Можно ли в coreldraw вставить точечный растровый рисунок

Обновлено: 07.07.2024

Редактирование растровых рисунков | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 10

Школа дизайнера

Вы можете вставить растровый рисунок в документ CorelDRAW 10, или преобразовать векторные объекты в растровый. В любом случае вам доступны некоторые инструменты редактирования растровых изображений. Следует помнить, что полноценная работа с растровой графикой возможно только в специализированном графическом редакторе растровой графики. Создайте или вставьте растровый рисунок в документ и выделите его. В панели Property Bar (Панель свойств) при этом появятся несколько кнопок для выполнения различных преобразований графики. Нажав кнопку "Edit Bitmap" вы запустите редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT 10, и сможете в нем отредактировать выделенный графический объект. По окончании редактирования следует вернуться в CorelDRAW, выбрав команду меню File/Exit (Файл/Выход). Так как и CorelDRAW 10 и Corel PHOTO-PAINT 10 требуют значительных вычислительных мощностей, иногда удобнее не работать с обеими программами одновременно, а сохранить на диске рисунок, отредактировать его в редакторе растровой графики, после чего импортировать в документ CorelDRAW 10. Растровый рисунок, как и любой другой объект в CorelDRAW 10, можно увеличивать и уменьшать, перетаскивая мышью прямоугольники выделения. Однако сам объект при этом не изменится, а поменяется только его представление. Например, вставив рисунок из большого графического файла и уменьшив его в несколько, вы не сэкономите места в памяти и на диске. Для уменьшения количества используемой памяти необходимо изменить параметры растрового изображения.

Не рекомендуется сильно растягивать или сжимать растровый рисунок, так как при этом возможна потеря качества изображения. Лучше трассировать рисунок, после чего изменить его размер.

Нажав кнопку "Resample the Bitmap" панели Property Bar (Панель свойств), вы откроете диалог настройки размеров и разрешения растрового рисунка (Рис. 16.4). В этом диалоге вы можете установить точные значения ширины и высоты растрового объекта, а также его разрешение. При установленном флажке Anti-alias (Сглаживание) сглаживать границы во время преобразования. Флажок Maintain aspect ratio (Сохранить пропорции) позволяет сохранить пропорции при изменении размеров, убрав этот флажок, вы можете изменить размеры по горизонтали и по вертикали в разной степени. Флажок Maintain original size (Сохранить исходный размер) связывает размер рисунка и разрешение. Увеличивая размеры, вы уменьшаете разрешение и наоборот. При этом фактически преобразований исходного рисунка не происходит, меняется только его представление.

Рис. 16.4. Диалог изменения параметров растрового рисунка

Установив нужные параметры/ нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и растровый объект будет изменен. Возможно, внешне ничего не изменится, но внутреннее представление объекта станет иным.

Работа со связанными изображениями давно реализована в CorelDRAW, и в то же время этой функцией практически никто не пользуется… Почему? Она по-шпионски спрятана внутри многообразия возможностей CorelDRAW? Или работа со связанными изображениями трудоёмка и неудобна? А может, она требует непомерного интеллектуального напряжения мозгов? По результатам опроса дизайнеров крупных полиграфических фирм Ташкента сложилась любопытная картинка.

Двое из десяти дизайнеров сразу же отмели возможность в Corel работать с прилинкованными изображениями: «Это не нужно, многостраничные макеты не делаем, для вёрстки предназначен InDesign. И вообще в Corel работаем с макетами, содержащими минимум текста, в крайнем случае буклеты делаем». Дизайнер из не очень крупной фирмы ответил, что с удовольствием верстает промышленные каталоги в Сorel (особенно те, где есть и фотографии, и чертежи, и схемы, и таблицы) и использует прилинкованные изображения. Никогда проблем с подготовкой файла к печати не было. Если что и вызывает иногда вопросы — то это цветопередача при печати. Ещё трое дизайнеров говорят: «Если что-то надо — линкуем в Illustrator». Один поделился неудачным опытом: при подготовке файла к офсетной печати картинки «слетели». Понять, почему постигла неудача, не пробовал, просто далее решил не использовать связи. Другой попытался работать, но просто не разобрался с возможностью обновления связей и отображения результатов редактирования картинки в документе. Заинтересовался, обещал пробовать. Девятый сказал: «Иногда попадаютcя продвинутые заказчики, приносят макеты с картинками, но мы для печати просто разрываем связи и вставляем фото в файл». Десятая — барышня с небольшим опытом работы — живо заинтересовалась и пошла консультироваться с начальником, от которого получила ответ: «Не умничай, работай как велено». На следующий день любопытный начальник всё-таки перезвонил автору и спросил: «А что, в Corel и вправду можно связывать картинки? И вы можете показать, как это надо делать?» Легко!

Итак, открываем макет документа. Это может быть просто календарь или многостраничный каталог, содержащий фотоизображения, схемы, диаграммы, чертежи, в общем, любые растровые объекты. Импортируем нужное.


Команда меню «Файл • Импорт» позволяет выбрать для выбранного изображения режим «Связанное с внешними объектами»

В документ вставлено изображение, в строке состояния показаны его цветовой режим, размеры и разрешение. А в окне «Cсылки и закладки» — имя и расположение оригинала

В документ вставлено изображение с низким разрешением, при сборке для печати оригинал изображения будет вставлен в нужное место в нужном разрешении. Если создана связь с внешним файлом, то изменения, внесённые в исходный файл, автоматически отображаются в импортированном файле.

В векторном документе мы не будем изменять вставленное изображение. Откроем его в любом растровом редакторе. Для этого достаточно щёлкнуть по иконке «Открыть связанное изображение» под заголовком окна «Ссылки и закладки».


Внешнее изображение открыто в редакторе CorelPHOTO-PAINT

Воспользуемся функцией «Интеллектуальная обработка» («Изображение • Интеллектуальная обработка»), удалим нижний апельсин и уменьшим размер изображения по вертикали.


Окно интеллектуальной обработки. Красным цветом окрашены удаляемые области, зелёным — те, что нужно сохранить. Выбираем режим «Автоматически сжать по вертикали»

Изображение изменилось по вертикали, исчез один из апельсинов. Сохраняем изменённое изображение

Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

Возвращаемся в CorellDRAW, в окне ссылок жмём кнопку «Обновить связанное изображение» и получаем результат.


После обновления изображение изменилось и в основном документе

Если разорвать связь с внешним файлом, то в основном документе останется вставленным изображение с высоким разрешением. В окне ссылок и закладок исчезнет информация о внедрённом файле, а вставленное изображение можно будет просто редактировать в растровом редакторе.

Вы привыкли работать с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop? Можно ли вставлять в CorelDRAW изображения, а редактировать их в Photoshop? Конечно!

Создаём новый документ. Из библиотеки контента Corel вставляем интерактивный фрейм, который будем использовать в качестве контейнера. Импортируем связанное изображение. Это можно делать прямо из окна ссылок и закладок, щёлкнув в нижней части этого окна по иконке «Новое связанное изображение».


Импортируем изображение в формате *.tif


Cвязанное изображение в контейнере


Изменяем изображение в Adobe Photoshop, добавляя в коллаж облака. Сохраняем изменённое изображение


Обновляем связанное изображение в основном документе

Использование связанных внешних изображений позволяет уменьшить размер файла, особенно многостраничных документов. Легко вносить изменения, а иногда и кардинально заменить несколько изображений на совершенно новые. Работа с прилинкованными изображениями иногда может существенно сэкономить время работы над макетом. Главное — отправляя макет в печать, не забыть к основному файлу приложить папку со всеми внешними изображениями нужного разрешения.

Coral DRAW Работа с растровой графикой

Импортирование Для включения изображений в CorelDRAW используется команда Import меню File: в открывшемся диалоговом окне в поле выберите из списка нужный файл и щелкните по кнопке Import; закройте диалоговое окно нажатием кнопки OK. Другой способ: просто перетащите нужное Вам изображение на страницу в CorelDRAW.

Редактирование Редактировать растровое изображение можно с помощью программы Corel PHOTO-PAINT. Она автоматически загружается при вызове команды Edit Bitmap (Редактирование растрового изображения) из меню Bitmaps (Точечные изображения) или кнопкой на панели атрибутов. Для более качественной обработки лучше использовать Adobe Photoshop

Изменение параметров Для изменения параметров точечного изображения предназначена команда Resample (Изменение параметров). Пункт меню Растровые изображения-Изменить.

В диалоговом окне устанавливаются следующие параметры: Image size (Размер изображения), Resolution (Разрешение), Anti-alias (Сглаживание). В левой нижней части окна отображаются размеры файла до и после изменения параметров: Original image size (Размер исходного изображения),New image size (Размер нового изображения). Установка флажка в поле Maintain aspect ratio (Сохранить пропорции) задает изменение размера и разрешение одновременно по ширине и высоте. Установка флажка Maintain original size (Сохранить размер файла) предотвращает изменение размеров файла, т.е. сохраняет общий размер информации. В этом случае, при увеличении разрешения по вертикали и горизонтали уменьшаются вертикальные и горизонтальные размеры изображения. Кнопка Reset (Восстановить) возвращает первоначальные значения.

Преобразование векторных изображений в растровые Выделите векторный объект. Выберите команду Convert to Bitmap (Преобразовать в растровое)

В появившемся диалоговом окне можно установить следующие параметры: 1. Color (Цвета) - цветовая модель: Black and White (1 bit) - черно-белая палитра; 16 Colors (4 bit) - 16-ти цветное изображение; Grayscale (8 bit) - градация серого; Paletted (8 bit) - палитры индексированных цветов; RGB Color (24 bit) - палитра экранного представления цветов; CMYK Color (32 bit) - палитра для полиграфии; 2. Resolution (Разрешение) - разрешение растра в точках на дюйм; 3. Anti-alias (Сглаживание) - сглаживание переходов на границе цветов; 4. Dithered (Смешивание) - при конвертировании более широкой цветовой гаммы в менее широкую отсутствующий цвет устанавливается смешиванием точек разных цветов ; 5. Transparent Background (Прозрачный фон) - прозрачный фон вокруг растрового объекта; 6. Use Color Profile (Использование цветного профиля) - использование при конвертации параметров цветового профиля цветного принтера.

Преобразование растровых изображений в векторные Преобразовывать растровые изображения в векторные можно с помощью трассировки: 1. Выделите растровый объект. 2. Выберите инструмент один из инструментов: Быстрая трассировка, трассировка от центральной линиии, трассировка абрисом в меню Растровые изображения или на панели атрибутов.

Обтекание Последняя кнопка панели атрибутов режима работы с растровым изображением Wrap Paragraph Text (Обтекание текстом) позволяет вставлять растровую картинку в текстовый блок.

Эффекты художественной техники В группе Art Stroke (Художественная техника) собраны фильтры, позволяющие получать эффекты различных техник, присущих изобразительному искусству: Charcoal (Уголь), Conte Crayon (Цветные мелки), Crayon (Восковые мелки), Cubist (Кубизм), Impressionist (Импрессионизм), Palette Knife (Мастихин), Pastels (Пастель), Pen&Ink (Перо и тушь), Pointillist (Пуантилизм), Scraperboard (Граффити), Sketch Pad (Набросок), Watercolor (Акварель), Water Marker (Цветной маркер), Wave Paper (Текстурная бумага).

В группе Blur (Размытие) предтавлены эффекты, уменьшающие резкость и сглаживающие контуры. Эти фильтры: Directional Smooth (Направленое сглаживание), Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Jaggy Despeckle (Удаление “зазубрин”), Low Pass (Низкий контраст), Motion Blur (Размытие в движении), Radial Blur (Радиальное размытие), Smooth (Сглаживание), Soften (Смягчение), Zoom (Оптическое удаление или приближение).

Эффекты трансформирования цвета В группе Color Transform (Трансформирование цвета) находятся фильтры, позволяющие менять цвета растрового изображения. Bit Planes (Цветовые плоскости) оставляет только основные цвета модели RGB. Полутоновые переходы представлены чистыми цветами. Color Halftone (Полутоновый цвет) позволяет получить эффект растрирования и цветоделения. Psychedelic (Психоделический) конвертирует изображение в “химические” цвета: голубой, оранжевый, розовый. Solarize (Соляризация) создает эффект засветки фотопленки при проявлении, получается изображение с негативными и позитивными элементами.

Эффекты выявления контуров Фильтры группы Contour (Контур) выявляют области с резкими цветовыми переходами и представляют их как контуры. Edge Detect (Выявление краев) выделяет линии контрастов и представляет их как контуры на однородном фоне. Find Edges (Выделение краев) представляет границы в виде линейных контуров. Trace Contour (Оконтуривание) выделяет цветные контуры на светлом фоне.

Эффекты деформации Фильтры группы Distort (Деформация) преобразуют растровое изображение за счет сдвига, поворота, разбиения его частей. 1. Blocks (Блоки) разбивает изображение на блоки. Ширина , высота блоков и расстояние между ними задаются параметрами. 2. Displace (Смещение) работает в соответствии с картой смещения, изображение которой можно видеть в правом нижнем углу диалогового окна. 3. Offset (Сдвиг) сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Освободившееся место может быть заполнено отсеченными фрагментами, граничными пикселами, однородным выбранным цветом. 4. Pixelate (Зернистость) создает мозаику из элементов различной формы. 5. Ripple (Рябь) создает эффект ряби. Задается направление волны, частота и амплитуда ряби. 6. Swirl (Скручивание).Задаваемые параметры: направление вращения, количество оборотов, допустимый угол поворота. 7. Tile (Разбиение) заполняет поверхность картинки исходным изображением. 8. Wet Paint (Мокрая кисть). Задаваемые параметры: Percent (Процент)-размер стекающих капель, Wetness (Влажность)-поле, по которому они стекают( положительные значения - по светлому, отрицательные - по темному фону). 9. Whirlpool (Водоворот). Задаваемые параметры: направление вращения, количество оборотов, допустимый угол поворота. 10. Wind (Ветер) имитирует струи воздуха при “сдувании” объекта.

Эффекты настройки резкости В группе Sharpen (Резкость) собраны фильтры, усиливающие резкость контура изображения. Контуры выделяются за счет усиления контрастности. Эти эффекты можно рассмотреть только при большом увеличении.

Фигурная обрезка Растровое изображение можно поместь в контейнер PowerClip и придать желаемую форму. Рисуем форму (замкнутый контур), выбираем изображение, накладываем на объект, щелчек правой кнопкой мыши-поместить в контейнер. Либо в меню выбираем вкладку Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм.

Средства повышенной точности При перемещении и трансформации объектов можно воспользоваться несколькими вспомогательными средствами, предлагаемыми графическим редактором CorelDRAW. Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка позволят более точно позиционировать объекты. Рассмотрим на примерах работу с этими средствами.

Если на экране нет измерительных линеек, то выберите команду меню Вид (View) команду Линейки (Rulers). Линейки появятся на экране. Единицы на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. настроить При выбранном инструменте Указатель (Pick Tool) и не выделенном ни одном объекте, можно установить единицы измерения с помощью раскрывающегося списка Единицы (Units) расположенного на Панели свойств (Property Bar). изменить Вы можете дважды щелкнуть на любой из линеек и настроить их в появившемся диалоговом окне, но мы не будем этого делать, а сразу перейдем к их использованию. Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости Вы можете сменить точку отсчета. ноль Перетащите мышью кнопку Общее начало двух линеек расположенную в месте пересечения измерительных линеек. Нулевое положение на линейках теперь расположено в месте, где Вы отпустили кнопку мыши. вставить Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Общее начало двух линеек и в появившемся контекстном меню выберите команду Настройка Сетки (Grid Setup).

Направляющие Направляющие - непечатаемые линии, которые могут помочь при выравнивании объекта. Перетащите мышью горизонтальную линейку вниз. На месте, где Вы отпустите кнопку мыши, появится пунктирная линия. Это и есть горизонтальная направляющая. Перетащите мышью вертикальную линейку, таким способом создав вертикальную направляющую. удалить Подведите указатель мыши к вертикальной направляющей. Указатель изменится на двухстороннюю стрелку. Перетащите направляющую. Обратите внимание что направляющая, с которой Вы работаете, красного цвета, а другая направляющая - черного. Нажмите клавишу Delete, и вертикальная направляющая будет удалена. наклонить Щелкните мышью на оставшейся направляющей, и она изменит цвет с черного на красный. Еще раз щелкните на направляющей и рядом с ее концами появятся стрелки. Подведите указатель мыши к любой стрелке, указатель изменится на полукруглую стрелку . Перетащите конец направляющей, и ее наклон изменится . изменить Вы можете создать любое количество горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих. Линейки, сетка и направляющие помогут разместить объекты точно в требуемом месте.

Сергей Богачев

«При создании окончательной версии документа не забудьте убрать из него весь «мусор» (отобразить все объекты в файле поможет клавиша F4), а невидимые глазу объекты поможет найти каркасный режим просмотра (wire frame). Располагайте рисунок внутри области документа, иначе на превьюшке будет пусто. Следите за количеством страниц.»
из книги «Как сделать так, чтобы меня не убили за мои кореловские файлы»

«Если вы работаете над дизайном печатной продукции, не забудьте про размеры. Никаких тысячных долей миллиметров. Грамотно раставленные направляющие (guidelines), совместно с включенной опцией «прилипание к направляющим» (snap to guidelines) значительно облегчат вам работу.»
из книги «Теперь мне не стыдно смотреть в мой документ Corel Draw»

«При использовании растровых объектов в документе следите за их разрешением и цветовой моделью. Достаточным разрешением для печати на принтере будет 150 dpi, для полиграфии - 300dpi, для web - 72 dpi. Узнать существующее разрешение и цветовую модель поможет докер Object Properties (свойства объекта) изменить эти значения - меню Bitmap - Convert to Bitmap.»
из книги « Листовка формата А4 весит 230 Mb. Кто виноват и что делать»

«Если вы используете в рисунке обводки (outline), то не забудьте в свойствах обводки включить опцию Scale with image (масштабировать вместе с изображением) или преобразуйте ее в заливку - меню Arrange - Convert Outline To Object. В этом случае при изменении размеров рисунка толщина обводки будет тоже изменятся пропорционально.»
из книги «Когда обводки были большими и толстыми.»

«При создании окончательной версии документа, в котором используется текст или перенос файла на другой компьютер не забудьте преобразовать текст в объекты Arrange - Convert To Curves, иначе на другом компьютере может просто не оказаться шрифтов, которые вы использовали.Быстрый перевод - горячая клавиша Ctrl + Q. Как вариант - вместе с файлом на другой компьютер перенести и используемые шрифты»
из книги «Армяно-бирманское кергуду и как с ним бороться»

«В Corel Draw существует два вида текстовых объектов. Это Artistic Text (художественный) иParagraph Text (блочный). Первый больше подходит для создания надписей и заголовков, второй служит для верстки текстовых массивов. Для первого - доступны практически все виды трансформации объектов. Оба вида преобразуются друг в друга через меню Text - Convert to . Text»
из книги «Я верстаю в Corel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw.

«Более сложных цветовых переходов произвольной формы можно добиться используя эффектBlend (перетекание). Наилучший результат получится если у начального и конечного объекта равное количество узлов. При завершении работы над документом не забудьте преобразоватьBlend в группу простых объектов с помощью меню Arrange - Break Apart. »
из книги «Эффектно- эффективные эффекты в Corel Draw»

«Часто дизайнеры малознакомые с полиграфией используют черный цвет от четырех красок (C-100 M-100 Y-100 K-100). Так сказать «для сочности». Это грубая ошибка. Поверьте мне на слово, достаточно одного Black. Это избавит вас при печати от проблем с совмещением и высыханием краски.»
из книги «Почему печатники меня ненавидят?»

Читайте также: