Можно ли заменить шлейф на дисплее магнитолы

Обновлено: 06.07.2024

Довольно часто владельцы автомагнитол с выдвижным дисплеем сталкиваются с ситуацией, когда любимая магнитола перестаёт откликаться на прикосновение к сенсорному экрану, реагировать на нажатие кнопок управления и в итоге дисплей перестаёт передавать информацию пользователю. Причины могут быть разного характера. От простого загрязнения внутренних частей проигрывателя пылью до выхода из строя различных частей, механизмов и микросхем. Самая распространённая неисправность автомагнитол — это износ шлейфа соединяющего выдвижной дисплей с коннектором основной платы магнитолы. И такие продвинутые бренды производителей мультимедиа как «Пионер» или «Пролоджи» не застрахованы в данной ситуации.

Замена и ремонт шлейфа

В документации инструкция по замене и ремонту шлейфа для магнитолы конечно же отсутствует, потому что описанная выше поломка требует сервисного вмешательства. К тому же при частом изгибе шлейфа у сервопривода и дисплея требуется полная замена всего шлейфа, а значит повлечёт за собой серьёзные финансовые затраты. Это одна из распространённых серьёзных поломок автомагнитол с выдвижным дисплеем фирм Prology и Pioneer.

Шлейфы

Шлейфы

Как не странно, но такая ситуация может случится у владельцев проигрывателя через год, а может быть и через 8 -10 лет. Даже если выполнить ремонт шлейфа в сервисном центре, заплатив за услугу не малые деньги, никто не даст стопроцентной гарантии, что спустя какое-то время вам не придётся обратиться вновь с аналогичной неисправностью к тем же мастерам сервисного центра.

Что делать в данной ситуации

Многие задаются вопросом, а существует ли бюджетный вариант для решения поставленной задачи по замене шлейфа? Можно ли поменять шлейф магнитолы Пролоджи или Пионер не создав ущерб семейному бюджету?

Например, чтобы приобрести шлейф для магнитолы Prology моделей MDD-716s/719ts dvu-700 необходимо потратить в среднем 1000 рублей за китайский аналог, который ни известно на протяжении какого времени не выйдет из строя. Так же дела обстоят и с магнитолами Pioneer. Китайский шлейф для магнитолы Pioneer AVH-3500dvd стоит порядка 800 рублей, а за оригинальный придётся заплатить в среднем 3500 рублей. Как мы видим разница на лицо и это, не считая расценок сервисного ремонта.

Магнитола Pioneer AVH-3500dvd

Магнитола Pioneer AVH-3500dvd

Но решение данного вопроса всё же существует. При желании можно произвести бюджетный ремонт с минимальными финансовыми затратами, но придётся потратить какое-то время, так как работа требует точности и навыков обращения с инструментами. Зато при положительном исходе вы сможете пользоваться автомагнитолой ещё несколько лет, а может и десятилетий.

Подготовка к ремонту автомагнитолы

Для наглядности выполним ремонт шлейфа магнитолы Prology MDD-714. Следует помнить, что многие модели серии MDD-7хх схожи между собой конструктивно, а значит инструкция может быть применена к любым проигрывателям 7хх серии. Для ремонта будет необходим ряд комплектующих материалов инструментов:

Расходные материалы легко приобретаются на рынке радио электроники и в магазинах компьютерной техники.

Приступаем к ремонту шлейфа

Как извлечь магнитолу из автомобиля и разобрать Вы сможете разобраться самостоятельно. На просторах интернета имеется множество видеоматериалов по решению такой задачи. Перейдём к главному.

Шлейф для топовых магнитол

Шлейф магнитолы Pioneer

В природе существуют два варианта неисправности, надрыв и надлом шлейфа. Отступив примерно сантиметр от хвоста на сервопривод отрезаем испорченный шлейф. Зачищаем и лудим конец оставшегося шлейфа. На этом этапе нам понадобится приготовленный заранее FFC коннектор его нужно припаять к залуженному концу шлейфа.

Хорошо если количество позиций коннектора будет совпадать с количеством позиций в шлейфе. Если в коннекторе на 3-5 позиций больше, то в этом нет ни чего страшного. Подготавливаем универсальный шлейф. Он должен быть чуть длиннее отрезанного нами родного шлейфа. Если на универсальном шлейфе количество позиций более чем на коннекторе дисплея, то лишние необходимо отрезать. Отрезать их нужно с запасом, что бы при соединении с коннектором дисплея шлейф находился в нём достаточно плотно. Соединяем.

Шлейф для топовых магнитол

Для надёжности крепления проклеиваем соединения термостойким скотчем, что бы наш шлейф держался крепко и случайно не выпал из коннектора. Собираем всё в обратном порядке и подключаем.

Важно помнить! Отрезайте шлейф в местах с наилучшим креплением его, в местах где он не подвижен. Благодаря этому соединение будет закреплено и практически не подвижно.

Приведённая выше технология реанимации «убитого» шлейфа применяется уже несколько лет и зарекомендовала себя не положительно. Таким же способом легко можно отремонтировать шлейф для магнитолы Пионер, так как конструктивно магнитолы довольно схожи. Преимущество данного способа ремонта заключается ещё в том, что если по каким-то причинам шлейф вновь выйдет из строя, то его легко можно заменить на новый убрав повреждённый участок. В финансовом плане будет не дорого, а по времени такая работа займёт лишь час и то с небольшими перекурами.


Шлейфы — это тип проводов, которые применяются для соединения различных печатных плат и электронных элементов внутри устройства. Они имеют много разновидностей и особенностей пайки. В зависимости от внутреннего сечения установленных контактов проводимость будет выше или ниже. Это относится и к типу материала для пайки.

Если возникает вопрос, как восстановить шлейф при его повреждении самостоятельно, то следует учитывать множество различных нюансов. В статье будут описаны основные элементы и представлены сведения, как делать пайку на контактах на различных устройствах.

Особенности

Перед тем как начать рассматривать вопрос, как восстановить порванный шлейф, следует изучить его особенности. В зависимости от типа устройства или печатной платы, данный вид проводов может быть как плоским, так и кругового сечения. Помимо этого, поверх контактов и самого проводника могут наноситься различные элементы в виде технического лака, графитового напыления или прорезиненной оплетки.

Если поврежден шлейф на подвижных модулях устройства, к примеру, на печатной головке принтера, тогда необходимо зачистить контакты от прорезиненной оплетки. Шлейфы на экранах и в телефонах могут быть нанесены поверх печатной кремниевой платы. Они имеют плоский вид и защищены графитовым напылением.

Назначение

Основное предназначение каждого шлейфа — это передача короткого или длинного электрического импульса между модулями устройства. В зависимости от типа и толщины, а также материала проводника сигнал передается с определенной скоростью.

Это важно учитывать, так как если необходимо заменить сам проводящий элемент, потребуется медный провод необходимого сплава. В противном случае контакт может не проходить. Шлейфы удобно размещать в компактных моделях оборудования благодаря их небольшим размерам. Часто такой тип соединения используется в мобильных телефонах, ноутбуках или экранах.

Крепление шлейфа

Проводники могут различаться по количеству проводов и контактов внутри. Шлейфы с одним проводниковым элементом обычно устанавливаются поверх кремниевых плат. Если потребуется подключить экран или жесткий диск, тогда будет использоваться многопоточный тип соединения. В нем может быть до 40 точек сцепления. Именно эти шлейфы чаще всего подвержены повреждениям, так как пайка происходит на всех контактах. В случае повреждения хотя бы одного из них устройство перестанет нормально функционировать.

Неисправности, связанные с повреждением

Определить, что оборудование повреждено из-за шлейфа, достаточно просто. Если рассматривать экран ноутбука или телевизора, то из-за повреждения проводника матрица начнет мигать или частично пропадет изображение. Это связано с тем, что такой канал подключения к основной плате отвечает за проецирование сигнала. Поврежденный участок будет транслироваться с перебоями изображения именно в месте спайки контактов.

Обрыв шлейфа

В любом из случаев убедиться, что проблема в шлейфе, можно, только разобрав само устройство и проверив напряжение на каждом из его контактов. Обычно такие перебои видны невооруженным взглядом.

Из основных визуальных признаков повреждения выделяются следующие:

  1. Потемнения в местах, где идет жила шлейфа.
  2. Изломы и разрывы на ленте.
  3. Поврежденные контакты в местах пайки.

Какие устройства часто нуждаются в ремонте

Каждый раз, когда владелец бытовой техники и электроники сталкивается с вопросом, как восстановить шлейф, он должен понимать, что сама операция по пайке или зачистке контактов несет определенный риск. Исправив неполадку на шлейфе без необходимых инструментов или материалов, есть риск повредить соседние модули.

Частыми клиентами мастерских становятся владельцы:

  1. Телевизоров, мониторов, экранов ноутбуков.
  2. Клавиатур.
  3. Ноутбуков и ПК.
  4. Телефонов.

Проблема не в качестве самих проводников, а в риске их повреждения. Если рассматривать мобильный телефон, то шлейф в основном повреждается из-за контактов с жидкостью. В результате в местах пайки контакты перегорают.

Проводники на клавиатуре изнашиваются в результате частого использования клавиш и переключателей. Это приводит к тому, что сам проводник со временем стирается и проводимость уменьшается. Если рассматривать ноутбуки и персональные компьютеры, то проблема может возникнуть из-за скачка напряжения или неправильном подключении самого проводника.

Экраны

Вопрос, как восстановить шлейф дисплея, достаточно сложный. Все зависит от марки и модели матрицы и плат, к которым крепится такой экран. Это может быть ноутбук, монитор, планшет, моноблок или телевизор. На каждом из перечисленных устройств используется собственный метод пайки и технология нанесения связующих материалов.

Поврежденные контакты на местах сцепления должны быть полностью очищены. Для этого можно использовать лезвие или скальпель. Затем потребуется зачистить провода для их фиксации на месте пайки с платой. Паяльник лучше использовать с небольшим наконечником, чтобы не допустить попадания олова на другие элементы. Если потребуется нарастить поврежденный участок в случае его обрыва или сгиба, тогда понадобится подобная модель провода. Найти ее можно на радиорынке или в интернете, на тематических ресурсах.

Крепление к экрану

Рассматривая вопрос, как восстановить шлейф на матрице, необходимо перед началом ремонта протестировать каждый подключенный элемент либо контакт. Делается это при помощи вольтметра. Он показывает напряжение на каждом участке. Необходимо это делать для того, чтобы не только найти источник повреждения, но и его причину, которая может быть поврежденной деталью.

Клавиатуры

Частыми клиентами мастерских с вопросом, как восстановить шлейф на клавиатуре, становятся любители компьютерных игр и постоянных переписок. Это обычная практика, когда клавиатура после нескольких лет активного использования приходит в негодное состояние.

Перетертый шлейф придется заменить. Для этих целей потребуется медная проволока подходящего сечения. Сам контакт плоский и расположен по всей площади печатной платы, отвечающей за передачу информации после нажатия на конкретную кнопку на клавиатуре. Потребуется зачистить слой лака и удалить перетертый провод. После этого на его места ставится новый и фиксируется токопроводящим клеем. Затем наносится технических лак.

Восстановить шлейф клавиатуры нетрудно. При правильном выполнении действий операция займет не более 30-40 минут. Главное, чтобы все контакты были хорошо обработаны лаком и клеем.

Ноутбуки

Восстановить шлейф ноутбука можно несколькими способами. Расположенные на материнской плате контакты и провода имеют сменный тип. В случае обнаружения повреждения на них лучше заменить сам провод. Он стоит гораздо дешевле, чем материалы, которые потребуются для его восстановления.

Если комплектующие найти не вышло, можно его заменить. Для этого потребуется подобрать подходящий по сечению провод. Данный метод не подходит для многожильных шлейфов.

Шлейф в телевизоре

Поврежденный проводник извлекается из места контакта на плате. После этого провод в оплетке аккуратно продевается в вилки на местах сцепления. Они используют защелки, поэтому зафиксировать их можно при помощи плоской отвертки.

Если требуется восстановить многожильный шлейф, тогда следует зачистить место повреждения и нарастить обрыв при помощи проводникового состава. Для этих целей часто используется токопроводящий клей.

Телефоны

Популярным также является вопрос, как восстановить шлейф на телефоне после его попадания в воду. При контакте с ней экран мобильного устройства начинает темнеть. Это признак того, что контакты шлейфа на матрице повреждены.

Шлейф в телефоне

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

Видео шлейф

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра.

Какие материалы и инструменты потребуются

Разбирая вопрос, как восстановить дорожку на шлейфе, необходимо знать, что потребуется из материалов и инструментов для выполнения этого действия.

В большинстве случаев при ремонте или замене проводника будет необходим паяльник или паяльная станция. При использовании насадки важно установить иглу в качестве нагревателя, так как именно она позволит точно нанести олово для сцепления всех элементов.

Технический лак и токопроводящий клей также будут нужны при ремонте шлейфа. В зависимости от его типа и формы придется приобрести расходные материалы в виде проводов нужного размера и сечения. Для того чтобы повысить точность сцепления каждого элемента, советуется использовать увеличительное стекло или микроскоп.

Как проводится ремонт

Восстановить контакты шлейфа можно несколькими способами. Основной и самый простой из них - это использование токопроводящего клея. Его можно найти в специализированных магазинах по ремонту оборудования.

Все виды работ отличаются в зависимости от модели устройства и характера повреждения. Общий порядок выполнения восстановления следующий:

  1. Зачистить шлейф в месте повреждения.
  2. Удалить поврежденный участок.
  3. Нанести клей или установить новый проводник.
  4. Зафиксировать провод на месте стыковки.
  5. При помощи паяльной станции нанести олово для стыковки.
  6. Поверх проводника нанести защитный слой лака или обмотать проводник изолентой.

Не стоит сразу запускать устройство, так как защитный слой лака или олова может не до конца затвердеть. Важно соблюдать осторожность при нанесении всех жидких растворов на плату, чтобы не зацепить другие токопроводящие элементы.

Меры предосторожности

Разбирая вопрос, можно ли восстановить шлейф, важно знать, какие могут быть проблемы при этом действии. Самостоятельно не рекомендует проводить пайку проводника в современных смартфонах. В отличие от старых моделей телефона, для ремонта матриц потребуется специальное оборудование. В домашних условиях при помощи паяльной лампы это сделать будет невозможно.

Извлечение шлейфа

Следует при замене проводника ставить только идентичный. Если заменить его на высоко- или низкопроводимый, в результате скачка напряжения подключенный элемент может полностью выйти из строя. Все зачищенные элементы после замены нужно обязательно покрывать защитным слоем. Нельзя их оставлять открытыми, так как это может привести к перегреву самого проводника.

Что делать, если установить шлейф не удалось

Разобравшись с тем, как восстановить шлейф, можно приступать к работе. Для достижения успешного результата необходимо внимательно выполнять каждый шаг и осторожно наносить связующее вещество для пайки. Только после того, как наносимая масса затвердеет, устройство можно испытывать. Для этого следует проверить уровень напряжения на подключенном элементе вольтметром.

Если же напряжения нет, и сам шлейф не функционирует, лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Не все детали и шлейфы можно склеить или спаять в домашних условиях.

Однако опытные специалисты отмечают, что набора инструментов и материалов будет недостаточно, чтобы провести пайку. Для этого применяется дорогостоящее оборудование и различные приборы, которые самостоятельно приобрести будет проблематично. Поэтому, чтобы избежать риска повреждения, лучше сразу обращаться за помощью к профессионалам.

Фотоотчёт: Ремонт дисплея штатной магнитоллы. Попутно учимся паять.

Частая неисправность у штатных магнитол - разрушение символьной информации на дисплее. Нажмёшь пальцем на дисплей - и символы уже отображаются корректно.
В данном фотоотчёте рассмотрим пошаговую методику устранения этого дефекта, и попутно сделаем профилактическую чистку кассетного магнитофона, хоть в 21 веке он уже не актуален, но всё же.

Итак, начнём разборку магнитолы. Наша задача - добраться до платы дисплея/управления. Потребуется крестовая отвёртка. Ручки регуляторов желательно снять чтобы не поцарапать в ходе ремонта.

Миниатюры

Миниатюры Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
Пальцем цепляем за правый угол шторочного кассетоприёмника и тянем на себя. Кассетоприёмник отщёлкнется от самого магнитофона.
Далее переворачиваем магнитолу и откручиваем 4 винтика, крепящих магнитофонный модуль. Вынимаем модуль из корпуса магнитолы.

Миниатюры

Миниатюры

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
Далее откручиваем винтики, крепящие лицевую панель к жестяному каркасу.
С помощью канцелярского ножа разрезаем пылезащитную ткань снизу магнитолы по щели.
Далее потребуется небольшая отвёртка с тонким шлицем. С помощью её отгибаем фиксаторы и снимаем лицевую панель.

Миниатюры

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 10.01.2014 в 19:50 .
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
Вот перед нами плата. Внимательно, желательно через лупу, желательно сильную, рассматриваем все оловянные пайки.
Что мы наблюдаем: рассматривая пайки двух шлейфов дисплея обнаружено, что олово некоторых паек лопнули. В конкретно моём случае это пайки 2,3,4 левого шлейфа и 1-7 правого. Это и есть причина дефекта рассыпающихся символов на дисплее. Необходимо эти пайки восстановить, заодно освежить ещё пока целые.
Также, при осмотре платы, обнаружены лопнувшие пайки и на ножках потенциометров громкости и настройки приёмника. Их тоже надо восстановить.

Миниатюры

Миниатюры
Последний раз редактировалось Altrie; 10.01.2014 в 20:06 .
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Потребуется паяльник не более 40Вт с правильно заточенным и облуженным жалом, чистая сосновая канифоль и олово ПОС61, но лучше ПОС60 или ещё лучше с добавлением кадмия.

Кладём кусочек канифоли на место пайки шлейфа дисплея и плавим его паяльником, чтобы под кусочком канифоли образовалась небольшая лужица.
Переносим кусочек канифоли на следующий шлейф и делаем тоже лужицу. Убираем кусочек канифоли.

Далее паяльником плавим лужицы и размазываем жидкую канифоль по всем пайкам шлейфов так, чтобы они все оказались покрыты канифолью.
Паяльником плавим каплю олова из оловянного прутка на середину паек одного из шлейфов и паяльником "пробегаемся" по всем пайкам шлейфа (с остановкой на каждой примерно по 0.5-1сек) вправо, влево, обратно, пока все пайки не станут идентичны по форме, красивые, блестящие.

Если две рядом расположенные пайки слиплись, значит мало канифоли в этом месте или, если она достаточно присутствует, нужно ещё раз пропаять эти пайки, пока они не разлипнутся и не станут идентичны остальным.
Ещё, как вариант слипания паек, - в этом месте избыток олова. Нужно или равномерно распределить его на другие пайки, снова пробежав паяльником по всему шлейфу, или очистить жало паяльника от излишков олова о тряпочку или бумагу.

В результате получившаяся пайка должна быть покрыта канифолью. Это условие успеха "заводской" пайки. Если этого не обеспечить, то пайка скорее всего будет корявой, неровной, тусклой, и скорее всего в скором времени снова лопнет от вибрации и давления проводков.

Понятно, что красивая пайка приходит с опытом, насколько рука набита, но надо ж Вам с чего-то начинать набивать руку. :-)
А может у кого-то и с первого раза получится красиво.

Миниатюры

Миниатюры

remont44-1.jpg

Дело обстояло так: индикатор светил всего пару полосок вертикальных и горизонтальных, короче на китайском языке всё. Индикатор то - весь алфавит поддерживает, так вот видимо или тот кто чинил и задел шлейф посередине, или в следствие какого-то удара в середине был обрыв. Сопротивление около 5-10 МОм, а должно 1,5-2 кОм, всё-таки графит. Я сделал следующим образом: отступил от мест прорывов 5-10мм с запасом , потом очень сильно только что заточенным круглым надфилем ближе к соединению шлейфа с платой по всему периметру проколол отверстия в середине проводников, (нужно быть особенно аккуратным и точным, чтоб не сделать дыру больше ширины проводника её должно быть чуть видно на просвет.), желательно стараться в одну линию. Потом перевернул шлейф и проколол отверстия ближе к индикатору, отступив 1,5-2мм так же по всему периметру, и если есть возможность снять сам индикатор если там к нему шлейф поджимается скобой держателем, то лучше конечно снять, чтоб не мешался, да и удобней так будет. Потом зачистил провод МГТФ 007-015, сантиметров пять распустил на проводки, (зачищенный провод протаскивается между указательным и большим пальцем несколько раз раскручивая его на отдельные проволочинки) потом отрезается острым лезвием (если откусывать то кончики заминаются, и потом его очень сложно вставить в отверстие), потом проводок вставляется в отверстие пинцетом (2-3мм от зажима) которое ближе к соединению с платой, или проколотое первым, с той стороны откуда его прокалывали, потом провод вытаскивается на половину с другой стороны и вставляется в другое отверстие так же тянется пока не кончится, только не сильно, а то можно порвать перемычку между отверстиями.

remont44-2.jpg

remont44-3.jpg

Затем я делал следующее: брал новый резистор 0,125вт или кусок провода 20-30мм, кончик зачищается и залуживается -1-2 мм. Потом к нему подпаиваются обе проволочинки которые протащены через шлейф, и крутится чуть в натяг между пальцами, - в одну сторону. Как только скручиваемая проволока подожмётся ближе к шлейфу останавливаемся дабы не перекрутить, и не порвать тот самый ништяк. Затем загибаем шлейф в нормальное его состояние, как бы прикидывая сколько оставить провода, затем провод поджимаем к шлейфу, следуя законам изгиба, чтоб провод был не в натяг, а прижимался к шлейфу по всей длине до момента его соединения с платой, затем он там и припаивается, при необходимости предварительно зачистить и залудить проводники на плате вплотную к началу шлейфа, как и все следующие провода - это касаемо тех проводников которые заклеены с двух сторон плёнкой

Восстановление пленочных графитовых шлейфов

remont44-5.jpg

Все попытки расклеить плёнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даёт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно восстановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счёт металлического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанёс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволока сделать точки, хотя там и без этого если сделано всё правильно контакт хороший.

Суперклей

Так же проволокой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой в нахлёст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволокой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещё время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.

Что ещё можно при помощи того лака (или клея не знаю как он точно называется, так как упаковку сразу выкинул)? Если есть единственный разрыв или явное видимое наличие обрыва проводника шлейфа, можно его в этом месте проткнуть иголкой последовательно с одной и другой стороны не расстоянии 0.5-0.7 мм , а потом нанести тот самый чудесный лак полоской с одной и с другой стороны, той самой чудесной зубочисткой. При необходимости заклеить с двух сторон скотчем.

remont44-7.jpg

Ещё одно радикальное решение для неисправной пленочной клавиатуры автомагнитол BLAUPUNKT SC 202 и подобных.

remont44-8.jpg

В очередной раз ко мне в ремонт попала автомагнитола из Опеля BLAUPUNKT SC 202, точнее сказать не в ремонт, а на раскодировку (именно так выразилась клиентка). При этом с магнитолой была карточка с серийником и кодом, что сразу насторожило. Подключаюсь. Аппарат нормально выходит на запрос кода, но реакции на клавиатуру ноль. Объясняю клиентке, что в аппарате, скорее всего, неисправна клавиатура и предварительно оговариваю с ней цену (как выяснилось позже ее выпивший дружок, снимая аппарат из машины, вырвал целиком переднюю панель и вместе с ней шлейф клавиатуры). Собственно сам шлейф в аппарате, если не считать двух трещин в месте изгиба, был целый, зато напыленного графита на части вставляемой в разъем вообще не было. Сначала я попытался восстановить покрытие с помощью токопроводящего клея, но из этого ничего не получилось. В итоге пришла идея заменить всю пленку клавиатуры на печатную плату с кнопками. Оказалось, что обычные кнопки по высоте никак не поставить в панель без механической обработки всех клавиш, что слишком трудоемко. На рынке нашлись низкие кнопки (фото) которые идеально подходили для поставленной задачи. Дальше все дело техники. Нарисовал печатку, утюгом сделал плату на текстолите толщиной 0,3мм, впаял кнопки. Дальше, вырезал 11 кусочков текстолита, толщиной 1,8мм и обточил их так чтобы они ложились на место резинок в пластмассе клавиш. Ни печатную плату, ни вкладки в клавиши клеить не пришлось. Главное достаточно точно воспроизвести конфигурацию "родной" пленки в местах крепления к рассеивателю, чтобы получившаяся печатка тоже зафиксировалась в этих местах. Если кто-то захочет использовать готовую трассировку печатки - обратите внимание что точки обозначенные как 1 и 2, следует закоротить перемычкой.

none Опубликована: 2002 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Читайте также: