Мультимедийный компьютер обязательно должен иметь укажите правильный вариант ответа

Обновлено: 02.07.2024

Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества знаний студентов за 2 семестр. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых можно проверить качество усвоения пройденного материала. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответа, из которых следует выбрать правильный. Количество вопросов в каждом варианте может варьироваться. Главное, чтобы каждый вариант итоговой проверки полностью охватывал весь теоретический и практический материал курса, включенный в обязательный минимум содержания.

ВложениеРазмер
itogovyy_test_po_informatike_2_semestr.doc 315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для оценки качества подготовки по информатике за 2 семестр

Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества знаний студентов за 2 семестр. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых можно проверить качество усвоения пройденного материала. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответа, из которых следует выбрать правильный. Количество вопросов в каждом варианте может варьироваться. Главное, чтобы каждый вариант итоговой проверки полностью охватывал весь теоретический и практический материал курса, включенный в обязательный минимум содержания.

Время выполнения теста: 45 мин.

Тесты составлены на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»

Таблица соответствия номеров вопросов темам курса

1. Информация и информационные процессы

Представление о развитии ВТ и становлении информационного общества

2. Представление информации

Знание единиц измерения количества информации

Умение определять количество информации

Умение записывать десятичные числа в двоичной системе счисления

Знание основных устройств компьютера и их функций

Знание правил техники безопасности, технической эксплуатации, сохранности информации и защиты ее от вирусов при работе на компьютере

Знание, что такое файл и файловая система

4. Моделирование и формализация

Представление о процессе моделирования и решение задач на компьютере

5. Алгоритмы и исполнители

Представление об алгоритме, исполнителе, системе команд исполнителя

Знание основных алгоритмических конструкций

Умение формально выполнять алгоритмы

Присваивание и переменная в программировании

6. Информационные технологии

Технологи обработки текста и графики

Представление о возможностях текстовых редакторов

Знание о существовании различных форматов и кодировок текстовых документов

Представление о различных типах графических редакторов и их возможностях

Представление о существовании различных форматов графических файлов

Представление о мультимедиа-технологии

Технология обработки числовой информации

Знание структуры и возможностей электронных таблиц

Умение решать задачи в электронных таблицах

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Знание структуры и возможностей баз данных

Умение решать задачи на поиск и сортировку записей

Представление о технических характеристиках модемов и линий связи

Представление об информационных сервисах Интернета

Представление об основах технологии WWW

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось.
  1. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 8. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа _?» Какое максимальное количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) должен задать второй участник, чтобы отгадать число?
  1. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от.

1) размера экрана дисплея
2) частоты процессора
3) напряжения питания
4) быстроты, нажатия на клавиши

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

3) системный блок

1) единица измерения информации
2) программа в оперативной памяти
3) текст, распечатанный на принтере
4) программа или данные на диске

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает.

1) все стороны данного объекта
2) некоторые стороны данного объекта
3) существенные стороны данного объекта
4) несущественные стороны данного объекта

1)последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
2) система команд исполнителя
3) математическая модель
4) информационная модель

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

1)цикл
2) ветвление
3) подпрограмма
4) линейная

  1. Какая из последовательностей команд приведет исполнителя Черепашка в первоначальное место и положение?

1) вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см), направо (90°)вперед (1 см), направо (90°);
2) вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см),направо (90°), вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см),
3) вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см), направо (90°)
4) вперед (1 см), направо (90°), вперед (1 см),направо (90°)

1) значение переменной

3) тип переменной

2) имя переменной

4) тип алгоритма

  1. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является.

1) слово
2) точка экрана (пиксель)
3) абзац
4) символ (знакоместо)

  1. Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет.

1) одну
2) две (MS-DOS, Windows)
3) три (MS-DOS, Windows, Macintosh)
4) пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)

  1. Инструментами в графическом редакторе являются.

1) линия, круг, прямоугольник

2) выделение, копирование, вставка
3) карандаш, кисть, ластик
4) наборы цветов (палитры)

«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности.
Мультимедийный компьютер должен уметь многое:
отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию,
воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в
том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

Аппаратный состав мультимедийного компьютера.
Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный
компьютер», понимают следующий их состав:
• Корпус с блоком питания
• Системная (материнская) плата
• Центральный процессор
• Оперативная память
• Видеоадаптер
• Монитор
• Накопитель на жестких дисках
• Клавиатура
• Мышь
• Дисковод CD-ROM
• Дисковод гибких дисков
• Звуковая карта
• Дисковод DVD
• Модем
• Телевизионный и УКВ тюнер
Не так давно корпорация Intel и Microsoft при участии других грандов
компьютерной индустрии подготовили спецификацию компьютера PC 99. Этот
стандарт определяет типы систем персональных компьютеров, предназначенных для
выполнения определенных функций .Рассмотрим класс «Entertainment PC» развлекательный или мультимедийный компьютер).
С точки зрения этапов развития аппаратной части компьютера наибольший интерес
вызывают следующие требования:
• Полный отказ от интерфейса шины ISA
• Все компоненты системной (материнской) платы должны
соответствовать спецификации Plug-and-Play
• Порты COM и LPT рекомендуется использовать только для
подключения принтеров
• Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей подлежат
замене на IEEE1394
• Для модемов рекомендуется интерфейс USB
• Для сканеров и других устройств ввода изображений
рекомендуется использовать интерфейсы SCSI или IEEE1394
• Для звуковых карт возможны интерфейсы USB или PCI
• Графические адаптеры допустимы только с интерфейсом AGP или PCI
• Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется через интерфейс USB или PS/2
Впервые в спецификации отражены требования к разрешению и другим параметрам
мониторов.
Программный состав мультимедийного компьютера
Даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения.
Как уже говорилось, мультимедийное программное обеспечение можно условно
разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры,
аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести
программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные
графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.)

Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера:
• Операционная система
• Прикладные мультимедийные приложения
Операционная система
За последние несколько лет мультимедийные приложения стали одним из наиболее
быстро растущих сегментов рынка программного обеспечения. Большинство
современных компьютеров продаются с установленными приводами CD-ROM,
звуковыми картами и мощными графическими адаптерами. Чтобы иметь возможность
воспользоваться всеми этими аппаратными средствами поддержки мультимедиа на
компьютере должна быть установлена операционная система, поддерживающая все
эти устройства. Наиболее ярким примером является ОС Microsoft Windows 98 или
Windows Millenium. Архитектурные решения в мультимедийном расширении Windows
9х позволяют воспроизводить оцифрованное видео, аудио, MIDI.
Windows 9x – это 32-разрядная операционная система с поддержкой приоритетной
многозадачности и многопоточности. Благодаря этому достигается более
качественное воспроизведение информации от различных источников, а большое
число встроенных драйверов мультимедийных устройств в значительной степени
облегчают работу на современных компьютерах различной конфигурации.
Прикладные мультимедийные приложения
К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми
непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В
первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-
энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра
презентаций и многие другие.
Таким образом, мультимедийный компьютер – это компьютер, обеспечивающий
полнофункциональную работу мультимедийных программ, то есть имеющий возможность
воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические
изображения.

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих
сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров
работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных
продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
(CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
• Популяризаторская и развлекательная (CD используются в
качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
• Научно-просветительская или образовательная (используются в
качестве методических пособий).
• Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д.
(используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ"
информации).

Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не
подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым
эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают,
что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного
обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер
продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных
работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных
областях.
Научно-просветительская или образовательная цель
Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных
продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих
курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку
лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых
курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и
полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это
связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-
"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А
те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим
персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают
специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации,
представленной на экране компьютера.
Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с
целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели
Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках
действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в
продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта
технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска,
подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она
фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая
возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут
применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо
привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.
Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения
мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области - это электронные
архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов,
их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий",
автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении
источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к
внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими
документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке
и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы
координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при
Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по
компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной
программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные
организации занимаются разработкой единых международных стандартов
документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей,
осуществлением возможностей обмена информационными компонентами
исследовательских систем.

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

Вопрос 5

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

Вопрос 6

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

Вопрос 7

Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?

Вопрос 8

a. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

c. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте

Вопрос 9

Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?

Вопрос 10

Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:

Вопрос 11

Вопрос 12

a. система упРавления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации проектирования

b. операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания

c. совокупность универсальных пакетов прикладных программ

Вопрос 13

Какая единица измерения обычно связана с разрешением графики?

Вопрос 14

В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:

Вопрос 15

Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:

a. ввода, редактирования и форматирования текстовых данных

c. автоматического перевода с символических языков в машинные коды

Вопрос 16

c. выполнение программы без вмешательства пользователя

Вопрос 17

Вопрос 18

a. описание объекта с помощью математической модели

b. описание объекта с помощью информационной модели

c. рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и выделенного из окружающей среды

Вопрос 19

b. предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений

Вопрос 20

Вопрос 21

Какая часть шифра ОС напрямую взаимодействует с оборудованием компьютера?

Вопрос 22

Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?

Вопрос 23

Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?

Вопрос 24

Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

a. система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов

b. система, включающая в себя различные информационные сети

c. система, созданная на основе международных стандартов

Вопрос 29

В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?

a. когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени

b. когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере

c. когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти

Вопрос 30

Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение узлов компьютера нужно выполнять в следующем порядке:

1) UPS, монитор, системный блок

2) монитор, системный блок, UPS

3) системный блок, монитор, UPS

4) принтер, системный блок, UPS

Вопрос 16

Наибольший размер из типов носителей имеет .

Вопрос 17

Один килобайт равен …

Вопрос 18

Единицы измерения информации:

Вопрос 19

Наименьшая единица измерения информации - …

Вопрос 20

2) максимальная единица информации

Вопрос 21

1) логический элемент

2) минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

3) минимальная единица информации, принимающая значение 0

4) минимальная единица информации, принимающая значение 1

Вопрос 22

Клавиша, которая удаляет символ, стоящий слева от курсора - …

Вопрос 23

Клавиша, которая обеспечивает перемещение курсора в конец текущей строки - …

Вопрос 24

Клавиша, которая служит для перемещения курсора в начало текущей строки - …

Вопрос 25

Клавиши клавиатуры, которые имеют индикаторы - …

1) Scroll Lock, Caps Lock, Num Lock

2) Alt, Ctrl, Shift

4) Page Up, Page Down, Print Screen

Вопрос 26

Вопрос 27

1) Backspace, Delete, Insert

2) Home, End, Page Up, Page Down

3) Pause, Esc, Enter

4) Scroll Lock, Caps Lock, Num Lock

Вопрос 28

Клавиши управления курсором - …

1) Backspace, Delete, Insert

2) Home, End, Page Up, Page Down

3) Scroll Lock, Caps Lock, Num Lock

4) Alt, Ctrl, Shift

Вопрос 29

Клавиши F1 - F12 называются …

Вопрос 30

Клавиша, подтверждающая команду (ввод) - …

Вопрос 31

Клавиша, отменяющая команду (отмена) - …

Вопрос 32

Одинарный щелчок левой клавиши мыши используется для …

1) перемещения объекта

2) выделения объекта

3) удаления объекта

4) вызова контекстного меню

Вопрос 33

Двойной щелчок левой клавиши мыши равносилен нажатию на клавиатуре клавиши …

Вопрос 34

Одинарный щелчок правой клавиши мыши используется для …

1) перемещения объекта

2) выделения объекта

3) удаления объекта

4) вызова контекстного меню

Вопрос 35

Сколько часов в день можно работать за компьютером взрослому человеку?

1) не более 5 часов

2) не менее 5 часов

3) не более 8 часов

4) не более 10 часов

Вопрос 36

Интервалы времени при работе с компьютером следует делать .

1) через каждые два часа

2) через каждый час

3) через каждые четыре часа

4) через каждые пять часов

Вопрос 37

Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана монитора должно быть.

Вопрос 38

Как правильно сидеть за компьютером?

1) Спина прямая, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, голова должна располагаться прямо с небольшим наклоном вперед

2) Спина прямая, голова должна располагаться с небольшим наклоном вправо

3) Плечи расслаблены, голова должна располагаться с небольшим наклоном влево

Укажите устройства, которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами.

Задача

Выберите верный ответ.

Оцените информационный объём моноаудиофайла длительностью 1 с при частоте дискретизации 48000 и разрешении 16 бит.

Мультимедийные технологии

Заполните пропуски в таблице.

По описанию определите понятия.

Звуковая карта

Введите с клавиатуры ответ.

Кадры фильма

Выделите цветом верный ответ.

С какой скоростью демонстрируется фильм?

Технология мультимедиа

Введите с клавиатуры ответ на вопрос.

Что является важной особенностью мультимедиа технологии?

Важной особенностью является

Мультимедийный продукт

Выберите верный ответ.

Что из перечисленного является особенностью мультимедийных продуктов?

Возможность интерактивного взаимодействия

Наличие числовых выражений

Наличие графических изображений

Схема преобразования звука

Сделайте недостающие записи на схеме.


Звуковая карта

Введите с клавиатуры пропущенные слова.

Допишите определения понятия.

Звуковая карта — это дополнительное компьютерное оборудование, позволяющее преобразовывать звук из формы в при записи и наоборот при воспроизведении.

Задача

Введите верный ответ.

Сколько памяти потребуется для представления 1 мин фильма на экране монитора с разрешением 1024 х 768 и палитрой из 256 цветов? Ответ выразите в Мб.

Звукозапись

Укажите правильный ответ.

Для хранения 1 секунды звукозаписи звука, амплитуда которого измеряется 88 000 раз в секунду, а запись каждого результата измерения имеет информационный объём 16 бит,

Режим презентации.

Подчеркните правильный ответ.

В каком режиме просматривается такая презентация?


Гиперссылка

Как называется гиперссылка, изображённая на рисунке?


Задача

Введите верный ответ.

Информационный объём некоторого файла со стереозвуком составляет 1760000 байт. С какой частотой дискретизации он закодирован, если продолжительность звучания файла – 20 секунд, а глубина кодирования – 16 бит?

Читайте также: