Мы уже без минуты молодые специалисты поэтому наладить компьютер для нас не проблема

Обновлено: 03.07.2024

сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.
1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. 5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу. 7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Это легче пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 15. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Я по душе не боец, а обыватель. 21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти! 26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать. 27. Успехи коллектива желают много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны! 30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 32. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. 34. На ней были туфли на босую ногу. 35. Это дешевле, чем пареная репа. 36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он до своего гроба не забудет. 38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. 43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь. 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. 45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

1. Не мудрствуя ЛУКАВО, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися терактами всем надо держать ухо ВОСТРО. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются плохим прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка,- вот что ПОМУТИЛО РАЗУМ завоевателям. 5. Хоть я и не из РОБКОГО ДЕСЯТКА , но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на широкую ногу. 7. ТЕШУ СЕБЯ НАДЕЖДОЙ, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я чувствовал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции МАТЕРЫМ волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться СВОИМИ проблемами 11. Это ПРОЩЕ пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися ПРОШЛО НА УРА. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше ДРОВ: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила КЛЮЧОМ. 15. У них всё было ШИТО белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида ЛОПНУЛА как мыльный пузырь 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда Макар ТЕЛЯТ не гонял. 18. Мы уже без ПЯТИ МИНУТ молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце изюминку. 20. Я в душе не БОРЕЦ , а обыватель. 21. Пора БИТЬ во все колокола, а администрация района ничего не делает. 22.В этих местах не только нога журналиста, но и человека не ступала . 23. Вопрос гроша ЛОМАНОГО не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит, что. а чиновникам - хоть трава не расти 26. Со всех НОГ он бросился бежать. 27. Успехи коллектива ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ, хотя было заметно, что он УПАЛ ДУХОМ. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – он хоть бы хны! 30. После таких внушений сын всё больше УХОДИЛ в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги НЕ ВИДНО. 32. Меня не так-то просто ОБВЕСТИ вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе МЕСТА. 34. На ней были туфли НА БОСУ ногу. 35. Это ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ. 36. Вася не терял ПРИСУТСТВИЯ духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он по ГРОБ ЖИЗНИ не забудет. 38. Речи Чацкого – глас ВОПИЮЩЕГО в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в его огород камешки бросает . По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти ИЗ ВОДЫ сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях

. 42. Лучше умереть, чем так жить 43. Понравился всем Семён и в разговоре, он не ударил лицом в грязь . 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат своё жалкое существование. 45. Павел прошёл ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК свою родину.


1. Тешу себя надеждой, что моя статья вам понравится.
Смешение компонентов разных фразеологизмов: "лелеять мечту" (сильно желать чего-то) и "тешить себя надеждой" (надеяться, полагаться).
2. После смены руководства жизнь на заводе забила ключом.
Немотивированное расширение фразеологизма "бить ключом" (оживиться, забурлить) добавлением слова "другим".
3. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как карточный домик.
Смешение фразеологизмов "рассыпаться как карточный домик" и "лопнуть как мыльный пузырь" (оба обозначают нечто ненадёжное).
4. Однокурсник уходил в поход новичком, а вернулся матёрым волком.
Неправильное употребление паронима "матерчатый" (из материи) вместо "матёрый" (опытный, поживший, знающий).
Старый матёрый волк -- немотивированное расширение фразеологизма путём прибавления слова "старый".
5. Мы уже без пяти минут молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема.
Немотивированное сокращение фразеологизма "без пяти минут" (почти).
6. В этих местах не только нога журналиста, но и человека не ступала.
Неоправданная замена (компонента) слова "не ступала" на слово "не побывала" в фразеологизме "не ступала нога человека" (не была).
7. Успехи коллектива оставляют желать много лучшего.
Немотивированное сокращение фразеологизма "оставляет желать много лучшего" (что-либо не соответствует определённым требованиям).
8. Меня не просто обвести вокруг пальца.
Неоправданная замена слова "обвести" на "провести" в фразеологизме "обвести вокруг пальца" (обмануть).
Здесь можно также говорить о смешении компонентов разных фразеологизмов: "провести на мякине" и "обвести вокруг пальца" (оба означают обмануть).
9. На ней были туфли на босу ногу.
Изменение грамматической формы слова "босу" на "босую" в фразеологизме "на босу ногу" (на голую ногу).
10. Не мудрствуя лукаво приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу.
Неоправданная замена слова (компонента) "лукаво" на "долго" в фразеологизме "не мудрствуя лукаво" (без раздумий или сомнений).

nina baсlanova Высший разум (302035) Нет, конечно. Фразеологизмы -- устойчивые выражения, которые по правилам русского языка изменять нельзя. Или тешиться (тешить себя) надеждой, или лелеять мечту.

4. Абсолютный покой в абсолютной системе отсчета есть величина, обратная скорости света, источник света.

5.Абсолютный нуль служит началом отсчёта абсолютной температурной шкалы.

6.Точкой опоры служит третье малое колесо.

7.При расчете массы нержавеющей стали программа использует удельный вес нержавеющей стали с округлением до сотых долей килограмма.

8.Общий знаменатель необходим для того, чтобы сравнить дроби.

9.Шар катится без скольжения по наклонной плоскости с ускорением.

10.Рассмотрим механизм цепной реакции деления.

11.Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения.

12.Согласно квантовой механике, при абсолютном нуле атомы или молекулы, расположенные в узлах кристаллической решётки, не находятся в полном покое, они совершают «нулевые» колебания и обладают так называемой нулевой энергией.

Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях . 1.Эта проблема гроша выеденного не стоит.

2.Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема.

3.Это малоизвестная область науки, где практически не бывала нога человека.

4.Не мудрствуя долго, приведу следующие доказательства. 5.Думаю, не за горой тот день, когда с помощью наших прибо-

ров смогут ставить точнейшие диагнозы. 6.Администрация смотрит на это спустя рукава. 7.Решить эту задачу легче пареной репы!

8.И тогда вся система доказательств рассыпалась как мыльный пузырь.

9.Афоризм: студенту палец в рот не клади – дай только поесть. 10.Афоризм: дай студенту точку отсчета – и он уснет.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Словообразовательные нормы определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов. Словообразовательной ошибкой является употребление несуществующих производных слов вместо существующих производных слов с другим аффиксом (или неверный выбор тех или иных аффиксов при образовании но-

вого слова), например, описывание вместо описание, светловой вместо световой (диапазон).

Существуют словообразовательные модели языка. Они могут быть продуктивными (или регулярными, т.е. такими, которые часто используют для образования новых слов: козел – козлёнок, лиса – лисёнок и т.п.) и непродуктивными ( или нерегулярными: жить – жизнь).

Задание 1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти». Какие словообразовательные модели использовали дети при создании новых слов? Исправьте ошибки.

1. – Ты же пил чай.

– Да не пил я. Я только пивнул капельку.

2. Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес. Она спросила:

3. – Смотри, какая жукашечка ползет!

4. Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, захлопал в ладоши и крикнул:

– Огонь и огонята! Огонь и огонята! 5. – Какой ты страшный спун!

6. Математический спор двух четырехлетних соперников:

– Я на четвереньках умею.

– А я на пятереньках.

– А я на шестереньках.

– А я на семереньках.

К счастью, дальше семи они не умели считать. Дошли бы до тысячеренек.

Задание2. Образуйте от следующих существительных сложные прилагательные с элементами - образный,

-подобный, -видный : яйцо, булава, конус, шар, кольцо, стрела, трапеция, сердце.

Задание 3. Образуйте прилагательные от следующих суще-

ствительных: матрица, волна, колебание, гравитация, дырка, нейтрон,

Задание 4. Найдите ошибки в образовании слов, исправьте их.

Нейтриновый , плазмовый, молекульный, нейтроновый, изотермичный, плазмовый, затухаемость, отражательность, воздухопроницательность, затухательность, резонансовый, рентгенный аппарат, изобаровый процесс, светловой диапазон, магнетичный момент.

Задание 5. Найдите в предложениях слова, не соответствующие словообразовательным нормам литературного языка.

1.В этом нет ничего предрассудительного.

2.Сначала младшекурснику предложат изучить математику, физику, начертательную геометрию и черчение.

3.Для ликвидирования этого недостатка задействованы все специалисты.

4.При таком расточительстве грозит разорительство всей отрас-

5.Адиабатным процессом называется процесс, происходящийся в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, т.е. при условии Q= 0.

6.Они расположены по мере возрастания вредительности. 7.Заметив на углу улицы драчующихся, я быстро побежал к ним

и задержал неподвижно лежащего на земле гражданина. 8.Погибший приходился ему племянчатым дедушкой.

9.ОАО Госэнергосбыт зарезервировало у Вас банкетный зал с 1.01.10 по 3.01.10. В связи с непредвиденными обстоятельствами мы хотели бы отменить резерв.

Задание 6. Дайте оценку недавно появившимся словам, которые активно используются в Интернете.

1. Улучшайзинг освещения в панели приборов.

2.Стратегический контроллинг ориентирован на долгосрочные перспективы.

Задание 7. Прочитайте стихотворение, которое было написано как пародия на приказ том, что зимой необходимо лазером срезать «сосули». Прокомментируйте каждое нарушение словообразовательных норм в этом стихотворении.

Срезают лазером сосули,

В лицо впиваются снежины. До остановы добегу ли,

В снегу не утопив ботины?

А дома ждёт меня тарела, Тарела гречи с белой булой;

В ногах – резиновая грела, И тапы мягкие под стулом.

В железной бане – две селёды, Торчат оттуда ложа с вилой. Есть рюма и бутыла с водой, Она обед мой завершила.

Я в кружу положу завары, Раскрою «Кобзаря» Шевчены – Поэта уровня Петрары И Валентины Матвиены.

Существительные мужского рода: корректив, лебедь, метастаз,

нашатырь, рельс, рояль, толь, тюль, умишко, шампунь, мокасин, кед. К мужскому роду относятся и несклоняемые существительные, обозначающие лиц мужского пола: бойкий конферансье, ловкий рантье и т.д.

Существительные женского рода : бандероль, ваниль, карусель,

мозоль, оладья, плацкарта, сандалета, босоножка, кроссовка, сандалия, тапка, тапочка, бутса, туфля, штиблета, фланель, вуаль, гантель, диагональ, канифоль, фасоль, простыня. К женскому роду относятся и несклоняемые существительные, обозначающие лиц женского пола: старая мадам, известная эмансипе и т.д.

Слова общего рода , такие, как бродяга, коллега, запевала, невежда, писака, трудяга, работяга, умница и др., относятся к общему роду и в зависимости от ситуации могут использоваться как в мужском, так и в женском роде (моя протеже, мой протеже).

Род несклоняемых существительных:

а) названия неодушевленных предметов обычно среднего рода, исключения – авеню ж., бигуди с. и мн., жалюзи ср. и мн., кольраби ж., кофе м., пенальти с. и м., салями ж., спагетти с. и мн., урду, пушту – хинди м., эсперанто м. и ср. и другие, род которых определяется по общему названию (кольраби – капуста, следовательно, женского рода).

б) наименования животных – мужского рода (кроме самок, что обычно видно по контексту: шимпанзе кормила детеныша), взрослый шимпанзе, розовый фламинго. Исключения: динго – муж и ж., иваси – ж., колибри – м. и ж., цеце – ж, род которых определяется по общему названию.

в) В географических названиях, названиях органов печати, а также в аббревиатурах род определяется по общему названию, например, мой ИМО (а не моё ИМО), наш МИФИ (а не наши МИФИ), полноводная Миссисипи (река) и т.д. Аббревиатура МИД традиционно относится к мужскому рода: российский МИД, МИД заявил .

Род существительных, обозначающих профессию, должность, звание и др.

В официально-деловом языке для обозначения профессии, должности и т.п. чаще всего используются существительные мужского рода, даже если речь идет о лицах женского пола: препода-

ватель Иванова, библиотекарь Петрова, пенсионер Сидорова, наш докладчик, она – специалист высокого класса . С глаголом-

сказуемым эти существительные согласуются обычно так: Если в состав подлежащего входит собственное имя, то используется гла-

гол в форме женского рода: В аудиторию вошла декан Иванова; Наш библиотекарь Ирина Петровна посоветовала мне взять дру-

гое издание учебника . Если собственного имени нет, то используется глагол в форме мужского рода: В аудиторию вошел декан. Биб-

лиотекарь посоветовал взять другое издание учебника.

Существительные, которые могут использоваться и в мужском, и в женском роде: продавец – продавщица, певец – певица, санитар

– санитарка, студент – студентка, спортсмен – спортсменка. В разговорной речи возможно – переводчица, ассистентка, библиотекарша и т.п .

Существует несколько профессий, которые традиционно считаются женскими: доярка, маникюрша, машинистка, сиделка. Существительное балерина имеет пару мужского рода артист балета (слов балерон и балерун не существует в русском языке!).

Задание 1. Прокомментируйте следующий текст.

Если человек 19 века ехал в санаторию, входил в залу и смотрел там фильму, потом питался какой-нибудь овощью, снимал свою ботинку и ложился в постелю, то наш современник едет в санаторий, входит в зал и смотрит там фильм, потом питается какимнибудь овощем, снимает свой ботинок и ложится в постель.

Задание 2. Образуйте от существительных мужского рода существительные женского рода, если это возможно : прези-

дент, певец, декан, дипломат, пенсионер, посол, секретарь, химик, преподаватель, учитель, физик-ядерщик, кандидат наук.

Задание 3. Подберите к существительным женского рода соответствующие существительные мужского рода, если это возможно: балерина, маникюрша, массажистка, телеграфистка, машинистка, доярка, гонщица, сиделка.

Задание 4. Допишите окончания в форме единственного числа:

Вкусн… какао, бессмыслен… пари, МКАД оборудован… камерами видеонаблюдения, ООН принял… резолюцию, ФСБ рассекретил… некоторые документы, наступил на любим… мозоль, бел… рояль, строг… табу, вызывающ… хиппи, широк… авеню, мят…банкнот…, пышн… бакенбард…, необходим…корректив…, симпатичн… шимпанзе, чугунн… рельс….

Задание 5. Исправьте предложения:

1.Давление обусловлено действием сил упругости самого манжета.

2.Дайте, пожалуйста, один плацкарт.

3.Нужно внести необходимую коррективу.

4.Салону требуется маникюрист.

5.Главная бухгалтер Кузнецова уволилась.

6.Перед олимпиадой Сочи преобразились.

Задание 6. Попытайтесь спрогнозировать судьбу существительных «тапка», «плацкарта» с точки зрения грамматических норм.

Формы множественного числа существительных (в именительном падеже)

Окончания –И/-Ы, -А/-Я в именительном падеже множественного числа

Использование того и другого окончания определяется рядом факторов:

a)окончание -а-я имеют существительные, обозначающие пар-

ные понятия ( глаза, рукава, обшлага );

b)большинство односложных слов имеет окончание - ы-и ( кремы, торты, флоты, шумы ), но возможны и исключения – дома,

c)в трехсложных и многосложных словах чаще встречается окончание -ы-и с ударением на середине слова: аптЕкари, договО-

В остальных случаях рекомендуется обращаться к словарю. Некоторые слова вообще не имеют формы множественного чис-

ла (например, молоко, добро, вера, молодежь, мораль ); другие, на-

оборот, не имеют формы единственного числа (например, брюки, ножницы, опилки, чернила ); есть в русском языке слова, которые имеют форму множественного числа только в научном стиле речи: вес – веса (атомные веса), соль – соли (химические соединения), энергия – энергии (физика высоких энергий).

Задание 1. Образуйте множественное число от следующих существительных. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

Шофер, инженер, дилер, юзер, снайпер, штекер, сканер, профессор, сервер, драйвер, таймер, ваучер, брокер, тюнер, декодер, лазер, кабель, доктор, лектор, бухгалтер, редактор, компьютер, процессор, вектор, фактор, округ, шило, дно, комментатор.

Задание 2. Определите значения слов : корпусы – корпуса, ме-

хи – меха, образы – образа, учители – учителя, гарнитур – гарнитура, кондукторы – кондуктора.

Задание 3. Исправьте ошибки .

1.Под словом «нравственность» понимают общепринятые формы моралей, охраняемые государством.

2.«Сервера» – это такое специальное слово, которым системные инженера называют особо мощные компьютера. А еще они частенько ищут драйвера, чтобы подключать сканера, и покупают тонера, чтобы устанавливать в принтера. За это их и уважают юзера.

3.Ответственность организатора по выдаче призов ограничена количествами и видами этих призов.

4.Здесь продаются крема для чувствительной кожи.

5.Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.

6.Эта фирма поставила себе целью обеспечить всех женщин тушами.

7.В МГУ работают известные профессоры.

8.На заводе организована работа по обмену опытами.

9.Наша фабрика применяет высококачественные овечьи шерсти Монгольской степи.

Родительный падеж множественного числа существительных

Варианты окончаний существительных в родительном падеже множественного числа:


Ты - сокровище Вселенной - стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Не цепляйтесь за прошлое,
Не живите обидами,
Вспоминайте хорошее,
Никому не завидуйте.
Все, что небом Вам послано,
Принимайте как должное,
Все, что сделано — к лучшему.
Как бы ни было сложно,
На судьбу не ропщете,
Каждый миг будьте счастливы,
И других не судите
За их слабости частые.
За любимых боритесь
Богом данными силами,
На слова не скупитесь,
Будьте нежными с милыми.
Как же просто жить радостно!
Восхищайтесь закатами,
И влюбляйтесь всей страстью
В жизнь свою полосатую…

Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей — чужого не бери!
Своё - храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.

У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.

А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.

К горькому кофе, достань шоколадку,
К горькой минуте - счастливую мысль.
Просто запомни: ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ.
Просто запомни, что все это ЖИЗНЬ…

Если вас нежданно вдруг толкнули в спину,
Предали и в сердце подложили «мину»,
Главное – не падать… На ногах держитесь
И к своим проблемам просто присмотритесь…

Нет назад дороги! Если жизнь толкнула,
Это значит, просто внятно намекнула,
Что нельзя сдаваться и стоять на месте.
Вы вперёд идите, напевая песни…

Если в час тяжёлый вдруг друзья сбежали,
Значит, эти люди просто блефовали…
И не стоит плакать над такой потерей…
Друг в беде и в счастье не захлопнет двери…

Нам судьба всё время делает подсказки,
Оголяет души и срывает маски…
Глупые ошибки – результаты стресса.
Каждая лягушка хочет стать принцессой…

Только и принцесса может стать лягушкой,
Если принц заветный убежит с подружкой…
На чужом несчастье не возводят замки…
Хищными бывают и самцы и самки…

Если над семьёю вдруг нависли тучи,
То настало время – ближе стать и лучше.
Горе не сломает, ветер не разрушит
То, что создавали родственные души…

Напишите мелом утром рано-рано
На асфальте строчку «Я счастливой стану…»
Ангел наши мысли пишет на листочек…
Так что избегайте негативных строчек…

Как часто в жизни нас берутся осуждать,
Как часто попусту нам лезут в душу
Как редко будут бескорыстно помогать,
Как редко нас и в правду будут слышать.

Как часто нам захочется упасть,
Самим упасть! И не сопротивляться
И может даже вовсе не дышать.
А может встать.. и снова попытаться?!

Как часто жизнь нас не стесняясь бьет в лицо,
Как часто люди невзначай ударят в спину.
Ты главное не бойся ничего!
И добрым будь! Хотя б на половину.

И в жизни встретишь разных ты людей!
И разные они с тобой сыграют роли.
Ты только верить не переставай! Не смей!
Ведь на войне готовятся к победе. А не к боли!

И главное - ты человеком будь!
И не смотря на все, сумей же им остаться!
И да! Нелегок будет этот путь!
Но знай! Что счастлив тот, кто не готов сдаваться!

Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.

© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!
Во сне касаться звезд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно.
Что в жизни нашей, будет все легко.
Надеяться на Чудо, верить в сказку.
Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему. Без маски.
Смеяться. Плакать..И судьбу творить.
Дарить друг другу радость и улыбку
От счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку..
Весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Не думать о плохом, не жить вчерашним,
Не злиться на судьбу, когда идет не в масть.
Признаться в чувствах, быть немного грешным..
И НАСЛАЖДАТЬСЯ ЭТОЙ ЖИЗНЬЮ ВСЛАСТЬ. Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развесилить, -
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек,
Непременно захохочет!

Кричали люди: "Это невозможно !"
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: "Ты должен убедиться в этом сам !"

Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !

Ему кричали люди: "Кем себя считаешь ты ?"
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !

И ты не верь тому, кто скажет: "Это слишком сложно !"
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !

И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !

Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

Читайте также: