На дискавери 4 перестал работать бортовой компьютер и климат

Обновлено: 06.07.2024

Что касается бензинового 4,4 и 5.0 л – достаточно надежный ДВС, единственной возможной серьезной наработкой на отказ - приходится встречаться с неисправностью муфт VVT установленных на распредвалах, это достаточно сложные элементы. При замене целесообразна замена управляющих эл. гидроклапанов и комплекта цепей и натяжителей (будет крайне обидно после проведения сложных работ спустя 5000 км пробега обнаружить выход из строя этих элементов и снова делать ту же работу). Причиной преждевременного выхода из строя может послужить несвоевременная замена масла ДВС и перегрев ДВС.

Что касается дизельного ДВС, то к сожалению приходится встречаться с выходом из строя кривошипно-шатунного механизма - что влечет замену блока цилиндров в сборе (с поршнями, коленвалом и шатунами), отдельно поршни шатуны и коленвал не продаются. Причиной данной неисправности несколько: заложенный дефект завода-изготовителя, жесткий (спортивный) режим эксплуатации, масляное голодание ДВС.

АКПП, как основной агрегат системы трансмиссии- является основном узлом претерпевающим изменение моментов передаваемых усилий , при неправильной эксплуатации, или при условии заложенного дефекта на заводе, АКПП может проявлять симптомы неисправности в виде несвоевременного переключения передач, дерганий, пробуксовок, ударов.

При данных симптомах АКПП подлежит ремонту или замене. В нашем сервисе Land Rover производится диагностика и ремонт АКПП, что значительно дешевле замены на новую АКПП. При эксплуатации автомобиля рекомендуется плавное ускорение, при низких температурах необходимо дать возможность нагреться маслу АКПП (первые 10 минут езды после запуска ехать медленно), периодически осматривайте нижнюю часть автомобиля на предмет посторонних течей. На ДИСКАВЕРИ 3/4 АКПП- немецкого производителя ZF, статистика наработки на отказ достаточно низкая, в редких случаях проявляется на 80000-10000 км, более чаще встречается на пробегах 180000-200000 км.

Не забывайте что на ДИСКАВЕРИ 3/4 адаптивная система управления АКПП, и она адаптируется под конкретную манеру вождения, если а/м эксплуатируют разные водители с разными манерами вождения, то системе свойственно подстраиваться под стиль вождения, из-за чего возможны некоторые «глюки» в управлении АКПП. В отдельных случаях уместно производить сброс адаптационных настроек с помощью компьютера, при наличии обновленных версий программного обеспечения необходимо проводить обновление. Следует помнить, что при наличии заложенного дефекта в АКПП сброс адаптаций или обновление программного обеспечение ускорит его проявление.

Турбина - агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 20000 км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. иметь привычку перед остановкой ДВС, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить.
Устанавливать эл. систему турботаймера не рекомендуется т.к. возникает много «заморочек» по обходу противоугонной системы – и требуется глубокое вмешательство в эл. схемы штатных систем а/м.

Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя.
Старайтесь избегать длительного простоя а/м, (более 15 суток) т.к. возможно закисание приводного механизма турбины, вследствие чего потребуется проведение профилактических работ, а в некоторых случаях и замена турбины. В таких случаях рекомендуется периодически запускать ДВС, т.к. при запуске происходит самокалебровка приводного механизма, о чем можно попросить ваших знакомых оставив ключи от а/м. Для профилактики таких случаев просите мастера произвести смазку привода турбины(путем напыления из баллончика).

Клапана ЕГР – наиболее часто встречающаяся неисправность в системе управления ДВС дизельных 2,7 л и 3.0 л. На данных ДВС их два – левый и правый. Суть их работы - перепускать в определенные периоды часть выпускных газов обратно на впуск. Управляются эл. исполнительным механизмом, соединены с охладителем, который посредством протока антифриза охлаждает выхлопные газы идущие на впуск. Именно они при остановке ДВС издают циклические «писки» - это нормальное проявление, клапана егр таким образом производят автоматическую прочистку.

Клапана ЕГР находятся в агрессивной среде и под высокой температурой, вследствие чего они довольно часто приходят в негодность по различным причинам. Симптомы проявления их неисправности: загорается индикатор неисправности системы управления ДВС («Чек енджин»), ограничение мощности ДВС, изменение шума при работает ДВС, повышенная задымленность. При проведении диагностики с помощью компьютер, клапана ЕГР тестируются, в случая неисправности подлежат замене. Ремонту данные элементы не подлежат. Вместе с тем периодически выходят из строя охладители клапанов ЕГР. Вследствие появления микротрещин антифриз попадает в перепускаемые газы с выпускной системы, после чего появляется белый дым из выхлопной трубы, понижение мощности, убывание уровня антифриза.

Передние ступичные подшипники - больное место ДИСКАВЕРИ 3 , в среднем ходят 60-80 тыс. км, продаются только в сборе со ступицей. С 2011 года выпускаются модернизированные (облегченные). Проявление дефекта – повышенный гул или срежет усиливающейся в повортах.

Задний дифференциал - гул, наиболее часто встречающаяся неисправность на ДИСКАВЕРИ 3/4. Как правило при сливе масла с заднего дифференциала издающего гул оказывается стружка что говорит о необходимости замены. Практики ремонта задних дефференциалов по Москве не зафиксировано.

Патрубки впускной системы. Если в впускной системы есть какая либо разгерметизация, то в камеры сгорания не поступает нужная порция воздуха, что проявляется понижением мощности ДВС, повышенной задымленностью выхлопных газов, бортовой компьютер высвечивает надпись о неисправности. Разгерметизация наиболее часто встречается в резиновых патрубках и в соединениях радиатора интеркулера. При данной неисправности необходима замена патрубка.

Печка вебасто (Webasto) ДИСКАВЕРИ 3/4 (дополнительный обогреватель работающий на топливе), наиболее часто встречающаяся неисправность. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует понимать, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает ресурс ДВС.

Причины неисправности печки вебасто многообразны, которые несут характер сбоя программного обеспечения модуля управления, а так же механические неисправности. Особенность управления печкой вебасто на ДИСКАВЕРИ 3/4 заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке, система блокирует работу печки вебасто, чтобы снизить расход топлива и тем самым позволить а/м дотянуть до заправки. При последующем наполнении бака система управления печкой вебасто не разблокируется, в связи с чем, требуется подключение диагностического оборудования с последующей разблокировкой. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур.

На ряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина неисправности печки вебасто на ДИСКАВЕРИ 3/4 – это засорение свечи розжига (форсунки, горелки), сопровождающееся повышенной задымленностью, перегревом свечи и ее механическим разрушением. В связи с чем, требуется замена этого узла.
Целесообразно подключать приемный модуль к блоку управления вебасто с целью дистанционного запуска печки вебасто. В штатной комплектации для Российского рынка на ДИСКАВЕРИ 4 прилагается дистанционный пульт ТЕЛЕСТАРТ, кроме того на сервисе возможна установка GSM-приемника с возможностью удаленного запуска печки вебасто с мобильного телефона.

Так же на ДИСКАВЕРИ – 3 устанавливают предусмотренные заводом-изготовителем ТАЙМЕРЫ ВЕБАСТО, пульт которых стационарно устанавливается в верху на потолочном светильнике. При наличии таймера вебасто возможно подключение дистанционного пульта или GSM- модуля – для запуска с мобильного телефона. Если так получилось что на ДИСКАВЕРИ -3 не установлен ТАЙМЕР ВЕБАСТО – то настоятельно рекомендуем его установку.

Следует помнить, что с пульта ТЕЛЕСТАРТ печка вебасто запустится при условиях: истечении 30 минут после постановки на охрану и понижением температуры ДВС ниже 5 градусов. Обязательно одновременное выполнение двух условий.

Элегантный Ленд Ровер Дискавери 4 сразу пришелся по душе автомобильной публике. Необычайно комфортный, технически безупречный, мощный и хорошо управляемый – именно так можно охарактеризовать этот британский внедорожник. Эта модель выпускалась в период с 2009 по 2016 год, она широко представлена на рынке бу автомобилей.

Land Rover Discovery 4

Двигатель, коробка передач и другие агрегаты Ленд Ровер Дискавери 4 обладают солидным ресурсом, однако и они с течением времени изнашиваются и выходят из строя.

Приведем перечень типичных поломок основных узлов внедорожников и наиболее распространенных факторов, вызывающих ту или иную поломку.

Следует помнить, что чем раньше будет установлена причина неполадок, тем меньше времени и денег потребуется на ремонт Дискавери 4. Поэтому не стоит экономить на своевременном техническом обслуживании внедорожника в специализированном автосервисе.

Силовые агрегаты Ленд Ровер Дискавери 4

Бензиновые моторы Дискавери 4 отличаются высокой надежностью, они практически не выходят из строя раньше положенного срока.

Причиной их преждевременной поломки чаще всего являются: перегрев двигателя, езда на «старом» моторном масле, использование низкокачественного масла для замены.

К типичным неисправностям дизельных силовых агрегатов Discovery 4 относится поломка кривошипно-шатунного механизма, причем для ее устранения требуется заменить блок цилиндров в сборе.

К основным факторам, вызывающим эту поломку, можно отнести: агрессивную манеру вождения, низкий уровень моторного масла, заводской брак.

Как видите, чтобы не допустить преждевременной поломки силового агрегата Дискавери 4, необходимо своевременно менять моторное масло, не допуская масляного голодания.

Коробка передач

Discovery 4 поколения комплектуются АКПП известного немецкого бренда ZF, обладающие высоким рабочим ресурсом - 180-200 тысяч километров. К преждевременной поломке АКПП может привести агрессивная манера вождения, а также езда с непрогретым маслом в коробке в зимний период.

Заподозрить неисправность АКПП Дискавери 4 можно по следующим симптомам: стук, рывки и пробуксовки при переключении передач. В этом случае мастера автосервиса LR-Expert рекомендуют как можно скорее провести диагностику коробки передач, чтобы выявить и устранить неполадки на ранней стадии.

Особенность АКПП Дискавери 4 состоит в том, что на внедорожнике установлена адаптивная система управления, которая подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. В некоторых случаях из-за этого возможны определенные «глюки», они устраняются путем сброса настроек в автосервисе.

Турбина дизельного двигателя

Нарушения в работе турбины дизеля Дискавери 4 легко идентифицировать – при любых неисправностях этого агрегата на панели загорается индикатор «Check Engine». Чаще всего причиной поломки турбины становится несвоевременное или некачественное техобслуживание, из-за чего срок эксплуатации агрегата значительно сокращается.

Самым пагубным для современного турбокомпрессора является масляное голодание. Оно может быть вызвано прекращением работы двигателя после перегазовки либо засорением сетчатого фильтра, установленного на трубопроводе подачи масла на турбокомпрессор.

Необходимо менять масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями регламента ТО, а также обновлять программное обеспечение.

Закисание турбины из-за длительного простоя – еще одна распространенная проблема Дискавери 4. Если вы не пользуетесь авто, старайтесь запускать двигатель хотя бы один раз в две недели.

Система рециркуляции отработанных газов

Для снижения токсичности выхлопа на дизельных Дискавери 4 устанавливается EGR – система рециркуляции отработанных газов. Из-за плохого качества российской солярки клапаны ЕГР часто засоряются и отказывают, несмотря на то, что они оснащены механизмом самоочистки.

На неисправность клапанов ЕГР указывают следующие симптомы: дымный выхлоп, падение мощности, посторонние шумы в работе силового агрегата. Клапана ЕГР не подлежат ремонту, при выходе из строя их заменяют на новые.

Характерные неисправности дизеля на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4

Если на панели индикации дизельного автомобиля горит индикатор «Check Engin» или высвечивается надпись «Неисправность двигателя», то это означает, что компьютер определил дефект в системе управления двигателем. Причин, которые могут вызвать включение данного индикатора достаточно много, поэтому основным методом обнаружения и локализации неисправности может служить только диагностика автомобиля в условиях автосервиса и с применением специального оборудования. Но существует группа дефектов, которые возникают чаще всего и о которых будет сказано ниже.


1. Дефект воздушного патрубка интеркулера

Можно считать, что одна из самых распространённых причин включения индикатора «Check Engine» - это потеря герметичности патрубком интеркулера. При возникновении разрыва на патрубке, необходимое количестве воздуха уже не может поступать в полном объёме в камеры сгорания двигателя, что привод к падению мощности. По показаниям датчиков расхода воздуха, компьютерная система определяет несоответствие и формирует код ошибки, включает индикатор «Check Engine» и переводит систему управления дизельным двигателем в режим ограничения по мощности. Заметный разрыв можно легко заметить визуально, но маленькую трещину можно обнаружить только при работающем двигателе. В этом случае патрубок надувается и можно обнаружить даже небольшое нарушение герметичности. Если при осмотре патрубка на нём обнаружились масляные подтёки, имеет смысл заранее заменить его на новый, чтобы в дороге не произошло ЧП.


Появление масла на воздушном патрубке связано с конструкцией дизельного двигателя. Система вентиляции картера засасывает отработанные газы и пары масла в воздуховод, перемешиваются с чистым воздухом и поступают в цилиндры, где и сгорают. Именно масляный пар может конденсироваться на внешней стороне патрубков и радиатора интеркулера в тех местах, где имеются микротрещины или надрывы. На незначительные следы масла можно не обращать внимания, но появление масляных капель – это серьёзное предупреждение. Иногда клиенты автосервиса отказываются менять патрубок и радиатор, настаивая только на подтяжке хомутов. Это неправильное решение, так как дефект всё равно проявится, но произойти это может в самый неподходящий момент. За 5 700 рублей будет проведена полная диагностика и замена патрубка.

2. Неисправность клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов


После того как дизельный двигатель автомобиля будет заглушен, из-под капота можно услышать писк. Это работает система самопрочистки клапанов EGR. Эти клапаны работают в среде отработанных газов, которые не только агрессивны, но и имеют высокую температуру. В них так же содержатся механические частицы, которые могут оседать на посадочных местах, нарушая герметичность клапанов. Поэтому для удаления частичек сажи, клапаны, после остановки двигателя, многократно открываются и закрываются.

Топливный рынок России не может похвастаться высоким качеством дизельного топлива, поэтому клапаны EGR постоянно подвергаются негативному воздействию отработанных газов, засоряются, несмотря на систему самоочистки, и отказывают. Кроме самих перепускных клапанов может давать сбои электрический исполнительный механизм управления клапаном EGR. О неисправности клапанов сигнализирует индикатор «Check Engine». Из этого правила существуют исключения. На дизелях с системой Евро-3, индикация может не загореться, и точное определение неисправности даёт только диагностика.

Сервисная практика показывает, что клапаны системы рециркуляции, отказывают довольно часто, но эта неисправность не считается чем-то серьёзным, а клапаны EGR следует рассматривать как расходный материал. Некоторые владельцы автомобилей Ленд Ровер Дискавери исключают клапаны из работы системы физически «заглушая» их, но делать это не рекомендуется, так как работа в таком режиме оказывает негативное влияние на дизельный двигатель.

3. Неисправность охладителя клапана EGR на Дискавери 3 и 4

Кроме перепускных клапанов достаточно часто отказывают охладители, которые представляют собой теплообменники, через которые протекает охлаждающая жидкость (антифриз). Самым явным дефектом системы охлаждения является утечка антифриза из-за нарушения герметичности. Очень часто элементы системы рециркуляции выхлопных газов выходят из строя по очереди – сначала клапан, затем охладитель или наоборот, поэтому при пробеге автомобиля свыше 100 000 километров, можно смело менять и клапаны и охладители. Клапан стоит 11 500 рублей, а охладитель 14 500 рублей. Замена двух элементов обойдётся клиенту в 29 000 рублей

4. Неисправности турбины дизельного двигателя на автомобилях Дискавери 3 и 4

Любые нарушения в работе турбины дизельного двигателя, в обязательном порядке, вызывают включение лампочки «Check Engine». Кроме элементов самой турбины отказать может электропривод, управляющий актуатором, регулирующим наддув турбины. Все неисправности можно разделить на разные уровни сложности. Чаще всего разрушается подшипник крыльчатки, который, как и все подшипники имеет определённый срок наработки. Это достаточно простая неисправность. Гораздо сложнее обстоит дело с отказом исполнительного механизма, управляющим наддувом. Чаще всего отказ актуатора связан с «закисанием» приводных рычажков, после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. После частичной разборки агрегата и получения доступа к механизму, его требуется тщательно смазать и вручную стараться раскачать все рычажки. Сервисная наработка показывает, что положительного результата удаётся добиться только в 50 % случаев. В остальных случаях турбина так и не выходила на требуемые параметры, и бортовой компьютер переключал систему управления в ограниченный режим. Единственным гарантированным методом решения данной проблемы является замена турбины. Следует иметь в виду, что отдельные элементы электропривода ремонту не подлежат, поэтому турбина меняется в сборе. Турбина может быть не оригинальной, но обязательно проверенного и надёжного производителя.


В нашем автосервисе наработана большая практика замены турбин дизельных двигателей автомобилей Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4. Замена этого агрегата требует выполнения технологически правильных операций по демонтажу и монтажу с заменой прокладок и уплотнений. Иногда возникает необходимость в высверливании крепёжных болтов и других слесарных работах. Стоимость турбины составляет около 39 000 рублей, расходные комплектующие 5 000 рублей и работа 15 000 рублей. Клиентам нашего сервиса даётся гарантия на комплектующие изделия и 12 гарантийных месяцев без ограничения пробега.

5. Неисправность насоса подкачки дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

В системе подачи топлива дизельных двигателей имеется топливный насос, который расположен в топливном баке. Он предназначен для забора дизельного топлива из бака и подачи его через топливный фильтр к топливному насосу высокого давления. Насос высокого давления закачивает горючее в рампу с форсунками, имеющими электронное управление. Достаточно часто может возникать падение давления в магистрали. Это может быть связано как с насосом высокого давления (ТНВД), так и с насосом подкачки. Топливный насос, размещённый в топливном баке, имеет большой ресурс работы, но причиной выхода его из строя может стать низкое качество дизельного топлива с большим количеством механических примесей. Если сетчатый фильтр окажется, засорён механическими примесями, то электромотору приходится работать с перегрузками. При длительной эксплуатации с засорённым фильтром погружной насос может выйти из строя. Для его замены потребуется демонтаж топливного бака. Замена погружного насоса будет стоить 45 000 рублей.

6. Неисправность топливного насоса высокого давления на дизеле Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя намного реже, чем другие элементы системы подачи топлива. Этот насос обеспечивает давление порядка 1650 бар и имеет радиально-плунжерную конструкцию.

Падение давления в системе может быть связано с износом плунжеров или неисправности электроуправляемых клапанов, которые отдельно не поставляются, а идут только вместе с ТНВД. Никакому ремонту ТНВД не подлежит и в случае возникновения любой неисправности в данном узле, он подлежит замене. Меняя ТНВД нужно, в обязательном порядке, менять трубки высокого давления, по которым подаётся топливо, поскольку они одноразовые и после вторичной установки, посадочные места не обеспечат требуемую герметичность. Рекомендуется так же вместе с топливным насосом высокого давления заменить ремень и натяжной ролик. Стоимость ТНВД составляет 59 000 рублей, а работа по его замене – 6 000 рублей.

7. Дефект перепускной трубы выхлопной системы

Эта труба на дизельном автомобиле Дискавери 3 или Дискавери 4 соединяет магистраль коллектора правой стороны головки шорт-блока с его левой стороной. Перепускная труба находится в задней части двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность этой трубы – трещина, через которую выхлопные газы под большим давлением со свистом вырываются наружу, особенно это заметно при больших оборотах двигателя или при повышенной нагрузке. При увеличении утечки, снижается поток выхлопных газов, поступающих на крыльчатку турбины, и она не набирает требуемых оборотов. Падает производительность турбонагнетателя и бортовой компьютер может перевести двигатель в режим ограничения по мощности.

Если демонтаж и монтаж АКПП производился без соблюдения технологии, то это так же может привести к возникновению трещины. Дело в то, что перепускная труба крепится специальными кронштейнами к корпусу АКПП, которые оберегают её от вибраций. Крепление представляет собой достаточно трудоёмкую процедуру и недобросовестные механики иногда не фиксируют перепускную трубу так, как положено. В результате, через какое-то время, от сильных вибраций, труба лопается. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а работы из-за большой трудоёмкости, будут стоить 14 000 рублей.

8. Неисправность термодатчика масла дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери3 и 4

В практике сервисных служб довольно часто встречался следующий дефект. На холостых оборотах их число начинает произвольно меняться от 900 до 2 000 об/мин. При этом никакой информационной индикации не высвечивается. При диагностике, в процессе считывания кодов, так же не обнаруживается никаких ошибок. Это дефект может проявляться постоянно или, что гораздо хуже, периодически. Этот симптом может означать неправильную работу датчика температуры масла. Он может произвольно выдавать или слишком низкую температуру масла, или, наоборот, слишком высокую. Модуль управления двигателем воспринимает сигналы датчика как правильные и выдаёт соответствующие сигналы. Отсюда такие изменения числа оборотов. Датчик однозначно требует замены. При замене датчика можно заодно поменять масло, поскольку при выкручивании термодатчика часть масла обязательно выльется.

9. Неисправность кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Дискавери 3 и 4

Этот узел автомобиля работает в тяжёлом режиме, поэтому через определённый километраж пробега возникает необходимость его ремонта. Самая часто встречающаяся неисправность – это износ вкладышей шатунов. Дефект легко определить по повышенному шуму при работе двигателя и появлению посторонних стуков. Причин неисправностей КШМ достаточно много и есть ряд факторов, которые могут повлиять на преждевременный выход двигателя из строя.


Нерегулярная и несвоевременная замена масла двигателя.

По рекомендации предприятия выпускающего автомобили Ленд Ровер, масло необходимо менять каждые 12 000 километров, а при повышенном содержании серы в топливе – каждые 6 000 километров. Россия, по качеству горючего занимает 44 место, поэтому масло можно менять даже чаще, чем это рекомендовано.

Эксплуатация автомобиля с постоянным превышением нагрузки

Мощность двигателя 2.7 TD составляет всего 190 л.с. Не учитывая тот факт, что масса Ленд Ровер Дискавери 3/4 составляет почти 3 тонны, многие автовладельцы доводят скорость автомобиля на трассе до 140 км/час. Поскольку аэродинамика у этого автомобиля оставляет желать лучшего, езда в таком режиме, нагружает двигатель почти до предела. Эксплуатируя автомобиль с постоянными динамическими нагрузками, можно заметно сократить срок службы двигателя.

Холодный пуск дизельного двигателя

Практика сервисных служб показывает, что около 80 % износа двигателя приходится на холодный запуск. Все механические части прокручиваются всухую. Учитывая климат большей части России можно сделать вывод, что постоянные холодные запуски могут негативно повлиять на продолжительность эксплуатации двигателя. Для российских условий прекрасно подойдёт автомобиль Ленд Ровер с предустановленным обогревателем Webasto. Прогрев двигателя с помощью такого обогревателя обеспечивает нормальный запуск двигателя и продлевает срок его эксплуатации.

Низкое качество топлива на российском рынке

Срок безаварийной эксплуатации дизельных двигателей напрямую зависит от количества серы и её соединений в топливе. Особенно это касается двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов. Наличие серы в количестве, превышающем 0,7%, заметно снижает ресурс дизельного двигателя 2.7 TD и 3.0 TD. Одной из наиболее распространённых и серьёзных неисправностей можно считать выход из строя кривошипно-шатунного механизма.


На всех автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, имеется ряд информационных индикаторов, которые оповещают автовладельца о возникших неисправностях. Чаще всего неисправности связаны с системой управления дизельным двигателем, или с какими либо ответственными узлами самого двигателя. В этом случае загорается индикатор «Check Engine» - «Проверь двигатель». В любом электромеханическом устройстве может возникнуть множество различных неисправностей. В двигателе автомобиля Дискавери 3 и 4 есть несколько узлов, которые могут отказать чаще всего, поэтому в данной статье будут рассмотрены некоторые наиболее характерные неисправности.

1. Разрыв воздушного патрубка интеркулера

Этот дефект можно считать одним из самых распространённых. Через патрубок интеркулера происходит забор воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Если произошёл разрыв, то количество воздуха заметно сокращается, поэтому мощность двигателя падает, что фиксируется бортовой системой. Компьютер, через систему управления двигателем, ограничивает мощность и включает индикатор «Проверь двигатель». При визуальном осмотре, большой разрыв обнаружить легко, а маленькое отверстие можно локализовать только при включенном двигателе, когда патрубок интеркулера надувается воздухом. Очень часто на воздушном патрубке можно обнаружить масляные подтёки. Это тоже свидетельствует о нарушении целостности воздуховода.

Масло, на внешнюю сторону патрубка, попадает из системы вентиляции картера. Здесь выхлопные газы и масляный пар смешиваются с поступаемым воздухом и вновь подаются в камеру сгорания, где вторично перерабатываются. Если на патрубке имеются повреждения, масляный пар конденсируется в этой точке. Небольшие подтёки не считаются дефектом и не требуют замены патрубка, но если в месте разрыва заметны масляные капли – воздушный патрубок подлежит замене. Некоторые клиенты отказываются от замены и настаивают только на подтяжке хомутов, считая, что масло подтекает в точках соединения. Чтобы точно определить дефект проще всего провести диагностику на специальном оборудовании. Стоимость замены патрубка составляет 5 700 рублей

2. Отказ EGR клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов представляет собой процесс, когда отработанные газы вторично поступают в камеру сгорания, где происходит полное сжигание оставшихся токсичных веществ. Рециркуляция заметно уменьшает попадание в окружающую среду ядовитых компонентов топлива. Основным нормативным документом является экологический стандарт Евро-4. На автомобиле Дискавери 3 и 4, потоками отработанных газов управляют два клапана, которые смонтированы на охладителях. Через охладители прокачивается антифриз, позволяющий снизить температуру газов. Перепускные клапаны EGR имеют электронную систему управления и оборудованы системой самоочистки. Поскольку в выхлопных газах содержится определённый процент механических частиц (сажи), клапаны могут засоряться. После того как двигатель заглушен, система управления многократно открывает и закрывает клапаны, чтобы частички сажи осыпались.

Дизельное топливо, предлагаемое на российских заправках, имеет низкое качество и при сгорании образует большое количество механических частиц. Как следствие, система самоочистки не справляется, и клапаны могут выйти из строя. В некоторых случаях может отказать электронная система управления клапанами EGR. В этом случае включается индикатор «Check Engine». Если на двигателе установлена система Евро-3, то индикатор не включается и определить дефект можно только в процессе тестирования. Визуальным признаком отказа EGR клапана может служить сильное задымление из выхлопной трубы. Некоторые владельцы Дискавери 3 или 4 механически глушат EGR клапаны, исключая их из рабочего цикла. Это делать не рекомендуется, поскольку кроме нарушения экологии, сокращается ресурс двигателя.

3. Неисправность охладителя перепускного клапана

Перепускные EGR клапаны смонтированы на охладителях-теплообменниках. Через них циркулирует антифриз, который понижает температуру отработанных газов. В охладителях может произойти разгерметизация корпуса и утечка охлаждающей жидкости. Из-за жестких требований к посадочным местам клапанов, не рекомендуется устанавливать новый клапан на старый охладитель. Для повышения надёжности системы их необходимо менять в паре. Как правило, независимо от наличия или отсутствия дефекта, через 100 000 километров пробега следует менять EGR клапаны вместе с теплообменниками. Цена клапана 11 500, а охладителя 14 500 рублей. 3 000 рублей стоит работа по замене этих узлов.

4. Возможные дефекты турбины дизеля Дискавери 3 и 4

Поскольку турбина дизельного двигателя работает на больших оборотах, то самой характерной неисправностью является разрушение подшипников. Турбина представляет собой электромеханический агрегат, поэтому неисправность может возникнуть, как в механических элементах, так и в электродвигателе и системе управления. Кроме разрушения подшипника крыльчатки может соскочить стопорное кольцо, которое можно просто установить на место или заменить. Дефект исполнительного механизма управляющего наддувом турбины, относится к сложным и может быть устранён в условиях сервиса приблизительно в половине случаев.

Эта неисправность возникает после очень большого перерыва в эксплуатации автомобиля Дискавери 3 и 4. В этом случае приводные рычаги исполнительного механизма как бы залипают, и вернуть узел в рабочее состояние очень сложно. Сначала выполняется частичная разборка агрегата, чтобы рычаги стали доступны. Механизм смазывается, а затем руками приходится раскачивать и расшатывать рычажки, чтобы устранить залипание. Если после всех процедур турбина так и не набирает нужные обороты, её требуется заменить. В принципе ни один элемент этого агрегата, включая электродвигатель, не ремонтируется по отдельности и требует замены всей турбины целиком. Новый агрегат должен быть от проверенного производителя иначе он долго не проработает. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт замены турбоагрегатов на автомобилях Ленд Ровер дискавери 3 и 4. Работа выполняется с обязательным соблюдением последовательности операций и технологических приёмов. Кроме турбины меняются все прокладки и уплотнительные шайбы. Иногда демонтаж требует высверливания болтов крепления и нарезания новой резьбы. Турбоагрегат и работа будут стоить 59 000 рублей. Мы предоставляем годовую гарантию на агрегат и выполненную работу при этом пробег не ограничивается.

5. Отказ погружного насоса низкого давления

В топливном баке автомобиля Дискавери 3 и 4 установлен насос низкого давления, который ещё называется погружным насосом. Он откачивает горючее из бака и по трубопроводу, через фильтр, подаёт его на насос высокого давления. Затем топливо, уже под давлением подаётся на форсунки с электронным управлением. Если давление в топливной магистрали упало, это свидетельствует об отказе одного из насосов или нарушении герметичности в топливных трубках. Основной причиной, которая может привести к отказу погружного насоса, является засорение сетчатого топливного фильтра. Это связано с низким качеством топлива на российских заправочных станциях, когда в горючем содержится большой процент механических частиц. При засорении фильтра, электромотор начинает работать с перегрузками и может выйти из строя. Для того чтобы заменить погружной насос низкого давления требуется полностью демонтировать топливный бак. Вся процедура будет стоить 45 000 рублей.

6. Возможные дефекты топливного насоса высокого давления двигателя Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обладает большим рабочим ресурсом и отказывает намного реже, чем другие агрегаты дизельного двигателя. Поскольку горючее уже прошло через два фильтра никакое засорение этому насосу не грозит. Поскольку он имеет плунжерную конструкцию, то наиболее вероятной неисправностью будет износ плунжеров или отказ клапанов, которые имеют электронное управление, причём отказать может как механическая, так и электрическая часть. Насос высокого давления не ремонтируется и в случае возникновения неисправности подлежит замене. Вместе с заменой насоса нужно заменить трубки, по которым подаётся топливо. Их конструкция предполагает только одноразовое использование, поскольку в процессе демонтажа они деформируются и при вторичной установке не могут обеспечить герметичности соединения. Так же можно заменить приводной ремень и ролик, обеспечивающий натяжение ремня. Сам насос стоит до 59 000 рублей, а замена его обойдётся ещё в 6 000.

7. Неисправность перепускной трубы

Коллекторная магистраль правой стороны блока цилиндров соединяется с левой стороной, специальным трубопроводом, называемым перепускной трубой. Она размещается в задней части дизеля и огибает выступ АКПП. Единственное, что может с ней произойти это нарушение целостности. Иначе говоря, труба может треснуть или прогореть. При этом отработанные газы с большой силой вырываются из разрыва, издавая при этом характерный свистящий звук, поэтому данный дефект легко определяется. Чем больше обороты двигателя, тем громче звук. Поток газов резко снижается, турбина теряет обороты, турбонагнетатель не обеспечивает требуемой производительности и бортовая система переводит двигатель в аварийный режим. Перепускная труба фиксируется на корпусе АКПП специальными кронштейнами. Если после выполнения каких-либо ремонтных работ механики не закрепили трубу, то от вибрации, она треснет обязательно. Крепёж трубы на кронштейны – трудоёмкая и неудобная процедура, поэтому её иногда игнорируют. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а стоимость работы по её замене обойдется в 14 000 рублей из-за большой сложности.

8. Некорректная работа термодатчика масла в дизеле Дискавери 3 и 4

Одним из плавающих дефектов, который достаточно сложно определить, является неисправность датчика температуры масла. На холостых оборотах двигателя, их число начинает спонтанно меняться от 900 об/мин до 2000 об/мин, а затем снова в сторону уменьшения. При этом индикатор неисправности не включается и при проведении тестирования в автосервисе, коды дефекта так же не выдаются. Причём этот дефект может произвольно появляться и пропадать. Это штатная неисправность, при которой произошёл отказ датчика температуры масла. Он выдаёт совершенно произвольные значения температуры, которые система управления воспринимает как истинные и начинает менять число оборотов. Эта неисправность случается не слишком часто, поскольку термодатчики очень надёжны, но если она проявилась, нужно просто заменить датчик.

9. Кривошипно-шатунный механизм и его неисправность

Постоянно работающий при больших нагрузках этот механизм очень надёжен в эксплуатации. Только после очень большого пробега могут износиться вкладыши шатунов. Эту неисправность легко определить по наличию посторонних шумов и стуков при работе двигателя. Сам дизельный двигатель так же надёжен и может прослужить длительное время, но есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок его службы.

Несвоевременная замена масла

Многие автовладельцы забывают об этом, а несоблюдение графика замены масла может снизить ресурс двигателя. Через 12 000 километров масло требуется заменить, а если есть подозрение, что в горючем завышен процент содержания серы замену масла нужно выполнять в два раза чаще, то есть через 5 000-6 000 километров.

Перегруз автомобиля в процессе эксплуатации

Трёхтонный Дискавери 3 и 4 имеет достаточно слабый двигатель. Его мощность составляет всего 190 л.с. При этом у автомобиля очень низкая аэродинамика. Несмотря на это многие автовладельцы предпочитают ездить на предельных скоростях с полной загрузкой автомобиля. Двигатель при этом работает в критическом режиме, что в конечном итоге может привести к серьёзным неисправностям.

Запуск двигателя в зимнее время (холодный запуск)

Что может быстрее всего вывести двигатель из строя. Регулярный запуск холодного двигателя. При этом коэффициент трения сильно возрастает, и трущиеся элементы двигателя буквально ломают сами себя. В условиях российской зимы самым оптимальным вариантом будет использование обогревателя Вебасто. Он обеспечит не только прогрев двигателя, но и отличный микроклимат в салоне.

Невысокое качество российского топлива

Всем автомобилистам известно, как разрушает элементы двигателя большое содержание серы в горючем. Больше всего страдают современные двигатели с системой рециркуляции газов. К сожалению, топливо, предлагаемое на российском рынке, не отличается хорошим качеством, поэтому имеет смысл использовать специальные присадки, которые снижают вредное действие серы и её соединений.

Система внутренней диагностики автомобиля Дискавери 3 и 4 позволяет определить некоторые, часто встречающиеся неисправности. Об этом свидетельствуют определённые внешние признаки и включение индикатора «Check Engine». Большинство определяемых неисправностей связано с системой управления двигателем. Внутренняя диагностика не позволяет точно локализовать дефект, поэтому если имеются какие-либо сомнения нужно ехать в сервис, но некоторые неисправности можно определить самостоятельно.



Нарушения воздушного патрубка интеркулера

Очень часто, на автомобилях марки Дискавери3 и 4, загорание индикатора «Проверь двигатель» сигнализирует о наличии разрыва на воздушном патрубке интеркулера. Эта деталь не слишком прочная и разрывы случаются часто. Воздух, который должен поступать в камеру сгорания уходит через разрыв, что ведёт к потере мощности. Бортовой компьютер включает индикатор и переключает управление двигателем в режим ограничения по мощности. Если разрыв воздушного патрубка достаточно большой. то его легко заметить невооружённым глазом. А маленькую трещинку можно локализовать при включенном двигателе, когда патрубок заполняется воздухом под давлением.

Наличие разрыва можно так же определить по наличию масляных подтёков. Если они достаточно обильные, патрубок нужно заменить. Масло в воздушный патрубок попадает через систему вентиляции картера, которая соединена с воздушной магистралью. Переработанные газы и масляный пар смешиваются с атмосферным воздухом и подаются в цилиндры для дальнейшего сгорания. Именно масляный пар и оставляет подтёки в месте надрыва воздушного патрубка. Если разрыв маленький, то автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, большой разрыв, связанный с заметным падением мощности, требует немедленной замены патрубка. Стоимость диагностики и замены патрубка всего 5 700 рублей.

1.Отказ клапана системы рециркуляции отработанных газов

Дизельный двигатель автомобиля Дискавери 3 и Дискавери 4 оборудован системой рециркуляции отработанных газов. Это позволяет заметно снизить выброс токсичных веществ в окружающую среду. Параметры этой системы соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Рециркуляционная система перенаправляет выхлопные газы обратно в камеру сгорания, где они перерабатываются вторично. Потоками газов управляют два EGR клапана, которые установлены на охладителях. Внутри охладителей циркулирует охлаждающая жидкость, снижающая высокую температуру отработанных газов. Перепускные EGR клапаны оснащены системой самоочистки, которая помогает избавиться от частичек сажи. Для этого, после остановки двигателя, EGR клапаны многократно открываются и закрываются.

Известно, что топливный рынок России отличается низким качеством любого вида горючего. По этой причине, сгорая, дизельное топливо выделяет такое количество сажи, что EGR засоряются и отказывают. Не помогает и система самоочистки. Клапаны имеют электронное управление, отдельные элементы которого так же могут выйти из строя. Обычно при отказе клапанов загорается индикатор «Check Engine», но это не относится к дизельным двигателям с системой Евро-3. В условиях российского топливного рынка EGR клапаны отказывают достаточно часто, поэтому их обычно рассматривают как расходный материал. Часто владельцы автомобилей Дискавери 3 или 4 механически заглушают перепускные клапаны, исключая их из рабочего процесса, но это может привести к нарушениям в работе двигателя.

2.Дефект охладителя клапана EGR в автомобиле Дискавери 3 и 4

Каждый перепускной EGR клапан установлен на свой охладитель, который с помощью протекающего антифриза понижает температуру отработанного газа. Чаще всего в радиаторе происходит утечка охлаждающей жидкости, поскольку нарушается герметичность. Так как каждый клапан устанавливается на посадочное место с жёстким допуском, рекомендуется приблизительно через 100 000 километров пробега сразу поменять клапаны и охладители. Это даст гарантию длительной и безаварийной езды. Замена EGR клапана вместе с охладителем обойдётся владельцу автомобиля в 29 000 рублей.

3.Характерные неисправности турбины дизельного двигателя автомобилей Дискавери 3 и 4

Турбина дизельного двигателя представляет собой важнейший элемент, который работает в жёстких условиях, поэтому неисправности этого узла встречаются достаточно часто. Нередко случается разрушение подшипника крыльчатки, которая вращается с большой скоростью. Замена подшипника считается штатной неисправностью и выполняется достаточно быстро и недорого. Более сложный дефект связан с отказом исполнительного механизма актуатора. Если автомобиль Дискавери 3 или 4 длительное время не эксплуатировался, рычажки привода залипают и вернуть их в рабочее состояние очень сложно.

Сначала агрегат необходимо разобрать, чтобы получить доступ к исполнительному механизму. Затем смазать все, что доступно и после этого вручную раскачивать рычаги. Как показывает практика, только в 50 % удаётся добиться позитивного результата. В оставшихся случаях, турбину приходится менять. Никакие элементы турбины, включая электропривод, не ремонтируются по отдельности, и в случае возникновения любой неисправности турбина подлежит замене. Наша сервисная служба имеет большой опыт выполнения подобных работ. Замена турбины осуществляется с жёстким соблюдением технологической карты. Вместе с турбиной, в обязательном порядке выполняется замена уплотнений и прокладок. В некоторых случаях приходится высверливать прикипевшие болты и нарезать новую резьбу. Весь объём работ обойдется клиенту нашего сервиса в 59 000 рублей. Мы даём годовую гарантию, как на комплектующие изделия, так и на выполненную работу, причём пробег автомобиля не ограничен.

4.Неисправность погружного насоса низкого давления на автомобиле Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

В систему подачи топлива дизельного двигателя входит насос подкачки или топливный насос низкого давления (ТННД), который установлен непосредственно в топливном баке. Он подкачивает топливо из бака и через топливный фильтр подаёт его к насосу высокого давления (ТНВД). После чего горючее, уже под высоким давлением, попадает на форсунки. Основная неисправность топливной системы это падение давления. Причиной этого может быть неисправность любого из насосов. Погружной насос топливного бака обладает большим ресурсом работы, но низкое качество российского топлива, имеющего большой процент механических примесей, может сильно засорить его фильтр. При этом электромотор насоса будет работать с перегрузкой, что может привести к отказу устройства. Для того чтобы заменить насос требуется демонтаж топливного бака. Замена этого узла стоит 45 000 рублей.

5.Отказ топливного насоса высокого давления на Дискавери 3 и 4

Этот насос отказывает в процессе эксплуатации намного реже, чем другие узлы топливной системы. Чаще всего в насосе высокого давления отказывают электроуправляемые клапана, которые отдельно не поставляются. Сам топливный насос и его отдельные элементы не ремонтопригодны и если диагностика определила неисправность этого насоса, он подлежит замене. Реже встречается неисправность, связанная с износом плунжеров. При замене топливного насоса высокого давления так же меняется комплект трубок подачи топлива. При снятии, трубки деформируются и вторичной установке не подлежат. Топливный насос стоит 59 000 рублей, а его замена – 6 000 рублей.

6.Неисправность перепускной трубы

Перепускная труба, через которую проходят отработанные газы, расположена в задней части дизельного двигателя и как бы огибает АКПП. Единственный дефект, который может возникнуть в процессе эксплуатации, это разрыв или прогорание трубы. На больших оборотах отчётливо слышен свистящий звук от вырывающихся наружу горячих газов. При этом их поток заметно уменьшается, турбина не набирает нужные обороты, и бортовая система ограничивает мощность. Трещина на перепускной трубе возникает вследствие вибрации или как результат некачественной замены. Труба жёстко фиксируется к АКПП с помощью кронштейнов. Эта работа сложна и трудоёмка, поэтому, в отдельных случаях, механики игнорируют выполнение этой операции. Вибрация работающего двигателя очень быстро выведет перепускную трубу из строя. Замена этого элемента будет стоит 42 000 рублей.

7.Отказ температурного датчика масла на дизельном двигателе

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Дискавери 3 или 4, замечает, что число оборотов, в режиме холостого хода, вдруг начинает спонтанно меняться в достаточно больших пределах. На приборной панели, индикаторы неисправности не высвечиваются. Более того, в процессе компьютерной диагностики, коды неисправности так же не выдаются. Проще, когда этот дефект присутствует постоянно, а не периодически.

Чаще всего произвольная смена числа оборотов связана с отказом термодатчика, фиксирующего температуру масла. Он начинает выдавать произвольные значения температуры, которые система управления воспринимает как правильные, поэтому меняется число оборотов. Датчик температуры масла не ремонтируется и требует замены. При замене датчика приходится менять и масло, так как при снятии датчика, некоторое количество масла выливается.

8.Дефекты кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя Дискавери 3 и 4

Кривошипно-шатунный механизм является важнейшим элементом ходовой части автомобиля. Несмотря на высокую надёжность, через определённый пробег, этот узел может выйти из строя. Прежде всего, приходится менять вкладыши шатунов. Посторонние шумы и стук при работающем двигателе, может свидетельствовать об износе вкладышей. Если рассматривать двигатель целиком, то причин, которые сокращают срок его службы достаточно много.

Несвоевременная замена масла

На автомобилях Ленд Ровер Дискавери 3 и 4, замена масла должна осуществляться через 12 000 километров, а если в горючем содержится повышенный процент содержания серы, то этот период можно сократить до 6 000 километров. По качеству топлива, Россия находится на одном из последних мест, поэтому при замене масла нужно руководствоваться принципом – чем чаще, тем лучше.

Превышение допустимых нагрузок

Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 прекрасная машина, но мощность дизельного двигателя составляет всего 190 л.с. Обладая большой массой и плохой аэродинамикой, автомобиль очень чувствителен к малейшим перегрузкам. Его не следует разгонять до максимальных скоростей, даже на хорошей трассе. Постоянные динамические нагрузки могут ощутимо сократить срок службы узлов двигателя.

Запуск двигателя в холодных условиях

Эксплуатация автомобиля Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 в климате с низкими температурами, требует особых условий. Больше всего, элементы двигателя изнашиваются при холодном пуске, когда коэффициент трения деталей заметно возрастает. Чтобы избежать преждевременного износа двигателя следует оборудовать автомобиль фирменным обогревателем Webasto. Это позволит избежать всех неприятностей холодного запуска и продлить срок службы всех узлов.

Проблемы с горючим на российских заправках

Хорошо известно – чем больше процент содержания серы и её соединений в топливе, тем меньше ресурс двигателя. Если процент серы превышает 0,7 %, то ресурс дизельного двигателя сокращается на 30 %. У двигателей оборудованных системой рециркуляции, эта цифра может быть ещё больше. Топливо, предлагаемое на заправках в некоторых регионах страны, может иметь даже больший процент серы. Чтобы избежать возможных неприятностей, следует регулярно проводить компьютерную диагностику в сервисных мастерских.

Читайте также: