На графическом планшете не видно что рисуешь

Обновлено: 07.07.2024

Летом обновил компьютер и поставил на него десятые окна. Как же загорелась моя жопа когда я начал работать в фотошопе. В смысле моя работа просто встала, я не мог работать от сова совсем. То как начал работать планшет не поддается описанию здравомыслящим человеком. А все из-за того что в микрософте кто-то решил что знает, что нужно людям у которых есть графический планшет. Я перерыл гору форумов в с кучей советов по настройке служб в винде, отключением всяких сервисов и тд. Стало чуть лучше, но это было сравнимо с тем, что вы бегали по утрам в удобных кроссовках, а потом вам отрезали ноги и вы совсем не смогли бегать, и вот промучавшишь неделю сделали себе два деревянных протеза как у пирата.

Я продолжил искать способ решения.

И в итоге мое упорство принесло свои плоды, и я таки нашел 100% работающий способ.

Все решается за 1 минуту без всяких настроек служб.

1 открываете мой компьютер или проводник

2 в адресной строке пишите %appdata%

3 переходите в папку adobe

4 переходите в папку adobe Photoshop CC 2018 (или какой там у вас 2015 1985)

5 переходите в папку adobe Photoshop CC 2018 Settings

6 создаем в этой папке текстовый файл PSUserConfig.txt

7 в файле пишем 2 строчки:

PS не минусуйте, этот пост реально сбережет нервы тысячам фотолюбителей!


Лига фотожоперов

1.3K постов 14.3K подписчиков

Правила сообщества

*В сообществе не приветствуются материалы, содержащие в себе нарушение общих правил сайта.

*Излишняя политизированность работ также не приветствуется.

*Помните, сообщество, создано для развлечения, так что получаем позитив

А что конкретно плохо работало? Относится только к Wacom?

Это решает не только проблемы с wacom, но и вообще с любым планшетом у которого нажим не работал в СС, вот только все отлично гуглиться и когда у меня были проблемы нашел решение за 5 минут.

Надо было ставить мольберт

Спасибо. Сам художник любитель, но с этой проблемой натрахался настолько, что начал писать музыку, а на рисование забил)

Спасибо вам автор огромное! После манипуляций, описанных вами в посте, у меня наконец пропало залипание пера при пользовании пипеткой (первый клик фш вообще не видел) и чертово окно с текстом, появляющееся при попытке провести ровную линию с шифтом.

Правда, появился другой баг(( Теперь перо периодически, во время работы (и всегда после смена цвета мазка через панель цветов) теряет нажим. При этом, если отменять неправильный мазок через горячие клавиши, то кисть чинится, а если отменять его через историю, то нет.

Недавно после почти десятка лет работы с Wacom нашёл таки решение всех проблем - купил себе Huoin. Забыл все выебоны Вакома как страшный сон. Жалею только о том, что не сделал этого раньше, слишком в голове засела мысль, что ваком делает лучшие планшеты. Но это уже не так.

Воу, где же ты раньше был. Спасибо

После этого я может даже ФШ осваивать начну.

Исчезло это дурацкое залипание с появлением кружочка из-за чего линия появлялась с задержкой.

Небольшое уточнение для домохозяек.

Делала знакомая все по инструкции.

Во второй строке файла поставил пробел -" Use_SystemStylus" вместо " UseSystemStylus"

После добавления пробела и перезапуска PS проблема исчезла.

P.s.: Автору поста спасибо!

Специально зарегистрировалась, чтобы сказать огромное спасибо автору поста! Спасибищщще огроменное от всей души! Сколько дней нудных мучений пока не нашла этот пост. Планшет гнал "по черному". При нажатии крутились "кружочки", при взятии нового цвета с зажато кнопки Alt ручка залипала, потом резко срывалась и рисовала мне не туда куда надо.И при этом на месте взятия цвета возникает дурацкий квадратик с надписью Alt. И при этом образец цвета не всегда "брался", часто пропускал его и рисовал предыдущим. В "пластике" не было нормального "захвата" края, приходилось по нескольку раз шиньгать этим пером чтобы подхватить край. На панели инструментов с помощью удерживания пера не открывались менюшки, а вместо этого опять появлялся долбаный сцуко "кружочек" который крутился и бесил. Движения пера при рисовании были резкие,Трансформирование не работало как надо. Да и вообще, уже не припомню всех этих косяков. Описала самое запоминающееся, чтобы здесь осталось в качестве поисковых фраз и запросов, возможно ещё кто-то мучается и не может найти выход, потому что мы вдвоём с мужем перелопатили и перетыкали и переустонавливали всё что только можно. Помогло только вот это. Спасибо ещё раз добрый человек!

Или выключить Windows Ink в панели управления, о чем везде написано уже года 3-4 как. Но искренне рад за тех, кто мучился и нашел решение хотя бы сейчас

Иногда пользователи планшетов XP-PEN сталкиваются с неисправностями стилуса (он же – перо), но не всегда могут их правильно диагностировать. В этой статье мы постараемся рассказать, как провести первичную диагностику стилуса.

Проблемы со стилусами: диагностика и решение

Проблемы со стилусом бывают нескольких типов:

1) Стилус начинает рисовать на расстоянии от планшета.

Это неисправность либо стилуса, либо наконечника стилуса. Первым делом рекомендуем попробовать заменить наконечник. Если после замены проблема не решена, то необходима замена самого стилуса. При этом если планшет еще на гарантии, то стилус меняется бесплатно. В случае окончания гарантийного срока новый стилус можно купить. Сомневаетесь, какой именно нужен? Просто позвоните или напишите нам.

2) Стилус перемещает курсор на экране, но при нажатии ничего не происходит.

Как и в первом случае, это неисправность либо стилуса, либо наконечника стилуса. Стоит попробовать поменять наконечник, если это не помогает, то замените стилус (по гарантии или купите новый)

3) Планшет вообще не реагирует на стилус.

Это либо проблема с драйверами, либо с подключением, либо с самим стилусом. Сначала проверьте работает ли драйвер планшета посредством обращения к панели управления планшетом – меню пуск, папка Pentablet, программа Pentablet. Если она работает, а планшет на стилус не реагирует – это неисправность стилуса и необходима его замена (по гарантии или купите новый). Если панель управления планшетом не загружается, то есть драйвер планшета не работает – проблема либо с подключением, либо с установкой драйвера, и стилус тут не является причиной неисправности. Проверьте подключение планшета к вашему компьютеру/ноутбуку/смартфону – загорается ли индикатор на планшете при его подключении. Если загорается – значит скорее всего проблема с драйверами и надо обратиться в техподдержку. Если не загорается, то проблема скорее всего либо в проводе, либо в разъеме USB – опять же стоит обратиться в техподдержку.

Как выбрать графический планшет

Графический планшет – устройство не новое. Первые планшеты (их тогда называли дигитайзерами) появились еще в 80-е годы прошлого века вместе с первыми графическими редакторами и чертежными программами. Пользователи оценили устройство по достоинству: разумеется, чертить и рисовать привычным пером намного удобнее, чем мышью. Однако же массового распространения дигитайзеры не получили – сказалась и высокая цена первых устройств, и сложности с их подключением. Сегодня цена недорогого графического планшета сравнима с ценой игровой мыши, проблем с подключением нет никаких, а планшеты все равно остаются инструментом профессионалов.


Хотя графическими редакторами пользуются многие, на покупку графического планшета мало кто решается: «Это дорого. Это нужно только профессиональным художникам. У меня и мышкой неплохо получается, а к планшету еще привыкать нужно».

Во-первых, это не так уж дорого, цены на графические планшеты для непрофессионального использования начинаются от $50. А во-вторых, практически все «любители», попробовавшие работать в графическом редакторе с планшетом, уже ни за что не согласны вернуться к работе с мышью. «Это как рисовать, держа в руках не карандаш, а кирпич» - реальное высказывание человека, попытавшегося работать в Photoshop-е мышью всего через пару месяцев перехода на планшет.

Но ведь можно же купить обычный планшет за $50 и рисовать прямо на экране, как на графическом планшете за $1000?

Можно. Но, во-первых, возможности планшетов (особенно дешевых) значительно уступают возможностям даже обычных стационарных компьютеров, не говоря уже о специализированных сборках. Графические же программы весьма требовательны к объему доступной памяти и производительности компьютера, поэтому планшет, на котором они будут корректно и без «тормозов» работать, точно не будет стоить $50.

А во-вторых, возможности стилусов обычных планшетов намного уступают возможностям перьев планшетов графических. И точность позиционирования, и скорость отслеживания у графических планшетов выше. А чувствительности к степени нажатия у обычных стилусов вообще нет.


Поэтому, если слова «Корел», «Фотошоп» и «Иллюстратор» вам хорошо знакомы, то даже самый дешевый графический планшет предоставит вам новые возможности и намного упростит вашу работу. А там уже можно и решить – нужны вам дополнительные опции и топовые характеристики и стоит ли за них платить.

Характеристики графических планшетов

Размер рабочей области. Для графических планшетов размер рабочей области не так важен, как, например, для мониторов. Фактически, размеров самого маленького из графических планшетов вполне достаточно, чтобы уверенно позиционироваться на любом конкретном пикселе любого экрана (вспомните тачпады на ноутбуках – ведь даже их микроскопических размеров достаточно для управления компьютером).

С одной стороны, на большом планшете работать удобнее – не надо менять масштаб для работы над мелкими деталями.

С другой стороны, большие планшеты в разы дороже маленьких, при том, что нет ничего такого, что можно сделать на большом планшете, но нельзя на маленьком. А в некоторых случаях маленький планшет даже удобнее, например, тем, что его можно легко держать в руке во время рисования.

Хотя на планшетах размером намного меньше А6 (148х105 мм) рисовать неудобно – приходится слишком часто менять масштаб и двигать холст. Такие планшеты можно использовать как вспомогательные устройства для ретуши фотографий, рисования небольших графических элементов, оцифровки подписей.

Для рисования и ретуши фотографий минимальным рабочим размером принято считать А6 – с такими планшетами уже можно всерьез заниматься компьютерной живописью.


А5 (210 х 148 мм) – пожалуй, оптимальный вариант для художника на сегодняшний день по цене и возможностям.


А4 (297 х 210 мм, размер обычного листа бумаги) и больше используется в основном, для профессиональной деятельности – необходимость в таких форматах возникает, когда при работе над мелкими деталями надо держать перед глазами все изображение. Это бывает нужно для архитекторов, дизайнеров, конструкторов и т.д.


При выборе размера рабочей области обратите внимание на соотношение её сторон. В идеале оно должно быть таким же, как соотношение сторон вашего рабочего монитора – в этом случая рабочая область планшета будет использоваться наиболее эффективно.

Разрешениеопределяет чувствительность рабочей области планшета к передвижению пера. Разрешение измеряется в lpi (линиях на дюйм). Если вы знакомы с понятием «линатура растра» (также мерящимся в lpi), то эта единица измерения может вас запутать. На самом деле, никакой взаимосвязи здесь нет, lpi графического планшета по сути ближе к dpi (точки на дюйм) экрана.

Разрешение графического планшета принято измерять в lpi из-за его устройства – под защитным слоем рабочей области скрывается прямоугольная сетка, образованная наложением двух слоев, состоящих из тонких параллельных друг другу проводников.


Разрешение в 2000 lpi означает, что в один дюйм поверхности попадает 2000 проводников каждой сетки. Электроника планшета анализирует сигналы, идущие с проводников, и определяет, где находится перо. Можно условно считать, что на площади в 1 квадратный дюйм планшета с разрешением 2000 lpi находится 2000х2000=4000000 «датчиков», срабатывающих при приближении пера. И проведенная по рабочей области планшета тонкая линия длиной в дюйм (2,54 см) будет состоять из 2000 точек.

Из этого параметра легко можно посчитать фактическое разрешение графического планшета. Для этого надо перевести его размеры в дюймы и умножить на разрешение.

Так, совсем небольшой планшет размером 152х102 мм (6х4") с минимальным для планшетов разрешением 2000 lpi имеет фактическое разрешение 12000х8000.

При любом разрешении монитора одному пикселю на его экране всегда соответствует множество точек на рабочей области планшета, что обеспечивает высокую точность позиционирования курсора.

Как видно из примера, даже 2000 lpi вполне достаточно для большинства «обычных» графических задач. Специально гнаться за большим разрешением смысла нет, тем более, что на точность рисования куда большее влияние имеют другой параметр – точность пера.


Она измеряется в миллиметрах и указывает погрешность, в пределах которой устройство различает отдельные касания пера к рабочей области. Дело в том, что при касании поверхности перо накрывает площадь, в которой находятся сотни, а то и тысячи «датчиков» – точек пересечения проводников. Точность определения центра этого пятна зависит от многих факторов – конструкции пера и самого планшета, программного обеспечения планшета, формы насадки и т.д.

Если, к примеру, точность пера равна 1 мм, то две параллельные линии, проведенные на расстоянии 0,5 мм друг от друга будут сливаться в одну. Для простоты понимания этот параметр можно назвать «остротой заточки карандаша». Чем меньше этот параметр, тем более тонкие отдельные линии можно прорисовывать на планшете без дополнительного увеличения. Точность пера особенно важна для маленьких планшетов, где и без того приходится часто пользоваться зумом.

Впрочем, малая точность становится заметна только при ее величинах в 0,5 мм и больше, что характерно для бюджетных планшетов.

Большинство современных планшетов имеет точность пера 0,25 мм и заметить её влияние можно, только если специально постараться.

Тип подключения.

Беспроводной планшет снабжен модулем Bluetooth и способен подключаться к компьютеру без проводов. Заряда аккумуляторной батареи у современных моделей хватает на 40-50 часов непрерывной работы, то есть, заряжать его чаще раза в неделю вряд ли потребуется.


На большинстве моделей для зарядки используется кабель USB, так что при неожиданном разряде аккумулятора планшета он просто на некоторое время становится проводным.

Беспроводной планшет намного удобнее при мобильной работе, когда он используется в связке с ноутбуком или если вам нравится работать с планшетом, держа его в руке.

При работе со стационарным компьютером особой разницы между проводным и беспроводным планшетом не ощущается.

Способ ввода.

Планшет с перьевым способом ввода определяет положение только пера.

Планшет с сенсорным/перьевым способом способен, кроме положения пера, определять также касания пальцев к рабочей области. Это увеличивает удобство работы с планшетом – особенно, если сенсор еще и отрабатывает множественные касания (мультитач). Тогда довольно частая для планшетов операция по смене масштаба делается чисто интуитивно «одной левой» и вообще не отвлекает от работы. Да и другие операции выполняются быстрее.


К сожалению, сенсорный ввод есть только у топовых моделей планшетов.

Максимальная высота считывания пера показывает, на каком расстоянии от рабочей области планшет еще «видит» перо и передвигает соответственно курсор. Для комфортной работы она должна быть не меньше 6-7 мм. На меньшей высоте уже есть риск коснуться рабочей области и нарисовать ненужную линию.

Перо – основной рабочий инструмент при работе с планшетом, поэтому к нему перед покупкой следует присмотреться.

Немаловажное значение имеют вес и эргономика пера – насколько удобно оно лежит в руке, легко ли нажимаются кнопки, возможны ли случайные нажатия. Лучше, если пластик пера шероховатый по большей части длины – тогда оно не выскользнет из пальцев, как бы вы его ни держали.


Обратите внимание на прочность пластика – хрупкое перо при активной эксплуатации может довольно быстро сломаться.

Проверьте жесткость насадки - проведите несколько раз пером по рабочей области с разной степенью нажатия. Слишком жесткая насадка будет скрести, что приведет к потертостям на планшете, да и просто неприятно. Слишком мягкая насадка быстро износится.

Удобно, если перо снабжено «ластиком» - когда планшет определяет прикосновение тупого конца пера и автоматически включает инструмент «ластик» в графическом редакторе.

Очень желательно, чтобы в комплекте к перу шли сменные насадки (или вам следует убедиться, что их покупка для данной конкретной модели не является проблемой).


Обратите внимание также на следующие характеристики пера:

Тип пера.

С проводным пером все просто – оно соединено с планшетом кабелем, по которому получает питание для работы.

А вот беспроводных перьев существует два вида – с аккумулятором для питания и магниторезонансные – без аккумулятора. Магниторезонансные перья используют для питания электрический ток в резонансном контуре, наведенный электромагнитным полем планшета.


Беспроводное перо однозначно удобнее проводного, а магниторезонансное – удобнее аккумуляторного.

К сожалению, перья без аккумуляторов – самые дорогие и заметно повышают цену устройства. Но это того стоит – перо без аккумулятора намного компактнее, легче, да проблема разряженной батареи ему не грозит. А разряжается аккумуляторное перо при активной работе довольно быстро.

Чувствительность к нажатию показывает, сколько градаций нажатия может определить перо. Этот параметр используется для изменения толщины или прозрачности рабочего инструмента (кисти, карандаша и пр.) в зависимости от силы нажатия.

Современные планшеты предлагают чувствительность к нажатию от 1024 до 8192 уровней.

При привязке силы нажатия к толщине линии 1024 уровней вполне достаточно.

А при привязке к прозрачности лучше уже 2048 – тогда при плавном увеличении или ослаблении нажатия градиент получается сглаженный, без резких переходов. В принципе, 2048 уровней обычно хватает, но некоторые художники уверяют, что отлично чувствуют разницу между 2048 и 4096 (и, тем более, 8192) и 2048 – мало.


Наличие экрана, при сохранении всех остальных «фишек» графического планшета, несомненно, облегчает работу. Увы, на цену устройства наличие экрана влияет самым кардинальным образом.


Также не стоит забывать о том, что графический планшет с экраном остается периферийным устройством и не может работать в отрыве от компьютера. Фактически, это графический планшет и внешний монитор в одном корпусе.

Впрочем, если вы профессиональный художник архитектор или дизайнер, покупка такого устройства может быть оправдана – большинство их владельцев утверждают, что наличие экрана намного увеличивает эффективность работы и планшет окупается довольно быстро.

Варианты выбора графических планшетов.


Если вы часто работаете с графическими программами и хотите посмотреть, насколько графический планшет может упростить вам работу, попробуйте приобрести недорогой планшет небольшого размера. Пары недель работы будет достаточно, чтобы оценить его преимущества и понять, нужна вам более совершенная модель или нет.

Если вы работаете с изображениями и графическими документами большого размера, то графический планшет формата А4 или больше однозначно ускорит вашу работу и даст вам новые возможности.


Художникам, не любящим сидеть на одном месте, наверняка придутся по вкусу компактные беспроводные графические планшеты с беспроводным пером. Они мобильны, легки и позволяют быстро приступать к работе – сразу, как появится вдохновение.

Поскольку графический планшет является периферийным устройством, не забудьте про необходимость его поддержки вашей операционной системой. Владельцам техники Apple потребуется планшет с поддержкой Mac OS, а тем, кто работает с Windows – планшет с её поддержкой.


Если вы привыкли к сенсорным гаджетам и не хотите отказывать себе в возможности рисовать пальцами, выбирайте среди графических планшетов с сенсорным вводом.

Первое правило быстрого перехода на пока еще непривычный графический планшет – спрятать подальше компьютерную мышку. И несколько дней работать исключительно с помощью планшета и пера. Кому-то понадобится всего пару часов на привыкание, у кого-то уйдет неделя. Но в результате вы получите инструмент, без которого с трудом уже будете представлять свое дальнейшее цифровое творчество – настолько привычным и удобным он станет для вас, и откроет новые возможности.

Мышка спрятана. Что дальше? Как ускорить процесс привыкания? И вот тут на помощь могут прийти наши упражнения. Просто выполняйте их несколько дней и к руке, держащей перо, вернутся уверенные движения и любая, даже самая тонкая, линия станет вам подвластна! Главное – практика, практика и еще раз практика. При этом программу вы можете использовать любую, и если уже есть предпочтения, упражняйтесь уже в ней.

Упражнение 1: рисуем прямые горизонтальные линии

упр 1.jpg

Стараемся рисовать ровные горизонтальные линии с одинаковым нажимом пера на графический планшет параллельно друг другу, одинаковой длины.

На первый взгляд, упражнение очень простое. Но именно оно покажет, насколько ваша рука готова/не готова работать с графическим планшетом.
Примечание: при выполнении упражнения выберите самую простую кисть, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая».

упр 2.jpg

Упражнение 2: рисуем прямые вертикальные линии

Стараемся рисовать ровные вертикальные линии с одинаковым нажимом пера на графический планшет параллельно друг другу, одинаковой длины.

Примечание: при выполнении упражнения выберите самую простую кисть, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая».

Упражнение 3: рисуем сетку из вертикальных и горизонтальных линии

упр 3.jpg

Нарисуйте 4-5 параллельных горизонтальных линий и 4-5 вертикальных с пересечением горизонтальных. Т.е. рисуем обычную сетку. Стараемся получить все линии одинаковой толщины и размера.

Примечание: при выполнении упражнения выберите самую простую кисть, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая».

Упражнение 4: рисуем прямые горизонтальные линии с использованием функции уровней нажатия пера

упр 4.jpg

При рисовании ровных горизонтальных линий начинаем «играться» с нажимом пера на планшет. Делаем это плавно, с одинаковыми интервалами. После первой линии остальные рисуем параллельно ей и стараемся повторить первую один в один.

Примечание: при выполнении упражнения выберите кисть с нажимом, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая, нажатие».

Упражнение 5: рисуем прямые вертикальные линии с использованием функции уровней нажатия пера

упр 5.jpg

При рисовании ровных вертикальных линий начинаем «играться» с нажимом пера на планшет. Делаем это плавно, с одинаковыми интервалами. После первой линии остальные рисуем параллельно ей и стараемся повторить первую один в один.

Примечание: при выполнении упражнения выберите кисть с нажимом, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая, нажатие».

Упражнение 6: закрашиваем сетку

В Упражнении 3 мы уже нарисовали сетку из вертикальных и горизонтальных линий. Теперь давайте попробуем закрасить образовавшиеся белые промежутки другим цветом. Задача: полностью закрасить белое пространство и при этом не затронуть уже имеющиеся линии.
Потом усложните задачу – попробуйте закрасить квадрат одним штрихом одним движением.

упр 6.jpg

Примечание: при выполнении упражнения выберите самую простую кисть, например, в Adobe Photoshop это «Жесткая круглая».

Упражнение 7: рисуем квадраты и треугольники

упр 7.jpg

Рисуем квадраты и треугольники разного размера, при этом стараемся сохранить толщину всех линий. Пробуем рисовать как одним движением руки, так и каждую стороны фигуры отдельно, пытаясь совместить на углах максимально аккуратно. При этом сначала выберите кисть потолще, потом постепенно уменьшайте ее толщину.

Примечание: при выполнении упражнения попробуйте сделать его разными кистями, с функцией нажима и без нее.

Упражнение 8: рисуем круги и овалы

упр 8.jpg

Начните с рисования овалов разной формы и размеров, при этом стараемся сохранить толщину всех линий.

Примечание: при выполнении упражнения попробуйте сделать его разными кистями, с функцией нажима и без нее. Можно использовать как инструмент «Кисть», так и «Карандаш».

Упражнение 9: рисуем человечка из геометрических фигур

упр 9.jpg

Сочетая круги, овалы, треугольники, прямоугольники, линии и т.д. нарисуйте разных человечков.
Усложните задание – попробуйте заштриховать человечка разными линиями, разной толщины, с использованием силы нажатия и без. Или – заполните пространства фигур другими фигурами – платье в горошек, рубашка в клеточку и т.д.

Примечание: при выполнении упражнения попробуйте сделать его разными кистями, с функцией нажима и без нее. Можно использовать как инструмент «Кисть», так и «Карандаш».

Выполняйте эти упражнения в течение недели, по 2-3 упражнения в день, в несколько заходов.
По мере привыкания руки к графическому планшету усложняем упражнения – начинаем рисовать цветы, животных, полноценных людей, сюжеты. Попробуйте написать текст – как печатными, так и прописными буквами. При этом время от времени возвращайтесь к первым упреждениям для проверки своей динамики привыкания к графическому планшету – просто сравните с предыдущим результатом. И усложните – например, линии рисуйте не слева направо, а справа налево, добавляйте прозрачность линий и т.д.

Читайте также: