Наколенный планшет летчика как пользоваться

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бесцельный сбор авиационных вещей продолжается. Мой реликварий пополнился инструментами авиаторов - наколенным планшетом лётчика модернизированным, а также ветрочётом, сокращенное наименование которого мне неизвестно.
Планшет суров, был в употреблении, и от этого ценность в моих глазах только увеличивается.

IMG_6905

В нем остались кое-какие зарисовки автора. В графу "номер" вписано число 76038, могу осторожно предположить, что это позывной/бортовой номер ИЛ-76.

IMG_6906

Таблица перечерчена владельцем планшета по-своему. Указаны позывные аэродромов и цифры, значение которых мне неизвестно, может, люди с аэродрома подскажут? Также внутри обнаружилась некая схема.

IMG_6907

Фотки покрупней, дабы видна была цифирь:

IMG_6910

IMG_6911

На следующих страницах что-то начертано:

IMG_6912

Сюда, как сообщил vodoleec , привязывался карандаш.

IMG_6914

IMG_6908

Ну и ветрочёт, конечно. При виде его мне дышит в лицо что-то давнее, мощное и разящее горячим керосиновым духом, вроде 3М или ТУ-128.
Давно ли их прекратили использовать? Мой экземпляр почти не б/у, кто-то единожды пытался на нем что-то чертить карандашиком, но, видимо, отказался от этой затеи.

Еще в реликварии имеется НЛ-10м, но она унылая и без бегунка.

В общем, как-то так. Эти вещицы лежат в шкафу и согревают душу их владельца, напоминая о том, что есть другая жизнь - дышащая в лицо горячим керосиновым духом.

Как сообщают «Известия», в военно-воздушные силы России начали поступать мобильные органайзеры, предназначенные для пилотов сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35. Они фиксируются на бедрах летчиков и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенным на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления самолетом, пилот может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания.

В ВВС РФ начали поступать пилотные планшеты

Изделие разработано в инициативном порядке 929-м Государственным летно-испытательным центром Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмой «Округ». В ВКС РФ оно проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа», назначение которого состоит в визуальном отображении полетной информации при подготовке и проведении полета.


В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой.

— пояснила коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова.

На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета. Также комплект не мешает перемещению ручки управления самолетом. На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков.

Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится. У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего.

— рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев.

До этого пилоты использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Иногда в полет брали обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Однако оба изделия громоздки и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.

Читайте также: