Настройка блендера под ноутбук

Обновлено: 06.07.2024

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.



3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:


В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.



Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.


Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.


6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".



Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.


Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.




7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:



Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию "Save":


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.


Начнём с показа подсказок на русском языке, что скажется очень благотворно на освоении программы. Чтобы подсказка высветилась, необходимо навести курсор на желаемый пункт и подождать несколько секунд.

Включим русский язык. Для этого переходим на вкладку System .

Справа внизу ставим галку напротив International Fonts .


1. Выбираем Tooltips – активировать перевод всплывающих подсказок.

2. Раскрываем свиток с набором языков.

3. Выбираем нужный.


Сам интерфейс категорически не рекомендую русифицировать, так как основная информация в документации и различных уроках опирается на англоязычный интерфейс, а обратная трансляция может вызвать серьёзные затруднения и путаницу или вовсе вынудит замкнуться на тех немногих уроках, в которых используется русифицированный интерфейс, что есть тупиковый путь. «Научный тык» в противовес малому числу уроков с русифицированным интерфейсом крайне плохой помощник, прогресс в этом случае будет невероятно медленным и болезненным, а это явно не то, что может дать хоть какие-то шансы на успех в столь высоко конкурентной среде. Поэтому сразу привыкаем к англоязычному, благо подсказки на великом могучем.

Настройка в S ystem.

Опираясь на скриншот и русифицированные подсказки, произведите настройку.

Основное внимание хочу заострить на левом нижнем углу — Cycles Compute Device . Здесь необходимо выбрать видеокарту, на которой будут производиться вычисления при использовании Cycles Render . В данном примере это AMD Radeon RX 480, которая будет работать с OpenCL . Для видеокарт от Nvidia можно будет выбрать CUDA .


Настройка в File.

Тот же принцип — наводим на желаемый пункт и читаем подсказку.

На мой взгляд, основное в этой вкладке это Save ver s ions — количество резервных копий, которые создаются при каждом пересохранении blend- файла. Максимальное число таких копий — 32. Рекомендую поставить больше, чем 10. В один прекрасный момент это может спасти долгие часы работы.

Ещё одним интересным пунктом является Auto Save Temporary Files – автоматическое сохранение в обозначенный промежуток времени. Здесь по вкусу, раз в 5-10 минут будет нормально.


Настройка в Editing.

Здесь, кроме отмеченного рамкой Undo , можно ничего не трогать. Если бывает надобность отменять очень много действий, то выставьте более высокое значение.


Настройка в Interface.

Предлагаю обратить внимание на 4 пункта, остальные параметры по желанию.

1. Это настройка размера интерфейса. Если его элементы кажутся большими или слишком мелкими, то регулируется значение до желаемого.

2. По подсказке всё понятно. Довольно удобная функция, избавляющая от лишних движений.

3. Размер «стрелочек» манипулятора. Если мелковаты или крупноваты — регулируем.

4. Не забываем сохранить всё то, что настроили, выбрав Save User Settings .


Сброс пользовательских настроек в Blender.

Бывает такое, что что-то накрутили, намесили и надо вернуть так, как было с самого начала. Для этого есть сброс настроек: File / Load Factory Settings . Это полный сброс настроек на стандартные.


После капитальной и удачной настройки лучше сделать её резервную копию. Файл настройки представляет собой userpref.blend.

В Windows его можно найти здесь:

C:\Users\[ Имя пользователя ]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config \userpref.blend

/home/ [ Имя пользователя ]\ /.config/blender/2.7 9 /config/ userpref.blend

Там же находится стартовая сцена, которую мы видим при запуске Blender . Она представляет собой файл startup.blend. Перед сохранением своей произвольной стартовой сцены на всякий случай стоит сделать дубликат этого файла.

На этом по базовой настройке всё.

2 отзыва к статье “Blender — Основы — Базовая настройка.”

Если сбрасывать пользовательские настройки, сбрасывается и сцена до первоначального куба. А можно ли сцену оставить, а настройки (перемещение и тд) восстановить?
Или придётся новый файл, и в него импортировать из старого?

Вы можете скачать Blender для платформ Linux, macOS и MS-Windows.

Минимальные требования¶

Всегда проверяйте, чтобы графические драйверы имели самые последние обновления и OpenGL поддерживался на высоком уровне.

О поддержке других аппаратных средств, таких как графические планшеты и 3D мыши, будет описано позже в разделе Поддерживаемое оборудование .

Скачивание Blender’а¶

Фонд Blender распространяет программу в трёх различных вариантах и вы можете отдать предпочтение тому варианту, который вам наиболее близок.

Варианты состоят из двоичных пакетов для всех поддерживаемых платформ и исходного кода. В качестве двоичного пакета вы можете выбрать стабильный выпуск или пакет из ежедневной сборки. Первый пакет имеет преимущество в том, что является более надёжным, последний – предоставляет новейшие функции, которые только что были разработаны. Blender выпускается примерно каждые три месяца. Вы можете быть в курсе новейших изменений читая заметки о выпусках.

Последний стабильный выпуск Это двоичный дистрибутив последней версии Blender’а. Он считается стабильным и без ухудшений по отношению к предыдущему. Ежедневные сборки Это двоичный дистрибутив Blender’а, ежедневно обновляющийся и включающий новейшие изменения в разработке. Эти версии протестированы не так тщательно, как стабильные и могут «вылетать», хотя они и являются официальными и, как правило, не являются экспериментальными. Build from Source

Исходный код Blender’а доступен для скачивания и установки и имеет ряд преимуществ:

  • Blender всегда находится в актуальном состоянии.
  • Можно получить доступ к любой версии или ветке, в которой ведётся разработка.
  • Можно свободно настроить программу по своему вкусу.

Последний пункт включён сюда для полноты картины, но не ожидайте, что обычные пользователи должны будут компилировать и готовить сборку Blender’а самостоятельно.

Установка Blender’а¶

Процедура установки из двоичных файлов: как для последнего стабильного выпуска, так и для ежедневной сборки; одинакова. Следуйте инструкциям по установке для вашей операционной системы:

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.



1


3


2


2


1


1


730 уникальных посетителей
43 добавили в избранное







Недавно вышло обновление которое больше не позволяет запускать blender на windows 7.
Это связанно с новым API Python 3.9 у которой нет совместимости с данной ОС.

При попытке запустить blender c ярлыка steam, на секунду запускается cmd и больше ничего не происходит.

А если запустить Blender из корневой папки появляется окно с ошибкой: "Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует api-ms-core-path-l1-1-0.dll. Попробуйте переустановить программу."

Хорошо, тогда попробуем скачать blender с официального сайта. Но установщик не позволит это нам сделать, выдав такую ошибку:
казалось бы ситуация безвыходная но решение есть!

Скопируйте файл api-ms-win-core-path-l1-1-0.dll из директории x64 в корневую директорию Blender, установленного на вашем компьютере.
Чтобы быстро найти: откройте steam - библиотека - лкм по blender
локальные файлы - обзор.
Либо:
скопируйте файл api-ms-win-core-path-l1-1-0.dll из директории x64 в директорию C:\Windows\System32
и такой же файл из директории x86 в директорию C:\Windows\SysWOW64.

После этого Blender 2.93 сможет запуститься и работать на компьютере с операционной системой Windows 7.

Читайте также: