Настройка бортового компьютера митсубиси кольт

Обновлено: 07.07.2024

Маршрутный бортовой компьютер mitsubishi colt 4.2 спорт (белый экран) автомобиль

Бортовой маршрутный компьютер отображает следующие параметры: Дневник поездок. Одна из самых интересных функций Бортового Компьютера.

БК сохраняет и отображает информацию о последних 80 поездках, для каждой из которых запоминается:

Например, Вы всегда сможете определить, сколько Вы потратили топлива вчера, и сколько проехали километров, и как быстро Вы при этом двигались. Можно определить наиболее экономичный вариант ежедневного маршрута, т.е. что выгоднее: объезжать пробку с перепробегом и меньшим при таком режиме движения расходе топлива, или медленно двигаться в заторе. Устройство самостоятельно начинает новую запись при каждом начале поездки. При этом даже если вы заглушили двигатель сроком до 10 минут, то дневник продолжит собирать информацию именно в текущую поездку, это удобно, например, при заправке автомобиля топливом – БК не посчитает выезд с АЗС за начало новой поездки. Однако, при желании, Вы всегда сами можете определить момент начала новой записи. Данные о поездках сохраняются в энергонезависимой памяти. Мгновенный расход топлива. Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п. в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час). Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.

При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя. Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива. Мгновенная скорость автомобиля (спидометр). Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога). Мгновенные обороты двигателя (тахометр). БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя. Часы-календарь. Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ). Общий пробег. Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Общий расход топлива. БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти. Температура в салоне и за бортом автомобиля. Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.

Есть возможность подключения до 2ух датчиков температуры. Напряжение бортовой сети (вольтметр). Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

Что делать, если перестал работать дисплей на Мицубиси Кольт 6?



Часто бортовой компьютер на Mitsubishi Colt VI поколения выходит из строя, например, из-за сбоев ПО.

Симптомы неисправностей могут быть следующие:

- Бортовой компьютер перестаёт работать,

- Блок БК не включается,

- На дисплее Bord Computer помехи,

- Бортовой ПК глючит.


Но чаще всего на Мицубиси Кольт 6 поколения бортовые компы выходят из строя полностью, к примеру от скачков напряжения в бортовой сети. Эта болезнь присуща почти всем автомобилям Митсубиши Кольт, выпущенным с 2002 по 2008 гг. При этом дисплей на мультицентре становится черным. Иногда «жизнь» на немного возвращается на центральный монитор, но вскоре всё равно уходит.

На снимке показаны места расположения фиксаторов, удерживающих БК на панели.



В сети Интернет можно найти много бесполезных советов. Например, в некоторых видео советуют менять элементы или что-нибудь пропаивать. Как правило, в большинстве случаев, это заканчивается ухудшением ситуации и полной невозможностью восстановления блока. В некоторых случаях это помогает, но только – если работа выполнена в специализированной лаборатории электроники, а не «на коленке» в гараже. В сети можно найти много жалоб от незадачливых владельцев Мицубиси Кольт, которые пробовали ремонтировать неисправный центральный бортовой компьютер сами или отдавали его на восстановление случайным людям. Иногда ремонт от мастеров-самоучек не помогал вовсе, а иногда – проблема уходила на короткое время, но затем по прежнему возвращалась с осложнениями. Что же делать и куда обращаться при дефектах бортового ПК на Мицубиси?


Правильный порядок действий автовладельцев при неисправности бортового ПК На Митсубиши Кольт VI поколения:

Эта проблема возникает из-за рассинхронизации положения барабанов переключения передач или неверной адаптации коробки передач (режим Gearbox adaption). В нашем случае, после замены сцепления безуспешно пытались произвести адаптацию с помощью мультимарочного сканера Autel Maxisys MS 906 , чем окончательно ввели систему в ступор.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Для успешного выполнения обучения РКП нам потребуется MUT‑ 3 либо ScanDoc. Вся процедура восстановления работоспособности будет описана при помощи второго прибора.

Для начала пробуем выставить барабаны при помощи диагностического оборудования.

Во вкладке «Поток данных» выбираем сервисную функцию «Положение SD для замены датчика». Пытаемся выставить позиции барабанов по потенциометру SD 1 - 43 и SD 2 – 101 . Каждый раз выключаем зажигание на 10 секунд.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Должен признаться, данная процедура у меня ни разу не получилась. Всегда получаются неверные значения. Например, вот так:

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Поэтому временно откладываем сканер в сторону, придется немного поработать руками. Демонтировав корпус воздушного фильтра и сняв АКБ вместе с площадкой, получаем доступ к приводу переключения передач.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Демонтируем его, производим частичную разборку – снимаем боковые крышки с роторов. И устанавливаем на место актуатор, прикручиваем на один, либо два болта по диагонали.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Устанавливаем источник бортового напряжения автомобиля, включаем зажигание и в потоке данных находим текущее позицию барабанов по потенциометру SD 1 по и SD 2 .

  • Вращая ротор электродвигателя выставляем значения SD 1 – 43 и SD 2 – 101 .
  • Выключаем зажигание на 10 секунд, либо ждем отключения ГР.
  • Включаем зажигание и проверяем значения.

Процедуру проверки целесообразно повторить несколько раз. Проверяем, все чётко, 43 / 101 :

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Демонтируем АКБ, устанавливаем на месте боковые крышки, возвращаем АКБ. Включаем зажигание, и запускаем в режиме «Поток данных» процедуру «Адаптации коробки передач», сразу выключаем зажигание. Коробка должна несколько раз переключиться и остановиться.

Затем, включив зажигание, удаляем ошибку P 1828 – Gearbox EEPROM(data wrong) из сохраненных.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

На щитке приборов должно появиться отображение текущей передачи. Двигатель теперь запускается.

Далее можно приступить к адаптации сцепления на Mitsubishi Colt.
  • Включаем зажигание и выбираем режиме «Поток данных» процедуру «Обучение крайнего положения сцепления».
  • Выключаем зажигание на 10 секунд.
  • Включаем зажигание, активируем ручной тормоз, запускаем двигатель и режиме «Поток данных» выбираем процедуру «Обучение положения точки касания сцепления».
  • После успешного выполнения, глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 секунд.

Так как сцепление у нас новое, производим согласно мануалу, при включенном зажигание процедуру «Сброс данных защиты сцепления» в секции «Поток данных» и выключаем зажигание на 10 секунд.

Адаптация завершена. Осталось навести порядок в подкапотном пространстве, установив и закрепив все узлы.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Документ кнопками можно масштабировать до 10 кратного увеличения, перетаскивать для удобного просмотра (наведя и зажав левую кнопку мышки, правильно работает только в «Хроме»)

Видео Mitsubishi Colt mk6 замена тяги (солдатиков) стабилизатора и передних тормозных колодок (Мицубиси Кольт 02-08)

Mitsubishi Colt Mark VI общая информация (Мицубиси Кольт 2002-2008)

Проверка передних дисковых тормозов
Проверка и замена тормозных колодок
Примечание: при уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий звук для предупреждения водителя о необходимости срочной замены тормозных колодок.
1. Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте измерьте толщину накладки тормозной колодки.
Номинальное значение . 10 мм
Предельно допустимое значение . 2 мм
Внимание;
- Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси.
- Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по направляющим пальцам.
2. Выверните нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.

Внимание: не удаляйте специальную смазку с направляющего и стопорного пальцев и не допускайте попадания загрязнений на направляющий палец.
3. Снимите следующие детали со скобы суппорта:
- прокладки:
- тормозную колодку;
- тормозную колодку и индикатор износа в сборе;
- фиксаторы колодок.
Примечание: при установке деталей нанесите специальную консистентную смазку.
4. Измерьте сопротивление вращению ступицы колеса при снятых тормозных колодках.
5. Установите тормозные колодки и суппорт, затем измерьте сопротивление вращению ступицы колеса.

Проверка тормозного диска
Внимание: для обеспечения нормальной работы дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению технических требований при обслуживании дисковых тормозов.
Примечание: перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить указанные ниже параметры.
1. Отсутствие царапин, ржавчины, износа и пропитки поверхности диска продуктами износа накладок.
а) Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок, покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации.
б) Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок обеспечен не будет.
2. Отсутствие биения или выработки тормозного диска. Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного цилиндра.
3. Изменение толщины (непараллельность) тормозного диска. Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, то это приведет к вибрации педали тормоза.
4. Коробление (неплоскостность) тормозного диска.
Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению тормозного диска (неплоскостности).

Проверка толщины тормозных дисков
1. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска.
Толщина тормозного диска:
Передние тормоза, модели с задними барабанными тормозами:
Номинальное значение . 20 мм
Предельно допустимое значение . 18,4 мм
Передние тормоза, модели с задними дисковыми тормозами:
Номинальное значение . 24,0 мм
Предельно допустимое значение . 22,4 мм
Задние тормоза:
Номинальное значение . 10,0 мм
Предельно допустимое значение . 8,4 мм
Примечание: разность толщины тормозного диска между любыми двумя точками измерений не должна превышать 0,015 мм.
2. Если толщина тормозного диска меньше предельно допустимого значения, то снимите его и установите новый. Если разность толщины тормозного диска между различными точками измерений превышает предельно допустимое значение, то необходимо либо заменить тормозной диски либо обработать его на специальной токарном станке.

Читайте также: