Настройка бортового компьютера мультитроникс нива шевроле

Обновлено: 03.07.2024

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.


После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника



Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Внимательно почитав мануал по установке, решил что ничего сложного там нет и решил ставить приблуду самостоятельно.
Для удобства подключения купил прорезные ответвители (коннекторы) для проводов. Хорошая скрутка наверное будет надежней, но я ленивый. =)

Итак, вскрыл приборку, пробросил провода и начал подсоединять к бортовой сети авто:


Внимание! Использовал мануал, скачанный с сайта производителя (в бумажной инструкции могут быть ошибки).

По неопытности минут 30 потратил на поиски ODB разъема, разобрав обшивку вокруг руля и центральной консоли. Так вот, разъем находится правее руля, обшивкой он не закрыт:


БК заработал с первой попытки:


Родной БКЛ (блок контрольных ламп) пока отключил и принялся за доработку БК.

Для начала разобрал БКЛ. Разбирается он довольно тяжело, пришлось оторвать приклеенную переднюю панель и поддевать изнутри плоской отверткой (снаружи подцепить не удалось). Отщелкнул одну сторону, вставил спички чтоб не защелкивалось обратно и отщелкнул вторую:


Как видите, на плате БКЛ действительно есть некое кол-во электронных компонентов (и там не только резисторы):


В начале хотел подключить новые диоды параллельно, но почитав про проблемы, решил от этого отказаться:

Ахутнг! Ахтунг! Дальнейшие действия приводят к потере гарантии, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.

Разобрал БК (надеюсь следующие фото не будут нарушением авторских прав):

Если нужны фото в нормально качестве - стучите, поделюсь.

На просвет видна шелкография (под три левых гнезда на плате БК есть штатные светодиоды, которые все равно не работают в дорестайлинговых нивах, а вот три правых - как раз то что нам надо):

В загашниках нашел 9-и пиновый разъем от COM порта:

Он довольно крупный, так что для его крепления на корпусе БК пришлось спилить второй выступ. Если будете использовать разъем поменьше, сами найдете куда его воткнуть.

Родные диоды из БКЛ выпаял, припаял вместо них проводки с разъемом:


Большая часть работы проводилась на даче под пивко


Линзу светодиода пришлось подточить:

Причем подточил я слабовато, корпус закрывается с трудом, но сейчас уже переделывать не буду. Можно наверное использовать не родные диоды поменьше размером, но я не знаю какие нужны характеристики (м.б. кто подскажет?).

В БК ножки диодов вплавлял в корпус и припаивал к ним провода:


Вот как это выглядело во время тестов (тут кстати видно где я разъем на корпусе БК закрепил):


При пайке диодов перепутал полярность, поэтому с первого раза не заработало. Чтобы не разбирать БК, перепаял проводки прямо на разъеме. Родной БКЛ засунул под приборку примотав его там изолентой чтоб не бряцал на кочках.

Из-за того что светодиод прижат вплотную к "окошку", засветка немного неравномерная, но это мелочь:


Вобшем ничего сложного, но если бы производитель самостоятельно доработал БК (три диода, разъем и инструкция по доработке БКЛ), тысячи владельцев дорестайлинговых нив были бы ему благодарны. =)

Инструкция для Multitronics C-570

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Технические характеристики 3. Список поддерживаемых протоколов 4. Информация по подключению 4.1. Порядок подключения 4.2. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода “Зажигание” 4.3. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода

1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор

2). Технические характеристики 1. Напряжение питания 9. 16 В 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме не более 0,35 А в дежурном режиме не более 0,03 А 3. Дискретность представления информации: - расход топлива 0,1 литра - температура 1°С - обороты вращения двигателя 1. 40 об/мин* -

4). Информация по подключению 4.1. Порядок подключения. 2 1.2 1.1 4 3 5 Рис. 1. Приборная панель Chevrolet-NIVA Внимание! перед началом работ отключите АКБ! 1. Извлеките декоративные заглушки (1.1) и (1.2) и выверните находящиеся под ними саморезы. 2. Выверните саморезы (2), находящиеся над

7. Желтый провод (зажигание, контакт №1 переходника) соедините с контактом №4 колодки выключателя наружного освещения (4) (оранжевый провод). 8. Коричневый провод (Габариты, контакт №2 переходника) соедините с контактом №2 колодки выключателя наружного освещения (4) (черно-белый провод). 9. Синий

4.2. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание” 2 колодка выключателя наружного освещения вид со стороны проводов габариты коричневый C 2 D 3 1 4 E 6 5 A ближний свет 5 синий 1 желтый газовый редуктор B не используется клапан газа +12В клапана газа Для

4.4. Подключение парковочного радара Multitronics (опция) PT-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна быть обращена в сторону низа корпуса МК. Подключение производится к 1, 2 и 3 контактам, считая снизу (левый вертикальный ряд). PU-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна

5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход

Порядок настройки бортового компьютера 5.2. Выбор протокола 1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После

1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%. 2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега

· Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. · Короткими нажатиями на введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой

5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке. 1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться

5.7. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях - Средние”.

6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 99 Время ТОЖ двигателя, гр 0 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его

6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1. 4” можно вывести все параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях “Тип 5, 6”

Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Положение шагового двигателя Расчетная нагрузка на двигатель Прогноз пробега на остатке топлива Скорость Текущее время ед. изм. шаг % км Температура охлаждающей жидкости двигателя Описание Январь 0. 256 Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту

Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Количество израсходованного топлива за поездку ед. изм. диапазон Описание Январь Бош Бош М74 М7.0 М7.9.7 литры Общее количество топлива, затраченного на текущую поезду. + + + + Пробег за поездку км Пройденное расстояние за текущую поездку. + + + + Средний

6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким

6.4. Дисплей “Парковка” -- -- 1.9 2 парковка 90 5 1 5 4 0.9 1 3 1.2 4 СТОП 6 50 2 1.2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics опция). Возможны 2 вида представления парктроника: цифровое

7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку "TRIP". Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое

Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки

8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SERVICE”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения.

Параметр Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Данные стоп-кадра - это значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Стоп-кадр считывается из внутренней памяти ЭБУ и

Замена возд.ф. Замена Мас.КПП ТО форсунки Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Сроки ТО тыс. км 0. 99 Пробег до замены воздушного фильтра: «SET» → «▲ ▼» тыс. км 0. 99 Пробег до замены масла в коробке переключения передач тыс. км 0. 99 Пробег до проведения ТО форсунок Параметр Замена

9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SERVICE”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню.

9.1. Управление Описание функции Вкл. - принудительное включение замка зажигания; Откл. - отключение Вирт. замок замка зажигания. Только для Виртуального замка зажигания (Источники — Замок Вирт.) При вызове функции будет установлен объем полного бака, равный Заправка до полн. значению в меню

9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Самостоятельно рассчитанная поправка по скорости и пройденному пути. Необходимая величина коррекции в процентах определяется: поправка=((Эт*(100+у%))/Из) - 100, где "Эт" - Эталонное значение пробега а/м;

9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ► Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Опр. проток. Ручной или автоматический выбор протокола ► Авт Руч Проток. Выбор

Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Выбор провода, Перекл. подключенного к Газ/Бенз газовому оборудованию Упр.Бл. Свет Управление автоматическим включением ближнего света Управление Упр. регулировкой яркостью яркости дисплея Значение ► Габ

Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Канал включения Канал вентилятора ВклВент. охлажения Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) Прогрев ДВС Граница предупреждения о прогреве

9.6. Дисплей Описание функции Выбор цветовой схемы (1, 2, 3, Пользователя) Сохранение цветовой схемы пользователя. Настройка цветовой палитры по RGB-каналам: Палитра цветов R - установка красного цвета, G - установка зеленого цвета, B (Ц. 1. 16 R G B) установка синего цвета. Установка скорости

9.8. Средние параметры № Пункт в меню Функция Значение Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Сброс Газ/Бенз Порядковый номер в горячем списке «Средние» Стоимость 1ч Описание функции Принудительное обнуление средних параметров за поездку Стоимость 1 часа

9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра Тариф День / Ночь Переключение между дневным и ночным тарифами Тариф Всего Значение 1. 5 Переключение номера тарифа Общая стоимость всех поездок такси. Короткое нажатие на «SET»

9.10. Парковка Порядковый номер в горячем списке «Парковка» № Пункт в меню Функция Значение Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара ► Нет Да Тип Тип парковочного парктроника радара Вкл / откл Парктроник парктроника Настройка Чувствит. чувствительности 1 ►2 ► Вкл Откл 1. 7

9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Значение Включение / П.Парктрон отключение переднего ик парктроника Режим работы Порядковый номер в горячем списке «Парковка» П.Чувствит. ►Откл Вкл Режим работы переднего парктроника ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1. 7 ►4 П.Быстро-

9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Значение Горячая Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения Сохранить данные на персональном компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» - автоматический запуск «SERVICE» Запуск Один; Пуск «Один» -

10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SERVICE” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех

Неисправность Во время эксплуатации программа "зависает". Не сбрасываются коды ошибок Причина Способ устранения Отключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему не реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте тестером сопротивление Помехи от высоковольтных

11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics C-570 / CL-570: 1. МК Multitronics C-570 / CL-570 в сборе _______1 шт. 2. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 _______1 шт. 3. Кабель-переходник для подключения опциональных цепей__1 шт. 4. Руководство по эксплуатации _______1 шт. 5.

13). Транспортировка и хранение Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования прибора

15). Список функций (зависит от протокола) Список функций (зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем) Параметры (стандартные) 1. Длительность впрыска 2. Массовый расход воздуха 3. Мгновенный расход в час 4. Мгновенный расход на 100 км 5. Напряжение бортовой сети 6.

68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133.

140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199.

213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели.

Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером.

Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит: Устройство Chevy Matrix M Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.

Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

Тогда красный провод от БК двойной подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора. Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ.

Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено.

После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции. X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Популярные бортовые устройства

Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

БК в центральной консоли Нивы

Штат «Matrix»

Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

Основные функции бортового компьютера штат Matrix:

  • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
  • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
  • корректировка расчета пробега;
  • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
  • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
  • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
  • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

Prestige

В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

Multitronics

В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Разъём OBD для подключения бортового компьютера на Нива ШЕвроле

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Основной разъём на приборке Нивы Шевроле

Распайка 12-конткактного разъёма.

Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    Инструкция по установке

    Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

    Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

    Фотогалерея «Установка и подключение БК»

    1. Снятие обивки приборной панели

    2. Схема контактов модуля индикации

    3. Установка перемычки в разъем

    Цена вопроса

    Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

    В вашем автомобиле есть бортовой компьютер?

    Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

    Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

    Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

    Подключение БК на первое поколение

    Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

    Распайка блока индикации бортового компьютера Нивы Шевроле

    Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

    Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

    Самодельная перемычка (без иммо)

    Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

    Подключение БК на второе поколение

    Схема замка зажигания в Ниве Шевроле

    Схема замка зажигания

    На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

    Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Читайте также: