Настройка моноблока под саб урал молот

Обновлено: 07.07.2024

После долгих размышлений, обзоров на интернет-пространстве вы выбрали-таки сабвуферный динамик.
Думаете, на этом все? Конечно, нет!

Подбор усилителя начинается с параметров самого сабвуфера.

Возьмём, например, динамик с двумя катушками по 2 и 2 Ом, мощностью 1250 Вт. Такой сабвуфер можно подключить в две схемы:

  • последовательно : "плюс" с акустических терминалов усилителя подводим на одну катушку, "минус" - на другую катушку. Делаем перемычку между "минусом" 1-ой катушки и "плюсом" 2-ой; при этом мы получаем сопротивление 4 Ом.
  • параллельно : "плюс" с акустических терминалов усилителя раздваивается и подключается к каждому "плюсу" каждой катушки, "минус" по той же схеме раздваиваем и подключаем к 1-ой и 2-ой катушке; сопротивление на терминалах усилителя получаем 1 Ом.

Теперь рассмотрим подбор мощности усилителя.
Есть несколько мнений о подборе усилителя:

1. Взять мощность меньше заявленной

2. Взять мощность, равную заявленной

3. Взять мощность больше заявленной

Теперь - о последствиях:

1. При малой мощности, подаваемой на сабвуферный динамик, усилитель будет работать на пределах, подавать «грязный» сигнал.
Это приводит к неровной работе подвижной системы, подвисанию динамика в верхней и нижней точке. Тем самым прогревается катушка, и как следствие - повреждение оборудования.

2. При использовании усилителя такой же мощности, как заявленная у динамика, имейте в виду, что вряд ли усилитель сразу сможет отдать мощность, указанную на коробке: ведь она замерена в идеальных условиях, без учёта просадки по питанию и стандарта 14.4 В.
Например, заявка завода-производителя на усилитель - 1200 Вт. Тогда при
падении входного напряжения грязный сигнал (клип) будет наступать гораздо раньше. В итоге мы опять получаем проблему с прогревом катушки и скорым выходом сабвуфера из строя.

3. Третий вариант самый верный! Например, для сабвуфера мощностью 1250 Вт нужно рассматривать усилитель мощностью 2000-2500 Вт.
Тем самым вы обеспечите динамик чистым сигналом в его заявке, большим контролем и запасом по мощности. Не говоря уж о том, что здесь не придётся смотреть за превышением хода динамика, чтобы не допустить механических повреждений.

Помните: каждый сабвуферный динамик требует правильных расчётов короба, какой бы вы ни купили усилитель. Но если вы решите послушать музыку с низкой настройкой в коробе с настройкой 40+ Гц, будьте готовы попрощаться с шайбами.

Также серьезные усилители требуют серьёзного дополнительного питания. 10 В на вольтметре - это очень плохо, и не стоит в этот момент радоваться волнам баса, приходящим из багажника: любая из них может быть последней для динамика или для усилителя.

Вывод: раз уж вы заболели Автозвуком, правильно подбирайте компоненты, ставьте дополнительное питание, меняйте генераторы, если этого требует система.


1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

3) Фильтр SUBSONIC .


Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

BASS BOOST это вред вашим динамикам!
Всегда выставляем этот параметр на MIN

Как настроить сабвуфер в автомобиле? Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно понимать саму суть настройки сабвуфера. Двумя главными факторами, на которые нам необходимо обращать внимание при настройке, являются диапазон частот воспроизведения и уровень громкости динамика.

Диапазон частот.

Фильтр PLF. В зависимости от стилей музыкальных композиции, прослушиваемых пользователем, мы можем условно выделить диапазон частот от 25-35 Гц до 50-60 Гц (за редким исключением, выше). Также мы бы рекомендовали обращать внимание на диаметр сабвуферного динамика т.к. чем он меньше, тем выше будет нижняя частота воспроизводимого частотного диапазона. Итак, поехали. Для начала нам необходимо ограничить диапазон сверху, тем самым отсекая те частоты, которые предназначены для мидбасов, и поможет нам в этом фильтр LPF. Для получения желаемого результата необходимо установить значение данного фильтра в районе 50-60 Гц.

Subsonic. Оставлять без внимания нижний частотный диапазон не стоит, ибо зачастую именно он несет разрушительные последствия для сабвуферных динамиков. Всё дело в том, что сабвуфер далеко не всегда способен играть инфранизкие частоты в диапазоне 20-30 Гц, но неопытные пользователи пытаются получить максимум от динамика, добавляют громкости вместо того, чтобы специально спроектировать систему таким образом, чтобы она имела максимальную отдачу в данном диапазоне, что приводит к необратимым механическим разрушениям динамика. Для тог, чтобы защитить сабвуфер от данного явления и существует фильтр Subsonic. Он «отрезает» частоты, что находятся ниже заданного на нем значения. Для того, чтобы настройка получилась максимально точной, рекомендуем вам пользоваться тон-генератором, задав на нем необходимую частоту настройки и регулируя фильтры таким образом, пока на заданной нами необходимой частоте не произойдет слышимого затухания сигнала. Проверенный тон-генератор вы можете найти на нашем сайте.

Уровень громкости сабвуфера.

На самом деле, регулировки громкости сабвуфера на усилителе, как таковой, не существует. Зато есть регулировка уровня входной чувствительности (Gain или Level), которая самым прямым образом и влияет на выходную мощность, и, соответственно, громкость. Для правильного согласования уровней нам необходимо запомнить несколько простых шагов:

  1. Делаем громкость на магнитоле на минимум. Уровень входной чувствительности на усилителе тоже устанавливаем в минимальное положение (крутим против часовой стрелки до упора).
  2. На магнитоле начинаем увеличивать громкость до тех пор, пока не услышим искажения сигнала. Как только мы их услышали, делаем громкость на пару делений тише. Мы определили порог, при превышении которого магнитола начинает искажать сигнал.
  3. Теперь, зная порог появления искажений на магнитоле и выкрутив уровень громкости на пару значений ниже данного порога, начинаем крутить регулятор уровня входной чувствительности (по часовой стрелке) до тех пор, пока снова не начнут быть слышны искажения. Снова немного откручиваем регулятор назад и вуаля, готово!

Таким образом, настройка сабвуфера не доставляет особых сложностей, важно лишь знать за какие параметры отвечает тот или иной регулятор на усилителе, поэтому надеемся, что данная статья как нельзя кстати помогла вам в этом))).

Сегодня поговорим о том, как настроить сабвуфер.
Для начала уточним, что это такое.

Сабву́фер (англ. - subwoofer ) — акустическая система, воспроизводящая звуки самых низких частот (в том числе инфразвук), от 20 до 65 (90) Гц. Cабвуфер является важным элементом в составе комплексных систем. При этом важно не только правильно подобрать (рассчитать) и подключить саб, но и настроить его. Только после всего этого саб начинает звучать.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Саб - элемент для воспроизведения низких частот. У любого динамика имеется диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разрежения воздуха. В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в секунду (16-20 Герц (Гц)) до 14-18 тысяч раз в секунду (14-18 килогерц (кГц)), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (20-150 Гц).

Настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, в который ставится низкочастотный динамик. Особо учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д.

Частота сабвуфера

Перейдем к настройкам. После правильного (!) подключения сабвуфера к усилителю, следует настроить LPF-фильтр (Low Pass Filter). Благодаря этому фильтру на НЧ-динамик подаются только низкие частоты, а средние и высокие - срезаются. Чтобы это сделать, нужно на усилителе или на ГУ выставить LPF на нужную частоту.

Частота среза для сабвуферов чаще всего выставляется от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка. Отметим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад.

При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ. Например, фильтр 4-го порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1-го означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Проще говоря, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Он “отрезает” инфранизкие частоты, пропуская более высокие. Обратите внимание: сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

В свою очередь, срезание ультранизких частот не позволяет динамику превышать допустимый ход. Благодаря этому увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения басового диапазона. Саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка регулятора GAIN/LEVEL

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера регулируется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто от 0,3 до 5 В). Многие полагают, что это уровень громкости на усилителе, но это не так. Регулятор GAIN позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем.

Настройка может производиться разными способами, при этом суть сводится к следующему: на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой. При этом на усилителе уровень входной чувствительности сначала ставится на минимум. Далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока не появляются искажения. Затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, где искажения пропадают. После начинают вращать регулятор GAIN до момента появления искажений. Затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка - неправильная. Фаза сабвуфера позволяет “сдвинуть” звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

Разобравшись с фазой, следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание: задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или в том случае, если имеется внешний процессор. Это необходимо в том случае, если импульсные характеристики недостаточны, и бас “запаздывает”. На практике оно проявляется следующим образом: фронт уже отыграл ноту, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

Читайте также: