Настройка предпросмотра в сони вегас про 13

Обновлено: 07.07.2024

Программа Сони Вегас имеет большое число настроек, которые, если не понимать, о чем идет речь, трогать не следует. По умолчанию конфигурация СВ уже готова и вполне пригодна для монтажа. Однако, есть несколько вариантов улучшить работу программы, ускорив и подогнав настройки для монтажа даже на слабеньком компьютере. В настройках Сони Вегас Про я покажу, как и для чего изменить:

  • место хранения временных файлов;
  • где и для чего указывать видеократу;
  • как оптимально использовать оперативную память компьютера для работы в Венас Про;
  • как улучшить анимацию.

Я работаю в Vegas Pro 15 английской версии, поэтому показываю на ее примере. В других версиях программы настройки могут немного отличаться.

Общие настройки Сони Вегас

Настройки скрыты в папке Options в основном меню вверху интерфейса. Откройте ее и далее выберите вкладку Preferences и General.

Options > Preferences > General

0001 окно настроексони вегас про 15

Где лучше хранить временные файлы Сони Вегас

Небольшое отступление от темы: если у вас до сих пор нет других дисков, кроме С, то следует (не обязательно, но желательно для ускорения работы на компе) его создать. Самостоятельно информацию поищите в Гугле. Если сами сомневаетесь в своих умениях – обратитесь к специалисту.

Итак, создайте на другом (не С) диске вашего компа папку для временных файлов. Название – любое, понятное вам.

В ней дополнительно для дальнейшего удобства добавьте нужных папок, типа «Проекты», «Временная», «Аудио» и «Готовое видео».

Далее в вышеописанном окне настроек в нижней части найдите строку Temporary files folder. Здесь указано место хранения временных файлов по умолчанию для вашей программы Сони Вегас.

0002 замена временной папки для сони вегас

Как видите, по умолчанию она расположена на диске С. Измените ее расположение, выбрав созданную вами папку на другом диске.

Настройки вкладки Video

Далее, открываем вкладку Video. Вам нужна первая строка Dynamic RAM Preview.

0003 изменение использования оперативной памяти сони вегас при монтаже

Здесь устанавливаются параметры оперативной памяти, тот ее максимальный объем, который будет «съедать» ваша Сони Вегас. По умолчанию может стоять цифра 200 МВ. И как только при работе программы используется весь указанный объем, Сони может подвиснуть.

Поэтому настройки меняют. И в интернете я встретила два вполне рабочих варианта.

Использование половины оперативной памяти

В зависимости от имеющегося объема оперативной памяти вашего компьютера выставить нужно половину этого числа. Например, на моем компе 4 гигабайта.

0004 Оперативная память компьютера

Тогда я выставила бы 2000 Мб. В этом случае программе будет доступно именно столько памяти.

При попытке сохранить настройки с такими цифрами компьютер выдаст предупреждение, что объем памяти для других программ уменьшится.

Соглашайтесь и сохраняйте настройки.

Нужно отметить, что при работе над сложными проектами может и этой памяти не хватить. И вновь ваш комп будет виснуть.

Я использую второй вариант, которому меня научили «по секрету».

Использование всей доступной памяти

В окне настроек выставляю нулевой объем.

К чему это приводит?

К тому, что программа при работе использует столько памяти, сколько ей необходимо. Это может быть и менее половины RAM компа, а может и больше.

Данный вариант особенно удобен при слабых компьютерах. В данном случае желательно другие программы не использовать во время работы в Сони Вегас.

Когда я работаю над «тяжелым» проектом, то после его завершения приходится иногда перезагружать другие программы или даже весь компьютер. Но это лучше, чем если бы Сони Вегас зависал и не сохранял сделанное.

Число потоков

Число потоков, обычно устанавливается в зависимости от конфигурации компьютера. Если процессор многоядерный, то можно ничего не менять, но опять-таки по рекомендациям профессионалов я устанавливаю 1, чтобы не было никаких проблем.

0005 настройка потоков сони вегас

Определение видеокарты

Если в ваших настройках уже определена видеокарта, то ничего менять не нужно. Если же в этой строке стоит «Off», то программа все равно будет работать.

Но для ускорения рендера (сохранения в указанном формате) все-таки нужно уточнить, какая карта стоит на компьютере. Далее поставить драйверы и тогда в этой настройке появится ваша видеокарта.

Обратитесь за помощью к специалистам, если сами затрудняетесь это сделать.

0006 видеокарта настройка сони вегас

Настройка анимации

Вкладка External Control & Automation. В ней измените в двух последних строчках значение «Linear» на «Smooth». Это сделает вашу анимацию более плавной.

0007 смена линеров

Заключение

Существует, конечно, еще много других настроек, которые используют специалисты. Но выполненных изменений достаточно для работы в программе.

В своем курсе по созданию МК в программе Сони Вегас я знакомлю еще с парой настроек, которые также улучшают работу над проектом.


Рада вас приветствовать, дорогие друзья, в данной статье, которая посвящена некоторым нюансам изменения настроек интерфейса Сони Вегас, которые у новичков могут вызвать огромные глаза и ощущение легкой паники.

Поверьте: знаем – проходили!

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть Сони Вегас изначальный внешний вид.

Но! Говорят: «проблемы нужно решать по мере их поступления». Согласна. Также сейчас поступим и мы с вами.

Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть окна в Сони Вегас на свои места и куда же они, собственно, девались.

И первое, на что следует обратить ваше внимание, дорогие друзья, так это на все открытые окна внутри программы. В каждом из которых, в левом верхнем уголке, расположены, скромно ожидающие своего применения, следующие функции:


Где мы видим с вами три основных элемента: крестик, треугольник и скопление точек.

Но иногда мы слишком рано их используем и, как правило, еще совершенно не зная, для чего они нужны. Задействуем мы их случайно, что вызывает определенные изменения в интерфейсе Сони Вегас и, предполагаю, выражение обескураженности на ваших лицах (по крайней мере, у меня в самом начале именно так и было ).

Но давайте по порядку:

1. Ситуация №1, которую мы рассмотрим, может выглядеть так, что почти на всю рабочую область в проекте вы стали видеть одно определенное окно, а остальные при этом куда-то задевались.

Не стоит пугаться! Вы просто случайным образом развернули данное окошко, свернув при этом все остальные.

Решение: В настройках этого окошка (в левом верхнем углу, помните?) еще разочек нажмите на треугольник и всё снова окажется на своих местах! Убедились?

2. Следующая ситуация чуть сложнее и выглядит она примерно так:


Отдельно расположенное и свободно перемещающееся окошко говорит о том, что в данный момент оно откреплено. А открепили мы его, всего лишь потянув за скопление точек с зажатой левой кнопкой мыши.

Решение: Чтобы вернуть окошко на свое место, мы, всё той же левой кнопкой мыши, хватаем наше окошко за шапку и, не отпуская кнопки, подносим его к нужному месту. В момент, когда окошко станет залипать – отпускаем кнопку мыши. И все снова на своих местах!

3. Так же может случиться-приключиться ситуация, когда вы закрыли какое-то из окошек. Но, опять же – совершенно случайно! И теперь вам необходимо его восстановить.

Решение: Для этого мы заходим в пункт меню «View», находим название с нужным нам окошком и активируем его (единожды по нему щёлкнув). И, если мы зайдём в меню настроек «View» еще раз, то увидим, что напротив нужного нам пункта появилась галочка, что говорит о том, что наше окошко активно.


Как видите, всё не так уж и сложно – не так ли?

Но давайте мы ещё рассмотрим ситуацию, когда вы, скажем так, конкретно «накосячили» в программе (или внесли изменения специально) и теперь вам нужно вернуть исходный вид Вегасу, т.е. тот, каким он был в момент первого запуска, а не «возиться» с каждым окошком по отдельности.

Чтобы проделать данную операцию, снова заходим в пункт меню «View» , и во вкладке «Window Layouts» активируем опцию «Default Layout» .



Данная опция сбрасывает все, произведенные внутри программы, изменения и приводит интерфейс Sony Vegas к первоначальному виду.

Ну а сейчас я предлагаю посмотреть вам подробный видеоурок о том, как вернуть настройки (окна) в Сони Вегас.

Путём вот таких нехитрых манипуляций мы с вами научились вносить изменения в рабочую область Sony Vegas и снова возвращать всё на свои места.

Теперь, я уверена, Вы стали куда более уверенным и довольным пользователем этого замечательного видеоредактора, нежели до прочтения данной статьи. И теперь можете смело переходить к изучению дальнейших уроков.

Ну а я, как всегда, с нетерпением жду встречи с вами в следующей статье серии обучающих уроков по Sony Vegas Pro!

Вам также может понравиться:

Эффекты плавного появления и.

Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.

Картинка в картинке в Sony Vegas.

Быстрая синхронизация звука.

Как отделить звук от видео в.

Как сделать видео в Сони.

От автора

Vиктория Sенокоcова

Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь

Комментировать Х

70 комментариев

На здоровье, Кадыр! Я рада, что статья оказалась настолько для Вас полезной. Пусть же голова у Вас отныне не болит!))
И берегите глаза.

Как пользоваться сони вегас про 13

Всем привет! Сегодня мы перейдем с вами к видеомонтажу. И первым делом мне хотелось бы дать вам подробную инструкцию, как пользоваться сони вегас про 13, даже если вы начинающий пользователь. На сегодняшний день эта программа является одной из лучших. Конечно, не поспоришь, что Adobe Premiere лучше, но Sony Vegas не менее функциональная, и проще в изучении. Много профессиональных видеоблогеров и редакторов пользуются данным приложением, и ролики получаются просто отличные. Конечно, всё в одну статью не уместить, но по крайней мере мы рассмотрим азы, а потом потихоньку доберемся до чего-то более серьезного.

Интерфейс программы

Прежде, чем приступить к самой работе, вкратце расскажу про интерфейс программы. Программа сони вегас про 13 включает в себя несколько областей:

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

  1. Основная область (оконная). Здесь будут располагаться различные вспомогательные параметры, эффекты, титры, а также медиаокно, в которое будут загружаться все импортируемые файлы. Можно скрывать и добавлять окна по вашему усмотрению.
  2. Окно просмотра. Данное окошко необходимо при видеомонтаже, так как здесь идет просмотр того, что у нас получилось на данный момент.
  3. Монтажная область. Именно здесь и происходит вся кухня аудио и видеомонтажа. Монтажка состоит из любого количества дорожек, в которых вы сможете обрезать, склеивать, накладывать медиафайлы друг на друга, и многое другое.
  4. Область управления дорожками. По сути это часть монтажки, так как отвечает за управления дорожками на таймлайне и добавления к ним эффектов. Обо всем этом мы поговорим более подробно дальше.

Остальное пока неважно, так как всё будет приходить само во время обучения.

Как открыть медиафайл

Для того, чтобы открыть любой медиафайл (фото, видео, аудио) в сони вегас про, нужно зайти в меню «File» — «Open» . После этого выбираем один или несколько файлов.

Все загруженные файлы автоматически встанут на нужные дорожки (о них речь пойдет дальше), но если они вам пока не нужны, их можно оттуда убрать, выделив каждую из них и нажав Delete. Все равно они останутся в медиаокне и вы в любой момент сможете их оттужа взять, перетащив их на дорожку.

Чтобы перенести видео или аудио просто в медиаокно без добавления на дорожку, нажмите на «File» — «Import» — «Media» и выберите любые файлы с вашего компьютера.

Кроме того. открыть файл можно перетащив его из проводника в саму программу. Для этого зажмите левую кнопку мыши на видеоролике и просто перетащите его в окно программы. Если приложение свернуто, то перетащите файл на значок приложения и подождите, пока оно само раскроется.

Плюс данного метода состоит в том, что вы можете перебросить медиафайл как сразу на дорожку, так и в медиаокно. В этом случае на таймлайне ничего не появится, но зато вы сможете перенести его туда в любой момент.

Основы работы в Sony Vegas

Давайте рассмотрим, как пользоваться сони вегас про 13 на примере создания небольшого клипа. Пусть у нас изначально будет несколько пара кусков видео и аудиофайл.

Подготовка

Откройте все эти медиафайлы и перетащите их все на дорожки, если в этом будет необходимость. У вас должно получиться три дорожки:

  1. Видеодорожка для двух роликов
  2. Аудиодорожка для звукового сопровождения к этим двум роликам
  3. Отдельная аудиодорожка со звуковым файлом, который мы будем накладывать.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Если ролик будет длинным, то размер дорожки автоматически сузится, чтобы уместиться на экран. Но вы всегда можете увеличить масштаб с помощью трех способов:

  • Колесико мыши вверх и вниз
  • Нажатие на кнопки плюса и минуса в правом нижнем углу экрана.

Удаление прикрепленной звуковой дорожки

Так как мы делаем отдельный клип с новым звуком, то нам нужно избавиться от того сопровождения, которое изначально идет с загруженными роликами и когда мы тянем его, то автоматически тянется и сопровождение. Но если мы попытаемся выделить и удалить прикрепленный звук, то удалится и прилегающий к нему видеосюжет. Но выход есть.

Для этого вам нужно нажать на прилегающую аудиодорожку, чтобы она выделилась, после чего нажмите правой кнопкой мыши на ней и выберите пункт «Group» — «Remove from» , либо клавишу U на клавиатуре. Тогда произойдет разгруппировка и они отделятся друг от друга.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

После этого вы спокойно можете нажать на аудио и нажать на клавишу Delete. Точно также нужно поступить и с остальными роликами на дорожках.

Чтобы пустая дорожка не занимала лишнего пространства, нажмите на ее блок управления правой кнопкой мыши, после чего выберите пункт «Delete Track» . Вот теперь всё четко.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Видеомонтаж: обрезка и склейка

Теперь приступим непосредственно к видеомонтажу в Sony Vegas Pro, чтобы у нас получился полноценный клип. Я уже рассказывал про данный процесс в своей статье про вырезание фрагмента из видео, но сейчас я расскажу вам об этом еще подробнее.

Для начала обрежем только те части видео, которые нам не нужны, например, отрезок с 15 по 40 секунд нам совершенно не нужен. Тогда мы встаем на пятнадцатую секунду дорожки, нажав в нужном месте на таймлайне (на видеосюжете). Если промахнулись, то можно подвинуться на нужное время с помощью стрелок на клавиатуре.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Теперь нажмите клавишу S на клавиатуре, после чего вы увидите, что в этом самом месте произойдет разделение трека на две части. Если вам нужно отделить всю заднюю часть, то делать больше ничего не нужно, а если нужно убрать целый отрезок, то точно таким же образом переходим в конец ненужной части трека и снова нажимаем на клавишу S . Вы можете заметить, что в данном месте снова произойдет разделение.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Теперь, нажмите на этот отрезок, чтобы он выделился, после чего кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Delete , либо нажмите на одноименную клавишу.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

После этого у нас останется пробел, то есть пустое пространство после того, как мы вырезали часть трека. Для того, чтобы соединить две части и не оставлять пробел, зажмите левой кнопкой мыши на второй части трека и перетащите ее к первой части. Ближе к концу она сама примагнитится к заднику. Таким образом никаких пробелов уже не будет. Кстати, также нужно будет поступать и со вторым роликом, который мы загрузили отдельно. Но здорово было бы еще сделать красивый и плавный переход, о котором я расскажу вам в следующей статье.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Если же вам нужно убрать только конец трека, то нужно просто навести курсор на заднюю область, пока его вид не сменится, после чего зажмите левую кнопку мыши и тяните его до того момента, пока не уйдет все ненужное. Точно также можно поступить и с началом трека. Этой фишкой я обычно пользуюсь, чтобы создать рингтон для своего мобильного телефона.

Ну и вишенкой на торте будет плавное затухание в конце. Для этого встаньте на угол сзади самого последнего фрагмента трека и начинайте тянуть слегка влево с помощью зажатой левой кнопкой мыши. В этом случае на фрагменте будет нарисована белая полудуга, которое будет обозначать затухание.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Дублирование фрагмента

Если какой-то кусок трека нужно будет вставить где-либо еще на дорожке, то можно будет использовать один из следующих способов:

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

  1. С помощью стандартных комбинаций клавиш CTRL+C и CTRL+V, для копирования и вставки сюжета.
  2. С помощью нажатия правой кнопкой мыши и выбора пункта «Copy» . После чего нужно будет нажать на пустом месте дорожки и таким же образом выбрать пункт «Paste» .
  3. Зажать клавишу CTRL, после чего начать перетаскивать фрагмент. В этом случае оригинал останется на месте, а двигать вы будете именно копию.

После того, как вы всё сделаете, обязательно посмотрите, как это будет выглядеть, нажав на кнопку play и глядя в окно предпросмотра. Если всё получилось как надо, то можем приступать к сохранению.

Как сохранить видео или аудио в Сони Вегас про 13

В программе есть два вида сохранения:

  • Сохранение рабочего файла — нужно для промежуточной записи, чтобы в любой момент можно было отредактировать материал. Является внутренним файлом сони вегас про и сохраняет только настройки, работу и пути к редактируемым файлам.
  • Экспорт готового ролика (рендеринг). После того, как вы отрендерите ролик, редактировать его уже нельзя будет, так как он становится полноценным аудио-видеофайлом, то есть все сливается воедино.

Сохранение рабочего проекта

Что бы сделать промежуточную запись с сохранением всех наработок, нужно просто выбрать меню «File» — «Save As» . после этого выбираете место на жестком диске, куда будет сохранен файл.

Также можете в том же самом меню Файл выбрать пункт «Export» , где нужно будет нажать на Vegas Project Archive (Veg).

Экспорт готового проекта

Но когда ваш проект Sony Vegas Pro будет уже готов и нужно уже будет сохранить отдельный файл в аудио или видеоформате, то идите в меню «File» — «Render» .

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

У вас появится целая куча форматов, в которые вы можете сохранять готовый проект. Вот здесь уже есть несколько нюансов:

  1. В верхней части экрана выберите путь и имя готового проекта. Выбрать путь можно написав его вручную, или указать путь к папке, нажав кнопку «Browse» .
  2. Далее, выбираем формат. Если вы делаете видео для интернета, например для ютуба, то можно будет выбрать Main Concept (mp4). А в раскрывшейся группе выберите пункт «Internet HD 1080», чтобы выбрать максимальное качество.
  3. Чтобы в следующий раз не искать нужный формат, вы можете нажать на звездочку возле данного пункта. Тогда она сменит цвет. А уже в следующий раз вам достаточно будет поставить галочку в пункте «Show Favorites Only», чтобы отобразились лишь избранные вами форматы.
  4. В конце нажмите кнопку «Render», после чего откиньтесь на спинку стула и ждите, когда кончится сохранение. В зависимости от длительности готового проекта и задействованных элементов с эффектами время сохранения будет либо долгим, либо не очень. Но в любом случае, терпение вам понадобится. Помню, как-то раз делал ролик для друга и его невесты, когда они женились. Так вроде он был всего 4 минут, а сохранялся часа 2. Но там я напихал просто немеренно всего, включая различные футажи.

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

Надеюсь, что теперь вам понятны основы того, как пользоваться сони вегас про 13, и теперь вы сможете сделать простенький ролик. Но это только начало.

Если же вы хотите действительно изучить видеомонтаж на крутом уровне, то рекомендую вам посмотреть этот убойный курс по работе в Premiere Pro . Это довольно сложный, но высокопрофессиональный видеоредактор. Благодаря этим урокам вы легко изучите работу в нем и сможете делать действительно классные ролики. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам была полезна и интересно. Следите за обновлениями моего блога, чтобы не пропустить чего-то важного и интересного, особенно в рамках моей новой рубрики по видеомонтажу. Удачи вам. Пока-пока!

Перед чтением данного документа настоятельно рекомендуется прочитать статью про Вегас (часть 1, часть 2) — в ней есть ответы на многие вопросы.

Общие вопросы

Что такое Events?

В терминологии программы Events (события) — это клипы на видео- и звуковых дорожках. Это может быть ссылка на фрагмент исходного файла (или весь файл) с видео, звуком или изображением, либо клип, сгенерированный самой программой — титры, заливка цветом или текстурой и т.п. Event — основной тип объектов, с которыми ведется работа при монтаже.

Что такое Timeline?

Timeline — таймлиния, или монтажный стол, на котором расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж клипов (Events). Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта и выходного файла, получаемого в результате сохранения (рендеринга) результата монтажа.


Можно ли в монтажном проекте открывать другие проекты?

Да, можно. Но если нужно подредактировать какой-либо из субпроектов, его нужно открыть в отдельном запущенном экземпляре программы.

Можно ли сделать так, чтобы в клипах на таймлинии не показывались видеокадры и звуковая форма?

Да, это задается опцией в настройках: Options --> Preferences --> General --> Draw waveforms and frames in events.

Как можно выключить Media Manager?

В настройках: Options --> Preferences --> закладка General --> убрать галочку с Enable Media Manager.

Можно ли прямо в программе автоматически разбить по сценам DV-файл?

Нельзя. Его можно разбить на сцены в программе HandySaw DS (бесплатна для жителей стран СНГ), сохранить результат в EDL-файл, который затем открыть в Вегасе.

Можно ли при сохранении проекта также сохранить и все исходные файлы?

Да, для этого в окне File --> Save Project As… нужно включить опцию Copy and trim media with project. При этом в настройках программы можно задать, какой длительности «запас» будет делаться при «обрезке» исходных файлов.


Монтаж

Когда создаю новый проект, по умолчанию это проект DV NTSC. Можно сделать так, чтобы при нажатии кнопки «Новый проект» создавался проект DV PAL?

Да. Создайте новый проект с нужными параметрами, и активируйте опцию Start all new projects with these settings. Не забудьте это сделать и в закладке Video, и в закладке Audio (также обратите внимание, что в Audio по умолчанию частота дискретизации звука выставлена 44100 Гц, а не 48000, как должно быть для DV-проектов!). Теперь все новые проекты будут создаваться с только что выбранными параметрами.


Как сохранить результат монтажа в готовый файл?

Команда меню File --> Render As.

Как разрезать клип на таймлинии?

Переместить ползунок в нужное место на таймлинии и нажать клавишу S. Если нужно разрезать много клипов, находящихся в одной позиции на наскольких дорожках, их нужно предварительно выбрать щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl.

Как отделить звук от видео?

Выбрать клип с видео и звуком и нажать клавишу U. Если после каких-либо операций нужно видео и звук объединить обратно в группу, их нужно все выделить и нажать клавишу G. Так можно объединить сколько угодно клипов.

Можно ли поставить на таймлинии встык два клипа, объединить их и дальше с ними оперировать как с одним?

Да — нужно выбрать оба клипа (щелкнуть мышью при нажатой клавише Ctrl) и объединить их в группу (клавиша G). Для разделения группы воспользуйтесь клавишей U. Также вызовите локальное меню над клипом и изучите подменю Group — там перечислены все команды для работы с группой клипов.

Как на дорожку бросить целиком папку с клипами?

Выбрать все клипы в папке (Ctrl+A) и потянуть их все разом на таймлинию.


Что такое Trim Editor, и каковы особенности работы с ним?

  • Чтобы открыть в триммере клип с его текущими границами, а не полный исходный файл, нужно нажать над клипом правую кнопку мыши и выбрать в меню команду «Open in Trimmer». При этом будет открыт весь файл, но границы будут выделены те же, что и на таймлинии.
  • Чтобы зациклить воспроизведение при предварительном просмотре выделенного фрагмента в триммере, нужно нажать кнопку Loop Playback (1).
  • Чтобы задать в триммере множественное выделение нескольких фрагментов, нужно задать точки In и Out и нажать клавишу R для создания региона. Каждому региону можно задать имя (2), и эти регионы будут появляться в окне Region View (его нужно не забыть включить в меню View) как отдельные клипы, которые можно перетянуть на таймлинию.
  • Чтобы добавить полученные клипы (регионы) на таймлинию, можно также воспользоваться кнопками Add Media from Cursor (клавиша A) и Add Media up to Cursor.


Хочу открыть много TGA-файлов с каналом прозрачности, но по умолчанию прозрачность во всех файлах отключена. Включать ее по одному файлу утомительно, как упростить процесс?

Нужно открывать все файлы как последовательность изображений (Image Sequence), тогда они будут представлены как один объект в проекте и окне Project Media.
По умолчанию канал прозрачности сразу включен для изображений в формате PNG.

Не нашел удаления пустых промежутков на таймлинии, вроде «Delete gap» у других редакторов. Неужели надо двигать клипы?

Не нужно. В программе есть режим «Auto Ripple», когда при удалении выделенного участка вся оставшаяся часть проекта сдвигается влево. Для включения этого режима нажмите Ctrl+L. На панели инструментов есть соответствующая кнопка с выбором режима «сдвигания» оставшейся части проекта влево (только измененные дорожки; измененные и bus-дорожки, метки и регионы; все дорожки, маркеры и регионы).


Как выбрать все клипы на дорожке до конца проекта?

В меню по правой кнопке мыши над клипами выбрать команду Select Events to End.


Можно ли как-то улучшить качество картинок, вставленных в проект, чтобы они лучше выглядели на телевизоре?

  • нажать правой кнопкой мыши на картинке (клипе на таймлинии), далее Properties --> Reduce interlace flicker.


  • также можно применить к клипу видеоэффект: Media FX --> Color Corrector --> Computer RGB to Studio RGB.


Пытаюсь вставить картинки в проект, а они занимают не весь кадр целиком, либо изображение имеет неправильные пропорции (круг не круглый и т.п.). Что делать?

Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720x576) или NTSC (720х480), который в конечном счете (на телевизоре, в плеере) отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями — например, их можно привести к разрешению 768х576. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.


Есть другой способ: картинку сначала подготовить с разрешением 768х576, затем без сохранения пропорций кадра смасштабировать до 720х576 (в случае PAL) или 720х480 (в случае NTSC). После открытия картинки в Вегасе найти ее в окне Project Media, вызвать Properties, и в видео-свойствах файла выбрать соответствующий Pixel Aspect Ratio — PAL или NTSC. После этого картинку можно добавлять в проект, она будет занимать весь кадр и иметь правильные пропорции изображения.

Хочу во время редактирования видеть длительность выбранного клипа. Как это сделать?

Включите окно View --> Edit Details (Alt+6), если оно выключено. В этом окне выберите Show: Selected Events. Теперь при выборе клипа в проекте в окне Edit Details будет показываться информация о клипе, в том числе длительность.


Как быстро перемещаться между клипами при редактировании?

Клавиши Ctrl+Alt+стрелки влево-вправо, или же (что гораздо проще) клавиши [ (влево) и ] (вправо).

При растягивании клипа за его край мышью за его пределы клип начинает «размножаться». Как этого избежать?

Никак, это особенность программы. Можно перед этим нажать и удерживать клавишу Alt, но при этом клип будет не обрезаться, а «сдвигаться» (попробуйте сами). Можно изменить характер «размножения», когда будет лишь повторяться последний (либо первый) кадр клипа: в меню Options/Preferences, закладка Editing найдите и выключите опцию Enable looping on events by default.


В любом случае избежать размножения можно, просто аккуратно перемещая курсор мыши при перетаскивании края клипа: при достижении его края курсор слегка «залипает». Если мышь слишком легко «проскакивает» этот барьер, попробуйте уменьшить скорость движения курсора мыши в системных настройках.

Как заменить одну Media (исходный файл клипа, либо сгенерированную Media) другой, сохранив атрибуты клипа (эффекты и т.п.)?

Есть разные варианты, каждый из которых может быть лучше или хуже в конкретном случае. Выбирайте:

Вариант 1:

  • Добавляется новый файл (видео, аудио), к которому нужно применить эффекты с другого клипа
  • На нужном клипе с эффектами делается Copy
  • На добавленном клипе делается Paste event attributes


Вариант 2:

  • Если клип сделан из Generated Media, то выберите команду в локальном меню — Select in media pool;


  • В Media pool на выбранной Media в локальном меню вызовите команду Replace;


  • Выберите файл, на который нужно Media заменить.

Вариант 3:

  • В окне Explorer правой (не левой!) кнопкой выберите нужный файл и потяните (drag-n-drop) его на клип, в котором нужно заменить Media
  • В появившемся меню выберите команду Add as take (добавить дубль)
  • Впоследствии между дублями на клипе можно переключаться из локального меню над клипом

Как вырезать текущий кадр видео и сохранить его в графическом формате?

Текущий кадр можно сохранить в окне Preview — кнопка с дискетой (Save snapshot to file). Сначала убедитесь, что в окне Preview установлен режим Best (Full). Кроме того, не должен быть включен режим вывода на внешний монитор — должна быть не нажата кнопка с «телевизором» (Preview on external monitor).


Во второй части статьи будут рассмотрены вопросы, касаюшиеся ввода-вывода DV-материала, эффектов, и наиболее часто возникающих проблем.

Читайте также: