Настройка sas лансер 9

Обновлено: 04.07.2024

Репутация: 459

Дроссель Lancer-IX, дроссель Lancer-9, дроссель Лансер9, дроссель лансер 9, дроссель Lancer IX, дроссель Лансер-1.6, дроссель Lancer-1.6, дроссель Лансер 1.6, дроссель Lancer 1.6, дроссель Amadeus, дроссель Амадеус.

Мы предлагаем дроссельный узел в сборе (или "дроссель", как более распространенное понятие), восстановленный и переделанный по авторскому методу (назовем его Метод Титуса).

С 2011 года отреставрировано более 11000 узлов. Методика ремонта является авторской и не имеет аналогов по качеству исполнения в России.
Каждый 500й узел считается юбилейным, ремонт юбилейного дросселя обходится клиенту абсолютно бесплатно , на заслонку наносится памятная гравировка.

Дроссель под двигатели 4G18 (Mitsubishi Lancer IX 1.6, Carisma 1.6, Space Star 1.6 и так далее).
Стандартный диаметр заслонки 50мм, возможна расточка до 53мм, что даёт несколько другие ощущения (более приятные) на педали акселератора, без увеличения расхода топлива.

Вес дроссельного узла в сборе без РХХ и ДПДЗ - около 900 грамм (это уточнение для тех, кто будет высылать/получать дроссельный узел почтой или службой курьерской доставки).

Стоимость услуги уточняется при заказе дросселя у представителя или у нас напрямую.

1. Выслать дроссель в ремонт в Крым Почтой России, либо любой транспортной компанией (на Ваш выбор и с нашей помощью), получить через оговоренное время свой же отремонтированный дроссель.

2. Встать в очередь на подменный дроссель, по тому, как она подойдет к Вам - делаете предоплату, получаете готовый дроссель, устанавливаете на машину, высылаете свой обратно.
Обратиться можно напрямую ко мне (Крым), либо, к любому из вышеперечисленных официальных представителей - выбирайте, как Вам удобнее территориально.

3. Локальный приезд для ремонта или установки подменного дросселя. Мы находимся в г.Севастополь.

4. Вся Украина решается через официального представителя в г.Мариуполь, либо с нами напрямую.

Все обсуждается индивидуально, если будут вопросы - прошу писать в данной теме или мне в личку.

На все наши работы дается гарантия, на каждый узел, переделанный нами, наносится (фрезеровкой или лазерной гравировкой) фирменный логотип, крепеж датчиков к узлу меняется на аналогичный из нержавеющей стали, все дросселя перед отправкой проверяются и проходят выходной контроль.
Полная консультационная поддержка каждого нашего узла - по установке и настройке.

Если нужна наша помощь в плане ремонта Вашего дроссельного узла - достаточно сообщить мне в личку номер Вашего телефона и город, я позвоню и обсудим удобный для Вас вариант.
Можно писать номера телефонов прямо в этой теме.

Прикрепленное изображение

Что и почему?

1. Предпосылки к смене дроссельной заслонки - увеличенные или уменьшенные обороты на ХХ, классический вариант - помыли дроссель (а мыть его иногда необходимо, ибо каналы забиваются, РХХ забивается, обороты начинают падать-плавать, в общем, любой владелец машины заметит нестандартное поведение двигателя в области оборотов на ХХ или в переходных режимах). Данной проблеме подвержены ВСЕ дроссельные заслонки на двигателях 4G18.
Назвать это заводским браком или заводской недоработкой - это уже вопрос на совести завода-изготовителя.
Факт, что машины с пробегом 60-70к (в среднем зависит от условий эксплуатации - количества пыли, качества топлива, качества воздушного фильтра двигателя, исправности системы вентиляции картерных газов и тп) часто начинают болеть такой проблемой. Критичный пробег до возникновения замены или ремонта дроссельной заслонки может быть и выше - но, он наступает рано или поздно у всех - почему - читаем ниже.

2. Причина возникновения проблемы и возможные методы ее устранения.
Дроссельный узел у мотора 4G18 не имеет какого-либо ограничителя осевого хода вала, на котором закреплена дроссельная заслонка.
Вы спросите, болеют ли другие машины таким? У Lancer-2.0, Outlander-1 такая проблема (износ дроссельной заслонки) наблюдается на более высоких пробегах (по статистике - примерно после 220к км), хоть дроссель и имеет упорную шайбу - но, она не исключает люфт изначально и в процессе эксплуатации дросселя люфт оси прогрессирует.

- Дроссельная заслонка от двигателя вообще 4G18 не имеет какого-либо ограничителя в своей конструкции, так же не имеет никакой возможности установки стопорного колечка (попросту, его некуда поставить), это и верхнее фото - со стороны снятого ДПДЗ с заслонки (Датчик Положения Дроссельной Заслонки), задняя часть узла, по ходу движения автомобиля.

Переплюнем завод нашей доработкой?

Что получается дальше. Если снять дроссель с 4G18, пальцами открыть дроссельную заслонку и взяв за торец вала пальцами пошатать его в осевом направлении - мы увидим люфт (на некоторых дроссельных заслонках, которые попадали мне в руки, вал "ходил" на 2-3 миллиметра вдоль своей оси). В закрытом положении дроссельная заслонка закрывает собой внутреннее окно корпуса дросселя и люфт исчезает - это вполне нормально.
Таким образом, имея "шатающийся" вал дроссельной заслонки мы имеем то, что дроссельная заслонка при нажатии и отпускании педали акселератора постоянно "гуляет" по своему месту, а будучи подтягиваемой пружиной со стороны установки привода тросика газа - поджимается к корпусу дроссельного узла именно в этом месте (вперед по ходу движения автомобиля), выедает ступеньку в корпусу, изнашивает сама себя.

Пока дроссельная заслонка закидана пылью в смеси с маслом - все хорошо.
Но, рано или поздно наступает момент, когда дроссельный узел просто необходимо помыть (засоряются каналы со временем и тп - это вполне естественный процесс, я уже писал выше - зависит от условий эксплуатации, качества и периодичности смены воздушного фильтра и тп) - мы его моем, сбиваем всю грязь с дроссельной заслонки и места примыкания ее к корпусу и наблюдаем то, что с противоположной стороны (назад по ходу движения автомобиля - с той стороны, где у нас установлен ДПДЗ) открывается эдакий "полумесяц" - следствие износа дроссельной заслонки и ее корпуса с противоположной стороны и воздействие пружины - то есть мы получаем вполне ощутимую щель, если вспомнить школьную геометрию и расчет площади кругового сектора - в частых случаях размер "вновь появившейся" щели часто даже превышает сечение байпасного канала регулятора ХХ - соответственно - мы имеем лишний подсос воздуха и постоянно повышенные холостые (1200-1500, иногда выше).

Нам всем известны методы "лечения" сей проблемы:

Посему, можно смело сказать - что многие методы хороши, но ни один из них не решает проблему "глобально и надолго" или "красиво" - добиваясь ресурса, хотя бы, как у других машин, где вал подвеса дроссельной заслонки имеет стопор-ограничитель осевого люфта.

Метод Титуса.
Мне долго не давала покоя эта проблема. Первый раз я столкнулся с ней тысячах на 60-ти пробега, когда на очередном ТО механики радостно сказали мне, что помыли дроссельную заслонку.. Начитавшись об этой проблеме и наглядевшись того, что творится у друзей - я уже выезжая из боксов знал, что меня ждет.
Что ждал - то и получил - стабильные 1200 оборотов на ХХ в любом режиме и не ниже, в переходных режимах (переключение передач и тп) - зависание оборотов на уровне порядка 1500, и даже более. Самый краткий метод лечения - закрутить до упора байпасный винт регулятора ХХ (он сверху на дросселе, под резиновой заглушкой) - это решает временно, ибо износ дроссельной заслонки продолжает увеличиваться, так же, это снижает срок жизни самого регулятора ХХ (он начинает работать в непривычном ему диапазоне "шажков", и часто заканчивается все равно повышенными оборотами, плюс чек по РХХ (либо выход его из строя, либо его невозможность дальше регулировать поток воздуха - он пытается его перекрыть, скозь "полумесяц" между заслонкой и корпусом идет лишний воздух, мозги решают что РХХ у нас "того").
Кстати, при возникновении "Check Engine" с ошибкой по РХХ не спешите его менять - чаще все проблема кроется именно в износе самой дроссельной заслонки.
Да, так как она "рисует" себе еще и ступеньку на корпусе - возможны небольшие подклинивания педали газа в каких-либо положениях.

Первый раз я вышел из ситуации методом покупки дросселя с разборки. Параллельно стал думать и разбираться, что и как, и почему на первом Outlander или, Lancer-IX 2.0 такого нет, а у нас есть - помыл заслонку - меняй ее.

Когда наступил "второй раз" с моим дросселем (его не мыли, но обороты пошли плавать, когда сняли и увидели 2мм осевой люфт, зазор и необходимость отмывания всего этого - поняли, что пора).

В общем. Методика доработки заключается в:

1. Корпус дросселя протачивается на станке, чуть увеличивается диаметр. Точность работ с микронными допусками.
2. Изготовление новой дроссельной заслонки (сам пятачок), из латуни (как и в оригинале).
3. Ось дроссельной заслонки висит теперь на шарикоподшипнике (протачивается корпус, протачивается ось, все прессуется на холодную с соблюдением теплового зазора) - что полностью исключает любой осевой люфт.
4. Покрытие места прилегания заслонки к корпусу молибденовой смазкой, шарикоподшипник у нас закрытого типа (с щечками) и смазкой внутри.
5. Все очищается, промывается, на дроссель нашего изготовления при помощи лазерной гравировки (или фрезеровкой на станке с ЧПУ) наносится фирменный логотип.
6. За основу берется стандартный дроссель от двигателя 4G18.
7. После установки доработанного дроссельного узла взамен старого, возможна необходимость корректировки оборотов ХХ байпасным винтом.
8. Крепеж датчиков к дроссельному узлу прилагается новый, из нержавеющей стали.

Установкой шарикоподшипника, который прессуется в корпус, так же запрессовкой вала в шарикоподшипник мы добиваемся полного исключения осевого люфта вала дроссельной заслонки, следовательно, исключаем касание ее в каких-либо местах корпуса (кроме как в полностью закрытом положении - но, это нормально и необходимо).

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

знающие люди подскажите я взял кабель и программу evoscan все работает все отлично все показывает но вот есть проблема я незнаю английского ну это не суть а суть в том что мне нужно произвести калибровку дросельной заслонки и датчика холостого хода , у меня инструкции программы нет , как пользоваться и калибровать я не понял если у кого есть инструкция на русском скиньте или хоть обьясните что там делать надо

Если я не путаю, программ расплодилось уйма, то ищешь режим SAS, жмакаешь, достаешь отвертку и крутишь винт байпаса до 750 об.мин
. нужно произвести калибровку дросельной заслонки и датчика холостого хода.

Что имеется ввиду не совсем понятно.
К примеру, на VW есть "адаптация ДЗ", а на Лансере 9-м такого понятия нет.

Пол: муж
lancer 9 1.6MT chip 105Hp

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

Нужное значение оборотов холостого
хода устанавливается винтом регулировки (SAS) на заводе изготовителе
и дальнейшая регулировка обычно
не требуется

в родной диагностике митсу режим №30

Выберите режим №30 прибора MUTKII/III
(проверка исполнительных устройств
системы управления).

для эвоскан понятия не имею как

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

правильно ли я понял я завожу машину в проге диагностики включаю режим сас и начинаю крутить болт до изменения параметров хх и выставляю 750 оборотов так надо делать или нет??

начинать делать на прогретом авто

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

большое спасибо за обьяснения у меня прога немного другая но смысл в них я думаю один и финкции тоже буду пробовать

решил пойти сейчас как сделаю отпишусь

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

ну вот я произвел так сказать диагностику прогел подключил комп в программе нашол режим сас и включил на приборке выскачил чек, ну да ладно его ОБОРОТЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ начал крутить винт на лево т.к он был полностью закручен обороты стали повышаться и я закрутил его обратно до конца без нагрузки обороты 850 - 900
(свет тоже выключен) отключил режим чек пропал
p.s вот тока я не понял при включении режима на проге обороты и все остальное не отображаются или еще надо чтото включить

кабель купил за 700 руб а прогу в нете нашол поюзал по форумам и начал искать ту которую советуют если нужно то могу скинуть на мыло тебе может вместе разберемся что да как

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

Ежели байпасный винт закручен до упора, а обороты все еще выше 750 - значит в дроссель идет лишний воздух. Наиболее частая причина на лансах с движком 1.6 - износ дроссельной заслонки.

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

прочитав кучу форумов и потратив 4 дня на изучение и ремонт могу сказать следующие:
1 я почистил дросельную заслонку
2 у меня увеличился холостой ход
3 я сбрасывал клемы с акума ждал определенное время и тому же ще кучу монипуляций с акумом и мозгами пытаясь приучить научить и т.п не помогло
4 снял датчик холостого хода промыл отчистил проверил на нем сопротивление все норм поставил обратно следуя куча инструкций и советов форума и мануала поставил не помогло
5 подключил комп через прогу диагностики и тому подобное +болт (бойпаса) или как то так закрутив его до конца в режиме сас и проехав где то 15км получилось так:
обороты на холостом ходу прогретого двигателя 850- 900 примерно
вывод могу сказать такой : я не знаю что там можно калибровать но могу согласится только в одном через прогу диагностики при выставлении заводских параметров крутить болт и выставлять обороты возможно поможет а если не помогает то замена заслонки дроселя т.к в моем случае болт закручен доконца датчик рабочий воздух может подсасывать только через нее надо мотреть зазор заслонки он должен быть 0.03 или 0.05 точно не помню все что я читал что после промывки дроселя у всех такая фигня если все остальное исправно то после замены заслонки все норм вот и получается что в грязи все работает все зависит от йзноса заслонки как эксплуатировался авто

Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией "Дроссель-Проффи". Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.



Для прокладки существует единственно правильное положение - уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.

Если "пятак" дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.

Для этого ослабьте гаечку на "8" и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.


Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом - это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью "кулачка" открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.


Настройка оборотов холостого хода (х.х.)

Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.

После настройки верните заглушку на законное место.

Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.


Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода


Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха


Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки


На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации


В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости


Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.

Читайте также: