Настройка yealink t31 ростелеком

Обновлено: 07.07.2024

Повсеместная интернетизация не только позволила нам приобщиться к практически неисчерпаемому источнику полезной информации и безграничному (в прямом смысле слова) общению со всем миром через социальные сети. Интернет поднял коммуникационные системы на новую ступень. И телефонная связь не является исключением.

Появление новой услуги связи – IP-телефонии, позволило совершать телефонные звонки по всему миру по крайне низкой цене, причём вне зависимости от того, в какой точке мира ты находишься. Условие одно – возможность подключения к Глобальной сети. Провайдер «Ростелеком» является одним из ведущих российских операторов, предоставляющих IP-телефонию по максимально доступным тарифам.

IP-телефония: какие у неё возможности

Мы знаем, что такое телефония – это голос по проводам, знаем, что такое сотовая телефония – голос по воздуху. IP-телефония же использует для транспортировки сигнала (голоса) все возможные каналы. Базируется новая связь на протоколе передачи данных SIP (установленный сеанс). Этот протокол перевёл телефонную связь на более высокую ступень, вам достаточно знать SIP-ID (абонента или свой), и можно свободно перемещаться в любой конец мира, при этом голосовые звонки вы будете совершать, как будто никуда и не уезжали.

Что примечательно – голосовые или видеовызовы, которые проходят по каналам Глобальной сети, не относятся к традиционной проводной телефонии, оплачивается при этом исключительно интернет-трафик. И представьте: у вас и у большинства ваших знакомых интернет подключён через безлимитные тарифы, а это значит, что звонки, сколько бы их ни было, фактически получаются бесплатными. Как бы далеко от собеседника вы ни находились, хоть на другом континенте, стоит вам включить программу телефонии — и связь у вас уже есть, причём при нынешнем развитии интернета – связь прекрасного качества.

Внимание! Для бизнеса это идеальное решение, поскольку вы на связи с клиентами даже во время отдыха, они просто набирают ваш городской номер, и вызов приходит к вам хоть на отдалённые острова.

Как подключить и настроить

Ростелеком, будучи крупнейшим оператором связи, а также ведущим интернет-провайдером в России, ожидаемо начал использовать новый SIP-протокол в числе первых. Вместе со стандартными телефонными услугами пользователь (клиент) Ростелекома имеет возможность получить недорогую, но качественную линию телефонной связи, которая способна работать по всему миру. Для приобщения к новым технологиям и телефонии без границ нужно подключиться к услуге Ростелекома «Новая телефония». Абонент получает все необходимые программные продукты и настройки. Пакет услуг по SIP-телефонии включает:

  1. Доступ к глобальной системе облачной связи провайдера, что автоматически снижает расходы на телефонные звонки в разы.
  2. В любом месте (страны, мира) продолжаете оставаться на связи со своим привычным городским номером. Ничто не стоит организовать оперативный call-центр даже на отдыхе, оказывая поддержку 24/7 своим клиентам.
  3. Опция бесплатного вызова закрепляет за вами городской номер.
  4. Клиент может подключить к своей системе все имеющиеся у него каналы Ростелекома (мобильный номер, домашний).
  5. Быстрая и простая организация любого офиса, даже того, где нет технической возможности поставить телефон. При этом офис у вас будет обеспечен многоканальной связью.

После проведения дополнительной настройки ПО от Ростелекома клиент сможет на обычном компьютере поднять целую АТС, что означает, что все возможности телефонной станции будут доступны вам за небольшие деньги. Управление звонками, их переадресация, настройка голосового меню, запись всех разговоров и так далее. При этом все эти возможности будут базироваться на вашем компьютере или ноутбуке, то есть вы не должны покупать и устанавливать дорогостоящее телекоммуникационное оборудование. Можно установить программный комплекс на компьютер, а можно приобрести недорогой IP-телефон.

Настройка

Интернет-телефония от Ростелекома – это просто и быстро, настройки в основном сводятся к банальному подключению к Глобальной сети. Далее мы настраиваем уже программное обеспечение, как любое другое приложение. Нужно будет вбить IP-адрес программного или хардварного телефона (в сопроводительной документации он всегда указан). Далее настраиваем индивидуальный SIP, то есть все данные, которые вы получили от провайдера (в том числе логин и пароль). Всё это вбиваем и сохраняем, затем перезагружаем телефон, и можно пользоваться. Если вы не покупаете IP-телефон, а всё собираетесь делать на ноутбуке, то порядок действий также не отличается сложностью:

  • скачиваем с соответствующей страницы Ростелекома приложение (программу), устанавливаем его стандартным способом;
  • придумываем логин и пароль, которые будут нужны для авторизации в системе;
  • вводим в настройках программы данные о SIP от провайдера;
  • если необходимо, выполняем прочие настройки, включая звуковые.

В большинстве случаев для установки и настройки программного телефона не требуется глубоких познаний в компьютерах, и специалист, как правило, в помощь не нужен. Если вы хоть раз устанавливали любое приложение на свой компьютер, а это наверняка так, то с телефоном справитесь однозначно. Итак, вы всё установили и настроили, теперь бы выбрать тарифный план.

Тарифы

Как подключить IP телефонию от Ростелеком?

Ростелеком предлагает действительно очень привлекательные тарифы, тем не менее это ни в коем случае не бесплатный сыр. Однако любой тариф, сколько бы они ни стоил, – это неизменно высочайшего качества телефонная связь (многие обычные телефоны таким похвастать не могут) и реально в разы более низкая стоимость, если сравнивать с традиционной телефонией.

Базовый тариф стоит 400 рублей ежемесячно. В рамках тарифа клиент получает одно рабочее место, то есть даже в базе у вас уже готовый небольшой call-центр. Можно подключать и дополнительные рабочие места, стоимость каждого 41,5 рублей. За опцию постоянной записи и хранения всех разговоров клиент платит 70 рублей каждый месяц за отдельное рабочее место. У вас будет красивый номер 8800*, и входящий звонок на него будет стоить 1,3 рубля с поминутной тарификацией. Что касается исходящих вызовов, то тарификация для них следующая:

  • 6 рублей в минуту за звонок на городской номер;
  • 6 рублей за звонок на мобильный на территории домашнего региона;
  • 75 рублей звонки на любые российские номера.

Звонки на международные номера тарифицируются по-разному, зависит от страны вызова. Цены приведены для столичных клиентов. Чтобы уточнить стоимость услуг для клиентов других регионов, следует обратиться непосредственно в Ростелеком на линию поддержки. При первом подключении у абонента есть возможность оценить качество услуги совершенно бесплатно – провайдер предлагает недельный пробный период.

Звонки

Многие из нас знают, что по межгороду и в зарубежные страны нужно сначала набирать восьмёрку, при использовании IP-телефонии всё немного по-другому. Набираем сначала код страны, потом региональный код и уже сам номер.

Мобильный номер также начинается с кода страны, но региональный код заменяется кодом оператора. В некоторых случаях для улучшения связи можно набрать «00», а затем уже добивать номер. Правда, тарификация в этом случае будет, как по международному звонку, но качество гораздо выше.

Привет, Хабр! Меня зовут Артем, я бизнес-аналитик и недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком.



Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гарантирует, что все заработает: по доброй традиции в какой-то момент «что-то пошло не так». В итоге вместе со специалистами техподдержки Ростелекома мы выяснили, в чем проблема. У клиента в телефонии уже были настроены активные подключения, которые блокировали связь с другими софтфонами или SIP-устройствами.

После того, как я потратил день на поиск причины неполадок и переписку с поддержкой, решил составить расширенную инструкцию с комментариями. Она учитывает «подводные камни» интеграции Битрикса с АТС Ростелеком, и надеюсь, поможет сэкономить время с этой рядовой, но местами хитрой задачей. Поехали.

Дисклеймер

Схема

Маршрутизация звонков через АТС Ростелеком. Схема условная, сделана на основе авторской реконструкции для иллюстрации процессов маршрутизации, переадресации и возможных конфликтов. Не является первоисточником.


Выбираем пользователя для интеграции

Перед началом интеграции стоит изучить пользовательские настройки маршрутизации и переадресации в личном кабинете ВАТС Ростелеком — далее «ЛК». Они могут быть «чистыми» или уже содержать правила маршрутизации, пользователей и переадресации.

Есть два варианта дальнейших действий:

    Создать нового отдельного пользователя для интеграции и тестов.

  • Есть тарифные ограничения на количество пользователей. Возможно, придется доплатить за нового пользователя. Это стоит выяснить в техподдержке.

  • Стоит проверить пользовательские настройки переадресации (ЛК → Пользователи → Пользователь → Переадресация), так как после интеграции с Битрикс24 они перестанут работать. Например, если есть переадресация на мобильный телефон.
  • Нужно проверить, залогинен ли этот пользователь на каком-либо другом устройстве или в другой системе. Я запрашивал анализ логов звонков в техподдержке. Если залогинен (первичный признак — зеленый индикатор напротив имени пользователя), то при переадресации будет использоваться тот коннект, который имеет активную сессию с сервером Ростелекома. Это приведет к нестабильной работе интеграции: входящий звонок иногда будет попадать в Битрикс24, иногда на другое устройство.

Пользователь может быть залогинен на маршрутизаторе, однако маршрутизатор может не использоваться по назначению. Решения три:

1) выключить маршрутизатор;
2) изменить регистрационные данные пользователя;
3) разлогинить пользователя на маршрутизаторе.

Создаем нового пользователя в ВАТС Ростелеком

Настраиваем Битрикс24






Тестируем звонки в Битрикс24

    После успешного подключения пользователя к ВАТС Ростелеком, напротив его имени в системе загорится зеленый индикатор.

1. Особенности:

  • ЖК-дисплей 132×64 точки
  • Два Ethernet порта 10/100 Мбит/с
  • Поддержка 1 SIP-аккаунта
  • Поддержка проводной гарнитуры
  • Возможность крепления на стену
  • Простота установки и настройки

2. Подключение:

Для начала необходимо подключить нам телефонный аппарат. Для этого нужно вставить патч-корд (кабель) от роутера (коммутатора) в разъём internet и включаем блок питания в розетку (рис 1.):

Интерфейс настроек программы

Рис 1. Интерфейс настроек программы.

3. Настройка:

Сначала нам необходимо узнать его IP адрес для настройки телефона через Web-Интерфейс на компьютере. Для этого выбираем на дисплее пункт «меню» - «status», и запоминаем «IP адрес», отображаемый на телефоне.

Вводим его в браузере на компьютере и попадаем на страницу авторизации. По умолчанию логин и пароль – admin (рис. 2):

На странице выбираем вкладку Account и настраиваем Наш Sip-Аккаунт:

  • Аккаунт - включено
  • Лейбл – логин от Sip-Аккаунта вида 100****
  • Отображаемое имя - ваш логин
  • Имя регистрации - ваш логин
  • Имя пользователя - ваш логин
  • Пароль – пароль от Sip-аккаунта
  • Адрес Sip-сервера – pbx1.new-tel.pro
  • Период регистрации – 50
  • Транспорт – TCP или UDP

Заполнение полей с личного кабинета в телефон показан на (рис. 3):

Заполнение данных

Рис 3. Заполнение данных

Нажимаете кнопку «Cохранить».

В личном кабинете внутренний номер отображается синим цветом. Это значит, что данный SIP-Аккаунт успешно подключился к нашей системе (рис. 4):

Данные об Sip-Аккаунтах

Данные об Sip-Аккаунтах в л.к. 10-ый Аккаунт активен.

На этом процесс настроек и создания Sip-Аккаунта завершен и вы можете совершать исходящие звонки. Правильно настроенный телефон отображает индикатор подключенной линии и имя Sip-аккаунта (рис 5.)

Sip телефония Ростелеком: что это такое и как правильно настроить sip телефонию

Именно это дает возможность ощутимо уменьшить нагрузку на телефонную сеть, тем самым снизив стоимость звонков.

Пользоваться для IP-телефонии можно как специальным оборудованием, так и классическими средствами связи типа компьютера, сотового телефона или даже стационарного.

Настройка sip в Ростелекоме

Услуга VoIP телефонии доступна dctv пользователям FTTB и может быть предоставлена как в одном кабеле (IPTV, Inet, VoIP), так и идти отдельно по желанию заказчика (возможно будет дороже), путем разделения на отдельные VLANы.

Параметры которые понадобятся для самостоятельной настройки sip Ростелеком:


  • auth. password: ххххххх.
  • auth. name: 83147ххххх.
  • SIP server port: 5060 (используется стандартный).
  • SIP server: 172.22.1.1.
  • Proxy server — не используется.
  • STUN server — также не используется.

Скрин настроек Zyxel Keenetic Giga:

Sip телефония Ростелеком: что это такое и как правильно настроить sip телефонию

Первых четырех строк уже хватает, чтобы настроить практически любой SIP телефон.

auth.name обычно совпадает с номером, его с паролем вместе дадут при подключении услуги в компании

Адрес сервера можно посмотреть в настроенном телефоне от Ростелеком.

Другие настройки, необходимые для успешной работы сети:

Sip телефония Ростелеком: что это такое и как правильно настроить sip телефонию

Sip Ростелеком настройка. Ответы на некоторые часто-задаваемые вопросы:

Q1. Существует ли внешний адрес для подключения системы SIP Ростелеком через сеть-интернет?

A1. Нет и скорее всего не планируется

Q2. Есть ли у клиента личный кабинет для управления и настроек SIP-телефонией?

A2. Личный кабинет отсутствует.

(отсутствует просмотр звонков, тарифов и подключения услуг, т.е почти ничего нет)

Q3. Как можно подключить АОН на существующий SIP-телефон?

Q3. АОН возможно подключить как дополнительную услугу. Для этого требуется написать заявление (стоит около 50 рублей в месяц).

Читайте также: