Научная работа на тему влияние компьютера на организм школьника

Обновлено: 01.07.2024

Цель - изучить влияние компьютера на здоровье ребенка.

- Выявить позитивное и негативное влияние компьютера на организм ребенка.

- Провести исследования среди учащихся 2 «В» класса на тему «Влияние компьютера на мою жизнь».

- Ознакомиться с правилами организации рабочего места за компьютером.

- Предложить рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером, создание памятки.

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что компьютеры стремительно вошли в современную жизнь. Необходимо сформировать правильный подход при работе с компьютером. Ведь компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать, влияние компьютера на здоровье школьника, и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Гипотеза - компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим.

Методы исследования, которыми я пользовалась при подготовке проекта, это - Теоретический – анализ литературы по теме исследования;

- Практический - анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Изучив дополнительную литературу и информацию в Интернете, я выявила положительные стороны влияния компьютера на ребенка:

1) Ребенок свободен в своем выборе;

2) Компьютер заставляет думать «здесь и сейчас»;

3) Познание новых технологий;

4) Помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях;

5) Развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость;

6) Возможность совместить различные виды деятельности;

7) Увеличение круга общения со сверстниками;

8) Познания условий современной окружающей жизни;

9) Ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.

Также я выявила основные вредные факторы, влияющие на ребёнка:

1) Сидячее положение в течение длительного времени; (при таком положении необходимо соблюдать правила посадки)

2) Воздействие электромагнитного излучения монитора. (Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора).

3) Утомление глаз, нагрузка на зрение.

4) Перезагрузка суставов кистей.

5) Нервно-эмоциональное напряжение.

6) Воздействие пыли и грязи.

Проанализировав все эти факторы, я решила выяснить какое же

влияние имеет компьютер на здоровье моих одноклассников, и провела анкетирование, в котором приняли участие 24 моих одноклассника и я. Результаты отображены в процентах.

Первый вопрос – Есть ли у тебя дома компьютер? (Да-24 человека 96%, Нет-1 человек 4%)

Второй вопрос - С какого возраста ты проводишь время за компьютером? (С 5 лет – 29%, с 6 лет – 45%, с 7 лет – 26 %)

Третий вопрос - Сколько раз в день ты садишься за компьютер? (1 раз в день 48%, 2 раза в день 37%, 3 раза в день 11%, до 10 раз в день 4%)

Четвёртый вопрос - Время, проводимое за компьютером в день? (до 15 минут 18%, 15-30 минут 26%, 30 минут-1 час 18%, 1-2 часа 19%, 2-4 часа 18% и более 4 часов в день 15%)

Пятый вопрос - Бывают ли ссоры с родителями из-за компьютера? (Да-18%, нет-82%)

Шестой вопрос - Для чего тебе нужен компьютер? (По диаграмме мы видим, что на первом месте игры, затем учёба, далее социальные сети)

Седьмой вопрос - Устаешь ли ты за компьютером? (Да-8%, нет-92%)

Восьмой вопрос - Болит ли у тебя спина, запястья? (Да-18%, нет-82%)

Девятый вопрос - Нервничаешь ли ты если что-нибудь не получается?

(Да-12%, нет-38%, редко-50%)

И последний, десятый вопрос - Компьютер вреден или полезен? (Полезен-40%, вреден-52%, не знаю-8%)

На основании изучения литературы по данной теме, материала в Интернете и на основе результатов анкетирования,я сделала следующий вывод:

Наступивший век — эпоха информационных технологий. Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка, ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Но, необходимо сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. Однако, многие школьники об этом забывают, и тогда компьютер может служить причиной неблагоприятных изменений состояния здоровья.

Проведя анкетирование,я получила следующие результаты:

практически все ребята имеют дома компьютеры, очень многие сидят за ним с раннего возраста, четверть ребят превышает время проведения за компьютером, у 18% уже бывают ссоры с родителями, и 30% ребят считают, что компьютер нужен для игр, при этом более половины учеников редко, но нервничают, если что-нибудь не получается за компьютером. Показатели не утешительные.

Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим!

Для этого я разработала для своих одноклассников рекомендации при использовании компьютера,с которыми познакомила на классном часу:

• Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его.

• Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см (на расстоянии вытянутой руки, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.

• Ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.

• Выполнять специальные упражнения-гимнастику для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.

• Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Неплохо также разнообразить характер занятий за компьютером.

• Во время занятий за компьютером не горбиться. Если выработать у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами.

• Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» С родителями, детей младшей, старшей и подготовительной группы в нашем ДОУ проводилось анкетирование. Цель – изучение мнения родителей о.

Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети.

Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней» Природа - это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и.

Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей» ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей. Воспитатель: Монгуш Ч. М. «Хочешь быть сильным — играй, хочешь быть красивым — играй, хочешь.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на дошкольников» Частое желание ребенка 6-7 лет – это просьба о покупке компьютера или планшета. Что же можно ответить на эту просьбу? На самом деле, как.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Уразовка Краснооктябрьский район Нижегородская область.

Проектно-исследовательская работа на тему:

«Влияние компьютера на здоровье школьника»

Выполнила: ученица 10 «б» класса Сапарина Наталья

Руководитель:

учитель биологии Яруллина Р.Ж.

Цели и задачи Цель: изучить и проанализировать информацию о действии компьютера на здоровье человека Задачи исследования: 1.Выявить вредные факторы влияния компьютера на здоровье человека. 2.Выяснить положительные факторы влияния компьютера. 2.Провести анкетирование учащихся на предмет знаний о негативном воздействии ПК на здоровье. 3.Разработать памятку с рекомендациями по грамотному использованию компьютера. 4.Мотивировать к здоровому образу жизни.

  • Цель:
  • изучить и проанализировать информацию о действии компьютера на здоровье человека
  • Задачи исследования:
  • 1.Выявить вредные факторы влияния компьютера на здоровье человека.
  • 2.Выяснить положительные факторы влияния компьютера.
  • 2.Провести анкетирование учащихся на предмет знаний о негативном воздействии ПК на здоровье.
  • 3.Разработать памятку с рекомендациями по грамотному использованию компьютера.
  • 4.Мотивировать к здоровому образу жизни.

Гипотеза

Частое использование компьютера отрицательно влияет на здоровье детей

Вредные факторы

Компьютерная зависимость

Признаки компьютерной зависимости.

Положительные факторы:

  • Можно найти друзей.
  • Получение необходимой информации.
  • Общение с одноклассниками и друзьями.
  • Можно вступить в сообщества по интересам.
  • Можно найти и скачать любую музыку и фильмы.
  • С помощью социальных сетей можно получить различные услуги на дом.
  • Также социальные сети становятся хорошими помощниками в бизнесе.
  • Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
  • Воспитывают усидчивость.
  • Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
  • Учат быстро принимать решение.
  • Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
  • Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.
  • Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.

Анкетирование учащихся Уразовской школы

  • 1. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
  • а) от 1 до 2 часов; б) от 2 до 4 часов; в) от 4 до 10 часов.
  • 2. Есть ли постоянное желание играть в игры?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 3. С лёгкостью можете оторваться от игры?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 4. Какое общение вы предпочитаете?
  • а) e-mail; б) с другом на яву; в) не важно как.
  • 5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?
  • а) да; б) нет; в) когда как.
  • 6. Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?
  • а) да; б) нет.
  • 7. Что вас больше всего интересует?
  • а) компьютер; б) чтение книг; в) живое общение
  • 8.Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
  • а) да; б) нет;
  • 9. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за ПК?
  • а) нет; б) да.
  • 10. Сколько часов рекомендуется сидеть за ПК?
  • а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов.
  • 11. Устают ли глаза при работе с ПК?
  • а) да; б) нет.
  • 12. Вы делаете гимнастику для глаз?
  • а) да; б) нет.
  • 13. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
  • а) да; б) нет;
  • в) мне все равно.
  • 14. С приобретением ПК твой интеллект
  • а) повысился; б) остался на том же уровне.
  • 15. Основное занятие за компьютером:
  • а) игры; б) фильмы и музыка; в) чтение книг; г) подготовка уроков.

Результаты анкетирование учащихся Уразовской школы

Чем ты любишь заниматься за компьютером?

Грамотное использование компьютера

Грамотное использование компьютера


Профилактика Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь по коридору. Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры. Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия. Возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию. Зрительная гимнастика, смена положения перед монитором, приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

Профилактика

  • Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь по коридору.
  • Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры.
  • Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия.
  • Возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию.
  • В мире компьютеризации необходимо придерживаться мер, направленных на организацию безопасных условий для людей, работающих с ПК.
  • Неразумное отношение к своему здоровью может нанести значительный вред Вам!
  • Профилактика – легкий способ предотвращения любого заболе-вания.
  • Правильно организуйте свое рабочее место, следуя приведен-ным выше инструкциям.
  • Периодически делайте разминку.
  • Не принимайте пищу за компьютером.
  • Не забывайте про правильное освещение.
  • Не забывайте про гигиену и санитарные нормы.
  • Правильно распределяйте работу, чтобы не перегружать организм.
  • Ваше здоровье в Ваших руках!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы -исследовать влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие школьника, выяснить отношение одноклассников к компьютеру.

Задачи

  • изучение прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника,
  • влияние компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на

возникновение так называемой компьютерной зависимости (игромании,

Интернет-зависимости и т.п.).

  • разработка комплекса упражнений комплексы упражнений для снятия

усталости с глаз, с пальцев рук, плечевого пояса и рук, для улучшения мозгового кровообращения.

ца 5 класса Бабаева Валентина под руководством Избаеваой Ю.Р.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа « Компьютер и здоровье школьника»»

МОУ «СОШ» п. Новопокровка

Исследовательская работа

« Компьютер и здоровье школьника»

Ученица 5 класса

Я, как и многие дети, люблю проводить своё свободное время за экраном компьютера. Но часто я слышу от родителей: «Всё, хватит играть, компьютер портит зрение!» Поэтому я решил узнать, вреден ли компьютер на самом деле или это выдумки взрослых. Я думаю, что моё исследование будет очень важно. Ведь я расскажу ученикам моего класса всю правду о вреде и пользе компьютера, и каждый сам для себя решит, как часто он может проводить время у компьютера.

Цель работы -исследовать влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие школьника, выяснить отношение одноклассников к компьютеру.

изучение прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника,

влияние компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на

возникновение так называемой компьютерной зависимости (игромании,

Интернет-зависимости и т.п.).

разработка комплекса упражнений комплексы упражнений для снятия

усталости с глаз, с пальцев рук, плечевого пояса и рук, для улучшения мозгового кровообращения.

Методы исследования:

Анализ научной литературы.

Анкетирование родителей одоклассников.

Анализ полученных результатов

Объект исследования:

Что такое компьютер?

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых (электронный устройств)

Немного истории

Кто создал компьютер?

Первый персональный компьютер (ПК) в 1976г выпустила фирма Apple; в СССР персональные компьютеры появились в 1985г.

Различают два основных класса компьютеров:1) цифровые компьютеры (компьютеры), обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов; 2) аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией. По принципам устройства компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Самому первому компьютеру – более 2000 лет! Ученые собираются воссоздать техническое чудо древних, чтобы понять механизм его действии

Для того чтобы признать в груде деталей, найденных в 1901 году на затонувшем в начале I века до н. э. у греческих берегов древнеримском судне, прадедушку современного ноутбука, исследователям потребовалось более 100 лет.

И вот теперь окончательно доказано, что эта самая груда деталей есть ни что иное, как самый древний астрономический компьютер. Механизм, похожий на часовой состоит из 37 бронзовых шестерен разного размера, семь из которых не сохранились. Он позволял вычислять фазы Луны, дни солнечных затмений, а также положение по отношению к Зодиаку Солнца, Луны и пяти планет, известных в то время астрономам. Удивительная точность предсказаний обеспечивалась, по меньшей мере, на 15-20 лет. Механизм приписывают знаменитому древнеримскому математику, астроному и философу Посидонию, жившему в то время, которым датируется устройство. Находка немного проливает свет на до сих пор неразгаданную загадку этого ученого - он сумел сделать невозможные для его времени по точности расчеты расстояний от Земли до Луны и Солнца, а также другие астрономические вычисления. Фрагменты механизма обнаружили в 1901 году водолазы, исследовавшие останки древнеримского судна, затонувшего около греческого побережья. Ученые более ста лет работали над этими фрагментами, чтобы понять работу загадочного механизма. Первые более или менее точные предположения были сделаны в 1959 году, когда выяснилось, что устройство позволяло делать астрономические вычисления. Еще около 50 лет работы команды из астрономов, математиков, компьютерных экспертов, химиков из Великобритании, Греции и США ушло на окончательную реконструкцию. Исследователи планируют создать компьютерную модель работающего устройства и после этого сделать точную рабочую копию механизма. Устройства на электромагнитных реле типа арифмометра, пожалуй первый компьютер построили в Англии в 1949 г. на принципах Джона фон Неймана (попытки предпринимались с 1945г.) Естественно он работал на электронных лампах. Его создатель Моррис Уилкс. Правда американцы все же считают ( они всегда настаивают на своем приоритете) родоначальником компьютеров машину на реле "Марк-1" созданную в 1943 году Говардом Эйкеном.

Когда появился компьютер?

В далёком феврале 1946 года мир узнал о том, что в Соединенных Штатах запущен первый в мире электронный компьютер ENIAC, строительство которого обошлось почти в полмиллиона долларов.
Агрегат, оборудование для которого монтировалось в течение трех лет (с 1943 по 1945 годы), поражал воображение современников своими размерами. Electronic Numerical Integrator And Computer (ENIAC) – электронный цифровой интегратор и компьютер весил 28 тонн, потреблял 140 кВт энергии и охлаждался авиационными двигателями Chrysler.

Презентация на тему: " Исследовательская работа На тему: «Влияние компьютера на школьников»." — Транскрипт:

1 Исследовательская работа На тему: «Влияние компьютера на школьников».

2 Актуальность. Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима и актуальна. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека. Вреден ли компьютер для здоровья человека. Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника. Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер. Проблема взаимодействия ребенка и компьютера является дискуссионной и поэтому актуальной в наше время

3 Предмет исследования Предметом исследования выступает процесс взаимодействия ребенка и компьютера, положительные и отрицательные стороны пользования компьютером школьниками.

4 Объект исследования В рамках данной работы объектом исследования выступает время работы школьниками за компьютером, программные предпочтения, польза и вред, получаемые ребенком за компьютером.

5 Цель исследования Цель исследования Целью исследования выступает изучение процесса взаимодействия школьников и компьютера на примере учащихся 6-х классов школы.

6 Задачи исследования Задачи исследования Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить влияние компьютера на школьника 2. Выяснить роль и место компьютера в жизни современного ребенка 3. Найти пути решения проблемы взаимодействия ученика и компьютера

7 Методы и приемы исследования. В работе над поставленной проблемой были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ материала.

8 Новизна работы Новизна работы заключается в представлении некоторых стратегий для снижения риска работы на компьютере в повседневной жизни современного школьника.

9 Практическая значимость Работа над данной темой может стать основой для более углубленного рассмотрения данной проблемы. Полученные результаты о путях решения проблемы взаимодействия ребенка и компьютера могут применяться в жизни каждого ученика.

10 Эмоциональная сфера и социальные контакты. Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте 12 лет. Оказалось, что они постоянно играют в компьютерные игры, но чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, посещают кружки, различные массовые мероприятия, занимаются творческой и трудовой деятельностью.

11 Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.

13 Интересы. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, менее всего выявлено интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература). Более того, представители данной «компьютерной» группы меньше читают и занимаются творчеством. Они больше смотрят видеофильмы и телевизионные передачи. Но, как не парадоксально, больше занимаются спортом.

14 Анкетирование Есть ли у вас компьютер? а) да б) нет. Сколько времени в день вы проводите за компьютером? а) ч б) 1-3 ч в) 3 и более Как вы думаете, для чего нужен компьютер, в общем? а) для работы и учёбы б) для общения и развлечения У вас есть Интернет? а) да б) нет Вы пользуетесь Интернетом? а) да б) нет С какими целями вы используете Интернет? а) для учёбы б) общение и игры Часто ли вы общаетесь в социальных сетях? а) часто б) всё время в) редко г) никогда Родители ведут над вами контроль? (во время нахождения за компьютером) а) всегда б) иногда в) никогда Если вы часто и длительное время пользуетесь компьютером, ваша успеваемость снижается? а) да б) нет Вы агрессивны? а) да б) нет

15 Список болезней 1. Проблемы эндокринной системы (нарушенное функционирование щитовидной железы, ожирение). 2. Артрит, полиартрит, гиподинамия и многие другие болезни мышц и суставов. 3. Заболевания дыхательных органов, т.е. бронхит, фарингит, отит, ларингит. 4. Болезни, связанные непосредственно с работой за компьютером: близорукость, дальнозоркость и иные нарушения в работе зрительной системы. 5. Проблемы со стороны сердечно-сосудистой системы, что может привести к инфаркту или инсульту. 6. Различные нервные расстройства, бессонница, депрессия и другие заболевания нервной системы.

16 Самые распространенные заболевания. Синдромом запястного канала (СЗК) – опухание, онемение кистей и ладоней после длительной работы за компьютером. Грыжа межпозвоночных дисков шейного или поясничного отделов – результат неправильного положения осанки во время работы за компьютером. Синдром верхней апертуры грудной клетки - перенапряжения мышц шеи, плеча и грудной клетки, приводящего к ухудшению кровоснабжения и проведения нервных импульсов в руки и ладони. Это вызывает онемение рук, покалывание и боли. Ущемление плеча возникает, когда сухожилия или связки плечевого сустава сжимаются или защемляются между головкой плечевой кости и отростком лопатки. Тендовагинит де Кервена - отек и болезненность в области сухожилия большого пальца кисти - нередко возникает в результате частого нажатия на клавишу "пробел" большим пальцем одной руки. "Теннисный локоть" - профессиональное заболевание теннисистов - возникает в результате воспаления общего сухожилия мышц- разгибателей, расположенного около локтя, вследствие их чрезмерной нагрузки.

17 Способы борьбы с данными заболеваниями Посмотрите на свой рацион питания. В нем обязательно должны быть фрукты и овощи, содержащие содержатся витамины, необходимые для организма. Свободное время старайтесь в большей мере проводить на свежем воздухе. Выезжайте чаще на природу с близкими людьми, причем не только в теплое время года, а еще и осенью и зимой. Займитесь общеукрепляющим спортом – плаваньем или бегом. Также благоприятны прогулки пешком, но при этом необходимо учитывать, что продолжительность такой прогулки должна быть не менее 2 часов. Принимайте контрастный душ и расслабляющие ванны. Перечисленные методы относятся к общим. Помимо них существуют еще производственные: Не реже раза в полчаса меняйте положение тела. Хотя бы время от времени потягивайтесь, это ведь несложно. Для глаз помогает следующее упражнение: переводите взгляд то на ближний, то на дальний предмет. Также полезно по паре минут сидеть с закрытыми глазами. Чаще двигайтесь, без данного метода нельзя обойтись. При любой возможности пройтись хотя бы пару минут делайте это!

19 Контроль со стороны родителей

21 Время проводимое за компьютером (ежедневно)

22 Назначения компьютера по мнению детей.

23 Используют компьютер для:

24 Вывод Проблемы со здоровьем у детей – вина как самих подростков, так и их родителей. Они не всегда могут проследить, какое количество времени их дети проводят за компьютером. А что бы не появлялись проблемы со здоровьем у детей, я бы посоветовала меньше сидеть за компьютером, а больше внимания уделять учёбе, посещать спортивные секции и кружки по интересам. Ну а родителям - следить за интересами детей и направлять их в нужное русло. Все проблемы можно решить сообща, а если при этом проявить и собственный пример, то положительный результат не заставит себя ждать.

25 Работу выполнила: Ученица 6 класса «Д» МОБУСОШ 4 г.Благовещенск Коновал Дарина

Читайте также: