Не до сна мне шлют куплеты в скайп метаспам

Обновлено: 06.07.2024

Еще до появления вконтакте.ру на хип-хоп.ру частенько организовывались текстовые баттлы , создавали отдельные сайты на бесплатном хостинге ucoz.ру (потом со временем это перетекло на сайт вконтакте.ру), примерно в тоже время появилась подобная статья, которая со временем видоизменялась (раньше были примеры топовых текстовиков , а не оксимирона). Кто изначальный автор не знаю, но она использовалась как пособие для начинающих текстовиков. Пост пишу потому что опубликовав стих мне сказали что я не дружу с рифмой.

1. Глагольная рифма (плохая)

Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

2. Квадратная рифма (плохая)

Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

Его история болезни - 183 страницы.

И раз в 2 года он, как по инструкции,

б) Видоизмененный квадрат

Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

в) Квадрат типа наречие-прилагательное

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3. Акцентная/на созвучия

Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.

а.1) на один слог:

а.2) на два слога:

а.3) на три слога:

а.4) более, чем на три слога:

в) На шипящие (плохо)

Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.

г) Рифмы типа "ться=ца"

Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен.

Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться:

4. Внутренняя рифма

Итак, внутренняя рифма. Это вид рифмы, когда в строке рифмуется не одно слово, а несколько - в середине строки и в конце. Это могут быть как обычные два слова, так и две двойных рифмы.

а) Обычная внутренняя

Стандартный вариант, когда рифмуется одно слово в середине и одно в конце:

б) Двойная внутренняя

Здесь рифмуются уже как минимум три слова. Причем, в конце может быть, как даблрайм, так и простая акцентная рифма. То же самое и в середине. Например:

в) Множественная внутренняя

Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. В противном случае (если рифмуются все слова, но по одному) – см. пункт 9.

Крест на горбу, бегство - табу, неизвестно кому

5. Начальная рифма

Молитесь на рэп? Я приду в этот храм - Герострат,

Примеры не идеальные, т.к. много лишних смущающих рифм. Но точные примеры данного вида рифмовки, не импровизируя, найти довольно сложно.

6. Двойная рифма/даблраймы

Вот, пожалуй, мы и подошли к основному и самому популярному виду сложной рифмы. На баттлах двойные рифмы всегда пользовались успехом. Придумывать их не так уж и сложно, при этом вполне можно сохранить смысл. А звучат они отлично как при простом прочтении чужого текста судьей, так и в аудио. Одним словом, рифма на все времена.

При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. Чем она больше – тем объемнее и лучше. Здесь я приведу не идеальные примеры, но без разбиений и прочих факторов, осложняющих восприятие.

7. Тройная рифма/триплраймы

Этот вид рифмовки уже из разряда элитных. Более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы. В случае триплрайма рифмуются не два, а три последних слова в строке. Такие примеры редко встретишь у популярных исполнителей, но все же.

8. Полнострочная рифмовка/панторифма

Это общепринято самая сложная и престижная рифма. Писать чистой панторифмой могут очень немногие. Чаще всего такая рифма случается вкраплениями, так как весь текст, написанный панторифмой, обычно превращается в РРР (рифма ради рифмы).

Суть полнострочной рифмовки в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.

Однако, есть некоторое разделение настоящей панторифмы и полнострочной рифмовки.

В случае чистой панторифмы все гласные в обеих строках совпадают, т.е. каждая рифма - точная. При полнострочной рифмовке в строчках просто рифмуются все слова, неважно, точно или нет.

Как вы понимаете, первый вариант в разы сложнее и, следовательно, почетнее.

Чистая панторифма (слог в слог):

"Водопад в головах. Паковал толпу,

Подавал катафалк по домам. Тайфун

Матов атаковал балаган. Дам бунт,

Пока вам продавал караван кайф. Бууу!" © Lawanda

9. Плотная рифмовка/игра слов

Это частный случай множественной внутренней рифмы. Все слова, или почти все слова в строках должны содержать один и тот же слог, или несколько общих слогов.

Подавал катафалк по домам. Тайфун

(водопад=головах=паковал; подавал=катафалк=по домам) © Lawanda

На этом заканчиваются виды рифмовки и начинаются приемы рифмовки.

В принципе, на разбиениях держится половина всех сложных рифм. Это основополагающий прием рифмовки, который, однако, может быть и способом рифмовки сам по себе. Рассмотрим все это подробнее. Разбиения бывают:

а) Квадратные (не ценятся)

Самые простые разбиения, которые ничем не лучше квадратов в чистом виде. Придумать их просто, и ценности особой они не представляют.

Примеры: сосна=со сна, доводы= до воды, пистолет=спи сто лет и тп.

Эти разбиения являются самыми популярными, они используются всеми более-менее сильными рифмовщиками и хорошо делают свое дело.

Разбиение вообще – это прием рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких.

Такие разбиения применяются в двойных и тройных рифмах:

Эти разбиения сами по себе могут являться отличной альтернативой сложным рифмам, ибо звучат они просто замечательно. Чтобы писать подобным образом, нужно обладать очень высоким уровнем владения рифмой.

[Intro: Jahna Sebastian]
Запомни: люди делятся на две категории, на орлов и канареек. Летают и те и те, но одни высоко, а другие - низко. К какой категории принадлежишь ты - решать тебе.

[Припев: Oxxxymiron] x4
Сага об орлах и канарейках,
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем!

[Oxxxymiron]
Я не играл в мачо, пай-мальчик,
Мне не нужно было уметь дать сдачи,
Я протирал книги до дыр - наждачка!
Судьба иначе распорядилась, как злая мачеха,
Закинув меня с девяти лет солдатом удачи сюда.
Батя защитил диссертацию,
Но как защитить репутацию без языка?
Сколько изо всех сил не пытаться,
Было так непросто, я от страха Господу молился,
Но он не явился - на х*й послан!
Вот с этих пор внутри бывало щемит,
Нас тут всех изнанка западного мира выебала в череп.
Мы ебала щерим..
Вам вообще не видна разница между нами,
Но всё дело в яйцах, как игла Кощея (Дзынь).
Я видел всё! От Оксфорда до Воксела,
От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа.
За просто так, йостерку по посткодам на кросах,
Я знаю как отбросы, так и лоск этого острова.
Не следуй за мной по стопам, я - вечный аутсайдер,
Моя цель - спалить космос дотла, а не речка до усадьбы!
Вам поссать на меня..
Для вас фразы типа "в говне" - дичь,
Кошу под черных - пишу квадратами - Малевич!
Клевета!
Но мы слишком разные - вы где-то там,
Я с Кенинг Таун,
Для меня любой признанный гений - даун!
Здесь металлодетекторы в школах,
И ваш е****й хастл бы смотрел
На пол, попав на Elephant & Castle.
Говорите, дескать, надо влезть поблату,
Без бабла тут места нет и тесновато,
Но я бесноватый - номер шесть палата.
Нах*й текст на баттл, нах*й экс-фанатов!
Рэп - экспонат, я - его реставратор!
Я харкну, и весь фотошоп смыт,
МС-нарки, как сектанты, весь приход ушел в скит.
Дальше болаболь, но ты на птичьих, я на рекламы!
Раньше головой качал мой учитель, теперь фаны.
Не до сна - мне шлют куплеты в Скайп - метаспам!
Молитесь на рэп? Я приду в этот храм - Герострат!
Мне насрать! Вам уходить с фарватера пора,
Ты покорил свою вершину - Горбатая Гора.
Йее!
Пох*й на компас, мой маршрут редкий,
Лишь когда я говорю arrows, перевожу стрелки.
На, лопай! Данные звуки - моя кровь и плоть,
У меня с детства были дырявые руки - Голгофа..

Я не играл в мачо - пай-мальчик,
Мне не нужно было уметь дать сдачи,
Я протирал книги до дыр - наждачка,
Судьба иначе распорядилась, как злая мачеха,
Закинув меня с девяти лет солдатом удачи сюда.

Батя защитил диссертацию,
Но как защитить репутацию, без языка,
Сколько изо всех сил не пытаться?
Было так непросто, я от страха Господу молился,
Но он не явился - на х*й послан!

Вот с этих пор внутри, бывало, щемит,
Нас тут всех изнанка западного мира вы*бала в череп.
Мы еб*ла щерим, вам вообще не видна разница между нами,
но всё дело в яйцах, как игла Кощея.

Я видел всё: от Оксфорда до Воксхолла,
От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа,
За просто так, ойстерку, по посткодам на кросах,
Я знаю как отбросы, так и лоск этого острова.

"Не следуй за мной по стопам, я - вечный аутсайдер."
Моя цель - спалить космос дотла, а не речка да усадьба,
Вам поссать на меня,
Для вас фразы типа "в г*вне" - дичь.
Кошу под черных - пишу квадратами - Малевич!

Клевета!
Но мы слишком разные - вы где-то там,
Я с Кеннинг Таун,
Для меня любой признанный гений - д*ун!

Здесь металлодетекторы в школах,
И ваш еб*ный хассол бы смотрел на пол,
Попав на Elephant & Castle.

Говорите, дескать, надо влезть по блату,
Без бабла тут места нет и тесновато,
Но я бесноватый - номер шесть палата.
Нах*й текст на баттл, нах*й экс-фанатов,
Рэп - экспонат, я - его реставратор!

Не до сна - мне шлют куплеты в скайп - метаспам,
"Молитесь на рэп? Я приду в этот храм - Герострат."
Мне н*ср*ть, вам уходить с фарватера пора,
Ты покорил свою вершину - Горбатая Гора.

Пох*й на компас, мой маршрут редкий,
Лишь когда я говорю arrows, перевожу стрелки,
"На, лопай!" Данные звуки - моя кровь и плоть,
У меня с детства были дырявые руки - Голгофа.

Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.

Я не играл в мачо - пай-мальчик,
Мне не нужно было уметь дать сдачи,
Я протирал книги до дыр - наждачка,
Судьба иначе распорядилась, как злая мачеха,
Закинув меня с девяти лет солдатом удачи сюда.

Вот с этих пор внутри, бывало, щемит,
Нас тут всех изнанка западного мира вы*бала в череп.
Мы еб*ла щерим, вам вообще не видна разница между нами,
но всё дело в яйцах, как игла Кощея.

Я видел всё: от Оксфорда до Воксхолла,
От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа,
За просто так, ойстерку, по посткодам на кросах,
Я знаю как отбросы, так и лоск этого острова.

Здесь металлодетекторы в школах,
И ваш еб*ный хассол бы смотрел на пол,
Попав на Elephant & Castle.

Я харкну, и весь фотошоп смыт,
МС-нарки, как сектанты, весь приход ушел в скит.
"Дальше балаболь, но ты на птичьих, я на рекламы."
Раньше головой качал мой учитель, теперь - фаны.

Не до сна - мне шлют куплеты в скайп - метаспам,
"Молитесь на рэп? Я приду в этот храм - Герострат."
Мне н*срать, вам уходить с фарватера пора,
Ты покорил свою вершину - Горбатая Гора.

Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.
Сага об орлах и канарейках
Зига-зага, Аллаху Акбар, Шалом Алейхем.

Перевод песни

I didn’t play macho - pay-boy,
I didn’t need to be able to fight back
I wiped books to holes - an emery cloth,
Fate decreed otherwise, like an evil stepmother,
Throwing me from nine years old a soldier of fortune here.

Dad defended his thesis,
But how to protect your reputation, without language,
How many struggles not to try?
It was so difficult, I prayed to the Lord out of fear
But he did not show up - he was sent to the f * ck!

Since then, inside, it used to ache,
We are here all the wrong side of the Western world, you * got into the skull.
We fucking squint, you don’t even see the difference between us,
but it’s all about the eggs, like Koschey’s needle.

I saw everything: from Oxford to Voxhall,
From lobsters and coke on trays to the gop stop,
For no reason, oyster, for postcodes on crosses,
I know both the scum and the gloss of this island.

"Do not follow me in the footsteps, I am the eternal outsider."
My goal is to burn down the cosmos, not a river but a manor,
You piss on me
For you phrases like "in shit" - game.
Koshu under black - I write in squares - Malevich!

Slander!
But we are too different - you are somewhere out there,
I'm with Kenning Town
For me, any recognized genius is down!

Here metal detectors in schools,
And your fucking hassol would look at the floor
Once on Elephant & Castle.

Say, they say, you have to get into
There’s no place without dough here,
But I am possessed - room six.
Nah * th text on the battle, nah * th ex-fans,
Rap is an exhibit, I am his restorer!

I harknu, and the whole photoshop is washed away,
MS-people, like sectarians, the whole parish went to the monastery.
"Next is the balabol, but you're on the bird’s, I'm on the advertisement."
My teacher used to shake his head, now fans.

Not up to sleep - they send me couplets on Skype - metaspam,
"Pray for rap? I will come to this temple - Herostratus."
I don’t shit, it’s time for you to leave the fairway,
You have conquered your peak - Brokeback Mountain.

Fuck the compass, my route is rare
Only when I say arrows do I translate arrows
"On, pop!" These sounds are my blood and flesh
Since childhood, I had leaky hands - Golgotha.

Saga of the Eagles and Canaries
Zig-zag, Allahu Akbar, Shalom Aleichem.
Saga of the Eagles and Canaries
Zig-zag, Allahu Akbar, Shalom Aleichem.
Saga of the Eagles and Canaries
Zig-zag, Allahu Akbar, Shalom Aleichem.
Saga of the Eagles and Canaries
Zig-zag, Allahu Akbar, Shalom Aleichem.

Читайте также: