Не двигается ползунок в сони вегас

Обновлено: 02.07.2024


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Приветствую вас читатель на своем новом выпуске. Для начала я хочу перед вами извинится. За что? Да все очень даже просто. Начал я тут свой блог, да рассказываю о том, о сем. Рассказал об окнах, рассказал о битрейте, рассказал о системных требованиях, рассказал о том, как открыть файл.

Да, есть еще и другие темы, о которых я уже рассказал, а вот о timeline так и не рассказал. А надо. Ну так давайте я хотя-бы сегодня о нем расскажу. Итак переходим к рассказу о timeline.

Timeline – что это такое в программе Sony Vegas?

Timeline в Sony Vegas

То есть, весьма немаленькая область программы. И это понятно, ведь именно здесь в основном и будет протекать наша работа. Работа по монтажу видео.

На самом деле элементов управления здесь совсем немного. Ну так давайте обо всем по порядку.

Сначала добавим какой-нибудь файл на timeline. Как это сделать вы можете посмотреть на уроке «Как экспортировать видео в Sony Vegas Pro». Достаточно добавить только один файл. Вот что примерно у нас получится.

Смотрите также: Как создать переход в Sony Vegas Pro?

Timeline в Sony Vegas

Как перемещать курсор по Timeline?

В первую очередь нас конечно будет интересовать, как же передвигаться по выбранному фрагменту. Вот эти способы.

  • Просто щелкнуть мышью в нужном месте.
  • Воспользоваться кнопками.
  • Перемотать на нужное место.

Как щелкнуть мышью по нужному месту?

Тут я думаю вопросов не возникнет.

Воспользоваться кнопками.

В программе Sony Vegas Pro очень удобно перемещаться по выбранному фрагменту при помощи кнопок – стрелок. Для этого, просто нажимаем кнопку влево или вправо и курсор перейдет на новую позицию. Также можно зажать кнопку Ctrl и стрелку влево или вправо. Соответственно, курсор перейдет либо на самое начало, либо на самый конец. И наконец, для выбора точной позиции, нажмите клавишу Alt и стрелку влево или вправо. Курсор переместится всего на один кадр влево или вправо.

Как перемотать на нужное место.

На шкале времени (она же timeline, она же панель монтажа) присутствует управление, как и у окна пред просмотра. Об окне предпросмотра я уже рассказывал. Sony Vegas Pro окно предпросмотра.

Смотрите также: Как убрать черные полосы в Sony Vegas.

Timeline в Sony Vegas

В общем, здесь все стандартно, вам даже не обязательно смотреть урок по пред просмотру. Обычное управления плейером. Правда есть еще парочка более продвинутых функций, но думаю вы и с ними справитесь.

Есть и ещё один интересный инструмент просмотра, перемотка. Давайте на него глянем.

Timeline в Sony Vegas

А вот интересно, что за маленький треугольник внизу?

Timeline в Sony Vegas

Попробуйте его немного переместить. Например, вправо. А теперь попробуйте воспроизвести видео, воспользовавшись кнопками управления предпросмотром.

Вау, нормальная скорость поменялась! Да да, этот треугольничек, на самом деле устанавливает скорость воспроизведения по умолчанию. Но при этом имейте ввиду, на самом деле устанавливается скорость воспроизведения в окне предпросмотра. Если вы решите вывести видео, то вы увидите, что скорость видео осталась нормальной.

Как изменить масштаб на панели timeline?

Во время работы часто бывает нужным сделать очень мелким масштаб, чтобы можно было видеть фрагменты буквально по кадрам. А бывает наоборот, то есть нужен крупный масштаб. Так как-же можно изменить масштаб отображения видео на панели монтажа? Есть основных два пути.

  1. Через колесико мыши
  2. Через кнопки изменения масштаба.

Изменить масштаб отображения через колесико мыши на самом деле предельно просто. В любой области timeline прокрутите колесиком вперед, назад. Таким образом можно регулировать масштаб отображения в очень широких пределах.

Также, если вас вдруг не устроит изменение масштаба при помощи колесика мыши, вы можете изменить масштаб при помощи кнопок.

Timeline в Sony Vegas

Щелкнув по кнопке с изображением плюса или минуса, вы также сможете изменить масштаб шкалы времени.

Вот собственно и всё на сегодня. Конечно, на самом деле управление timeline в программе Sony Vegas шире, больше. Но думаю, вы теперь имеете представление о том, что такое timeline и как с ним работать.

Пользователи Вегас Про могут самостоятельно ускорять или замедлять как некоторые участки, так и полностью все фрагменты. Чтобы сделать данный шаг, потребуется воспользоваться опцией (Event Velocity).
Для этого нам следует зайти в контекстное меню фрагмента и выполнить следующие действия: Insert/Remove Envelope -> Velocity.

4.1

По завершению данных операций на обрабатываемом участке отображается зеленая линия. Она служит отражением скоростного коэффициента, который активирован в данный момент. Если повысить скорость с помощью ЛКМ, она автоматически возрастет. Максимум, на который можно сдвигать данный показатель – в три раза выше. Таким образом пользователь может перевести огибающую скорость примерно на триста процентов.

Понижая огибающую можно замедлить скоростные показатели воспроизведения выбранного фрагмента.

4.2

При изменении скоростного режима воспроизведения выбранного фрагмента, можно увеличить и его размеры. Чтобы понять, в каком месте заканчивается обрабатываемый участок, стоит присмотреться к маркировке в виде треугольника в верхней части дорожки. При этом, снижая скорость такого фрагмента при переносе границы слева отобразится небольшой треугольник. При увеличении скорости воспроизведения несколько треугольников разобьют фрагмент на определенные участки. Как только курсор пройдет через выбранный участок, начнется его новое воспроизведение.

4.3

Теперь нам предстоит поработать с ключевыми точками в данной программе. Как и везде, они помогают создавать скорость воспроизведения при помощи медленных переходов и помогают разбить фрагмент на несколько участков касательно скорости. Для того, чтобы установить нужный уровень скорости, нам понадобится поставить две ключевые точки, одну из которых мы будем сдвигать по вертикальному или горизонтальному принципу.

4.4

Благодаря этому пользователь может делать нужные ему переходы скорости. Несколько подобных опций помогут полностью контролировать скорость всей видеозаписи. Чтобы выбрать нужный вариант перехода, потребуется обратиться к меню огибающих. Кликаем ПКМ на огибающую и устанавливаем нужный нам метод перехода:

4.5

Чтобы установить скорость воспроизведения видеофайла на желаемый уровень, потребуется разобраться в основных настройках фрагментации. Заходим в контекстное меню и выбираем опцию Properties. Вкладка Video Event и ее опция Playback rate предназначаются для отображения скорости прокрутки всей фрагментации.

4.6

Чтобы повысить уровень воспроизведения видеоролика, пользователь может скомбинировать два вышеуказанных способа.

Один способ вернуть дорожки в Вегасе

Последнее обновление - 28 февраля 2021 в 20:52

Ребята, оставлю здесь заметку о том, как восстановить первоначальный вид аудио и видеодорожек в Vegas Pro. При помощи скриншотов и видеоинструкции покажу, как привести Вегас в исходное состояние и продолжить работу с видеофайлами.

Нам не понадобится даже лезть в настройки программы. Необходимо всего лишь кликнуть мышкой. А вот куда, сейчас покажу.

Что делать

Сбились настройки дорожек Сони Вегас

Как оказалось, это легко устранить всего лишь двойным кликом по самому краю фрагмента видео, расположенного на таймлайне. Посмотрите, стрелочкой я указал, куда нужно кликнуть. С первого раза можно не попасть, но надо изловчиться таким образом, чтобы курсор мыши стал горизонтальным (стрелочка вправо и влево) и в этот момент сделать двойной клик.

Кликнуть по краю фрагмента видео

В этот же момент вы увидите, как дорожки пришли в первоначальное состояние. Появились все необходимые настройки.

Дорожки Вегаса восстановились

Кроме того, и превьюшка стала выглядеть как ей положено.

Восстановилось превью видео Вегаса

Вегас пришёл в исходное состояние. Можно продолжать работу.

Вегас готов к работе

Видеоинструкция

А теперь посмотрите, как это происходит вживую. Видеоинструкция по восстановлению дорожек не отнимет у вас более одной минуты.

Читайте также: