Не отдают ноутбук из ремонта

Обновлено: 02.07.2024

Как начать борьбу за смартфон или хотя бы за компенсацию? Написать сначала претензию или сразу в суд?

Иван, не отчаивайтесь. В вашу ситуацию попадали уже тысячи потребителей, и большинство из них вышли победителями из этой борьбы.

Что нарушила ремонтная мастерская?

Обратившись за услугой ремонта мобильного телефона, вы автоматически попали под действие закона о защите прав потребителей. Вы заключили с мастерской договор оказания услуг: договорились о том, какие именно услуги нужны, согласовали цену и даже получили квитанцию. У ремонтной мастерской сразу после этого появились несколько обязанностей.

Мастерская должна оказать услугу в срок, установленный договором. Если договором срок не установлен и нет никакого условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить свое обязательство.

Еще мастерская обязана гарантировать сохранность вещи, которую передал заказчик, либо предупредить о том, что вещь безнадежно испорчена, еще до начала оказания услуг.

Ну и, наконец, мастерская по закону должна вернуть вещь заказчику, если тот отказывается от договора.

Ремонтная мастерская, в которой остался ваш телефон, точно нарушила сразу две из трех обязанностей, а возможно, и все три: мы просто не знаем наверняка, цел ли аппарат.

Что делать?

Возможно, сам телефон вам и не вернуть, но нельзя оставить ремонтную мастерскую безнаказанной.

Подавать досудебную претензию не обязательно: закон разрешает потребителям услуг по ремонту техники, как и многим другим, в такой ситуации идти прямо в суд.

Но если вам хочется дать ремонтной мастерской еще один шанс, никто не ограничивает вас — отправляйте претензию.

В претензии укажите все, с чем не согласны, потребуйте как минимум возврата телефона и не забудьте установить срок на выполнение требований. 10 рабочих дней будет достаточно.

Как подать в суд

Если 10 дней прошло, а телефон вам возвращать не планируют, стоит все-таки дойти до суда.

Как составить самостоятельно исковое заявление, мы уже писали. Добавлю: в иск включите ссылки на статьи закона о защите прав потребителей, которые мы перечисляли выше, и подробно распишите, сколько денег вы хотите получить от недобросовестной ремонтной мастерской.

Если вам, например, говорят, что телефон остался у работника, а работник уволился, что они не могут найти телефон и прочее, — можно смело заявлять в иске о том, что аппарат утрачен.

В таком случае п. 1 ст. 35 закона о защите прав потребителей дает вам право либо попросить себе новый телефон такой же модели, либо двукратную стоимость старого телефона.

Плюс к этому вы можете потребовать возмещения убытков, неустойки за просрочку оказания услуг — по 3% от цены ремонта за каждый день просрочки — и, конечно, компенсации морального вреда. Не забывайте и про штраф за нарушение прав потребителей в размере 50% от присужденной вам суммы.

Суды с радостью удовлетворяют подобный набор требований потребителей. Яркие тому доказательства — определения Московского городского суда по делу № 33-37654/2016 и по делу № 33-13720/2017. В первом деле потребитель сдал планшет в ремонт, год пытался получить его обратно, отчаялся, купил новый — и узнал, что его старый планшет по ошибке отдали другому человеку. Он не растерялся и потребовал все то, о чем мы писали выше, а суд его поддержал.

Во втором деле женщина дважды сдавала ноутбук в ремонт, потому что в первый раз поломку не исправили. Но и во второй раз ее ждало разочарование: ноутбук возвращать просто не планировали, говоря, что он у уволившегося сотрудника и найти невозможно ни сотрудника, ни ноутбук. Женщина пошла в суд и получила двойную стоимость ноутбука, возмещение морального вреда, пару неустоек и другие приятные выплаты.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.


Самой уже смешно -третья тема, но я уже на этой почве психопаткой становлюсь. Не могу принять здравое решение. Напомню: сломался ноутбук Accer. Связались с официальным сервисным центром, они за ним сами приехали, провели диагностику, проинформировали: поломки такие-то, стоимость 10400 если срочно, 8500 если не срочно. На тот момент взяли у свекрови ноут попользовать ( у меня работа с компьютером связана). Задаю закономерный вопрос: что значит срочно и не срочно? Отвечают: срочно -сутки, не срочно - трое суток. Поскольку ноут был в моем пользовании по договоренности со свекровью неделю, выбрала вариант "не срочно". В работу пустили 14 сентября и вот до сих пор ни ответа ни привета. менеджер непробиваемый. Типа вы же сами выбрали несрочный ремонт, вот и сэкономили на свою голову, вините только себя. Про трое суток ничего не сказал. Сегодня требую, чтобы ноут вернули. Ответ: невозможно. Часть работ уже сделана. По договору читаю, что в этом случае придется оплатить диагностику и услуги курьера, но я уже и на это готова, лишь бы отдать ноут в другую мастерскую. Что бы вы мне посоветовали?



Срок исполнения заказа не более 45 суток, если иное не обговорено с заказчиком(. сама виновата, конечно, что не прочитала.


Но по телефону-то мне потом про трое суток говорили. Это не считается, да?


А Вы точно в официальный центр обратились? Не хочу Вас пугать, но у меня грустная история год назад такая случилась: вернули ноутбук через 3 месяца без половины запчастей. Потом забила название конторы в инет ( то название, что в договоре было, а не в рекламе) а там отзывы по всей России о мошенничестве :(


Ооо ПолиТехМаркетСервис. Когда звонишь - отвечает Москва, потом на менеджера из Екатеринбурга переводят. Но, это я так предполагаю


Мне непонятно, почему сразу не сказать, что несрочный ремонт 45 дней. Я бы без вопросов срочный выбрала. Ну и звонишь им когда, постоянно врут: курьер свяжется с вами завтра. Вот только завтра никак не наступит.


Забейте в Яндекс. Я на 90% уверена, что это тазе контора, которая меня обманула! Они вообще не собираются его ремонтировать! В договоре -45 дней, но и через это время Вам не вернут ноут! Идите в их офис и выцарапываете ноут- может еще живой! Только надо идти с человеком разбирающимся, мне половину деталей подменили!

Ноутбук в ремонте

В н аде жде получ ить больш е денег с клиента, работники сервисных центров и ремонтных мастерских часто прибегают к противозаконным действиям.

Это могут быть обман или навязанные услуги.

Что делать, чтобы избежать обмана

Обман бывает разным. Например, вам могут сказать, что заменили дорогостоящую деталь, хотя на самом деле это не так. Уберечься от этого можно. Для этого нужно перед сдачей ноутбука провести диагностику, чтобы выяснить причину поломки.

Но обмануть могут и тут, сказав, что нужно выполнить определённые работы, которые, на самом деле, не требуются. Если вы сомневаетесь, что в центре говорят правду, проведите диагностику в другом месте или самостоятельно. Обычно эта процедура бесплатна.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не имеет права выполнять оказывать вам платные услуги, если вы на них не соглашались. А если вы всё-таки оплатили эти услуги, то вам обязаны вернуть деньги за них в полном объёме, если вы их потребуете.

Это значит, что вы можете платить только за те услуги, которые заказывали. И если вы пришли за своим ноутбуком, а вам говорят, что в процессе ремонта выяснилось, что нужно заменить ещё несколько деталей, вы можете отказаться от оплаты это замены, сославшись на закон.

Работники сервиса в этом случае должны были предупредить вас о том, что собираются оказать ещё какие-либо услуги.

Что такое навязывание услуг

Если же ничего такого не произошло, может быть такое, что вам всё равно попытаются навязать что-нибудь, когда вы придёте за ноутбуком. Тут нужно не перепутать простое предложение со стороны работника провести ещё какие-либо работы и навязывание услуг.

«Могу предложить вам купить наушники к вашему ноутбуку» – предложение.

«В нашем центре мы осуществляем обязательную замену термопасты» – если услуга предоставлена вам бесплатно, это можно считать конкурентным преимуществом сервисного центра, но если с вас требуют деньги – это навязывание.

Также вам могут попытаться навязать обязательную гарантию, за которую нужно доплатить, установку программного обеспечения и так далее. Если что-то подобное происходит, откажитесь от услуг, ссылаясь на статью 16 пункт 2 Закона «О защите прав потребителей».

Как избежать недопонимания

Иногда может оказаться, что на диагностике были выявлены неправильные причины поломки. Это связано с тем, что некоторые симптомы бывают одинаковыми у разных проблем. Например, из-за проблем с питанием может отказать жёсткий диск. И если наладить питание, жёсткий диск заработает.

Такие неоднозначные ситуации бывают не только в ремонте техники, но и в других сферах. Поэтому вопрос стоит не только в том, соблюдаются ли ваши права, но и в том, будет ли ваш ноутбук отремонтирован.

Поэтому заранее обговорите с сотрудником центра, чтобы вас уведомили, если будет выявлена другая причина. Часто сотрудники центров думают о том, как починить устройство, а не как навязать услуги, поэтому договорившись сразу, вы избежите недопонимания.

Если же после ремонта отказываются отдавать ноутбук, потому что вы отказываетесь оплачивать навязанные услуги, вы имеете полное право написать претензию в сервисный центр или Роспотребнадзор, ссылаясь на статью 16 ЗоПП, также вы можете обратиться к юристам по защите прав потребителей .

Если у вас есть подозрения, что такое может произойти, выберите другой центр – так вы сэкономите время и нервы. В случае, если вы уже попали в такую ситуацию, остаётся только отстаивать свои права.

Читайте также: