Не перетаскивается картинка в 3ds max

Обновлено: 07.07.2024

Компания Autodesk, Inc. ежегодно выпускает обновленные версии своих продуктов. Но переход на новую версию программы всегда сопряжен с изрядной долей риска, ведь никогда нельзя знать заранее, какой «сюрприз» она преподнесет. В данной статье речь пойдет о такой проблеме, как смещение вида при выделении объекта в 3ds Max®…

Проблема

Установив свеженький 3ds Max 2018 многие столкнулись с тем, что после выделения какого-либо объекта он вдруг ускользает из-под курсора, как бы смещается в сторону. Причем происходит это смещение исключительно при работе в режиме « Orthographic » (Ортогональной проекции) и может быть весьма существенным, вплоть до того, что выделенный объект и вовсе пропадает из поля зрения.

На приведенной ниже анимации представлен пример, в котором такое смещение происходит после выделения одного из полигонов « Editable Poly » (Редактируемого многоугольника).

Смещение вида при выделении объекта в 3ds Max 2018

Когда программа позволяет себе подобные выкрутасы, ни о какой продуктивности не может быть и речи, так как постоянно приходится заново фокусироваться на выбранном фрагменте сцены. Лишь самые отчаянные пользователи смогут найти в себе силы, чтобы смириться с постоянными скачками вида и продолжать работу в таких нечеловеческих условиях. Для всех остальных предлагаются размышления на тему о вероятных причинах смещений вида при выделении объектов в 3ds Max и возможные варианты решения данной проблемы.

Причины

Первая мысль, которая приходит на ум любому человеку, имеющему опыт работы в 3ds Max, при выявлении каких-либо проблем с окнами проекций: так! тут виноваты либо драйвер, либо видеокарта! И, как следствие, попытки устранения неисправности начинаются с перебора всех доступных « Display Drivers » (Драйверов отображения) [1]. Но опыт показал, что если при работе с ортогональной проекцией смещается вид, то изменение драйвера отображения ситуации не меняет, и вид продолжает смещаться с любым драйвером.

Следующим в списке подозреваемых в появлении смещений вида значится само «компьютерное железо». Чтобы проверить эту гипотезу, 3ds Max 2018 был опробован на разных станциях:

  • Настольном компьютере, работающем на базе операционной системы Windows 10 Pro [x64], с видеокартой модели Intel(R) HD Graphics 530 и драйвером Intel Corporation 21.20.16.4534;
  • Настольном компьютере, работающем на базе операционной системы Windows 7 Pro [x64], с видеокартой модели NVIDIA GeForce 9800 GTX+ и драйвером NVIDIA 9.18.13.4192;
  • Ноутбуке, работающем на базе операционной системы Windows 7 Pro [x64], с видеокартами Intel(R) HD Graphics 4600 и NVIDIA GeForce GTX 860M и драйверами Intel Corporation 10.18.14.4578 и NVIDIA 22.21.13.8165 соответственно.

Во всех трех случаях при выделении полигонов объекта имело место смещение вида. Следовательно, наличие скачков вида никак не связано с комплектацией компьютера. Хотя, есть вероятность, что в природе все же существуют рабочие станции, на которых при выделении объектов в 3ds Max 2018 смещений вида не происходит. Вполне возможно, что данной проблемы не возникнет, если при выборе оборудования руководствоваться системными требованиями и перечнем сертифицированного оборудования, опубликованными на портале Autodesk Knowledge Network .

Действительная же причина смещений вида при выделении объектов скрыта внутри самого 3ds Max, причем в совершенно неожиданном месте: виновником скачков вида при выделении объектов является совершенно безобидный на первый взгляд « ViewCube » (Видовой куб)…

Решение

Чтобы избавиться от надоедливых смещений вида при выполнении каких-либо манипуляций в окне с ортогональной проекцией, сам Autodesk рекомендует отключить опцию « Selection Sensitivity » (Чувствительность к выделению) в настройках « SteeringWheels » (Штурвалов). Для этого необходимо:

  • Открыть диалоговое окно « Viewport Configuration » (Настройка окна проекций) [2];
  • Перейти во вкладку « SteeringWheels » (Штурвалы);
  • В разделе « Orbit Tool » (Орбита) снять галочку « Selection Sensitivity » (Чувствительность к выделению).

3ds Max 2018 — Viewport Configuration — SteeringWheels — Orbit Tool — Selection Sensitivity

Описанный способ решения проблемы дан для 3ds Max 2011. Должно быть, данный метод срабатывает для более ранних версий программы, но в 3ds Max 2018 смещения вида продолжаются и после отключения опции « Selection Sensitivity ».

Если вид смещается при выделении объекта в 3ds Max 2018, то полностью избавиться от этой проблемы можно лишь посредством отказа от использования « ViewCube ». Существует несколько способов отключения видового куба:

  • Зайти в меню « Views » (Виды), открыть подменю « ViewCube » (Видовой куб), выбрать команду « Show the ViewCube » (Показывать видовой куб) [3];
  • Открыть диалоговое окно « Viewport Configuration » (Настройка окна проекций) [2], перейти во вкладку « ViewCube » (Видовой куб) и снять галочку « Show the ViewCube » (Показывать видовой куб), которая располагается в разделе « Display Options » (Параметры отображения);
  • Вызвать « General Viewport Label Menu » (Меню основной метки окна проекций), открыть подменю « ViewCube » (Видовой куб), выбрать команду « Show the ViewCube » (Показывать видовой куб);
  • Нажать сочетание клавиш [ Alt+Ctrl+V ];
  • Выполнить команду « Toggle ViewCube Visibility » (Переключить видимость видового куба), воспользовавшись функцией « Search All Actions » (Глобальный поиск действий).

3ds Max 2018 — Views — ViewCube — Show the ViewCube

3ds Max 2018 — Viewport Configuration — ViewCube — Display Options — Show the ViewCube

3ds Max 2018 — General Viewport Label Menu — ViewCube — Show the ViewCube

3ds Max 2018 — Search All Actions — Toggle ViewCube Visibility

Естественно, для тех, кто успел впасть в зависимость от видового куба, придется привыкать к другим способам навигации по сцене. Но выбор есть всегда! В данном случае придется выбирать меньшее из двух зол: отказаться от использования « ViewCube » или же приспособиться к работе в условиях, когда вид постоянно скачет как ему вздумается. Тут каждый волен избрать для себя тот вариант, который ему милее…

Видео к статье

Дополнительные материалы

Примечания

  1. Инструменты для выбора и настройки « Display Driver » (Драйвера отображения) располагаются в разделе « Display Drivers » (Драйвера отображения) вкладки « Viewports » (Окна проекций) диалогового окна « Preference Settings » (Параметры). Открыть диалоговое оно « Preference Settings » можно как из стандартного меню 3ds Max: |Menu Bar| > Customize > Preferences…, так и из альтернативного меню программы: |Menu Bar| > Customize > Customization > Preferences…
  2. Открыть диалоговое окно « Viewport Configuration » можно из стандартного меню 3ds Max: |Menu Bar| > Views > SteeringWheels > Configure… О других способах вызова данного диалога читайте в статье «Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration в 3ds Max 2018».
  3. Команда, отвечающая за отображение видового куба имеется только в « Default Menu » (Стандартном меню) 3ds Max 2018. Тем же, кто предпочитает работать с « Alt Menu » (Альтернативным меню), придется пользоваться другими способами отключения « ViewCube ».

Лицензии

Похожие статьи

В диалоговом окне « Viewport Configuration » собраны все основные настройки, регулирующие работу окон проекций. Но где находится « Viewport Configuration »? Как в него попасть? — Способов вызова диалогового окна « Viewport Configuration » в 3ds Max 2018 существует очень много…

Палитра инструментов « V-Ray Toolbar » появляется в рабочем пространстве 3ds Max сразу после установки V-Ray. На палитру инструментов V-Ray вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора: настройке и запуску рендеринга, источникам света, камерам, геометрическим объектам, материалам. Кроме того, с помощью нее можно включить V-Ray, зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, а также перейти на официальный сайт разработчика, где опубликована документация по плагину. « V-Ray Toolbar » ничем не отличается от стандартных палитр инструментов 3ds Max: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты « UVW Remove » (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

Чтобы команды V-Ray появились в меню и в « Quad Menu » (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную.

При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно
При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок
Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено

Вставка фотоизображения в окно перспективы. Такое возможно в max?

DELETED

Олександр Зозулінський

Есть. Вариант
1) Просто перетащите картинку в окно макса
2) Правильный вариант ))), создайте плоскость и на нее натяните текстуру картинки.

DELETED

Natalis Iolalis

Думаю самый правильный вставить потом в фотошопе. предварительно отмасштабировав и развернув в соответствии с фото

DELETED

Катерина Хороших
сделай так
Alt + B (латинская буква) в окне перспективы, выскочит окно Viewport Background, нажми кнопочку File и выбери нужную фотку "задника", поставь галочку напротив Match Bitmap, остальное оставь по умолчанию. Удачи.

Маргарет Адамс

Тоже столкнулась похожей проблемой.
После Alt + B картинка оказалась на фоне во вьюпорте, но вот после рендера вместо фона за окном ничего не изменилось - снова белый прямоугольник. Кстати не помогает и плоскость с "натянутой" картинкой и картинка, помещенная как фон в environment..
В чем фишка? Что я могла сделать не так?

DELETED

Маргарет Адамс

DELETED


На начальном этапе моделирования у новичков возникает вопрос: как в 3ds max вставить картинку? Картинка (изображение), например, в формате JPG, необходима для различных целей. Например, чтобы создать фон для определенной 3d-модели. Если у Вас есть 3d-модель космического корабля, то для имитации его полета нужно фоновое изображение космоса.

Есть 4 пути для решения данной задачи:

  • Набросить текстуру на фон;
  • Создать объект Plane (плоскость) с текстурой и поместить его на задний фон;
  • Использовать сферу с текстурой;
  • Воспользоваться картой HDRI;

Все эти способы имеют место, но для каждого отдельного случая лучше продумать все более детально, т.к. в каждом из этих 4х вариантов есть свои плюсы и минусы.

Набросить текстуру на фон

Используя это способ вы получите простое изображение на заднем плане и оно не будет меняться даже если вы будете вращать экран. Но здесь есть минус: работать вам придется на этом фоне, что порой очень мешает. И данный вариант не имеет гибких настроек фоновой картинки, что практически всегда не дает желанного результата.

Фон вьюпорта

Что будет, если картинку в формате JPG просто накинуть на фон вьюпорта

И далеко не все знают, как вернуть старый добрый серый фон. А как это сделать, мы расскажем в следующей статье.

Объект Plane с наложенной текстурой

Данный метод чаще применяется при создании статичного изображения, т.к. на фон можно поставить изображение в формате JPG или PNG. Но здесь есть возможность вставить вместо изображения настоящий видеоролик в формате AVI. Т.е. можно создать полет космического корабля, анимировав вашу 3d-модель, а на фон поставить видеофайл, на котором навстречу движутся звезды. Это своеобразная иллюзия полета. Но здесь тоже есть минусы, т.к. при вращении камеры объект Plane придется перемещать синхронно с самой камерой, что вполне реально техническими средствами 3ds max. А видео не будет соответствовать перемещению, т.е. звезды на видеоролике будут перемещаться так же, как и при прямом полете. Это будет выглядеть совсем не реалистично.

picture-2

Что будет, если набросить текстуру на плоскость Plane

Использовать сферу с текстурой

В этом случае создается обычная сфера, но она выворачивается наружу с помощью модификатора Normal. И не забываем отключить у нее видимость обратной стороны. Для этого нажимаем на выделенной сфере правую кнопку мыши, нажимаем Object Properties, находим галочку Backface Cull и включаем ее (см.рис.ниже). Теперь жмем OK и готово. Сфера вывернута наружу и у ней видно только внутренние полигоны с текстурой космоса.

Важно! Камера и 3d-модель космического корабля должны быть внутри сферы. Все объекты, которые будут за пределами сферы, не попадут в обзор камеры, включая источники света, такие как солнце!

picture-3

Объект вывернутая сфера с включенным Backface Cull

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: