Не показывает расход топлива на бортовом компьютере форд транзит

Обновлено: 03.07.2024

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).

Модераторы: Box, markii

Подскажите, может кто-нибудь с подобным глюком сталкивался? Что можно сделать?


Я уже давно перестал обращать внимание на показания маршрутного компьютера показывающего расход топлива на 100км. пути. Точность по моему мнению не сильно близка к реальному расходу, это было мной уже давно замечено еще на других моих автомобилях. По этому я заимел привычку каждый раз на заправке сбрасывать показания суточного пробега. Таким образом, при следующей заправке, я понимал приблизительный расход топлива. А при желании всегда его мог высчитать по не хитрой формуле. Такую схему подсчета я называю "от бака до бака".
Но любая теория слаба без практики. По этому я, как человек любящий честность и точность, решил проверить (опровергнуть), на сколько мои убеждения верны в отношении моего совсем не стандартного Лансера.

Начну с того, что на Lancer X предусмотрено два счетчика расхода топлива.
Условно их назовем:
А — автоматический сброс показаний расхода топлива, происходит по прошествию более 4 часов с момента последнего выключения зажигания.
М — ручной сброс показаний расхода топлива.

Выбрать нужный нам режим можно зайдя в меню приборной панели.


Но есть один нюанс. Дело в том, что при выключении зажигания, выбранный нами режим "М" автоматически переключится в режим "А". Чтобы этого не происходило, придется внести изменения в коддинг ETACSа. Отключение производится путем изменения настройки Variant Coding. Пункт который нам надо изменить называется "Trip Computer Autoreset Return at IG OFF — ON" ставим "Not available".


После проделанных выше манипуляций, выставив в меню приборной панели режим сброса измерения расхода топлива М, сброс данного показателя будет происходить только в ручную, что нам для проведения теста и надо.

И так тест простой, но достаточно длинный. Для точности измерений и исключения погрешности честности топливных заправок, в моем тесте участвовали два бренда АЗС.

Итак дожидаемся когда "машина проголодается" и едем на Авто Заправочную Станцию.

ozzyweb,
если вам нужна правдоподобность по среднему расходу и остатку, то счетчик надо сбрасывать при смене стиля и места.

То есть если у вас БК накопил статистику по плавному вождению на трассе, то он и будет базироваться первое время на ней даже при переходе к агрессивному стилю + стоянии в пробках в городе.

Grigory2008
Спасибо за ответ!

Образно понятно, но как-то не до конца
Например, я собрался пройти по трассе от МКАДа до деревни 180км. Проехав МКАД, выезжая на трассу сбрасываю счетчик, а при съезде с трассы смотрю показания. Вопрос как БК посчитает, с момента сброса или с общего пробега?

Если тебя интересуют правдоподобные показания БК, то обнулять необходимо не только показания счетчика (суточного пробега), но и показания среднего расхода топлива на тот момент и среднюю скорость движения.

цитата:
то обнулять необходимо не только показания счетчика (суточного пробега), но и показания среднего расхода топлива на тот момент и среднюю скорость движения

А их можно обнулять? как?


20 окт ября 2009 ozzyweb
всё по отдельности и вместе (Все) доступно в меню, раздел СБРОСИТЬ, стр.88 руководства
На заглушенной машине дисплей БК включается с периодичностью 20-25 минут,т.е. включен минут 10,выключается и далее по кругу.Так должно быть?
P.S. Авто не заперто.


30 окт ября 2009 Ребят вот такой вопрос : На рус фокусе ,когда открываешь дверь работает пищалка ,что открыта дверь с водительско и пассажирской стороны .У меня испанская сборка пищит только с водительской стороны и то когда включены фары ,то что не открыта дверь ,а то чтоб я незабыл выключить фары .На рус фокусе пищит без вкл света ,то что открыты двери .Подскажите может я чего-то не понемаю,должно так быть на испанских или нет?просто показывает без сегнала что открыта дверь. у кого испанская сборка откликнетесь. У меня испанец пищит только когда включены габариты/фары. Если тронуться с открытой(не полностью закрытой) дверью издается звуковой сигнал, о том, что открыта дверь (на багажник кстати не реагирует).

Тоже самое. Кстати очень умно - не тупо пищит, сигнализируя об открытой двери, когда машина стоит на месте (как у многих машин), а сигнализирует только если открыта (или плохо закрыта) дверь при движении машины. Далее. С багажником тоже есть какая-то фишка, заметил, что если двигатель работает, а водительская дверь не открывалась, то багажник не откроется пока не откроется водительская дверь. Например, остановился ты на светофоре, а кто-то подбежал сзади, открыл багажник, схватил сумку и убежал, так вот, так не получится. И последнее - до этого у меня был русский Фокус 2007г. Не было там сигнализатора открытой двери, когда машина стояла на месте, про сигнализатор в движении сказать не могу, либо не было, либо я ниразу не двигался с открытой дверью.

подскажите пожалуста по таким вопросам

1 БК МУЛЬТИТРОНИКС RI 500 (RIF 500) кто имеет опыт по установке ,пользованию и т.д.
2 есть ли протокол OBD 2 на фокусе (2 литра ,2006гв ,сборка Россия комп CHIA)
заранее спасибо.

500й от других моделей Мультитониксов по моему только корпусом кардинально отличается

дело вот в чем мультитроникс работоет по протоколу OBD 2 но есть такая инфа ,что фф 2 русосборки этот протокол не поддерживает .И поэтому хотелось бы узнать поточнее по этой теме. А по поводу то ,что они одинаковые я бы не сказал хотябы по тому что не все компы подходят к ФОРДУ смотрел сам на сайте мультитроникс. А OBD 2 поддерживает да или нет (в смысле машина)

EOBD это европейский вариант ODBII, они оба включают CAN, упоминание об этом есть здесь:

Всем привет. Помогите, пожалуйста. Никак не могу войти в меню выбора диаметра колёс в Б.К. По мануалу написано, что то вроде: "Включите зажигание, удерживайте кнопку set до появления меню выбора". Машина рестайл 2008.

APCEHUU
А где в инструкции к Фокусу в разделе Меню был выбор диаметра колес? - это если вы в него (стандартное меню, выбрав его предварительно) зайдете
при удержании SET (нажав ее перед включением зажигания) вы в войдете в тестовый режим, но там только просмотр параметров - см.тему Тестовый режим компьютера

Или вы про задание давление DDS говорите? тогда также сначало надо выбрать этот пункт в меню согласно инструкции. Но это не задание диаметра, а инициализация DDS - см.тему DDS:Система контроля давления в шинах!

Николай_150
Аналогично на русофокусе


Читал на форуме маздоводов, что один из ихних кулибиных вывел информацию с парктроника ParkMaster на бортовой компьютер. Так вот у нас так можно интерсно наверно тоже. Плюс он говорит что можно так же вывести дополнительную информацию, например скорость, заряд батареи и др.

Grigory2008
Блин, праввда, я всё напутал )) Меня смутило в мануале вот это:
"Примечание: Необходимо перезагружать
систему после каждого регулирования
давления в шинах или замены колес."
А это всё относится не к выбору диаметра, а к уровню давления ))) Подскажите кто знает что делать? Ситуация такая открываешь машину, заводишь а информационное табло не загораеться. Не показывает ни какую информацию.

zzz.exe
Тоже самое недавно возникло. Машина май 2007 г., первый рестайл. Сброс клеммы аккума не помогал. Диагностика у официалов показала, что неисправна приборка. Спросил чем грозит, сказали возможен выход из строя CAN-шины. Гарантия кончилась, а новая приборка стоит 24000 + ее программирование 1300 + работа по замене 600.

Приехал в гараж, вынул приборку: руль отодвинул максимально вниз и на себя, отстегнул кожаный чехольчик что перед стеклом приборки, выкрутил 2 торксовых болтика и, поддев отверткой верхнюю часть приборки, вытащил ее. В тыльной части приборки есть гнездо, в которое вставляется продолговатый разъем. Этот разъем, несмотря на наличие на нем фиксирующей скобы, не был до конца вставлен в гнездо. Вставил - и экран ожил.

Нажмите и удерживайте OK на текущем экране, чтобы сбросить информацию соответственно о маршруте, пройденном расстоянии, времени и примерном расходе топлива.

Счетчик общего пробега

Фиксирует расстояние, пройденное во время каждой поездки.

Оставшееся расстояние до опорожнения топливного бака

Отображает приблизительную величину пробега автомобиля на том количестве топлива, которое осталось в баке. Изменение стиля вождения может повлиять на этот показатель.

Текущий расход топлива

Показывает текущий расход топлива.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.

Показывает среднюю скорость с момента последнего обнуления показаний.

Температура наружного воздуха

Окно отображает температуру наружного воздуха.

Показывает информацию о маршруте, пробеге, времени и среднем расходе топлива.

Вы можете настроить параметры по своему усмотрению с помощью меню настройки автомобиля на информационном дисплее.

Вы можете выбрать единицы измерения британской или метрической системы, например, мили или километры. Прокрутите следующее меню и нажмите кнопку.

Смена единиц измерения из метрических в британские коснется следующих приборов:

  • Запас хода по топливу.
  • Средний расход топлива.
  • Текущий расход топлива.
  • Средняя скорость.
  • Цифровой спидометр.
  • Счетчик общего пробега.
  • Счетчик пробега поездки.

Температура наружного воздуха

Вы можете выбрать единицы измерения по Цельсию или Фаренгейту. Прокрутите следующее меню и нажмите кнопку OK.

Вы можете поменять язык дисплея. Прокрутите следующее меню и нажмите кнопку OK.

Можно отключить некоторые звуковые сигналы. Прокрутите следующее меню и нажмите кнопку.

Missing Image

Всем привет. Сегодня 2й раз из середины падает на ноль и горит лампа резерва… Лежит себе на нуле…
Если полный бак то некоторое время показывает примерно правильно, а когда подходит указатель к половине бака начинается свистопляска. Я так понимаю это глючит сам датчик

Ford Transit Connect 2007, двигатель дизельный 1.8 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже



Ford Focus, 2010



Ford Focus, 2013



Ford Focus, 2012



Ford Mondeo, 2005

Комментарии 9

Предположения о стёртых контактах правильное, вот только где в дизельной машине бензонасос …

Согласен. Действительно не глянул, что за машина. У меня бензиновый Форд Коннект, вот я и дал косяка.

У нас почему-то бензиновых прям единицы.

Дизеля действительно более распространённые. Я вот у нас в Минске ездил по авторазборкам. Так на Ford Connect с дизелем 1.8 запчастей завались. А на бензинки выбор существенно ниже (хотел бэушные полуоси присмотреть, а то оба шруса у меня были проблемные). С новыми запчастями тоже как повезёт. Сейчас делали регулировку клапанов, так регулировочных шайб на бензиновый Коннект даже у официального дилера Форд нет в наличии. На Ладу приезжаешь, там на восьмёрки-девятки регулировочных шайб целые ящики стоят. А на Форде нет. Ребятам на СТО пришлось шлифовать шайбы. На каждую ушло где-то два часа на шлифовку. Однако дизелей я как-то побаиваюсь. Всю жизнь ездил на бензине.

Все может быть, ну а я заправляю больше к полному или полный чем меньше половины)))

Текущее время: 11.07.21, 18:49

не показывает средний раcход топлива

Yuriy T4 » 20.12.06, 21:59

emage » 22.12.06, 20:12

Юрий_SH » 22.12.06, 22:09

А откуда же он берёт информацию об авсолютном расходе топлива?

emage » 22.12.06, 22:21

Юрий_SH » 22.12.06, 22:55

emage » 23.12.06, 00:20

В общем-то зря я его назвал так, все это делает ЭБУ двигателя, насос действительно всего-лишь создает давление в топливопроводе. Главное о чем я хотел сказать, что расход топлива - вычисленная величина. Если кратко, то суть в следующих факторах:
1) Давление в форсунках постоянное
2) Меняется время открытия форсунок для различной дозации топлива (управляется ЭБУ)
3) Есть данные о количестве срабатываний форсунок (ЭБУ точно это может посчитать)
4) Есть данные по пройденному пути
По этим исходным данным можно достаточно точно подсчитать расход топлива.

По теории этого дела есть множество материалов в сети.

----
Правка: пункт 1) не совсем точен, в некоторых режимах оно меняется, но суть та же, т.к. ЭБУ так же "знает" об этих изменениях

Юрий_SH » 23.12.06, 00:42

emage » 23.12.06, 00:53

У меня бензинка 2.5, система Digifant. Компьютер на приборной панели показывает расход на в л/100 км. Неоднократно проверял точность показаний на практике. Особенно это легко было в дальней поездке: залил бак до полного, проехал 400 км, снова залил бак до полного. Посчитал расход ручками - оказалось то же самое, что и в бортовом компьютере.

Возвращаясь к вопросу Сергея, судя по его описанию я решил, что у него такая же система стоит, как и у меня. И раз не показывает расход - значит компьютер не получает какой-либо из нужных ему сигналов для расчетов.

Да, датчик уровня топлива - моя головная боль, все никак не доберусь до него. Заправляюсь только "до полного" и сбрасываю счетчик километров, иначе можно внезапно заглохнуть в самом неподходящем месте. Было только один раз, примерно через месяц как я начал ездить (только получил права), встал так на третьем кольце в час пик в узком месте (на эстакаде). Было жутко неприятно.

ozzyweb,
если вам нужна правдоподобность по среднему расходу и остатку, то счетчик надо сбрасывать при смене стиля и места.

То есть если у вас БК накопил статистику по плавному вождению на трассе, то он и будет базироваться первое время на ней даже при переходе к агрессивному стилю + стоянии в пробках в городе.

Grigory2008
Спасибо за ответ!

Образно понятно, но как-то не до конца
Например, я собрался пройти по трассе от МКАДа до деревни 180км. Проехав МКАД, выезжая на трассу сбрасываю счетчик, а при съезде с трассы смотрю показания. Вопрос как БК посчитает, с момента сброса или с общего пробега?

цитата:
то обнулять необходимо не только показания счетчика (суточного пробега), но и показания среднего расхода топлива на тот момент и среднюю скорость движения

А их можно обнулять? как?

20 окт ября 2009 30 окт ября 2009

Тоже самое. Кстати очень умно - не тупо пищит, сигнализируя об открытой двери, когда машина стоит на месте (как у многих машин), а сигнализирует только если открыта (или плохо закрыта) дверь при движении машины. Далее. С багажником тоже есть какая-то фишка, заметил, что если двигатель работает, а водительская дверь не открывалась, то багажник не откроется пока не откроется водительская дверь. Например, остановился ты на светофоре, а кто-то подбежал сзади, открыл багажник, схватил сумку и убежал, так вот, так не получится. И последнее - до этого у меня был русский Фокус 2007г. Не было там сигнализатора открытой двери, когда машина стояла на месте, про сигнализатор в движении сказать не могу, либо не было, либо я ниразу не двигался с открытой дверью.

подскажите пожалуста по таким вопросам

1 БК МУЛЬТИТРОНИКС RI 500 (RIF 500) кто имеет опыт по установке ,пользованию и т.д.
2 есть ли протокол OBD 2 на фокусе (2 литра ,2006гв ,сборка Россия комп CHIA)
заранее спасибо.

500й от других моделей Мультитониксов по моему только корпусом кардинально отличается

EOBD это европейский вариант ODBII, они оба включают CAN, упоминание об этом есть здесь:

APCEHUU
А где в инструкции к Фокусу в разделе Меню был выбор диаметра колес? - это если вы в него (стандартное меню, выбрав его предварительно) зайдете
при удержании SET (нажав ее перед включением зажигания) вы в войдете в тестовый режим, но там только просмотр параметров - см.тему Тестовый режим компьютера

Или вы про задание давление DDS говорите? тогда также сначало надо выбрать этот пункт в меню согласно инструкции. Но это не задание диаметра, а инициализация DDS - см.тему DDS:Система контроля давления в шинах!

Николай_150
Аналогично на русофокусе

Читал на форуме маздоводов, что один из ихних кулибиных вывел информацию с парктроника ParkMaster на бортовой компьютер. Так вот у нас так можно интерсно наверно тоже. Плюс он говорит что можно так же вывести дополнительную информацию, например скорость, заряд батареи и др.

zzz.exe
Тоже самое недавно возникло. Машина май 2007 г., первый рестайл. Сброс клеммы аккума не помогал. Диагностика у официалов показала, что неисправна приборка. Спросил чем грозит, сказали возможен выход из строя CAN-шины. Гарантия кончилась, а новая приборка стоит 24000 + ее программирование 1300 + работа по замене 600.

Приехал в гараж, вынул приборку: руль отодвинул максимально вниз и на себя, отстегнул кожаный чехольчик что перед стеклом приборки, выкрутил 2 торксовых болтика и, поддев отверткой верхнюю часть приборки, вытащил ее. В тыльной части приборки есть гнездо, в которое вставляется продолговатый разъем. Этот разъем, несмотря на наличие на нем фиксирующей скобы, не был до конца вставлен в гнездо. Вставил - и экран ожил.

Этот вопрос часто беспокоит автолюбителей. В этой статье ознакомимся с основными причинами, почему у автомобиля может увеличиться расход топлива.

Проблемы с двигателем

Начнем с самого худшего варианта - это проблемы с двигателем. Внешне двигатель может быть в порядке, но некоторые компоненты, участвующие в цикле сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания и кислородный датчик в бензиновом ДВС или загрязненная топливная форсунка в дизельном ДВС, могут привести к большему расходу топлива.

Неподходящее моторное масло

Одна из причин, почему авто расходует больше топлива, может быть в неподходящем моторном масле. Это важный элемент, необходимый для правильной работы двигателя. Стоит быть внимательным в выборе моторного масла. Вязкое масло, в сравнении с рекомендуемым, заставит поршни двигателя перемещаться менее свободно, вызывая при этом перегрев и увеличение расхода топлива.

Низкое качество горючего

Топливо низкого качества серьезно влияет на работу и срок службы двигателя. На заправочных станциях доступно много различных присадок, которые улучшают работу двигателя. Но будьте осторожны выбирая присадки. Неправильная присадка может нанести вред. Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых ДВС и форсунки дизельных ДВС, чтобы снизить накопление отложений после сгорания горючего. Таким способом можно избежать повышенного расхода.

Частое использование кондиционера

Использование кондиционера - одна из причин, по которой расходуется больше топлива. Кондиционер тратит энергию от двигателя, и двигатель подвергается большей нагрузке, расходуя больше топлива. Если при терпимой температуре не закрывать окна, то это может снизить расход топлива. Однако, если вы ведете автомобиль на высокой скорости, то открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать сильнее. При поездке на высокой скорости, автомобильный кондиционер не будет расходовать много топлива.

Изношенные шины

Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется. Это является одной из причин, почему ваш автомобиль может расходовать больше топлива. Если шины накачаны ниже рекомендованного давления, автомобиль также будет тратить больше топлива. Регулярный уход за шинами - хорошая привычка, которая поможет вам избежать большого расхода горючего, и сохранить подвеску автомобиля надолго.

Несвоевременное техническое обслуживание и короткие поездки

Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Если вы игнорируете интервалы технического обслуживания своего автомобиля, то наверняка расходуете больше топлива. Элементы воздушной системы засоряются, и автомобилю потребуется больше топлива. Если вы часто отправляетесь на машине на короткие дистанции, то также заметите, что расходуется немало топлива. Это связанно с тем, что поездки менее 5 км не дают двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому расход топлива увеличивается.

Вождение на неправильной передаче

Для автовладельцев с механической КПП, вождение на низких передачах расходует больше топлива. Движение на высоких передачах тоже приведет к большему расходу. Чтобы добиться эффективной работы двигателя, рекомендуем заранее подбирать оптимальную передачу.

Ненужный холостой ход

Можно экономить больше топлива, заглушая двигатель при остановках на длительное время. Например, вы можете глушить двигатель на светофоре, если нужно стоять более 1 минуты. К сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше горючего, чем для его работы на холостом ходу.

Изношенное сцепление

При износе муфты сцепления, диски проскальзывают, а не вращают друг друга. Это приведет к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, снижая эффективность трансмиссии и увеличивая топливный расход.

Перегруз

Взгляните на руководство по эксплуатации автомобилем, чтобы узнать сколько груза он может нести. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может нести автомобиль, проверяется производителем. Перегруз может влиять не только на расход горючего, но и на подвеску, шины, трансмиссию и двигатель. Автомобили с установленными на крыше багажниками, также имеют высокий расход топлива, так как багажники на крыше влияют на воздушный поток во время движения автомобиля.

Итак, это были факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Отдельные из них можно исключить самому, но некоторые требуют серьезного внимания специалистов. Обязательно следите за своим автомобилем и за увеличением топливного расхода на ранней стадии, чтобы можно было легко разобраться с этой проблемой.

Одна из функций бортового компьютера — показатель расхода топлива автомобилем. Но порой можно заметить, что электроника слегка привирает и показывает данные, не соответствующие действительности. По каким причинам прибор фиксирует повышенный расход топлива и можно ли каким-то образом решить подобную проблему?

Почему бортовой компьютер врёт

Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?

Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.

Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.

Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.

Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.

И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.

Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Как точно измерить расход топлива

Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.

Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.

Контролируем БК

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.

И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.

Читайте также: