Не работает бортовой компьютер опель вектра б

Обновлено: 06.07.2024

предохранитель в коробке ..
один на прямом плюсе и второй на замке.

там он 20амперный.

с левой стороны в ногах . дергаеш ручку на себя крышка падает на ноги .


Предохранители в пассажирском отсеке автомобиля: 1. Электрические стеклоподъемники

2. Аварийная сигнализация, стоп-сигналы

3. Омыватели и очистители лобового стекла

4. Вентилятор системы охлаждения

5. Регулируемые передние сиденья

7. Электрические стеклоподъемники

8. Фонари дневного времени (для Скандинавии)

9. Автоматическая трансмиссия

10. Нагреваемый фильтр дизельного топлива

11. Обогреватели наружных зеркал

12. Фонарь освещения салона, освещение багажника, аварийная сигнализация, информационный дисплей, радиоприемник, навигационная система

13. Электрифицированные внешние зеркала

14. Гидроусилитель рулевого управления, прикуриватель, штора заднего окна, система кондиционирования воздуха, электронная система кондиционирования воздуха, обогреватели передних сидений, обогреватели задних сидений

15. Фонари заднего хода, лампа бардачка система автоматического управления высотой автомобиля, система автоматического регулирования скорости, регулировка зеркал и сидений, радиоприемник, обогреватели задних сидений, раздвижная панель крыши, освещение приборной панели, электрический стеклоподъемник, вентилятор системы охлаждения, регулировка дальности света передних фар

16. Противотуманный фонарь

17. Звуковой сигнал

18. Топливный насос

19. Антиблокировочная тормозная система (AБС), система контроля сцепления колес с дорогой (ТС)

20. Освещение салона, подогрев сидений, центральный замок, штора заднего окна

21. Дальний свет (левый)

22. Ближний свет (левый), регулировка дальности света передних фар

23. Стояночные и задние фонари (левые)

24. Обогреватель охлаждающей жидкости

25. Раздвижная панель крыши

26. Фонарь подсветки номера, информационный дисплей, система омывателей передних фар

27. Система автоматического управления высотой автомобиля

28. Задний противотуманный фонарь

29. Клемма 30: постоянное напряжение для электропитания прицепа/ трейлера

30. Стояночные и задние фонари (правые)

31. Ближний свет (правый), регулировка дальности света передних фар

32. Дальний свет (правый)

33. Вентилятор отопления, система кондиционирования воздуха, электронная система кондиционирования воздуха

Прикрепленные файлы:

А, як проявляється несправність, може просто лампи перегоріли, придивися до дисплея під різними кутами, можна побачити затемнені пікселі, другим пунктом тра перевірити чи поступає напруга на БК, якщо так то переважно горить опір в самому БК (самий більший біля роз"єму). Пробуй .

Модернізаціїї ООБ в спойлері


Значить опір 100%, а причиною є пробив ключа підсвітки.
ЗІ: А часом не діоди на підсвітку ставив ?

Модернізаціїї ООБ в спойлері

просто бортовик он имеет "один плюс"но приэтом дае разные функции .. лампы подсветки и сам бортовик "экран эт разные функции . подсветка прямая она должна работать всегда и при любых условиях.
+------- выпрямитель 10в---лампочки------------ минус--
а дисплей это все остальное .. гореть и дымить в нем впринцыпе нечему .. эдинственное что может быть это коротнуло в районе разьема .. хотя вскрытие всегда покажет . хотя эт первый случай на моей памяти когда чтото там "скоротило".

просто бортовик он имеет "один плюс"но приэтом дае разные функции .. лампы подсветки и сам бортовик "экран эт разные функции . подсветка прямая она должна работать всегда и при любых условиях.
+------- выпрямитель 10в---лампочки------------ минус--
а дисплей это все остальное .. гореть и дымить в нем впринцыпе нечему .. эдинственное что может быть это коротнуло в районе разьема .. хотя вскрытие всегда покажет . хотя эт первый случай на моей памяти когда чтото там "скоротило".

вскрытие покажет и только вскрытие ..

Дозвольте з "вами" не погодитись .
На керування лампами там стоїть ключ (потужний транзистор припаяний на плату колєктором) от він любітєль пробити(закоротити), відповідно і горить (переважно) опір (резистор), який виступає своєрідним запобіжником.

Модернізаціїї ООБ в спойлері

Размещенное изображение

Да именно он нелюбит игры с коротышами особенно часты они при замене ламп на горяшем бортовике и ооочень нелюбит диоды в подсветке.
вот этот подлый тип гражданской наружности ..

Изменено: Погранец, 07 Апрель 2012 - 20:07

Угу - воно, і ще з тим транзистором пов"язане включення БК при морозах.

Размещенное изображение

Модернізаціїї ООБ в спойлері

смотря что там внутрипроизонло. хотя по идее ничего там сгореть недолжно просто замыкать там нечему. его надо смотреть .
вскрытие покажет .
просто небывает так что работало нормально ,а потом замкнуло .. замыкает сразу. не успел включить бац и предохранителя нет ..
гдето коротнуло проводку скорее всего в разьеме машинном . а вот что вылезло надо смотреть .

все схемы по бортовикам унесли в могилу с собой инженеры Филипс

316fcbf74f6b.jpg

транзистор купил.Морозы прошли.Так и не заменил

316fcbf74f6b.jpg

транзистор купил.Морозы прошли.Так и не заменил

Один з морозо-світяЩих БК спасла заміна плати повністю, заміна транзистора не помогала

все схемы по бортовикам унесли в могилу с собой инженеры Филипс

Щоб їм не ладно було ,а про спроби наваяти самому(схему) навіть мови не може бути .

Модернізаціїї ООБ в спойлері

Эти БК они по обьему отличаются? т.е. если у меня 3.0 я могу поставить от 2.0 ? Или будет давать неправильные показания?

Эти БК они по обьему отличаются? т.е. если у меня 3.0 я могу поставить от 2.0 ? Или будет давать неправильные показания?

нет брать с 3,0. потому как с 2,0 будет врать . тогда или перешивка или перепайка как расказывал STELS

нет брать с 3,0. потому как с 2,0 будет врать . тогда или перешивка или перепайка как расказывал STELS

Модернізаціїї ООБ в спойлері

Перепаюєш ЕПРОМ з своєї на придбану .

ёпт как это все сложно . в общем завтра послезавтра он приедет к электрику и там будет видно.
вскрытие всегда покажет чем он может быть болен..а может и нет . .тут как карта ляжет ..

Так, без паніки .
1) Опір поміняли - БК працює ?, якщо так то не рухай і все буде ОК.
2) Проводка машини до "начинки" БК має відношення, лише тоді коли попутана полярність ("+" із "-" поміняні місцями), чи на якийсь із дата проводів приходить не то,що треба (тут керується "-", тобто: є маса(мінус) - Бк не сигналізує, немає - кричить про помилку).
3) Лампочки міняв на горячо тобто все було включено?, якщо так, то маємо ефект "дрєбєзга" контактів, тобто короткочасний скачок струму споживання, відповідно опір виступив у ролі запобіжника.
4) Яка потужність ламп?, якщо запотужні, то ефект горіння описаний пунктом вище - горить опір.
5) По можливості всі процедури з електро-обладнанням проводь з знятою клємою АКБ (як банально не звучить, але береженого . дальше по тексту )

. Ты говорил что это из-за ключа подсветки. я правильно понял - речь идет о пластмасске в которую лампочка вставляется? И каким образом ее пробило? .

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Нажатием клавиши на дисплее отображаются следующие функции:

– Momentanverbrauch (текущий расход топлива);
– Durchschmttsverbrauch (средний расход топлива);
– Absolutverbrauch (полный расход топлива);
– Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения);
– Wegstrecke (пройденный путь);
– Reichweite (запас хода до дозаправки);
– Stoppuhr (секундомер);
– AuBentemperatur (наружная температура).

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

При отображении функций

– средний расход топлива;
– полный расход топлива;
– средняя скорость движения;
– пройденный путь

происходит их одновременный запуск путем нажатия на клавишу R (не менее 2 сек.).

Ранее записанные в памяти данные будут автоматически стерты, одновременно произойдет сброс секундомера на нулевое значение. Запас хода рассчитывается заново.

Текущий расход топлива и наружная температура не сбрасываемы.

Текущий расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Средний расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Полный расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Средняя скорость движения

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Пройденный путь

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Запас хода более 50 км

Запас хода рассчитывается, исходя из текущего запаса и среднего расхода топлива за последние 20–30 километров пройденного пути.
После заправки топливом, новое значение запаса хода отображается либо посредством нажатия на клавишу Р,либо оно автоматически устанавливается через несколько километров пройденного пути.
Индикация в км.

Запас хода менее 50 км

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Путем выбора другой функции, данная предупредительная функция выключается. Повторное автоматическое переключение на функцию „Reichweite" („Запас хода") осуществляется после прерывания поездки.
Индикация в километрах.

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Наружная температура

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Путем выбора другой функции данная предупредительная функция выключается. При температуре ниже -5° С индикация наружной температуры не мигает.
Индикация в ° С.


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Рекомендуем: Замена топливного фильтра на Volkswagen passat b3, b5, b6: фото и видео

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Рекомендуем: Как проверить пригодность генератора ВАЗ 2107

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

Рекомендуем: Салонный фильтр хендай акцент: где находится, замена

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Читайте также: