Не выключается бортовой компьютер митсубиси кольт

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток. Проблема следующая: в основном при езде начинают щелкать реле и загораются лампочки на панели приборов. Кольт начинает тупить, отрубается электроусилитель, на табло компа черточки вместо показаний расхода и температуры. Спидометр и тахометр падают в ноль. Горят все лампы слева - абс, ОЖ, EPS.
Был на диагностике у официалов. Сканер показал ошибки шины CAN.. Судя по принципиальной схеме шин CAN в митсубане две (могу ошибаться). Те датчики и приборы, с коими происходит глюк у меня, висят на CAN1. Вопрос - кто-нибудь может нарисовать на картинке митсубана как проходит шина? другими словами где идут провода шины CAN1 и примерно хотя бы где расположены разъемы. Надежда только на форум и свой мозг, т.к. от официалов услышал только "сдохнет - приезжайте".
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Последний раз редактировалось Dungus; 07.03.2012 в 19:20 .

Dungus. если нужны электросхемы? Давай помогу, но нужен твой e-mail.

Спасибо Николай khudoba777, Вы мне уже прислали схемы! они достаточно понятные, но беда в том что я не могу разобраться где в самой машине проходят эти шины. Не хочу вскрывать всю заводскую оплетку проводов, скорее всего разъем где то.
Глюк плавающий, на СТО никак не могу вызвать его. Приезжаю на СТО, машина стоит 3 часа - и тихо плавно работает, не придраться. Только выезжаю. понеслось. Потом загорается чек, и все стихает. С каждым днем машине все хуже. Отрубается усилитель руля, коробка не понимает на какой передаче едет. Конечно в первую очередь я думаю просто масса где то контачит, надо залезать под саму машину, т.к. велика вероятность что снизу либо залило либо реагенты, которыми посыпают дороги у нас. Надеялся что у кого-нибудь были такие проблемы, а похоже я первый:)

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Заходи на кольт-клуб и изучай темы по разборке торпеды. Цель - добраться до магнитолы. На нее завязан и бортовой компьютер. Проверяй все разъемы (и крепление в них проводов) на предмет плохого контакта и наличия окисления. И не забудь предварительно отключить АКБ. Ну и все остальные разъемы, которые подходят к мозгам.

Dungus, посмотри ЭБУ под капотом возле аккумулятора. Может какае провода дали там окисление и поэтому глюки.

Доброго времени суток всем. Смотрел ЭБУ, все чистенько. Заменил минусовую клемму. Обратил внимание вот на что - когда проявляется глюк - начинает вертеться вентилятор охлаждения двигателя. :(((

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Может разъем на щитке приборов неплотно сидит? Кочки, тряска и все такое.

Доброго времени суток всем. Смотрел ЭБУ, все чистенько. Заменил минусовую клемму. Обратил внимание вот на что - когда проявляется глюк - начинает вертеться вентилятор охлаждения двигателя. :(((

Снимаешь крышку бардачка, за бардачком панель предохранителей и реле. Откручивай , снимай ее и смотри все разъемы подходящие к этому блоку. Проверить сам блок на отсутствие обрывов контактных дорожек (маловероятно, но все же). Потом смазку для контактов (снимает окись и не дает окисляться контактам), аккуратно нанести на контакты разъемов и восстановить соединения. Также проверить реле на обгорание контактов. Если не поможет это тогда уже глобальные поиски в жгутах проводов грамотным электриком

И еще часто описанные вами симптомы возникают из-за проблемного аккумулятора (не держит емкость).. Т.е фары и остальная емкая нагрузка выключена все ОК (генератор заряжает и напряжения хватает). Фары горят ,музыка погромче (помощнее), аккум высаживается махом, генератор не успевает подзаряжать - соответственно при напряжении менее 9-10 Вольт на батарее начинает отрубаться электроусилитель руля. Проверьте аккум, если греется довольно ощутимо возможно одна банка ушла в К.З., если нет - просто потеря емкости.

Последний раз редактировалось dj_saw; 11.03.2012 в 07:20 .

dj_saw, спасибо, мысль про аккумулятор интересная. Тем более я уверен что он больше 3-х лет не менялся, а в наших краях они больше 2-х сезонов не живут. Правда, заводится кольт в -30 с пол оборота. Можно попробывать померить емкость и напряжение в момент глюков. Такой вопрос. я правильно понимаю у меня помимо блока предохранителей "под рулем" еще такой же блок за бардачком? Туда я не ползал. Больше всего боюсь что это мозги так глючат, а они стоят от 27к.

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Dungus, проверь ещё работу генератора электронным вольтметром (нормальная работа 13.8 - 14.6V) и при нагрузках ( включены фары, обогрев стекла, печка. ), напряжение не должно выскакивать с этих пределов. Был случай уже на форуме и похожие симптоны на твои, вся беда была в генераторе.

Последний раз редактировалось khudoba777; 11.03.2012 в 10:52 .

спасибо khudoba777. Думаю подключить длинными проводами мультиметр и покататься, посмотреть что происходит с напряжением в момент глюка и вообще.
В выходные был небольшой прикол - когда смотрел контакты у мозгов, не очень хорошо вставил разъем. В итоге отказал работать 3-й (слева) цилиндр. Но кольт ехал на трех:)))) правда на 4000 оборотах перся 60 км/ч

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Закрепи хорошо провода мультиметра, на АКБ, а то тут одни ребята давали "прикуривать" зимой и слетел один провод, и на корпус В результате потом имели кучу проблем е электрикой.

А кто-нибудь может сказать номер и номинал предохранителя, который отвечает за приборную панель?

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60

Конкретного предохранителя нет, там несколько предохранителей. Я тебе схемы скидал. Там есть информация о блоке плавких вставок и предохранителях, и за что они отвечают.

Последний раз редактировалось khudoba777; 11.03.2012 в 15:09 .

всем привет!у меня кольт европеец 05г1,3мех,этой зимой была похожея беда.в начале сам по себе отключалса бортовой комп на панели,то сам включалса,кольт ездил нормально,без проблем,но потом загорелась лампа двигателя,стал включатса вентилятор,а потом вдруг отключилса электроусилитель и упали стрелки спидометра и тохометра,но сам кольт работал и абороты не падали и так по несколько раз на дню,загнал колю к нормальным автоэлектрикам,просканировали,удалили ошибки,но падушка всеравно гарела,сказал что до этого глючил к комп бортовой,электронщики его перепояли и все заработало,дело было в нем!

Глобальные проблемы с электрикой типа описанных выше характерны для проблем с "массой".
Я имею ввиду не минус АКБ, а многочисленные точки, где контакты от жгутов крепятся на массу.
Либо ослабло крепление, либо передавился провод, либо плохое соединение массы в одном из разъемов.
Именно поэтому компьютер и бесится.

Марка: Mitsubishi
Модель: Colt 1.3
Двигатель: 1.3
Год: 2004
Пробег: 60


Жалобы пациента: бортовик начинает жить по себе, включается когда захочет (причем у меня включался когда даже ключа в зажигании не было), выключается когда захочет, не показывает информацию, видел на форуме у кого-то даже машина начала не реагировать на педаль газа! Болезнь очень распространенная, поэтому лучше быть готовым)

Лечение: пропаять ножки процессора на платах и заменить лампочки!

Инструмент: крестообразная отвертка, шестигранная отвертка и что-то острое.

Собственно лично я разбирал из-за лампочек но о них чуть ниже…

Вот и сам виновник торжества!


Берем за воздуховоды, и аккуратно тянем как-бы верхнюю часть на себя. Там обычные клипсы с верху, но с низу там их три. Когда делал первый раз, немного надломил пластмассу внутри.


Когда немного вытащили подцепите пальцами с обоих сторон и вытащите верхнюю часть из защелок. В принципе там нечего сложного нет, просто делать аккуратно и потихоньку.


Здесь с низу над магнитолой как раз три клипсы. Подцепляем чем-то острым и поочередно вытаскиваем.



Вот и все теперь немного поднимаем и видим то что видим на фото ниже)


Видим шлейф к аварийки, отцепляем его.


Откручиваем два болтика.


После того как открутили болтики вытаскиваем проставку.


Далее еще два болтика их тоже долой…


Все, бортовик свободен, но тащить не торопись, как Вы догадались с зади шлейф, вытаскиваем его.



Разбираем дальше, а именно вытаскиваем платы из пластмассовой коробушки нажимая поочередно на защелки с обеих сторон.


Видим еще болтик с одной стороны и такой же с другой. Откручиваем его и аккуратно не лапая плату достаем ее.


Вот собственно первый процессор из-за которого мы затеяли всю это возню…


А вот и второй процессор!


Как я уже сказал выше, эти ножки процессоров надо заново пропаять. Самим лезть не советую, так как можно очень легко все испортить, лично мне при первом ремонте так и сделали когда я понес к "профессионалам". Искать специальных мастерских не нужно. Плату надо отнести туда где ремонтируют сотовые телефоны, только где их хорошо ремонтируют))) И настоять что бы пропаяли ножки.
Далее в инете ходит мысль что летом при температуре +30 плата и так очень сильно нагревается и плюсом там стоят две обычные 12V лампочки, да и сами можете проверить потрогав бортовик после поездки, пластмасса горячая. Их то я и заменил на два красных светодиода! (почему красный? потому что синий не нашел да и подумал будет слишком привлекать внимание, белый не захотел, остался красный, установил и даже оч понравилось) Ниже на фото все видно!



Сразу собирать все обратно не торопитесь, подключите и проверьте работоспособность! Что я и сделал!


Все работает. Собираем все в обратном порядке и смотрим конечный результат! ( при разборке сборке не уроните болтики, а то искать потом оооч долго и мутарно… ;) )

Внесу свои пять копеек. У меня была та же проблема. Снял этот экран с коробкой вместе и отнес его пацанам которые ремонтируют мобильные телефоны. Они очень аккуратно паяют. Пропаяли мне центральный процессор. Правильно Zhenik говорит, несите тем у кого правильно заточенные руки, то есть тем кто паять умеет.

Может повторюсь, потому что где то на форуме уже обсуждалось, но вдруг кому то понадобится.

Для начала необходимо снять магнитолу, для чего понадобятся вот такие ключики (куплены в магазине по продаже авто музыки), вместо них сойдут любые металлические пластинки толщиной 0,5 мм и шириной 5 мм. 1.JPG 2,6МБ 1310 Количество загрузок:
Вставляем ключи, тянем магнитолу на себя, она выходит. 2.JPG 2,97МБ 1575 Количество загрузок: 3.JPG 2,5МБ 1575 Количество загрузок:
Можно ее отсоединить, а можно просто оставить ее висеть, как я сделал. 4.JPG 2,64МБ 1617 Количество загрузок:
Дальше необходимо снять панель-крышку с дефлекторами вентиляции-обогрева салона. 5.JPG 2,47МБ 1761 Количество загрузок:
Берем ее за нижнюю часть (там расположены три защелки) и тянем ее на себя и немного вверх. И она отстегивается. 6.JPG 2,26МБ 1872 Количество загрузок:
7.JPG 2,52МБ 1996 Количество загрузок:

Дальше необходимо открутить два шурупа (обозначены синими стрелками). Они крепят пластик прикрывающий ту самую коробку с дисплеем. 8.JPG 2,48МБ 2099 Количество загрузок:
Понадобится отвертка или ключик с насадкой торк, номер не помню.
9.JPG 2,27МБ 2101 Количество загрузок:
Извлекаем эту пластмассу, и видим еще два шурупа (обозначены красными стрелками), откручиваем их той же отверткой. 11.JPG 2,53МБ 2034 Количество загрузок: 12.JPG 2,46МБ 2023 Количество загрузок:
Вынимаем бортовой дисплей. Отсоединяем фишку.
Видим три защелки (обозначены зелеными стрелками) с одной стороны и три с другой. 13.JPG 2,81МБ 2134 Количество загрузок:
Аккуратно освобождаем их и разбираем эту коробку (корпус) на две части (то есть стекло с крышкой снимается).
Внутри по краям видим два самореза (обозначены желтыми стрелками). Откручиваем их и вынимаем микросхему с экраном. 14.JPG 2,23МБ 2227 Количество загрузок: 15.JPG 2,35МБ 2551 Количество загрузок:

В моем случае пропаяли самый большой чип, в середине микросхемы. 16.JPG 3,1МБ 2887 Количество загрузок: После этого проездил 25 тыс. км, работает без никаких глюков)))

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса ("Reset") смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.

Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.

Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.

При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:

– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.

На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.

После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и "давлении наддува".

При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.

В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.

В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Напоминание о необходимости заправки

При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква "L", означающая, что бак пуст.

Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку "Reset". Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки "Reset".

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.

При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки "Reset".

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида "2:0" напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку "Reset" данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида "4:0", "6:0" и т. д.

При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

Для стирания памяти нажать клавишу "Reset". При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.

1.27 Бортовой компьютер Mitsubishi Colt

На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.

Читайте также: