Не заряжается телефон в машине через usb

Обновлено: 06.07.2024

Все новые автомобили имеют в мультимедийной системе USB-порт. Располагается он, как правило, на консоли между передними сиденьями, в некоторых авто он может находиться в подлокотниках или под крышкой бардачка.

Автовладельцы часто сталкиваются с двумя проблемами, связанными с USB-портом - смартфон через него заряжается очень медленно или не заряжается совсем. Рассмотрим, по каким причинам это может возникать и что необходимо делать.

Порт для передачи данных. В разных автомобилях встроены разные порты, которые могут передавать как энергию, так и данные. Многие автомобили уже изначально оснащены портами, способными передавать только данные. С их помощью к мультимедиа можно подключать flash-карты или плееры. Подключить смартфон к ним тоже можно, но только в целях передачи файлов. Порты такого типа оснащены клеммами и проводами для переноса данных, а клемм для зарядки нет.

Маленькая сила тока. В большинстве автомобилей USB-порты имеют мощность тока всего в 0,5А - этого недостаточно для подзарядки телефона. Мощность подходит только для воспроизведения аудиофайлов, но не для зарядки.

Если во время зарядки от слабого порта пользоваться телефоном, уровень заряда не продержится даже на изначальном.

Есть категория автомобилей, USB-разъемы которых имеют более сильную мощность. И от них можно зарядить телефон. Только не так быстро, как от сети в 220В. Сила тока в них равняется 1 амперу. Полноценной зарядки можно добиться только в том случае, если телефоном не пользоваться в это время.

Если в процессе зарядки пользоваться навигатором, мощности порта не хватит и телефон начнет разряжаться.

Неоригинальный кабель. Специалисты советуют использовать для зарядки в машине только оригинальный кабель. В противном случае, «левый» провод может не только не зарядить, но и повредить устройство.

Если телефон подключен через оригинальный провод к порту, но заряд не идет, стоит купить дополнительный адаптер, который подключается через прикуриватель.

Как решить проблему. Специалисты в области авто советуют приобрести порт на 12 вольт или специальную зарядку для автомобиля.

12-вольтный порт дает силу тока в 12 ампер - этого будет более чем достаточно, чтобы зарядить устройство, и даже не одно.

Специальные зарядные устройства подключаются через разъем USB. С их помощью можно заряжать сразу 4 гаджета. На каждое устройство будет выделяться по 2,1А.

Итог. Водителям, которые проводят много времени в дороге, необходимо полноценное зарядное устройство. Поэтому лучше не мучиться с родным USB-портом, а приобрести отдельное устройство.

Все новые автомобили имеют в мультимедийной системе USB-порт. Располагается он, как правило, на консоли между передними сиденьями, в некоторых авто он может находиться в подлокотниках или под крышкой бардачка.

Почему USB-разъем не заряжает телефон в автомобиле

Автовладельцы часто сталкиваются с двумя проблемами, связанными с USB-портом - смартфон через него заряжается очень медленно или не заряжается совсем. Рассмотрим, по каким причинам это может возникать и что необходимо делать.

Порт для передачи данных. В разных автомобилях встроены разные порты, которые могут передавать как энергию, так и данные. Многие автомобили уже изначально оснащены портами, способными передавать только данные. С их помощью к мультимедиа можно подключать Flash-карты или плееры. Подключить смартфон к ним тоже можно, но только в целях передачи файлов. Порты такого типа оснащены клеммами и проводами для переноса данных, а клемм для зарядки нет.

Почему USB-разъем не заряжает телефон в автомобиле 3

Маленькая сила тока. В большинстве автомобилей USB-порты имеют мощность тока всего в 0,5А - этого недостаточно для подзарядки телефона. Мощность подходит только для воспроизведения аудиофайлов, но не для зарядки.

Почему USB-разъем не заряжает телефон в автомобиле 4

Если во время зарядки от слабого порта пользоваться телефоном, уровень заряда не продержится даже на изначальном.

Есть категория автомобилей, USB-разъемы которых имеют более сильную мощность. И от них можно зарядить телефон. Только не так быстро, как от сети в 220В. Сила тока в них равняется 1 амперу. Полноценной зарядки можно добиться только в том случае, если телефоном не пользоваться в это время.

Если в процессе зарядки пользоваться навигатором, мощности порта не хватит и телефон начнет разряжаться.

Неоригинальный кабель. Специалисты советуют использовать для зарядки в машине только оригинальный кабель. В противном случае, «левый» провод может не только не зарядить, но и повредить устройство.

Если телефон подключен через оригинальный провод к порту, но заряд не идет, стоит купить дополнительный адаптер, который подключается через прикуриватель.

Как решить проблему. Специалисты в области авто советуют приобрести порт на 12 вольт или специальную зарядку для автомобиля.

12-вольтный порт дает силу тока в 12 ампер - этого будет более, чем достаточно, чтобы зарядить устройство, и даже не одно.

Специальные зарядные устройства подключаются через разъем USB. С их помощью можно заряжать сразу 4 гаджета. На каждое устройство будет выделяться по 2,1А.

Итог. Водителям, которые проводят большинство времени в дороге, необходимо полноценное зарядное устройство. Поэтому лучше не мучиться с родным USB-портом, а приобрести отдельное устройство.

Никаких слов не хватит, чтобы описать то, чем является телефон или смартфон для современного человека. Когда телефон выходит из строя или им нельзя воспользоваться по какой-то другой причине, у его владельца наступает коллапс. Мало того, что он не может никуда позвонить или принять звонок, человек чувствует себя полностью отрезанным от мира – у него пропадает связь со всемирной сетью.


Особенно неприятно, когда телефон перестает выполнять свои функции в дороге, в автомобиле, который стоит в многочасовой пробке, причем не по причине выхода из строя, а потому, что заряд его батареи банально закончился или подходит к концу. Водитель просто физически ощущает, как с каждой минутой теряет связь с родными и близкими, с банком, с любимыми анекдотами и тому подобное.


Что не так с зарядкой

Однако, пытливый водитель может заметить, что в его современном автомобиле есть, так называемые, USB-разъемы, которые, по идее, вполне могут быть использованы для зарядки сотового телефона. На худой конец, можно использовать прикуриватель, воткнув в него разветлитель и приступить к зарядке имеющихся у водителя электронных устройств. Попробуем разобраться, можно ли использовать для зарядки телефона USB-разъемы.


Надо сразу сказать, что попытки зарядить смартфон в автомобиле через имеющиеся там USB-разъемы, это практически невыполнимая задача. Для этого в этих разъемах протекает слишком маленький ток. Можно держать телефон в разъеме очень долго, но в большинстве случаев это достаточно бесполезно – телефон нуждается в гораздо большей силе тока. Наоборот, если вставить телефон в автомобильный USB-разъем, то даже тот заряд, который еще оставался в его батареи, уйдет в ноль, если его использовать.

Мнение экспертов

Специалисты утверждают, что даже после многочасовой поездки подключенный телефон заряжается на минимальный процент. Зарядное устройство автомобиля банально не может дать телефонной батарее достаточное количество энергии, для того, чтобы она могла подзарядиться. Наоборот, при попытке зарядить телефон возникает опасность разрядить автомобильный аккумулятор. Специалисты утверждают, что такая опасность реально существует, если оставить телефон в USB-разъеме автомобиля с выключенным двигателем на ночь, например.


В этом случае вполне может произойти следующее: утром аккумулятор будет разряжен до такой степени, что ему не хватит пускового тока, чтобы запустить двигатель. Если аккумулятор на автомобиле новый, то такая неприятность ему не грозит. Однако, если он уже достаточно немолод, то зарядки телефона через USB-разъемы надо избегать и обязательно проверять перед парковкой машины на стоянке, не оставлен ли в автомобиле телефон на зарядке.


Совет от специалиста: во время движения автомобиля, ни разговаривать по сотовому телефону, ни тем более, проделывать с ним какие-то другие манипуляции – запрещено законом. Это занятие приводит, в конце концов, к дорожному происшествию. В случае, если необходимо зарядить смартфон в дороге, надо воспользоваться качественным пауэрбэнком и не создавать себе аварийных ситуаций во всех смыслах этого слова. Ну, а если вам все же нужно зарядить гаджет, возьмите с собой качественный пауэрбэнк и заряжайте устройство на здоровье!


Долго не мог понять почему телефон в машине плохо заряжается при работе GPS.
И так водные:
1. Розетка в машине (прикуривать) 12В 10А.
2. Блок питания 12В на 5В 3А. Причем еще и самодельный и я уверен в его параметрах на 100%.
3. Все соединительные провода медь 0,2-0,3 мм2, места соединений пайка с термоусадкой.
При таких условиях должно всего хватать, да еще и с запасом.
Так все таки почему не хватает.

для замеров приобрел такое устройство USB Charger Doctor , по сути это обычный вольт и ампер метр.


1. Замеры зарядки в авто, GPS и экран работают.
Итог 0,34-0,38 А при 4,8 В. Позже когда аккум зарядился амперы плавно упали до 0,01 А вольтаж плавно поднялся до 5,1 В



Заряжался 1,5 часа, зарядился на 7-10%

2. Замеры зарядки в домашних условиях от штатного з/у 1А, GPS и экран не работают.
Итог 0,33-0,35 А при 4,7-4,9 В. Позже когда аккум зарядился амперы плавно упали до 0,01 А вольтаж плавно поднялся до 5,1 В
Зарядка шла 2,5 часа, зарядился на 100%



3. Замеры зарядки в домашних условиях от штатного з/у 1А, GPS и экран работают.
Итог 0,33-0,35 А при 4,7-4,9 В. Позже когда аккум зарядился амперы плавно упали до 0,01 А вольтаж плавно поднялся до 5,1 В
Зарядка шла 1,5 часа, зарядился на те же 7-10% что и в машине.

Вывод В режиме наибольшего энергопотребления автоматика телефона почти всю получаемою энергию переводит на удовлетворения этих потребностей, а вот на зарядку батареи отводится крайне мало. Причем
Вот мы и получаем подключая телефон в машине или крайне медленный заряд, это в лучшем случаи. Или медленный разряд (медленнее чем без подключения з/у) в худшем. Все зависит от модели телефона и уровня заряда аккумулятора на момент подключения зарядки.

Читайте также: