Неосязаемого набора инструкций которые говорят компьютеру что делать

Обновлено: 04.07.2024

Описание слайда:

Модуль 2. Урок 2.
Алгоритмы и языки программирования
Ссылка на методичку

Описание слайда:

Повторение
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Учитель говорит «Крокодил!»
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Начало
Встать и сложить ладони
Подождать
Конец
Нет
Да
Давайте действовать по инструкции!

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Учитель говорит «Крокодил!»
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Начало
Встать и сложить ладони
Подождать
Конец
Нет
Да
А как называется такая инструкция?

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Блок-схема — это графическая инструкция для решения конкретной задачи.

Давайте составим блок-схему по инструкции:

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Цель этой инструкции — открыть файл.

Выделим в инструкции ключевые шаги

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.

Описание слайда:

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.
Повторение
пройденного материала

С какой команды начнём записывать блок-схему?

1
2
1
2
Навести курсор на значок файла

Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?
Навести курсор на значок файла

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Все нужные команды добавлены!

Готова ли наша блок-схема?
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:
Описание слайда:

Сможет ли компьютер выполнить эту блок-схему?

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец
Компьютеру нужны точные команды на специальном языке — иначе они ничего не понимают!
Блок-схема компьютеру не понятна!

Описание слайда:

Программисты создают программы для компьютера, которые объясняют ему, как делать разные вещи!

Этот специальный язык был придуман программистами.

Описание слайда:

создать инструкции для компьютера:
нужно узнать, что умеет компьютер;
научить компьютер делать что-то для нас.

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

— это набор точных команд, которые понятны компьютеру. Компьютер получает команды, и если он понимает их, то выполняет.

Давайте потренируемся и поможем роботу дойти до крестика? Какие команды мы ему дадим?
Я в лабиринте! Как дойти до крестика?
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Порядок команд в программе
Вы назвали разные команды. Давайте посмотрим на представленные наборы команд.
Верны ли оба варианта?

Команды можно расположить в разном порядке. Имеет ли это значение?

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Порядок команд имеет значение!

Если мы перепутаем порядок, то и результат получится не тот, который нам нужен. Например, робот окажется в тупике.

Набор команд, описывающих порядок действий исполнителя для решения задачи, называется АЛГОРИТМ.
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Не каждый набор действий можно назвать алгоритмом. В этих действиях должен быть определённый порядок команд и цель, которая достигается этими командами!
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования
Почистить зубы
Собрать рюкзак
Начало
Взять щётку и пасту
Намазать пасту на щётку
Конец
Чистить зубы
Прополоскать рот от пасты
Алгоритмы легко представлять в виде блок-схем!

Описание слайда:

Алгоритм мы можем записать текстом или с помощью блок-схемы. Такую запись поймут люди.

Чтобы алгоритм был понятен компьютеру, его нужно записать в виде программы.
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Программа — это набор инструкций для исполнителя, записанный на языке программирования.

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Алгоритм становится программой
Правильная программа
Робот выполняет программу

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Сегодня мы будем управлять роботами
Робот должен пройти по лабиринту до крестика.
Мы будем управлять его перемещениями с помощью команд.

Команды будем присоединять друг к другу.

И проверять выполнение программы кнопкой.

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Посмотрим, как робот выходит из лабиринта.
Учитель запускает задание с лабиринтом, а ученики подсказывают команды, которые нужно дать роботу!

Описание слайда:

Работа
на платформе
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Подведение
итогов занятия
В конце урока

Описание слайда:

Подведение
итогов занятия
Оцените, как прошёл урок!
Урок понравился, всё было интересно и понятно.
Не всё на уроке было интересно и понятно.
Урок был скучным и непонятным.

Описание слайда:

Знакомство с платформой
Выполни блок-схему

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых
  • Сейчас обучается 2221 человек из 83 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Материал к внеурочной деятельности программирование Алгоритмика. Курс программирования в школе «Алгоритмика»Модуль 1 Введение в ИКТ. 1. Правила безопасности. Знакомство с платформой.2. Информация. Виды информации и информационные процессы.3. Файлы и папки.4. Текстовый редактор5. Итоговое тестирование-1Модуль 2 Алгоритмы. Введение в Scratch1. Блок-схемы2. Алгоритмы. Языки программирования3. Scratch. Знакомство4. Scratch Скрипты5. Scratch Скрипты. Закрепление. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Итоговое тестирование-27. Помоги роботу починить станциюМодуль 3 Scratch1. Scratch Циклы.2. Scratch. Повороты и вращение3. Scratch. Повороты и движение4. Закрепление: циклы, повороты и движение. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ5. Проект. Открытка. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Итоговое тестирование - 3Модуль 4 Редактор презентаций.1. Знакомство с редактором презентаций.2. Объекты на слайде3. Учимся оформлять слайды.4. Оформление презентаций.5. Проект. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Презентация проектов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ7. Итоговое тестирование

Вы когда-нибудь задумывались, как работают ярлыки на рабочем столе? Кажется, что они работают иначе, чем другие файлы на вашем компьютере, и на то есть веская причина; это уникальные файлы, которые действуют иначе, чем любые другие.

Давайте разберемся, что делает ярлыки особенными и как они работают.

Что такое ярлык?

У файлов на вашем компьютере есть особые «дома», где они живут. Если вы когда-нибудь копались в папке Program Files на своем компьютере, вы уже видели эти дома.

Обычно, когда программа размещается на вашем компьютере, она устанавливает все файлы и данные, необходимые для запуска, в своей папке. Если вы вытащите программу из папки, она не сможет найти файлы, необходимые для запуска, и выдает ошибку.

Таким образом, если вы хотите запустить программу, вы должны зайти в ее домашний каталог в операционной системе и запустить исполняемый файл (.exe), который ее запускает. На заре компьютеров вам приходилось делать это вручную каждый раз, когда вы хотели запустить новую программу. Это потребовало большого количества щелчков по каталогам папок, чтобы попасть туда, где вы хотите быть.

Однако ярлыки значительно упрощают этот процесс. Это связки инструкций, которые выполняют всю очистку каталогов и запуск исполняемых файлов за вас. Когда вы дважды щелкаете по одному из них, он автоматически переходит туда, где находится программа, и запускает ее за вас.

Они не очень умны, потому что, если вы переместите программу из папки, ярлык не обновится. Однако, поскольку программы, как правило, остаются в одном месте, ярлыки на самом деле не нуждаются в обновлении.

В каком-то смысле это похоже на то, что вы хотите поехать к другу, но никогда не можете вспомнить, как туда добраться. Каждый раз, когда вы едете, вам нужно вручную проверять карту и решать, в какую сторону вам повернуть.

Стирает ли удаление ярлыка программу?

Возможно, вы заметили, что программа по-прежнему находится на вашем компьютере даже после удаления ярлыка. Некоторые люди ошибочно считают, что удаление ярлыка эквивалентно удалению программы, но это не так.

Ярлык не является основной частью программы. Все это набор инструкций, которые сообщают вашему компьютеру, где запустить целевую программу. Когда вы удаляете инструкции, это никак не влияет на основную программу.

В нашей аналогии с автомобилем это все равно, что стереть адрес вашего друга из GPS вашего волшебного беспилотного автомобиля. Удаление адреса из памяти вашего автомобиля не означает, что дом вашего друга уничтожен.

Фактически, если вы удалили адрес из GPS, вы все равно можете добраться до дома своего друга. Вы можете либо поехать туда самостоятельно, либо повторно ввести адрес в GPS.

Таким же образом вы все равно можете получить доступ к программе, если удалили ее ярлык. Вы либо просматриваете файловую систему своего компьютера до места, где установлена ​​программа, либо можете создать другой ярлык.

Как создать ярлык в Windows 10

Если вы хотите создать ярлык для программы, вы можете легко сделать это в Windows 10.

Прежде всего, вам нужно перейти в каталог программного обеспечения, для которого вы хотите создать ярлык. Теперь вам нужно найти исполняемый файл, запускающий программу; это будет EXE-файл.


После того, как вы нажмете эту опцию, вы увидите ярлык на рабочем столе.

Вы также можете создать ярлык, щелкнув правой кнопкой мыши место на рабочем столе или в проводнике Windows. В контекстном меню выберите Создать> Ярлык.


Теперь вы можете либо скопировать и вставить каталог для файла, который хотите открыть, либо найти его, используя кнопку справа.


Как узнать, куда идет ярлык в Windows 10

Иногда вам нужно получить доступ к папке, в которой установлено программное обеспечение. Например, некоторые программы и игры будут иметь файл конфигурации в своей папке, в которой вы можете настроить работу программы.

К сожалению, из-за того, что мы так привыкли работать с ярлыками, легко установить программу, даже не зная, где именно находятся файлы программы. К счастью, есть способ узнать это, не копаясь в каталоге вашего компьютера.

Помните, как ярлыки представляют собой небольшие связки инструкций о том, где находится программа? Мы можем использовать эту информацию, чтобы узнать, где установлена ​​программа, без необходимости запускать ее на компьютере.

Для этого в Windows 10 щелкните ярлык правой кнопкой мыши, затем щелкните Откройте расположение файла. Затем ваш компьютер перейдет к файлу в соответствии с его инструкциями, но не запустит программу. Вместо этого он откроет папку, в которой прибыл, чтобы вы могли увидеть, что там находится.

Настройка рабочего стола с помощью ярлыков

Теперь вы знаете, как работают ярлыки и как создавать свои собственные, теперь вы можете создавать множество ярлыков для программ, которые вам нужны в повседневной жизни.

Вы когда-нибудь задумывались, в чем причина того, что программа, скомпилированная для работы на процессорах x86 для ПК, не работает на ARM ЦП например? Что делает программу совместимой с конкретным семейством процессоров, а не с другими? Что такое регистры и каковы их функции? В этой статье мы объясняем, что регистры и инструкции в А ЦП чтобы вы могли это понять.

Мы много раз говорили о процессорах, имеющих определенный набор инструкций, или о том, что набор инструкций был добавлен к новому процессору. Посмотрим, что это значит.

Инструкции ЦП

Что такое инструкция?

Инструкция - это не что иное, как действие, которое мы отправляем процессору. Инструкции могут быть арифметическими операциями с различными типами данных, такими как с плавающей запятой, целыми числами, вектором, скаляром, логическими операциями, операциями перемещения данных, операциями перемещения битов (где бит изменяет положение), операциями перехода и т. Д.

Эти же инструкции делятся на другие подтипы в зависимости от того, где находятся данные. Например, некоторые инструкции позволяют работать с данными, находящимися в регистрах в этот момент, в то время как в других случаях мы должны отметить адрес памяти, в котором находятся данные (прямой режим), или адрес адреса памяти (косвенный режим ).

Как ЦП читает инструкции в двоичном коде

Независимо от того, какой процессор использует наша система, все они читают двоичный код определенным образом, соответствующим своему семейству. Что они делают, так это берут определенное количество бит двоичного кода, который они выполняют, и интерпретируют их значение в соответствии с его расположением. Каждая инструкция кодируется следующим образом: первые цифры соответствуют коду инструкции и способу его выполнения, а последние биты - это сами данные или место, где находятся данные, на которых мы хотим выполнить инструкцию.

Наборы регистров и инструкций ЦП называются ISA (Архитектура набора инструкций), и все в рамках одного ISA используют одинаковую кодировку инструкций и, следовательно, один и тот же двоичный код для них.

Связь набора инструкций с языком ассемблера

Установить инструкции x86

Все семейства процессоров имеют общий язык ассемблера, инструкции которого имеют соотношение 1: 1 с набором регистров и инструкций этого семейства процессоров. В приведенной выше таблице вы можете увидеть взаимосвязь между различными инструкциями языка ассемблера x86 и их кодом инструкций, который в таблице выражен в шестнадцатеричном формате.

Имейте в виду, что в ISA постоянно добавляются новые инструкции, что приводит к появлению очень новых программ, которые явно используют эти новые инструкции, работают только на процессорах, которые их поддерживают. В общем, наборы инструкций стабильны во времени с небольшими изменениями, но время от времени вводятся инструкции для конкретных рынков, которые либо становятся частью стандарта, либо позже отбрасываются.

Также есть случай, когда новые инструкции более эффективны, чем существующие, но в которых эти инструкции не исключаются из набора, потому что на рынке существует большое количество программного обеспечения, которое зависит от них.

RISC против CISC против Post-RISC

У процессоров RISC мало инструкций, поэтому им нужно восполнить нехватку инструкций более сложными, но взамен они получают более высокую скорость при их выполнении из-за их легкости. С другой стороны, процессоры CISC имеют гораздо более сложные наборы инструкций, которые требуют более сложной конструкции оборудования, но вместо этого выполняют эти инструкции за меньшее количество циклов.

Это различие, хотя и спорным в день, больше не так из-за того, что с момента появления из Pentium Pro на ПК мы пошли в эпоху пост-RISC, в котором, несмотря на то, что программы используют набор регистров и инструкций , они преобразуются в микрокод более простых инструкций в процессе, позволяя архитектурам CISC вести себя как архитектуры RISC и достигать высоких тактовых частот с использованием сложных инструкций.

Регистры процессора

Регистры - это память, ближайшая к существующему процессору и, следовательно, самая быстрая; Это очень маленькие блоки памяти, которыми можно управлять напрямую с помощью блока управления процессора. Они используются для выполнения всех видов общих задач, а не только для выполнения арифметических операций.

  • Регистры типа аккумулятора : используется для арифметических операций. Каждое семейство имеет разное количество записей типа аккумулятора.
  • Регистры доступа к памяти : содержат адрес памяти данных, к которым мы хотим получить доступ из ОЗУ.
  • Регистры данных в или из памяти : Содержат данные, скопированные из памяти (чтение) или для записи по определенному адресу памяти (запись).
  • Регистры общего назначения : это регистры памяти без специальной утилиты, которые служат для хранения данных, которые должны быть вызваны как можно быстрее.
  • Счетчик команд : указывает следующую инструкцию для выполнения; Команды перехода изменяют их, когда вы хотите получить доступ не к следующей инструкции, а к другой части программы. В каждом полном командном цикле адрес памяти увеличивается на 1 и связывается с адресной шиной процессора.

Некоторые из регистров ЦП, такие как регистр счетчика программ, который указывает, на какой следующий адрес памяти указывает процессор, находятся во всех ЦП и других типах процессоров с возможностью выполнения программ, в то время как другие записи уникальны для каждого набор записей и инструкций, делающий корреляцию 1: 1 между различными ISA практически невозможной.

Даже если бы у нас был преобразователь кода инструкции 1: 1, у нас все равно были бы проблемы, потому что, хотя два процессора могут иметь одну и ту же инструкцию сложения, мы можем обнаружить, что способ использования регистров и регистров, которые они используют, различны и что есть даже регистры, которые есть в одной семье, а в других нет. Примером этих трудностей столкнулись оба Microsoft и Qualcomm при адаптации Windows 10 в ARM, чтобы все приложения x86 без проблем работали на процессоре ARM.

Однако есть решения, такие как использование программного обеспечения для перевода инструкций. Указанное программное обеспечение переводит двоичный код в промежуточный код, а затем передает его в двоичный код целевого процессора, в котором мы хотим запустить приложение. Очевидно, что этот процесс намного медленнее, и рекомендуется запускать только очень старое программное обеспечение из семейств процессоров, которые не существуют на рынке.


Прежде, чем начать, хотелось бы обратиться к «бывалым» завсегдатаям нашего любимого сайта, поскольку я предвижу различную реакцию на появление материалов для новичков. Прежде всего, вспомните себя в начале своего «компьютерного пути». Вам также было необходимо с чего-то начинать. И теперь, когда вы достигли недосягаемых вершин и можете с уверенностью назвать себя Камрадом, вам не пристало свысока смотреть на неопытных пользователей. Вместо этого вы можете передать им свой бесценный опыт, чтобы он не оказался в забвении, и получать от этого наставническое удовлетворение. Кроме того, любому сообществу всегда требуется «молодая кровь», иначе оно деградирует и растворится в бесформенную массу. Поэтому скажем новичкам — добро пожаловать!


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Итак, начнём! С каждым годом реальный мир на планете всё более и более компьютеризируется. Каждый человек всё чаще испытывает потребность в знаниях в этой области. Но если вы почувствовали, что вам все эти новейшие технологии цивилизации ещё и интересны, то у вас есть шанс получить увлечение на всю жизнь! Именно с этого чувства зарождается компьютерный энтузиаст – человек, для которого компьютеры и всё, что с ними связано стали неотъемлемым хобби на протяжении всей жизни. Не важно, сколько вам лет, какие у вас знания, образование и какой у вас доход. Компьютерный мир необъятен и он подарит вам общение, знания и море положительных впечатлений, которые не иссякнут никогда! Вы даже сможет стать фанатом определенного лагеря, как в футболе, и вести непримиримую борьбу с оппонентами.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Заманчиво! С чего начать?

Прежде всего, с настроя. Для того, чтобы стать компьютерным энтузиастом вам потребуется получить огромное количество знаний. На это потребуется время. Но не стоит пугаться этого – новые знания будут приносить вам удовольствие. Всю информацию вы будете получать из интернет-ресурсов. Черпайте знания из как можно большего количества источников. Ведь сколько людей, столько и точек зрения. И со временем вы будете чувствовать себя как рыба в воде: научитесь разбираться в устройстве компьютеров, сможете самостоятельно подбирать комплектующие, производить сборку и настройку компьютеров, производить модульный ремонт, настраивать программы, станете уверенным пользователем интернета, будете разбираться в терминологии, сможете разгонять комплектующие (стать оверклокером), научитесь майнить криптовалюты, в конце концов. Кроме того, поднимется и ваша самооценка. А ваши родные, друзья и знакомые будут считать вас незаменимым человеком. В этом хобби нет каких-то планок, которые перед вами кто-то ставит, нет сроков и неразрешимых задач. Всё решаете вы сами! Вы – свободный художник!


Самое первое, что вам необходимо усвоить — это что такое компьютер и из каких основных частей он состоит. Определение компьютера вы найдёте сами, а по его составным частям мы кратко пройдёмся сейчас. Простым языком, компьютер состоит из системного блока и периферии.

реклама


Большая коробка, которая стоит под вашим столом это и есть системный блок. Не называйте его процессором, поскольку это моветон и неверное определение. В обиходе допустимо называть его компьютером, «компом», «системником». Его внутреннее устройство на самом деле довольно простое. Хотя компоненты, из которых он состоит, являются вершиной человеческой мысли. После прочтения статью вы сможете аккуратно открыть левую боковую крышку вашего системника и уже самостоятельно взглянуть на его устройство. Это так же увлекательно, как разобрать в детстве новую игрушку, чтобы посмотреть что внутри. Не забудьте предварительно его полностью обесточить и на данном этапе ничего не касайтесь. Приступим к изучению компьютерной анатомии.


1. Корпус.

реклама

Корпус — это скелет компьютера, на который крепятся все детали (комплектующие). Корпусов бесконечное количество видов. Для начала разберитесь в форматах корпусов. В первую очередь он определяется форматом поддерживаемых материнских плат. Основные: E-ATX, ATX, Micro-ATX и Mini-ITX. По мере углубления знаний вы узнаете о таких характеристиках как: качество изготовления, функциональность, «продуваемость», количество слотов расширения, пылезащищенность, наличие актуальных и дополнительных функций. Есть и такая характеристика как «крутость» внешнего дизайна. Существует даже целое направление по дизайну — моддинг.

2. Материнская плата.

Материнская плата является связующим звеном между всеми комплектующими. Все они подключаются к ней для совместной работы. Это сложное техническое устройство. Наши гуру называют их нежно: «мать», «материнка» или «мамка». Основные форматы материнок описаны выше. Разные материнки поддерживают разные типы комплектующих (процессоров, оперативной памяти и прочих дискретных устройств). Получите максимум знаний по данному устройству. Без них вы не сможете самостоятельно производить сборку компьютера или его апгрейд.


3. Процессор.

Центральный процессор – основное вычислительное устройство, исполняющее код программ. Это «соображалка» компьютера. А вкупе с оперативной памятью и устройством хранения он образует мозг вашего компьютера. Процессор устанавливается только в ту модель материнской платы, которая его поддерживает. Это важнейший элемент системы. Подробные знания об устройстве процессора можно получить из обзоров. Выбирайте первые качественные обзоры процессоров новых линеек. Там часто разбирается архитектура, которая помогает понять внутреннее устройство процессора. Сгодятся и качественные обзоры прошлых лет. Набирайте максимальную базу знаний по процессорам.


4. Оперативная память.

В оперативной памяти компьютер хранит данные, которые он использует в текущий момент или собирается использовать в процессе работы. Она энергозависимая и после выключения компьютера все данные из неё пропадают. Начните с того, что узнайте типы оперативной памяти (для ПК, серверов, DDR3, DDR4). Затем узнайте о частотах, вольтажах, типах используемых чипов и их компоновке, типах охлаждения чипов.


5. Накопители HDD и SSD.

В этих устройствах долговременной энергонезависимой памяти, хранятся все данные, которые сохраняются после выключения компьютера. Проще говоря, все программы и файлы. Фото вашего любимого кота и ваши видео из отпуска хранятся именно там. Тема довольно интересная и не сложная, если пройти по ней поверхностно. Вы улучшите и углубите свои знания о накопителях, когда решите сменить HDD/SSD в вашем компьютере или при сборке нового.


6. Кулер процессора

Это не самое сложное устройство, задачей которого является охлаждение процессора во время его работы, ввиду его нагрева. Узнайте о воздушном и жидкостном охлаждении, о типах креплений (поддержка различных сокетов). Изучите тему термоинтерфейсов – это паста, которая служит проводником тепла между поверхностью подошвы кулера и крышкой процессора. От выбора кулера будет зависеть качество работы вашего процессора. Не забудьте пройтись по теме корпусных вентиляторов и способов регулирования их работы.


7. Блок питания.

С блоком питания вы уже сталкивались. «Зарядка» от вашего телефона это тоже блок питания. В компьютере он внутренний и более сложный. Как и для человека, для компьютера качественное питание является залогом хорошего здоровья и долголетия. Но, чтобы разбираться в его внутреннем устройстве, уже таки желательно иметь профильное образование. Но вам будет достаточно узнать общее внутренне устройство и типы используемых компонентов. А при выборе вы можете руководствоваться качественными обзорами и мнением уважаемых гуру в соответствующей ветке конференции Overclockers.


8. Видеокарта.

Чаще всего это самый дорогой компонент вашего компьютера. Отвечает за вывод изображения на монитор. Но не всегда. На сегодняшний день он отвечает ещё и за наполнения деньгами вашей банковской карты, если вы решите стать майнером. Высокий спрос на данный компонент породил небывалый скачек цен. У вас будет много времени на изучение устройства и возможностей видеокарт, поскольку по вменяемым ценам в магазинах они появятся не скоро.


Итак, мы закончили с начинкой системного блока. Как видите всё просто. Не сложнее, чем залезть под капот автомобиля и найти там бачок омывателя. Самостоятельная сборка компьютера позволит вам сэкономить кучу денег — больше, чем при вызове мастера по стиральным машинкам, но меньше чем при заездах в автосервис. Женщины без ума от рукастых мужчин, разбирающихся в компьютерах. Если же вы девушка (женщина), то сборка компьютера вашему избраннику станет апофеозом феминизма! Самостоятельная сборка вашего первого компьютера подарит вам чувства, отдаленно схожие с материнскими при рождении дитя или чувства маленького бога, сотворившего новую форму жизни. Молоко не появится, но это незабываемо!

Программная часть.

Но системный блок это лишь «железо». Это как человек в коме. Его сердце бьётся, а по жилам течет кровь, но он лишь овощ. Важнейшей частью компьютера является программная. Именно она заставляет компьютеры оживать. Первая и основная программа компьютера это BIOS. Это спинной мозг компьютера. Узнайте о нём. Вы даже прямо сейчас можете увидеть его воочию, перезагрузив компьютер и сразу непрерывно нажимая клавишу «DEL» на вашей клавиатуре. Поводите мышкой или понажимайте клавишами-стрелочками, но пока-что больше ничего другого не трогайте, не нажимайте и не меняйте. Ещё не пришло время это делать. Затем нажмите клавишу «ESC» на клавиатуре и выйдите без сохранения.

Затем наступает очередь изучения операционной системы (ОС). Их также довольно много, но самая распространенная из них «Windows». Вы уже с ней знакомы. В принципе, она будет работать и без вашего участия. Но изучение операционной системы позволит вам самостоятельно устранять ошибки в её работе, не вызывая платного мастера. А ошибки в «Windows» происходят периодически. Если правильно настроенное «железо» может работать годами без вмешательства, то с операционной системой так получается не всегда. Её изучение также позволит вам её правильно настраивать под свои нужды, устанавливать нужные вам программы, расширяя таким образом функционал вашего компьютера. Изучение ОС приведет к изучению других программ, начиная от интернет-браузера наподобие Google Chrome, «фотошопа” и заканчивая полезными утилитами. Программы это основная рабочая среда, а компьютер служит для обеспечения их работы. Изучив «железную» часть, вы сможете почти всё время уделить «софтовой»(программной), лишь иногда оглядываясь на «железные» новинки. А впереди ещё огромный рынок периферии, поражающий своим многообразием. Оставьте его на потом, когда придет время выбора.


Вот мы и разрезали ленточку с надписью «Welcome» нашего микро-гайда в мир компьютеров. Если вы смогли воодушевиться и выбрать компьютеры и всё что с ними связано своим хобби на всю жизнь, значит я не зря нажал клавиши на клавиатуре несколько тысяч раз. Даю вам слово – вы не пожалеете!

Читайте также: