Нет dsr в настройках nvidia ноутбук

Обновлено: 05.07.2024

От этой фигни я ожидал исчезновения "Лесенок" и мерцаний бликов, но что-то пошло не так.

У меня монитор 1920x1080. И ясделал шесть скриншотов с разными настройками DSR Степень и DSR плавность. Вот собственно, что получилось

Вместо DSR степень буду писать конечное разрешение, которое выставлял в игре. Ну и смотреть предлагаю на модельку Зератула.

Здесь разрешение 3840x2160 и параметр DSR - плавность на нуле

Здесь разрешение 2560x1440 и плавность на нуле

Здесь разрешение 1920x1080 (Плавность всё ещё на нуле, но как я понял - DSR в этом случае не работает

Здесь разрешение 3840x2160 и параметр DSR - плавность на 50%

2560x1440 и плавность 50%

1920x1080 и плавность 50%

И снова 3840x2160 с плавностью 100%

2560x1440 с плавностью 100%

1920x1080 с плавностью 100%

А теперь собственно вопрос - нахрен вообще эта технология нужна?

С повышением параметра плавность изображение становится ужасно мыльным (Или даже наверное правильно будет сказать не мыльным, а размазаным).

При том, что на низком значении параметра плавность - какого-то положительного результата, даже если рендерить в 3840x2160, вообще не заметно.

Это я что-то делаю не так? Может где-то галочку нужно поставить, или ещё что-то?

Визуально все эти лестницы и мерцания, особенно при движении очень сильно заметны.

Вот даже гифку запилил

Короче, если у кого-то получалось её по человечески настроить, то подскажите, как это сделать

StarCraft III confirmed, опять dtf разоблачил тестировщика blizzard как дешёвку

Просто ты дрочишь на перешарпленную картинку, вот и все. 4к в 1080р без гаусса (а там именно оно) выглядит, как артефактное говно. 5% хотя бы поставь.

И нужен дср не в твоем хотсе (ладно, старкрафте), а в играх с высокой детализацией, где в 1080р нативе недостаточно информации на точный цвет пикселя (леса всякие в ведьмаках и батлфилдах дальше 50м от игрока). ред.

4к как раз нормально выглядит и там можно спокойно ставить 0%. артефактов нет, а вот во всех остальных разрешениях ниже уже видно "пляшущие" линии. особенно заметно на тексте каком-нибудь, так как он является статичным и глаз сразу цепляется. и именно для них нужен ползунок плавности. Вот для сравнения 1080р и 4к без сглаживания.

4 пикселя в один укладываются без проблем, ониж квадратные. Остальное нет. Но артефакты все равно будут.

ну я об этом. Тут выравнивание как раз для этого и нужно. Правда, опытным путем я разницу после 20-30% так и не увидел, когда тестировал давным давно.

А это уже 1440р. Один без выравнивания, а во втором с 25%. На том где нет выравнивание можно разглядеть что шрифты даже с телефона криво отображаются

Я не понял, ты сейчас на старкрафт быканул?

Ну не знаю.
У меня в MGSV даже на 1440p (плавность 33%) все лесенки исчезли. Правда ФПС начал проседать до

Не, оно избавит, это понятно. Но суть несколько в другом. Просто ради сглаживания юзать - как из пушки по воробьям стрелять.

Не, оно избавит, это понятно. Но суть несколько в другом. Просто ради сглаживания юзать - как из пушки по воробьям стрелять.

Сочувствую, у кого монитор FHD, да ещё без hdr.

Илитный владелец UHD монитора за 15 тысяч?😀

За 25-35к уже можно взять неплохие 4к мониторы с матрицей 8/10+FRC.

HDR там будет для галочки и лучше его не включать. Но конкретно, как мониторы с качественными 8 бит 4к, они хороши. У некоторых даже годная заводская калибровка.

Проблемка в том что там не будет 144 герца, 4к 144 100к рублей в среднем и их почти нет. Да ладно был бы один монитор проблемой, еще и железо способное в эти параметры нужно.
Так что я как и многие пока предпочитают 1080/1440 144hz.
И предвидя твой коммент что от fhd глаза вылезают а 4к божественно тебе стоило бы принять что у разных людей разные потребности. Мне в сетевых шутерах 4к 60 fps не усрались. ред.

Я играю в сингловые игры в основном, занимаюсь видеобработкой как хобби и рисую интерфейсы для программ по работе. Для меня выбор между 2160p60 с хорошей цветопередачей и 1440p120+ с приоритетом на скорость был очевидным. ред.

Вот вот, а я за компьютером 90% времени прибывания играю, а работаю руками. Так что мне эта чёткость не нужна, как и возможность всунуть 4 окна при юзабельном масштабе.

Каждому своё. Я кстати почти взял 1440p120 ips за 1200 баксов. Но передумал, когда узнал, что PS4 pro умеет только в 1080 или 2160 без промежуточных разрешений. И взял в итоге монитор за 500 баксов. Тупейшее кстати ограничение, учитывая что в большинстве игр на прошке рендер 1440p-1800p. ред.

Тоже 4К-моник взял по этой причине, обидная фигня. Теперь видюху хочется обновить)

Да я играю в игры несколькогодичной давности обычно, там моя 1080 вывозит, а в более нажористых скидываю до 1440р и включаю CAS через решейд, от наивных 4К отличить можно, но только если вглядываться.

Кажется ты не туда написал

а что в итоге взял?
Работаю на двух стареньких Dell Ultra sharp.
поглядаю на замену в виде 32 с hdr.

Почему очевиден? Запрещено увеличивать изображение на FHD мониторе? Или все кто пользуется нарисованными в UHD интерфейсам работают в только в UHD. Так что очевидным, наоборот, является использование максимально распространенных параметров (по статистике стим даже 1440р еще до 1% не дотянула) - т.е. FHD как максимум.

Почему очевиден?

Выбор очевиден для меня. Я не призываю всех делать как я. Основной довод к покупке UHD 27'' для меня был размер пикселя в FHD 27''. Мне не нравится видеть пиксельную решётку.
1440p я не взял потому что мне удобнее подключать ps4 pro к монитору, а не к ТВ. ps4 pro не умеет в 1440p.
Запрещено увеличивать изображение на FHD мониторе

Я и на UHD это делаю. Но чем меньше необходимости в зуме при работе, тем удобнее. И чем меньший зум используется, тем лучше видишь картинку целиком.
Так что очевидным, наоборот, является использование максимально распространенных параметров

Ничего подобного. Для работы с UI приложений чем выше разрешение, тем удобнее работать. Ещё предложи 1366x768.
по статистике стим даже 1440р еще до 1% не дотянула

10 лет назад мне тоже самое говорили про купленный FHD монитор. Приводили статистику крупных сайтов и стима. Ну и где сейчас самые распространённые тогда 1280x1024, 1366x768 и 1680x1050? ред.

Единственный монитор поблизости в ноуте, сорри)

а разве есть нормальные мониторы с hdr?

Вроде есть за 1000 баксов и дороже. Но и там есть проблемы, ведь там варианты ips с локальными зонами подсветки. Кроме того windows пока не умеет в hdr только для отдельных программ и игр, он его включает везде, отчего например браузер или фотовьювер выглядит неправильно. За настоящим hdr нужно идти в сторону oled тв. И включать его только в играх, где он поддерживается.

У меня обычный ips 4к 60 гц без hdr и мне нравится чёткость картинки в играх и в программах с текстами. Шрифты выглядят очень хорошо. Почти как напечатанные на бумаге. Кривые объекты отображаются без заметных лесенок. Из минусов - заметно выросшие требования по железу.

Из минусов - заметно выросшие требования по железу.

. и винда/сторонний софт, которые не везде умеют в адекватное масштабирование интерфейсов

Года 3 назад, когда я брал монитор это было проблемой. Сейчас почти все программы, которые разработчики обновляют умеют в 4к без проблем.

У самой винды много старого интерфейса, который мылится. А у некоторых приложений есть проблемы с коэффициентами. В DaVinci Resolve, например, мне приходится костылить, чтобы добиться 150% масштабирования, т. к. прога умеет либо в 100%, либо в 200%.

davinci resolve 150%

Я 200% в системе использую. Но сейчас проверил Resolve 16 на 150% и вроде всё хорошо: шрифты интерфейса не мылятся и не пикселизируются. Видео в превью окне тоже в норме.

Может у тебя выставлены неправильные настройки dpi приложения (у меня стоят дефолтные) или конфиги от программы старые или сама сборка старая?

Не, с этим все ок. У меня 27", мне 150% в самый раз (аналог 1440р получается). Решаю проблему выставлением разрешения рабочего стола в 2880р через DSR, винда ставит 200%, и после этого интерфейс давинчи отображается с подходящим для меня размером элементов)

с подходящим для меня размером элементов

Понял. Я сначала думал, что у тебя проблема именно с некачественной интерполяцией в программе, где она уже не используется.

Ну да, проблема в том, что давинчи нативно на винде поддерживает только 100% и 200%. Если в винде выставлены 150%, то в программе всё равно будет 200%, и все кнопки и элементы управления для меня слишком большие. Можно в настройках exe изменить тип масштабирования на системный, и тогда давинчи откликнется на 150%, но интерфейс выходит мыльный. С описанным выше костылём я получаю аналог 150% масштабирования, но при этом с чёткостью.

Все что тестировал даёт ОЧЕНЬ плохое качество hdr и соответственно убивает цветопередачу.
Не идёт ни в какое сравнение с HDR на OLED телеках от LG.

От hdr на олед телевизорах одно название, вот HDR на qled от самсунг, вот это вещь.

Возможно, до олед была возможность оценить бюджетные варианты с HDR от LG и Samsung: там действительно не особо заметно было. Поэтому при переходе на олед на фоне высокого контраста было очень заметно.

А вот топовые варианты от Самсунг не оценивал. Настолько круто?

У qled яркость выше раза в два минимум, а у олед один плюс, идеальный черный, но что-бы это заметить его нужно или ночью смотреть, или в подвале. И то, в полу-тонах он уже проигрывает qled.

Отличный чёрный хорошо заметен и днём, а уж вечером/в темноте просто великолепен. Сейчас если с женой смотрим перед сном что-то с айпада, то свечение чёрных областей кажется чём-то ненормальным.

Полутона действительно ужасны. Я когда в первый раз заметил как выглядят переходы от серого к серому подумал что это брак телевизора, но оказалось, что это ожидаемое поведение.

В общем, понял-принял, при апгрейде обращу внимание на самсунги.

Не знаю как показывает айпад, но по сравнению с IPS монитором надо сильно всматриваться что-бы увидеть свечение, и то ночью, днем вообще не заметно что подсветка не попиксельная. Черные полосы так и вообще будут оставаться черными из-за зон подсветки, а в кадре это трудно заметить.

Мне не встречались)

Ну не знаю, проходил Gta 4 в 4К (30%). Выглядело всё отлично, лесенок вообще не видно. Ещё в Rome 2 total war тестировал, до того как туда сглаживание добавили, тоже отличный результат был. Единственный минус для меня - это мелкий интерфейс в некоторых играх. ред.

Стоит отметить, что мелкий интерфейс в некоторых играх это не проблема DSR, а именно конкретной игры, которая не умеет в корректное масштабирование элементов интерфейса при высоких разрешениях. Обычно, это старые игры, которые о временах 4K даже и не задумывались.

Это да, об субтитры в трилогии dead space можно сломать глаза. Но сама картинка этих игр в uhd очень хороша. И требования такие низкие, что я смог запустить в 8к 30 фпс с dsr. ред.

а нужно ли так заморачиваться?

да, на мой взгляд, если у тебя фуллхд на 27 дюймах, т.к. пиксели слишком крупные dsr дает реальный прирост четкости

я точно не помню, когда был моник фуллхд ставил аналог 4к и убирал мыло в ноль процентов, картинка получается суперчеткая без мыла.

дср сглаживает и видна на таких вещах как линии вдалике, например трава в опенвордах, а не моделька перед самой камерой

Никогда не видел проблем в лесенках. Это норма отображения на "пиксельном мониторе" любое сглаживание и усреднение пикселей приводит к усреднению по всем всем пикселям, а не только краевым.

Пока технология не научится распознавать обьекты где нужнл сглпживать , а где не нужно , она бесполезна.

Именно реализаций с "полноэкранным сглаживанием" не так и много, т.е. на деле оно так практически никогда и не работает, просто потому что это дорого. Вместо этого как раз и пытаются определить именно края объектов с помощью специальных постпроцессинговых алгоритмов анализа изображения и/или информации об объектах из самого движка и т.п. DSR правда именно "полноэкранное сглаживание."

Ну и вопрос. Много ты лесенок видишь в фильмах и всяких видео? С алиазингом можно и нужно бороться.

Кто бы что не говорил, но самый эффективный метод устранения лесенок - это увеличение разрешения до предельных возможностей человеческого глаза. 4к уже ближе к этой отметке, но не достигает её, когда речь идёт от 50 дюймах тв и 2 метрах до дивана или 27 дюймах мониторов и 50-80 см до кресла. На телефонах в 6 дюймов и 4к матрице я пиксели уже не вижу, на расстоянии вытянутой руки.

4к без сглаживания выглядит лучше 1080p на той же диагонали. Кроме незаметности лесенок бонусом идёт улучшенная детализация и отсутствие артефактов алгоритмов сглаживания. Ценой производительности конечно, которая в топовых железках можно сказать достигнута.

Я также думал, пока не увидел DLSS 2.0 в действии. Конечно, технология не без недостатков, к примеру в Control перешарп местами, а в Deliver Us the Moon гостинг проскакивает, но чего у неё не отнять, так это практически полное устранение алиазинга, при чём не просто в статике, но и в движении тоже. Специально под лупой лесенки смотрел в нативном разрешении и с DLSS. По стабильности картинки DLSS выигрывает очень хороше. Правда при условии, что у тебя стоит пресет "качество" или хотя бы "баланс", на "производительности" лесенок уже становивиться примерно также, как и в нативе и наверное даже поболе чуток. В любом случае, картинка рендерится в более низком разрешении, выглядит так, как будто в гораздо более высоком, да так, что и не увидишь подвоха, даже стараясь, и плюсом ещё отличная стабильности картинки в плане алиазинга и шима. Вот, за подобными технологиями будущее, сглаживание при помощи нейросетей. А "брут форс" с диким пинком под зад производительности пусть оставят себе. Да и никто же не мешает совместить оба подхода и получить условную "ретину", а удар по производительности компенсировать технологией подобной DLSS.

DLSS не избавляет от размера пикселя монитора. На 1080p 27 дюймах отлично видны пиксели при хорошем зрении. Но как способ снизить нагрузку на железо при 4к разрешении - DLSS это вариант.

Надеюсь технология каким-то чудом получит развитие до такой степени, что предварительное обучение на каждую отдельную игру не понадобится. Ну или разработчики популярных движков внедрят это как шаг этапа сборки проекта. Насколько я понял для этапа обучения сейчас нужны суперкомпьютеры nvidia. Интересно nvidia предоставляет их мощности бесплатно? Хотя бы сейчас - на этапе внедрения технологии.

Так в DLSS 2.0 отдельного обучения под конкретную игру и не требуется)

То есть ты можешь запустить условную GTA5 с DLSS? Вроде для 2.0 всё ещё требуется обучение, просто алгоритм стал эффективнее по качеству и производительности больше добавляет.

Внедрение в движок на стороне разработчиков всё равно требуется, через настройку драйвера это не "форсируешь," по крайней мере пока.

Нет, DLSS по-прежнему доступен только там, где разработчики его реализовали, просто именно процесс обучения нейронки на твоей конкретной игре больше не нужен.

На 1080p 27 дюймах отлично видны пиксели при хорошем зрении

Во время игры, просмотра видео, не видно)

Во время игры, просмотра видео, не видно)

Я вижу например. К этому конечно привыкаешь, но если рядом 2 монитора разница бросается в глаза.

Мб монитор говно? Был у меня АОС 27" 1080p и спокойно на нем работал и играл, а работа с текстом, и какого-то дискомфорта не ощутил, а зрение у меня идеальное. Но да, 2к лучше,с этим не спорю

Купил АОС 27" 1080р, порезался о пиксели, сдал обратно в магазин и купил 4К. У всех по-разному, в общем

Мб монитор говно?

Какое отношение имеет качество матрицы к теме, если я вижу пиксели на 1080p 27'' и меня это не устраивает? ред.

На 1080 27 и я вижу. Я здесь про "снизить нагрузку на железо при каком-то высоком разрешении" именно. И DLSS последней итерации уже не требует обучения для каждой конкретной игры, нейронка теперь общая. Кто-то говорил, что вроде как эту общую нейронку всё равно нужно обкатывать под каждую игру, но даже если так, то процесс обучения всё равно уже гораздо проще, быстрее и дешевле.

Комментарий удален по просьбе пользователя

DSR помогает при форсированном ТАА. Завышение разрешения позволяет уменьшить пагубные эффекты этого сглаживания. В остальном, DSR значительно проигрывает нативной поддержке множителя разрешения, или вариациям полноэкранного сглаживания по типу SSAA.

Хз, на моем стареньком iPad все картинки одинаковые

Мне тоже DSR не очень нравится, точнее сама реализация этой функции, так как реально заметные улучшения начинаются от хотя бы 3x степени DSR, а лучше именно 4x. Всё, что меньше этого, очень заметно бьёт по отоброжению шрифтов, а этот gaussian filter, а-ля плавность очень слабо помогает, да и сам эффект "вазелина" не очень радует. Плюс у этой фичи есть всякие сопутсвующие баги, вроде огромного курсора мыши, который бьётся только отключением масштабирования элементов в настройках винды, но при этом и мышь перестаёт масштабироваться, то есть твоя привычная сенса летит к чертям. Ну и ещё есть небольшой хак, можно масштабирование оставить, но запустить экранную лупу и просто её свернуть, и по каким-то странным причинам, это возвращает курсору нормальный размер😃😅

Всё же, иногда функция полезна, как выше говорили, если в игре много мелких элементов, таких как висящие провода, листья, трава и тому подобное, то эти вещи будут куда более "полно" отрисованы за счёт суперсэмплинга. Но как я уже и говорил, моя рекомендация использовать хотя бы 3x DSR, а лучше 4x DSR и играть со значением плавности по своему вкусу. На 4x её можно поменьше делать, вплоть до 0%, хотя я бы посоветовал при такой степени поставить около 10-15%, это поможет скрыть дополнительные "лесенки" без особо заметного "вазелина." На 3x что-то от 20 до 30% уже нужно.

И напоследок, стоит упомянуть о такой функции как пользовательское разрешение. То есть создаёшь свое разрешение в панели управления, скажем условные "2400x1350" (не работает совместно с DSR по каким-то причинам, т.е. DSR придётся отключить предварительно), а потом выбрать своё пользовательское разрешение в игре и посмотреть на результат. По моему опыту могу сказать, что эта вещь достаточно хорошо работает и практически не ухудшает отображение шрифтов, даже при низком коэфициенте суперсемплинга, видимо используется какой-то другой фильтр здесь при подгонке картинки к собственному разрешению монитора. Хотя, возможно, конечный результ будет зависеть именно от монитора, т.к. похоже масшабирование выполняется именно на мониторе в таком случае, но это не точно. Ну и не во всех играх кастомные разрешения работают, по крайней мере так говорят, я пока не встречал таких игр. ред.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология DSR от NVIDIA часто описывается как рендеринг кадров с более высоким разрешением и последующим уменьшением масштаба изображения под дисплей. В действительности происходит взятие образцов из разных мест в пределах одного и того же пикселя и их смешивание для получения конечного результата с более высокой точностью.

Как включить Dynamic Super Resolution

Важно! Она ​​не только сглаживает края объекта, но также даёт избыточную выборку текстурной информации, эффектов шейдера и многое другое. Для её использования понадобится производительность графического процессора как при рендеринге реального разрешения.

Простыми словами. Dynamic Super Resolution создаёт более плавное изображение, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Как и виртуальное сверхвысокое разрешение в AMD.

Например, DSR может визуализировать игру с разрешением 3840 × 2160 и уменьшить её до монитора 1920 × 1080. NVIDIA обозначает это как средство получения 4K-качества на 2K-дисплее. Для улучшения качества изображения может использоваться с любым приложением.

Как включить & настроить DSR NVIDIA

На рабочем столе в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь укажите нужно использовать изменения как Глобальные параметры или Программные настройки.

Как включить DSR NVIDIA

Вы изменили глобальные параметры масштабирования. Перейдите в расположение Параметры > Система > Дисплей. В списке Разрешение экрана хоть и рекомендуемое 1920 x 1080 (разрешение Вашего монитора), но доступны и значения выше 2560 x 1440 и 3840 × 2160.

как включить dynamic super resolution

Как настроить DSR NVIDIA

Например после включения DSR в World Of Tanks можно выбрать разрешение экрана выше разрешения монитора. К сожалению плотность пикселей не увеличить без замены матрицы или монитора в целом. В какую сторону изменится изображение в игре судить Вам.

Как включить виртуальное сверхвысокое разрешение AMD

  • Технология динамического суперразрешения работает по аналогии с виртуальным сверхвысоким разрешением в драйверах AMD. Повышает качество изображения в игре, которая поддерживает высокие разрешения. Иначе положительного эффекта не увидите.
  • Для работы технологии нужно больше мощности графического процессора. Особенно для использования виртуального 4К разрешение. Как Вы можете знать, минимум для игр в таком высоком разрешении нужно иметь хотя бы видеокарту уровня GeForce GTX 1080.

Заставка Дисплей

Почему нет вкладки «Дисплей» в Панели управления NVIDIA

Обычно с данной проблемой сталкиваются пользователи ноутбуков с двумя видеокартами – встроенной (обычно от «Intel») и дискретной (от «Nvidia»). После установки всех графических драйвер владелец лептопа открывает Панель управления Nvidia, и не обнаруживает привычной ему по стационарному компьютеру вкладки «Дисплей». Перезагрузка системы и установка самых свежих драйверов обычно не дают какого-либо результата, и отрегулировать размер экрана для игры (как хотят многие) представляется невозможным.

Причиной отсутствия вкладки «Дисплей» является работа системы «Optimus» , которая регулирует взаимную работу дискретной и встроенной видеокарты на ноутбуке. В этом случае графический процессор от «Intel» является процессором по умолчанию по работе с видео. Потому в настройках Панели Nvidia и отсутствует вкладка «Дисплей» с присущим ей разнообразием видеонастроек (данную работу выполняет видеокарта от Интел).

Картинка система Optimus

Другой причиной такой ситуации является установка в БИОСе видеокарты от Intel в качестве используемой по умолчанию. В этом случае система заточена на работу под Интел, и вкладка Дисплей в Панели Нвидиа также будет недоступной.

Наклейка Optimus на ноутбуке

Способ 1. Включите в БИОСе дискретную карту по умолчанию

Первым из способов, позволяющих включить вкладку Display в Панели управления NVIDIA, является установка дискретной карты по умолчанию в настройках БИОСа вашего ноутбука.

  1. Для этого включите ваш ПК, и быстро жмите клавишу для перехода в БИОС (обычно для этого используются клавиши F2 или F8 или Del).
  2. После входа в БИОС перейдите в раздел конфигурации чипсета.
  3. Найдите там параметр «Primary Graphics Adapter» и установите его значение на «NVIDIA» или «PCI».
  4. Сохраните изменения (обычно нажав на F10) и перезагрузите ваш компьютер.
  5. После загрузки ОС Виндовс в нормальном режиме и открытия Панели управления от Нвидиа вкладка «Дисплей» может быть отображена.

Видеокарта по умолчанию в БИОСе

Способ 2. Подключите монитор напрямую к дискретной видеокарте

Способ 3. Переустановите драйвера от Nvidia

В малом ряде случаев устранить проблему с отсутствием вкладки Дисплей в панели Нвидиа может переустановка драйверов Нвидиа для вашего ПК. Для этого понадобится выполнить следующее:

Способ 4. Отключите внешнюю видеокарту в настройках Диспетчера Задач

Данный способ является неэффективным, но, тем не менее, рекомендуется рядом зарубежных пользователей как возможное решение проблемы с отсутствием вкладки «Дисплей». В этом случае понадобится отключить интегрированную карту от Интел в Диспетчере устройств, перезагрузить ПК и понаблюдать, появится ли вкладка «Дисплей» в Нвидиа.

  1. Перейдите в Диспетчер Устройств. Для этого нажмите правой клавишей мышки на кнопку «Пуск», и в открывшемся меню выберите «Диспетчер устройств»;
  2. Найдите вкладку «Видеоадаптеры», и дважды кликните по ней для раскрытия;
  3. В открывшемся перечне наведите курсор на видеокарту от Intel, нажмите на правую клавишу мышки, и выберите «Отключить устройство»;

Как мы уже упоминали выше, в нашем случае данный способ оказался неэффективен. Но вполне возможно, что вам повезёт, и благодаря реализации данного способа вы увидите вкладку «Дисплей» в вашей Панели настроек Нвидиа.

Способ 5. Как установить размер экрана если отсутствует вкладка Дисплей

Если вследствие работы системы «Optimus» вкладка «Дисплей» для вас не доступна, вы, тем не менее, можете настроить размер экрана с помощью доступных настроек Панели управления Интел.

Для этого понадобится выполнить следующее:

  • Наведите курсор мышки на пустое место рабочего стола вашего ПК;
  • Нажмите правую клавишу мышки и в открывшемся меню выберите опцию «Графические характеристики»;
  • После появления Панели управления графикой Интел выберите в меню опцию «Дисплей» ;
  • Установите требуемые настройки экрана включение разрешение, соотношение сторон и другие;
  • Нажмите на «Сохранить профиль» для сохранения произведённых вами настроек.

Сохранение профиля Интел

Заключение

В нашем материале мы разобрали, почему отсутствует вкладка «Дисплей» в Панели управления от Nvidia, и каким образом можно устранить возникшую дисфункцию. Поскольку отсутствие данной вкладки на ноутбуках с двумя видеокартами – стандартная работа системы «Optimus», то такое состояние настроек в ОС Виндовс является нормальным. Попробуйте использовать все перечисленные нами способы, и если не один не помог – настройте ваш дисплей с помощью настроек Интел, как было описано нами выше.

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840x2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidia (у AMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR - Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR - Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)


Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Читайте также: