Nikon z6 какие карты памяти

Обновлено: 03.07.2024

В октябре компания Nikon анонсировала выход обновленных флагманских беззеркалок — Nikon Z6 II и Nikon Z7 II. Как только камеры доехали до России, мы попросили оценить новинку опытного профессионального фотографа и давнего поклонника Nikon Ольгу Глотову. Итак, поехали.

Будущее наступило — полноценный аналог зеркальной камеры!

Меня зовут Оля Глотова, я коммерческий фотограф. Снимаю семейные и свадебные истории, провожу портретные съемки и создаю продающий фотоконтент.

В своей работе я сталкиваюсь как со спокойной постановочной съемкой, когда есть возможность не торопясь выстроить кадр и пообщаться с моделью, так и с драйвовым репортажем, когда важна цепкость автофокуса и способность камеры выдавать отличный результат в условиях плохого освещения.

Когда мне предложили протестировать Nikon Z6 II, я решила, что это будет очень интересный и полезный эксперимент! В первую очередь потому, что моя основная рабочая камера — зеркальный Nikon D780, который позиционируется как прогрессивная зеркальная камера за счет сенсорного поворотного дисплея с возможностью фокусировки и съемки касанием пальца! Последней функции, к слову, мне очень не хватало в моей Nikon D750, которая сейчас служит запасной камерой на свадебной съемке.

Поэтому, стало интересно, а в чем все-таки соль этих беззеркалок? Многие топовые фотографы во всех сферах постепенно переходят на беззеркальные камеры ввиду их легкости и компактности. Может, и мне пора?


Объективы

Камера пришла мне с комплектом объективов: 50 мм и

К сожалению, все производители камер поменяли байонеты на своих беззеркалках и Nikon не стала исключением, сделав еще и самый большой физический размер байонета. Чтобы не менять свой парк оптики на первом этапе, проще всего обзавестись переходником FTZ.

В целом, увеличенный размер байонета и конструктивные решения таких объективов позволяют матрице поглощать еще больше света, а это значит, что качество снимков будет еще лучше. Кроме этого, большой байонет увеличивает варианты сложных световых условий, в которых камера способна показать отличный результат. Поэтому будем смотреть на это с положительной стороны.


Дизайн и корпус

После кругленьких зеркалок обтекаемой формы некоторая угловатость Nikon Z6 II была немного непривычна. По какой-то неведомой мне традиции все производители камер делают беззеркальные фотоаппараты в олдскульном стиле, отдаленно напоминающем старые добрые пленочные «Зениты» и «Лейки». Хипстеры ликуют и покупают иногда такие камеры исключительно из-за дизайна!

Привыкать к такой особенности недолго, все же производители постарались сохранить эргономику и удобство хвата. Корпус традиционно из нескользящего пыле- и влагонепроницаемого материала. Мои рабочие камеры D780 и D750 прошли огонь, воду и медные трубы: детские дни рождения, небольшие падения и удары, съемку под дождем — и хоть бы хны (тут, конечно, все равно так и тянет постучать по столу три раза). С тестовой камерой я таких экспериментов не проводила (или можно было? :)), но уверена, что и она такая же надежная!

Вес Nikon Z6 II. Вот тут я, если честно, ожидала большего. Точнее, меньшего.

Итак, у нас получилось:

Выходит, разница чуть больше 100г.

В общем, ВАУ-эффекта легкости и воздушности у меня не возникло, но зато. Зато у Z6 II есть то, за что я готова простить ему мои разбитые мечты о легкой камере. Это. ДЖОЙСТИК!

И тут мы плавно переходим к следующей части.


Элементы управления

Итак, джойстик. Это — гениальнейшее решение. Сначала я потыкала его и подумала: «Так, а это зачем?». Но потом все интуитивно встало на свои места. Хотя нет, не совсем интуитивно.

Зато я с интересом обнаружила в верхней части корпуса слева от наглазника кнопку переключения режима видоискателя. Думается мне, что те, кто привык работать с беззеркальными камерами, работают в основном с дисплеем, но мне, «зеркальщику», эта функция показалась очень важной. Более того, электронный видоискатель здесь работает без задержки! С такой же скоростью, как и зеркальный! И это свойство окончательно стирает преимущества зеркальных камер перед беззеркальной Z6 II.

Дальше прям напрашивалось поменять режим автофокуса с автоматического на точечный в видоискателе! Но отдельно выделенной кнопки у Z6 II под это дело не оформили. И для меня это, конечно, минус. Правда, есть программируемые fn1 и fn2 (которая по умолчанию и выполняет эту роль). Еще бы я отметила, что положение этих кнопок придумал наверняка мужчина: с длинными ногтями очень проблематично в них попасть.

В инструкции, как я упомянула, ничего не оказалось. Провозившись с ней достаточно долго, я ничего не нашла и, к своему стыду, так и поехала на съемку без сакрального знания, как же все-таки управлять этим автофокусом в режиме видоискателя. Но об этом немного позже.

Серийную съемку я тоже нашла не сразу — у D780 она находится под диском с режимами съемки, а здесь она вынесена в отдельную кнопочку. Серийный режим съемки я использую очень часто: различные репортажные движухи типа бросание букета, подкидывание детей, прыжки и прочие радости. Поэтому количество кадров в секунду мне важно. Тут побеждает Z6 II — 14 кадров в секунду против 6 кадров у D780.


Все главные плюсы Z6 II, от которых кайфуют многие «зеркальщики» — поворотный сенсорный экран, фокусировка и съемка касанием пальца, — у меня уже были в D780. Но это, конечно, не умаляет достоинств юркой малышки. Да, по весу она не сильно легче, но по размеру — заметно компактнее.


Карты памяти

У Nikon Z6 II два слота для карт памяти: для XQD и SD. В свое время я думала, брать ли D850, но отказалась именно из-за достаточно дорогостоящего формата карт XQD.

В D780 я снимаю параллельно на две карты SD. Для меня это ключевой момент. На свадьбах я снимаю в резерве RAW+RAW, на маленьких съемках раскидываю по разным картам RAW+JPEG, чтобы потом скинуть клиенту исходники. Возможно, когда-то все же придется переходить на технику с картами XQD, но сейчас их стоимость отталкивает.

Однако, спасибо производителям, что поставили в Z6 II один слот для SD!

Ну что! Не разобравшись со святая святых — автофокусом, — я поехала на фотосессию.



Эту творческую съемку мы собирали целой командой: декоратор Яна Бикина, стилист Анастасия Цупило. Нашей моделью и по совместительству визажистом стала Анита Свет.



Идея на самом деле была очень глубокая, но вам судить, насколько нам удалось ее воплотить: полиэтилен символизирует социальные устои и нормы. И проще спрятаться за красивой одеждой, чем показать себя настоящую.

Периодически сталкиваясь с «синдромом зашитых карманов» в плане расположения кнопок, я, конечно, не могла на 100% слиться с камерой: отвлекалась на органы управления, но все участники съемки были осведомлены о тесте новейшей Nikon Z6 II и относились с большим пониманием и энтузиазмом.


На фото я справа в очках:)



Когда мы работали в студии с импульсным светом, я пыталась снимать через электронный видоискатель, но чтобы увидеть в нем картинку нужно сначала отключить отображение экспозиции в реальном времен (пункт d9 «применить настройки live view» — Выкл.), иначе на дисплее мы получаем темную картинку. Но в момент съемки я этого не знала, поэтому просто включила видоискатель и понадеялась на совершенство технологий компании Nikon. И не зря! На большинстве кадров фокус действительно там, где надо. А там, где промазал — не критично, поэтому результатом я довольна! Автоматический баланс белого сильно уехал в розовый, ручной отработал отлично.



Съемка пролетела на одном дыхании! Придя домой, я проанализировала исходники: цветопередача отличная, скинтон очень приятный! JPEG хорош! RAW тоже, как всегда на высоте — вытягивается даже ОЧЕНЬ темная фотография. Пример с несработавшим источником:

Конечно, такое фото полетело в корзину, но потом, любопытства ради, решила попробовать вытянуть. Так что в экстренной ситуации это может вообще спасти кадр.



Что еще примечательно: понравилось, что световой динамический диапазон весьма широк: тени глубокие как при съемке на зеркалку. Контрастность, четкость. Это и комплимент объективам, конечно. Работала на 50 мм и на я фанат широкого угла!



Обработав съемку, я собралась с мыслями, чтобы написать этот обзор. Взяла еще раз в руки камеру, повертела, покрутила. И НАШЛА, НАКОНЕЦ, ГДЕ МЕНЯТЬ РЕЖИМ АВТОФОКУСА!

И, конечно! Как и ожидалось! Джойстик очень резво крутит точку фокуса по всей поверхности кадра в видоискателе, и даже в самые дальние углы — а это прям МЕЧТА!

Дорогие производители, положите, пожалуйста, информативную инструкцию к камере! Многих это очень бы выручило.

Помимо фото, мне немного удалось протестировать и видео на своем мастер-классе по основам фотографии. К сожалению, мы не знали заранее, что у фотоаппаратов техническое ограничение в 30 минут по записи видео. Но звук и качество картинки очень порадовали, хотя я снимала самый легкий формат (24р) и маленькое разрешение, чтобы потом можно было легко передать файлы через облако.

За полтора часа непрерывной съемки была «съедена» половина заряда аккумулятора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А в целом, мы все понимаем, что не техника делает фотографии, а человек! В умелых руках все навороченные функции и новшества работают как надо, используются все возможности. Кнопки «шедевр» нет ни на одной камере! Или. я снова не там искала?


В обзоре о универсальной беззеркальной камере Nikon Z6, которая сочетает в себе мощное сочетание скорости, разрешения и характеристик при слабом освещении. Это абсолютно беспристрастное мнение о камере, основанное на моем собственном опыте использования Z6.

Другие отличия включают Z6 с более высокую максимальную частоту кадров (12 к/с по сравнению с 9 к/с), и меньшее количество точек автофокусировки (273 против 493).

На момент написания статьи Nikon Z6 продается в комплекте с объективом Nikkor 24-70-мм f/4 S. Вы также можете купить его с адаптером FTZ, который позволяет использовать Z6 с имеющимися объективами Nikon F.

Дизайн и эргономика Nikon Z6

Дизайн и эргономика Nikon Z6

Дизайн Nikon Z напоминает DSLR камеры бренда, это сделано с целью сохранить свою существующую клиентскую базу пользователей зеркалок никон. Это означает, что любой, кто в настоящее время использует одну из высококлассных моделей Nikon и решает сделать переход на беззеркальный фотоаппарат, должен иметь возможность сделать это максимально безболезненно и начать работу сразу. По сути, Z6 похож на миниатюрную зеркальную камеру. Несмотря на то, что размер был уменьшен, он не заходит слишком далеко с миниатюризацией, оставаясь очень удобным и сбалансированным – особенно при использовании его с тяжелыми объективами. Рукоятка приятная и короткая, также как покрытие по всему корпусу камеры также очень приятное на ощупь.

Z6 имеет такой же уровень защиты от атмосферных воздействий, как и D850, хотя в целом качество сборки ощущается очень высоким. Кажется, что он легко выдержит работу в экстремальных условиях, а также легко справится бы со съемкой в ​​различных погодных условиях.

Рациональная компоновка элементов управления Z6

Рациональная компоновка элементов управления, большинство кнопок Z6 сгруппированы на правой стороне камеры, что упрощает управление одной рукой. Единственным исключением является кнопка воспроизведения и удаления контента. Наряду с кнопками есть также джойстик, с помощью которого можно перемещать точку или зону фокусировки в кадре. Он имеет ребристое покрытие, которое помогает большому пальцу легко найти его при визировании через видоискатель – поскольку сенсорный экран не позволяет установить точку автофокусировки при съемке через видоискатель, джойстик просто необходим.

При переходе на Z6 с цифровой зеркальной фотокамеры Nikon, сохраняются хорошо знакомые элементы управления, таких как кнопки AF-On, Menu и переключатель между съемкой видео и фотосъемкой. Справа от нового байонета расположены две настраиваемые функциональные кнопки, которые полезны для назначения часто используемых настроек. Кнопка разблокировки объектива также находится там же.

Говоря о байонете Nikon Z, он является совершенно новым имеет четыре точки подключения, а не три как Nikon F.

Говоря о байонете Nikon Z, он является совершенно новым имеет четыре точки подключения, а не три как Nikon F. Он также больше по размеру, что позволяет использовать объективы с очень большой диафрагмой, например объектив Noctilux 58 мм f / 0,95.

Посмотрев на верхнюю часть камеры, вы обнаружите переключатель режимов. Здесь вы можете переключаться между различными режимами съемки, включая M / A / S / P, а также полностью автоматический. Есть также три группы пользовательских настроек, что очень удобно, если вы часто снимаете в конкретной стандартной ситуации, например при слабом освещении. Прежде чем вы сможете повернуть диск, нужно нажать кнопку в центре диска, что полезно для предотвращения случайных изменений режима в вашей сумке.

верхняя часть камеры Nikon Z

Двойные электронные диски занимают верхнюю правую часть Z6, что очень напоминает использование таких камер, как D850 или D500. Их можно использовать вместе для регулировки выдержки и диафрагмы в зависимости от режима съемки, в котором вы находитесь. Их также можно использовать для регулировки других параметров при удерживании в нажатом состоянии других кнопок – например, при удерживании кнопки ISO, задний диск регулирует этот параметр, в то время как передний диск включает и отключает автоматическое определение ISO.

Помимо кнопки ISO рядом с кнопкой спуска затвора вы также найдете специальную кнопку записи видео, а также кнопку компенсации экспозиции. В верхней части камеры также есть очень удобный дисплей, который показывает ряд основных настроек, таких как выдержка, диафрагма, уровень заряда батареи, режим съемки и сколько снимков у вас осталось на карте памяти.

Посмотрите на камеру сзади, и вы сможете скомпоновать изображение двумя способами – с помощью экрана или видоискателя. Будучи беззеркальной камерой, Z6 использует электронный искатель. С 3,6 миллионами точек и огромным увеличением 0,8x это один из лучших электронных видоискателей. Вы получаете очень четкое представление об общей сцене вместе с дополнительными преимуществами по сравнению с оптическим искателем – например, возможностью предварительного просмотра того, как изменения настроек экспозиции повлияют на качество фотографии.

Вид сзади Nikon Z

Вид сзади

Одним из больших преимуществ, которые дает камера типа Z6 по сравнению с традиционными зеркальными фотокамерами, является способность снимать бесшумно. Некоторые виды фотографов, такие как свадебные или тихие спортивные фотографы, вероятно, сочтут эту функцию привлекательной – конечно, это не новость для беззеркального рынка, но если вы ранее были пользователем Nikon DSLR, эта опция может открыть несколько новых возможностей для съемки.

Используетcя 273-точечная система афтофокусировки

Используетcя 273-точечная система афтофокусировки

Ключевым отличием Z7 от Z6 является система автофокусировки. Последняя камера использует 273-точечную систему, но, с другой стороны, камера может снимать со скоростью 12 кадров в секунду, а не с максимальными 9 кадрами в секунду, имеющимися в Z7. Хотя ни одна из них, вероятно, не претендует на первое место для спортивных фотографов, на практике Z6, кажется, немного лучше справляется с очень хаотично движущимися объектами, чем Z7. Как мы обнаружили в Z7, он лучше всего работает при попытке удержать объект в активной точке автофокусировки (с использованием одноточечной автофокусировки или широкоугольной автофокусировки), а не при активизации фокусировки.

Несмотря на уменьшенное количество точек фокусировки по сравнению с более продвинутым братом, у вас все еще есть выбор точек фокусировки на почти всей площади кадра. Также на практике скорость автофокуса быстрая в большинстве ситуаций съемки, и фокус фиксируется практически мгновенно для статических объектов при хорошем освещении. При слабом освещении фокусировка немного помедленнее, вспомогательная лампа фокусировки включена по умолчанию, можно отключить ее для более скрытной съемки. В этом случае фокусировка может занять немного больше времени.

Присутствуют оба подключения Wi-Fi и Bluetooth, в первую очередь, предназначенные для использования с приложением Nikon Snapseed. Вы можете использовать его для автоматической отправки файлов на телефон для совместного использования в Интернете, что полезно для любителей социальных сетей.

Nikon Z6 использует только один слот карт памяти XQD

Nikon Z6 использует только один слот карт памяти XQD

Одним из главных противоречий в Z7 и Z6 концепция использования только одного слота XQD. Вероятно, это будет меньшей проблемой для Z6, который больше ориентирован на энтузиастов, чем на профессионалов. Также стоит учесть, что карты XQD дороже SD-карт, потребуется купить специальный картридер. Положительным моментом является то, что карты XQD обеспечивают более высокую скорость съемки и, как правило, более надежны, чем обычная SD-карта, поэтому из законно считать это хорошим вложением.

Объективы для Nikon Z6

На момент написания этой статьи существует несколько фирменных объектива для Z-байонета, список представлен ниже.

Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR

Объектив Nikon NIKKOR Z 20mm f/1.8 S

Объектив Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S

Объектив Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

  • Тип объектива: широкоугольный
  • Крепление (байонет): Nikon Z
  • Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
  • Фокусное расстояние (мм): 24 мм
  • Диафрагма: f/1.8
  • Цвет: черный

Объектив Nikon NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct

Объектив Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR

  • Тип объектива: широкоугольный
  • Крепление (байонет): Nikon Z
  • Фокусное расстояние: переменное (zoom)
  • Фокусное расстояние (мм): 16-50 мм
  • Диафрагма: f/3.5-6.3
  • Цвет: черный

Объектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR

  • Тип объектива: универсальный зум
  • Крепление (байонет): Nikon Z
  • Фокусное расстояние: переменное (zoom)
  • Фокусное расстояние (мм): 50-250 мм
  • Диафрагма: f/4.5-6.3
  • Цвет: черный

Объектив Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Объектив SAMYANG MF 85mm f/1.4 AS IF Nikon Z

Объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Объектив Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S

Объектив Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S

Объектив Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8 S

Объектив 24-70 мм f / 4 S, очень популярен в качестве комплектного объектива, но есть также универсальный тревел объектив Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR. С момента выпуска фотоаппарата несколько сторонних производителей объявили о намерении поставлять объективы с креплением Z, в то время как мы можем также ожидать, что сама Nikon разработает и выпустит больше оптики под новый байонет ближайшее время.

По оценкам CIPA, у Z6 срок службы батареи составляет 310 снимков, что меньше, чем у 330 снимков для Z7. Это звучит не так уж и много, но важно помнить, что агрессивное энергопотребление стандартного теста CIPA вряд ли будет обычным для рядового пользователя. Вместо этого, при правильной практике управления питанием, такой как выключение камеры, когда она не используется, отключения дисплея при съемке с видоискателем, маловероятно, что большинству средних пользователей понадобится вторая батарея. Если вы много фотографируете или снимаете видео, то, безусловно, стоит приобрести вторую и может быть и третью батарею. Как и Z7, Z6 можно заряжать через USB – способ зарядить аккумулятор, чтобы вы могли заряжать на ходу. Если вы уже являетесь владельцем D850, учтите, что вы сможете использовать существующие батареи в Z6 или Z7, но не сможете заряжать их через USB.

Качество изображения NIKON Z6

Все примеры изображений в этом обзоре были сделаны с использованием 24,5-мегапиксельной настройки Fine JPEG, которая дает средний размер изображения около 12 МБ.

Несмотря на то, что у Nikon Z6 гораздо меньше пикселей, чем у его родного брата, Z7, это не означает, что нужно ожидать значительно более низкого качества изображения.

Объективы нового поколения S демонстрируют исключительно впечатляющие характеристики, поэтому их сочетание с Z6 дает великолепные фотоснимки. Мы особенно заинтересованы в объективе 35 мм f/1,8, но объектив 24-70 мм f/4 является отличным и универсальным в качестве комплектного объектива.

Несмотря на то, что Z6 может не показать такой детализации, как Z7, но общее впечатление все же остается превосходным, в то время как мелкие детали можно увидеть при просмотре с 100% увеличением. Такие детали очень хорошо сохраняются вплоть до ISO 6400, но съемка на более высокой светочувствительности, такой как ISO 8000, также даёт более чем пригодные для использования кадры. Наличие меньшего количества пикселей, чем у Z7, на самом деле делает камеру более разумным выбором для съемки при слабом освещении, с чуть менее шумными изображениями при высоких ISO. Вы начнете видеть очевидный шума и потерю детализации при просмотре изображений, снятых при ISO 12800, но если вы сохраняете JPEG изображения достаточно маленькими, это не должно быть проблемой. Даже те фотографии, которые сняты при ISO 25600, могут использоваться в зависимости от условий съемки. Шумоподавление в камере, применяемое к изображениям JPEG, выглядит вполне естественно во всем диапазоне светочувствительности,

Включение матричного замера (другие называют его универсальным) обычно приводит к правильно экспозиции, не требующей значительных настроек при постобработке. Аналогичным образом, автоматический баланс белого обеспечивает хорошие характеристики при различных условиях освещения, включая искусственное освещение.

Z6 имеет встроенную стабилизацию изображения, что отличает его от собственных цифровых зеркальных фотокамер Nikon, таких как D850. Это дает большее преимущество при съемке с рук в условиях низкой освещенности, позволяя делать снимки максимально резкими при использовании более длинных выдержек.

Шум

Базовая чувствительность Nikon Z6 составляет ISO 100, но вы можете уменьшить ISO 50 (L1.0), если хотите. На другом конце шкалы самая высокая собственная чувствительность Nikon Z6 – это ISO 51200, но также доступны две расширенные настройки, ISO 102400 и ISO 204800.

Фотосъемка Nikon Z6 при плохом освещении

Фотоаппарат позволяет устанавливать выдержку до 30 секунд, а также устанавливать время экспозиции практически любой длины, что является очень хорошей новостью, если вы серьезно интересуетесь ночной фотографией. Существует дополнительная функция шумоподавления с длинной выдержкой, которую можно активировать, чтобы отфильтровать любые горячие пиксели, которые могут появиться при использовании очень низкой скорости затвора.

Приглушенный свет

Приглушенный свет, закат

D-lighting – это инструмент оптимизации динамического диапазона Nikon, который пытается сжать весь динамический диапазон датчика в JPEG. Активное D-Lighting работает «на лету», прежде чем встроенный в камеру механизм обработки преобразует необработанные данные изображения в JPEG. Доступные настройки: Выкл., Низкий, Нормальный, Высокий и Сверхвысокий, а также автоматический режим.

Picture Controls

Picture Control от Nikon – это предустановленные комбинации резкости, контрастности, яркости, насыщенности и оттенка. Все 28 различных режимов Picture Control можно настроить по своему вкусу, затем сохранить и перенести на другие камеры.

Режимы кадрирования

Nikon Z6 – это FX камера, но она также может снимать в одном из трех других режимов кадрирования.

FX
DX
16: 9
1: 1

Технические характеристики

Впечатления от Nikon Z6

Легко понять, почему Nikon выпустила Z7 на рынок немного раньше. Для большого количества покупателей, Z6 имеет гораздо больше смысла в качестве покупки – особенно для энтузиастов, которые стремятся сэкономить немного денег.

Поскольку качество сборки отличное, вы получаете камеру премиум-класса независимо от того, что вы покупаете.

Качество изображения просто фантастическое, и, скорее всего, именно те, кто действительно хочет иметь датчик сверхвысокого разрешения для работы, должны вместо Z6 приобрести Z7. Есть также преимущества, которые дает более низкое разрешение – в частности, лучшая производительность при слабом освещении и возможность снимать серии на более высоких скоростях.

Ближайший конкурент Z6 – Sony A7III, которая также является фантастической камерой, но ей не хватает впечатляющей эргономики Z6, дисплей у Sony A7III не впечатляет качеством и имеет непонятное соотношение сторон – хотя она и имеет два слота для карт памяти. С другой стороны, система, которая является совершенно новой, всегда сопряжена с риском, особенно для любителей, особенно если учесть отсутствие собственных фирменных объективов.

Z6 действительно впечатляет. За свою ​​цену вы получаете фантастическую камеру, желанную как фотографами-любителями и энтузиастами так и для профессионалов.

В современный век технологий большие хлопающие зеркалом камеры постепенно уходят на заслуженный отдых и им на смену приходят беззеркалки. Nikon сделала свои первых две «ласточки» Z 6 и Z 7 максимально удобными для более безболезненного перехода пользователей со старых зеркалок.


Сегодня мы познакомимся поближе с младшей моделью - Nikon Z 6. А поможет нам в этом, поделится своим мнением и результатами тестирования Олег Портнов.

Сразу отметим, что же интересного в новинке?

А теперь обо всём по порядку и более подробно, учитывая, что мы уже детально разобрали оснащение новых беззеркалок Nikon в своем раннем обзоре.


Дизайн

Очень хорошо, что Nikon не стала уменьшать размеры камеры, а так же уменьшать количество кнопок и управляющих элементов в сравнении с беззеркальными камерами конкурентов. Корпус сделан из легкого магниевого сплава, вдобавок имеется герметизация для защиты от неблагоприятных условий.

Габариты Z 6, рукоятки для хвата позволяют удобно размещать все пальцы руки для комфортной работы, размеры камеры и системных объективов удобно сочетаются в балансе, нет перевеса в какую-то сторону.


В верхней части находится два диска управления. Левый диск с кнопкой разблокировки отвечает за режимы (приоритет выдержки, диафрагмы, мануальный), не забыли и про новичков - есть и «зелёный режим» Авто. А так же поставили целых три настраиваемых пользователем сектора U1, U2 и U3. Правый диск, традиционно, отвечает за изменение выдержки, диафрагмы и просмотра фотографий, видео.

Помимо горячего башмака, дополнительного экрана с показом основных параметров для управления, отверстия для динамиков и выключателя питания на верхней части находятся три кнопки - ISO, видеосъемки и коррекции экспозиции.


В торцевой части под резиновыми заглушками находятся разъемы USB (type-C), HDMI, входы для наушников, внешнего микрофона и разъем для доп. принадлежностей. С противоположной стороны имеется один слот для скоростных кар памяти формата XQD. Подобные карты используют в топовых репортажных зеркалках (начиная с Nikon D4). Этот формат карт считаются надежным и гарантирует максимум производительности и сохранности данных.

На задней панели расположен откидной 3,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 2,1 МП и электронный OLED-видоискатель разрешением в 3,69 МП с огромным увеличением, кратным 0.8, и высокой частотой обновления 60p. После старого призменного видоискателя в зеркальной камере не испытываешь дискомфорт. Скорее наоборот - не хочется возвращаться, потому что видишь сразу до нажатия на кнопку спуска огромное количество информации: экспозицию, виртуальный горизонт, а также отснятый материал, не отрываясь.


На левой верхней части логично расположились две кнопки для просмотра и удаления материала. В правой части находится мультиселектор с кнопкой, вспомогательный джойстик-селектор, кнопока Disp c переключателем фото- видеорежимов, кнопки увеличения - уменьшения снимков, серийной съемки, MENU, AF-ON (для принудительной автофокусировки) и кнопка «i» для быстрого доступа к часто используемым функциям.

Меню

У Z 6 довольно обширное меню с настройкой для фото и видео в отдельных вкладках. Меню общих настроек для общей информации и подключения. Меню обработки для «проявки» RAW прямо в камере, кастомизация через «Моё меню» и огромное меню пользовательских настроек с цветовыми буквенными обозначениями для более интуитивной навигации. Скорость фокусировки настраивается как для фото, так и для видео. Причем, для фото можно настроить скорость реакции на помеху в кадре.







После нескольких часов работы, даже не открывая инструкцию, понимаешь, как всё логично и удобно сделано в меню. Трудностей после других камер Nikon тем более не возникнет.

Автофокус

За фокусировку в Z 6 отвечают 273 фазовые точки на матрице, покрывающие 90 процентов поля кадра. Несмотря на то, что разработчики не применили функцию группировки полей для более точного слежения за объектом, как в зеркальных моделях, существует выбор «масштабных полей» различного размера. Перемещать и управлять ими можно как с помощью джойстиков, так и с помощью сенсорного экрана. Начиная с версии прошивки 2.0 появилась функция фокусировки по глазам как в фото так и видеорежиме. Причём предоставляется выбор глаза и лица, когда камера их обнаружила.

Минимальный порог срабатывания АФ составляет −4 EV при съемке с объективами с максимальной светосилой f/2 и более. Значит, снимать в условиях низкой освещенности можно, даже когда горит только свеча или слабый пилотный свет в студиях. Тем не менее, автофокус показался послабее, чем у зеркальных собратьев, особенно в сложных условиях.

Стабилизатор

Встроенная пятиосевая оптическая система подавления вибраций компенсирует дрожание фотокамеры в пяти направлениях и позволяет снимать с выдержками на пять ступеней больше, чем при ее отсутствии. Вдобавок к этому имеется электронная стабилизация VR для видеосъемки. На практике при визировании в видоискатель на 50/1.8 выходят резкими фотографии с выдержками 1/15 с.

Серийная съемка

Благодаря процессору EXPEED 6 и быстрым карточкам XQD скорость серийной съёмки достигает 12 кадров в секунду с экспозицией на основе первого кадра. Для просмотра в реальном времени скорость нужно снизить до 5,5 кадров в секунду. Отсутствует блэкаут и подгрузка. Буфера хватает на 15 кадров в серии 12 к/с и 40 кадров в меньшей серии. Но достаточно подождать несколько секунду, отпустив кнопку затвора, и камера готова продолжать делать серию.

Автономность

Производителем заявлено, что аккумулятора в 1900 мАч должно хватить всего на 300 кадров. Но в реальности выходит всегда больше, даже если не снимать сериями. Но все равно этот показатель, как у у всех беззеркальных камер, не дотягивает до показателей автономности зеркалок.

Студийная съемка

Как и на остальных беззеркальных камерах, при работе в студии нужно помнить о том, что обязательно необходимо выключить бесшумную съемку в меню, включить механический затвор. Опцию «Применить настройки Live View», которая показывает изображение ещё до спуска затвора, необходимо отключить.




Объективы

Не забыли в Nikon про старых пользователей байонета F выпустив переходник FTZ, позволяющий использовать любую зеркальную оптику предыдущего поколения на новых беззеркалках, добавляя им современные фишки в виде 5 осевой стабилизации, фокусировке по лицу/глазу, показу реального снимка через ЭВИ или экран высокого разрешения ещё до нажатия на кнопку спуска.


Линейка объективов нового Z-байонета получила название S-line, началась с тройки в виде NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, NIKKOR Z 50mm f/1.8 S и NIKKOR Z 35mm f/1.8. В этих объективах применены все самые последние технологии оптики Nikon. Корпуса изготовлены из магниевого сплава. Крепление к баронету происходит 4мя пазами и имеют 11 контактов электронного сопряжения (вместо 3х и 8ми, соответственно, у F-mount). У объективов Z-mount электронное кольцо фокусировки.То есть ему можно назначить другую функцию, например, управление диафрагмой, ISO и др.


Во всех объективах применена электромагнитная система управления диафрагмой, шаговый двигатель автофокуса и специальные меры по снижению «дыхания фокусировки» (изменения фокусного расстояния при сдвиге плоскости фокусировки).

Nikkor Z 35mm f/1.8 S – широкоугольный фикс-объектив. Его оптическая схема состоит из 11 элементов в 9 группах, включая два низкодисперстных элемента ED и три асферических элемента. Использовано фирменное просветляющее покрытие Nano Crystal Coat, уменьшающее блики и ореолы.


Nikkor Z 50mm f/1.8 S – нормальный фикс-объектив с классическим фокусным расстоянием 50 мм. Оптическая схема объектива состоит из 12 элементов в 9 группах, включает два низкодисперсионных элемента и два асферических. На поверхности линз нанесено нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, защищающее от грязи и жира.

Кроме стандартного физического переключателя режима фокуса на корпусе объективов нет никаких других элементов управления.

Фокусировка обеих объективов внутренняя, происходит перемещением задней группы линз, передняя линза при этом остается неподвижной. За фокусировку отвечает бесшумный шаговый мотор. Инженеры добились того, что, несмотря на разное фокусное расстояние, оба «фикса» практически идентичны в размерах и весу, диаметр под светофильтры один - Ø62 мм. Подобное решение понравится не только фотографам, которые могут сэкономить на фильтрах, но и видеографам при съемке на стедикам не нужно будет перенастраивать общий баланс.


Объективы имеют девятилепестковую диафрагму для красивого мягкого боке. Даже с открытой диафрагмы оба фикса показывают очень высокую резкость по всему полю изображения, практически полное отсутствие хроматических аббераций, не боятся контрового света. Виньетирование и дисторсия находятся в норме для линз такого уровня.

Как и камера, объективы имеют защиту от проникновения грязи, пыли, подвижные элементы надежно защищены.

Тестовые снимки на Nikkor Z 35mm f/1.8 S:






Тестовые снимки на Nikkor Z 50mm f/1.8 S:







Видеосъемка

Уже совсем скоро Nikon должен выпустить прошивку с записью на HDMI-рекордер 12-битный ProRes RAW. Что превратит данный девайс в полноценную полнокадровую кинокамеру.

Выводы

Кому же подойдет эта камера? Во-первых, как вторая тушка для профессионала: привычная эргономика, меню, возможность использовать оптику F-байонета. Во-вторых,фотографу-любителю: небольшие размеры камеры и оптики, сенсорный экран, встроенный стабилизатор, удобная фокусировка по лицу/глазу, удобные авторежимы, показ в реальном времени картинки с учетом всех параметров через видоискатель высокого разрешения. В-третьих, видеографу, снимающему на Nikon: отсутствие проблемы с перегревом, малошумная резкая картинка с приятным цветом благодаря новой матрице и съёму сигнала со всей её площади, 4к/30p 8bit/1080p 120fps в камере или 4к 10bit через рекордер.

Достоинства

  • Эргономика
  • Матричный стабилизатор
  • Видоискатель и экран высокого разрешения с хорошей цветопередачей
  • Фокусировка по лицу/глазу
  • Высокая детализация в видеорежиме
  • Приятная картинка прямо из камеры

Недостатки

  • Один слот со специфической картой XQD
  • 4k-видео только 30fps c довольно низким битрейтом в 120 Мб/с
  • Неудобное сопряжение с компьютером посредством кабеля/вайфай через дополнительный софт
  • Низкая автономность

Благодарим компанию Nikon и лично Дарью Шепелеву за предоставленную на тест фототехнику.

Не сказать, что Nikon совсем игнорировала рынок камер со сменной оптикой, лишенных зеркал. Например, компания опередила Canon в этой «гонке», выпустив в 2011 году систему Nikon 1, – но просчиталась с перспективами рынка, сделав ставку на предельную компактность и рядовых любителей фотографии. Вскоре этот сегмент ужался, по сути, до точки – а то и просто исчез, убитый смартфонами. Продажи Nikon 1 прекратились в июле.

Фото сделано на Nikon Z7

Фото сделано на Nikon Z7

А вот рынок профессиональных и полупрофессиональных беззеркальных камер со сменной оптикой, наоборот, все эти годы набирал силы, толкаемый вперед в первую очередь Sony, которая выпустила полнокадровую систему a7 (дополненную затем репортажной моделью a9). Именно ответ на нее и подготовила, наконец, Nikon, представившая на днях свою долгожданную систему Z – и две модели в ее рамках: Z6 и Z7.

Nikon Z6 Nikon Z7
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 25 мегапикселей 46 мегапикселей
Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой
Байонет Nikon Z Nikon Z
Размер кадра До 6048 × 4024 пикселя До 8256 × 5504 пикселя
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400
Скорость серийной съемки До 12 кадров в секунду До 9 кадров в секунду
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 493 точки
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/200 с
Карта памяти Один слот для XQD Один слот для XQD
Дисплей Наклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Наклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек
Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек)
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge)
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)
Габариты 134 × 101 × 68 мм 134 × 101 × 68 мм
Масса 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена $1 995 (версия без объектива), $2 599 (версия с объективом 24-70mm f/4) $3 399 (версия без объектива), $3 999 (версия с объективом 24-70mm f/4)

NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct - посередине

NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct — посередине

Уже анонсирован впечатляющий объектив NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct – он находится на финальной стадии разработки и планируется к выходу в 2019 году. Поснимать на презентации Z6/Z7 на него не получилось, можно было только посмотреть и примериться. Вещь, конечно, весьма объемная и почти наверняка очень дорогая – но именно подобные шаги и могут помочь нагнать далеко ушедшую вперед Sony. В данный момент имеется всего три объектива со штатными характеристиками: 24-70 мм f/4, 35mm f/1,8, 50mm f/1,8. Есть еще переходник FTZ (отличное название, кстати, не лишенное прямолинейной иронии – японцы не всегда способны на такие вещи), позволяющий «цеплять» на Nikon Z большую часть объективов для F-mount с сохранением стабилизации и автофокуса (он замедляется, но не очень серьезно).

Вся доступная на старте оптика + переходник

Вся доступная на старте оптика + переходник

Nikon Z7 с переходниками и оптикой F-mount

Nikon Z7 с переходниками и оптикой F-mount

Самая печальная новость, которая касается нового байонета, – Nikon не открывает его спецификации, во всяком случае пока. И планирует в полной мере зарабатывать на оптике для системы Z. На вопросы, касающиеся возможностей для сторонних производителей, представители Nikon отвечают довольно просто: обратное проектирование. Увы.


Сами же камеры тоже направлены на погоню – и вполне конкурентоспособны. Хочется сказать «А как были бы конкурентоспособны 5 лет назад!» – но историю, конечно, вспять не повернуть.




Nikon Z6 и Z7 различаются совсем не сильно: сенсором (25 против 46 мегапикселей – с разным диапазоном чувствительности), скоростью съемки (12 кадров в секунду против 9 кадров в секунду), системой автофокуса (с 273 точками на младшей модели и 493 точками на старшей). В остальном они практически идентичны, выпускаются в абсолютно одинаковых корпусах: и по весу, и по габаритам, и по эргономике.


Фото сделано на Nikon Z7

Внешне Nikon Z6/Z7 уникальны – в том плане, что с ходу не подберешь максимально похожие на них камеры. По идее, это могли бы быть полнокадровые беззеркалки Sony, но у Nikon Z слишком много отличий. От зеркалок F-mount они тоже отстоят довольно далеко – с перемещенной на боковую грань красной полоской, узким и довольно невысоким выступом для хвата (мизинец почти гарантированно повиснет в воздухе). При взгляде сверху же и вовсе в первую очередь думаешь о Fujifilm X-H1 – тут и общая форма влияет, и темный ЖК-экранчик. Который не в пример удобнее, контрастнее и в целом современнее, чем привычные на современных камерах дисплеи с неинвертированными цветами.





С органами управления на первый взгляд все в порядке – есть как удачные находки, вроде двух настраиваемых клавиш возле байонета, с другой стороны от кнопки высвобождения объектива, так и некоторые сокращения по сравнению с зеркалками – все-таки корпус тут заметно меньше, чем у D750 или D850. Впрочем, изменения не такие сильные и скорее даже интересные – подробнее мы поговорим о них в полном обзоре камер, который мы уже готовим.


Здесь используется сенсорный наклонный дисплей диагональю 3,2 дюйма с соотношением сторон 3:2 – очень яркий и с честными цветами. Видоискатель, естественно, OLED, причем по высшему разряду – 3,69 млн точек, почти незаметный лаг. Традиционную «оптику» он, конечно, не заменит, но тут уже нет выбора.


Из ключевых вещей, на которые первым делом можно не обратить внимания, зато потом на тебя буквально сходит лавина понимания – обе модели оснащены одним-единственным слотом для карты памяти. Формата XQD. Выкидывайте свои Compact Flash и даже SD – новый стандарт (слот совместим, впрочем, с CF-Express) приходит уже всерьез. И его влияние заметно сразу – скорости совсем другие, до этого уровня не дотягивают и SD стандарта UHS-II. На запись полной серии, сделанной на Z7, например, уходит 5-6 секунд. Но почему не сделать второй слот для SD, как это было раньше? Этот вопрос я задал инженерам Nikon, ответ ожидаемый – «Не хватило места на корпусе, шла борьба за каждый миллиметр». Сколько здесь лукавства, а сколько откровенности – решайте сами.



Байонет Z-mount во всей его красе

Обе камеры получили и матричные стабилизаторы (5 осей, заявленная эффективность – 5 ступеней экспозиции), и гибридные автофокусы, где используются и контрастные, и фазовые датчики, размещенные на матрице. Про разницу в количестве точек фокусировки я уже упоминал выше. Зеркальные камеры Nikon никогда не отличались высокой скоростью и точностью фокусировки в режиме Live View – и при создании Z-серии компании нужно было совершить большой прыжок вперед. По первым впечатлениям можно сказать, что, в принципе, он получился – какого-то провала, как, например, на первых Sony a7 и a7R, нет. Но с тех пор утекло немало воды, и Nikon надо ориентироваться на Sony a7 III, a9 и a7R III, с их фокусировкой по глазам и очень цепким следящим режимом. Увы, прямое сравнение Nikon, судя по всему, проигрывает – и в плане управления фокусировкой (хотя тут есть специальный джойстик), и в плане точности. Впрочем, опять же, настоящие выводы я приберегу до обстоятельного тестирования.


Сенсоры, которые устанавливаются на Nikon Z6 и Z7, по утверждению представителей компании, «созданы специально для этих камер», говорить о переносе матрицы с Nikon D850 на Nikon Z7, например, было бы неправильно. Поставщика сенсоров не называют – утверждать, что это совершенно точно Sony, не рискнем. Низкочастотный фильтр отсутствует, а с изображением работает свежий процессор EXPEED 6.

Некоторое количество примеров съемки Nikon Z7 (в том числе с RAW-файлами формата NEF – Adobe Lightroom, к слову, уже «дружит» с ними) прикладываю к обзору. Обращает на себя внимание не только отличная цветопередача в JPEG, прекрасный динамический диапазон и детализация, но и довольно короткий диапазон рабочих ISO в сравнении с той же Nikon D850 – о причинах этого еще предстоит подумать, равно как и попробовать в деле Nikon Z6. Как говорится, оставайтесь с нами.

Обе камеры оснащены всеми необходимыми разъемами, в том числе и для съемки видео (HDMI, выход на наушники, вход для микрофона), умеют снимать в 4К с частотой до 30 кадров в секунду и в Full HD с частотой до 120 кадров в секунду с попиксельным чтением с матрицы и цифровой стабилизацией. Поддерживается совершенно новый 10-битный профиль N-Log, который обеспечивает расширенную глубину цвета и расширенный же (на 1 300%) динамический диапазон. Можно записывать и таймкод.

Система преподносится как универсальная, рассчитанная и на фотографов, и на видеооператоров – причем сразу с замахом на профессиональный сегмент. Цены – соответственные. Российские представительство Nikon покане называет, но международные уже известны – $1 995 за Nikon Z6 без объектива и $3 399 за такую же версию Nikon Z7. Основной аудиторией этих камер, по крайней мере поначалу, очевидно, станут «никонисты», которые хотят перейти на более легкую (обе камеры весят 675 граммов) и компактную систему без потери качества. С другими аудиториями пока более туго – не хватает развитого парка оптики непосредственно под байонет и поддержки объективов сторонних брендов.





Официальные снимки компании Nikon

Тем не менее Nikon очень рассчитывает на свою свежую систему и надеется не повторить историю с системой Nikon 1. Производятся Z6 и Z7 на сегодняшний день только в Японии, на заводе в городе Сендай, – это относительно небольшое и не очень мощное предприятие (по моим подсчетам, оно выдает примерно по 500-600 камер в день, хотя я могу и ошибаться), но зато предельно близкое к головному офису и здорово укомплектованное технически. На нем также собирались или собираются флагманские камеры D5 и Df. К слову, сегодня там изготавливают исключительно Z7 – сборочная линия одна-единственная, и на ней выпускают либо Z6, либо Z7, поочередно.

Скоро мы вновь вернемся к разговору о Nikon Z6 и Z7, но уже куда более подробному, а пока самое время понаблюдать за реакцией рынка и анонсами конкурентов. Нас ждут очень интересные времена!

Читайте также: