Nintendo switch как включить гироскоп

Обновлено: 05.07.2024

С Fortnite на Nintendo Switch многие геймеры получили первую возможность сыграть в королевскую битву, в то время как другие используют эту платформу для игры на ходу.

Геймплей такой же, как и на любой другой консоли, но есть заметные отличия в настройках контроллера. Когда игроки впервые запускают игру на своем коммутаторе, она часто может показаться неуклюжей и поставить вас в невыгодное положение по сравнению с другими игроками, которые оптимизировали свои настройки управления.

Хотя использование контроллера предпочтительнее, игроки могут внести множество изменений, чтобы получить максимальную отдачу от Fortnite на Switch.

Вот наш список настроек, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят для нас, но многие из этих параметров будут немного меняться в зависимости от вашего стиля игры.

Лучшие настройки Fortnite для Nintendo Switch

Чувствительность взгляда для стандартных параметров и параметров ADS, установленная на шесть, может показаться некоторым игрокам небольшим скачком, но это устраняет неуклюжее ощущение, которое возникают при стандартных настройках. Хотя привыкание к этому может занять некоторое время, как только вы освоите это, вы сможете честно конкурировать с игроками на альтернативных консолях.

Параметры движения


Снимок экрана через Epic Games

Благодаря технологии движения, встроенной в консоль, Fortnite использует возможность управлять направленным обзором в игре с помощью движения. Это будет очень сложно для многих игроков, и зачастую во время игры они принесут больше вреда, чем пользы. Если вы не чувствуете, что эти параметры вам подходят, мы предлагаем отключить их и использовать правый джойстик для настройки обзора.

Схема контроллера


По нашему опыту, лучшей схемой контроллера для использования на Switch является Combat Bro. Если вы раньше играли в Fortnite на любой другой консоли, эта схема покажется вам наиболее знакомой и лучше всего подходит для контроллеров joycon.

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.


Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

Гироскоп на Nintendo Switch

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Гироскоп на PS4

Вслед за Nintendo и на Sony начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Попробовать это можно в Days Gone и Last of Us 2. Это пришло на PS4 только лишь потому, что это решает проблему точного прицеливания (без автоприцела) и это удобно.

Как геймпады могут изменить геймплей в играх
  1. Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  2. Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может поддерживать гироскоп
  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).

Демонстрация начинается с 1:07

  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель и сенсорная панель. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

  • Адаптивные курки позволяют почувствовать разную силу нажатия.
  • HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения, типы поверхностей.

Демонстрация начинается с 1:30

  • Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
  • Сенсорная панель может использоваться для всякого рода загадок, со взломами, в использовании компьютеров, планшетов, телефонов в играх и подобных механик.
Почему мышь и клавиатура устарели?

Мышь и клавиатура устарели с приходом вибрации и гироскопа. Гироскоп позволяет дать игроку дополнительные 3 степени свободы (наклоны вперед-назад, влево-вправо и под углом), а мышь может дать только 2 степени свободы, да точных, но всего 2. Гироскоп, вкупе со стиком, позволяет дать 3 степени + 2 на взгляд, и тем самым значительно расширить взаимодействие с игрой. Вибрация — это то, что позволяет прочувствовать игру и разнообразить её. Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация.

Зачем это игровым разработчикам?
  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
  1. Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  2. Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

Switch123

Управление в Ангаре осуществляется с помощью круглого курсора, управляемого стиками . Левый стик отвечает за перемещение курсора, правый — за прокрутку элементов, расположенных под курсором (например, боковой панели; им же можно покрутить танк в Ангаре, наведя на него курсор).

Основная кнопка выбора и подтверждения — « A» . Например, чтобы изменить количество снарядов определённого типа в боекомплекте, наведите курсор на ползунок количества снарядов левым стиком , зажмите кнопку « A» и двигайте ползунок движением левого стика .

В портативном режиме любое действие в интерфейсе Ангара вы также можете выполнить с помощью тач -ввода, как на мобильных устройствах (дисплей у Nintendo Switch — сенсорный).

Кроме виртуального джойстика, в Агаре вам доступны следующие быстрые действия, привязанные к кнопкам (подсказка о части из них отображается на чёрной инфо-панели внизу экрана):

ZL , ZR — переключение между танками в карусели.
↑ — фильтр техники.
↓ — дерево танков.
Y — оснащение танка (выбор навыков экипажа, просмотр модулей, настройка внешнего вида, амуниции, снаряжения, оборудования); переключение между вкладками осуществляется с помощью L и R .
X — запуск боя.
+ ( Plus ) — внутриигровой магазин.

B — отмена и/или возврат на предыдущий экран.
Y — подтверждение при покупке (например, камуфляжа, премиализации и т.д.).

В отличие от ангарного, боевое управление с геймпада, по большей части, не дублируется сенсорным.

С помощью нажатий на экран вы можете включать снаряжение и переключать типы снарядов (эта возможность оставлена на всякий случай — вдруг кому-то будет удобно), а также выбирать бустеры и использовать специальный интерфейс в некоторых боевых режимах (например, в «Возрождении»),

Основные действия выполняются исключительно на Joy-Con / геймпаде.

Элементы управления, отображаемые в бою, имеют небольшие подсказки с обозначениями кнопок на геймпаде, активирующими эти функции.

Основная схема управления:

ZL — переход в снайперский режим и выход из него.
ZR — стрельба.
L — режим свободного обзора (зажмите L и вращайте камеру с помощью правого стика ).
Левый стик — движение танка. Нажатие левого стика открывает список команд и скрывает мини-карту. В будущих версиях планируется перенести открытие списка команд на кнопку Minus .
↑ — перезарядка барабана/кассеты у орудия с барабаном / у автопушки соответственно; на обычных орудиях не используется.
← → — выбор типа снаряда.
↓ — включение/отключение автоприцела (только при включенной опции « Автоприцел по кнопке» в настройках игры).
+ ( Plus ) — боевое меню / настройки.
X , A , B — активация снаряжения из первого, второго и третьего слота соответственно.
Y — применение дополнительной способности (в некоторых режимах боя).
Правый стик — управление камерой.

Перед стартом боя при выборе бустеров:

L , R — выбор бустера (перемещение влево и вправо).
A — активакция /деактивация бустера.

Механика автоприцела на Switch аналогична таковой на мобильных устройствах ( follow aim , мягкое следование за целью).

По умолчанию автоприцел включён всегда.

В настройках вы можете активировать или деактивировать его по кнопке ↓ (раздельно для аркадного и снайперского прицела), либо оставить включенным постоянно только для снайперского или только аркадного режима.

Вы можете наводить прицел в снайперском режиме, наклоняя и перемещая собственно Nintendo Switch (в т.ч . Lite ), отсоединенный Joy-Con либо геймпад Nintendo Pro Controller . Для этого используется встроенный гироскоп консоли/контроллера, определяющий положение в пространстве. Это может быть удобно, когда нужно быстро и точно скорректировать положение прицела. В аркадном режиме гироскоп не используется.

Прицеливание гироскопом отключено по умолчанию и активируется в настройках управления при необходимости. Оно требует определенного привыкания и рекомендуется более-менее опытным игрокам.

Если вы предпочитаете играть в Tablet -режиме с разделенными Joy-Con , учтите, что для прицеливания гироскопом используется только правый Joy-Con устройства.

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке - скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей - запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в консольных играх. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане много лучше, но как же быть на боярской платформе? И мы сейчас будем говорить именно о ней. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором - стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Когда уже десять минут никому не рассказывал, что ты играешь в Overwatch c геймпада.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

Вам придется подобрать чувствительность, которая позволит вам и резко оборачиваться за спину и метко стрелять в голову. И это будет компромисс. Я обычно настраиваю так, чтобы при максимальном отклонении контроллера вбок, которое позволяют мои руки, иметь возможность обернуться на 180 градусов или чуть больше.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Читайте также: