Nintendo wii balance board что это

Обновлено: 07.07.2024

«Продано, уже закончились, завезут в конце месяца, возьмите купон очереди на следующие две недели, обязательно позвоните для подтверждения заказа» – пожалуй, Wii Fit стала одной из немногих виртуальных забав, которая заставила жителей больших и малых городов вспомнить позабытое слово «дефицит». Позади успешный старт и забег покупателей по всем магазинам в мае этого года, мы же решили вдоволь поупражняться и посмотреть, что собой представляет чудо-коврик на финише. Тем более, что впереди сырая осень и долгие зимние вечера – именно то время, когда большинство игроков совсем забывают о своей физической форме.

В ожидании чуда аккуратно открыть, а не зверски распотрошить фирменную упаковку нового устройства от Nintendo – это испытание для сильных духом. Практически невозможно спокойно стоять, дожидаясь завершения стандартной процедуры синхронизации нового устройства с приставкой. Поэтому в меню выбора и настройки Mii-аватары бросаешься голодным зверем, чтобы обнаружить. какое-то взвешивание, какие-то графики и почти полный запрет на все вкусности.

Первое разочаровывающее впечатление настигает молнией, как в страшном сне – господа, нас обманули. Здесь ничего нет, только эта белая пластиковая доска. Что это за жалкие четыре мини-игры?! Что за два безликих тренера?! Немедленно выдайте все и сразу. Спокойствие, только спокойствие. Эти ограничения для нашего же блага. Все откроют, все покажут, во все дадут поиграть. Но только убедившись в нашей физической форме. Никаких растяжений запястья и вывихнутых суставов, которые повсеместно случались во время знакомства игроков с Wii Sports. Только по четыре-пять упражнений в каждом стартовом комплексе. Остальное – по одной штуке за каждые десять-пятнадцать минут тренировки. Эдакая морковка на удочке. И ведь будешь идти, как ослик, пока не втянешься в режим занятий, пока не научишься контролировать дыхание и баланс, пока не укрепишь мускулатуру, чтобы продолжить экзекуцию.



  • Технические данные Wii Balance Board
  • Габариты (ДхШхВ, в мм): 465х273х52
  • Максимально допустимая нагрузка: 150 кг
  • Питание: 4 ААА батарейки

Представлять игрока будет Mii-аватара, для которой необходимо указать дату рождения и рост. Центр тяжести, вес и индекс массы тела (ИМТ, BMI – body mass index), биологический возраст измерят дополнительно, достаточно только расслаблено постоять на доске. Большим и крепким людям данные цифры мало что скажут. И пухлый гражданин, забывший дорогу в спортзал сразу после окончания школы, и тренированный качок при одинаковой массе тела получат одинаково неутешительный вердикт о лишнем весе (overweight). После чего программа предложит установить расписание по сбросу или набору веса на ближайшие две недели или на пару месяцев.




Другое дело – центр тяжести (условно можем назвать это понятие координацией) и биологический возраст (Body Age), которые становятся известны после серии тестов. Центр тяжести – это наше положение на доске (чем ближе к центру, тем лучше) и залог правильного выполнения будущих упражнений. Мы наклоняемся влево вправо, переносим вес с пятки на носок, нажимаем на «доску» с полной силой или слегка касаемся – все действия игрока фиксируются и отражаются на конечном результате. Увеличение биологического возраста тела более чем на десять лет от реального, уже наверняка проявилось в виде потери гибкости и появлении одышки, поэтому от взвешиваний пора переходить к тренировкам.

Интерактивный курс йоги и фитнесса

Спортивная часть составлена из 15 асан (поз) хатха-йоги и 12 физических упражнений (плюс три испытания на силу и выносливость). Назначение первых – дыхание, растяжка мышц и стимуляция работы внутренних органов. Вторая группа – непосредственно, физическая работа. Эзотерических лекций по индуизму и экскурсов в анатомию тела не ждите. Это в элитном фитнесс-центре продвинутый гуру будет пугать неофитов названиями вроде «врикшасана» и «сурья-намаскар», а здесь, что «поза дерева», что «приветствие солнцу», что названия других упражнений – предельно лаконичны и отражают самую суть. Тренер на собственном примере объяснят последовательность действий, укажет рабочие зоны и задействованные группы мышц и пригласит на тренировку.

В обеих дисциплинах первые упражнения являются стартовыми комплексами. Познавать асаны йоги начинают с Глубокого дыхания (Deep Breathing), Полумесяца (Half-Moon), Воина (Warrior) и Дерева (Tree). Становимся на Wii Balance Board и последовательно выполняем каждое упражнение, которое, к слову о времени, отнимает всего пару-тройку минут.



Второй блок йоги более суров: начиная с приветствия Солнцу (Sun Salutation) начинаем активно тянуть мышцы спины. Затем переходим к бедрам, но уже стоим на одной ноге (Standing Knee). Вытягиваемся на носках и отводим руки назад, изображая пальму (Palm Tree). Без стула удерживаем тело в сидячем положении (Chair) и только потом переходим к наиболее сложным – нижним позам. Треугольник (Triangle), кобра (Cobra), мост (Bridge), смотрящая вниз собака (Downward-Facing Dog) – правильно выполнив эти асаны можно уже говорить о серьезных успехах в йоге.

Дышите ровно, дышите глубже. Кажущаяся легкость обманчива – не каждый взрослый человек без кряхтения разогнется после поклона светилу или с первого раза легко удержит равновесие на одной ноге в позе дерева. Правильно – здесь не означает все делать строго по инструкции. Методика большинства упражнений сводит всю игровую механику к удержанию центра тяжести. Легко? Не совсем. Удержать баланс тела довольно непросто, но приноровиться можно за два-три повтора. Тренер задает темп, показывает, что необходимо делать, подбадривает игрока и успокаивает. Никаких окриков вроде снисходительно «ну, что ты делаешь» или агрессивного «упал-отжался». Инструктор – наш первый помощник, а не контролер. За правильным исполнением следят Wii Balance Board и сам игрок.

После дыхания и массажа внутренних органов самое время перейти к силовой тренировке, которая начинается с классики: тянем ручки-ножки, поворачиваемся в стороны, отжимаемся, делаем «ножницы» на пресс. Где хитрость? Эти упражнения значительно отличаются от обычных, а выполнение четко разбито на фазы. Так «улучшенные» отжимания требуют сначала сделать натуральный жим лежа, затем по свистку поднять бренное тело вверх, зафиксироваться на одной руке и повернуть торс на 90 градусов с одновременным вытягиванием второй руки вверх. Мало первых шести повторов? Ничего, скоро позволят делать и 10 и 20, и до бесконечности в специальном режиме соревнования. Кому такая тренировка покажется разминкой – тому уже нечего делать с Wii Fit.



Несколько раз придется отказаться от Wii Balance Board и взять в руки вимот, как, например, в упражнении на трицепс, где легкую белую гантельку необходимо опускать и поднимать за головой. В разделе аэробики и мини-игр такое использование подручного материала встречается чаще.

Перед, после и в перерывах между упражнениями нам дают полезные советы по эффективному сочетанию упражнений из двух блоков. Следовать или нет этим рекомендациям – каждый решает сам для себя. Как специалист по фитнессу отмечу, что комплексы довольно эффективны. Через неделю упражнений будут замечены первые результаты, а за две недели можно совершенно спокойно сбрасывать до килограмма, совершенно не меняя образа жизни.




По-хорошему, в первом блоке неприятны три вещи. Во-первых, для спортивных занятий детей не годятся рекомендации тренера, инструктирующего все тем же спокойным ровным голосом. С девочками и мальчиками необходимо играть, придумывать для них веселые образные объяснения про зверюшек, елочки и так далее. Так что детям – сразу в раздел мини-игр. Вторая проблема – отсутствие локализации. Знание английского языка – это, конечно, здорово, но большинство казуальных покупателей вряд ли готово к инструкциям на неродном языке. Третья неприятность – невозможно установить один комплекс упражнений и вести тренировку без принудительных остановок и нового выбора в меню. Да, присутствует список фаворитов из 10 любимых способов истязания, но это и близко не то, что требуется.

Аэробика и мини-игры

Делу время – потехе час. Именно по такому принципу разделены все упражнения и развлечения. Первой части игрок уделит несколько месяцев, пока не надоест. Второй – от силы пару часов, да и те – скорее в приятной компании, чем в одиночестве. Веселье начинается с хула-хупа. Становимся на доску и крутим свое тело, как с реальным обручем. Справляетесь с одним?! Виртуальные помощники подбросят еще парочку. Дальше можно потратить три, шесть или девять минут своего времени на ритмичные степ-аэробику и бокс-аэробику (в последней приходится пинать боксерскую грушу), а после – выйти на самую настоящую пробежку. Бег на месте реализован достаточно забавно. Отставляем «доску» в сторону, а вимот засовываем в задний карман штанов. Все, двигаем ягодицами, пока не догоним и перегоним нашего проводника на большом острове Wiffity (карта – в руководстве). Поберегите силы и дыхание – дистанция устанавливается заранее. Охота побегать вдвоем? Не вопрос, второй вимот – и забег наперегонки для двоих обеспечен.



А другие игры есть?

Скоростной спуск, слалом и фристайл под бодрую драйвовую музыку предлагает вторая спортивная игра для Wii Balance Board – We Ski от Namco Bandai. Собственно, спортивный аксессуар здесь просто приятное атмосферное дополнение, без которой можно обойтись. Управление сосредоточено на вимоте и нунчаке, которым отводится роль лыжных палок. «Доска» отвечает за устойчивость тела спортсмена на лыжах. Новые симпатичные аватары вместо надоевших болванчиков Mii, лыжная школа, раскрывающая секреты управления новичкам, и необходимая толика азарта – собственно, это все, чем может удивить данная игра.



Diagnosis

В спортивном смысле – Wii Fit – это внимательный тренер, заботливый с новичками, но недостаточно строгий с серьезными атлетами. Последним вообще не нужна данная забава. Такие люди без напоминаний ходят в бассейн и на футбольное поле, обливаются холодной водой, бегают кросс и отжимаются по утрам. Для остальных, несознательных, ленивых, лишенных пары часов свободного времени для посещения спортзала, Wii Fit может стать спасением. Двадцать минут в день, добросовестное выполнение упражнений и незаметно, уже после трех-четырех занятий почувствуете себя лучше, легче, собраннее. Грамотный комплекс упражнений подходит каждому члену семьи с любым уровнем физической подготовки.

С игровой точки зрения Wii Fit объективно слаб. Нет интересного, цепляющего, толкового наполнения, а предлагаемый на сегодняшний день собственный набор мини-развлечений и поделки сторонних издателей (We Ski) выглядят демонстрацией возможностей, которые даже казуальным игрокам нравятся лишь постольку поскольку.

В любом случае, данное устройство представляет собой любопытный сплав из оздоровительного аттракциона и интерактивного тренажера.


Сегодня мы поговорим о достаточно необычном игровом устройстве - электронных весах Wii Balance Board, которые помимо того, что оснащены нестандартными развлекательными функциями, также призваны помочь вам при выполнении каждодневных физических упражнений прямо перед экраном домашнего телевизора.

Устройство совместимо только лишь с игровой приставкой Nintendo Wii, которая в нашей стране, к сожалению, не пользуется особой популярностью, в отличие от остального мира, где консоль по суммарным продажам опережает своих конкурентов Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360, вместе взятых. Впрочем, на подходе уже устройство следующего поколения - Nintendo Wii U; как у него пойдут дела - узнаем уже относительно скоро, но уже сейчас можно сказать, что сегодняшний герой обзора будет также совместим с ещё не увидевшим свет гаджетом. Поэтому насчет морального устаревания Balance Board и потери актуальности его покупки сегодня пока можно не переживать.

В теории спектр применения возможностей Balance Board достаточно широк - это и суперфункциональная площадка для аэробики, фитнеса и упражнений, и необычный игровой контроллер для игр типа симулятора горных лыж или сноуборда.

Посмотрим, как обстоят дела на практике.


В коробке нас ждут сама пластина Wii Balance Board, комплект батареек, инструкция на английском языке, а также диск с игрой Wii Fit, которая на самом деле является хорошим сборником разнообразных упражнений. Устройство весит около 3 кг. Что касается габаритов, то в ширину оно порядка 30 см, в длину - около полуметра. Работает Balance Board на четырёх АА-батарейках; согласно официальным данным, новых источников питания должно хватить на 60 часов игры. Соединение с консолью происходит через Bluetooth, равно как и с остальными контроллерами для приставки.

Подключение осуществляется очень просто - нажатием кнопки с переднего торца весов, которое можно выполнить с помощью большого пальца ноги, как, собственно, и предусмотрено конструкцией, - чтоб не наклоняться лишний раз. В инструкции сказано, что устройство предназначено для человека весом до 125 кг. Мы считаем, что данное ограничение вполне логично - вряд ли кто-то весом свыше 125 кг заинтересуется подобным аксессуаром.

Balance Board поставляется только в белом цвете, поэтому, к сожалению, аксессуар достаточно быстро пачкается - всё-таки вставать на него надо ногами. Разработчики советуют перед игрой снимать носки - возможно, чтобы минимизировать вероятность поскользнуться: поверхность хоть и шершавая, но определённая вероятность в процессе увлечённой игры потерять равновесие и упасть с пластины всё-таки существует. В принципе вы можете приобрести специальную клеёнку на электронные весы, дабы подстраховаться от неприятных инцидентов.

Однако само по себе устройство бесполезно без разнообразных программ и игр. Прежде всего обратим наше внимание на диск Wii Fit, являющийся титульной демонстрацией всех возможностей пластины Balance Board.


При первом запуске нам предложат создать своего аватара. Это необходимо для установления личного расписания тренировок и упражнений для каждого отдельного пользователя. В игру встроены календарь и обширный органайзер-советчик, который сообщает о тенденциях изменения вашего веса и нагрузках и шутливо мотивирует вас к дальнейшим тренировкам. Ну а каждый пользователь может выбрать себе своего аватара (обычно по умолчанию это персонажи Mii, которых можно создать в главном меню консоли) со своим собственным инструментарием тренировок.

После выбора аватара/персонажа будет произведён Body Test (называть его по-русски «телесным тестом» как-то не хочется, поэтому остановимся на английском варианте). Мы вводим свои личные данные вроде возраста и роста, а программа предложит встать нам, наконец, на электронные весы-пластину.

Самым скрупулёзным способом устройство измерит наш вес и найдёт точку тяжести по вертикальной оси тела (можете считать это косвенным тестом на искривление позвоночника).

Далее следуют несколько тестов: пользователя проверяют на умение распределять вес по вертикальной оси, просят постоять немного на одной опорной ноге, затем на второй. В итоге программа даёт своё экспертное заключение о вашем текущем физическом состоянии и о том, насколько оно соответствует вашему нынешнему возрасту.

Интерфейс, к сожалению, только лишь на английском языке. Впрочем, слова и команды достаточно понятны и очевидны, поэтому у пользователя даже с базовым знанием языка едва ли возникнут серьёзные проблемы с пониманием. А вот рост и вес вводятся и отображаются в футах/дюймах и фунтах соответственно. Фунты на килограммы ещё есть возможность поменять, а вот касательно футов - мы так и не нашли нужного пункта меню настроек. Но это, пожалуй, и не страшно - если к весу по ходу тренировок вы так или иначе будете возвращаться постоянно, то рост мы вводим лишь единожды - можно и сконвертировать разочек сантиметры в футы, не страшно.

Когда со всеми тестами будет покончено, игра предложит вам план личного расписания - тут уж выбор за вами. И после этого нас в итоге пустят в основное меню тренировок, где предложат выбрать личного тренера - либо девушку, либо молодого человека (их всегда можно будет поменять).

Основных групп тренировок четыре: йога, силовые упражнения, аэробика и игры на управление балансом собственного тела.


В йоге вас ждёт всего 15 упражнений, изначально открыты лишь несколько. Как можно догадаться, в йоге основной упор делается на правильность дыхания при физических нагрузках. Например, вы должны встать на одну ногу, вторую согнуть в воздухе, руки свести над головой - в это время программа замеряет ваш центр тяжести, который будет перемещаться в зависимости от того, насколько неспокойно вы стоите. Также на экране будет отображаться индикатор дыхания, вы должны следовать ему и глубоко вдыхать воздух, затем выдыхать, стараясь сохранить центр тяжести в как можно более неподвижном состоянии. После нескольких минут программа сообщит вам результаты и всю историю движений центра тяжести во время упражнения. В зависимости от ваших успехов будут открываться следующие, более сложные элементы практики йоги.

Силовые упражнения состоят также из пятнадцати видов: отжимания, приседания и т. д. Принцип тот же, что в йоге, - стараемся правильно выполнить тот или иной элемент, отображаемый на телевизоре, при этом сохраняя правильную стойку, а программа проверяет вас, следя за перемещением центра тяжести.

А вот аэробика не отличается каким-то особым разнообразием, к тому же там далеко не везде используется сама пластина Balance Board; некоторые упражнения можно выполнить с помощью обычного Wii Motion, прилагаемого к консоли в изначальном стандартном комплекте. Есть, например, раскручивание воображаемого обруча вокруг талии, есть что-то типа пробежки (вот тут как раз без пластины, работает лишь один гироскоп в «ручном» контроллере) и т. д.

И, наконец, последняя большая группа - игры на баланс, которых в общей сложности девять. В «Футболе» вам нужно с помощью правильного балансирования отбивать футбольные мячи и уворачиваться от прочих объектов, попадание которых в голову аватара нежелательно. В «Слаломе», который, к слову, достаточно интересен и даже реалистичен, необходимо объезжать флажки на спуске, выбирая правильную траекторию. Есть ещё и «Наклонный стол», где от игрока требуется перемещать центр тяжести стола, чтобы шарик закатился в лунку.

Собственно, примерно на этом возможности титульной демонстрационной программы Wii Fit исчерпываются, что, согласитесь, уже очень даже неплохо. В частности, радует индивидуальный календарь отдельно для каждого пользователя, позволяющий детально следить за весовыми изменениями в вашем теле и своевременно напоминающий об упражнениях.

Спустя некоторое время компания Nintendo выпустила диск Wii Fit Plus, где к имеющимся упражнениям были добавлены ещё несколько вроде импровизированного скейтборда, гонок на сигвеях, преодоления полосы разных препятствий и прочего.

Достаточно неплохую альтернативу предложили канадские разработчики - игра EA Sports Active может стать великолепным дополнением к Wii Fit. В EASA упражнения позиционируются маркетологами как более суровые, что ли: бокс, танцы, волейбол, теннис, ультимативные ролики на одной ноге и прочее. Хороший вопрос, какой именно сборник упражнений лично вам придётся по вкусу, но в совокупности обе игры представляют наиболее широкий спектр разнообразных элементов для фитнеса.

Другие сторонние производители представляли в своё время ряд определённых игровых проектов, также заточенных под данный аксессуар. Как уже и было сказано выше, в первую очередь это разнообразные симуляторы зимних видов спорта вроде сноуборда, горных лыж или даже санок.

Стоит упомянуть игру Wii Ski, где в общей сложности используются сразу три контроллера игровой приставки: Balance Board под ноги, а в обе руки Wii Motion и Nunchak, которые выполняют роль лыж и лыжных палок в двух руках соответственно. Также есть условный сиквел вышеназванной игры - Wii Ski & Snowboard, где, как вы могли уже догадаться, добавлена возможность рассекать по снегу на сноуборде. Есть ещё Shaun White Snowboarding: World Stage и несколько других похожих игр. Всех их отличают в первую очередь дизайн, графика и набор режимов соревнований, но вот игровой процесс и управление во всех этих проектах примерно одинаковы, что должно быть вполне очевидным.

В принципе хотя бы даже ради Wii Fit пластина Balance Board уже заслуживает, как минимум, обдумывания на предмет покупки, всё-таки подобных аналогов на рынке просто не существует.

Более-менее интересующимся в этой теме людям может на ум прийти сравнение с новой камерой Kinect для игровой приставки Xbox 360. Может быть, в плане игр какое-то преимущество будет на стороне на консоли от Microsoft, но касательно именно упражнений и взаимодействия устройства непосредственно с вашим телом (в частности, весом и центром тяжести) Kinect и в подмётки Balance Board не годится.

Правда, оба аксессуара имеют ряд схожих проблем - недостаточное количество игр/упражнений для них от издательств, не связанных напрямую с разработчиками самих устройств (то есть с Nintendo и Microsoft). Тем не менее есть обоснованные поводы надеяться, что в связи со скорым релизом грядущей Wii U мы ещё увидим немало интересных проектов, в ещё большей степени раскрывающих потенциал такого необычного устройства, как Balance Board.

Board Wii Balance ( Японский : バランスWiiボード , Хепберн : Baransu BODO WI ) является аксессуаром для Wii и Wii U игровых консолей. [1] В отличие от обычной балансировочной доски для упражнений, она не качается, а вместо этого отслеживает центр баланса пользователя. Вместе с Wii Fit , [2] он был введен 11 июля 2007 года на выставке Electronic Entertainment Expo .

Содержание

Нижняя часть доски Wii Balance Board без удлинителей для ног

Верх и низ Wii Balance Board, без удлинителей для ног

Доска Wii Balance Board имеет форму домашних весов с простым белым верхом и светло-серым низом. Он работает от четырех батареек типа AA в качестве источника питания, что обеспечивает питание платы около 60 часов. [3] Плата использует Bluetooth технологию и содержит четыре датчика давления, которые используются для измерения центра пользователя баланс-местоположение пересечения между воображаемой линией , проходящей вертикально через центр давления и поверхность Balance Board-и вес . В одном из интервью , проведенного игровой веб - сайт IGN , Шигеру Миямотозаявил, что способность Balance Board измерять вес, вероятно, более точна, чем у обычных весов для ванной. [4]

Хотя на японской упаковке указано, что она рассчитана на людей весом до 136 килограммов (300 фунтов), а весовая доска «Western» - до 150 кг (330 фунтов), на самом деле это одна и та же доска. Упаковка различается из-за различий в нормативных актах между Японией и США. Датчики на плате могут точно измерять до 150 кг (330 фунтов). Фактическая физическая структура доски может выдерживать гораздо большую силу, эквивалентную примерно 300 кг (660 фунтов). [5]

Из-за сходства между двумя продуктами Wii Balance Board сравнивают с Joyboard , периферийным устройством, выпущенным для Atari VCS в 1982 году корпорацией Amiga . [6] Технология Joyboard была менее продвинутой, чем Wii Balance Board, с четырьмя переключателями направления вместо датчиков давления. [6]

В руководстве говорится, что доску Balance Board следует использовать только на твердой поверхности или тонком ковре, поскольку более толстые или мягкие поверхности могут привести к неправильной работе доски. Доступен набор удлинителей для ног, позволяющий использовать доску на более мягких поверхностях. Удлинительные ножки входят в комплект некоторых версий Balance Board, но не входят в европейские версии.

Балансировочную доску следует использовать босиком; носки не захватывают твердую поверхность должным образом и могут создать опасность. Новинка - нескользящие носки Wii Fit с небольшими резиновыми подушечками на подошве, которые не скользят легко, были предоставлены членам Клуба Nintendo .

Разработка балансной доски была тесно связана с разработкой игры Wii Fit . Первоначально Nintendo связалась с производителями обычных весов для ванной, но в итоге построила доску без их помощи, чтобы снизить затраты. В ранних моделях балансировочная доска представляла собой простые весы с одним датчиком веса. Однако разработчики поняли, что простые весы бесполезны в качестве игрового аксессуара, и увеличили количество ячеек нагрузки до двух, а затем до четырех. Идея использовать несколько датчиков частично была вызвана тем, как борцы сумо взвешивают себя (с использованием двух весов). [7] Изначально балансировочная доска имела квадратную форму, но было решено, что ее слишком сложно использовать для упражнений.

Большую часть процесса разработки плата была контроллером расширения для обычного пульта Wii. [7] Эффект от этого виден в освобожденной балансировочной плате, которая действует как пульт Wii с передней кнопкой, назначенной на «A», и всеми тензодатчиками на «контроллере расширения». [8]

Wii Fit - первая игра, в которой используется Wii Balance Board. Вскоре после того, как Wii Fit ' выпуска s, Миямото отметил потенциал для использованиядругих целях, о томчто „вероятносамый простой и самый простой [идея] будет сноуборде игра“. [9] Миямото также заявил, что Nintendo получила «много запросов» от третьих лиц после объявления о Wii Fit и Wii Balance Board [10], а также получила интерес со стороны индустрии физической подготовки. [10]

We Ski от Bandai Namco Games - первая игра стороннего производителя, в которой использовалась Wii Balance Board в сочетании с Wii Remote инасадкой Nunchuk . [11]

Плата Wii Balance Board официально совместима как с Wii, так и с Wii U. Только одна плата баланса может быть синхронизирована с системой одновременно, и плата использует соединение с контроллером четвертого игрока, заменяя любые пульты Wii, которые в настоящее время привязаны к этой позиции. Из-за этих двух ограничений невозможно использовать несколько досок баланса одновременно [12], а максимальное количество игроков, которые могут играть в многопользовательском режиме без горячего места, с его участием сокращено до 3. Некоторые разработчики homebrew разрешили использовать доску неофициально. поддерживается ядром Linux 3.7. [13]

Смещение центра давления (ЦД) - косвенная мера постурального колебания и, следовательно, мера способности человека сохранять равновесие. Изначально разработанная как контроллер видеоигры, Balance Board превратилась в инструмент для оценки CoP, который оказался действительным и надежным. Кларк и др. провела исследование, чтобы подтвердить обоснованность и надежность повторного тестирования использования Balance Board. Причина использования Balance Board вместо силовой платформыэто возможность «создать портативную недорогую систему оценки баланса, имеющую широкую доступность». В этом исследовании использовались четыре задачи на равновесие стоя, включая комбинацию двойной стойки, одной стойки, с открытыми и закрытыми глазами. На протяжении этих тестов измеряли длину пути центра давления и сравнивали с данными из идентичного исследования лабораторного уровня. заставить платформу. исследование показало измерение Board Balance , чтобы быть надежным и последовательно повторяемым . [14]

Было проведено несколько исследований, чтобы определить влияние программ, использующих консоль Nintendo Wii и балансировочную доску, на контроль баланса и функциональные характеристики у независимо функционирующих пожилых людей. В метаанализе было изучено семь исследований, четыре из которых сравнивали упражнения Wii с отсутствием упражнений и три сравнивали с другими программами упражнений. Было обнаружено, что результаты с Wii были лучше, чем отсутствие упражнений, и сравнимы с другими программами в улучшении контроля баланса. Однако анализ пришел к выводу, что «окончательные рекомендации относительно оптимальных протоколов лечения и потенциала такого вмешательства, как безопасное и эффективное лечение в домашних условиях, не могут быть сделаны на данном этапе». [15]

В период с момента запуска до ноября 2010 года Wii Balance Board было продано 32 миллиона единиц по всему миру и установило новый мировой рекорд Гиннеса как «самое продаваемое устройство для взвешивания». К январю 2012 года было продано 42 миллиона единиц. [16]

Ученые смогли обнаружить, что использование Баланс-борда, гаджета консоли Nintendo Wii, стимулирует пластичность мозга и улучшает равновесие.

Нарушение равновесия является одним из самых распространенных симптомов рассеянного склероза – заболевания центральной нервной системы, при котором иммунная система человека начинает атаковать защитный слой вокруг нервных волокон. Сам симптом опасен тем, что приводит к непроизвольному падению, которое может закончиться переломом или даже смертью.


Несмотря на то, что использование Баланс-борда для улучшения равновесия уже было подтверждено в предыдущих исследованиях, физиологический механизм, который стоит за этим, оставался неясен.

Итальянские ученые под руководством Луки Просперини (Luca Prosperini) из Римского университета Ла Сапиенца проверили изменения в мозге 27 испытуемых, больных рассеянным склерозом, которые в течение 12 недель регулярно выполняли различные упражнения с помощью Баланс-борда. В качестве метода проверки был выбран нестандартный вид магнитно-резонансной томографии – диффузионно-тензорная визуализация, отслеживающая сигналы, проходящие по «магистралям» белого вещества мозга.

Ученые считают, что положительный эффект от тренировки с Баланс-бордом связан с проявлением нейропластичности – способности мозга адаптироваться, создавая новые связи между своими клетками.

Наиболее важным открытием в этом исследовании является то, что задачно-ориентированные и повторяющиеся тренировки, нацеленные на борьбу с определенным симптомом, обладают высокой эффективностью и стимулируют пластичность мозга. В частности, улучшения, спровоцированные использованием Баланс-борда, уменьшают риск случайных падений среди пациентов с рассеянным склерозом.

– Лука Просперини, Римский университет Ла Сапиенца

Также ученые отмечают, что в более ранних исследованиях подобная нейропластичность была зафиксирована и в других случаях, связанных с использованием видеоигр.

Положительные изменения в равновесии испытуемых, правда, сошли на нет вскоре после прекращения тренировок. Авторы исследования считают, что для поддержания эффекта страдающим от нарушения равновесия нужно совершать ежедневные физические упражнения, необязательно связанные с Баланс-бордом.

Ученые смогли обнаружить, что использование Баланс-борда, гаджета консоли Nintendo Wii, стимулирует пластичность мозга и улучшает равновесие.

Нарушение равновесия является одним из самых распространенных симптомов рассеянного склероза – заболевания центральной нервной системы, при котором иммунная система человека начинает атаковать защитный слой вокруг нервных волокон. Сам симптом опасен тем, что приводит к непроизвольному падению, которое может закончиться переломом или даже смертью.


Несмотря на то, что использование Баланс-борда для улучшения равновесия уже было подтверждено в предыдущих исследованиях, физиологический механизм, который стоит за этим, оставался неясен.

Итальянские ученые под руководством Луки Просперини (Luca Prosperini) из Римского университета Ла Сапиенца проверили изменения в мозге 27 испытуемых, больных рассеянным склерозом, которые в течение 12 недель регулярно выполняли различные упражнения с помощью Баланс-борда. В качестве метода проверки был выбран нестандартный вид магнитно-резонансной томографии – диффузионно-тензорная визуализация, отслеживающая сигналы, проходящие по «магистралям» белого вещества мозга.

Ученые считают, что положительный эффект от тренировки с Баланс-бордом связан с проявлением нейропластичности – способности мозга адаптироваться, создавая новые связи между своими клетками.

Наиболее важным открытием в этом исследовании является то, что задачно-ориентированные и повторяющиеся тренировки, нацеленные на борьбу с определенным симптомом, обладают высокой эффективностью и стимулируют пластичность мозга. В частности, улучшения, спровоцированные использованием Баланс-борда, уменьшают риск случайных падений среди пациентов с рассеянным склерозом.

– Лука Просперини, Римский университет Ла Сапиенца

Также ученые отмечают, что в более ранних исследованиях подобная нейропластичность была зафиксирована и в других случаях, связанных с использованием видеоигр.

Положительные изменения в равновесии испытуемых, правда, сошли на нет вскоре после прекращения тренировок. Авторы исследования считают, что для поддержания эффекта страдающим от нарушения равновесия нужно совершать ежедневные физические упражнения, необязательно связанные с Баланс-бордом.

Читайте также: