Ниссан мурано установка планшета

Обновлено: 06.07.2024


По факту имеем:
1. Монитор - емкостной 7 дюймов.
2. ПО – андройд.
3. Наличие AV-IN - аналоговый видеовход с функцией переключения на видеосигнал при его поступлении.
4. GPS.
5. Встроенный Навител.
6. Проц. 1 ГГц., оперативка 1Гбт.
7. Возможность подключения внешнего 3G модуля USB, Wi-Fi.
8. FM трансмиттер (передатчик).
9. Аудио выход.
10. Зарядное устройство от прикуривателя.
11. К большому сожалению 1 (одын!) порт USB. Чем думали китайские инженеры, не знаю.
12. Держалка с присоской.
13. И вся эта радость за 4000 руб.
Была идея подключить через USB концентратор все недостающие модули. Не буду описывать процесс, но ничего не получилось, а главное не поднимается зарядка зверька, при работе внешних модулей. Пришлось удовлетвориться тем, что есть.
Теперь монтаж:
Основной вопрос был – как подключить к зверьку камеру заднего вида. Нигде (. ) нет распиновки разъёма монитора, перерыл тонны мегабайт – нигде нет! Пришлось разбирать и прозванивать.


" >

И вот (ура!) - вот он сигнал AV с камеры заднего вида.


Теперь крепим к съёмной панели изделие китайских инженеров. Вот он –колхозный тюнинг!



" >

Стоит упомянуть, что крепёж прикручивал к штатной пластиковой держалке, так что зверёк не пострадал.
Вставил SD карту на 32 гига с новыми картами навител. Питание подключил к проводам переднего прикуривателя, соответственно питание поднимается при повороте ключа.
Теперь интернет. Благодаря китайским инженерам пришлось извращаться- организовать точку доступа Wi-Fi в машине, хорошо нашёлся старенький телефон на андройде, взял SIM карту МТС и подключил зверька по вайфаю.



Была ещё одна проблема. На устройстве имеется кнопка, которая была необходима для пользования главным меню, перезагрузке и т.д. Хотя и не хотел портить панель, но придумал простое решение:
Сверлим дырку 5 мм в области кнопки, берём канцелярскую кнопку (современная, пластиковая) распиливаем её пополам, берём верхнюю часть и вставляем в подготовленную дырку, внутреннюю часть кнопки немного расплавляем паяльником и вот – не очень испортил по-моему.





" >

Поставил яндекс-навигатор, в основном езжу по нему, хорошо водит мимо пробок, правда глючит иногда, приходиться перезагружать. Изображение с камеры врубается с задержкой и темнее, чем на оригинальном мониторе. Накачал музыки, можно слушать, через FM передатчик на штатном звуке, но управление треками неудобное, нужно сворачивать навигатор и переключать, но я в основном слушаю радио, а музыку вне города. Сделал плей-листы минут по 40 и включаю подряд. У устройства есть свой динамик, так что про дорогу говорит своим динамиком. Из неудобств можно сказать, что на ночь приходится отключать, так как разряжается аккумулятор. Отключается/включается долгим нажатием кнопки. В течение дня можно не отключать.
Ну вот пожалуй и всё. Буду рад, если кому-то это поможет. Будут вопросы – пишите.


Тут будет немного информации моего внедрения планшета NExus7 в машину Nissan Murano z50 2007г.
----------------------
Давно думал о КАРПИСИ на Windows но как то не решался по разным причинам. Тут наткнулся на интересные проекты на YOUTUBE по внедрению планшета в машину. Ну и загорелся воплотить.
Планшет взят Nexus 7 (2012) с 3g 32gb был приобретен мной до Нового года 2012 за разумные деньги. Так как вышла новая моделька 2013 года реши эту модель внедрить в машину.
Первые мысли так как европеец есть камера заднего вида и эту функцию очень удобная. Было решение перекинуть её с навигационного экрана на магнитолу. А штатную навигацию снять и положить в дальний ящик) Пришлось немного подпоять к штатному разъему тюльпан. Для передачи изображения на магнитолу.
----------------------
Плюсы данного решения на NEXUS7 описаны тут
----------------------
Питания планшета реализовано через автомобильный зарядник USB. Немного переделан. Провод от планшета укорочен до 7 см. В течении 3 дней пока машина стояла на стоянке планшет разрядился на 1%. Под нагрузкой планшет не разряжается.

К самой плате напаян провод для управлением кнопкой POWER

Планшет сделал таким образом чтоб при необходимости можно было снять консоль и отнести домой для установки приложений или перепрошивки. Кнопки громкости и включения притом остались на своем месте что удобно в домашних условиях включить или выключить или сделать reboot
Для себя я решил пока не выдирать из планшета аккумулятор.
----------------------
Так как монитор в машине 7 дюймов и планшетка 7 дюймов можно обойтись без шпаклевки и резки. Останется придумать только крепление самого планшета. Но с этим трудностей нет.
----------------------
Для решение подключения USB хаба есть прошивка от CM 10.1 от Тимура для этого нужно сначала планшет рутануть. Информации по рутированию полно в интернете. Займет времени минут 30 для полной заливки прошивки в планшет.
----------------------
В планах:
Разобрать со штатной камерой (выполнил)
Разобраться с программой Automateit pro (частично выполнил) пока отключен
Снять штатный экран и внедрить планшет (выполнил)
Уже адаптированно:
Так как в 2 дин магнитоле есть функция блютуз. То он отлично коннектится с планшетом и все штатное управление на руле хорошо функционирует с планшетником.
----------------------
Комплектующие:
-Планшет Nexus 7 2012
-USB HUB 7-port D-link
-Bluetooth OBD-II EML327
-Bluetooth клавиатура OKLICK
-OTG
-4G megafon
-Tp-link TL-MR3020
-Стабилизатор 5в 3а для USB Hab
-Стабилизатор 5в 2.1а для планшетника
----------------------






Кнопки управления

Новые фото. Штатный саб пришлось переделать под нишу. Так как установлено ГБО




Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 1

Завершили работу по установке самой современной (на сегодняшний день) мультимедийной системы Nissan Connect Premium (с последними обновлениями 2017 года) в Nissan Murano Z50 2007 года выпуска.

Владелец автомобиля выбрал данный вариант, так как хотел по-максимуму расширить возможности штатного головного устройства, сохранив при этом оригинальный внешний вид.
Соответственно, просто замена магнитолы на двухдиновую его не устраивала.

Итак, Murano в кузове Z50 для европейского рынка, возможности штатной системы до обновления:

Цветной экран низкого разрешения
Пункты меню на английском или французском языках
Навигация со старыми картами Европы, отсутствие картографического покрытия России
Воспроизведение аудио с CD-чейнджера или кассеты
Отсутствие бортового компьютера (фактически, на мониторе отображаются только часы, изображение с камеры заднего вида и напоминание о ТО)

Приступаем к работе.

Разбираем центральную консоль и тоннель, снимаем штатное головное устройство.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 2

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 3

Перепиновываем провода, согласно электрическим схемам, устанавливаем USB-вход и микрофон.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 4

Теперь остается подключить новую мультимедийную систему и собрать салон.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 5

После нашей работы в автомобиле появилось:

Оригинальный сенсорный экран диагональю 7" высокого разрешения
Все пункты меню на русском языке
Самая свежая навигация Россия + Европа (карты 2016-2017 года)
Поддержка "пробок", "точек интереса", "камер" (по радиоканалу TMC с ресурса "Яндекс")
USB вход для просмотра видео и музыки с внешних носителей
Bluetooth аудио для воспроизведения музыки со смартфона – треки отображаются на штатном экране, а управление осуществляется с кнопок руля
Громкая связь (также в ПО исправлен Bluetooth - корректное подключение со смартфонами Apple)
Жесткий диск объемом 40 Gb
Полноценный бортовой компьютер с показаниями расхода и запаса хода
Камера с активными поворотными линиями
Камера, руль, кнопки - все работает в штатном режиме

Дополнительно сняли блокировку видео в движении

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 6

Готовы повторить подобную работу на многих автомобилях (в том числе и для рынка США), оснащенных штатным оборудованием Nissan!


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Далее, согласно документации на приборную панель (файл Приборка.pdf, все архивы оставлю в конце) подключаем питание к приборке. Контакты 22, 23, 24 черные провода, на схеме обозначены буквой «B» подключаем к минусу (один или все вместе неважно), и контакты 21«Y/R» — желтый с красной полосой и 20«O» — оранжевый (оба сразу) к + 12 вольтам. Контакт 15«R/W» красный с белой полосой это освещение приборки, то же 12 вольт, но подключать не обязательно. Важное замечание: фактический номер контакта может отличатся от указанного в схеме, ибо инженеры нисан – японцы на всю голову и именуют номер контакта по японскому! То есть на плате три штекера — один основной для подключения к тачке и два для подключения кнопок стоп-сигнала и сброса одометра. Так вот вместо того, чтобы обозначить в каждом штекере контакты от 1 и до максимального, они объединили номера всех трех штекеров в одну группу, таким образом первый по номеру контакт находится на первом штекере, а последний на третьем. Короче ориентируйтесь по цветам и моим картинкам. Вот фото задней части:


Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Читайте также: