Nissan qashqai не работает бортовой компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Собственно, после заливания свечей и появления ошибок возникла мысль полностью обнулить память и переобучить компьютер.

В Инете покопался, но как-то единого четкого подхода (в частности на мотре VQ25DD) в форумах не нашел. Все как-то отрывками..

Полное обнуление: кто-то говорит, снять клеммы более чем на 24 часа, кто-то предлагает при этом понажимать на тормоз, позамыкать клеммы между собой. Как все таки??

Далее собственно обучение/самообучение - как правильно и лучше сделать?

Вот нашел текст какого-то оригинального МАНУАЛА:

"COMPUTER RELEARN PROCEDURES
Vehicles equipped with engine or transmission computers may
require a relearn procedure after vehicle battery is disconnected.
Many vehicle computers memorize and store vehicle operation patterns
for optimum driveability and performance. When vehicle battery is
disconnected, this memory is lost. The computer will use default data
until new data from each key start is stored. As computer memorizes
vehicle operation for each new key start, driveability is restored.
Vehicle computers may memorize vehicles operation patterns for 40 of
more key starts.
Customers often complain of driveability problems during
relearn stage because vehicle acts differently then before being
serviced. Depending on type and make of vehicle and how it is
equipped, the following complaints (driveability problems) may exist:
* Harsh Or Poor Shift Quality
* Rough Or Unstable Idle
* Hesitation Or Stumble
* Rich Or Lean Running
* Poor Fuel Mileage
These symptoms and complaints should disappear after a number
of drive cycles have been memorized. To reduce the possibility of
complaints, after any service which requires battery power to be
disconnected, vehicle should be road tested. If a specific relearn
procedure is not available, the following procedure may be used:
Automatic Transmission
* Set parking brake, start engine in "P" or "N" position.
Warm-up vehicle to normal operating temperature or until
cooling fan cycles.
* Allow vehicle to idle for one minute in "N" position. Select
"D" and allow engine to idle for one minute.
* Accelerate at normal throttle position (20-50%) until vehicle
shifts into top gear.
* Cruise at light to medium throttle.
* Decelerate to a stop, allowing vehicle to downshift, and use
brakes normally.
* Process may be repeated as necessary."


Получается как то так:
- заводим, прогреваем до рабочей температуры (это сколько же молотить на холостых после суточного простоя в связи со сбросом клемм ?? , ну да ладно..)

- переводим на N, минуту ждем, переводим на D -так же минуту ждем (удерживаем стало быть торомозом ?)

- начинаем ехать плавно с услилием на педаль газа 20-50 %, и так едем пока до последней передачи не переключится (стало быть надо длинный учаток дороги без помех)

-поездить, нажимая на газ от легкого усилия, до среднего (сколько ездить?)

Вот, и еще чего-то там написано, про то, что может быть до 40 таких циклов (по включению зажигания), что за циклы, почему 40 - непонятно.

Друзья, экспериментировал с Настройками на информационном дисплее. Вроде все разобрался, все работает. Но. почему-то перестал быть активным раздел "Настройки автомобиля", т.е. сама надпись есть, но она неактивна, выделена слабее и курсор на ней не останавливается - переходит на следующую позицию. Может кто что подскажет, где я чего отключил или не так сделал. До некоторых пор этот раздел был активным и нормально работал. Я так понимаю, что скорее всего что-то где-то отключил (галочку убрал), но включить назад не получается. help:

Moskal

Модератор

Друзья, экспериментировал с Настройками на информационном дисплее. Вроде все разобрался, все работает. Но. почему-то перестал быть активным раздел "Настройки автомобиля", т.е. сама надпись есть, но она неактивна, выделена слабее и курсор на ней не останавливается - переходит на следующую позицию. Может кто что подскажет, где я чего отключил или не так сделал. До некоторых пор этот раздел был активным и нормально работал. Я так понимаю, что скорее всего что-то где-то отключил (галочку убрал), но включить назад не получается. help:

Если невозможно разобраться попробуйте сбросить до заводских настроек

New member

у меня так же было,сбросил все настройки и все заработало!

lexas

New member

Друзья, экспериментировал с Настройками на информационном дисплее. Вроде все разобрался, все работает. Но. почему-то перестал быть активным раздел "Настройки автомобиля", т.е. сама надпись есть, но она неактивна, выделена слабее и курсор на ней не останавливается - переходит на следующую позицию. Может кто что подскажет, где я чего отключил или не так сделал. До некоторых пор этот раздел был активным и нормально работал. Я так понимаю, что скорее всего что-то где-то отключил (галочку убрал), но включить назад не получается. help:


Ну как получилось после сброса до заводских настроек?

Вован

New member

На мицубиси для входа в настройки требуется постановка на ручной тормоз. Может тут также.

Moskal

Модератор

На мицубиси для входа в настройки требуется постановка на ручной тормоз. Может тут также.

New member

Ну как получилось после сброса до заводских настроек?


Друзья, спасибо за отклики! Чувствую, что не останусь один со своими проблемами. На счет дисплея. Знаете, в очередной раз убедился, что компутер в Кашкае необычен. Короче ничего не сбрасывал: попробовал поставить галки везде, где они стояли (память еще не подводит), выключил зажигание, секунд через 15 снова включил - надпись "Настройки автомобиля" оживилась. Все заработало. Спасибо еще раз за поддержку! Удачи на дорогах!

Madeka

New member

Сегодня тоже такая ситуация случилась как у топикстартера. Но заглушил и снова завел и все пропало нормально меню работает. А так именно настройка автомобиля строка нерабочая была.

New member

Сегодня тоже такая ситуация случилась как у топикстартера. Но заглушил и снова завел и все пропало нормально меню работает. А так именно настройка автомобиля строка нерабочая была.


Знаете, ИМХО скорее всего все-таки причина именно в отключении - включении зажигания. Я так понимаю, эта процедура выступает в роли перезагрузки, и неважно, где и что изменял в настройках, главное как в обычном компутере - перезапустить.

New member

Друзья, снова вопрос по информационному дисплею. Обратил внимание на тот факт, что показания среднего расхода топлива, средней скорости и протяженности маршрута и времени за поездку каждый раз после выключения двигателя сбрасываются до нуля на поездке №2, причем я сам ничего не обнуляю. Показания по поездке №1 продолжают работать и суммируются. У всех ли так? На предыдущем авто (Ситроен) показания и на 1 и на 2 поездке не сбрасывались, пока сам не обнулишь.
И еще. Интересно, почему показания среднего расхода топлива всегда начинаются после обнуления с крупной величины, даже если просто стоишь с включенным двигателем. Расход должен ведь быть небольшим на холостых.

Active member

dr.zlo13

Member

Вот у меня на оборот было. Как забрал машину при движении настройки автомобиля не активные - стоишь на ручнике активные. Сейчас все время активные. Странный не уловимый алгоритм.

RomBik

New member

Друзья, снова вопрос по информационному дисплею. Обратил внимание на тот факт, что показания среднего расхода топлива, средней скорости и протяженности маршрута и времени за поездку каждый раз после выключения двигателя сбрасываются до нуля на поездке №2, причем я сам ничего не обнуляю. Показания по поездке №1 продолжают работать и суммируются. У всех ли так? На предыдущем авто (Ситроен) показания и на 1 и на 2 поездке не сбрасывались, пока сам не обнулишь.
И еще. Интересно, почему показания среднего расхода топлива всегда начинаются после обнуления с крупной величины, даже если просто стоишь с включенным двигателем. Расход должен ведь быть небольшим на холостых.

1. Да, верно. См. на пару постов выше. Расходы - 1-й - с момента первого пуска, 2-й - текущий. Так у всех.
2. Так как на холостых ты можешь стоять сколько угодно, то комп. не знает, как посчитать расход на сотню, и считает по максимуму. Вдруг, ты буксуешь?:biggrin: Или грейдером работаешь?:yes3: На практике, при недолгой стоянке, это не дает сильного прироста к расходу. А по факту - лучше измерять расход так: заправил - пробег - пробег поделить на расход по счётчику топлива (стрелке). В среднем, так и получается, как у компа.

Active member

Мне нравится на опеле на холостых переходит на литры в час.

Алексей

New member

Форумчане, после покупки машины пытался выставить часы на БК (кнопка МЕНЮ на руле слева), но оказалось, что группа настройки Часы и Аудио заблокирована (не реагирует на джойстик на руле). У всех так? В итоге время выставил через Setup на магнитоле. Теперь самое интересное: поменял ГУ на мультимедийку под Андроидом, после сопряжения с CAN-шиной время на дисплее БК синхронизируется с часами на голове, но прикол в том, что на БК время почему-то встает в 12-часовом формате (на ГУ в норме 24 часа) и как его привести в нормальный вид 24 ч. непонятно (опция настройки часов в меню осталась заблокирована). Обратился к ОД (Автомир), там развели руками, типа прошивка такая. Посмотрели тестовый Кашак на площадке (LE кажется), так и там в БК заблокирована настройка часов и аудио, но там все настраивается с родного NC в 24 часовом формате. Есть мысли как мне перевести часы в БК на 24 часовой режим? Всем заранее спасибо!

Степан Масюлькин

New member

У меня было все аналогично. Потом узнал, что с руля время не выставишь, его надо выставлять через меню мультимедиа, там есть настройки для часов. А на БК время появляется точно такое же, которое выставишь.

Кстати, там и форматы есть как 12, так 24 часовые, в том же меню настоек мультимедиа. Единственно, что надо отключить функцию авто в настройки часов - перейти на ручную. Иначе время появится в формате зимнее-летнее. Если для Москвы то больше на один час получается. А в ручном - все нормально, какое время выставишь, такое и появится как на экране мультимедиа, так и на экране приборной доски в БК.

nq2014

Модератор

С Nissan Connect время берется из GPS, так что вручную лучше не задавать. Естественно можно вручную выбрать часовой пояс и отключить переходы на летнее/зимнее время.

Moskal

Модератор

С Nissan Connect время берется из GPS, так что вручную лучше не задавать. Естественно можно вручную выбрать часовой пояс и отключить переходы на летнее/зимнее время.

Nissan Qashqai, в один прекрасный вечер не завелся. С классическим симптомом "не крутит, но щелкает втягивающее". Попутные симптомы - при включении зажигания дрожат стрелки тахометра и спидометра. Ну вот прям дрожат возле нулевых значений с амплитудой миллиметров 5. А еще плавает стрелка указателя уровня топлива. Все это усугубляется еще наличием нештатной сигналки. А как мы знаем, в большинстве случаев нештатные сигнализации ставят так, что через несколько лет они становятся спонтанным иммобилайзером, который помешает машине завестись в самый неподходящий момент самым непредсказуемым образом. Впрочем, здесь сигналка оказалась ни при чем, зато получился каноничный пример диагностики аккумулятора.

"Диагностика аккумулятора" - звучит немного даже смешно. Теперь вспомним, что новый аккумулятор в магазине наличия обычно стоит в районе 5000 рублей. Представьте, что вам надо отдать эту сумму прямо сейчас, но, возможно, это не нужно и не поможет. Если вам не стало менее смешно - значит, либо вы очень хорошо зарабатываете, либо плохо представили.

Итак, причин сесть у аккумулятора есть примерно три:
1) "Время пришло" - ну, старенький он уже. Менять, без вариантов.
2) По какой-то причине не выдается напряжение зарядки при заведенном двигателе.
3) По какой-то причине повышено потребление, когда машина не заведена.

Машину "прикурили" и привезли в бокс для решения вопросов.

Пока она еще была заведена, сразу же проверили напряжение бортовой сети, ткнувшись вольтметром в клеммы аккумулятора. Увидели напряжение около 14.4 В, что явно свидетельствует о нормальной работе генератора и всего сопутствующего. Сомнений в том, что он заряжается при работе двигателя, не осталось.

Отлично, следующий пункт - посмотреть ток потребления. Для этого снимаем клемму, переключаем мультиметр в режим замера тока, и включаем его в разрыв. Один щуп аккуратно вставляем в клемму проводки:


А второй щуп прислоняем к клемме аккумулятора:


Главное - прижимать этот щуп поплотнее, и лучше плоскостью, а не острием - стартовый ток может и до десяти ампер добежать.
Итак, отлично, машина пискнула сигнализацией и что-то начала себе думать. С сигналки она снята, и потребляет, как мы видим, ажно 2 ампера:


Многовато. Остается надеяться, что блоки машины умные, и выключаются через какое-то время, чтобы автовладелец не пришел к разряженному аккумулятору после нескольких часов стояния машины, не поставленной на охрану. Но это лирика, а нас куда больше волнует режим стоянки, когда машина поставлена на охрану - все же в нем машина проводит больше времени, чем незаведенная и открытая. А тут все относительно нормально:


0.14 А или 140 мА - вообще, многовато, норма - на уровне 0.05 А, но это уже детали - в любом случае, такая цифра к катастрофическому разряду аккумулятора не приведет. Тем более, опять же, сигналка вполне может еще снижать потребление через какое-то время, минут через 10-15, например. В любом случае, мы теперь точно знаем, что никакого критического разряда нет.

В принципе, методом исключения мы уже пришли к выводу о том, что аккумулятору хана. Но для большей академичности проверим это еще двумя способами.
Во-первых, посмотрим напряжение на нем при незаведенной машине и на охране:


12.54 В - вполне нормальная цифра. Можно даже подумать, что аккум живой. Но давайте снимем машину с сигнализации:


Опаньки, уже 12.35 В. Это сейчас с него забирают всего лишь 2 А, как мы помним. Что же будет при включении стартера, который отжирает сотни ампер? Все верно, напряжение просядет до неприличия.

Ну и еще одна проверка. В хозяйстве есть "умное" зарядное устройство, которое само оценивает уровень зарядки аккумулятора. В данном случае аккумулятор, который не мог провернуть стартер, уже через пять минут определялся этим зарядником, как полностью заряженный.

В общем, труп - освидетельствовали всеми доступными методами и приговорили к замене. Владельца машины отправили за новым, а пока приступили к разбирательству с датчиком топлива. Вообще-то при чудящей электрике лучше бы подождать, но руки-то чешутся нормочасов нарубить. Тем более, что поисковики в один голос кричат о том, что это характерная болячка с датчиком топлива на кашкае.

Датчик уровня топлива живет, ожидаемо, в баке. Бак, ожидаемо, находится под водительским сиденьем. Сиденье сдергивается с защелок вверх (за переднюю часть) и открывает нам такую картину (освещенность фотографий оставляет желать лучшего, тут уж извините):


Отличная загадка. Под каким из лючков насос? Логично, что под тем, к которому идет провод. Это ближний. Снимаем лючок. Благо, механизм его снятия у Ниссана - всем на зависть. Аккуратно отворачиваем отверткой фиксаторы:


Снимаем лючок и видим крышку бензонасоса:



А потом штуцер. Бенз прольется, тут никуда не деться:


Теперь с помощью специального съемника от фирмы на букву L (приглашается для финансирования поста и соответствующей рекламы ;) ) надо открутить большую пластиковую гайку, которая и фиксирует бензонасос:


Вынимаем бензонасос (аккуратно, с наклоном, чтоб не повредить датчик уровня). Опаньки, а к нему еще идет какой-то провод и шланг:


Ну хорошо, воспользуемся пока методом им. Скарлетт О'Хары - в смысле, подумаем об этом позже.
Вот он, наш насос. С виду с ним все хорошо:



Вот к этому штуцеру подключается тот загадочный шланг:


А датчик? Датчик тоже вроде норм:


Хм. Хорошо, допустим. А может, он где-то коротит, хоть и нет визуальных тому подтверждений? Для проверки - переключим мультиметр в режим омметра и замерим сопротивление:


Вот сопротивление при пустом баке:


При увеличении уровня - уменьшается. Вроде без эксцессов и неожиданных значений.

Хорошо. Похоже, не обойтись без заглядывания под второй лючок. Вот что оказывается под ним:


Откручиваем, вытаскиваем. О, вот и второй датчик. Сопротивления двух датчиков включены последовательно. Даже при крене машины уровень будет показан достоверно, потому что уменьшение сопротивления одного датчика будет скомпенсировано увеличением сопротивления второго.



А ниже виден топливозаборник - сюда и приходит тот загадочный шланг от бензонасоса:


Ну хорошо. Проверка сопротивления этого датчика проблем тоже не выявила. Мыть их вроде как бессмысленно - они и так постоянно в хорошем таком растворителе. Визуально с ними все хорошо. Ограничимся тщательной протиркой дорожек - на всякий случай, из соображений "ну надо же хоть что-то сделать". Собираем обратно, радуемся новым знаниям. Я вот раньше не знал, как реализован "обмен топливом" между двумя половинками топливного бака на ниссанах. Половинки там образуются, если кто не в курсе, из-за необходимости пропустить карданный вал к задней оси.

Ставим новый аккумулятор, заводим. Заводится красиво, стрелки не дрожат (значит, дрожали из-за просадок напряжения в бортовой сети), указатель уровня топлива не гуляет. С последним пунктом - косяк получился. Для четкой диагностики надо было бы сначала поставить новый аккум, вполне возможно, стрелка уровня тоже "гуляла" из-за просадки напряжения, а все эти пропитанные бензином телодвижения были зря. Ну да фарш, как известно, невозможно провернуть назад. И мясо из котлет не восстановишь. Поэтому открываем бокс, выкатываем кашкай, моем руки и посвящаем остаток вечера насущным делам. Спасибо мирозданию за новый опыт.


Всем привет! Совсем недавно стал счастливым обладателем Кашкая первого поколения. Практически сразу решил заменить магнитолу, так как на родной нет всех удобных музыкальных функций — без музыки не могу ездить и для меня все это очень важно. По объявлению нашел родной мафон Daewoo AGC-0071RF от Кашкая второго поколения. Все встало и подключилось идеально. Проблема одна: у меня пропал бортовой компьютер. Из значений на приборной панели остался только суточный пробег A и В и все! Подскажите, в чем может быть проблема? Заранее спасибо!

FakeHeader

Comments 28

Only registered users can participate in discussions.


Спорить можно до синевы.
дело в том, что многие путают или тупо не знают вместо какой шарманки пошла замена и баг с бортовиком.
Я например также не понял, какая магнитола была снята в итоге, тупо без названия и даже фотки — попробуй догадайся сам — привет топикастеру!

Если стоят бюджетки Кларион 1din или 2din (с кассетником) или Кларион 2 din с большой крутилкой по центру, то независимо от того, привязаны они к иммо или через код разблокировки, вместо них ставится Дэо или Бош и Бортовик здесь АБСОЛЮТНО не при чём ! Если кнопка "i" на руле переключает значения Trip A или Trip B и т.п., то всё ОК. Если не переключает, значитв подрулевом шлейфе (в улитке) эта дорожка тупо скончалась. А после установки Дэо почему перестала работать — просто совпадение. Достаточно проверить: поставит обратно старую шарманку и убедиться что кн"i" также не переключает что нужно на экране БК.

А теперь самое главное: если речь идёт о т.н. Nissan Connect Premium и вместо его органов управления поставили рестайл шарманку Дэо или Бош (Nissan Connect-1), то инфа на экране Монитора (стоит на торпеде в горбатом плавнике) конечно пропадёт!


Вообще Ниссан ставит DAEWOO AGC-0071rf и DAEWOO AGC-0071RF-B. Это просто магнитолы. Единственное что в голову приходит. Возможно через питание или землю магнитолы как то подключен Б.К. Поищи распиновку магнитол и проверь. Попробуй старую переподключи Б.К. заработает или нет? А насчёт привязки к машине тоже ерунда. там только код надо вводить и всё.


основная версия и решение проблемы пока такая.
когда проверял магнитолу новую сделал это с отсоединенной фишкой пристегивания пассажиров, что под магнитолой и вылезла ошибка безопасности.
хотел избавиться от нее скинув клемму аккумулятора — не вышло ничего.
при отсоединении клеммы сбросился БК и для того, чтоб он заработал нужно нажать "i" на руле, но сделать этого я не могу, так как жду шлейф на кнопки, он перетерся.
как приедет — сразу же проверю и отпишусь.


Тут не знаю но на иксе всё включается с Б.К. На руле только дублирующие кнопки. попробуй понажимай их, на заведённой на стоячей машине. Там например есть отличие при заведённой но авто стоит и заведённая но селектор АКПП в положении драйв.


Ставил такие же магнитолы и на 2008 год и конец 2009года и проблем не было



попробую! как вылечил беременного мужика?) я тоже попал на него, не подключив разъем ремней безопасности при проверке магнитолы

Читайте также: