No function for undefined 3ds max что делать

Обновлено: 03.07.2024

Ошибка твердости: неопределенная функция или переменная

Проблема

Эти ошибки обычно указывают, что MATLAB не может найти конкретную переменную или файл программы MATLAB в текущем каталоге или на пути поиска файлов.

Возможные решения

Проверьте написание имени функции или имени переменной

Одна из наиболее распространенных причин пишет c ошибкой имя функции или имя переменной. Особенно с более длинными именами или именами, содержащими похожие символы (такие как буква l и цифра "один"), легко сделать ошибки и трудно обнаружить их.

Часто, когда вы пишете функцию MATLAB c ошибкой, предложенное имя функции появляется в Командном окне. Например, эта команда перестала работать, потому что она содержит заглавную букву в имени функции:

Когда это произойдет, нажмите Enter, чтобы выполнить предложенную команду или Esc, чтобы отклонить его.

Проверьте, что входные параметры соответствуют синтаксису функций

Методы объекта обычно называются с помощью синтаксиса функций: например , method(object,inputs) . В качестве альтернативы они могут быть названы с помощью записи через точку: например , object.method(inputs) . Одна распространенная ошибка должна смешать эти синтаксисы. Например, вы можете вызвать метод с помощью синтаксиса функций, но обеспечить входные параметры после синтаксиса записи через точку и не учесть объект как вход: например, method(inputs) . Чтобы избежать это, при вызове метода объекта, убеждается, что вы задаете объект сначала, или через первый вход синтаксиса функций или через первый идентификатор записи через точку.

Убедитесь, что имя функции совпадает с именем файла

Когда вы пишете функцию, вы задаете ее имя, когда вы пишете ее функциональную линию определения. Это имя должно всегда совпадать с именем файла, в котором она сохранена. Например, если вы создаете функцию с именем curveplot ,

затем необходимо назвать файл, содержащий эту функцию curveplot.m . Если вы создаете a pcode файл для функции, затем назовите тот файл curveplot.p . В случае конфликтной функции и имен файлов, имя файла заменяет имя, данное функции. В этом примере, если вы сохраняете curveplot функционируйте в файл с именем curveplotfunction.m , то попытка обратиться к функции по имени будет неудачной:

Если вы столкнулись с этой проблемой, измените имя функции либо файла так, чтобы они совпали.

Чтобы Определить местоположение файла, который задает эту функцию, используйте утилиту Find Files MATLAB можно следующим образом:


На вкладке Home, в разделе File, нажимают Find Files.

В поле Find files named: введите *.m

Под Find files containing text введите имя функции.


Убедитесь, что необходимый тулбокс установлен и правильная версия

Если вы не можете использовать встроенную функцию из MATLAB или его тулбоксов, убедитесь, что функция установлена и является правильной версией.

Проверьте путь, используемый к тулбоксу функции доступа

Совет

Если у вас будет пользовательский путь к файлу, этот шаг удалит его.

Путь поиска файлов MATLAB является подмножеством всех папок в файловой системе. MATLAB использует путь поиска файлов, чтобы определить местоположение файлов, используемых с Продуктами Mathworks эффективно. Для получения дополнительной информации смотрите то, Что Путь поиска файлов MATLAB?.

Если функция, которую вы пытаетесь использовать, является частью тулбокса, то проверьте, что тулбокс является доступным использованием ver .

Поскольку MATLAB хранит информацию тулбокса в файле кэша, необходимо сначала обновить этот кэш и затем сбросить путь.


На вкладке «Главная страница (Home)» в разделе «Конфигурация (Environment)» нажмите «Настройки (Preferences)».

Диалоговое окно Preference появляется.

На странице MATLAB> General выберите Update Toolbox Path Cache.


На вкладке Home, в разделе Environment, выбирают Set Path.

Диалоговое окно Set Path открывается.

Выберите Default.

Маленькое диалоговое окно открывает предупреждение, что вы потеряете свои текущие настройки пути, если вы продолжите. Выберите Yes, если вы решаете продолжить.

Запущенный ver видеть, установлен ли тулбокс. В противном случае вы, возможно, должны переустановить этот тулбокс, чтобы использовать эту функцию. Для получения дополнительной информации о том, чтобы установить тулбокс, смотрите, Как я установил дополнительные тулбоксы в существующую установку MATLAB.

Однажды ver показывает ваш тулбокс, запустите следующую команду, чтобы видеть, можно ли найти функцию:

заменяя <functionname> именем функции. Если MATLAB находит ваш файл функции, он дарит вам путь к нему. Можно добавить что файл в путь с помощью addpath функция. Если это не делает, убедитесь, что необходимый тулбокс установлен, и что это - правильная версия.

Подтвердите, что лицензия активна

Если вы не можете использовать встроенную функцию от тулбокса MATLAB и подтвердили, что тулбокс установлен, убедитесь, что у вас есть активная лицензия на тот тулбокс. Используйте license отобразить в настоящее время активные лицензии. Для дополнительной поддержки лицензий управления смотрите, Управляют Вашими Лицензиями.

Кароче вчера было все отлично, сцена рендерилась по сети. Сегодня настроил на батч-рендере три камеры. Указал разные сетевые пути камера для выходной картинки, все шикарно, настроил диапазон кадров для каждой камеры. Если рендерить один кадр, любой все шикарно.

Но как только нажимаешь Submit Job и она отправляется по сети на компы. То BackBurner Monitor выдает ошибку

и все.. приплыли рендер падает, failed. Уже и пути проверял файлов, и врубал, вырубал галку include maps


s_i_d



Просмотр профиля

Ты Vray ем считаешь у него есть галочка в сетингах проверять есть найдены ли все мэпы,

Затем бы я проверил будет ли рендериться по сети просто чайник с текстурой при всех техже действиях что ты делал может папка с текстурами не сетевая случайно

Проверил бы в миню файл там есть список всех файлов на косячные пути

Примержил бы сцену в новую но по частям, скажем только 5 из 30 объектов и отправил бы на рендер если бы заработало искал бы домерживая кусочки

У меня почему-то не работала кнопка батч рендер по сети.. я для каждой камеры создаю отдельный таск с путями и ставлю в сеть по очареде


VDesign



Просмотр профиля

Но не поверишь в чем была трабла о_О

люди чаще заглядывайте в скрипт-листнер. Заглянул и там ошибка и путь указана в папку с плагином Maxwell Rendera, cameraProps какой-то. Вообще почистил макс от максвела и все пошло. Кароче криво встал максвел я так понял

Создал эту тему, что бы задавать в ней маленькие вопросы, которые по смыслу не подходят ни к одной из существующих тем.
И ответ на которые – да, нет, либо пару строк кода.

Ps: Если конечно администрация одобрит

Александр Чернега

Знаток

1) Господа, можно ли заблокировать орто виды (нижний левый, верхний левый правый) от поворота и превращения их в вид юзер.
Стандартными средствами макса (допустим с помощью скрипта в старапе).

2)В максе есть функция позволяющая при нажатии на скрипт находящийся в квадро меня (при зажатии алть, контрол или шифт) вызывать разные скрипты.
Есть ли что-то подобное для скриптов посаженных на клавишу .
Вызывать разные, по средствам удержания клавиши , а не быстрого щелчка.

Пример:
( case of
(
(keyboard.controlPressed): box ()
(keyboard.AltPressed): Sphere ()
(keyboard.shiftPressed): cylinder ()
default: Plane ()
)

Есть ли функция, чтоб по аналогии
быстро щелкнул - Плейн
1 сек держишь - Бокс
2 сек держишь - Сфера
3 сек держишь - Цилиндер

Либо
Быстро щелкнул -скрипт
держишь – квадро меню

Savin Denis

Модератор форума
1) Совсем нельзя, но отслеживать и поворачивать обратно можно

Только зачем такое извращение нужно ?

2) Нет специального обработчика нет.

Есть ли функция, чтоб по аналогии
быстро щелкнул - Плейн
1 сек держишь - Бокс Замерь время между нажатиями, будет тебе функция:
Scripted Mouse Tools

Savin Denis

Модератор форума
Есть ли функция, чтоб по аналогии
быстро щелкнул - Плейн
1 сек держишь - Бокс
2 сек держишь - Сфера
3 сек держишь - Цилиндер

Так смысла особого нет, слишком долго нужно ждать чтобы чтобы выбрать объект да и то промахнешься.

Но ты меня натолкнул на мысль, получился вот такой гламурный селектор объектов:

Как устанавливать: (напоминалка для ленивых)
1. Запустить.
2.Дальше через UI Customize
3.В категории: "Objects Primitives"
4.Ищем: "Object Scroller"
5.Вешаем на кнопку или тулбар.

Как работает:
1) Жмем кнопку (что назначили)
2) В окне кликаем по любимому месту и не отпуская левой кнопки елозим мышкой в лево-право.

PS
Не знаю насколько пригодиться но можно прикрутить свой набор любимых кофейников или еще чего.

Александр Чернега

Знаток
1) В предоставленном коде, блокируется верхнее правое окно (Front - перспектива) и нижнее левое (Left - перспектива).
Провозившись пару часов, понял что имелось в веду под словами:


2) Создание примитивов, было показано для примера. Я хотел применять эту функцию в других целях.
К примеру:
Щелчок – Shaps Toggle
1 сек держишь – Gird and Shap Settings
------------------------------------
Щелчок – Align
1 сек держишь – Normal Align
------------------------------------
Быстро щелкнул -скрипт
держишь – квадро меню
------------------------------------
Щелчок – Use Pivot Point Center
1 сек держишь – Use Selection Center
3 сек держишь – Use Transform coordinate Center
-----------------------------------
Хотя, при назначении кнопке белее 2-х действий, удобнее варьировать не «временем нажатия», а направлением движения мыши (как в скрипте "Object Scroller", приведенном выше. (Если можно использовать четыре направления движения мыши)).
Нашел в хелпе Scripted Mouse Tools. Буду разбираться.


3) Попробовал запустить "Object Scroller", не вышло. Проделывал в 2009 и 11 Design (Windows 7).
Создает чайник, и при попытке елозить мышкой, выдает одну и туже ошибку
-- No “+” function for undefined.
Подсвечивает в Макс скрипт Эдиторе 62-ю строчку:
61 local l = (viewPoint - vp1).x
62 local d = ((lmax + l) / ldiv)
63 local d1 = cos (90.*(abs(mod d 1.) - 0.5)*2)

Savin Denis

Модератор форума

1) Это точно, но кому нужно сам до ума доведет.
2) Давай, глядишь и сам начнешь нас радовать кодом, а то идей у тебя много =)
а украшательством пока еще не переболел. Это тоже хорошо.
3) Да было дело, поправил но пока нету времени проверить его.

PS Под 2009м должно идти тут ничего специфического нет.

igorznag

Мастер
Если можно использовать четыре направления движения мыши Нужно нажать клавишу 1 раз, потом переместить курсор мыши в нужную сторону, потом нажать клавишу еще 1 раз. Если перемещать курсор вправо-создается бокс, влево - сфера, вверх - чайник, вниз - плейн. Если не перемещать курсор, создается торус.
Есть ли функция, чтоб по аналогии
быстро щелкнул - Плейн
1 сек держишь - Бокс

Попробуй такой вариант.
Нужно нажать клавишу 2 раза, чтобы запустить нужный скрипт:
1. Быстро (интервал около половины секунды) нажать 2 раза - создается бокс
2. Медленно (интервал около 1 секунды) нажать 2 раза - создается сфера
Если нужно, можно создать более двух интервалов.

igorznag

Мастер
Примечание.
В каждом скрипте, посаженный на клавишу нужно использовать глобальные перемены с разным названием.
Например:
1. global pos_last_key_z, pos_can_create_key_z;
2. global time_last_align_normal_align, time_can_create_align_normal_align;

igorznag

Мастер

Добрый вечер.
Если в глобальной перемене хранится ссылка на слой и потом вручную удалить слой, то каким способом можно узнать был ли удален слой или нет?

Пример:
1. В первом скрипте сохраняю в глобальной перемене ссылку на слой.

2. Удаляю вручную слой "my new layer".
3. Во втором скрипте делаю проверку таким способом.
Но я не полностью уверен, если такой способ является правильный. Может нужно что-то изменить или вообще делать по-другому.

Savin Denis

Модератор форума
igorznag, будет надежнее если сравнишь ее со всеми текущими интерфейсами
В таком варианте у меня были глюки.

igorznag

Мастер

Александр Чернега

Знаток

Savin Denis
Заработал у мене твой скрипт, после переустановки виндовса. Древние греки считали, что истинно прекрасная вещь, должна быть неутилитарной. То есть дорогой, красивой, и совершенно бесполезной Твой скрипт очень эффектный, интерактивный, но чесно говоря, на мой взгляд, мало применимый. Хотя…на любителя.

Igorznag
1) Получив скрипт использование четырех направлений движения мыши, я понял, что не так то он удобен, как изначально казалось. Два нажима кнопки, а между ними щелчок мышью, практически полная аналогия стандартного алгоритма. Нажимаешь клавишу (вылетает квадроменю), двигаешь мышь (наводишь стрелку), щелкаешь мышью.
2) А вот это уже более применимо. Хотя конечно специфика двойного нажатия, сильно ограничивает скрипт. Нельзя к примеру использовать клавиши на которых настроены часто вызываемые инструменты (мув, ротейт, вкел, переключение подобъектов, так как их двойное нажатие будет только замедлять), а вот не сильно ходовые клавиши использовать можно.

Я немного покопался в скрипте. Обнаружил, что в последних строчках можно организовать так, что при очень медленном нажатии и непопадании ни в один отрезок времени, создается, допустим плэйн. Правда при попадании в time_delta , создается и бокс или сфера и плэйн

Можно ли сделать так, что если после первого нажатия, условие не соблюдено if(time_delta>0 and time_delta<=200), и в течении 0,2 сек скрипт не получает второго щелчка, он выполняет действие вписанное в else?
Получится что инструмент мув, будет включаться не сразу, а с 0,2 секундным опоздание. При очень быстром двойном нажатии, вмещающемся в 0,2 сек., вылетать квадроменю.


И вопрос по Edit_Poly Detach
Очень часто отделяя от модели полигоны, в последствии, именно с ними нужно работать. Но макс, после отделения выделенного фрагмента, остается в режиме редактирования объект, от которого отделили.

Вопрос:
Как нужно написать, что бы выделенный кусок становился отдельным объектом, И именно в этом отделенном объекте происходило редактирование полигонов.

Ошибка №1

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: в сцене были использованы плагины, которые у вас в данный момент не установлены.

Возможные последствия: все, что было создано ими, не появится в сцене, пока эти плагины не будут установлены.

Что делать: выделите недостающий плагин в списке — и снизу появится информация о нем. А возможно, еще и ссылка на сайт.

Ошибка №2

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: у вас не установлена библиотека для Populate — инструмента для создания толпы. Обычно она загружается автоматически с 3Ds Max. Ошибка часто появляется, когда людей в сцене нет.

Ошибка №3

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: файл был создан в старой версии V-Ray.

Возможные последствия: длительный процесс рендеринга или искаженный результат.

Что делать: имеет смысл сбросить настройки рендера, выбрав другой рендер, а потом снова V-Ray, и настроить заново.

Ошибка №4

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: файл был сделан в более новой версии 3Ds Max, чем у вас, и сохранен в старую версию.

Возможные последствия: практически никаких. Ситуация может повлиять на объекты MassFX, где симулировалась физика.

Что делать: игнорировать.

Ошибка №5

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что делать: ответить “Нет”. Если вы нажмете “Да”, настройки в вашем 3Ds Max сбросятся с обычных 2.2, и вам придется настраивать их заново.

Возникли вопросы по какой-то другой ошибке 3Ds Max?

Прикрепите в комментариях скриншот экрана с ошибкой, и мы расскажем, что она означает и как с ней бороться.

Надеемся, что эти советы помогут вам получить именно тот результат, который вы желаете.

Желаем вам быстрого, качественного рендеринга и интересных проектов!

2 ответа

Здравствуйте! Стала появляться ошибка как только хочу применить какой-то модификатор пишет an error has occurded and the application will now close No scene changes have occurded since your last save
Не знаю как решить эту проблему, думаю переустанавливать. Буду благодарна ответу и совету по исправлению ошибки.

undefined в JavaScript — настоящий кошмар начинающего фронтендера. В чём отличие undefined и null , если даже сравнение null == undefined выводит true , и как обрабатывать ошибку undefined ? Давайте разбираться.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

Что такое undefined в JavaScript

undefined является специальным значением. Согласно спецификации ECMAScript, undefined в JavaScript можно получить при доступе к неинициализированным переменным, несуществующим свойствам объекта, несуществующим элементам массива, etc. Пример:

Как видим, undefined выводится при попытке доступа к:

  • неинициализированной переменной number ;
  • несуществующему свойству объекта movie.year ;
  • несуществующему элементу массива movies[3] .

Оператор typeof возвращает строку undefined для неопределённого значения:

Оператор typeof отлично подходит для проверки значения undefined в JavaScript:

Как избежать undefined в JavaScript

Неинициализированная переменная

Объявленная переменная, которая еще не имеет значения (не инициализирована), по умолчанию undefined . Пример:

Ниже приведены способы решения проблемы.

1. const и let вместо var

Объявленные таким образом объекты и переменные находятся в области видимости, ограниченной текущим блоком кода, и находятся во временной мёртвой зоне до момента присвоения им значения.

При использовании неизменяемых данных (констант) рекомендуется инициализировать их как const :

Константа не подвергается неинициализированному состоянию, и получить значение undefined в этом случае невозможно.

Cube Dev , Удалённо , От 8000 $

Если вам нужно менять значение переменной, то обозначьте её как let и также присваивайте ей начальное значение:

Проблема var заключается в поднятии переменных: где бы ни находилось объявление, это равнозначно тому, что переменную объявили в начале кода.

В этом случае переменная myVariable содержит undefined до получения значения:

Если же переменную объявить как let , она останется недоступной до момента присвоения ей значения. Таким образом, использование const или let снизит риск получения значения undefined в JavaScript.

2. Усиление связности

Связность характеризует степень взаимосвязи элементов модуля (пространства имён, класса, метода, блока кода). Сильная связность предпочтительнее, поскольку предполагает, что элементы модуля должны фокусироваться исключительно на одной задаче. Это поможет модулю быть:

  • сфокусированным и понятным;
  • легко поддерживаемым и поддающимся рефакторингу;
  • многоразовым;
  • простым для тестирования.

undefined в JavaScript и связность

Блок кода сам по себе может считаться небольшим модулем. Чтобы извлечь выгоду из преимуществ сильной связности, нужно держать переменные как можно ближе к блоку кода, который их использует.

Вот классический пример того, как не надо делать:

index , item и length объявляются в начале функции, но используются они лишь ближе к концу. Всё время между объявлением переменной в начале и до использования её в цикле index и item не инициализируются и выводят undefined . Разумнее переместить переменные ближе к месту их применения:

Доступ к несуществующему свойству

Попытка получить доступ к несуществующему свойству объекта JavaScript заканчивается undefined . Пример:

favoriteMovie — объект с одним значением title . Доступ к несуществующему свойству actors приведёт к выводу undefined .

Сам по себе доступ к не вызовет ошибку, а вот при попытке получить значение из несуществующего свойства выведется ошибка:

Проблема в особенностях JavaScript: свойство может быть установлено или отсутствовать. Хорошее решение — установка правил, которые обязывают задать свойствам значения.

Но не всегда возможно контролировать объекты, с которыми приходится работать. Такие объекты могут иметь разный набор свойств в различных сценариях, и каждый из них нужно обрабатывать вручную.

Реализуем функцию append(array, toAppend) , которая добавляет в начале и/или в конце массива новые элементы:

Поскольку объект toAppend может удалять первые или последние свойства, необходимо проверить их существование с помощью условий if(toAppend.first)<> и if(toAppend.last)<> .

Вот только undefined , как false , null , 0 , NaN и ' ' , является ложными значением, а в текущей реализации функция append() не позволяет вставлять ложные элементы:

0 и false — ложные значения, потому что if (toAppend.first)<> и if (toAppend.last)<> фактически сравниваются с ложными значениями, и эти элементы не вставляются в массив. Функция возвращает исходный массив [10] без изменений.

1. Наличие свойства

К счастью, JavaScript предлагает множество способов определить, имеет ли объект определённое свойство:

  • obj.prop !== undefined в JavaScript позволяет проверить undefined , сравнив с ним объект;
  • typeof obj.prop !== 'undefined' проверяет тип значения свойства;
  • obj.hasOwnProperty('prop') проверяет объект на наличие собственного свойства;
  • 'prop' in obj проверяет объект на наличие собственного или унаследованного свойства.

Рекомендацией в этом случае будет использование оператора in , чтобы проверить, имеет ли объект определённое свойство, не обращаясь к фактическому значению этого свойства:

'first' in toAppend ( как и 'last' in toAppend ) выводит true , независимо от существующего свойства. В других случаях выводится — false .

Использование оператора in устраняет проблему со вставкой ложных элементов 0 и false . Теперь добавление элементов в начале и в конце массива [10] приводит к ожидаемому результату: [0, 10, false] .

2. Деструктуризация доступа к свойствам объекта

Деструктуризация объекта позволяет устанавливать значение по умолчанию, если свойство не существует: удобно для исключения прямого контакта с undefined :

Применяя преимущества деструктуризации объекта, реализуем quote() :

const < char = '"', skipIfQuoted = true >= config в одной строкe извлекает свойства char и skipIfQuoted из объекта config .

Если некоторые свойства недоступны в объекте config , деструктуризация задаёт значения по умолчанию: '"' для char и false для skipIfQuoted . К счастью, функцию можно улучшить.

Переместим деструктуризацию в раздел параметров и установим значение по умолчанию (пустой объект < >) для параметра config , чтобы пропустить второй аргумент, когда будет достаточно значений по умолчанию:

Деструктурирующее присваивание гарантирует, что используется пустой объект, если второй аргумент не указан вообще. В результате вы избегаете возникновения значения undefined в JavaScript.

3. Свойство по умолчанию

Есть простой способ установить значения по умолчанию для свойств объекта, и имя ему Spread syntax:

Инициализатор объекта распространяет свойства из исходных объектов defaults и unsafeOptions . Важен порядок, в котором указаны исходные объекты: свойства более позднего исходного объекта перезаписывают более ранние. Независимо от ситуации, объект всегда содержит полный набор свойств, и появление undefined невозможно.

Параметры функции

Функция, имеющая определённые параметры, должна вызываться с одинаковым количеством аргументов. В таком случае параметры получают ожидаемые значения:

При вызове функции multiply(5, 3) параметры a и b получают соответствующие значения 5 и 3 . Умножение рассчитывается как ожидаемое: 5 * 3 = 15 .

Но что происходит, когда пропускается аргумент при вызове? Параметр внутри функции получает значение undefined . Как этого избежать?

Лучшим подходом является использование параметров по умолчанию из ES2015:

Значение b = 2 в сигнатуре функции гарантирует, что если b получит значение undefined , то по умолчанию параметр изменится на 2 .

Возвращаемое значение функции

В JavaScript функция, которая не имеет оператора return , возвращает значение undefined :

То же происходит, если return присутствует, но без какого-либо выражения рядом:

Указывая значение для return , можно получить желаемый результат:

Теперь вызов функции выведет нужное значение.

Оператор void

Оператор void выполняет выражение и возвращает undefined вне зависимости от результата:

Одним из вариантов использования оператора void является переопределение результата выполнения выражения и возврат undefined в случае возникновения неожиданных результатов выполнения функции.

Значение undefined в массивах

Вы получаете undefined при попытке доступа к элементу массива с индексом вне пределов массива.

Массив colors имеет 3 элемента, поэтому корректные индексы равны 0 , 1 и 2 . Поскольку в индексах массива 5 и -1 нет элементов, значения colors[5] и colors[-1] получают значение undefined .

В JavaScript вы можете столкнуться с так называемыми разрежёнными массивами. Эти массивы имеют пробелы, то есть на некоторых индексах не определены никакие элементы. Когда делаем попытку получить доступ к пустому значению в разрежённом массиве, на выходе получаем undefined :

sparse1 создается путем вызова конструктора Array с числовым первым аргументом. Он имеет 3 пустых элемента. sparse2 создается с литералом массива, второй элемент которого отсутствует. В любом из этих массивов доступ к пустому элементу оценивается как undefined .

Отличие null и undefined в JavaScript

Основное отличие в том, что undefined представляет значение переменной, которая ещё не была инициализирована, а null — намеренное отсутствие объекта.

Допустим, переменная number определена, но ей не назначено начальное значение:

То же самое произойдёт при попытке доступа к несуществующему свойству объекта:

Или переменная должна ожидать возвращение объекта функции, но по какой-то причине создание объекта невозможно. В этом случае null является значимым индикатором недостающего объекта. Например, clone() — это функция, которая клонирует простой объект JavaScript. Ожидается, что функция вернёт объект:

Но clone() может быть вызван с пустым аргументом: 15 или null . В этом случае функция не может создать клон, поэтому возвращает null — индикатор отсутствующего объекта.

В JavaScript существуют проверки на null и undefined . Оператор typeof демонстрирует различие между двумя значениями:

Строгий оператор равенства === также отличает undefined от null :

Вам также может быть интересна наша статья про обработку ошибок в JavaScript.

Читайте также: