Нод с использованием компьютера для детей старшего дошкольного возраста следует проводить не более

Обновлено: 07.07.2024

2.12.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать в соответствии с п. 2.10.14 настоящих правил.

В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5 - 10 мин. раньше с более младшими детьми. Режим дня в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.

2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

2.12.4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

2.12.5. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

2.12.6. Администрация ДОУ несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.12.7. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5 - 6 детей.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий <*>.

<*> Далее по тексту возрастной состав группы сохраняется.

При 6-дневной учебной неделе в субботу целесообразно проводить только занятия эстетически-оздоровительного цикла, спортивные праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

При проведении занятий с использованием компьютеров, занятий по иностранному языку группу рекомендуется делить на подгруппы.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

2.12.8. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

2.12.9. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

2.12.10. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

2.12.11. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

2.12.12. Требования, изложенные в п. п. 2.12.7 - 2.12.11, необходимо выполнять и при организации занятий в группах кратковременного пребывания детей.

2.12.13. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

2.12.14. В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.

2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

2.12.16. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в день.

1.1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов:

• в младшей и средней группах - не более 20 минут;

• в старшей и подготовительной группах - не более 30 минут.

1.2. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

1.3. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

2. Требования к учебным занятиям с использованием компьютеров

2.1. Непосредственно образовательную деятельность (НОД) с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

2.2. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

2.3. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих

• для детей 5 лет не должна превышать 10 минут;

• для детей 6 - 7 лет - 15 минут;

2.4. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена:

• для детей 5 лет до 7 минут;

• для детей 6 лет - до 10 минут.

2.5. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:

• соответствие мебели росту ребенка; *

• достаточный уровень освещенности;

• экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

• ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них

• недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей;

• НОД с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Прикреплённые файлы:

Требования к предметному содержанию развивающей ППС

Требования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Стихи в дополнение к занятиям МАТЕМАТИКА Раз, два, три, четыре, пять. Могу дальше продолжать. Математика-подружка Мне расскажет все, что нужно! Как сравнить, отнять,.

Фотоотчет праздника «С Новым учебным годом!»

Фотоотчет праздника «С Новым учебным годом!» Праздник «С Новым Учебным годом!» Цель : Создать праздничное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Художественное слово к занятиям по рисованию

Художественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

1.2. Положение регламентирует требования к разработке и проведению НОД с использованием цифровых технологий для детей дошкольного возраста .

1.3. Цель – создание методических разработок с использованием мультимедийных материалов с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов, включением видеофрагментов для одновременного привлечения нескольких каналов восприятия детей.

1.4. Созданные конспекты НОД с цифровыми технологиями, являются основой для обмена опытом между педагогами лучшими практиками ДОУ в области дошкольного образования.

2. Особенности НОД с цифровыми технологиями

2.1. Образовательная деятельность с использованием цифровых технологий в ДОУ осуществляется по направлениям: НОД с мультимедийной поддержкой и НОД с компьютерной поддержкой.

2.2. НОД с мультимедийной поддержкой позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

2.3. НОД с компьютерной поддержкой направлена на использование игровых обучающих программ, развивающих, обучающих и диагностических компьютерных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

2.4. К наиболее часто используемым элементам медиаобразования в ДОУ относятся: мультимедийные презентации, мультипликационные фильмы, документальные фильмы, видеоролики, оцифрованные иллюстрации, репродукции, картинки; учебные тренажеры и программы. Все они повышают эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2.5. Педагоги при подготовке к разработке НОД с цифровыми технологиями могут использовать как самостоятельно созданные цифровые продукты (презентации, видеоролики, алгоритмы, схемы, рисунки и др.), так и электронные ресурсы сети Интернет: электронные энциклопедии, мультимедийные курсы, опыт других педагогов, размещенный в сетевых образовательных сообществах.

3. Применение цифровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

3.1. Цифровые технологии в образовательной деятельности дошкольников могут быть использованы достаточно разнообразно: при знакомстве с литературными произведениями, при формировании элементарных математических представлений, ознакомлении с окружающим миром, развитии речи, играх-драматизациях, диагностике и т.п.

3.2. Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. С помощью таких приемов легко создать атмосферу путешествия, прогулки, показать красоту родной природы, города, перенестись в прошлое и многое другое.

3.3. Демонстрация слайдов с иллюстрациями известных художников и аудиозаписями к литературным произведениям в работе с художественной литературой позволит сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным, картинки-загадки помогут интересно организовать викторины.

3.4. Оцифрованные алгоритмы и технологические карты применяются в продуктивных видах деятельности, таких как изобразительная деятельность, конструирование, моделирование. Позволяют наглядно на экране продемонстрировать процесс создания конечного продукта.

3.5. С помощью современных цифровых технологий возможно использовать и традиционные пособия, обрабатывая их и перенося на экран или интерактивную доску.

4. Требования к разработке НОД с использованием цифровых технологий

4.1. Конспект НОД разрабатывается на основе установленных рекомендаций, должен соответствовать Образовательной программе ДОУ, тематическому плану, возрастным особенностям дошкольников, уровню развития детей данной группы, СанПиНам.

4.2. Титульный лист оформляется с указанием названия дошкольного образовательного учреждения, названия проводимого мероприятия (формы проведения НОД) , обозначения образовательной области (областей), возраста детей, темы НОД, ФИО и должности автора разработки, месяц и год создания.

4.3. Конспект НОД должен содержать цель, задачи, оборудование, ссылку на использованный цифровой ресурс (ссылка должна быть кликабельна, размещается в облачном хранилище), материал, предварительную работу (при необходимости), ход проведения.

4.4. Описание хода проводимого мероприятия при использовании презентации должно включать обозначение навигации по слайдам (достаточно слайды обозначить нумерацией). Слайд презентации должен соответствовать по смыслу теме занятия. Слайд не должен содержать большое количество текста. Главное его назначение – наглядность. Беседа по слайду включается в конспект НОД.

4.5. В списке использованных источников при создании конспекта НОД надо указать, на что опирался педагог при создании своего конспекта НОД (методлитература, разработки других педагогов, используемые интернет-ресурсы).

4.6. При подборе сюжетов нужно помнить, что видео оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Они должны быть короткие, но содержательные, адаптированы на детскую аудиторию в соответствие с возрастными особенностями развития психических процессов. Ссылки на видеоматериалы должны быть указаны в конспекте. В конспекте также отражаются пояснения к просмотренному видеоконтенту, уточняющие в опросы.

4.7. Используемые медиаресурсы не должны быть изолированными, их содержание должно работать на решение поставленных задач. Материал медиаресурсов должен быть дозирован, доступен, интересен детям, обязательно соответствовать возрастным особенностям дошкольников.

5. Порядок пользования цифровыми образовательными ресурсами

5.1. СанПиН ограничивают продолжительность непрерывного использования экрана при демонстрации обучающих фильмов, программ или иной информации для детей 5-7 лет – не более 5-7 минут.

5.2. Занятия с использованием электронных систем обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

5.3. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток, динамических пауз во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время использования электронных систем обучения.

5.4. Конспекты НОД и цифровые ресурсы к ним располагаются в облачном хранилище ДОУ, систематизируются по возрастным группам и темам.

5.5. Конспекты НОД с использованием цифровых ресурсов являются хорошим банком передового педагогического опыта в области дошкольного воспитания, доступ к которому есть у педагогов ДОУ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12, 5 часов, из которых 2, 0 - 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. , в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой - 72-75 см, шириной - 80 см, длиной - 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

При использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе необходимо знать и соблюдать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность использования информационных технологий в работе с детьми.

При использовании мультимедийных технологий в рамках образовательного учреждения должны быть соблюдены следующие требования:

• правила техники безопасности при работе с компьютером;

• правила противопожарной безопасности;

· правила охраны труда, охраны жизни и здоровья детей.

Независимо от формы и вида применения компьютерных технологий для развития детей, необходимо соблюдать сани тарно-гигиенические требования к использованию компьютерных

технологий в учебном процессе согласно СанПиН.

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к организации деятельности детей при использовании компьютерных технологий.

Применение мультимедийных пособий в дошкольной образовательной организации должно соотноситься с реализуемой образовательной программой и общим планом воспитательно-образовательной работы с детьми. Планировать занятия с использованием электронных ресурсов необходимо, придерживаясь тематического принципа и соблюдая гигиенические требования к организации учебной деятельности детей дошкольного возраста. Место занятий с применением компьютеров в режиме дня дошкольной образовательной организации, требования к оборудованию и помещениям четко определены санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Нельзя допускать проведение компьютерных занятий в ущерб дневному сну, прогулке и другим оздоровительным мероприятиям.

Гигиенические нормы и требования к организации образовательной деятельности

с использованием компьютеров

1. Одноразовая длительность работы детей 5-7 лет на компьютере - не более 10 мин. В конце занятия обязательно отводится время для зрительной гимнастики ( 1 -2 мин.).

2. В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

3. Максимальная кратность работы в течение недели для детей 5-7 лет - 3 раза в неделю (оптимально - 1 -2 раза).

4. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютерах: вторник, среда, четверг - оптимально (дни наиболее высокой работоспособности).

5. Рекомендуемое время дня для занятий: оптимально - первая половина дня; допустимо - вторая половина дня (в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15:30 до 16:30, после дневного сна и полдника).

Гигиенические нормы и требования к рабочему месту ребенка

1. Площадь рабочего места:

• старые мониторы (на базе ЭЛТ) - 6 м 2 (- 3 х 2 м),

• плоские мониторы - 4,5 м 2 (- 2 х 2 м).

2. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с компьютерами:

• конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе,

на одной поверхности стола располагается дисплей, на другой - клавиатура.

• конструкция стола должна предусматривать плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине

не менее 550 мм и ширине - не менее 600 мм'; возможность плавного и легкого изменения угла на­

клона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град., с надежной фиксацией;

• ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;

• поверхность стола для клавиатуры должна быть

ровной, без углублений;

• пространство для ног под столом над полом должно

составлять не менее 400 мм.

Запрещается использовать для занятий табуретки или скамейки.

Читайте также: