Nut nintendo switch как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

С помощью этой программы не рекомендуется устанавливать игры с ПК. Используйте её исключительно для установки игр через интернет.

Подготовительные работы

  1. Выключите консоль
  2. Вставьте карту памяти в ПК
  3. Установите kefir Сборник, состоящий из выбранного кастома, необходимых программ и скриптов, которые все это установят правильным образом. Состав кефира и инструкцию по установке можно посмотреть в его репозитории , если ещё не делали этого
  4. Вставьте карту памяти в консоль и запустите CFW Модифицированное программное обеспечение консоли, написанное энтузиастами, позволяет делать вещи, недоступные пользователям официальных прошивок, например, запускать неподписанные приложения. В контексте прошивки свитча мы будем называть имеющееся программное обеспечение кастомной прошивкой, хотя, чисто технически, это не так
  5. Запустите DBI через HBL
  6. Установите Tinfoil [050000BADDAD0000] из папки games

Работа с tinfoil

  1. Запустите tinfoil из главного меню приставки
  2. Дождитесь пока загрузится список игр, доступных для установки
  3. В появившихся окнах нажимайте OK
    • Могут так же появляться ошибки, игнорируйте их
  4. Перейдите в нужный раздел, выберите игру и нажмите (A)
    • В разделе Новые игры находятся все игры, которые есть на сервере
      • Для поиска нажмите (+) на джойконе, находясь на строке Новые игры в левой части меню
    • В разделе Новые обновления находятся обновления для установленных у вас игр
    • В разделе Новые DLC находятся DLC для установленных у вас игр
  5. В появившемся меню выберите “Устанавливать все DLC” и “Устанавливать все обновления”, чтобы вместе с игрой установилось последнее обновление и все имеющиеся DLC
  6. Нажмите “Install”, чтобы начать установку
  7. Нажмите (B), чтобы свернуть появившееся окно
  8. Прогресс и скорость закачки будет отображаться в панели “Download”, которая появится вверху экрана
  9. Вы можете добавлять игры в список закачки способом, описанным выше. Весь список можно посмотреть во вкладке “Очередь”, которая находится на панели вкладок слева
  10. После того, как выбранная игра скачается, выйдите из программы кнопкой (HOME)

Не включайте опцию “Стандартное шифрование”! Установленные таким образом игры не будут работать!

После установки обновлений с помощью tinfoil, рекомендуется зайти в DBI и выбрать “Cleanup Orphaned Files”! Этот пункт поможет удалить мусорные файлы, которые tinfoil оставил при установке обновлений.

Возможные проблемы и ошибки

О:

  • Не меняйте в tinfoil тему! Тема в программе должна начинаться с префикса hbg_
  • Убедитесь, что на приставке стоит верная дата и время
  • Удалите tinfoil, обновите kefir Сборник, состоящий из выбранного кастома, необходимых программ и скриптов, которые все это установят правильным образом. Состав кефира и инструкцию по установке можно посмотреть в его репозитории , установите tinfoil из папки games на карте памяти

О: Для переустановки тикетов, запустите tinfoil, перейдите на вкладку “Тикеты”, и для каждой игры проделайте следующее:

  1. На игре нажмите (Y)
  2. Нажмите (R)
  3. Включите опцию “Установить Ticket”
  4. Нажмите “Начать установку”

Вам нужно выставить корректное время и дату на вашей приставке. Убедитесь, что на приставке включён интернет, запустите программу и нажмите (А). Если в приставке отключена синхронизация времени в настройке, потребуется перезагрузка программы. После перезагрузки, запустите программу ещё раз. Если после синхронизации время на приставке не совпадает с вашим локальным, убедитесь, что в настройках консоли указан верный часовой пояс.


1. Общие вопросы

— Как прошить консоль?
— Можете воспользоваться этим гайдом.

— Как обновить прошивку без интернета?
— С картриджа (чем новее игра, тем новее прошивка) либо через ChoiDujourNX.

— Как смонтировать Switch как SD карту
— Необходимо перевести консоль в RCM режим, подключить её к ПК и запустить Mount_SD.exe из этого архива.
Либо при помощи Tegra RCM gui. Во вкладке Tools нажмите UMS Tool.

— Если я взломаю, а после вернусь на обычную прошивку - получу ли я БАН?
— Вероятность бана есть всегда. Если вы не хотите получить бан, не взламывайте консоль.

— Может все-таки можно обойти БАН?
— На данный момент нет точных сведений, за что Nintendo выдает БАН.

— В случае БАНа что я теряю?
— БАН может быть разным: на картридж, на аккаунт или целиком на консоль. В самом плохом случае Вы полностью теряете доступ к eShop и онлайн сервису соответственно, при этом системное ПО и обновления игр не будут качаться.

— Я купил приставку с х.х.х прошивкой, можно ли обновлять системное ПО или надо ждать?
— Ждать можно сколько угодно - день, неделю, меся, год. Текущий взлом поддерживает все версии системного ПО.

— Моя консоль на последней версии прошивки, могу ли я её взломать?
— Да.

— Насколько опасно взламывать консоль?
— На данный момент практически невозможно испортить консоль, если не игнорировать все меры предосторожности.

— Люди пишут что надо платить за взлом, это правда?
— На данный момент есть несколько видов взлома: платный (SX OS by Team Xecuter) и бесплатные LayeredFS, ReiNX, RajNX. Каким пользоваться решать вам.

— Смогу ли я после взлома запускать сторонние программы и эмуляторы?
— Да! Кастомная прошивка поддерживает Homebrew Launcher. Причем пользоваться Homebrew Launcher можно и на SX OS by Team Xecuter без покупки лицензии и на бесплатных прошивках.

— Могу ли я использовать SD-карту размером 128 ГБ (или больше)?
— Да.

— Поддерживает switch флеш карты отформатированные в exFAT?
— exFAT поддерживается на прошивках выше 4.1.0.

— Как мне перенести данные на новую SD-карту?
— Просто скопируйте все файлы на новую SD-карту.

— Как устанавливать игры и приложения?
— Читайте гайд выше или следуйте тому, что написано здесь.

— Можно ли запускать игры другого региона?
— Да, можно.

— Как сделать бекап?
— Бэкап можно сделать используя руководство по запуску Hekate - CTCaer mod.

— Как запускать игры формата XCI?
— Необходимо использовать платный взлом SX OS by Team Xecuter.

— Как запускать игры формата NSP?
— NSP можно устанавливать с помощью DevMenu через SX OS либо через tinfoil на ReiNX и RajNX.

— Можно ли перенести дамп NAND с одной системы на другую?
— NAND шифруется уникальным для каждой консоли ключом, поэтому перенос невозможен.

— Могу ли я обойтись без использования компьютера (например, использовать телефон на Android)?
— Инжект пейлоада можно производить с помощью ПК, Android или специальных донглов (SX PRO).

— Как переместить пиратские игры на внутреннюю память?
— Возможно при установке игр через devMenu, через SX OS 1.4 и старше и через Tinfoil.

— Как можно замкнуть контакты?
— Специальным замыкателем, скрепкой или фольгой

— Где взять 3d модель замыкателя ?
— Здесь.

— Нужно ли замыкать контакты каждый раз после выключения консоли?
— Да, если вы не используете AutoRCM. Так же нужно заново загружать пэйлоад.

— Где скачать игры?
— Например, TorFiles (Торрент) тут (файлообменник) тут (общий форум), тут (в формате .xci) или тут (в формате .nsp)
— Либо можно скачать при помощи CDNSP-GUI-Bob (не актуально).

— Что такое trimmed версии игр?
— Образ картриджа c вырезанными пустыми секторами.

— Где взять шаблоны, выкройки Labo?
— Вот здесь.

— Можно ли установить обновления в формате .nsp на игру в формате .xci?
— Да. можно

— При установки игр через tinfoil выдаёт ошибку.
— Сократите имя файла.

— Консоль выключилась при включенном авто RCM и не включается.
— Поставьте на пару часов на зарядку и пробуйте загрузить пейлоад.

— Если после взлома я захочу вернуться на лицензию, то получу ли я бан?
— Вероятность бана около 100%, так как консоль собирает и отправляет логи.

— Вставил новую карту памяти, а консоль просит обновиться, что делать?
— Обновиться (консоль скачивает драйвера для работы с extFat) или добавить поддержку вручную.

— Для прошивки подойдет карта на 4,8,16,32 гб ?
— Подойдет даже на 2 гб

22. SX OS

— Можно ли запускать игры при помощи не активированной SX OS?
— Нет. Бесплатно при помощи SX OS можно запустить только Homebrew Launcher.

— Как обновить SX OS?
— Для обновления достаточно заменить файл boot.dat на карте памяти и перезапустить взлом через RMC.

— Игры не отображаются в альбоме.
— Убедитесь, что образы в формате .xci лежат в корне карты памяти. Так же, если у вас последняя версия прошивки, убедитесь, что ваша карта памяти отформатирована в exFat и на вашей консоли установлена поддержка этой файловой системы.

— Ошибка при монтировании образа "Не удалось считать данные с игровой карты" .
— Возможно нерабочий образ, либо проблемы с картой памяти. Так же, если используете Mac для копирования образов, то попробуйте сделать это через Win.

33. Homebrew Launcher

— Как зайти в Homebrew Launcher?
— Если используете Атмосферу, ReiNX или RajNX, то просто зайдите в альбом.
— Если используете SX OS, то зажмите R и откройте альбом.

— Как добавить новые приложения?
— Скопируйте их в папку switch на карте памяти.

— В каком формате их необходимо скачивать?
— В формате .nro.

— Homebrew Launcher не видит скачанные .nro файлы
— Если у вас Mac, то после скачки всех файлов на карту памяти, необходимо в терминале прописать следующую команду:

sudo chflags -R arch /Volumes/SDNAME

где SDNAME - название вашей карты памяти.

— Если у вас Win, то необходимо снять архивные атрибуты с файлов на карте памяти (в первую очередь с файлов в папке switch).Правая кнопка мыши -> свойства.

44. devMenu

— Как установить devMenu и игры при помощи него?
— Инструкция для установки через SX OS
— Инструкция для установки без SX OS.

— В каком формате должны быть игры?
— В формате .nsp.

— А можно ли установить через devMenu образы в формате .xci?
— Нет. Для этого используйте SX OS.

— Обязательно ли использовать Pokemon Quest?
— Нет. Можно использовать, например, Fortnite или Bayonetta.

— Ошибка при установке игр через devMenu "failed to instal nsp file (result: 0x00000202)".
— Слишком длинное имя устанавливаемого файла. Сократите его.

— Можно ли после установки удалить файл .nsp?
— Да. Установочный .nsp можно удалять. Он больше не нужен.

— Слетают ли установленные .nsp игры после перезагрузки консоли?
— Нет.

— Нужно ли после установки заходить в альбом?
— Нет. Игры появятся на главном экране в меню Home.

— А можно ли установить DLC и обновления для игр через devMenu?
— Да. Можно.

55. NXShop

— Это безопасно?
— Нет. Вероятность бана - около 100%.

— Как установить NXShop и как им пользоваться?
— Инструкция.

— А можно ли использовать его бесплатно?
— Да. Теперь возможно его использовать при помощи ReiNX.

— А все ли игры там есть?
— Нет. Лишь те, ключи которых слили в сеть.

— А можно ли будет обновить игры?
— Да. Игры будут обновляться с серверов Nintendo до тех пор, пока не забанят сертификат вашей консоли.

<6. CDNSP-GUI-Bob (не актуально)

— Что это?
— Инструмент для загрузки файлов в формате .nsp с прямо серверов Nintendo на компьютер для последующей установки через devMenu.

— Что понадобится?
— Установите Python и отметьте чекбокс «Add to PATH».

— А как запустить?
— Скачайте архив, извлеките содержимое и запустите файл «CDNSP-GUI-Bob-v3.5.1.py». Актуальную версию найдете в документах группы.

— Не запускается. Что делать?
— Убедитесь, что в пути к CDNSP-GUI-Bob-v3.5.1.py нет русских букв.

— Видел на просторах интернета игры в формате .nsp, которых у меня в списке нет. Что сделать чтобы они появились?
— Нажмите Update Titlekeys

— Название игры не соответствует обложке и загружается другая игра
— Удалите папку config

77. ReiNX

— Что это?
— Новая кастомная прошивка.

— За нее надо платить?
— Нет. Она бесплатная

— Можно ли запустить игры с помощью нее?
— Да. Можно.

— А можно ли запустить .xci?
— Пока нет.

— А devMenu?
— Можно установить в формате .nsp.

Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.

Три в одном


Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.



Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.



На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.

Joy-Con

В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.


Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.


На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.



Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.




Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.



Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.




Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.

Switch — что внутри и снаружи?

Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.


Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.




За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.



Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.



С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.

Док-станция и автономность

В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.



HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.


По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.


Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.

Программная платформа и игры

Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.

Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.













Подключить свой аккаунт к сети Nintendo ой как непросто

Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.

Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.

Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.











И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.


Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!

Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.

Достоинства Nintendo Switch

После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.


У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.

Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.

Недостатки Nintendo Switch

Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.


Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.

Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.


Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.

Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.

Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.

Старт продаж новых приставок Nintendo Switch оказался очень успешным. За первую неделю компании удалось продать больше 1,5 миллиона консолей. К концу марта производитель планирует преодолеть планку в 2 миллиона. С Nintendo Switch игровая реальность выходит на улицы: приставка умеет трансформироваться и трансформирует игру — с домашнего ТВ на экран консоли. Приставка, с которой можно продолжать игру в любом месте, имеет все шансы стать вашей постоянной спутницей. Бандеролька предлагает познакомиться с ней поближе ➜

image



Последние годы легендарная Nintendo находилась в зоне турбулентности. От исторических успехов до сокрушительных поражений компанию разделяло всего несколько лет. Nintendo Wii разошлась тиражом в 100 миллионов копий и была признана самой успешной консолью компании. Следующий продукт — Nintendo 3DS — смог забрать огромную долю рынка у своего главного конкурента PlayStation Vita, но уже через шесть месяцев после начала продаж начал стремительно терять популярность из-за нехватки игр и упал в цене.

Обновленную версию базовой приставки (Wii U) геймеры тоже не приняли: продажи колебались на отметке 14 миллионов консолей, а фанаты обвинили Nintendo в потере марки и низком уровне фантазии. Компания постаралась учесть мнение покупателей и на 5 лет ушла в разработку новой консоли, которая должна была вернуть славу Nintendo.


В октябре прошлого года появилась долгожданная информация о Nintendo Switch, а уже в марте ее может приобрести любой желающий («постояв в очереди», чтобы сэкономить). Стоит ли называть этот продукт легендой или просто современной консолью, решать пока рано, но уже сейчас можно говорить о его инновационности. У консоли получилось предложить новые возможности взаимодействия между игроками и привязать игру не к конкретному месту (дивану и телевизору), а к самому игроку. За это её точно можно полюбить.

Гибрид

Nintendo Switch пробует стереть границы между домашними и портативными консолями: теперь играть можно не только дома перед телевизором. Игра может продолжаться где угодно: на прогулке в парке или в душной московской пробке. Процесс игры можно не останавливать, в любом месте у вас под рукой приставка, которая предлагает отличное качество изображения, хороший экран с четкими линиями и яркими цветами.

За комфортную игру далеко от домашнего ТВ отвечает сенсорный LСD-дисплей, напоминающий обычный планшет с диагональю 6,2 дюйма. Разрешение экрана 1280x720, 237 ppi (пикселей на дюйм). Дисплей имеет хорошую цветопередачу и прекрасное разрешение для своей диагонали, он оснащен датчиком освещения, который можно отключить, чтобы самостоятельно отрегулировать яркость. Когда консоль подключается к телевизору, появляется возможность увеличить качество изображения до 1080p.


Гордостью компании является самый ёмкий за всю историю консолей Nintendo аккумулятор – 4310 mAh. В портативном режиме его хватает на 4-5 часов. И если аккумулятор – это гордость, то новое поколение обратной связи контроллеров под названием HD Rumble – это восхищение инженерной мыслью. Чтобы понять о чем речь, просто возьмите контроллер в руки.

Сердцем Nintendo Switch является модифицированный 64-битный SoC-процессор Tegra X1 с четырьмя ядрами ARM Cortex A57. Обслуживается процессор активной системой охлаждения, двумя мегабайтами L2-кэша и работает на частоте 1020 МГц. Объем оперативной памяти – 4 ГБ типа LPDDR4. В портативном формате функционирует на частоте 1331,2 МГц, а в стационарном развивает до 1600 МГц. Графика, встроенная в SoC, базируется на втором поколении архитектуры Maxwell и содержит 256 графических ядер CUDA. Максимальная частота GPU (307,2 МГц, 384 МГц и 768 МГц) достигается исключительно во время работы консоли в стационарном режиме, при установке в док-станцию. Объем встроенной памяти формата eMMC NAND равняется 32 ГБ, 6 ГБ сразу же забирает операционная система, и остается всего 26 ГБ, что, опять же, негусто. Спасает ситуацию возможность подключения microSD карт объемом памяти до 2 ТБ! Для понимания занимаемоего места можно привести в пример цифровую версию игры Dragon Quest Heroes, которая займет в консоли ни много ни мало 32 ГБ! Другими словами, покупая приставку, не забудьте захватить дополнительную карту памяти.


The Verge оценил консоль в 7,5 баллов из 10. Издание отметило надежность аппаратной части новой Nintendo Switch, простое переключение с домашней версии на портативную, экспертам понравилась одна из лучших за всю историю стартовых игр — Zelda. В США одна из версий приставки продается в комплекте с этой игрой (и еще с Just Dance 2017) и стоит всего $420.

Joy-Con

Обязательная составляющая Nintendo Switch — джойконы (Joy-Con) — два беспроводных контроллера со стандартным набором кнопок и джойстиком (раньше все консоли шли в комплекте с одним контроллером, а второй приобретался отдельно). На первый взгляд, всё как обычно. Но стоит изучить их повнимательнее, и станет понятно, что инженеры из Nintendo постарались на славу. Правый Joy-Con благодаря NFC и инфракрасному датчику умеет измерять расстояние до ближайших объектов и определять движения. Можно сыграть в “камень, ножницы, бумага” — консоль оцифрует фигуру, которую вы показываете. Такой набор технологий дает возможность играть с помощью физических фигурок героев так, как в детстве мы играли в солдатики, только теперь в виртуальной реальности.

Способности джойконов этим не ограничиваются. В Nintendo Switch заложена возможность трансформации: контроллеры можно легко отделить от консоли и использовать поодиночке примерно с одинаковым функционалом, один из джойконов можно отдать другу и рубиться в игру с ним на пару. С внутренней стороны размещены световые индикаторы, которые обозначают порядковый номер контроллера, что помогает не запутаться при совместной игре. В мобильном режиме контроллеры могут работать до 20 часов (внутри есть аккумулятор на 525 мАч).

В оба контроллера встроены гироскоп и акселерометр – механизмы, позволяющие фиксировать перемещение устройств в пространстве, особенно полезные для motion-игр. С джойконами приятно взаимодействовать в процессе игры — они добавляют к ней реалистичности, отлично передавая ощущения через вибрацию. Для Switch есть даже игра, в которой нужно угадать количество «шариков» внутри контроллера.


Из-за компактных размеров джойконы подверглись критике со стороны обладателей больших пальцев. Японцы почему-то не учли, что не все в мире такие же миниатюрные, как они :)

В Nintendo все же не забыли позаботиться об удобстве геймеров и добавили в комплект с консолью специальные съемные панели с ремешками, которые позволяют увеличить площадь совсем небольшого контроллера и защитить его от выскальзывания из руки (когда вы рубитесь с друзьями в motion-игры).


Стоимость пары Joy-Con в США — $80, в России — 5490 рублей ($95).

В комплекте с Nintendo Switch идет держатель, который позволяет вставить в него два джойкона и получить полноценный контроллер для игры при подключении к телевизору или планшету. Аксессуар представлен в двух вариантах – с зарядным устройством и без него (в стандартной комплектации).

Одно из самых желанных дополнений для продвинутых игроков — беспроводной Switch Pro. Контроллер идет в комплекте с USB Type-C кабелем для подзарядки и идеально подходит для многочасовых сеансов игры. В Switch Pro повторяются все технологии, которые есть в джойконах, а еще вас порадует малозаметная деталь — небольшая надпись на правом джойстике – THX2ALLGAMEFANS («Спасибо всем фанатам игр!»). Стоимость Switch Pro в России — 4490 рублей ($78), в США — $70.

Док-станция

Универсальное устройство для зарядки, фиксации планшета и подключения к телевизору. При открытии задней крышки мы видим несколько портов: HDMI для подключения к телевизору или проектору, USB 3.0 и разъем для питания. В нижней части находится современный USB Type-C, который так горячо полюбили производители китайских смартфонов, а Apple и вовсе оставила всего один порт USB Type-C в новых макбуках, отказавшись как от собственных портов Thunderbolt, так и от других универсальных форматов. Процесс подключения приставки к док-станции достаточно прост – дисплей просто вставляется в док-станцию через USB Type-C.

Игровые режимы Nintendo Switch

Играть на Nintendo Switch можно в трех режимах. Подключите консоль к телевизору и получите полноценный формат домашней приставки. Возьмите контроллер Joy-Con (второй можете вручить другу), установите на подножку дисплей, и получите некий гибрид планшета и консоли. А если вам нужно куда-то идти, можно просто взять Switch с собой и продолжать игру как ни в чём не бывало. Можете представить такие вариации с другими консолями?


Игровые картриджи напоминают SD-карту

На презентации консоли случилась забавная история, когда один из журналистов зачем-то лизнул картридж и был шокирован насколько он горький. Компания объяснила: картриджи вымачивают в специальном растворе, чтобы маленькие дети не хотели их проглотить и отравиться. Неплохой ход и забота о детях!

На момент выпуска консоли было представлено всего 12 игр:

  1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
  2. 1-2 Switch
  3. Just Dance 2017
  4. Snipperclips — Cut it out, together!
  5. Super Bomberman R
  6. Fast RMX
  7. I am Setsuna
  8. Shovel Knight (along with two DLC packs)
  9. Skylanders Imaginators
  10. World of Goo
  11. Little Inferno
  12. Human Resource Machine

Что в итоге


На выходе мы получаем действительно уникальную гибридную приставку, в которой мобильность органично существует с игрой на большом экране, с универсальными и функциональными контроллерами, с хорошим экраном. Nintendo Switch убирает ненужные ограничения и предлагает нам новый уровень мобильного гейминга.

Консоль продается в двух цветовых вариациях – сером и красно-синем, причем из всего набора цветом отличаются только джойконы. Стоимость приставки в России — 22490 рублей ($390), в США — $299. Правда, сейчас Nintendo Switch в дефиците и появляется в американских магазинах небольшими партиями. Зато при схожей цене в США ($420), вы получите сразу две игры в придачу: The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Just Dance 2017. Сделать покупки в США поможет Бандеролька: до конца марта мы бесплатно оформляем заказы в 7 популярных магазинах Америки и дарим 7% скидку в честь дня рождения нашего сервиса. Ну, а если вы планируете взять полноценную консоль для дома, Бандеролька может привезти её для вас из Берлина и помочь сэкономить больше $100. Удачной игры!

Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.

Три в одном


Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.



Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.



На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.

Joy-Con

В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.


Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.


На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.



Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.




Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.



Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.




Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.

Switch — что внутри и снаружи?

Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.


Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.




За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.



Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.



С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.

Док-станция и автономность

В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.



HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.


По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.


Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.

Программная платформа и игры

Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.

Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.













Подключить свой аккаунт к сети Nintendo ой как непросто

Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.

Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.

Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.











И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.


Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!

Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.

Достоинства Nintendo Switch

После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.


У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.

Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.

Недостатки Nintendo Switch

Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.


Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.

Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.


Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.

Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.

Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.

Читайте также: