Нужен ли компьютер в 1 классе

Обновлено: 07.07.2024

Если спросить у детей дошкольного и младшего школьного возраста, для чего нужен компьютер, то большая часть из них ответит, что для игр. Если спросить об этом детей-подростков, то кроме игр можно услышать еще и про общение в социальных сетях. И только выпускники школ и студенты смогут ответить, что компьютер – это удобное средство для получения и обработки информации.

Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, которая способна выполнять действия, непосильные человеку. Всем прекрасно знакомы фотографии из учебников информатики, где ЭВМ занимают огромные комнаты. Могли бы подумать создатели этой машины, что всего через каких-то 50 лет машины, целью которых было облегчить жизнь человека, будут использоваться для игр и развлечения?

Многие взрослые, особенно те, кто являются родителями, скажут, что за компьютером ребенок умеет только играть и больше ничего он сделать не может. Причиной такого детского отношения к компьютеру является то, что другой функции для него он просто не знает. С малых лет, чтобы отвлечь его от чего-то или занять на время, родители дают ребенку в руки планшет, телефон и прочие гаджеты. Конечно, глупо полагать, что он открывает Paint и начинает рисовать. Но он и не страдает от этого. Компьютера ему вполне достаточно. Было достаточно.

Давайте рассмотрим ребенка, который приходит в пятый класс. Во многих общеобразовательных школах информатика не является обязательным предметом в начальной школе. Поэтому переходя из начальной школы в среднюю, ребенок видит новый для себя предмет «Информатика и ИКТ». «О! – думает ребенок, - информатика. Мы будем играть на уроках в компьютерные игры». И какое же разочарование его ждет, когда он понимает, что игры в курс информатики не входят.

Придя в пятый класс, ребенок сталкивается и с другими проблемами. Одна из них – это доклады, презентации, которые учителя начинают требовать с детей по всем предметам. Естественно, они должны быть выполнены на компьютере. Но как? Ведь компьютер – это средство для игр.

Возникает разумный вопрос: а почему в начальной школе его не научили это делать? Разве с него не требовали доклады и презентации?

Конечно требовали, но вспомним роль родителей в обучении ребенка. Ведь ни одна мама не скажет ребенку – садись и делай сам. Конечно, все стремятся помочь. И не просто помочь, а, как правило, сделать за него. Ведь ребенок 7-8 лет не сможет сделать презентацию, да еще и лучшую в классе. А вот после окончания начальной школы мама внезапно заявляет – ты уже взрослый, садись и делай сам. А предмет информатики становится главным аргументом в маминой позиции: «Вас же чему-то учат».

Таким образом, ребенок оказывается перед машиной, которая всю его недолгую жизнь развлекала его, а теперь каким-то образом он должен заставить ее работать.

В курсе информатики 5-7 класс по программе на практические работы выделяется только около 35% учебного времени. Причем основная работа по поиску и обработке информации приходится на конец 6 класса. В 5 классе дети знакомятся с компьютером и его составляющими. Но еще долго компьютер не будет являться их помощником в учебе.

Информатика в начальной школе состоит из двух частей – практической и теоретической. Теоретическая часть близка к математике. Основной ее целью является развитие логики и нестандартного мышления. Компьютеру уделяется малая часть учебного времени, что соответствует санитарным нормам. Но этого вполне достаточно, чтобы, приходя в пятый класс, ребенок сам мог включить компьютер, найти нужную ему информацию и представить ее в какой-либо форме.

Ну и ни для кого не секрет, что основная цель учителя начальной школы не только дать знания, которые требует образовательная программа, но и научить ребенка учиться – слушать и слышать учителя, грамотно строить высказывания, строить позитивные отношения с окружающими, и, конечно, добывать и обрабатывать информацию из разных источников. Так почему же не добавить в список этих источников и компьютер, тем самым не только сделать менее болезненным переход ребенка из начальной в среднюю школу, но и повысить познавательный интерес учащихся?

Вполне возможно, если ребенок будет знаком с образовательной функцией компьютера, то он сможет сам открыть поисковую систему и найти ответ на интересующий его вопрос. А это не мало важно, так как не во всех семьях шкафы забиты справочной литературой, и не во всех семьях родители готовы отвечать на весь миллион вопросов, которые задает ребенок.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что изучение компьютера в начальной школе хотя бы на базовом уровне необходимо не только для развития ребенка, но и для успешного обучения его в средней и старшей школе.

Ваш ребенок в этом году идет в школу? Поздравляем, это важное событие для родителей! Но появление школьника в семье сопряжено не только с радостью, но и с определенными заботами. Так, многие родители, собирая малыша в первый раз в первый класс, задаются вопросом, нужен ли первокласснику собственный компьютер?

 Фотобанк Лори

Практически в каждой современной семье присутствует компьютер, а то и не один. Но нужно ли покупать ученику первого класса личный компьютер? Если компьютер для вас – рабочий инструмент, то, пожалуй, лучше обзавестись еще одним для первоклассника. Так вы всегда будете спокойны за сохранность рабочих документов и файлов.

Требования к компьютеру для первоклассника

Какой компьютер нужен первокласснику? Для учебных нужд совершенно не нужен мощный процессор, гигантская оперативная память и дорогая видеокарта – такие требования, скорее, предъявляются к игровому компьютеру. Остановите свой выбор на компьютере со средними характеристиками, собранном из надежных комплектующих. Если вы сами не разбираетесь в «начинке» компьютеров, то все технические детали вам сможет объяснить менеджер-консультант магазина.

Правила использования компьютера

Педагоги советуют размещать компьютер для ребенка отдельно от его рабочего места. Идеальным вариантом можно считать покупку компьютерного и письменного стола отдельно. У каждого свое предназначение.Письменный стол должен представлять собой открытую рабочую поверхность, свободную от проводов, клавиатуры и прочих компьютерных аксессуаров.

По гигиеническим требованиям монитор для ребенка обязательно должен быть жидкокристаллическим и располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы на него не попадал прямой солнечный свет. Компьютерный стул должен быть оборудован спинкой, при опоре на которую ноги ребенка будут доставать до пола.

Клавиатура должна быть белого цвета, с четкими буквами. Монитор компьютера должен располагаться таким образом, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд ребенка падал несколько сверху вниз под углом 10-20 градусов.

Время, проведенное за компьютером первоклассником, необходимо ограничить 30-40 минутами в сутки. Более длительное пребывание за компьютером может оказать негативное влияние на здоровье школьника.

Первоклассник и интернет: советы родителям

Безусловно, интернет в наше время – источник информации, без которого уже трудно представить жизнь. И, конечно, неправильно ограждать первоклассника от «умных» машин. Однако родителям необходимо установить для ребенка некоторые правила пользования интернетом.

1. Приучите ребенка советоваться с вами перед получением информации из интернета, не разрешайте ему без спроса скачивать файлы, программы, музыку: в них может содержаться угроза безопасности вашего компьютера.

2. Установите на компьютер программу из серии «родительский контроль»: она будет блокировать доступ ребенка к тем сайтам, на которые вы не считаете нужным его пускать, будет пресекать появление рекламных баннеров. Кроме того, с помощью данной программы можно проследить, какие порталы и сайты посещает ребенок в ваше отсутствие.

3. Тщательно «дозируйте» время пребывания вашего ребенка за компьютером. Воспользуйтесь будильником с сигналом или таймером, который будет давать ребенку знать о том, что его время пользования компьютером (или интернетом) истекло.

4. Время от времени проверяйте, чем занят ваш ребенок в интернете. Предлагайте свою помощь в поиске информации. Так вы будете уверены, что он правильно пользуется возможностями поиска.

5. Объясните ребенку возможные негативные последствия пребывания в интернете. Расскажите ему о вирусах, спаме, способах мошенничества в интернете, компьютерной зависимости.

6. Исключите возможность интернет-платежей для ребенка. Ни в коем случае не доверяйте ему пин-коды от собственных платежных инструментов!

7. Следите за тем, чтобы ребенок не увлекался интернет-играми. Помните о том, что компьютер куплен для развития, а не для развлечений. Психологи предупреждают, что приобщение к интернет-играм в 6-8 летнем возрасте, при отсутствие родительского контроля и ограничений, часто бывает чревато появлением компьютерной зависимости и игромании у детей.

Как выбрать компьютер для школьника? Девять важных вопросов

Что лучше, обычный компьютер на стол, ноутбук или моноблок? В чем разница вообще?

У каждого типа компьютера есть свои плюсы и минусы.

Моноблок — это все в одном: монитор и системный блок с мощными характеристиками. В этом его недостаток и преимущество с точки зрения школьника. С одной стороны, удобно, когда все едино, с другой — возникает вопрос, нужны ли такие параметры первокласснику и что делать, когда через несколько лет устройство устареет, а поменять «начинку» будет непросто.Чтобы что-то изменить в моноблоке, придется отдавать его специалистам. Моноблок, конечно, красивый и дорогой, но назвать его походящим компьютером для школьника сложно.

Хороший ноутбук будет стоить дороже, чем стационарный компьютер с теми же характеристиками. Кроме очевидного преимущества, что его можно носить с собой, ноутбук хорош еще и тем, что подойдет для работы в таких помещениях, где мало места. Но нужно помнить, что ноутбук не подразумевает эргономику. То есть если ученик будет постоянно работать в неудобной позе, возникнет риск здоровью.

Кроме того, современные ноутбуки сложно апгрейдить. Если четыре года назад пользователь мог перевернуть ноутбук, открутить крышку и, например, добавить оперативной памяти, то сейчас это практически невозможно. Производители стремятся к стандартизации, поэтому, как правило, все закрыто. Аккумулятор не отщелкнуть, а основные элементы сразу припаивают на плату. Это увеличивает скорость обработки информации, но в случае поломки менять придется все.

С моей точки зрения, если вы не особо ориентируетесь в технике, то лучше выбрать стационарный компьютер с базовыми функциями. И потом менять его под потребности: улучшить процессор, добавить оперативной памяти. Это будет стоить намного дешевле, чем покупка нового оборудования. И это надежнее. И не надо бояться, что вы не справитесь. Сейчас существуют магазины, которые предоставляют подобную услугу. Главный минус стационарного компьютера, что он не мобильный, зависит от розетки и занимает много места. В остальном идут плюсы, если говорить про школьников. Под него можно подобрать эргономичную клавиатуру и мышку. Можно по-разному закрепить монитор, поставить или подвесить его, или вообще установить плавающую подставку, чтобы можно было двигать экран.


Мой ребенок только идет в школу. Что ему взять?

В начальной школе обычно дети за компьютером играют, потому что первоклассникам не дают объемных заданий. Это могут быть как обычные игры ради развлечения, так и развивающие, которые расширяют кругозор. Кроме того, в это время дети начинают осваивать базовые программы и клавиатуру.

Ребенку начальных классов совершенно точно не нужен ноутбук, потому что в первых классах не требуется носить компьютер с собой. Моноблок тут тоже не оправдан — за четыре года он устареет. Так что лучше всего подойдет стационарный компьютер. Тем более собрать стационарный компьютер можно с теми же параметрами, что и в ноутбуке, но будет дешевле процентов на десять. Кроме того, домашний компьютер можно легко улучшить.

Можно ограничиться недорогим двухъядерным процессором, оперативной памятью от 4 гигабайт. Объем жесткого диска от 500 гигабайт до терабайта. Если не планируете сами использовать компьютер для тяжелых видеопрограмм, то можно выбирать процессор со встроенной видеографикой. Монитор зависит от пространства, где будет сидеть ребенок. Если это стандартный стол, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдет диагональ 21–25 дюймов. И глаза не устанут, и все будет в поле зрения. Если места мало — берите 19 дюймов.

А если ребенок в седьмом классе?

Если ребенок – геймер и вы хотите сделать компьютер удобным, то точно надо увеличить видеопамять. Оптимальный вариант — видеокарта 1050TI, она раза в два дешевле остальных, при этом справляется с задачей. Монитор можно увеличить до 27 дюймов. Купить геймерскую мышку и клавиатуру, потому что обычные не выдерживают. В стандартной клавиатуре под клавишей находится мембрана — у них плохой отклик. А для геймеров важны доли секунд. Игровые варианты работают гораздо быстрее, на них клавиши не ломаются, и они служат в два-три раза дольше.


Мой идет в десятый. Какой компьютер выбрать ему?

Чем старше становится ребенок, тем больше возникает потребность в мобильном устройстве. Школьникам-выпускникам обычно рекомендуют ноутбук — с ним можно ходить и в школу, и к репетиторам, и потом он пригодится в университете: записать лекцию в вузе, посмотреть сериал в кафе и снова пойти на занятия.

Этих компьютеров так много. Как не запутаться?

Во-первых, можно просто прийти в магазин. Любой консультант понятно расскажет про конфигурации и зачем они нужны. Во-вторых, многие компании оказывают сервис по сборке. В третьих, некоторые компании, как, к примеру, наша, имеют на своих сайтах электроники онлайн-конфигураторы, с помощью которых можно собрать подходящий именно вам компьютер.
Кроме того, можно выбрать типовую конфигурацию. То есть такой компьютер, который подают как технику для учебы или для работы. А можно, конечно, самому поизучать разницу и выбрать комплектующие в зависимости от потребностей.

Есть какая-то разница между брендами?

Разница есть, пожалуй, между разными производителями мониторов, потому что они уникальны — у каждого получается своя картинка и своя матрица. Например, есть мониторы с поглощением синего цвета. Они, благодаря матрице и внешнему покрытию, синее мерцание (от которого портится зрение) снижают до минимума. Кроме того, многое зависит от разрешения экрана. Разрешение — это количество точек на нем. Чем больше точек, тем четче и картинка, тем меньше будут уставать глаза.

Еще глаза устают от неправильной яркости. Когда слишком светло или темно, глаза больше напрягаются. Просто измените стандартные настройки и подберите подходящую вам яркость. Если компьютер у окна, сделайте поярче, а если комната темная — то потемнее.


Лучше самому настраивать компьютер или обратиться за помощью?

Если не уверены в своих знаниях, то лучше попросите специалиста, чтобы он не только установил программное обеспечение, но и настроил компьютер под вас. Программное обеспечение лучше покупать сразу, так оно выйдет дешевле раза в два, чем если брать отдельно. Это касается офисных программ и антивируса. В сторону нелицензионного ПО лучше не смотреть — никто не может гарантировать его безопасность.

Как контролировать ребенка за компьютером?

С помощью антивирусов. У них есть функции «Родительского контроля». Вы сможете ограничить доступ ребенка к компьютеру по времени, поставить запрет на определенные сайты и даже увидеть историю действий на компьютере.

И что лучше купить стационарный или ноут.
И операционка какая, Макось или Винда?

И вообще нафига они им если не играть к примеру.

iMac 21" > И что лучше купить стационарный или ноут.
Стационарный с качественным монитором и только так.
Размер 21" оптимально

> И операционка какая, Макось или Винда?
Mac OS конечно, проще в освоении и не опасны никакие вирусы и проч.

> И вообще нафига они им если не играть к примеру.
Просто общаться - сейчас все общение у них в инете.

с первого пользуется, стационар, чтобы не лежал с ним на диване, imac 27" – игр нет, экран большой и качественный Вот, может, тоже плюс. Всё же большой хороший монитор менее вреден для глаз, чем телефонные мелкие экраны. Дело не только в глазах,но и в голове.Начинаются игры, которые приводят к нехорошим последствиям. В том числе и к поломке отношений в семье. Устриц наелся. Это на все остальное времени не будет точно.
А на игры оно найдется. В нашем лицее домашки с поиском инфы в компе по Окружающему миру пошли изредка во 2м классе, почти еженедельными они стали в 4м.
Там еще олимпиады есть по интернету.

с любого > И что лучше купить стационарный или ноут.
настольный вариант практичнее, чем бук.

> И операционка какая, Макось или Винда?
линукс. Нужна будет винда, сделает виртуалку.

> И вообще нафига они им если не играть к примеру.
в игрищах нет ничего плохо, это тоже учеба.

комп просто должен быть, т.е. это не вопрос даже > И что лучше купить стационарный или ноут.
++ пофиг, они быстро обучаются и подстраиваются. ноут удобнее тем, что его можно перетащить туда, где удобнее. но к ноуту обязательно надо хорошую клаву и мышь, и желательно монитор человеческий.

> И операционка какая, Макось или Винда?
++ макось значительно дороже, у меня нет опыта ее использования, но дети винду и линукс не очень различают, тк браузер везде один и тот же хром. под винду с игрушками проще. в нашу молодость заставить игрушку работать был тот еще квест.

>
> И вообще нафига они им если не играть к примеру.
++ всем сейчас нужен инет в основном. игры это хорошо!

а монитор тоже тащить туда, где удобнее? И тогда в чем преимущество ноута? )) у айти слесарей такой вопрос бы не возник > а монитор тоже тащить туда, где удобнее? И тогда в чем преимущество ноута? ))
++ даже дешевый стационарный монитор от 24" гораздо лучше и физиологичнее любого самого дорого макбука, как и полноценная клавиатура и мышь. мощности современных ноутов хватает, ну, почти на все. при этом то, что его можно таскать, это огромное удобство, от которого незачем отказываться. вы не поняли вопроса от настоящего айти слесаря: зачем ноутбук, если системный блок дешевле, лучше и более ремонтопригоден, чем любой ноут? При том факте, что 99% в жизни этот ноут потом с места не двигают, так как очевидно что работа за нормальным монитором+клава/мышь гораздо удобнее, чем за голым ноутом. Потому что системный блок с собой на занятия не возьмёшь.
А ноут в этом плане универсален: дома - с большим монитором и клавиатурой, вне дома (на кружке) - сам по себе. а бывают занятия, куда надо приходить со своим инвентарем? Я без смеха, я просто не в курсе и удивлен, как это компьютерный кружок без компьютеров может быть. Да.
Мы ходим на алгоритмику.
И там предпочтительнее иметь свой компьютер.

вы не настоящий айти слесарь: у настоящего должно быть много компов :)

> вы не поняли вопроса от настоящего айти слесаря: зачем ноутбук, если системный блок дешевле, лучше и более ремонтопригоден, чем любой ноут? При том факте, что 99% в жизни этот ноут потом с места не двигают, так как очевидно что работа за нормальным монитором+клава/мышь гораздо удобнее, чем за голым ноутом.
++ сидя на одном месте -- одинаково. мы ноуты таскаем, в том числе на дачу, я брал в отпуск. Вам не надо -- у меня нет никаких претензий и возражений. чего Вы хотите мне доказать?!

Вы даете людям безапелляционный совет, я лишь предоставляю контраргумент, для ТС, а не Вам лично. За мной практика наблюдений за многими десятками родителей, которые приходят в мой отдел за советом как у ТС, и все хотят ноут для экономии места типа. Последующий опрос показывает, что функционалом подвижности ноута пользуются единицы, и для экономии места предлагаешь им посмотреть на SFF компьютер, что приводит в восторг. Прочитал. Да в принципе решил посмотреть что такое SFF ))))

хоть и уехало. это не безапелляционный совет, тут все делятся своим мнением и опытом. не более, но и не менее.

> Вы даете людям безапелляционный совет, я лишь предоставляю контраргумент, для ТС, а не Вам лично. За мной практика наблюдений за многими десятками родителей, которые приходят в мой отдел за советом как у ТС, и все хотят ноут для экономии места типа. Последующий опрос показывает, что функционалом подвижности ноута пользуются единицы, и для экономии места предлагаешь им посмотреть на SFF компьютер, что приводит в восторг.
++ тоже вариант.

Лучше класса с 8го. - глаза уже будут более менее готовы к восприятию нагрузки. А так очки обеспечены. У меня первый комп появился в середине института и потом уже я изза компа не вылазил. И только в 46 лет я почуствовал проблемы со зрением. А вот у детей зрение уже ни к черту. А началось все с PSP в юном возрасте.

на информатике почти у всех винда так что винду и принтер. а если ноут - то лучше с монитором и клавомышью.

моя с 1 класса смотрела на аймаке ютупчик, с 3 домашку и расписание на госуслугах и мелкие работы заданные плюс тесты всякие. в 4 классе поставил комп с виндой - довольна.

Лет с 3х где-то у старшей свой комп Дисков 100 игр до школы отыграла. В основном развивающие.
С маленького искателя начинала.

Причина персонализации - это твой комп, за ним сиди. Мамин и папин ноуты не трогаем.
Сейчас ей 19

класса с 5-го .. Неттоп с хорошим моником за глаза. моник 24" IPS. а зачем он ему вообще нужен? Ну пару рефератов напечатать. всё. А ты как предполагаешь к ЕГЭ готовится, тесты проходить, рефераты печатать, информацию искать.
Наверное в первом классе он и не нужен. Но очевидно что в 10 классе уже просто жизненно необходим. Вопрос был с какого класса в ней повится потребность. Для школы - как информатика начнется. 4 или 5 класс. Лучше пусть ломают свой, чем родительский. Презентации делать, смотреть эл.дневник в нём бывают задания с прикреплёнными файлами. Класса с 5 активно нужен. Раньше, чем информатика пойдет, смысла нет. Все, что нужно, делается смартфоном. Я за ноут, т.к. они устаревают за три года, а комп у него не отберешь, там же все ценное, будет пыль собирать. У моей на даче Макос, дома Винда, не умеет ни там, ни там, все на смартфоне делает. Винда скорей нужна потому, что у большинства так. Ну и в электронном журнале домашка в приложенных файлах на макоси не всегда открывается.

Информатика сейчас с первого класса.
У меня челесть упала когда младшего посадили на новенький макбук про косарей за сто. Я сразу предупредил если он его уронит. то я не виноват и ничего не возмещу. Сказали не парится, типа все оплачено школой )))

Хз как там сейчас но видимо смысла нет в этом в первом классе. Но дочка уже в пятом она и раньше делала в паверпоинте презенташки но на телефоне в основном. По сути это конечно не очень удобно.

У моей, кажись, с шестого, в девятом пришлось менять Производительность им не нужна, но винда со временем загаживается и начинает сама по себе медленно ворочаться. У дешевых моделей экраны очень плохие. Мак явно избыточен, может ведь и залить, и разбить. Виндовую машину нынче без SSD покупать смысла нет. Короче, полтос минимум. И через три года опять скорей всего. всякие школьные олимпиады можно проходить с ноута любого из родителей. В 3-4 классе заставляют небольшие презентации делать в поверпойнте, тоже можно с любого бука.
Не знаю, зачем персоналка нужна.

Ну вопервых когда они что то делают на моем ноуте потом там все через жопу. Я не знаю как они это делают. Но факт )))

Читайте также: