Нужна ли ps4 pro если есть ps4

Обновлено: 02.07.2024

Доброго всем дня!
Хочу спросить у вас дельного совета о целесообразности покупки консоли PS4?
Решение, конечно, приму сам, но с уважением выслушаю советы.
Что-бы услышать дельные советы, уточню, что есть и чего хочу:
ЕСТЬ — Мощный ПК на котором все существующие игры идут на ультра и макс настройках, если не косяки с оптимизацией разрабов. Телевизор Соня Бравия 50 дюймов — на котором я иногда играю геймпадом XBOX360, если позволяет.
ХОЧУ — Интересные эксклюзивные игры для PS4, которые никогда не появятся на ПК.

Вопрос возник давно, но почти «созрел» сейчас. В сомнение вводит цена и мультиплатформенность выходящих игр… «зачем еще и консоль, если это выходит и на ПК . ».Опыта игры на консоли почти нет — давненько друг давал или вместе у меня поигрывали =) и знаю только общеизвестные бренды на эту консоль. Из того, что меня и двигает желанием купить PS4, заитерисовали игры Блодборн, Унчартед, Одни из нас, Год Вар-3 и тд и пр… и вот переиздание Рачер… Финал Фентази сейчас на ПК усиленно портировали и портируют, хотя ремастери и 15 заинтерисовали. В общем хочется атмосферных, эксклюзивных и интересных игр. Мультимедийность и социальщина не интересуют. Кооп и мультиплеер — тоже… хотя Борда 2 затягивала до умопомрочения… достало, что сейчас новинки все с уклоном на мультиплеер или кооп и совершенно без затягивающего сюжета.
Я понимаю, что отличные игры, как и хорошие фильмы, не так часто появляются.
Как с этим у PS4? Не станется ли, что там 5-ток интересных проэктов а все остальное шлак… а ведь ей уж третий год, кажись?
ЗЫ: Заранее извиняюсь за опечатки, ошибки и неточности.

Давай честно, игр хороших на консоле не так и много, и из-за них приобретать её, я бы не стал. Эксклюзивов выходит всё меньше.
Мне хватает хороших игр и на ПК, набрал как-то, а проходить некогда. Вот ещё — время. Ну и, меня лично пугают цены, дорого очень. Правда я тут увидел ценник на DARK SOULS III Deluxe Edition — 3000 р., а потом посмотрел на новый DOOM, стоимостью в 2000 р., в общем скверное будущее ждёт сферу продаж лицензионных игр в россеи — деревянный упал круто.
Оценивай по «коэффициенту полезного действия», если мал, то не стоит, ну или как минимум глянуть в сторону б/у, это сократит расходы.
Я смотрел как-то в сторону консоли, но не стал, мои причины: цены, лишнее оборудование, отрицательное отношение к геймпаду. Отмечают, что ребята с клавами и мышкой рвут в шутерах, ну и графика далека до идеала, хотя это вопрос спорный, тут разработчиков, консоль, вынуждает держать планку fps, когда как на ПК планки нет, и к оптимизации иной раз относятся ужасно.
Есть смысл брать, если интерес имеется, точнее лишняя копейка, особенно с тем пониманием, что со временем она станет только дороже, ценники будут ещё долго расти, деньги тают на глазах, я коплю на будущее, на билет так сказать, тратить на железо сейчас считаю крайне нерациональным.

1. На PC столько игр, что жизни не хватит в них поиграть. Так зачем тебе ещё 5 эксклюзивов с PS4? Вместо них можно поиграть во что-то другое с PC. Если очень уж хочется узнать сюжет каких-то эксклюзивов — ничто не мешает посмотреть прохождение на YouTube.

Также Sony представили два новых лицензированных геймпада: Razer Raiju и Nacon Revolution

4К – это первое, а часто и единственное, о чем люди говорят, когда речь заходит о PS4 Pro. Sony такое положение дел, похоже, не устраивает, а потому началось мероприятие чуть ли ни с полноценной лекции, посвященной технологии HDR. Говоря кратко: HDR позволяет получить куда больше деталей в самых ярких и самых темных частях изображения. Картинка из-за этого становится объемнее и реалистичнее. Отсюда же вытекают и дополнительные оттенки цветов, что серьезно расширяет цветовой охват.

Эффект тут получается интересный: пока не увидишь прямого сравнения, разницу сильно не чувствуешь, но когда примеры у тебя перед глазами – возвращаться к телевизору без HDR совсем не хочется.

Но особенно сильно подчеркивалось, что будущее – в связке 4К и HDR, разные технологии, которые, работая вместе, прямо-таки перевернут наше представление о картинке и в играх, и в фильмах. Тут, правда, стоит упомянуть, что 4К Blu-ray новая консоль не поддерживает, так что спасать будут стриминговые сервисы – в Netflix, например, 4К и HDR уже есть. Что же до игр – по окончании презентации нам выпала возможность лично проверить сильно ли лучше они стали выглядеть.

Наглядная демонстрация технологии HDR

Как уже было анонсировано ранее – многие старые тайтлы получат патчи, добавляющие поддержку PS4 Pro. Поэтому первым делом я и побежал смотреть на уже знакомые игры в высоком разрешении.

Разумеется, сначала я заглянул к Naughty Dog, которые показывали Pro-версии Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us. Обе игры выглядят здорово, но без прямых подсказок найти разницу с обычными версиями довольно трудно. По большей части все упирается в объекты, находящиеся вдали – вот они смотрятся гораздо четче, это видно и невооруженным глазом.

Еще разницу можно заметить, глядя на траву, деревья и мельчайшие детали на персонажах вроде морщинок и щетины Дрейка – тут 4К действительно показывает серьезный прирост качества.

Но все это хорошо заметно лишь в статике, когда изображение заполняется взрывами и всякими «блюрами», разницу невозможно почувствовать вовсе.

Похожая ситуация и с Ratchet & Clank (2016). Подросшее разрешение, конечно, бросается в глаза, но эффект HDR в игре заметен не сильно – картинка-то мультяшная, о каких естественных цветах может идти речь.

Но это вовсе не значит, что во всех старых играх возможности PS4 Pro не найдут достойного применения. Так, на одном из стендов показывали улучшенную версию inFamous: First Light. Способности главной героини основаны на использовании неона и вот тут-то HDR действительно меняет дело – в световых всполохах появилось столько новых оттенков, что игра смотрится гораздо сочнее оригинала. По словам разработчиков, только HDR и высоким разрешением дело не ограничилось, так что даже на обычной PS4 игра будет выглядеть заметно лучше со свежим патчем. Все улучшения, разумеется, получит и Infamous: Second Son.

Мощнее всех прочих уже виденных нами игр выступила выходящая в феврале Nioh (если кто не в курсе – за этот год успел состояться ее и альфа, и бета-тест). Под нее даже выделили отдельную презентацию, которую провел Есуке Хаяси, глава Team Ninja. На PS4 Pro игра выглядит на порядок лучше аналога для обычной приставки – тут и в пиксели вглядываться не приходилось. Но суть осталась примерно та же: четче мелкие детали лучше сглаживание. Но в чем же тогда разница с той же Uncharted 4?

Разработчикам удалось так оптимизировать игру, что 4К разрешение она выдает нативное, в то время, как почти все игры на Pro-системе (включая перечисленные выше) используют «шахматный апскейл».

Для игры представили целый ряд графических режимов. На PS4 Pro ее можно будет запускать в нативном 4К с частотой в 30 кадров, либо в режиме того самого апскейла, но с частотой 60 кадров. Те же, у кого 4К телевизора нет, смогут запустить игру с более качественным сглаживанием при 30 кадрах, либо в 1080p разрешении с частотой 60 кадров. На обычной PS4 выбор будет примерно таким же, только для частоты в 60 кадров разрешение, видимо, будет ниже 1080p. В общем, без пяти минут PC experience на консолях.

Буквально по соседству с Nioh показывали Rise of the Tomb Raider, которая тоже предлагает выбор между разными графическими настройками: 4K при 60 FPS, 1080p и 60 кадров, либо 1080p с улучшенной графикой, но при 30 кадрах. Последний режим, на самом деле, самый интересный и он действительно заметно улучшает картинку. Что же до 4К – на примере игры можно хорошо увидеть разницу между нативным разрешением и «шахматным апскейлом». Выводы делайте сами.

Из игр, которые к выходу только готовятся, показывали Horizon: Zero Dawn и Days Gone. Поиграть лично в них не давали, но демки демонстрировали живые. Обе игры на PS4 Pro смотрятся настолько лучше, чем на оригинальной консоли, что это даже немного пугает – ведь, вероятно, дальше разрыв в графике между версиями будет только увеличиваться.

Например, в Horizon без 4К и HDR текстуры размывает так, будто настройки игры скинули с высоких на средние.

В Days Gone большую роль играет уже HDR – главный герой на PS4 Pro выглядит гораздо живее и реалистичнее как раз из-за того, сколько дополнительных тонов и оттенков у него появляется на коже. еще больше впечатляют лучи солнца, пробивающие кроны деревьев, в HDR они смотрятся очень естественно, прямо-таки god rays из реальной жизни. Затем изображение переключили на обычную SDR версию, и я увидел лишь скромненький lens flare эффект.

А уж когда мы начали закидывать зомби коктейлями Молотова преимущества расширенного цветового диапазона стали совсем очевидны – достаточно было взглянуть на эти реалистичные и детальные всполохи пламени. Без HDR они превращались в обычные желто-оранжевые вспышки. Но и 4К тоже заметно влияет на картинку – никакой лесенки и пикселей на траве и кронах деревьев, в отличии от версии для обычной PS4. Это еще не уровень разницы между PS4 и PS3, но все к этому потихоньку и идет.

Заглянула на мероприятие и Ubisoft, продемонстрировав на PS4 Pro Watch Dogs 2 и For Honor. Возможности сравнить их с версиями для обычной PS4 не было, так что судить о том, насколько лучше стала картинка на Pro я не могу. Тем не менее обе игры крайне красивы (For Honor и вовсе выглядит не хуже, чем на самых первых показах), а учитывая, что выходят они скоро – на сей раз мы, кажется, обойдемся без даунгрейдов. В любом случае это был лишний повод опробовать ожидаемые новинки.

Ранее на For Honor мне удавалось посмотреть только со стороны, но тут наконец-то представилась возможность лично помахать катаной в мультиплеерном матче после небольшого обучения. Майкл Фэррон, комьюнити менеджер Ubisoft, убеждал меня, что мне хватит и пяти минут, чтобы разобраться в боевой системе, но ее новые нюансы постоянно будут открываться в ходе матча. Стоит признать – не обманул.

Рукопашные схватки действительно получились одновременно и тактичными, и простыми в освоении. Что немаловажно – отлично ощущаются габариты и вес персонажа, всегда видно, как быстро он проведет удар и как далеко он им сможет достать. Особенно впечатляет фокус именно на обороне – дуэли с постоянной сменой стоек и ложными выпадами получаются такими напряженными, что на холодный пот прошибает. Затащить у меня, к слову, все-таки не получилось, но Майкл сказал, что я играл очень хорошо. Всем, наверное, так говорит.

В Watch Dogs 2 мне удалось вдоволь поколесить по городу и опробовать новую физику автомобилей. Как оказалось, на сей раз разработчикам с ней помогали люди, работавшие над серией Driver. Результаты такого сотрудничества впечатляют – ощущаются машины как в Need For Speed времен Underground. Разве что не такие тяжелые. Теперь надеюсь именно автомобильных активностей в игре будет достаточно.

После покатушек я отправился в одиночку проходить кооперативную миссию. Задача стояла простая – проникнуть на охраняемую противниками территорию и уничтожить там три объекта. Попытка идти напролом ничего не дала – слишком много врагов. Тогда, под руководством человека из Ubisoft, я начал хитрить, используя дронов и игра внезапно стала интересной.

Я и ловушки устраивал, и отвлекал противников, и аккуратно их устранял, но закончил все совсем уж подлым трюком – налепил на летающий дрон взрывную ловушку и просто влетел им в нужное здание. Один из противников подошел к дрону и небрежно пнул его ногой. Бабах! Миссия выполнена. В общем, Watch Dogs 2 явно получается про стелс и дронов. Мне нравится.

Но ни одной игре не было уделено столько внимания, сколько Gran Turismo Sport. Ее даже представлял лично Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital. Он очень долго и подробно рассказывал о всех технических аспектах игры, углубляясь даже в совсем уж профессиональные тонкости. Преимущества HDR он демонстрировал, показывая разные настройки в фоторежиме – получилось емко и наглядно. Внимание Ямаути и его студии к мелочам вообще достигает совершенно невероятных высот. Так, он несколько минут рассказывал о том, что HDR-режим позволил наконец-то показать в игре настоящий красный цвет машин Ferrari. И знаете, Ямаути это так рассказывает, что действительно веришь, что это важно.

Кроме того, работать игра будет на 60 кадрах в секунду, а 4К рендеринг, судя по всему, будет нативным. По поводу картинки в целом много не скажешь – от реального видео большую часть времени игру отличить просто невозможно. Местами в кадре пиксельные деревья в духе PS2. Gran Turismo, какой мы ее любим.

Среди прочего, было упомянуто, что сейчас в активной стадии находится работа над звуком (в показанных роликах и демо он уже стал значительно лучше), а также над мелкими эффектами, вроде реалистичного дыма из-под колес и частичек грязи, летящих во все стороны во время ралли кросса. А вот о дате выхода Ямаути промолчал. Кто-то из зала спросил его, не собирается ли студия увеличивать штат и ускорять производство игр, как это сделала команда Forza. Ямаути сказал, что ничего такого не планируется и обратил внимание на то, что все части серии Gran Turismo выходили через примерно равные промежутки времени и так будет и впредь. От вопроса о Gran Turimo 7 он тоже уклонился, сказав, что в Sport будет столько контента, что она, по сути, вполне может считаться седьмой частью.

Поиграть в GT Sport тоже разрешалось. Про достоверность красного цвета Ferrari я ничего сказать не могу, но новая часть GT – отличный пример того, как графика может влиять на впечатления от игры.

Сам Ямаути назвал изображение в Sport «кристально чистым» и это, пожалуй, лучшее определение. Картинка настолько естественная, что эффект погружения получается сумасшедший и без всякого VR.

VR режим, кстати, тоже продемонстрировали. Но это именно отдельный режим – всю игру пройти в очках виртуальной реальности не получится. Тем не менее погонять на любимых автомобилях по любимым трассам с эффектом полного погружения можно и ощущается это гораздо круче, нежели в Driveclub VR. Да и докупать режим не надо – он сразу доступен в игре. К сожалению, есть у него и общая с Driveclub VR черта – графика в нем хуже, чем в основной игре. Но не так уж сильно.

Тут-то мы и подходим к главной, пожалуй, причине для покупки PS4 Pro.

PS4 Pro – просто необходима для игры в VR. Таково мое мнение. Прямое сравнение картинки в GT Sport и Driveclub VR это наглядно доказывает.

Есть и другой пример – на PS4 Pro мне довелось сыграть в Farpoint. Не считая надоедливых «лесенок», игра показывала вполне современную картинку, без лишних упрощений. На обычной PS4 все смотрится куда как хуже. Но подозрения, что так все и будет закрадывались еще до выхода PS VR, так что никаких сюрпризов.

Сама Farpoint, к слову, простенький, но невероятно погружающий в себя шутер. Играл я со специальным контроллером в форме автомата, целился натурально по мушке на глазок и реально убирал автомат за спину, чтобы достать новое оружие. Пока что – самый впечатляющий VR-опыт, впечатления сильнее, чем от Until Dawn: Rush of Blood. Захотелось новую часть Killzone для PS VR.

Помимо Farpoint в VR показывали Robinson: The Journey – свежую игру от Crytek. Запомнилась она двумя вещами. Во-первых, начиная с плохого, в ней нет поддержки PS Move, хотя она прямо-таки напрашивается. Представитель Crytek, правда, уверил меня, что поддержка будет добавлена, просто чтобы выпустить игру в срок, разработчики сначала сосредоточились на управлении с геймпада. Во-вторых – игра интересна и в отрыве от VR.

Здесь интересный мир и прекрасная работа арт-дизайнеров, просто глазеть на все эти джунгли и динозавров приятно, а ведь будут еще и хитрые головоломки, которые наверняка задействую особенности VR шлема от Sony. Выходит игра, кстати, буквально на днях.

Так нужна ли вообще PS4 Pro? Если у вас 4К HDR телевизор – нужна, тут и думать нечего. Если у вас есть PS VR – то нужна тем более.

Для остальных же ответ будет не столь очевиден. Новая консоль мощнее оригинальной PS4 более, чем в 2 раза. Соответственно, одним только разрешением и поддержкой HDR улучшение картинки в будущих играх не ограничится. Разработчики будут осваивать новое железо и разрыв между PS4 Pro и PS4 будет все больше увеличиваться. На примере отдельных игр это видно уже сейчас. С другой стороны, дальше более четких текстур, мягких теней и сглаживания дело едва ли будет заходить.


Экстра мощность, 4k-гейминг и многое другое — это она, PlayStation 4 Pro, цена которой на старте составляет $399, но в России и СНГ, по традиции, данная цифра будет завышена. Однако, мы не об этом.

Итак, стоимость самой мощной консоли от Sony на $100 выше, чем стоимость PS Slim — самой тонкой приставки. Кроме того, для полноценности ощущений вы можете приобрести новый DualShock 4, стоимость которого составляет $61.99. Так что же вы все таки получите за $399? Начнем с того, что в сравнении с тем же Slim, Pro версия консоли может похвастаться жестким диском на 1Тб, но мы разберем дальше этот вопрос подробнее.

Если вы не гонитесь за производительностью и не имеете 4k телевизор, то имеет ли смысл покупать PS4 Pro, ведь это довольно дорогая «игрушка», а 4K телевизор выйдет еще как минимум $2000. Стоит ли отдавать больше 150 000 ради того, чтобы быть в тренде? Будем разбираться.

«Железные» аргументы

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Мнение

Начнем с технической стороны, где оказывается, что разница между PS4 и Pro версией не такая уж и большая. У обеих консолей одинаковый процессор, а основное отличие лишь в том, что Pro будет потреблять меньше энергии — 165 ватт, вместо 310. Это хорошо, но не стоит таких баснословных доплат. Самый большой шаг вперед от своего «младшего брата» Pro версия сделала именно в видеоадаптере — он стал мощнее. Вместо 1,84 терафлопс мы видим уже 4,2 терафлопса, что позволит запускать не только более требовательные игры, но и быстрее обрабатывать данные.

Многие студии уже адаптируют свои игры под более производительную PlayStation 4 Pro. Так, ниже вы увидите ролик Rise of the Tomb Raider, который посвящен PS4 Pro версии игры. Также там будет три варианта настройки: Высокая частота кадров, Обогащенная графика и 4K разрешение. Первые две настройки используются для разрешения 1080р. Первая, конечно, не даст вам 60 кадров в секунду, но все же позволяет сделать значительный скачок в хорошую сторону, что значительно повлияет на игровой процесс. Второе значение настроек дарит игре большую реалистичность, улучшенную графику и визуальные эффекты. Ну и последняя настройка, конечно же, уже предназначена для 4K графики.

Разница в Rise of the Tomb Raider весьма и весьма различима, особенно при дополнительных кадрах в секунду. Данная игра позволяет наслаждаться пейзажами и окружающим миром, так что здесь прирост производительности, пожалуй, действительно не помешает.


Той же дорогой пошел и Titanfall 2, который также стал доступен на PlayStation 4 Pro. По ссылке вы, кстати говоря, можете посмотреть сравнение между различными приставками и режимами в игре. Сравнение действительно поразительное, так что, если вы уже играете в 1080р, то вам стоит перейти на 4K. Стандартное же изображение довольно сильно отстает по качеству. Кстати, если вы действительно хотите добиться максимально красивой картинки, то, всё таки, придется вложиться в 4K телевизор или телевизор с поддержкой HDR, так как просто хороший HDTV телевизор сможет лишь повысить частоту кадров и улучшить сглаживание.

В свою очередь, PS4 Pro будет хорошим способом вдохнуть новые «краски» в старые игры вроде The Last of Us. Так что, если вы хотите новых ощущений от уже пройденных игр — это действительно хороший, пусть и дорогой, шанс.

Вообще, главная проблема в том, что если запускать игры в HDR, то да, картинка приблизится к реальной, будет смотреться здорово, но обычный человек не будет так ясно и четко видеть эти изменения. Лишь с 4K телевизором можно будет действительно показать истинное отличие и то, как здорово это всё выглядит.

Дизайн

Давайте пройдемся по дизайну. Новая консоль весит 3,3 кг, что на килограмм больше, чем стандартная консоль. К тому же, прибавила Pro версия и в сантиметрах, став толще на 1,5 см и длиннее на 3 см. За счет того, что увеличился размер, приставка обзавелась еще одним USB портом, а также увеличился разъем питания на задней панели. Учитывая то, что консоль — вещь стационарная, небольшое увеличение габаритов не такая уж серьезная вещь.

Sony решили долго не думать над дизайном обновленной консоли и просто добавили еще один «ярус» к дизайну классической PS4. В сети уже ходят шутки, что следующая консоль будет иметь +1 ярус, а консоль начнет приобретать вид слоеного пирога.

Старый новый DualShock

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Мнение

Кроме того, что компания Sony решила обновить линейку консолей, она также выпустила и новый контроллер. Перед нами все тот же DualShock, только оснащенный панелью, которая будет оповещать о различной игровой информации, а также с дополнительным USB разъемом.

Вердикт

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Если у вас есть средства на хороший 4K телевизор, вы ярый фанат всего нового и хотите получить новые ощущения — пожалуй, стоит. Для простого обывателя данная консоль, которая потянет за собой еще и покупку дорогостоящего ТВ — вещь не такая уж нужная. К тому же, еще далеко не все игры оптимизированы для новой консоли.


Выход PS 4 Pro изначально был сомнительной идеей. Для геймеров, разумеется. Производители же вполне заработают, продав новую, слегка улучшенную копию своей консоли за ещё большую сумму.

Помню, сколько ругани и матов полетело в сторону Sony, когда стали известны планы относительно "промежуточной консоли", как переживали геймеры, что их "старушку" PS 4 просто-напросто спишут. Помню, как все "охали и ахали", когда были опубликовали характеристики и цену PS 4 Pro. Но сейчас, видимо, всем разом стало пофиг.

PS 4 Pro — слишком дорогая работа над ошибками

Геймеры до последнего отрицали очевидное, но, увы, результаты на лицо: нам подготовили довольно-таки дорогую работу над ошибками. И в действительности по другому и не скажешь. PS 4 не оправдала надежд современного геймера, которому обещали стабильные 60 к/сек, и честные 1080p, плавные переходы и прочее-прочее.


Знакомясь с различными эксклюзивами на PS 4 я стокнулся с повсеместными просадками фреймрейта. Только порт с прошлого поколения, в лице The Last of Us: Remastered, работал стабильно 50-60 к/сек. Остальные крупные игры: Bloodborne, Uncharted 4, The Last Guardian, Killzone: Shadow Fall — все они, будем честны, работали из рук вон плохо. Ну разве что Uncharted 4 сохранял вполне стабильнокомфортный пусть и низкий фреймрейт.

Вообще, нам обещали много, но в итоге реализация большинства из заявленного незаметно перетекла в то, что сейчас называют PS 4 Pro и продают по 35000 рублей. А слова о том, что PS 4 Pro не выдавит PS 4, а аудитория с двух консолей не будет дробиться, также оказались далеки от реальности. За примерами и бегать не надо - всё под рукой.

Очевидно, что PS 4 Pro "может в FHD", но и то не всегда выдавая при этом стабильные 60 fps. С заявленными нативными 4K она дружит также плохо, как простая PS 4 с 1080p. А ещё, в скором времени, "Про" сможет увеличить частоту кадров в называемом "Boost Mode" — это режим, помогающий повысить производительность приложения в обход (отсутствие) патчинга от разработчиков.

Вот как Boost Mode работает:

Очевидно, что PS 4 выдохлась на третьем году своей жизни, хотя по личным ощущениям она изначально была слишком слабой. Ей на смену пришла улучшенная версия с припиской "Про", которая исправила часть ошибок и таки сумела наконец-то показывать адекватный фреймрейт в современных играх, и обещанные ранее 1080p.

Ну а поддержка первой технологии виртуальной реальности — это просто предлог, чтобы произвести эту самую работу над ошибками за 35000 рублей. Виртуальная реальность сейчас ограничивается 10 демок и парой годных игр. Всё. Это ли вам нужно?

Стоит ли покупать PS 4 Pro?

Да и, согласитесь, это какое-то концептуальное безумие. Консоли всегда позиционировались ранее, как игровые устройства категории "купил и забыл". То есть не в том плане, что забросил, а просто не забиваешь себе голову системными требованиями, разрешениями, настройками и совместимостями. И пока не выйдет новая модель (к примеру, PS 5) ты спокойно во всё поиграешь.

А тут, внезапно, появляется первая партия приставок, нарушающих это священное для консолей равновесие. Ведь PS 4 Pro — вводит в игры настройки графики, позволяет выбирать разрешения, и всячески намекает, что теперь существует два вида приставок: хреновые и современные.


Важно также понимать, что если бы изначально, при запуске PS 4 игроку предложили выбирать, то ещё бы куда не шло. Но на данный момент всё это напоминает обыкновенный потребительский шантаж. Хочешь, чтобы у тебя всё работало хорошо и выглядело красиво? Бери Pro. Не купил? Ну и сиди страдай от провалов фреймрейта и низкого разрешения.

Удивительно, что при таком отношениик покупателю, любовь самого покупателя не тускнеет, а PS 4 это чёртову "Pro" продолжают величать лучшими консолями. Только вот, чтобы быть лучшим, не обязательно становиться по настоящему хорошим, надо быть просто лучше всех остальных.

Стоит ли PS4 Pro покупать взамен PS4?
Ни в коем случае. Каждый геймер, который поддерживает рублём эту сомнительную практику — выпускать промежуточную консоль, чтобы заткнуть собственные ошибки и при этом ещё навариться — подтолкнёт игровую индустрию в пропасть.

Если мы только дадим хотя бы малейший намёк на то, что готовы раскошеливается за каждый новый отрисованный пиксель и тень на экране, как нас непременно попробуют обратить в подобие безумных потребителей Iphone, каждый год ночующих у магазинов ради новой модели. Технологическая гонка на консольном рынке — это разлад основных принципов консольного гейминга. Разве вы хотите такого будущего?

В Sony решили не дожидаться смены поколений и выпустили обновлённую версию своей флагманской консоли PlayStation 4 Pro чуть пораньше — она вышла в продажу 10 ноября по цене в 34990 рублей.

Однако если вы не шерстите сеть в поисках информации, не просматриваете записи из блога Sony и обзоры от первых тестеров, то у вас могут возникнуть некоторые вопросы. Чем консоль вообще отличается от предшественницы и, самое главное, стоит ли тратить на неё деньги?

Редакция DTF собрала всё, что мы знаем о PS4 Pro, и разобралась, кому стоит обратить на неё внимание.

Начнём с простого. PS4 Pro — это усовершенствованная версия PlayStation 4. В консоли стоит новое, более мощное железо, добавлена поддержка 4К-разрешения и ещё несколько нововведений. Оригинальная PS4 вышла уже три года назад, так что вполне логично, что Sony решили её освежить.

Тут очень важно понять, что PS4 Pro — это не консоль нового поколения, а просто приятный апгрейд. На это компания особо напирает в своих презентациях, говоря, что не собирается разделять сообщество игроков, а просто выпускает консоль для тех, кому возможностей PS4 уже маловато.

Она поступила в продажу 10 ноября по цене в 34990 рублей. Таким образом, PS4 Pro стала первой вышедшей консолью, поддерживающей 4К-разрешение. До Xbox Scorpio ещё куча времени — она появится в продаже в 2017 году.

А вот тут уже интереснее. Внутрь PS4 Pro заложили новое железо, дающее примерно двойной прирост производительности по сравнению с изначальной версией. Эти дополнительные мощности помогут разработчикам улучшить визуальную составляющую в играх, а также частоту кадров. Но самое главное — они позволят консоли выводить изображение в разрешении 4К (3840 x 2160 пикселей, или 2160p).

Вместе с этим, проекты на PS4 Pro обзаведутся поддержкой High Dynamic Range — технологии, которая значительно увеличивает глубину цвета и контрастность. В связке HDR и 4K должны вывести графику в играх на новый уровень, и, если прислушаться к словам очевидцев, всё так и получается: новые проекты, вроде Horizon: Zero Dawn на Pro-версии приставки выглядят гораздо выигрышнее, чем на обычной PS4, а старые на подобии The Last of Us серьезно обновляют ощущения от игры.

Sony не собирается разделять сообщество игроков, а потому эксклюзивов для PS4 Pro не планируется. Однако мощности консоли открывают несколько интересных возможностей.

Например, в некоторых играх, вроде выходящего в скором времени экшена Nioh, можно будет выбирать режимы производительности и качества графики: нативный 4К при 30 кадрах в секунду, либо 60 кадров, но уже с апскейлом («растягиванием» картинки до нужных размеров с потерей качества).

Стоит учитывать, что для всего этого вам потребуется 4К-телевизор. На обычном HDTV Pro-версия консоли сможет порадовать вас лишь улучшенным сглаживанием и 60 кадрами в секунду (что, впрочем, тоже очень важно). Увы, далеко не все игры будут поддерживать нативный 4К, ограничиваясь простым апскейлом. А для уже старых игр выйдут обновления, после которых те станут выглядеть чуточку лучше, даже безо всяких HDR и 4К.

Сравнение графики Rise of the Tomb Raider на PS4 и PS4 Pro (рекомендуем поставить максимальное качество видео):

А вот так выглядит InFamous: First Light на PS4 и PS4 Pro:

Гарнитура PlayStation VR и без PS4 Pro выглядит очень интересно, а в комбинации с новой версией приставки становится ещё лучше. Благодаря мощностям консоли удалось повысить разрешение картинки. Разница со старой версией заметна невооружённым взглядом, так что если вы собираетесь приобретать VR-шлем от Sony, то есть смысл задуматься ещё и о PS4 Pro.

Для комфортной игры с VR рекомендуется также обзавестись контроллерами PS Move

Увидеть разницу с помощью сравнительного видео достаточно сложно, однако ощущаются игры в виртуальной реальности на PS4 Pro гораздо четче и работают быстрее.

Если у вас есть телевизор с поддержкой 4К, и вы хотите смотреть кино в самом высоком разрешении на PS4 Pro, то расстроим: новая версия консоли не будет читать 4K Blu-Ray диски. И вот это действительно очень странное решение, которое может загнать Sony в непростую ситуацию. Сама компания объясняется тем, что из-за возросшей популярности и развития стриминговых сервисов вроде Netflix, необходимость приобретать и хранить фильмы на физических носителях отпадает.

Небольшое отступление: в Xbox One S — уменьшенной версии обычной Xbox One, поддержка Ultra HD Blu-Ray есть. А теперь вспомним времена до выхода консолей текущего поколения, когда уже Microsoft заявляла о планах отказаться от физических носителей, а Sony в открытую подшучивала и напирала на то, что пользователям нравится покупать именно диски. Роли, как мы видим, поменялись, и для Sony это не очень хорошо.

Многие люди покупали себе PS3 именно потому, что в ней был Blu-Ray привод, в отличие от Xbox 360. Теперь же, отказавшись от поддержки актуального формата, Sony позволяет Microsoft с их грядущим Project Scorpio оставить за собой последнее слово в текущем поколении консолей. Пока не очень понятно, во что это выльется, но наблюдать за гонкой будет интересно в любом случае.

Читайте также: