Нужна ли звуковая карта битмейкеру

Обновлено: 07.07.2024

Писал музыку для Oxxxymiron, Markul, Thomas Mraz, Жак Энтони, Porchy и других артистов. В августе 2020 года проводил курс по битмейкингу Beatsharing, обновленный курс продюсера запустится этой осенью.

Битмейкинг — деятельность новая и динамическая. Она постоянно развивается. Нельзя, как в институте, потратить пять лет и научиться всем аспектам. Всегда будет появляться что‑то новое: железо, софт, художественные приемы. Поэтому важно быть открытым новой информации .

Ютьюб-канал Genius, рубрика Deconstructed

Самые хайповые видео с разборами битов. Не сильно подробные, но ценные тем, что можно в нужный момент поставить на стоп и увидеть, как устроена аранжировка, какие плагины, ван-шоты или приемы были использованы в том или ином мировом хите.

Твич-канал Кенни Битса

Стримы Кенни — как отдельный вид искусства. Здесь было все: написание битов в лайве, создание драм-китов с нуля, звездные гости, советы от Кенни по поводу ментального здоровья для продюсеров, легендарные бит-баттлы с хорошими призами, локальные мемы (CLA Woo), мотивационные речи и просто приятный вайб.

Твич-канал Майка Дина

Майк Дин — живая легенда и «бог синтов». И на его твиче вы увидите джемы на тех самых синтах и его воркфлоу. Кстати, мы должны сказать спасибо именно Кенни Битсу за появление Майка на твиче.

Твич-канал Ника Миры

Ник — пример западного продюсера, который не боится показывать весь процесс создания треков от и до. Помню стрим год или два назад, где он взял еще не засвеченное (!) а капелла Триппи Рэдда и построил вокруг нее бит. Потом этот трек вышел на альбоме Internet Money «B4 The Storm», называется «Really Redd».

Ютьюб-каналы CLA Woo и fliko

Не все любят смотреть многочасовые стримы (я в том числе), поэтому храни бог тех людей, которые ведут эти каналы. Здесь публикуются все яркие моменты со стримов западных продюсеров.

Ютьюб-канал «Открытый музыкальный лекторий»

Недавно увидел подкаст Сергея Мезенцева с молодой преподавательницей по сольфеджио Анной Виленской. У Анны, на мой взгляд, талант переводить в сухую теорию ту сторону музыки, которую обычные люди считают чем‑то волшебным или неосязаемым. За названия лекций отдельный лайк («Был ли Моцарт бизнесменом?», «От барокко до Моргенштерна»).

Ютьюб-канал «Скиллз»

Люблю каналы, на которых ролики выходят редко, но когда выходят, ты понимаешь, почему так. Материал, своеобразная подача, уровень погруженности автора и интерес, с которым он рассказывает, вцепятся в вас и заставят посмотреть все видео залпом. Со мной было именно так.

Ютьюб-канал Ильи Лукашева

Илья действующий звукорежиссер, который помимо своей работы активно ведет свой канал и вносит свой вклад в развитие музыкального комьюнити в России (форум Waveformers). Отдельного внимания заслуживают обзоры на студии Москвы/Питера, которые делал Илья пару лет назад.

Ютьюб-канал Dr. Head

Здесь вы найдете ответы на все технические вопросы: как собрать первую студию, какие выбрать мониторы, микрофон или наушники и т.д и т. п. А если вы живете в Москве, вы можете прийти к ним в магазин и послушать все вживую перед покупкой.

Ютьюб-канал ИМИ

Канал Института музыкальных инициатив. Не знаю, кто эти ребята, но они делают очень много контента для музыкальной индустрии: лекции на ютьюбе, ликбезные статьи, журнал на сайте, вакансии, книги.

Телеграм-канал I hate being a manager its awesome

Канал Жени Муродшоевой (менеджерка Оксимирона). Отрезвляющий канал, читая который начинаешь более прагматично относиться к созданию музыки. Понимаешь, что это в первую очередь бизнес. Женя отлично освещает интересные события с этого ракурса.


Ютьюб-канал Genius

Сайт об электронной музыке 12edit

Твич-канал Майка Дина

Подкаст The Joe Rogan Experience

Ютьюб-канал Dr. Head

Ютьюб-канал ИМИ

Телеграмм-канал music is the main thing

Телеграм-канал «Мама я артист менеджер»

Документальный сериал Hip-hop Evolution

Ютьюб-канал «Открытый музыкальный лекторий»

Писал музыку для Joyner Lucas, Boulevard Depo, Big Baby Tape, Yanix, Lovv66, Kizaru и еще десяткам популярных рэп-артистов, о которых мы регулярно пишем.

Ютьюб-канал Sol State

Последнее, что меня порвало на ютьюбе в плане обучения. Автор канала отсматривает часы стримов больших музыкантов (Disclosure, Skrillex, Jacob Collier и т. д.), отбирает лучшее и собирает в ролики по десять минут. Золото в чистом виде.

Ютьюб-канал Musical Streams

Сами стримы тоже посмотреть классно, но, к сожалению, на них нет лишних трех-четырех часов времени.

Ютьюб-канал ADSR

Обзоры разных плагинов, фишки, синтез и т. д. Для новичка особенно много полезного.

Сайт 12edit

Зачастую, когда захожу в творческий ступор, начинаю обращаться к истории.
Не говоря о том, что практически любая новая волна звука — это смесь каких‑то двух-трех старых жанров, и если ты хочешь понимать, что происходит с музыкой сейчас, хорошо бы знать, что с ней было последние лет тридцать . По истории электронного музла обожаю 12edit. Дико детальный разбор жанров и поджанров электронной музыки, от чикаго-хауса до гоа-транса. Лично им донатил. Жаль, что в последнее время особо не выходит статей.

Документальный сериал «Hip-hop Evolution»

Настоящая находка из той же серии. История хип-хопа по штатам, эпохам и т. д. Мой любимый выпуск, наверное, про Мемфис.

Работал над треками Miguel, Zivert, Эрики Лундмоен. Автор крупных музыкальных тикток-кампаний, в частности для Сбера, «Магнита», Oreo. Делал музыку для Vogue, GQ, Tatler и Condé Nast.

Ютьюб-каналы

В одной бизнес-книжке прочитал, что человек должен минимум час в день изучать то, чего не знал раньше. Это работает, поэтому тема образования важна даже для опытного мастера. Рекомендую для развития понимания русского рынка и электронных тьюториалов канал Muzbiznes. Там в формате мастер-классов крутые хитмейкеры дают знания и разбирают свои проекты. В эту же сторону — интервью «По студиям». Из американского рекомендую Sol State, Future Magazine, BeatAcademy.

Подкаст The Joe Rogan Experience

Для общего развития рекомендую смотреть этот подкаст. Мне открыл его несколько лет назад Highself, и я офигел. В Америке его смотрят чуть ли не все, но у нас он гораздо меньше известен, потому что нужно знать язык (правда, сейчас уже даже есть дубляж на русском). Честно, я просто узнал целую кучу всего интересного из подкастов с Гаем Ричи, Post Malone, Канье и разными учеными. Рекомендую.

Телеграм-канал «Русский шаффл»

Это самый крутой канал про русскую музыку, его ведет Олег Кармунин. В нем он подмечает такие интересные факты о русской попсе, которые, кажется, нереально просто так взять и найти в интернете. Кстати, у него есть и другой шедевр: серия фильмов «История русской поп-музыки». Уже вышел целый сезон про девяностые, год за годом, и сейчас начался второй сезон — про нулевые. Очень рекомендую тем, кто хочет понять особенности русского уха, понять то, что близко русскому человеку и проверено временем.

Телеграм-каналы Music is the main thing и «Мама я артист менеджер»

Любому битмейкеру важно понимать, как функционирует та фигура, которая в конечном итоге является лицом его музыки, а именно артист. Поэтому советую подтянуть свои знания в теме артист-менеджмента. В каналах двух Даниэлей очень много инсайтов на тему менеджмента и работы с артистами.

Телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера»

Самый крутой продюсерский (в русском понимании этого слова) канал, наверное, у Бахти. В нем много индустриальных инсайтов и внутряков о том, как работает индустрия сейчас и как в ней строятся взаимоотношения между артистами и продюсерами/менеджерами.

Американский хип-хоп и его ценности

Идти вперед, чтобы жить завтра лучше, чем сегодня, никогда не сдаваться. Бывает, когда я теряю мотивацию, я просто одно за другим смотрю интервью Kanye, Pharrell, Jay Z и других.

Особенно мой фаворит в этом плане DJ Khaled, его интервью 2016 года — это просто заряд на несколько дней: столько страсти, аффирмаций и мотивации я не видел еще нигде.

Техника

Этот материал мы подготовили при поддержке уважаемого производителя аудиотехники AKG, который вместе с другими брендами, вроде JBL и Soundcraft, в составе компании HARMAN помогает артистам сочинять музыку не первый десяток лет. В микрофоны AKG пели легендарные исполнители, от Френка Синатры до Aerosmith и The Rolling Stones, и марка продолжает оставаться актуальной для саунд-продюсеров по всему миру. Из продуктов бренда можно найти устройства и под нужды начинающего саунд-продюсера, и под запросы профессионалов. Для стартер-пака битмейкера мы подобрали вот такие итемы.


AKG K371 BT

Удобные профессиональные наушники с 50-миллиметровыми драйверами. Дают чистый, неокрашенный звук, подходящий для работы. Встроенный аккумулятор (до 40 часов работы), сенсорное управление — можно взять наушники с собой и работать над контентом в дороге.

AKG Lyra

Удобный микрофон со встроенным аудио интерфейсом (работает напрямую от USB-C), четырьмя капсюлями (4 режима работы, от соло-записи до Wide Stereo), стильный и простой в использовании.

JBL 305P MKII

Классические мониторы начального уровня подходят для любого жанра и работы дома.

JBL One-Series 104BT

Сверхкомпактные мониторы с коаксиальными динамиками. Очень чистое звучание, простое подключение и Bluetooth для стриминга со смартфона.

Soundcraft Notepad 5

5-канальный микшер пригодится для работы с микрофоном P120 (справа). Простой и удобный.

AKG P120

Студийный конденсаторный микрофон подходит и для записи, и для живого исполнения, для вокала и инструментов.

Рабочее место

В неподготовленной комнате даже на самых хороших мониторах работать будет невозможно из‑за отражений (эха). Самый распространенный вариант сейчас — обклеить все стены коробками из‑под яиц или пирамидками акустического поролона, но это частично спасет вас только от отражений в среднем и высоком спектре частот. А, например, длинные низкочастотные волны так и останутся с вами, и вы получите гудящую в басах комнату.

Не говоря уже об эстетике: поролон собирает пыль и быстро теряет цвет. Посмотрите на студию за миллион рублей, которую построил Моргенштерн в «трэп-доме». В ролике со стройкой там был белый поролон, сейчас же в сторисах Славы видно, что вся комната пожелтела. Советую изучить эту тему перед тем, как создавать рабочее пространство.

Мониторы

Мониторы необходимо подбирать под размер рабочей комнаты. Слишком большие в маленьком пространстве дают сильные отражения, вы не услышите чистого сигнала. Слишком маленькие в большой комнате, наоборот, будут звучать скупо и глухо.

Но 5-дюймовые мониторы — небольшие по размерам, и поэтому вы не получите в них глубокого низа (20–50 Гц). Так, всегда смотрите на частотные характеристики мониторов перед покупкой. Хороший вариант — докупить в сетап к маленьким мониторам наушники + дополнительный «щит-контрол» в виде телефона и повседневных наушников.

Не забудьте про напольные стойки или подставки, если собираетесь ставить мониторы на стол. Это необходимо, чтобы исключить вибрации от рабочих поверхностей.

Звуковая карта

Внешняя аудиокарта нужна для расцифровки и оцифровки аудиосигналов. Если вы планируете записывать гитару или вокал, то почитайте о предусилителях в этой карте. Подумайте, сколько источников вы будете записывать одновременно, сколько пар мониторов планируете подключить, нужен ли вам второй выход на наушники. От этих характеристик и стоит плясать, попутно читая отзывы в интернете.

Важно! Обратите внимание на протокол подключения карты. Например, есть карты с Thunderbolt 3-подключением, но визуально Thunderbolt 3 ничем не отличается от Type C. Я знаю человека, который, не разобравшись, взял такую карту в кредит, а потом был вынужден менять материнскую плату на компьютере, просто чтобы эта карта заработала.

Внешний монитор

На студии я привык работать на большом 32-дюймовом мониторе, в связке с портативным ноутом — идеальное решение. Если не играете в игры, берите Full HD-монитор и не парьтесь. Благодаря 4K-мониторам на них сейчас очень доступные цены.

Внешний SSD

Я храню все библиотеки для плагинов и все драм-киты на внешнем SSD. Он на 2TB, но чувствую, что уже не хватает. При выборе SSD самое главное — скорость. Ну и неплохо, если есть защита от ударов и влаги.

Какое самое необходимое оборудование для битмейкера? Компьютер? Мониторы или наушники? Микрофон? Может аудиокарта? В какой последовательности собирать свою домашнюю студию и что является самым необходимым на первых порах? Давайте обо всем по порядку.

На первых порах самым необходимым является ваше желание и конечно же наличие денег, пусть не всей требуемой суммы, но регулярный денежный доход в виде ЗП или каких-либо поступлений на ваш счет. Если у вас нет желания этим заниматься, то и оборудование вам незачем, поверьте! Не стоит тратить деньги на покупку дорогого оборудования ради интереса или в ожидании его появления. Это так не работает!

В какой последовательности собирать оборудование для битмейкера?

Ниже я по пунктам распишу какое оборудование для битмейкера лучше покупать и в какой последовательности, опираясь на личный опыт и ошибки. Надеюсь, это поможет определиться с выбором вам и не допустить тех ошибок, которые допустил я. Возможно вы решите для себя иначе, в любом случае, надеюсь эта статься окажется для вас полезной.

1.Компьютер

Без него просто никуда. По умолчанию он есть у всех, но далеко не на каждом вы свободно сможете заниматься написанием музыки. Нет, открыть программу и написать простую партию вы конечно сможете, но если компьютер устарел, то дальнейшее развитие проект может просто не получить ввиду зависаний и подлагиваний.

На что нужно обращать внимание при выборе компьютера? В первую очередь на процессор и оперативную память, все остальное постольку-поскольку. Если у вас дома стоит стационарный компьютер, вы сможете его доукомплектовать и подогнать его под свои требования. Это самый бюджетный вариант. С ноутбуком сложнее, лучше сразу выбирать мощный, но стоимость их как известна очень высока. Зато в будущем мобильность ноутбука позволит вам писать музыку в любом месте. Выбор за вами!

2.Наушники

Да, в первую очередь именно наушники. Это обойдется вам дешевле чем мониторы и аудиокарта. Если вы сразу возьмете наушники мониторного типа, то сможете работать на весьма достойном уровне. Еще один плюс наушников заключается в том, что своей работой и зацикленным проигрыванием одного отрезка из микса, вы навряд ли кому-то будете мешать Я бы советовал обратить внимание на такие фирмы как Beyerdynamic и Audio-technica. Посмотрите обзоры, их достаточно на просторах YouTube. Лучше вас самих никто не поймет и не скажет какие наушники вам нужны.

3.Аудиокарта

У вас появились деньги и теперь можно прикупить аудиокарту. Это значит что вы переходите на качественно новый уровень. Покупая аудиокарту, вы открываете для себя окно в мир огромных возможностей. После ее покупки вам станут доступны подключение различных переферийных устройств: миди контроллеры, мониторы, гитары, микрофоны и другие полезные в нашем деле штуки. Сказать что-то конкретное по выбору бюджетной и достойной аудиокарты трудно. В своем ценовом диапозоне они примерно все одинаковы. Отлично зарекомендовали себя Focusrite, Steinberg и M-Audio.

4.Мониторы

Речь конечно же не об экране, о который вы убиваете свои глаза, когда долго сидите за компом. Речь идет о качественных студийных колонках. Это важный пункт из списка «оборудование для битмейкера». Для чего они нужны и в чем отличие от обычных колонок? Мониторы дают вам звук максимально приближенный к реальному. В мониторах не используются предустановки эквалайзеров, насыщающих те или иные частоты. Они дают вам звук таким какой он есть. Обратите внимание на JBL, KRK, Yamaha, Adam. Мониторы удовольствие не дешевое (даже бюджетные), так что хорошо изучите модельный ряд, посмотрите обзоры, почитайте отзывы, а лучше если есть возможность послушайте звучание, только не новых, ведь они скорее всего не прогреты.

5.Миди-контроллер

Если вы в первую очередь битмейкер и пишете аранжировки, то с микрофоном можно и повременить. Возьмите себе миди котроллер. Если бюджет и пространство позволяет, берите на 49 клавиш и больше. Если нет, то вам подойдут компактные контроллеры на 25 клавиш. Большинство современных контроллеров имеют USB тип подключения, поэтому его можно купить и до покупки аудиокарты, но это только в том случае, когда вы уверены, что карта и мониторы вам пока не нужны. Изучите предложения от AKAI, M-audio, Korg и Novation Launchkey.

6.Микрофон

Спросите зачем он битмейкеру? В жизни каждого битмейкера наступает момент, когда он устает от поиска нужных ему семплов и понимает что большинство из них может записать и обработать сам. А еще неплохо бы записать и свести пару своих песен, кто знает может и другие потянутся? И вот как раз тут наступает потребность в микрофоне. Из бюджетных и качественных конденсаторных советую обратить внимание на AKG, Behringer и Audio-technica. Про поп-фильтр отдельно писать не буду, т.к. чаще всего они идут в комплекте к микрофону, вместе с держателем. Но если вдруг нет, то имейте ввиду. Он нужен!

Полезные советы

  • Могу посоветовать не спешить с выбором. Оборудование для битмейкера — это его оружие, его инструмент!
  • Многие достойные варианты можно найти на б\у рынке и досках объявлениях, авито доставка стоит дешевле многих других ТК. Только проверяйте оборудование перед покупкой по видеосвязи!
  • Никогда не берите оборудование в кредит, но если есть вариант рассрочки, то почему бы и нет?
  • Читайте и смотрите отзывы и обзоры, заглядывайте в магазин и просите показать, не спешите заказывать на AliExpress, не гонитесь за выгодной ценой!

Как вам статья? Если понравилась - обязательно подставь лайк и подпишись на канал. Напиши в комментариях, о чем бы еще хотел узнать?

Первая глава будет посвящена звуковой карте, т.к. это покупается в преобладающем большинстве в первую очередь. К ней вы можете подключить колонки (они же мониторы), наушники, микрофон и т.д. Для платформы Windows звуковая карта имеет ASIO драйвер, который отвечает за задержку сигнала и нагрузку на процессор (эти 2 аспекта взаимосвязаны обратнопропорционально). Сам интерфейс (его ЦАПы) отвечает за качество звучания ваших мониторов и наушников (но никак не влияет на то как звучат плагины и на «качество» при экспорте).

P.S. Так же на качество звучания не влияет ваша операционная система и программа, в которой вы работаете))

После использования EMU 1616M и Focusrite Saffire PRO 24 DSP я приобрел себе ROLAND QUAD CAPTURE и последние полтора года остаюсь ей доволен до сих пор.


Рисунок 1 - Звуковая карта Roland Quad Capture

Существует миллионы описаний, сайтов и других источников информации, где вы можете прочитать характеристики этого интерфейса. Поэтому я просто напишу про нее независимый отзыв-обзор, чтобы помочь определиться вам с выбором карты или просто обратить внимание на некоторые моменты присущие звуковым интерфейсам.

Начну с того, что эта карта не нуждается в питании от сети, все что нужно, это просто подключить по USB к компьютеру, установить драйвер и начать работать. После установки драйвера устанавливается программка, которая контролирует настройки карты и имеет встроенный компрессор-лимитер. К сожалению на этом заканчивается вся внутренняя обработка интерфейса. Но это не существенный минус, так что идем дальше.


Рисунок 2 - Приложение для управления звуковой картой.

Внешний вид звуковой карты в меру минималистичен, сдержан и надежен. Упакована начинка в алюминиевый корпус черного цвета. Имеет 1 выход на наушники, 2 входа, куда можно подключить микрофон или другой инструмент. Настройка выходов имеет прикольную фишку как auto sens. Это когда карта по уровню сигнала сама выбирает оптимальную чувствительность. Очень полезно для подключения синтезаторов и других стерео девайсов.

Качество звучания хорошее, чуть менее детально чем у EMU, но более собрано и четче, чем в Focusrite. ASIO работает отлично, не трещит при очень малых задержках, но, все таки, советую работать на на буфере в 196 семплов, как минимум. Для меньшей нагрузки на процессор.

Плюсы: Практичность, стабильность, качество звучания, мобильность и неприхотливость.

Минусы: Мало собственных эффектов (но это больше по части звукозаписи), для кого-то покажется дороговатой.

Начнем сначала. Звуковая карта позволяет записывать внешние источники сигнала и воспроизводить то, что идет с компа. Оскольку первое Вам не нужно, поговорим о втором, а именно воспроизведении.

Без качественного воспроизведения невозможно качественное микширование и создание композиций. До смешного доходило: однажды знакомый юноша приволок на работу ко мне музыку свою на флэшке. Гордый, счастливый - как же, сам писал, на макбуке про! Чисто синтетика, ни грамма живаго. Воткнул в судийный комп, послушал с мониторов и офигел. "ЭТО ВАЩЕ НЕ ТАК ЗВУЧИТ, как у меня дома, должно быть иначе ваще. " Выяснилось правда, что у него дома даже аудиосистемы не было, он сводил звук в наушниках от мобильного телефона.

Это я к чему говорю - если качество встроенной звуковой карты Вы считаете достаточным для правильного воспроизведения музыки, а мультимедийные "чебурашки" достаточными для правильного контроля, то и про-звуковуха не нужна. Соответственно и результат на выходе будете иметь.

З.Ы. На самом деле тут все сложнее. Есть программы, которые могут работать на мощности компа, а есть те, которым границы ставит разрешающая способность аудиоинтерфейса. Но в любом случае СЛЫШАТЬ то, что у Вас получается Вы будете через аудиоинтерфейс (встроенный или внешний), так что его характеристики в любом случае важны.

__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 31.07.2015 в 09:13 А ещё звуковая карта с ASIO (не путать с костылями Asio4All), ощутимо уменьшит задержку между сигналом мидиконтроллеров и звуком.
Также может понадобиться больше, чем 2 канала на выход.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Начнем сначала. Звуковая карта позволяет записывать внешние источники сигнала и воспроизводить то, что идет с компа. Оскольку первое Вам не нужно, поговорим о втором, а именно воспроизведении.

Без качественного воспроизведения невозможно качественное микширование и создание композиций. До смешного доходило: однажды знакомый юноша приволок на работу ко мне музыку свою на флэшке. Гордый, счастливый - как же, сам писал, на макбуке про! Чисто синтетика, ни грамма живаго. Воткнул в судийный комп, послушал с мониторов и офигел. "ЭТО ВАЩЕ НЕ ТАК ЗВУЧИТ, как у меня дома, должно быть иначе ваще. " Выяснилось правда, что у него дома даже аудиосистемы не было, он сводил звук в наушниках от мобильного телефона.

Это я к чему говорю - если качество встроенной звуковой карты Вы считаете достаточным для правильного воспроизведения музыки, а мультимедийные "чебурашки" достаточными для правильного контроля, то и про-звуковуха не нужна. Соответственно и результат на выходе будете иметь.

З.Ы. На самом деле тут все сложнее. Есть программы, которые могут работать на мощности компа, а есть те, которым границы ставит разрешающая способность аудиоинтерфейса. Но в любом случае СЛЫШАТЬ то, что у Вас получается Вы будете через аудиоинтерфейс (встроенный или внешний), так что его характеристики в любом случае важны.

Читайте также: