Нужна ли звуковая карта для конденсаторного микрофона

Обновлено: 07.07.2024

Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.

Для работы с голосом больше подходит конденсаторный тип микрофонов. Такие устройства более чувствительны и интереснее по звуку. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и записи инструментов.

USB-микрофоны — самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.

Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.

Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.

Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.

Направленность кардиоидного и суперкардиоидного микрофонов

Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное — 72 и выше.

Кривая частотной характеристики — это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.

Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.

Кривая частотной характеристики микрофона Beyerdynamic MC 840

Чувствительность — насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.

«Паук» — это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.

Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D'Addario, Planet Waves, Mogami.

Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры.

Стойка. Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.

Микрофон для стрима и звуковое оборудование – делаем качественный звук

Последние несколько лет не сбавляет обороты вещание в формате стрима. Картинку и звук в реальном времени передают новостные каналы, блогеры, геймеры, музыканты, образовательные учреждения и многие другие.

Любой человек, имеющий прямое отношение к аудиовизуальному искусству и трансляциям скажет, что на общее положительное восприятие продукта очень сильно влияет звук. Возникают основные вопросы: какой микрофон купить для стрима, оборудование, необходимое для качественного звука. Даже с не самой лучшей картинкой на экране отчетливое звучание голоса мгновенно улучшает качество и общее восприятие происходящего.

звуковое оборудование стримера

Хороший звук пригодится для любого, кто устраивает собственные прямые эфиры. Если вы транслируете свою игру на музыкальном инструменте, записываете подкасты, стримите игру, ASMR-видео либо вебинар, то для вас звук будет иметь особенное значение. Согласитесь, никому не будет приятно слышать фоновый шум и некачественный звук, даже если ваша тема супер интересна и вы будете использовать самое лучшее видео- и световое оборудование.

Ниже мы разберемся во всем многообразии звукового оборудования и выделим важные для стримеров его характеристики.

Оборудование необходимое для хорошего звучания стрима

Профессиональный микрофон

микрофон для стримера RODE-NT1A

Наверняка вы и сами уже знаете ответ на этот вопрос – на качество звучания влияет микрофон. Для выдающегося качества звука не подойдет простой микрофон, например, как для общения по скайпу, либо тот, что установлен на веб-камере. Ваш выбор упадет на профессиональные микрофоны, которые продаются в магазинах музыкальных инструментов и звукового оборудования. При помощи таких микрофонов дают концерты и записывают звуки в студии. К счастью, в наше время стало возможно добиться качества, близкого к студийному, даже у себя дома.

Звуковая карта

звуковая карта для стримера Roland UA 4fx2

В зависимости от ваших целей, важнейшим узлом звукового оборудования для стрима может стать звуковая карта. Это дискретное устройство позволяет обрабатывать и передавать аудиосигнал без задержек.

Акустика помещения

звукоизоляция для стрима

Звуковая волна отражается от гладких стен, создавая гул и эффект эха. Профессиональные микрофоны могут улавливать такие артефакты, но из-за их чувствительности не стоит отказываться от качества, которое они дают. Опытные стримеры стараются как можно сильнее снизить гул в помещении, размещая на стенах специальный акустический поролон, который поглощает звук, не давая ему отразиться. Также хорошо помогает наличие большого числа мягких объектов в комнате, таких как ковры, занавески, большие мягкие игрушки и так далее.

Обработка звукового сигнала

настройка OBS для стрима

Даже самое лучшее оборудование дает сигнал, который нужно обработать. При обработке используют эквализацию, чтобы придать голосу особенный тембр, компрессию, делающую громкость голоса одинаковой, лимитер, чтобы ограничить максимальную громкость сигнала, а также шумодав, чтобы навсегда избавиться даже от малейшего шипения. Все эти настройки осуществляются внутри программы, через которую происходит трансляция.

Выбираем микрофон для стрима

Профессиональные микрофоны можно разделить на две подкатегории – динамические и конденсаторные. Какой микрофон купить для стрима? Выбрать микрофон в нами просто – объясняем какой лучше и в чем их особенности.

Динамические микрофоны

Динамический микрофон для стрима

Динамические микрофоны устроены так, что звук, подающийся в микрофон, возбуждает мембрану с магнитной катушкой, которая трансформирует эти вибрации в электрический сигнал. Чем сильнее происходит возбуждение, тем сильнее сигнал. Эти микрофоны воспринимают сигнал только спереди и немного сбоку от себя - такой формат чувствительности называют кардиоидной диаграммой направленности.

Динамические микрофоны чаще всего используются для живых выступлений вокалистов – в них попадает меньше шума со стороны, но они хорошо воспринимают говорящего прямо перед собой. Динамический микрофон имеет относительно низкую чувствительность, поэтому он плохо подойдет для тихих звуков, зато не будет перегружаться, если вы будете в него кричать.

Конденсаторные микрофоны

конденсаторный микрофон для стрима

Конденсаторные микрофоны представляют собой капсулу с чувствительным элементом в виде особого конденсатора, одна из стенок которого выполнена из эластичной пленки. На конденсатор подается напряжение, заряжая его, а звуковые волны, воздействуя на эластичную пленку, меняют его емкость. Таким образом, конденсаторный микрофон передает весьма точную информацию о звучащем объекте перед собой.

Такие микрофоны используются в студийной записи. Имея высокую чувствительность, они могут записывать малейшие шорохи, шепот человека, не давая при этом большого количества шумов. Конденсаторные микрофоны устанавливаются на специальные крепления-подвесы, либо устанавливаются на стол при помощи амортизирующей подставки, во избежание записи помех от лишних вибраций.

tascam ts-80

Еще одной особенностью таких микрофонов является их потребность в усилении. Усиление осуществляется при помощи преампов, либо звуковых карт, имеющих фантомное питание. Фантомное питание – небольшой ток, который подается на микрофон для зарядки его конденсатора. Другими словами, без специального оборудования такой микрофон не подключить к компьютеру, но если вы учтете все нюансы, то сможете записывать кристально чистый звук на любых громкостях.

Какой микрофон выбрать для стрима

Все зависит от ваших целей и задач. Если вы устраиваете шумные трансляции, где много кричите – для вас хорошо подойдет динамический микрофон. Он менее требователен к оборудованию и окружающей обстановке, а громкие звуки не будут перегружать канал записи.

Однако, чаще всего, выбор стримеров падает на конденсаторный микрофон, который устанавливается на специальный кронштейн-подвеску. Несмотря на свою чувствительность, такой прибор выдает хорошее качество сигнала, которое, при других учтенных нюансах, вроде шумоизоляции, дает блестящий результат.

Микрофон для стрима

Большинство профессиональных моделей таких микрофонов требуют фантомное питание и имеют специальный разъем XLR. Микрофоны подключаются к звуковой карте, о которой мы поговорим в следующей части статьи.

Недавно на рынке появились и USB конденсаторные микрофоны, имеющие небольшую звуковую карту у себя на борту. Если вы не записываете сразу несколько человек, не устраиваете одновременную запись музыкальных инструментов и голоса – такие микрофоны отлично для вас подойдут, и вам не придется тратиться на звуковую карту.

Топ брендов, чаще всего используемых стримерами

Звуковые карты Roland, Focusrite, Steinberg, Behringer. Особенно обратите внимание на модели с функцией loopback, например Steinberg UR22C, Roland UA-4fx2.

Выбираем звуковую карту для стрима

В целом, звуковая карта – весьма полезный инструмент. Это устройство, которое снимает с компьютера задачу по обработке звукового сигнала, освобождая его ресурсы. Внутри звуковой карты без задержки обрабатывается качественный звуковой сигнал, и в цифровом виде мгновенно передается на компьютер.

Обладать таким устройством полезно в том случае, если вы записываете не один микрофон, а еще и музыкальный инструмент, либо несколько микрофонов сразу. Кроме того, наложение дополнительных эффектов на голос может снижать производительность компьютера, чего поможет избежать звуковая карта.

звуковая карта для стрима Steinberg UR22C

В целом, для проведения стрима подойдет любая внешняя аудиокарта, имеющая разъемы для микрофона, музыкального инструмента и фантомное питание.

Последнее время, на рынке стали появляться звуковые карты, специально заточенные под стрим. Они имеют встроенный процессор эффектов, функцию loopback, которая позволяет отправлять на стрим все звуки, проходящие через звуковую карту – как ваш голос, так и музыку, играющую на компьютере. И ничего из этого не будет нагружать процессор и оперативную память, что очень приятно.

Важными критериями для выбора звуковой карты являются:

Количество разъемов. Чем больше разъемов, там больше источников сигнала вы сможете записывать одновременно.

Наличие встроенных эффектов и функции loopback. Встроенные эффекты разнообразят ваш голос и придадут ему изюминку, а функция loopback поможет включить в стрим звуки, воспроизводимые на компьютере, вместе с вашим голосом.

Характеристика ЦАП/АЦП. Хорошие звуковые карты записывают и воспроизводят звук с частотой 96 кГц и разрядностью 24 бит. Чем выше эти показатели, тем качественнее будет звук.

Наличие разъема для музыкального инструмента и фантомное питание. Специальный разъем для музыкального инструмента имеет отличные характеристики от таковых у микрофонного входа. Этот разъем позволит правильно и чисто записать гитару, или любой другой музыкальный инструмент, если это вам нужно. Наличие фантомного питания необходимо для подключения профессионального конденсаторного микрофона.

Итак, суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

Место для стрима следует подготовить. Помещение должно иметь как можно меньше открытых гладких стен. Для этого на стенах закрепляют акустический поролон, либо развешивают на стенах ковры, занавески, расставляют мягкие игрушки – все, чтобы заполнить помещение мягкими, поглощающими звук предметами.

Универсальным микрофоном считается конденсаторный микрофон, имеющий USB-интерфейс. Такому микрофону не нужна звуковая карта, и он будет хорошо снимать ваш голос. Однако, если вам необходимо записывать не только себя, а также если вы собираетесь записывать музыкальный инструмент, накладывать эффекты – сделайте выбор в пользу комплекта звуковой карты и конденсаторного микрофона с классическим разъемом XLR.

Кроме того, для шумных помещений и эмоциональных стримов весьма полезным окажется динамический микрофон, направленный ко рту стримера. Он менее чувствителен к помехам и лучше воспринимает громкие звуки, не перегружая оборудование.

При покупке любого микрофона, не забудьте добавить к нему стойку, способную поглощать вибрации, а также поп-фильтр – устройство, снижающее звуковые помехи от дыхания и взрывных согласных. Наиболее удобной стойкой для микрофона стримера будет стойка-пантограф, которая крепится к столу и раздвигается н необходимую длину. Конденсаторный микрофон подвешивается к ней при помощи подвеса типа «паук», а динамический – при помощи специального крепления для микрофона.

Как выбрать звуковую карту

Прошли времена, когда компьютеры попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сегодня в любой материнской плате есть встроенная звуковая карта. Казалось бы, необходимости в отдельном устройстве теперь нет, однако ассортимент звуковых карт хоть и слегка уменьшился, но пропадать с полок магазинов они не торопятся.

Зачем нужна звуковая карта

При выборе материнской платы покупатели обычно не обращают внимания на характеристики встроенной звуковой карты. Производители это понимают, поэтому на встроенные звуковые карты идут дешевые низкопроизводительные чипы, что не лучшим образом сказывается на качестве звука.

Кроме того, встроенные звуковые карты имеют только стандартный стереовыход и полноценно подключить к ней акустическую систему объемного звука 5.1 (или 7.1) не получится. Проблемы возникнут и во многих играх — встроенные звуковые карты обычно не поддерживают используемую в играх технологию объемного звука EAX.

Еще один немаловажный довод против встроенных звуковых карт: они увеличивают нагрузку на процессор, занимая его распаковкой сжатых аудиофайлов, например, mp3. А отдельные звуковые карты обычно имеют свой процессор, и они распаковывают аудиофайл самостоятельно.

Характеристики звуковых карт

Расположение карт бывает внешним или внутренним. Внутренние (дискретные) карты устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения PCI или PCI-E.


Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю USB или USB Type C.


Внешние звуковые карты чаще всего используются с мобильными компьютерами — ноутбуками и планшетами. Впрочем, профессиональные внешние карты часто используются на десктопных компьютерах — корпус внешней карты не имеет ограничений по размеру и способен вместить большое количество разъемов и элементов настройки.


Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E — интерфейсы подключения внутренних звуковых карт. При этом карта с интерфейсом PCI может быть установлена в слот PCI-E, а наоборот — нет. USB и USB Type C —интерфейсы подключения внешних звуковых карт. Здесь с совместимостью получше — внешнюю звуковую карту можно подключить с помощью переходника к любому разъему USB — как USB к USB Type C, так и наоборот.

Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стереозвука — формат 2.0, два канала воспроизведения. Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся звуковые карты с соответствующим форматом.

Разрядность ЦАП и максимальная частота ЦАП. Эти параметры определяют, насколько восстановленный из цифровой записи сигнал будет соответствовать аналоговому оригиналу. Чем они выше, тем воспроизводимый сигнал ближе к оригинальному. Однако это имеет смысл только в том случае, если разрядность и частота записи не ниже разрядности и максимальной частоты ЦАП. Треки audio CD имеют разрядность 16 при частоте записи 44,1 кГц и будут абсолютно одинаково звучать, проходя как через 16-битный ЦАП с максимальной частотой дискретизации 48 кГц, так и через 32-битный с частотой 384 кГц.


В то же время, отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray), следует выбирать модель с разрядностью ЦАП не менее 24.

С максимальной частотой ЦАП сложнее. Согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух — 20 кГц, частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны, как раз исходя из этого критерия.


Теоретически, частоты дискретизации в 48 кГц должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц. Частота дискретизации выше 96 кГц особого смысла не имеет.

Отношение сигнал/шум показывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110–120 дБ и выше. Уделите этому параметру особое внимание, если вам важно качество звука — отношение сигнал/шум намного заметнее влияет на него, чем высокие характеристики ЦАП, порой имеющие больше маркетинговое значение.

Профессиональный адаптер используется для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.


Обычно балансный сигнал передается через разъем XLR или универсальный.

Поддержка ASIO позволяет приложению-источнику аудиосигнала передавать его напрямую в драйвер звуковой карты, минуя различные мультимедийные библиотеки операционной системы. Поддержка звуковой картой ASIO крайне желательна при записи аудио с высокой частотой дискретизации.

Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов — считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.


Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя, например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок. При подключении таких инструментов к обычному линейному входу амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.


В некоторых картах может быть встроенный усилитель для наушников — он пригодится при использовании качественных высокоомных наушников. Без усилителя звук в таких наушниках может оказаться слишком тихим.

Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие инструментального входа — отличительные особенности музыкальных звуковых карт, способных производить высококачественную запись звука.

Варианты выбора

Для срочного и простого решения проблемы отсутствия звука можно порекомендовать простые звуковые карты, подключающиеся по USB. Они недороги, просты в установке, но ждать от них выдающегося звука не стоит.


Если вы желаете подключить к компьютеру многоканальную акустическую систему и насладиться всем богатством объемного звука, приобретайте звуковую карту формата 4.0, 5.1 или 7.1 — в зависимости от акустической системы.

Если вас не устраивает качество стереозвука домашнего или офисного компьютера и вы желаете довести его до приемлемого стандарта с минимальными затратами, ориентируйтесь на звуковые карты с разрядностью ЦАП от 24 и низким уровнем шума.


Если вы любите слушать музыку через наушники, обратите внимание на наличие встроенного усилителя для наушников.

Если вы желаете использовать компьютер для высококачественной студийной записи, вам потребуется профессиональная звуковая карта с соответствующим набором характеристик.

С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.

Немного истории.


Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.

Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера

Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера


Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.

Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.

Виды звуковых карт


Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.


1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.


Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.


Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.

Портативная звуковая карта от Behringer для вывода звука из ПК


Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222

2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.


В этой категории довольно популярны Focusrite Scarlett Solo, Behringer UM2/UMC22, Steinberg UR12.

Портативная звуковая карта от Behringer для вывода звука из ПК


На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона

3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.


M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, ROLAND RUBIX22/RUBIX24 – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.

Для домашней студии звукозаписи подойдет звуковая карта с несколькими выходами: для инструментов и микрофона

На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи

4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.

В этой категории есть как бюджетные устройства, например, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08/US 20*20, Focusrite Scarlett 18i8, PRESONUS STUDIO 18|10, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.

Профессиональная звуковая карта необходима для качественной записи «живых» инструментов


Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08

Дополнительные функции.


После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:


- не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;


- не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;


- некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.

Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.


Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2

В заключение.


Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:


- Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
- Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
- Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
- Наличие нескольких выходов для наушников.
- Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
- Возможность работы без блока питания.
- Наличие DSP-процессора.
- Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.


Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.

Читайте также: