Нужна ли звуковая карта для мониторных наушников

Обновлено: 07.07.2024

В задачи звуковой карты входят: запись, обработка и воспроизведение звука. Именно звуковые системы оказывают большое влияние на качество звука, исходящего из динамиков и наушников. Звуковые карты, имеющиеся на рынке, можно разделить на встроенные и выделенные, а также внешние и внутренние. Различия между предлагаемыми решениями касаются не только их конструкции и способа подключения к компьютеру, но и других параметров, влияющих на качество звука, например, полосы пропускания, частоты дискретизации или уровня шума.

Стоит ли вкладывать деньги в покупку звуковой карты, подключаемой к USB? Какую звуковую систему выбрать для наушников? Мы разбираем эти вопросы ниже.

Звуковые карты для наушников – стоит ли это того?

Подавляющее большинство предлагаемых в настоящее время компьютерных комплектов оснащены встроенными звуковыми картами. Это встроенные в материнскую плату системы, которые являются её неотъемлемой частью. Встроенные звуковые карты не обеспечивают идеального и глубокого звука, но в большинстве случаев этих компонентов достаточно для повседневного использования.

Обычный пользователь, чтобы смотреть фильмы, путешествовать по интернету или играть, не нуждается в эффективной звуковой карте с исключительными способностями.

Покупка дополнительной звуковой карты должна зависеть от планируемого использования, но следует помнить, что её потенциал может быть использован только в связке с соответствующего качества оборудованием и материалами. Предложение специализированных звуковых карт адресовано людям, которые ценят хорошую музыку, профессиональным компьютерным игрокам и создателям музыки.

Какая звуковая карта для наушников

Как уже упоминалось, встроенные звуковые карты отлично подходят для повседневного использования. Эти компоненты взаимодействуют с динамиками, наушниками, а также с более сложными звуковыми системами, например, 5.1 или 7.1. Альтернативой интегрированным картам являются более эффективные выделенные системы.

Примеры популярных звуковых карт для наушников

Выделенные звуковые карты могут быть внутренними или внешними, и каждое из решений не имеет принципиальных преимуществ перед другим. Каковы различия между этими двумя предложениями? Какая звуковая карта для наушников будет работать лучше? Наиболее важные особенности обоих типов выделенных звуковых карт указаны ниже.

Внутренняя звуковая карта для наушников

  • подключается к разъёму PCIe на материнской плате
  • отличается простой конструкцией, которая скрыта в корпусе компьютера, и только часть системы с аудиоразъемами «выступает» наружу
  • при работе не занимает USB-порт, который можно использовать для любых других целей
  • решения, предназначенные для игроков, характеризуются особой стилистикой в виде программируемой системы подсветки
  • внутренние карты предлагают звук в хорошем качестве
  • это решения дороже, чем простые USB-карты, но дешевле, чем профессиональные и сложные системы

Внешняя звуковая карта для наушников

  • обычно подключена к USB-порту компьютера,
  • может быть в форме аксессуара небольшого размера, который выглядит как подвеска
  • простые звуковые карты для USB оснащены только одним или двумя разъемами для наушников и микрофонным входом
  • на рынке есть много звуковых карт USB, которые предлагают не только идеальный, чистый сигнал, но также работают со многими каналами и звуковыми системами
  • это решения, совместимые практически с любым устройством, оснащенным портом USB, и их установка обычно сводится к подключению устройства к компьютеру или планшету
  • при покупке также стоит учитывать, что USB-устройства легко транспортировать и можно брать практически в любое место
  • профессиональные внешние звуковые карты подключаются к компьютеру с помощью разъемов FireWire или Thunderbolt – это решения, используемые в студиях звукозаписи, и стоят десятки тысяч рублей
  • простые внешние USB-карты предлагаются за несколько сотен рублей, более качественные и эффективные конструкции стоят несколько тысяч рублей

Покупка звуковой карты под наушники

Для того, чтобы в полной мере использовать возможности звуковой карты, вам необходимо использовать наушники хорошего качества и соответствующие материалы. Когда все условия будут выполнены, вы сможете наслаждаться по-настоящему глубоким, насыщенным деталями звуком, как при просмотре фильмов, прослушивании музыки, так и при проведении захватывающих игр на виртуальных аренах.

Покупка звуковой карты, которая обеспечит наилучшее звучание музыки, совсем не легка и включает анализ решений, доступных на рынке, с точки зрения наиболее важных параметров, которые включают в себя:

  • Тип звуковой карты – выбор здесь велик и касается внешних и внутренних карт, а в случае с первой – также типа интерфейса, используемого для подключения системы к компьютеру. Если приоритетной задачей является покупка звуковой карты, предназначенной для ноутбука и наушников, вам нужно искать USB-чип хорошего качества;
  • Коэффициент IMD – информирует об уровне интермодуляционных искажений и выражается в процентной шкале. Этот тип искажения должен быть как можно меньше, поэтому чем ниже IMD, тем лучше. Его значение должно быть как можно ближе к нулю;
  • Частотный диапазон , который может генерировать звуковая карта. Минимальная частота отвечает за низкие частоты, а максимальная – за высокие. Интегрированные музыкальные системы характеризуются довольно узкой полосой частот и, следовательно, ограничениями в генерируемом сигнале. Специализированные звуковые карты хорошего качества отличаются частотной характеристикой 20-20000 Гц, то есть диапазоном слышимых человеком звуков;
  • Параметр SNR – это отношение полезной мощности сигнала к мощности шума в данной полосе частот. Значение SNR выражается в децибелах, и чем оно выше, тем лучше. Предполагается, что эффективная звуковая карта должна иметь SNR 95 дБ или более;
  • Коэффициент THD – информирует о величине общего гармонического искажения, то есть слабых и нежелательных сигналах, появляющихся при генерации сигнала на определенной частоте. THD указывается в процентах, и чем ниже THD, тем лучше. Гармонические искажения – нежелательные явления, поэтому их значение должно быть как можно ближе к нулю;
  • Уровень шума – это параметр, который предоставляет информацию об уровне шума в то время, когда звуковой сигнал не генерируется. Чем ниже уровень шума, тем лучше звуковая карта для наушников. Предполагается, что его значение не должно превышать −90 дБА;
  • Частота и глубина выборки – частота выборки определяет количество выборок в секунду, которые используются при преобразовании аналогового сигнала в цифровой, и приводится в герцах. Хорошо, если звуковая карта имеет частоту дискретизации 40-200 кГц. Второй из этих параметров, то есть глубина выборки, также называемая разрядностью, представляет собой количество бит, используемых для описания каждой отдельной выборки. Чем выше глубина выборки, тем легче уменьшить шум квантования;
  • Дополнительные разъемы – в небольших звуковых картах размером с флешку можно найти один или два выхода для наушников и вход для микрофона. Более крупные и сложные конструкции имеют на плате более полезные интерфейсы и включают в себя: разъем RCA, разъем S/PDIF, разъем AUX или порт HDMI;
  • Звуковая система – при покупке музыкальной карты следует обратить внимание на один важный параметр, а именно на поддерживаемую звуковую систему (2.0, 2.1, 5.1 и 7.1). Звуковая система сообщает вам, сколько каналов поддерживает карта, и сколько динамиков можно подключить к ней одновременно.

Звуковая карта и USB-наушники

В Интернете часто можно найти вопросы о подключении USB-наушников к внутренней или внешней звуковой карте. Мало кто понимает, что для этого типа наушников не требуются дополнительные звуковые системы, поскольку они сами были оснащены производителем музыкальной картой. Поэтому их установка ограничивается только подключением наушников к компьютеру, ноутбуку или планшету, подождите несколько секунд, пока устройство настроит драйверы и будет готово – наушники уже можно использовать, наслаждаясь отличным звуком.

Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

  • Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
  • Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
  • Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.


  • Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
  • Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
  • Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.

Аудиокарты без профессионального адаптера

Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).

Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.

Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.

Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.


Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.

Аудиоинтерфейсы для музыкантов

Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.


Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.

Звуковые карты для домашней студии

Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.


В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.


Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.

Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Лень читать? Смотри мое видео:

Что такое мониторы?

Прежде чем говорить о мониторных наушниках стоит сказать пару слов о том что такое мониторы.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Для кого предназначены мониторные наушники?

Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники.

Колонки, используемые на студиях называются студийными мониторами. Их используют для тех же задач, что и мониторные наушники.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Но для того чтобы наушникам гордо называться профессиональными не достаточно просто надписи на коробке. Они должны обладать определенными качествами, которые и отличают их от наушников для музыки или игровых наушников .

Линейная АЧХ

Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат, звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.

Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.

Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Высокая детализация

Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.

Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3.

Чувствительность, сопротивление, источник звука

В студиях используются стационарная аппаратура, питающаяся от сети и имеющая достаточный запас по мощности. Поэтому перед разработчиками мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Beyerdynamic dt 770 Pro (

Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти в десять раз больше стандартного сопротивления в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников. На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току.

У некоторых производителей встречаются по две, а то и три версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением. Показанные выше наушники от Beyerdynamic существуют в 3 вариантах, с сопротивлением 32, 80 и 250 Ом.

Чем больше сопротивление наушников, тем большее напряжение должен уметь выдать усилитель для наушников, чтобы их раскачать. Большинство портативны х устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта, а обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.

Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.

Конструкции студийных наушников.

Как правило, мониторные наушники делают полноразмерными, т.е они целиком обхватывают ушную раковину. В таких наушниках можно легко просидеть несколько часов, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Подробнее о типах наушников читайте в этой статье .

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Sennheiser HD 380 Pro(

Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Yamaha RH-5MA(

При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются певцом при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.

А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.

Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая будет рассмотрена отдельно.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Стоимость

Как правило, цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.

Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.

Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.

Инженеры берут за основу студийные наушники мировых брендов, и с минимумом изменений, создают собственные модели, максимально приближенные по характеристикам к оригиналам. Ценник при этом уменьшается в 3-5 раз. Отличные бюджетные мониторные наушники HD668b .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мониторными или профессиональными наушниками легко могут пользоваться и простые смертные, готовые выложить требуемую сумму . Так или иначе, для подобных наушников, как и для любых других качественных наушников требуется и качественный источник сигнала. Стоимость которого будет сопоставима со стоимостью самих наушников или даже превосходить ее.

Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

HiFiMan HM-601

Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.

Всем хорошего звука!

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название - АудиоГик. Материалы этого сайта - личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали :-)

Звуковая карта: нужна ли она в современном ПК и как не ошибиться с выбором

В современных материнских платах пользовательского сегмента в обязательном порядке присутствует встроенный модуль, отвечающий за воспроизведение звука. Однако его возможностей не всегда хватает для удовлетворения запросов владельцев. В этом случае требуется приобретение дискретной звуковой карты.

В каких случаях необходима отдельная звуковая карта?

Выбирая материнскую плату для домашнего, офисного или игрового компьютера пользователи редко принимают во внимание параметры встроенного звукового модуля. Отчасти поэтому производители устанавливают в материнские платформы бюджетные модули с невысокой производительностью. Их достаточно, чтоб вывести звук на наушники, две стандартные компьютерные колонки, и тем более хватит, чтоб подключить монитор с динамиками. Иногда такие решения даже позволяют подключить аудиосистему 5.1, но при этом становится невозможно задействовать микрофон или линейный вход.

Покупка дискретной аудиокарты становится оправданной, если:

  • Планируется подключение многоканальной акустической системы 5.1 или 7.1 к компьютеру.
  • Пользователь предпочитает играть в стереонаушниках, наслаждаясь пространственным звучанием, которое обеспечивает технология EAX.
  • От компьютера требуется максимум производительности, а встроенный чип нагружает ЦП распаковкой и обработкой аудиофайлов.
  • Планируется регулярная запись аудио, будь то стримерская деятельность, домашняя студия звукозаписи или ведение личного блога.

Таким образом, дискретная аудиокарта демонстрирует массу преимуществ перед встроенным аудиочипом:

  • Обладает всеми необходимыми интерфейсами для подключения профессионального микрофона и акустических устройств, а также геймерских наушников.
  • Звуки, воспроизводимые через дискретную карту значительно чище. У аудиокарт система защиты и экранирования более совершенная, а встроенные чипы подвержены помехам аудиосигнала, которые неизбежно возникают в корпусе компьютера из-за близкого расположения других электронных компонентов.
  • Звуковые треки, записываемые с использованием аудиокарт намного чище, они лишены белого шума и артефактов. Следует учесть, что на качество звука существенно влияют возможности микрофона и звукопоглощающие свойства помещения.

Виды звуковых карт

По конфигурации звуковые карты делятся на 3 группы.

Внутренние аудиокарты предназначены для установки в системный блок, они подключаются к материнской плате через интерфейс PCI-Express с выводом панели с разъемами на заднюю стенку корпуса. Они обычно не требуют отдельного питания. Главный недостаток этих устройств – расположение разъемов на задней стенке системного блока, а значит регулярно подключать микрофон или наушники будет не очень удобно. К тому же не всегда комплект поставки предусматривает внешний блок. Это встречается только у самых дорогих решений.

Внешние аудиокарты – самая популярная категория. Их можно подключать к компьютерам, моноблокам, ноутбукам и даже планшетам. По размеру и форм-фактору они могут быть разнообразными: от небольшого устройства, напоминающего флешку, как CREATIVE Sound BlasterX G1 7.1, до профессионального студийного решения, для которого понадобится отдельная стойка.

В ассортименте встречаются и довольно оригинальные модели, которые на рабочем столе могут стать настоящим арт-объектом. Например, звуковая карта CREATIVE Sound Blaster X7 Limited Edition 5.1.

Топовые звуковые карты могут состоять из двух блоков и объединяют свойства обеих предыдущих конфигураций. В системный блок встраивается основной модуль, который представляет собой отдельную микросхему, а во внешнее пространство выносится модуль с разъемами и регуляторами звука. Внешний модуль опционален и может быть исключен из инсталляции, то есть карта может использоваться и без него. В качестве примера можно привести звуковую карту Asus STRIX RAID PRO 7.1 с выносным модулем управления.

Если говорить о сфере применения, то звуковые карты можно разделить на следующие категории:

Бюджетные устройства

В эту категорию попадают звуковые карты с минимальным функционалом. Они предназначены для расширения количества портов. Технические характеристики выглядят так: звуковой режим до 44,1 кГц и импульсная модуляция 16 бит. Такие устройства почти не отличаются от аудиочипов материнской платы, но находят применение, если встроенный модуль по каким-либо причинам вышел из строя или его нет в конфигурации.

Игровые аудиокарты

Это устройства среднего сегмента производительности, которые используются для качественного звукового сопровождения гейминга. Аудио воспроизводится в качестве не ниже 96 кГц с импульсной модуляцией от 24 бит.

Аудиофильские модели

Звуковые карты для любителей качественной музыки и максимально чистого звучания. Они оснащены преобразователями цифрового сигнала в аналоговый и наоборот, усилителем, расширенным режимом кодирования. Характеристики звука следующие: акустическая частота до 768 кГц и 32 бита модуляции.

Студийные звуковые карты

Это производительные устройства узкой специализации. Они используются на студиях звукозаписи и оснащены целым рядом специальных функций, таких как профессиональное шумоподавление, сведение нескольких дорожек и прочие. Для управления необходимо приобрести микшер.

Как выбрать звуковую карту?

При покупке звуковой карты следует ориентироваться на следующие характеристики:

Интерфейс подключения выбирается исходя из технических характеристик компьютера. Встроенные карты подключаются через разъемы PCI и PCI-Express. Внешние – через интерфейс USB или USB Type-C, при этом можно использовать переходники.

Количество каналов определяет качество звука:

  • 2 канала – обычный стереозвук, который выводится через компьютерные колонки, динамики монитора или стереонаушники.
  • 5.1 – шестиканальный звук для воспроизведения в геймерских наушниках или с помощью акустических систем.
  • 7.1 – для восьмиканальных акустических систем.

Разрядность ЦАП – это те самые биты звука. При увеличении показателя цифровой звук все больше соответствует аналоговому. Для качественного воспроизведения необходимы минимум 24 бита.

Соотношение сигнала и шума или чистота показывает, на каком уровне громкости становятся различимы помехи, создаваемые аудиокартой. Для прослушивания аудио без претензий на hi-end достаточно 75 – 90 дБ. Для записи следует поискать устройства, которые предоставляют частоту 110 – 120 дБ и выше.

Наличие адаптеров выбирается исходя из назначения карты. Игрокам будут интересны карты с усилителем под наушники. Для профессиональной аудиозаписи необходима карта с адаптером для балансировки сигналов и совершенной защитой от помех.

Технология ASIO – функция, которая позволяет работать с записью в обход операционной системы, что способствует фиксации чистого многоканального звука.

Читайте также: