Нужна ли звуковая карта если есть микшерный пульт

Обновлено: 06.07.2024

Многие пользователи активных акустических систем задаются вопросом: стоит ли менять кабели на колонках для улучшения звука? Отвечаем: если АС относятся к классу мультимедиа, то штатного «шнурка» вполне достаточно. Для улучшения качества звука лучше оптимизировать установку колонок на столе (об этом ниже), позаботиться об акустике помещения и качественной звуковой карте. Всё это способно оказать на звук огромное влияние. В отличие от кабеля.

Владельцы высококлассных активных АС (студийных мониторов) также часто интересуются, какой кабель приобрести. Вопрос этот уже не праздный, потому что в комплекте с мониторами обычно никаких проводов, кроме сетевых, не прилагается. Поэтому есть два пути: идти в магазин бытовой аппаратуры Hi-Fi за красивыми толстыми и очень дорогими кабелями либо в магазин профессиональной аудиотехники. Мы советуем второе. И дело даже не в том, что в случае «профессиональных» кабелей покупатель не переплачивает за понты (имидж производителя, упаковку, рекламу, дизайн, позолоту разъёмов, сладкие речи консультантов). Просто оборудование класса professional изначально рассчитано на работу с недорогой проводкой, которая совершенно не ухудшает её характеристик, если, разумеется, эта проводка сделана по правилам и из соответствующих материалов. Для коммутации аудиооборудования и звуковой карты (или микшерного пульта) с колонками могут быть использованы «профессиональные» кабели двух типов: «инструментальные» и «микрофонные». В первом случае конструкция провода коаксиальная: сигнальная жила в экране. Во втором – две жилы, переплетённые косичкой, в общем экране.

«Инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)

Звук на ПК: «инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)

Кабели первого типа применяются для небалансного подключения при помощи коннекторов RCA («тюльпаны») или моно-jack. Кабели второго типа используются для балансного подключения. Они же служат для передачи низкоамплитудного сигнала от микрофонов до предусилителей, ими же выполняется коммутация всего аудиооборудования в студиях звукозаписи. Средняя цена метра хорошего «инструментального» или «микрофонного» кабеля составляет $1-2, разъёмы продают в среднем по $2-6 за штуку, в зависимости от их типа и качества. И если «профессиональный» кабель спаян правильно, то по своим характеристикам он будет превосходить хай-файный, несмотря на существенно меньшую стоимость. Из известных компаний – производителей кабелей и разъёмов для студийной коммутации можно вспомнить японскую Canare, немецкую Cordial и итальянскую Proel.

Балансное или небалансное подключение?

Если речь идёт о коммутации звуковой карты и колонок, то тип подключения – с точки зрения влияния на качество звука – значения не имеет. Тем более в мультимедиасистемах возможно только небалансное подключение. Пользователям же студийных мониторов, в которых предусмотрены оба варианта, советуем не заморачиваться на типе коммутации. При длине кабеля 1-2 метра разницу между «балансом» и «небалансом» вы, скорее всего, не заметите. Но если у вас много различного оборудования в помещении, если длина кабелей предполагается более значительная, чем 2 метра, то балансное подключение предпочтительнее, поскольку практически не восприимчиво к внешним электромагнитным помехам. Как это происходит: в выходном каскаде аппарата (звуковой карты, микшерного пульта и так далее) сигнал разделяется на две «копии», только одна из них остается как есть (в фазе), другая инвертируется в противофазе. Обе «копии» синхронно передаются по «микрофонному» кабелю: одна «копия» в каждой сигнальной жиле. После попадания в другой аппарат (мониторы, например) одна из «копий» сигнала снова инвертируется и сигнал суммируется. Поскольку после смены фазы одной из «копий» и суммирования попавшие одновременно на оба сигнальных кабеля наводки получаются в противофазе, они взаимовычитаются, то есть самоустраняются. Благодаря таким свойствам балансного подключения его крайне желательно использовать в тракте записи (сигнал от микшерного пульта до звуковой карты, от микрофона до микшера) – это сведёт к минимуму помехи и шумы. В воспроизводящем же тракте применение «баланса» необязательно.

Расстановка акустических систем

Акустика 2.0 (стереоколонки)

Наиболее вероятным местом для такой акустики является рабочий стол. Никаких премудростей в такой установке нет – лишь бы голова слушателя образовывала с АС равносторонний треугольник, а динамики были на уровне ушей (или ориентированы на них). Тем не менее при настольном размещении у многих владельцев ПК звучание хороших, как им казалось, колонок вызывает недоумение. А именно – появляется неприятный акцент в области мидбаса (

160 Гц), выражающийся в неприятном гудящем «подпевании». Это так называемый эффект стола: звуковые волны взаимодействуют со столешницей. Вылечить звук можно легко: поставьте колонки на небольшие (

15 см) массивные подставочки. В принципе, подойдут даже стопки больших тяжёлых книг одинаковой величины. От тыловой стены желательно обеспечить расстояние минимум 15-20 см. И совсем хорошо, если стол с колонками не будет находиться в углу, где особо «свирепствуют» стоячие волны. Если ваши колонки – контрольные мониторы, то их лучше не располагать на столе, а устанавливать на метровых стойках за столом (или за синтезатором – у кого как), за самими мониторами имеет смысл соорудить звукопоглощающую панель-сэндвич. Вообще, в домашней студии акустика помещения чрезвычайно важна не только для качественной записи живых инструментов и голоса, но и для правильного понимания того звукового материала, обработкой и сведением которого занимаешься. Поэтому акустическая подготовка комнаты просто необходима.

Акустика 2.1 (трифоник)

Для крупных сателлитов действуют те же правила, что для мультимедийных колонок 2.0. Крошечные же пластиковые колоночки ставьте, как вам вздумается, – на качественное звучание такие системы не рассчитаны априори, поэтому правильная или неправильная установка ничего принципиально не изменит. Сабвуфер желательно ставить недалеко от сателлитов. Обычно – под стол или на стол. Чистого и ровного баса иногда удаётся добиться, если разместить сабвуфер над столом, на прочной полке. В любом случае, стоит поэкспериментировать, поскольку в разных помещениях будут различные результаты.

Акустика многоканальная

На схеме ниже приведена идеальная расстановка АС вокруг слушателя. Центральная и фронтальные колонки должны быть, по идее, на одном горизонтальном уровне, который, в свою очередь, должен находиться на высоте головы слушателя. Тыловые колонки следует располагать чуть выше головы. Их можно повесить на противоположную стену (если позволяет геометрия комнаты) или установить на подставках. Сабвуфер размещается по принципу, описанному в предыдущем фрагменте про акустику 2.1. Если озвучивать предполагается одно рабочее место, то в многоканальной системе можно запросто обойтись без центрального спикера, выставив в настройках режим 4.1. Причина: обычно редко кому удаётся правильно установить «центр». Под монитор – слишком низко, плюс будет сильный «эффект стола». На монитор – высоковато. А вреда от неправильно установленной АС центрального канала будет больше, чем от её отсутствия вообще.

Здравствуйте! Помогите каким-нибудь советом, зашел в тупик.

Мне необходима качественная запись голоса с микрофона для записи видеоуроков с компа в домашних условиях (пишу через камтазию) - чтобы не было стыдно за качество звучания и было похоже на профессиональную запись (напр. как на радио, студийная или т.д.)

Если с микрофоном более менее пока понятно (пока взял у знакомого динамический, но прикупить конденсаторный тоже могу если надо, пока просто для пробы), то с выбором оборудования застрял:

1. Кто-то советует микшер.
2. Кто-то советует внешнюю звуковую карту.

Поскольку я не музыкант и писать параллельно гитару, или другие инструменты в принципе не планирую, для моих скромных нужд не смотрю в сторону даже 10 тыс. рублей, т.е. мне кажется смысла для голоса для этих целей покупать что-то более 7 тыщ нет.

Поэтому, на повестку встал вопрос о микшере или звуковухе. Начал рассматривать два варианта M-Audio Fast Track (в районе 4 тыс.) и E-MU 0404 (в районе 5- тыс.), потому как по отзывам пишут что типа очень хорошие. Но углубившись в тему, понял что с обоими этими вариантами гемора выши крыши: дров нет (у меня WIn7 x64), поддержка никакая, постоянно что-то то отваливается, то комп перегружается/виснет. И тут я зашел в тупик - что так геммороится с драйверами, прошивками и т.д. у меня нет ни времени ни желания, поскольку как уже написал музыку писать в принципе не планирую, слушать "качественные" аудиофайлы или смотреть "качественное" видео - не собираюсь, я в этом не гурман. мне нужен просто работающий и качественный агрегат для записи голоса..с минимумом настроек и ковыряний (драйвера поставить смогу или прошивку. + небольшие настройки может и смогу сам сделать..но не более)

Из микшера рассматривал что-то наподобие Roxy в диапазоне 3500-5000 руб., правда модель тоже не знаю какую (собственно говоря Рокси возник после просмотра видеоурока на ютубе, в котором автор говорил что использует его + конденсаторный микрофон аудиотехника). Мб есть лучше варинаты в этом ценовом диапазоне?

Поэтому собственно вопрос - что посоветуете все-таки для моих скромных целей: карту или микшер? Если карту - то какую, если микшер - то же, какую модель?

Pivanist

Пользователь

Для домашней малоканальной записи посоветовал бы как раз карту. У меня в пользовании Focusrite Saffire40. Собственно свободно пишу одновременно 8 каналов, вся обработка в секвенсоре. Что удобно - наличие отдельного выхода на мониторы, и отдельно (с разными регуляторами) двух выходов на наушники. поэтому могу пир записи кого-то одну пару ушей дать вокалисту например, а второй пользоваться для мониторинга.

Считаю, что вариант с картой более качественный по звуку. Плюс раздельная поканальная запись дает больше возможностей для последующей обработки.

Darkin

Новичок
Focusrite Scarlet 2i4 - чуток подороже (7-8 руб.), но качество отличное

Pivanist

Пользователь

Если смотреть на скарлеты, то я бы посоветовал

Gonch

Профи

Мне необходима качественная запись голоса с микрофона для записи видеоуроков с компа в домашних условиях (пишу через камтазию) - чтобы не было стыдно за качество звучания и было похоже на профессиональную запись (напр. как на радио, студийная или т.д.)

Если с микрофоном более менее пока понятно (пока взял у знакомого динамический, но прикупить конденсаторный тоже могу если надо, пока просто для пробы), то с выбором оборудования застрял:

1. Кто-то советует микшер.
2. Кто-то советует внешнюю звуковую карту.

Поскольку я не музыкант и писать параллельно гитару, или другие инструменты в принципе не планирую, для моих скромных нужд не смотрю в сторону даже 10 тыс. рублей, т.е. мне кажется смысла для голоса для этих целей покупать что-то более 7 тыщ нет.

Поэтому, на повестку встал вопрос о микшере или звуковухе. Начал рассматривать два варианта M-Audio Fast Track (в районе 4 тыс.) и E-MU 0404 (в районе 5- тыс.), потому как по отзывам пишут что типа очень хорошие. Но углубившись в тему, понял что с обоими этими вариантами гемора выши крыши: дров нет (у меня WIn7 x64), поддержка никакая, постоянно что-то то отваливается, то комп перегружается/виснет. И тут я зашел в тупик - что так геммороится с драйверами, прошивками и т.д. у меня нет ни времени ни желания, поскольку как уже написал музыку писать в принципе не планирую, слушать "качественные" аудиофайлы или смотреть "качественное" видео - не собираюсь, я в этом не гурман. мне нужен просто работающий и качественный агрегат для записи голоса..с минимумом настроек и ковыряний (драйвера поставить смогу или прошивку. + небольшие настройки может и смогу сам сделать..но не более)

Из микшера рассматривал что-то наподобие Roxy в диапазоне 3500-5000 руб., правда модель тоже не знаю какую (собственно говоря Рокси возник после просмотра видеоурока на ютубе, в котором автор говорил что использует его + конденсаторный микрофон аудиотехника). Мб есть лучше варинаты в этом ценовом диапазоне?

Поэтому собственно вопрос - что посоветуете все-таки для моих скромных целей: карту или микшер? Если карту - то какую, если микшер - то же, какую модель?

Чтобы записать голос вам нужно:

голос - микрофон - микрофонный предусилитель - устройство аудиозаписи

Если ваше устройство записи - компьютер, то вам нужны:

звуковая карта - компьютер - программа записи

Звуковая карта может иметь встроенный микрофонный предусилитель

Качество записи голоса (не важно, что вы пишите, на сколько вам это нужно, и кто вы) определяется тремя вещами:

- профессионализмом владельца голоса
- качеством микрофона
- акустическими параметрами помещения, в котором находятся голос и микрофон при записи

"Профессиональная" запись - запись, которую можно продать. "Студийная, радийная" запись - запись, сделанная в студии. То есть запись, сделанная в помещении, на которое потрачено минимум несколько тысяч долларов на звукоизоляцию/звукопоглощение помещения записи; запись с помощью микрофона за несколько тысяч долларов; и запись на устройство записи за несколько тысяч долларов. Нельзя путать профессиональную и студийную запись.

Динамический микрофон не пригоден для записи голоса. Конденсаторный микрофон не пригоден для записи голоса в помещении, не имеющем звукоизоляции от, например, компьютера.

Звуковая карта стоимостью менее тысячи долларов (не важно, сколько в ней каналов и какие функции) является бытовой и не пригодна для студийной/радийной записи.

Студийное/радийное качество определяется стандартами звучания (например, ГОСТами): линейностью звучания, уровнем шумов, уровнем искажений и пр. Эти стандарты не достижимы на оборудовании, которое не стоит тысячи долларов.

С картой за $200 и микрофоном за $200 в помещении без звукоизоляции и звукопоглащения (кстати, звукоизоляция и звукопоглащение - это абсолютно разные вещи) вы максимум запишете голос так, что его просто будет слышно. Но как его будет слышно? Ваш микрофон помимо голоса записшет все посторонние шумы: шум компьютера, шум комнаты, шум улицы, внутренние шумы дешевого микрофона и карты. При звуковом монтаже любого источника звука, у звукорежиссера на первом месте всегда встает задача сделать звук плотным и мощным. Это достигается применением компрессии. То есть при обработке, например, голоса можно поставить при монтаже прибор компрессор, который "сожмет" тихие места речи и громкие, сделав голос плотнее и громче. Без компрессии голос будет рваным, как в старых фильмах, когда бывает сложно понять какие-то фразы - нужно делать звук громче, но в следующем кадре поехали танки, и вот уже телевизор орет на полную громкость. Еще пример - реклама, которая всегда громче любой телепередачи. Так вот, чтобы достичь мало-мальской плотности (необязательно, как в рекламе), обязательно нужна компрессия. Если у вас в комнате много посторонних шумов, при компрессии вы их поднимите настолько, что ваша запись станет по качеству похожа на запись, как на старых пленочных кассетах.

Микшерный пульт предназначен для суммирования нескольких источников звука. Также пульт может иметь микрофонные предусилители и предусилители для наушников. Эти функции как правило имеет и звуковая карта. Хороший микшер - это Soundcraft EPM6 (стоит $350). И его качество будет хуже, чем у звуковой карты E-MU 0404 USB. Поэтому микшерный пульт вам не нужен ни при каких обстоятельствах.

Карта E-MU 0404 USB отлично работает под Windows 7!

Есть противный нюанс. Оценить качество записи вы сможете только на хороших мониторах. Это могут быть наушники, могут быть хорошие акустические системы. Понятно, что хорошее = дорого. Судя по разным коммерческим видеороликам, созданным для выкладывания в интернете, никто не парится над качеством звука. Поэтому вам скорее всего подойдет вариант подкаст-микрофона, а также любых наушников, например, фирмы Sennheiser (цену выбирайте по вкусу, их топ-модель стоит больше 20 тыс.), которые вы воткнете во встроенную в компьютер звуковую карту. Это конечно плохой совет, лучше использовать внешнюю звуковую карту. Но для качества подкастов сойдет. Главное - вы запишете микрофон через хороший звуковой тракт.

Запись музыки в цифровом виде прямо у себя дома, теперь стала еще проще, но это не значит, что вы можете использовать любое оборудование, какое захотите. Хотя можно с уверенностью сказать, что выбор правильного микрофона имеет решающее значение, но он не принесет вам никакой пользы в вашей домашней студии без необходимого аудио интерфейса.

Для чего нужна звуковая карта?

Звуковая карта: PCIE-карта, которая помещается внутри компьютера или аудио проигрывателя, чтобы обеспечить вход и выход звука. Другими словами, это встроенная или внешняя электронная часть оборудования, которая преобразует звуковые входы от компьютера к динамикам и от микрофона к компьютеру.

Звуковая карта функционально совпадает со звуковым интерфейсом. Аудио интерфейс обычно представляет собой подвесной модуль с улучшенным качеством звука и большим количеством входов и выходов. Они также обычно имеют дополнительные функции, такие как мониторинг с нулевой задержкой и могут обеспечивать обработку сигнала. Технически она преобразует цифровые и аналоговые аудиосигналы.

Что такое аудиоинтерфейс?

звуковая карта

Аудиоинтерфейс (AI) - это устройство, с помощью которого вы можете записывать звуки из двух или более источников. Звук входит в ваш компьютер через USB. Звуки из разных источников не смешиваются друг с другом. Значимость этого заключается в том, что с помощью соответствующего программного обеспечения вы можете регулировать уровень громкости и качество звука из каждого источника. Эта функция очень нужна в тех случаях, когда вы поете и играете на гитаре.

Если вы воспользовались аудио интерфейсом, вы можете настроить громкость в соответствии с вашими потребностями. Непосредственная способность каждого звучания сильно варьируется, например, гитара может быть громче гармоники. Но, слушая их как композицию, нам может показаться, что гармоника громче гитары. Запись звукового интерфейса с последующей обработкой звука и помощью программного обеспечения позволяет нам отслеживать правильное звучание инструмента. Таким образом аудиоинтерфейс не сможет обладать дополнительным преимуществом по сравнению со звуковым микшером в режиме реального времени. Но это AI рекомендуется для записи в студии! AI технически более сложный, чем звуковой микшер. Вот почему 2 ввода AI стоят больше, чем 8 входных звуковых микшеров.

Другими словами об аудио интерфейсе

Проще говоря, аудио интерфейс - это устройство, которое подключает ваш компьютер к вашему микрофону. Большинство компьютеров имеют встроенный аудио интерфейс в виде 3,5-мм микрофонного разъема, но качество звука, которое вы получаете от этого подключения оставляет желать лучшего, когда дело доходит до записи музыки. Маленький значок микрофона рядом с гнездом на вашем компьютере, еще не означает, что его нужно использовать для аудио и особенно для музыкального ввода.

Аудио интерфейсы бывают всех форм и размеров и обычно подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Они также имеют встроенные предусилители, которые усиливают сигнал вашего микрофона до линейного уровня. Это значительное преимущество объема по отношению к тому, что микрофон может произвести сам по себе.

Как и в случае выбора микрофона, лучший аудио интерфейс зависит от типа записи, которую вы хотите сделать. Например, хотите ли вы записать только один или два микрофона (вы на гитаре, а друг на вокале)? Тогда вам понадобится только интерфейс с двумя входами.

Если вы хотите записать живую сессию с вашей группой из четырех частей, вам понадобятся четыре или более входных канала. Еще одна вещь, которую следует учитывать: воспользуетесь ли вы эквалайзерами, фейдерами и бортовыми эффектами? Если это так, то стоит посмотреть микшер со встроенным интерфейсом USB или FireWire.

Аудио / звуковой микшер (SM)

Микшер - совсем другой зверь, хотя некоторые из них предоставляют возможности аудиоинтерфейса. Микшер объединяет разные части аудиосигнала вместе и позволяет индивидуально управлять несколькими входами и выходами. Микшеры могут быть физическими единицами оборудования или определенными в программном обеспечении.

Это устройство, которое смешивает звуки с разных входов, прежде чем оно войдет в какое-либо записывающее устройство или динамики. Таким образом, смешанные звуковые дорожки теряют свою индивидуальность и становятся частью стереовыхода. Обработка записи здесь уже будет невозможна, кроме увеличения объема всего стерео звука. Очевидно, здесь мы не можем поднять громкость певцов и уменьшить гитару - функциональная особенность очень необходимая в студийной записи. Как мы уже упоминали, звуковой микшер стоит меньше, чем AI-интерфейс. Следует отметить, что все звуковые микшеры имеют переключатели для регулировки громкости и улучшения качества каждой отдельной звуковой дорожки, это функция доступна перед смешиванием с другими.

USB-микшеры и аудио интерфейсы

Микшеры обычно занимают значительное количество места, тогда как многие базовые аудио интерфейсы достаточно малы. Кроме того, возможно, вам даже не нужны некоторые функции, включенные в большинство микшеров. Программы создания музыки, такие как:

  • Apple GarageBand;
  • FL Studio;
  • Propellerhead Reason.

Обеспечение поставляется с виртуальными фейдерами, эффектами и другими элементами управления для настройки вашей музыки.

Это был краткий обзор необходимого оборудования для создания домашней студии звукозаписи. Чтобы купить все необходимые компоненты для вашем студии, вам не нужно далеко ходить. А вернее сказать ходить вообще необязательно! Все необходимые вам аудио устройства находятся здесь, на страницах нашего интернет-каталога 4Club. Купить любую понравившуюся вам модель оборудования вы можете самостоятельно на сайте, или связавшись с нашими менеджерами. Мы ответим на все волнующие вас вопросы и поможем оформить заказ. Жители Одессы могут посетить наш шоу-рум и протестировать понравившуюся им модель аудио устройств. Не стоит забывать, что оформляя заказ на сумму свыше 3 000 гривен доставка производиться за счет магазина. Заказывая сейчас, вы наслаждаетесь покупкой уже сегодня!

Audio interface vs mixer 270421 big

Когда вы только начинаете, нередко совершенно не понятно, как лучше всего обрабатывать ввод и вывод звука на компьютер - автономный аудио интерфейс или микшер со встроенным звуковым интерфейсом? Большой причиной путаницы является огромное разнообразие доступных опций с бесчисленным множеством вариантов интерфейсов и микшеров, предназначенных для всех видов приложений. Поскольку ваш аудио интерфейс или микшер - это основа вашего рабочего процесса со звуком, мы хотели бы сравнить и сопоставить аудио интерфейсы и микшеры, чтобы прояснить эту ситуацию.


О чем мы вообще говорим?
Возьмем к примеру автономные аудио интерфейсы, такие как Focusrite Scarlett 2i2, Universal Audio Apollo Twin или Audient EVO 4, и аудиомикшеры, имеющие встроенный аудио интерфейс, такие как PreSonus StudioLive AR8 USB и Zoom LiveTrak L-8. Все они служат в качестве устройств ввода / вывода звука для вашего компьютера, позволяя записывать с помощью микрофонов, инструментов и аудиоустройств линейного уровня, и они предлагают больше возможностей подключения и лучшее качество звука, чем может предоставить стандартное аудио оборудование вашего компьютера. Когда мы говорим об автономных аудио интерфейсах, мы имеем в виду любой аудио интерфейс, который предлагает аудиовходы и выходы, регуляторы уровня и многое другое с точки зрения аппаратного обеспечения. Когда мы говорим о микшерах-аудио интерфейсах, мы говорим о аудиомикшере, который имеет встроенный аудио интерфейс для вашего компьютера и который также может работать как автономный микшер без подключения к компьютеру. В каждой категории вы найдете огромный выбор вариантов: от сверх простых решений с одним или двумя входами до профессиональных опций с десятками входов, встроенной обработкой звука и другими расширенными функциями. Вначале не сосредотачивайтесь слишком сильно на функциях продукта - сейчас самое время определить, что вам лучше подойдет: автономный аудио интерфейс или микшер со встроенным аудио интерфейсом.

Что вам нужно сделать?
Вместо того, чтобы копаться в десятках различных интерфейсов и пытаться понять, как каждый из них впишется в вашу студию, начните с того, что действительно сосредоточьтесь на том, что вам нужно сделать. Собираетесь ли вы в основном записывать группы и сольных музыкантов? Вы создаете потоковую студию с аудио и видео? Вы записываете подкасты, иногда в одиночку, а иногда с гостями? Вы бы предпочли управлять маршрутизацией и обработкой сигналов с помощью программного обеспечения или предпочли бы иметь специальные аппаратные средства управления для управления вашими сигналами? В любом случае, если вы предполагаете, сколько микрофонов вам нужно подключить, сколько выходов для мониторинга для наушников вам нужно, потребуется ли вам звук с обратной связью для потоковой передачи и другие соображения, тогда вы сможете решить. Но даже после того, как вы сфокусируете свои варианты, остается вопрос - следует ли вам получить автономный аудио интерфейс или микшер со встроенным интерфейсом?

Автономные аудио интерфейсы.
Хотя автономный аудио интерфейс не предназначен для имитации аналогового аудиомикшера по форме, практически каждый аудио интерфейс имеет микшерное программное обеспечение, которое, по сути, дает вам контроль над входами и выходами, как у микшера. Это понадобится вам для настройки миксов для наушников для артистов, для управления входами и выходами, а также для других обычных задач. Некоторые аудио интерфейсы также имеют встроенную обработку, которая позволяет добавлять эквалайзер, компрессию или реверберацию к отдельным каналам, опять же из программного обеспечения для микширования. Другими словами, многие автономные аудио интерфейсы дают вам контроль над вашими сигналами как в микшере, вам просто нужно получить доступ к программной панели управления чтобы сделать это, так и аппаратно.

Удобно это или нет, зависит от вас и вашего рабочего процесса - если вы продюсер, записывающий вокальные партии в программном обеспечении DAW, то доступ к отдельному окну для управления вашей звуковой цепочкой может показаться намного более эффективным, чем для стримера, который транслирует все через потоковое программное обеспечение и не хочет лишних окон в своей записи.

При поиске очень важно помнить о том, что не все микшеры с аудио интерфейсами предлагают полноценную многоканальную аудиозапись. Это означает, что у вас может быть микшер с дюжиной физических входов или больше, но он будет отправлять на ваш компьютер только основной стереомикс, а не отдельные каналы. Это может быть удобно для потоковой передачи и подкастинга, но это определенно не то, что вам нужно для мульти трекинга вашей группы (вам понадобится полный контроль над каждым отдельным каналом в вашей DAW). Итак, когда вы смотрите на микшеры со встроенными аудио интерфейсами, следите за тем, будете ли вы иметь полную возможность мульти трекинга.

Что искать?
Независимо от того, что, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего рабочего процесса - автономный аудио интерфейс или микшер со встроенным интерфейсом - есть некоторые общие вещи, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем принять решение о покупке.

Фантомное питание. Если вы хотите использовать любой тип микрофона (включая конденсаторные и активные ленточные микрофоны), вам необходимо убедиться, что в вашем интерфейсе или микшере есть фантомное питание. Это обычная функция, но некоторые интерфейсы могут предлагать фантомное питание только на один или два входа. Спрогнозируйте, какие типы микрофонов вы будете использовать, и убедитесь, что у вас есть фантомное питание для всех, кто в нем нуждается (внешние источники фантомного питания доступны, но менее удобны).

Стерео и моно каналы. Когда вы смотрите на количество каналов, которые предлагает микшер, производители обычно объединяют количество моно и стерео входов. Другими словами, 12-канальный микшер может фактически предлагать только два моноканала с микрофонными входами и еще пять стереоканалов со стерео входами линейного уровня для каждого. Эти входы полезны для клавишных, драм-машин и медиаплееров, но не для подключения отдельных микрофонов. Лучший способ понять, что вы на самом деле можете подключить к аудио интерфейсу или микшеру, - это внимательно посмотреть на переднюю и заднюю панели, чтобы лично убедиться, с какими типами подключений вам нужно работать.

Типы входов. На аудио интерфейсах и микшерах вы обычно видите профессиональные входы XLR для микрофонов, но линейные входы и выходы могут быть на сбалансированных разъемах TRS, несимметричных разъемах TS или небалансных разъемах RCA. Ваши выходы для мониторов могут иметь любой из этих вариантов. Важно знать, что нет ничего плохого в использовании переходника или переходного кабеля для работы - например, для подключения 1/4-дюймовых линейных выходов вашего интерфейса к линейным входам XLR на ваших студийных мониторах. Если вы согласовываете выходы микрофонного уровня с микрофонными входами, а линейные выходы с линейными входами, нет ничего плохого в использовании переходников.

Питание. Если вам нужна настоящая портативность с записывающей установкой, вам понадобится аудио интерфейс, который может получать питание по шине через USB, устраняя необходимость подключения к розетке. Многие аудио интерфейсы, поддерживающие питание по шине, также будут включать в себя источник питания, поэтому вы можете использовать то, что имеет смысл в данный момент. Даже если вы не путешествуете по городу и не ведете запись весь день, вы можете оценить удобство, если вам нужно регулярно менять место установки.

Звук с обратной связью для потоковой передачи (Loopback). Это в основном относится к стримерам, использующим Mac, поскольку в Windows есть функции, помогающие настроить звук с обратной связью. Loopback просто означает маршрутизацию звука вашего компьютера обратно к интерфейсу или микшеру, объединение его с источниками входного сигнала, такими как микрофоны, а затем перенаправление этого микса обратно на компьютер для программного обеспечения потоковой передачи. Этого относительно просто добиться с помощью нестандартной разводки кабелей, но некоторые микшеры предлагают встроенную возможность обратной петли, чтобы упростить эту задачу. Итак, если вы собираетесь вести прямую трансляцию, помните о необходимости петлевой передачи звука.

Фейдеры могут не управлять вашим программным обеспечением. Стоит упомянуть об этом, поскольку это то, о чем нас часто спрашивают. Микшер со встроенным аудио интерфейсом обычно не управляет никакими программными функциями, такими как управление фейдерами в вашей DAW.

Аудиоинтерфейс или микшер - что вам подходит?
Хотя мы можем выделить различия между автономными аудио интерфейсами и микшерами со встроенными интерфейсами, мы не можем сказать вам, какое решение лучше, не углубляясь в то, как вы хотите работать и что записывать. Выбор аудио интерфейса играет огромную роль в функционировании и развитии вашей студии, и мы будем рады помочь вам принять обоснованное решение.

Читайте также: