Нужно ли знать правила переноса в век компьютеров сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Исслевовательская работа о значении книги в современном - 21 веке.

ВложениеРазмер
sochinenie.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Болсуновская Марина Александровна

23.01.2001 год рождения (12 лет)

Сочинение - размышление «Книга в век компьютера»

МБОУ Белоярская средняя школа

Анастасия Сергеевна, учитель

русского языка и литературы

Адрес: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Набережная, дом 28

Контактный телефон: 89130591631

Сочинение – размышление «Книга в век компьютера»

В середине прошлого столетия символом благосостояния нашего народа был телевизор, магнитофон, видео. Ну, а в начале девяностых годов – персональный компьютер. Сегодня компьютером уже никого не удивишь, это «чудо техники» находится практически в каждом доме. С каждым днем, мы все больше погружаем себя в мир виртуальной реальности, вытесняя из нашего пространства полки с книгами. Мы практически забыли, что существует такое занятие, как домашнее чтение, посещение школьной или любой другой библиотеки. А ведь еще совсем недавно, эти мероприятия считались традициями русского народа. Проводя все больше времени за компьютером, мы пренебрегаем выполнением школьных заданий, рисованием, творческими занятиями, посещением кружков, чтением книг и что самое главное общением с друзьями, тем самым обрекая себя на духовно - нравственную безграмотность. Книга же, наоборот, на протяжении всей истории являлась основой духовной культуры, средством общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формированием личности.

Многие мои сверстники считают, что в настоящее время книга перешла в статус музейного экспоната. Я не могу согласиться с данным утверждением, потому что лично для меня и всей моей семьи книга - является главным инструментом в воспитании и обучении. В нашей семье очень много разных книг, а точнее говоря, большая домашняя библиотека. Возникновение нашей домашней библиотеки началось с увлечения книгами, моей бабушкой. В прошлом, она являлась заведующей отделом центральной районной библиотеки. Она мне рассказывала, что еще в детстве очень любила читать. Именно любовь к книгам способствовала выбору ее профессии. Бабушка смогла привить любовь к книгам моей маме. Поэтому мама выбрала профессию учителя русского языка и литературы и работает в школе. Ну а теперь мама и бабушка совместно, занимаются обучением и воспитание меня и моего маленького братишки. В моей библиотеке очень много различных энциклопедий, книг о растениях и животных, книг зарубежных писателей. Но любимыми моими произведениями, является классическая литература. Я с большим удовольствием читаю Александра Сергеевича Пушкина, Сергея Александровича Есенина, Николая Васильевича Гоголя, Михаила Юрьевича Лермонтова и т.д. Даже мой братик, которому только три года уже имеет свою небольшую библиотеку. С помощью книг и мамы, он учит буквы, цифры, узнает сказочных литературных персонажей. В моем доме тоже имеется компьютер, и все члены моей семьи им пользуются по мере надобности. Но, несмотря на это, лично для меня и всей моей семьи книга никогда не будет музейным экспонатом.

В начале моего размышления, была мысль о том, что в настоящее время компьютер затягивает все большее количество людей в свою паутину, тем самым вытесняя книгу. Для доказательства этого утверждения, я провела тестирование в своем шестом классе. На вопрос «Как ты считаешь, может ли человек прожить без книги?» более 50% моих одноклассников ответили - да. Более 70% учеников сказали, что им не нравится читать вообще. Почти 90% не хотят получать книгу в подарок, предпочитая, по их мнению, более «интересные вещи». На вопрос «Какую книгу ты сейчас читаешь?» 60% опрошенных ответили: «Никакую». И лишь 10% учеников сказали, что они беседуют с родителями о прочитанной книги. Судя по проведенному исследованию, мы приближаемся к тому, что скоро компьютер всецело завладеет нашим разумом, не оставляя ни малейшего шанса истинному средству умственного развития человека – книги. По моему мнению воспитательный эффект компьютера, мягко говоря сомнителен. Уже в наши дни многие врачи говорят о компьютерной зависимости, как о зависимости наркоманов. Любители компьютерных развлечений, находятся в постоянном «пассивном возбуждении», и это действует как наркотик. Я считаю, что в будущем, у таких детей будет занижена самооценка, они будут плохо учиться в школе и самое главное, это приведет к трудностям в общении со сверстниками. Поэтому мне бы очень не хотелось, чтобы увлечение компьютером превратилось, для моих друзей в зависимость. После анализа данного тестирования, я порекомендовала своим одноклассникам приобщаться к миру книг и чтения. Для начала, я посоветовала, вспомнить забытое всеми семейное увлечение, такое как домашнее чтение. Можно перечитать дома с родителями то произведение, с которым познакомился в классе. Высказать родителям свое отношение к прочитанному, в позиции героя произведения. Я считаю, что семейное чтение – одно из самых хороших средств, которое не только способствует образованию, но и создает дружеские взаимоотношения старших и младших, придает им высокую духовность, что ни в коем разе не свойственно компьютеру.

Но неужели в наш век компьютерных технологий, мы получаем от «умного ящика» только вред? Я думаю, что, конечно же, нет. И если книги несут нам духовное, нравственное воспитание, учат нас правильному общению, то компьютер может заняться нашим творческим развитием. С помощью специальных компьютерных программ можно развивать логическое мышление. В своей жизни я использую компьютер, для создания различных презентаций, творческих проектов, видеороликов. Недавно я нашла программу, с помощью которой, можно создавать компьютерные мультики. Я считаю, что использование компьютера должно быть направленно, в первую очередь на творчество. И все же никакой компьютер не сможет заменить потертый томик со стихами А.С. Пушкина.

Прочитайте шуточное стихотворение. Выпишите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Едва Я перенёс: е-два И получил За это «кол». Опять Я перенёс: о-пять. И получил За это «два». Укол Я перенёс: у-кол Теперь, надеюсь, Будет «пять». (А. Шибаев)

Правила переноса слов Сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели

1.При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. 2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной Неправильно: Правильно: люб-овь реб-ята паст-ух дядь-енька лю-бовь ре-бята,ребя-та па-стух,пас-тух дя-денька,дядень-ка

Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный. Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается. Неправильно: Правильно раз-ыскать роз-ыгрыш ра-зыскать,разыс-кать ро-зыгрыш,розыг-рыш

3.Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной. 4.Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. Правильно Неправильно подъ-езд боль-шой бу-льонбуль-он под-ъезд бол-ьшой бул-ьон Првильно Неправильно вой-на стой-кий фей-ерверк,фейер-верк май-ор во-йна сто-йкий фе-йерверк ма-йор

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. 6.При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный Неправильно Правильно а-кацияакаци-я ака-ция Неправильно Правильно по-дбить ра-змах под-бить раз-мах

7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. 8.При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. Неправильно Правильно прис-лать отс-транять при-слать от-странять Неправильно Правильно пятиг-раммовый пяти-граммовый,пятиграм-мовый

Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожжённый, поссорить , а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: нововведение Неправильно Правильно жу-жжать ма-сса ко-нный жуж-жать мас-са кон-ный

9.Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова. 10.Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки. Неправильно Правильно спе-цодежда спец-одежда

Домашнее задание Напишите сочинение на тему «Нужно ли знать правила переноса в век компьютеров?»

Нужно ли знать правила переноса слов в век компьютеров?

СОСТАВИТЬ 5 - 7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ!


В наше время многие люди сидят лишь в телефонах и компьютерах.

Они забывают о правилах правописания, потому что все ошибки за них исправляет машина.

Это не правильно.

Каждый человек должен уметь писать грамотно, уметь переносить слова, в этом ведь нет ничего сложного.

Это нужно даже просто для того, чтобы в будущем ваши дети могли просить у вас о помощи с домашним заданием.

Ведь какому ребенку будет приятно осознавать, что родитель знает не все на свете?


Правила переноса слов.


Правило переноса слова здравствуйте?

Правило переноса слова здравствуйте.


Gunkinaelena 18 апр. 2021 г., 20:22:34 | 1 - 4 классы

Как правило переносить слово ненавижу?

Как правило переносить слово ненавижу?


Завтра будет проверочная по деепричастию и деепричастному обороту, а меня не было на прошлом уроке?

Завтра будет проверочная по деепричастию и деепричастному обороту, а меня не было на прошлом уроке.

Мне нужно знать все самое главное : правило, как выделяется в предложении, и т.


STupitSTudent 3 июн. 2021 г., 22:24:40 | 1 - 4 классы

Какие правила нужно знать, чтобы записать текст правильно?

Какие правила нужно знать, чтобы записать текст правильно?


Как разделить для переноса любое слово?

Как разделить для переноса любое слово.

Составь из данных слов предложение.

Плывут, небу, пушистые, по, облака.


Rozakorchagina 25 авг. 2021 г., 16:09:05 | 1 - 4 классы

Разобрать по составу слово переносите?

Разобрать по составу слово переносите.


Выполните синтаксический разбор предложения?

Выполните синтаксический разбор предложения.

Выполняя домашнее задание, я должна хорошо знать правила, выученные заранее.

Выполните морфологический разбор слов : Выполняя, Знать, Выученные.


Распредели слова на две группы?

Распредели слова на две группы.

Слова которые переносятся, соедини линией с правым, а те, что не переносятся - с левым ульем.


Darkdreamer70 24 авг. 2021 г., 13:37:09 | 5 - 9 классы

Составь из слов предложения?

Составь из слов предложения.

Запиши его, разделив слова для переноса

собрал в марок Аббас аккуратно альбом.

На странице вопроса Нужно ли знать правила переноса слов в век компьютеров? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


1. Михаил Трофимович Баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. Грамм. Основа : подлежащее— : Михаил Троф..


С - приставка Лет - корень А - суффикс Л - суффикс И - окончание СЬ - суффикс .


Слетались с - приставка лет - корень а, л - суффиксы и - окончание сь - постфикс слета + сь основа слова.


Прошедшее и настоящее время глагола.


1 Бесконечного - прил. (Какого? )обознач. Призн. Предм. 2Н. ф. - бесконечный, полн. Ф. , в ед. Ч. , род как у сущ. , в р. П. 3 в предложении


Бесконечного - прилагательное, н. Ф. - бесконечный, пост. Пр. - качественное, непост. Призн. - полная форма, ед. Ч. , (род от главного слова), род. Падеж, синт. Роль - определение.


Здесь интересно медленно однажды прекрасно приветливо радостно сейчас хорошо.


Тропинка от слова тропа.


Подлежащее - (что? )небо, сказуемое (что сделало? ) загорелось, обстоятельство места - (на чём? ) на востоке, дополнение - (чем? ) зорькой, определение - (какой? ) красной. Удачи : 3.


Красной(прил. ) зорькой(сущ) загорелась(глагол) небо(сущ) на востоке(сущ).

5 сочинений «Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?»

­­ Пример сочинения 1

Сегодня мы все чаще слышим тревожный вопрос «Чем опасен технический прогресс?». Совершенно очевидно, что вне этого явления человеческая цивилизация существовать не может. Однако и у этого необходимого процесса есть изнаночная сторона. Стремясь «догнать и перегнать», многие промышленники забывают об экологии, ученые — о безопасности, потребители — о чувстве меры. Поэтому в 21 веке на повестке дня проблемы загрязнения окружающей среды, формирования ложных ценностей потребления и другие актуальные вопросы, ставшие следствием технического прогресса. Разберем некоторые примеры, доказывающие опасность бурного развития технологий.

Вспомним повесть А.П. Чехова «Степь». Уже в первой главе мы видим, что в маленьком провинциальном городе «в дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью…». Это описание локального экологического бедствия. Кирпичные заводы создают невыносимый смог, который затягивает небо и осыпается на людей россыпями пыли. Они же вынуждены дышать этим и наживать болезни. Несмотря на производственную развитость городка, в нем нет даже гимназии для детей. Егор едет в дальнюю дорогу, чтобы получить хотя бы среднее образование. А это значит, что его малая родина является всего лишь полигоном для производства, который никак не развивается, хоть и терпит соседство с крупным промышленным предприятием. И интересы местных жителей, и окружающая среда приносятся в жертву этим кирпичным заводам, а что взамен? В городе, видимо, нет иной работы для молодежи, кроме перепродажи шерсти, и та находится под контролем у крупного дельца Варламова, к которому едет дядя Егора. Нет там и социальной инфраструктуры. Увы, технический прогресс имеет негативные экологические и социальные последствия для этого города: место становится непригодным для жизни, люди его покидают, оставляя за собой изувеченную экосистему.

Аналогичную ситуацию мы видим в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». Николай Иванович всю жизнь мечтал о покупке усадьбы с фруктовым садом, речкой и другими природными радостями. Его грела мысль об уюте на лоне красивого пейзажа. Ценой невероятных лишений и даже подлости герой купил себе барский дом, смог даже завести прислугу. Только вот результат стараний оказался далеким от ожиданий. Так Иван Иванович, брат новоиспеченного барина, описывает ту самую речку возле имения: «Вода в ней цветом как кофе, потому что по одну сторону имения кирпичный завод, а по другую — костопальный». Вот такая «идиллия»! Николай Иванович даже судился с этими предприятиями, ведь жить по соседству было крайне не комфортно. Но десятки людей, живших там же, терпели это, иного варианта не было. Технический прогресс очень часто приводит к тому, что его результаты ставятся выше человека, ради которого он создается. Что будет с теми, кто проживает в такой экологически неблагополучной среде? В этом последствии и состоит опасность развития технологий.

Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.

Пример сочинения 2

Почему технологии развиваются, а общество нет?

Почему технологии развиваются, а общество нет? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что причина упадка цивилизации по мере стремительной эволюции науки и техники в перекладывании человеческой функции на машины. Мы больше не используем свою память и когнитивные способности – зачем, если компьютер выдаст необходимую информацию по запросу и вычислит то, что нужно, гораздо быстрее человека? Мы теряем тысячами лет вырабатываемые навыки земледелия, скотоводства – в них нет необходимости, ведь машины гораздо продуктивнее. Мы слабеем, становимся более внушаемыми, теряем способность мыслить логически и самостоятельно распоряжаться собой и своим временем - новые технологии формируют наш образ мышления, предлагая те или иные продукты, завлекая яркими картинками и манящими слоганами.

Иными словами, человек слабеет, если постоянно не тренирует тело и разум. И пример этому можно найти в романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».

Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.

Подобную ситуацию можно увидеть и в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Цивилизация, представленная в данном произведении, поглощена созерцанием телевизионных стен и гонками на скоростных автомобилях. Их жизнь пестра и громка. Однако за пеленой звуков и красок жители новой Америки не замечают, что совершенно разучились самостоятельно мыслить, полагаясь во всем на мнение правительства, что в конце концов закончилось гибелью общества. И в этом случае причина развития технологий состояла в потребности «оглушить» жителей, сделав их послушными рабами, что, без сомнения, повлекло за собой неизбежную деградацию общества.

Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины

Пример сочинения 3

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Очевидно, что технологии – это своеобразный вызов, который человек бросает окружающей среде. Об этом ещё говорил Базаров, указывая на то, что природа – это мастерская, а человек в ней является работником. Однако последствия бурного развития цивилизации вследствие улучшения технической стороны мира может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. В зависимости от этого будет выставлен статус: «спасение» или «трагедия». Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В рассказе Д. Киза «Цветы для Элджерона» мы видим, как был брошен вызов природе со стороны человека. Люди не захотели смиряться с теми биологическими данными, которые даны индивиду. Они решили повысить интеллект молодого человека с лёгкой умственной отсталостью.

Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.

Другим примером является роман Дж. Оруэлла «1984». Это тот самый случай, когда технологии идут во вред всему человечеству и личности в частности. Чего стоят одни только камеры в каждой комнате. Большой брат следит за всеми, заставляет повиноваться: жить по одному графику, верить в то, что скажут. Полное уничтожение критического мышления и индивидуализма. Люди постепенно превращались в механизмы: никаких чувств, кроме тех, которые продиктует предводитель. Никаких лишних мыслей, кроме тех, которыми зомбируют газеты. А в них люди специально отбирают и изменяют информацию так, как удобно государству. Такое развитие цивилизации губительно воздействует на нравственные нормы, превращает людей в безмолвные детали машины, лишает их самобытности.

Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

Пример сочинения 4

Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.

Роман В. Пелевина "Искусство легких касаний" делится на три части. Одна из них, одноименная заглавию книги, имитирует литературный журнал, где печатается рецензия одного либерального автора на произведение эксцентричного историка Константина Голгофского. По мнению Голгофского, существуют определенные кодовые слова, с помощью которых можно изменить мировоззрение целых народов и ход истории. Автор книги рассказывает о том, как русские хакеры через "Твиттер" распространяют в США толерантность, доходящую до абсурда. Голгофский отрицательно высказывается о толерантности в принципе, а автор рецензии – об историке. Произведение В. Пелевина превращается в сплошную постиронию и гротеск. И если позицию писателя выявить достаточно сложно (скорее всего, его веселят обе крайности), то понятно одно – такое современное изобретение, как социальные сети, влияет на общественное мнение. Из соцсетей человек получает информацию, а также интерпретацию этого события. Политические и общественные силы борются за влияние на людей как раз с помощью соцсетей. И задача каждого из нас – критически оценивать все, что он видит в интернете. Это изобретение заставляет людей меняться - становиться более сознательными и самостоятельными в выборе мнения.

Роман Т. Толстой "Кысь" тоже можно назвать сатирической антиутопией о технологиях и их влиянии на мир. В нем рассказывается о том, что на планете произошел "Взрыв в двадцатом веке", после которого цивилизация разрушилась, люди стали мутировать и практически превращаться в монстров, у которых утратились все ценности. Жители боятся книг, не знают половины слов, не помнят стихов. Главный герой, Бенедикт, по случайности начинает читать книги, пытается бороться за культуру. Однако и он не понимает ее смысла, поэтому сам оказывается ничем не лучше тех, с кем борется. Люди похожи на животных, ими легко управляют Наибольшие Мурзы. В конце Бенедикт и его тесть совершили революцию, однако ничего не изменилось: не появилось правды, справедливости и гуманизма. Этот роман – предупреждение. Во-первых, Т. Толстая говорит о том, что нельзя допускать таких катастроф (а они связаны именно с технологическими открытиями, ведь произошел Взрыв некоего оружия), которые делают людей мутантами - физическими и нравственными. Во-вторых, автор говорит и о такой незаметной катастрофе, как потеря культуры и нравственных ориентиров.

В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.

Пример сочинения 5

Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?

В 2003 – 2004 годах были запущены первые социальные сети. Успешный проект, который облегчил коммуникацию, позволил людям общаться на расстоянии, совершать видеозвонки. Огромный вклад и в развитие маркетинга. В анкетах указываются личные данные, возраст, интересы, предпочтения, что помогает рекламодателям создавать более направленные объявления. Появилась таргетированная реклама. Можно сказать, что здесь одни плюсы и явное улучшение качества жизни. Однако, есть оборотная сторона. Люди стали меньше встречаться в реальной жизни, появились проблемы с общением. Многие попросту стесняются завести разговор вживую. Появились случаи психосоматических расстройств. Например, в Белграде пользователь Facebook Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как ее друзья не отреагировали на заметку, оставленную ею в соцсети. Индивидуально подобранная реклама однозначно облегчает поиски нужного, но постоянно всплывающие предложения в интернете назойливы. Нарушение конфиденциальности, хакерство, информационный терроризм, интернет-зависимость… проблемы, связанный с технологическим прогрессом.

Развитие интернета позволило получить доступ практически к любой информации в кратчайшие сроки. Нет необходимости идти в библиотеку и искать ответ на вопрос в многочисленных книгах. Или для написания реферата проводить часы в читальных залах. Но многочисленные сайты, игры способны затягивать в свою, «виртуальную» реальность.

Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.

Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.

Читайте также: