Общие принципы организации и работы компьютеров технологическая карта

Обновлено: 30.06.2024

Цель урока: Формирование у учащихся, представления об устройстве компьютера.

изучить устройство компьютера;

рассмотреть основные блоки компьютера;

изучить назначение основных устройств компьютера

Планируемые результаты учебного занятия:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Регулятивные: умение ставить учебную задачу

Познавательные: Умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию

Предметные: Формирование умения выражать собственное отношение к изображенным событиям.

Оборудование: Учебник «Информатики» 3 класс, Рабочая тетрадь, интерактивная доска.

Приветствует ребят, настраивает на работу, контроль посадки и организация рабочего места

Дети приветствуют учителя, выполняют требования

Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны открыть тетрадь на стр.6 и отгадать загадку.

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Верно, а точнее сказать с его основными устройствами.

Открывают тетради и отгадывают загадку.

Изучение нового материала

Ребята первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.

- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.

- Ребята "персональный компьютер", что это значит?

- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.

Посмотрите на экран:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер.

- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.

- Что такое системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

- Следующие устройство, монитор.

Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.

- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

- О какой мышке идет речь?

Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику "летает".
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

- Ребята отгадайте, как называется это устройство.

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

- Что можно делать при помощи клавиатуры?

- Выполним задание за компьютерами. Подписать основные устройства ПК.

- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.

- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?


Технологическая карта урока "Как устроен компьютер". В архиве: технологическая карта, презентация, интернет-ресурсы, карточки с заданием.

Содержимое разработки

Пример карточки команды 1.

Внутренними называются устройства, расположенные ______________

Распределите устройства по группам: материнская плата, мышь, монитор, процессор, оперативна память(ОЗУ), проектор, куллер, сканер, видео-карта, DVD ( CD )- ROM , жесткий диск, флешкарта, принтер, ПЗУ, колонки, web -камера, микрофон.

Содержимое разработки

Содержимое разработки

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

по теме «Устройство компьютера»

Цель урока:

Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера.

Развивающая - развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Задачи:

- обучающие познакомить с правилами ТБ в кабинете информатики; закрепление пройденного материала;

-развивающие развивать умение выражать свои мысли; развивать умение работать в группах; развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.

-воспитательные воспитывать интерес к предмету, к ИКТ; воспитывать умение слушать других. повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы; добиваться сознательного усвоения материала; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; работать над повышение грамотности устной речи;

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование Компьютерный класс (10 ПК), компьютер с проектором, локальная сеть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров"»

Технологическая карта занятия

Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика

2.Курс 1 Семестр 2

3.Тема: Средства информационных и коммуникационных технологий

4. Тема занятия: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

5. Вид занятия: теоретическое

6. Тип занятия: комбинированное

7. Место проведения занятия и время проведения занятия:

Компьютерный класс, 1,5 часа

8. Мотивация темы:

Что связывает картину "Джоконда" и ЭВМ?


Ответ: Первый в мире эскизный рисунок тринадцатиразрядного десятичного суммирующего устройства на основе колес с десятью зубцами принадлежит Леонардо да Винчи(1452— 1519).


По этим чертежам в наши дни фирма IBM в целях рекламы построила работоспособную машину.

В 1822 г. англичанин Чарльз Бэббидж построил счетное устройство, которое назвал разностной машиной. В эту машину вводилась информация на картах. Для выполнения ряда математических операций в машине применялись цифровые колеса с зубьями. Десять лет спустя Бэббидж спроектировал другое счетное устройство, гораздо более совершенное, которое назвал аналитической машиной.


Архитектура ЭВМ

Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.

9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, , фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

Регистрировать полученные результаты.

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

- основные устройства компьютера и их функций

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ,

- выделить главную мысль из высказанного,

-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные цели:

Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта

Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлена технологическая карта урока информатики 7 класс из раздела «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», тема урока «Программное обеспечение компьютера».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема Программное обеспечение компьютера.»

Информатика и ИКТ

Изучение нового материала

Программное обеспечение компьютера

Основные термины, понятия

программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.

Планируемые образовательные результаты

предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений, учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционной системы и ее функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с выходом в интернет.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Программное обеспечение компьютера».

- слушать и понимать речь других

-Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Надеюсь, наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Актуализация опорных знаний и умений

- основные понятия прошлых уроков

- слушать и понимать речь других;

- анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Предлагает задание на соответствие.

Даны устройства ПК (картинки), надо поставить в соответствие название устройства


Система охлаждения процессора









Ответьте на вопрос: хватит ли комплектующих, чтобы собрать системный блок?

Критерии для самопроверки:

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

(задание на соответствие, индивидуальная работа с последующим само обменом заданиями и проверкой по критериям, данным учителем)

Отвечают на вопрос

Целеполагание и мотивация

- выполнять анализ; сравнение обобщение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- слушать и понимать речь других

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Описание ситуации: Семья, состоящая, из пяти человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер, бабушка любит общаться в сети интернет. После включения компьютера, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен.

Попробуйте назвать тему урока? («Программное обеспечение компьютера»)

Урок будет необычный, а проведем его в форме деловой игры. Мы будем работать в компьютерной фирме «Интер сфера». В этой фирме есть руководитель – это я; и сотрудники фирмы – это вы.

Мы будем подбирать программы в соответствии с требованиями наших клиентов и формировать базу (папку) выполненных запросов.

(уточняют) тему урока, ставят цель деловой игры.

Открытие нового знания

- представление текстовой информации в виде схем,

- умение структурировать знания,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Чтобы работа была эффективной, предлагаю разделиться на пять отделов фирмы и в составе отделов определить должности: «креативного директора отдела» (того, кто организует обсуждения, работу всего отдела); «компьютерного дизайнера» (того, кто выполняет работу за ПК); «PR-менеджера» (того, кто представляет устные отчеты о работе отдела фирмы). Распределите должности в своих отделах.

Каждая группа должна составить кластер по данной теме.

«PR-менеджер», каждой группы предоставляет устный отчет о проделанной работе.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Работа в группах (отвечают по опорному конспекту).

контроль, оценка, коррекция;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

- слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в групповой работе, руководить и подчиняться, распределять роли

- излагать свое мнение

- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Возвращаемся к задаче, данной в начале урока

Описание ситуации: Семья, состоящая, из пяти человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер, бабушка любит общаться в сети интернет. После включения компьютера, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен.

Вопрос: Какое программное обеспечение необходимо установить для каждого члена семьи? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

Устанавливает осознанность ситуации.

Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи

1 группа. Компьютерные игры

2 группа. Для обучения

3 группа. Инженер- программист

4 группа. Дизайнер

5 группа. Домашнего пользования (общее назначение)

Рисуют и составляют инфографику программ, которые обязательны для каждого из члена семьи, дают название и назначение программ.

«креативный директор отдела» - распределяет и контролирует работу своей группы;

«компьютерный дизайнер» -выполняет инфографику на онлайн сервисе;

выступает перед классом, отвечает на вопросы, т.е. защищает свою инфографику.

Применение новых знаний

- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации

-формирование умений представлять информацию на компьютере

Организует деятельность по применению новых знаний.

Определите, разновидностью системного или прикладного про­граммного обеспечения является каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения (распределите по 2 столбцам, указывая только числа).

Читайте также: