Общие принципы организации и работы компьютеров технологическая карта
Обновлено: 30.06.2024
Цель урока: Формирование у учащихся, представления об устройстве компьютера.
изучить устройство компьютера;
рассмотреть основные блоки компьютера;
изучить назначение основных устройств компьютера
Планируемые результаты учебного занятия:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем
Коммуникативные: умение слушать и понимать других
Регулятивные: умение ставить учебную задачу
Познавательные: Умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию
Предметные: Формирование умения выражать собственное отношение к изображенным событиям.
Оборудование: Учебник «Информатики» 3 класс, Рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Приветствует ребят, настраивает на работу, контроль посадки и организация рабочего места
Дети приветствуют учителя, выполняют требования
Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны открыть тетрадь на стр.6 и отгадать загадку.
- С чем мы познакомимся на уроке?
- Верно, а точнее сказать с его основными устройствами.
Открывают тетради и отгадывают загадку.
Изучение нового материала
Ребята первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.
- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.
- Ребята "персональный компьютер", что это значит?
- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.
Посмотрите на экран:
Вот компьютер наш стоит.
Из чего он состоит?
- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер.
- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.
- Что такое системный блок?
Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.
- Следующие устройство, монитор.
Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.
- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.
- О какой мышке идет речь?
Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику "летает".
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,
А на кнопочку нажмешь,
Выполнит, что ни укажешь!
- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
- Ребята отгадайте, как называется это устройство.
Кнопочки на ней всегда
Нажимают без труда.
Знаки, буквы, даже цифры
Знает эта Царь-девица.
- Что можно делать при помощи клавиатуры?
- Выполним задание за компьютерами. Подписать основные устройства ПК.
- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.
- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?
Технологическая карта урока "Как устроен компьютер". В архиве: технологическая карта, презентация, интернет-ресурсы, карточки с заданием.
Содержимое разработки
Пример карточки команды 1.
Внутренними называются устройства, расположенные ______________
Распределите устройства по группам: материнская плата, мышь, монитор, процессор, оперативна память(ОЗУ), проектор, куллер, сканер, видео-карта, DVD ( CD )- ROM , жесткий диск, флешкарта, принтер, ПЗУ, колонки, web -камера, микрофон.
Содержимое разработки
Содержимое разработки
Технологическая карта урока информатики в 5 классе
по теме «Устройство компьютера»
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера.
Развивающая - развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Задачи:
- обучающие познакомить с правилами ТБ в кабинете информатики; закрепление пройденного материала;
-развивающие развивать умение выражать свои мысли; развивать умение работать в группах; развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
-воспитательные воспитывать интерес к предмету, к ИКТ; воспитывать умение слушать других. повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы; добиваться сознательного усвоения материала; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; работать над повышение грамотности устной речи;
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование Компьютерный класс (10 ПК), компьютер с проектором, локальная сеть.
Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров"»
Технологическая карта занятия
Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика
2.Курс 1 Семестр 2
3.Тема: Средства информационных и коммуникационных технологий
4. Тема занятия: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров
5. Вид занятия: теоретическое
6. Тип занятия: комбинированное
7. Место проведения занятия и время проведения занятия:
Компьютерный класс, 1,5 часа
8. Мотивация темы:
Что связывает картину "Джоконда" и ЭВМ?
Ответ: Первый в мире эскизный рисунок тринадцатиразрядного десятичного суммирующего устройства на основе колес с десятью зубцами принадлежит Леонардо да Винчи(1452— 1519).
По этим чертежам в наши дни фирма IBM в целях рекламы построила работоспособную машину.
В 1822 г. англичанин Чарльз Бэббидж построил счетное устройство, которое назвал разностной машиной. В эту машину вводилась информация на картах. Для выполнения ряда математических операций в машине применялись цифровые колеса с зубьями. Десять лет спустя Бэббидж спроектировал другое счетное устройство, гораздо более совершенное, которое назвал аналитической машиной.
Архитектура ЭВМ
Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.
9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника
Код/шифр компетенции
Содержание компетенции
Пути формирования компетенции
Общие компетенции
Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Групповые формы работы, , фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы
Профессиональные компетенции
Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.
Проектная деятельность, практические и лабораторные работы
Регистрировать полученные результаты.
Конкретные цели (задачи):
Дидактические цели:
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:
- основные устройства компьютера и их функций
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ,
- выделить главную мысль из высказанного,
-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство
Развивающие цели:
- развитие логического мышления;
- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод
Воспитательные цели:
Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта
Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;
Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.
В статье представлена технологическая карта урока информатики 7 класс из раздела «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», тема урока «Программное обеспечение компьютера».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема Программное обеспечение компьютера.»
Информатика и ИКТ
Изучение нового материала
Программное обеспечение компьютера
Основные термины, понятия
программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.
Планируемые образовательные результаты
предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений, учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционной системы и ее функций;
4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с выходом в интернет.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Программное обеспечение компьютера».
- слушать и понимать речь других
-Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Надеюсь, наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей
Актуализация опорных знаний и умений
- основные понятия прошлых уроков
- слушать и понимать речь других;
- анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Предлагает задание на соответствие.
Даны устройства ПК (картинки), надо поставить в соответствие название устройства
Система охлаждения процессора
Ответьте на вопрос: хватит ли комплектующих, чтобы собрать системный блок?
Критерии для самопроверки:
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
(задание на соответствие, индивидуальная работа с последующим само обменом заданиями и проверкой по критериям, данным учителем)
Отвечают на вопрос
Целеполагание и мотивация
- выполнять анализ; сравнение обобщение;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- слушать и понимать речь других
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Описание ситуации: Семья, состоящая, из пяти человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер, бабушка любит общаться в сети интернет. После включения компьютера, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен.
Попробуйте назвать тему урока? («Программное обеспечение компьютера»)
Урок будет необычный, а проведем его в форме деловой игры. Мы будем работать в компьютерной фирме «Интер сфера». В этой фирме есть руководитель – это я; и сотрудники фирмы – это вы.
Мы будем подбирать программы в соответствии с требованиями наших клиентов и формировать базу (папку) выполненных запросов.
(уточняют) тему урока, ставят цель деловой игры.
Открытие нового знания
- представление текстовой информации в виде схем,
- умение структурировать знания,
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Чтобы работа была эффективной, предлагаю разделиться на пять отделов фирмы и в составе отделов определить должности: «креативного директора отдела» (того, кто организует обсуждения, работу всего отдела); «компьютерного дизайнера» (того, кто выполняет работу за ПК); «PR-менеджера» (того, кто представляет устные отчеты о работе отдела фирмы). Распределите должности в своих отделах.
Каждая группа должна составить кластер по данной теме.
«PR-менеджер», каждой группы предоставляет устный отчет о проделанной работе.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Работа в группах (отвечают по опорному конспекту).
контроль, оценка, коррекция;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
- слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в групповой работе, руководить и подчиняться, распределять роли
- излагать свое мнение
- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.
Возвращаемся к задаче, данной в начале урока
Описание ситуации: Семья, состоящая, из пяти человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер, бабушка любит общаться в сети интернет. После включения компьютера, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен.
Вопрос: Какое программное обеспечение необходимо установить для каждого члена семьи? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Устанавливает осознанность ситуации.
Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи
1 группа. Компьютерные игры
2 группа. Для обучения
3 группа. Инженер- программист
4 группа. Дизайнер
5 группа. Домашнего пользования (общее назначение)
Рисуют и составляют инфографику программ, которые обязательны для каждого из члена семьи, дают название и назначение программ.
«креативный директор отдела» - распределяет и контролирует работу своей группы;
«компьютерный дизайнер» -выполняет инфографику на онлайн сервисе;
выступает перед классом, отвечает на вопросы, т.е. защищает свою инфографику.
Применение новых знаний
- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации
-формирование умений представлять информацию на компьютере
Организует деятельность по применению новых знаний.
Определите, разновидностью системного или прикладного программного обеспечения является каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения (распределите по 2 столбцам, указывая только числа).
Читайте также: