Обзор звуковой карты focusrite scarlett solo 3rd gen

Обновлено: 04.07.2024

Итак, передо мной стояла задача найти надежную аудиокарту со стабильными драйверами, не украшающую звук и имеющую "имя". Подбирались и исключались разные варианты, пока наконец выбор не пал на Scarlett Solo. Следует отметить, что спустя 7 месяцев с момента покупки сего устройства, мной не было выявлено ни единого существенного недостатка. Из того, что кому-то может не понравиться, могу отметить — здесь объединенная ручка регулировки громкости для наушников и колонок, но как по мне, это не особо сказывается на процессе работы. Что же касается самих ручек, выполнены они из софт-тач пластика, довольно цепкие, вращаются мягко и плавно, вокруг каждой есть световая индикация из зеленого, желтого и красного цветов, позволяющая видеть текущий уровень выходного сигнала. Драйвера скачиваются с официального сайта и накрепко встают на компьютере, не слетают, карту не нужно вечно переподключать, чтобы после работы в DAW послушать музыку в браузере, как бывает случается у дешевых аналогов. Запас громкости у нее поистине хороший, как для наушников, так и для мониторов, редко бывают случаи, когда приходилось выкручивать громкость выше половины. Микрофонные предусилители обеспечивают чистую, красивую и басистую передачу голоса даже через недорогие XLR микрофоны, что позволит самостоятельно записываться на треки. В комплекте с хорошими мониторными наушниками карта позволит детально расслышать нужные вам частоты при сведении треков. При подключении и записи электрогитары нет искажений или хрипов, звук чистый и громкий, а в качестве приятного бонуса предоставляется немаленький пак из плагинов для обработки и создания звука. Хочу заметить, что данная карта послужит для записи лишь одного человека или инструмента, отсюда и ее название Solo, для записи большего количества инструментов следует обратиться к старшим моделям этой серии.

Не стану расписывать подробных характеристик, их и так можно найти в интернете, в этом отзыве я постарался подробно описать пользовательские ощущения от использования устройства. Я не стараюсь убедить Вас, что эта карта это единственно верный для покупки вариант, нет, тщательно читайте и проверяйте информацию, но по моему личному мнению, ее с головой хватит, если Вы ищете устройство для записи вокала/инструментов, только заинтересовались созданием своей домашней студии или решили обновиться с варианта подешевле.

Обзор аудиоинтерфейса Focusrite Scarlett Solo – красное чудо

Начальный, но уже уверенный, сегмент аудиоинтерфейсов представлен несколькими моделями, одной из которых и является сегодняшний герой (героиня) обзора. Рассмотрим, как возможности самой Solo, так и суть ее обновления, относительно предыдущих поколений, и отличия от старших моделей, с точки зрения рядового пользователя.

Упаковка и комплектация

Упакованы все Scarlett одинаково: цветная коробка с изображением модели, перечислением характеристик и упоминанием бонусов, которые вы получаете, приобретая продукцию Focusrite, о чем подробнее ниже. Комплектация состоит из добротного брендированного кабеля USB Type-C, чего, по сути, достаточно для начала работы, да и большего не требуется.

Я, почему-то, был уверен, что провод окажется Type-C на Type-C, дабы наконец подключить что-то к единственному не занятому входу Type-C на ноутбуке, но не тут-то было. Кабель оказался с USB-A на втором конце, что, возможно, и к лучшему – далеко не каждый ноутбук, что уже говорить о стационарах, к 20му году обзавелся новым стандартом. Прискорбно, но унификация происходит гораздо медленнее, чем рассчитывали в Apple.

Дизайн и интерфейсы

Внешний вид продукции Focusrite – это одна из причин, по которой их предпочитают большинству. Аккуратный точеный алюминиевый корпус красного цвета, черные глянцевые панели, мягкое свечение гейновых светодиодов и аккуратная белая надпись создают неповторимый и узнаваемый дизайн, который запоминается с первого взгляда. Учитывая, что довольно весомая часть продукции производителя предполагает использование в домашней студии звукозаписи, внешние характеристики занимают куда более почетное место, чем если бы речь шла о профессиональных решениях. Поскольку потребительские аудиокарты постоянно находятся на виду – они не должны резать глаз и слишком выбиваться из общего дизайна комнаты, с чем успешно справляются маленькие красные прямоугольники, дополняя внешний вид вашего рабочего пространства.

Вот, что мы имеем по интерфейсам в карте начального сегмента:

  • - XLR микрофонный вход
  • - 6,3 mm инструментальный вход
  • - 6,3 mm выход на наушники
  • - R/L линейные выходы на мониторы
  • - USB Type-C
  • - замок Kensington (ни разу не видел, чтобы его использовали вне магазинов техники)

Также на лицевой панели расположены следующие переключатели, реализованные в виде кнопок, что, к слову, отличает младшие модели от старших, управление на которых осуществляется исключительно через компьютер:

  • · 48V – переключатель для подачи фантомного питая, необходимого конденсаторным микрофонам
  • · AIR – фирменный преамп Focusrite, придающий звуку, никогда бы не подумали, воздушности, что ощутимо повышает качество записи и будет крайне полезным начинающим музыкантам
  • · INST – переключение инструментального входа в микрофонный
  • · 2xGAIN – регуляторы уровня входящего сигнала
  • · MONITOR – регулятор громкости мониторов
  • · DIRECT MONITOR – режим прямого мониторинга

Из явного минуса – регулятор громкости мониторов, совмещенный с регулятором громкости наушников. Для домашней студии начального уровня не критично, но для кого-то может стать весомым доводом против Соло.

Одной из фишек Focusrite Scarlett Solo, как и старших моделей, являются круговые светодиоды вокруг ручек «Gain», показывающие уровень входящего сигнала, где зеленый – это оптимальный уровень, желтый – промежуточный, а красный сигнализирует о том, что уровень сигнала слишком высокий, что крайне негативно скажется на записи. Встречаются аудиоинтерфейсы начального сегмента, в которых уровень сигнала во время записи не отображается вообще, так что это однозначный плюс, хоть некоторые пользователи и отмечают, что им куда привычнее индикация по нескольким делениям.

Питание обеспечивается подключением по USB, так что карта не требует отдельного питания.

Программное обеспечение

А теперь о плюшках, без которых внешняя аудиокарта имеет смысл только в качестве устройства для вывода звука, но совершенно бесполезна для записи. В коплекте с Focusrite Scarlett Solo, как и с большинством моделей линейки «Scarlett», идет следующий набор ПО:

  • - Avid Pro Tools First
  • - Ableton Live Lite
  • - XLN Audio Addictive Keys
  • - Softube Time and Tone Bundle
  • - Focusrite Red Plug-in Suite
  • - Focusrite Plug-in Collective

Тут уже каждый сам выделит нужные полезности, но лично для себя я отметил высокое качество фирменных плагинов от Focusrite, которыми часто пользуются в отрыве от их аудиокарт, и Ableton Live Lite, который является полноценной DAW (digital audio workstation), с некоторыми оговорками, о которых можно прочитать на сайте производителя. В Avid Pro Tools First чувствуется больше урезанности, да и ей, как правило, пользуются люди, которым не требуется введение в мир цифровых рабочих станций.

Правда есть одно но: оба варианта секвенсоров и так можно бесплатно скачать с сайта производителя, в то время как, например, карты от Presonus поставляются со Studio One 4 Artist (которая, на минуточку, стоит 99$), что является весомым доводом в пользу Пресонуса, если вы не собираетесь пиратить (не надо так делать, разработчики тоже хотят кушать).

Управление же самим аудиоинтерфейсом происходит через фирменное приложение Focusrite Control, которое также предложит вам установить необходимые для работы драйверы.

Карта ведет себя одинаково стабильно под управлением MacOS и Windows, без каких-либо вылетов и лагов. Тестирование проводилось в Garage Band, Ableton Live Lite и Studio One 4 Artist.

Звук

И самый главный, жирнющий плюс данного аудиоинтерфейса: покупая самую дешевую карту производителя, вы получаете такой же качественный звук, как и на более дорогих моделях. В Focusrite Scarlett Solo установлена та же начинка, что и в Focusrite Scarlett 8i6 (3Gen), разница лишь в количестве входов/выходов на вашем устройстве.

Карта позволяет производить запись аудиосигнала в качестве 24bit/192kHz, чего будет достаточно для подавляющего большинства контент-мейкеров. Тестировался аудионтерфейс с электрогитарой Fender Squier Affinity Stratocaster и динамическим микрофоном Shure SM58. Во время записи посторонних шумов не возникало, что говорит о качестве звукового тракта. Прямой мониторинг через наушники работает, как и заявлено, без задержек, что не может не радовать.

Для тех же, кого больше интересует качество вывода звука: с ним все более чем хорошо. Разницу в детальности и естественности звучания, относительно ПК, услышит даже не подготовленный пользователь, при условии, что будут использоваться качественные мониторы или наушники.

Аудионтерфейс Focusrite Scarlett Solo выдает насыщенный, информативный и максимально честный звук, что удалось услышать собственными ушами на мониторах Presonus Eris E4.5, которые являются представителями приблизительно того же класса, что и участник обзора.

И, если услышать звучание интерфейса в паре с мониторами вышло только единожды, то погонять его с различными наушниками было куда больше возможностей. Потому в тесте участвовали следующие модели:

  • -Audeze LCD-MX4
  • -Sennheiser HD 600
  • -Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om
  • -Ambient Acoustics MAD6

Каких-либо явных недостатков мной выявлено не было – карта прекрасно справляется со всеми типами наушников, выдавая честный и естественный звук. Запас громкости у полноразмерных моделей минимальный, но для использования в домашних или студийных условиях, его более чем достаточно. Существенный запас оказался в паре с внутриканальными арматурами от Ambient Acoustics, но в этом ничего удивительного нет.

К слову, 300 Ω Sennheiser раскачались куда проще чем 250 Ω Beyerdynamic, что еще раз подтверждает бессмысленность оценки наушников по одним лишь техническим параметрам.

Третье поколение пополнилось новыми Scarlett 4i4 и 8i6, но лишилось моделей 2i4 и 6i6.

Focusrite Scarlett 3rd Gen

Focusrite выпустила третье поколение линейки аудиоинтерфейсов Focusrite Scarlett 3rd Gen. Новая серия состоит из интерфейсов Scarlett Solo, Scarlett 2i2, Scarlett 4i4, Scarlett 8i6, Scarlett 18i8 и Scarlett 18i20. Устройства отличаются рядом изменений по сравнению с предыдущей серией, а также наличием нового режима «Air» для микрофонных предусилителей.

По словам Focusrite, третье поколение Scarlett отличает низкое количество производимого шума и большой запас гейна. Как и раньше, аудиоинтерфейсы поддерживают запись звука с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 24 бит, и поставляются с USB-драйвером, обеспечивающим низкую задержку. Микрофонные предусилители с фантомным питанием получили новый режим работы «Air» — нажатие кнопки активирует эмуляцию более лёгких, воздушных и пространственных микрофонных преампов ISA.

На месте остался лупбэк, комбинирующий стереосигнал компьютера с сигналом с любого из аппаратных входов или программных каналов. Лупбэк управляется специальным поворотным регулятором, работает через два виртуальных канала и пригодится при записи подкастов, стриминге и сэмплировании.

Вместе с Scarlett 3rd Gen поставляется большой набор программного обеспечения:

  • Ableton Live 10 Lite;
  • Pro Tools First Focusrite Creative Pack;
  • Softube Time and Tone bundle;
  • Focusrite Red plug-in suite;
  • одна библиотека XLN Audio Addictive Keys на выбор покупателя (подробнее о библиотеке в нашем обзоре лучших VST-пианино).

Новая линейка Focusrite Scarlett 3rd Gen поставляется в разных конфигурациях входов и выходов:

Scarlett Solo 3rd Gen

Focusrite Scarlett Solo 3rd Generation

Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett Solo 3rd Generation

Новый Scarlett Solo оснащен балансными TRS-выходами. По словам компании, такое решение уменьшит количество шума, гула и шипения, появляющегося при работе с балансными входами.

Scarlett 4i4 3rd Gen

Focusrite Scarlett 4i4 3rd Generation

Звуковая карта Focusrite Scarlett 4i4 3rd Generation

Focusrite Scarlett 8i6 3rd Gen

Focusrite Scarlett 8i6 3rd Generation

Звуковая карта Focusrite Scarlett 8i6 3rd Generation

Аудиоинтерфейс Scarlett 8i6 заменяет модель 6i6, и, как и в случае с 4i4, также оснащается двумя дополнительными линейными входами. С их помощью музыканты смогут подключить внешние эффекты, синтезаторы и другие инструменты.

Scarlett 18i8 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i8 3rd Generation

Звуковая карта Focusrite Scarlett 18i8 3rd Generation

В сравнении с предыдущей версией, третье поколение звуковых карт Scarlett 18i8 получило возможность работы с двумя системами мониторинга. Работа дополнительной пары мониторов показывается специальным индикатором ALT.

Scarlett 18i20 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i20 3rd Generation

Звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 3rd Generation

Новая флагманская модель линейки Scarlett теперь оснащается talkback-микрофоном. Помимо этого интерфейс получил пару ADAT-коннекторов для расширения студии звукозаписи. С помощью ADAT музыканты могут добавить своей студии до восьми дополнительных каналов через подключение внешнего A/D-конвертера или микрофонного предусилителя наподобие того же Scarlett OctoPre.

Новые звуковые карты серии Scarlett 3rd Gen выглядят плановым обновлением серии: интерфейсы сохранили высокую производительность и получили дополнительные полезные функции. Вне зависимости от серии интерфейсы остаются одним из лучших предложений по соотношению цены и качества на рынке, о чём мы не раз говорили в нашем обзоре лучших звуковых карт для домашней студии звукозаписи. Продажи третьего поколения начались 2 июля 2019 года. Стоимость интерфейсов составит от $110 до $500:

  • Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen — $109.99;
  • Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen — $219.99;
  • Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen — $159.99;
  • Focusrite Scarlett 2i2 Studio 3rd Gen — $269.99;
  • Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen — $229.99;
  • Focusrite Scarlett 8i6 3rd Gen — $299.99;
  • Focusrite Scarlett 18i8 3rd Gen — $399.99;
  • Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen — $499.99.

Получить больше подробностей о новой линейке можно на официальном сайте Focusrite.

Начиная с 1985 г., компания Focusrite, основанная Рупертом Нивом, специализировалась в основном на выпуске профильной стационарной аудиоаппаратуры (микрофонные преампы, микшерные консоли, эквалайзеры и проч.), которую могли себе позволить лишь крупные студии звукозаписи. Спустя некоторое время фирма сконцентрировалась на производстве преимущественно компактных аудиофинтерфейсов, младшие модели которых стали доступными для аудитории с ограниченным бюджетом, чем сразу же завоевали немалую популярность, взирая на свой умеренный ценник в контексте высокого качества изготовления. В данном обзоре мы ознакомимся с третьим поколением ультрапопулярной звуковой карты Focusrite Solo 3, получившей новый дизайн и улучшенный функционал, которые, впрочем, не повысили стоимость устройства.


Комплект поставки

Всем известно, что каждый дополнительный аксессуар влечет за собой возрастание общей стоимости продукта, поэтому комплектация Solo 3 gen получилась предельно аскетичной. Помимо самой карты, в картонной упаковке покупатель обнаружит лишь USB type-C кабель, изоляция которого на сей раз окрашена в более привычный черный цвет. Внутри упаковки снова объяснено, как зарегистрировать продукт и скачать бесплатный софт, который выступает своего рода подарком при приобретении аудиоинтерфейса. К слову, драйвера для Windows также придется загрузить с основного сайта.

Дизайн

Первое и второе поколение Скарлетт Соло выглядели практически идентично, тогда как обозреваемый продукт может похвалится новым дизайном, который справедливо именовать более лаконичным, современным, и даже отчасти хипстерским. Очертания, цветовая гамма, органы управления смотрятся более концептуально, органично и менее броско. Естественно, фирменный окрас металлической части корпуса инженеры менять не стали, хотя оттенок на сей раз подобран более темный. Отдельного внимания заслуживает применение для лицевой и тыльной стороны конструкции черного глянцевого пластика (вместо матового), который смотрится достаточно выразительно, но о практичности данного материала речи не идет. В завершении следует отметить уменьшенные габариты, благодаря которым карта выглядит чуть ли не карманной, хотя о "полевом" применении снова придется забыть.


Элементы управления. Коммуникации

Прежде всего, обращает на себя внимание факт исчезновения пластиковых тумблеров. Вместо них на сей раз применяются привычные механические клавиши, с которыми по факту более удобно кооперировать. Воодушевляет и то, что кнопки имеют понятную маркировку, подсвечивающуюся приятным зеленым цветом. Естественно, подсветка регуляторов с индикацией перегруза тоже имеется. В числе клавиш главный интерес представляет кнопка Air, которая ранее отсутствовала на борту интерфейсов линейки Scarlett. Данная клавиша активирует цифровой фильтр звучания, о котором чуть позже. Несколько неоднозначно обстоит дело с колесом регулировки громкости (суммарного выходного сигнала), которое по заверению некоторых обзорщиков сделано уже из пластика, а не из металла, как у карты второго поколения. У меня была возможность сравнить оба регулятора и, если честно, особых отличий (кроме цвета) я не обнаружил. И там, и там хват приятный, а вращение плавное и четкое. Напоследок поговорим о сете разъемов, который вновь порадовал. Вместо слабых выходных RCA-каналов производитель оснастил свое творение уже более мощными балансными выходами (6.3-мм TRS), а вместо устарелого USB type-B, на задней панеле красуется всеми любимый симметричный тип-Ц. Замок Кенсингтона – на своем месте.


Аппаратная часть. Звучание

Что касается изменений по части компонентов аппаратной части обозреваемого устройства, то здесь картина обстоит в целом довольно положительно. И причина тому – новые, менее шумные предусилители с возросшим значением динамического диапазона (110 дБ против 106 у Соло 2) и меньшим показателем задержки при мониторинге в реальном времени, хотя и ранее уровень задержки был минимальным. Отдельно стоит поговорить о появлении функции AIR, ранее встречавшейся только в интерфейсах линейки Clarett. Данный цифровой фильтр, который является по факту эквалайзером, добавляет звучанию вокала и гитары недостающих на СВЧ обертонов, благодаря чему полученные записи играют насыщеннее и эмоциональнее. Также следует отметить применение более “энергичных” линейных выходов, построенных уже на балансных 6.3-мм разъемах, заменивших маломощные RCA-интерфейсы прежней генерации. Именно данную инновацию я считаю ключевой, поскольку второму Solo явно не хватало “выхлопа” на линейных выходах. В завершении целесообразно упомянуть об обновленном наушниковом тракте, который вновь скорее рассчитан на кооперацию с моделями наушников с невысоким импедансом, нежели на работу с тугими полноразмерами. И хотя производитель умалчивает об уровне выходной мощности усилителя, по моим ощущениям и качество звучания (изначально довольно высокое, как для недорогого девайса) и мощность далеко не ушли от достижений Solo 2 Gen.

Итоги

Несомненно, Scarlett Solo 3 Gen станет востребованным звукозаписывающим решением, ведь компания Focusrite в своей сфере стала неким аналогом Apple, свежая продукция которого всегда пользуется стабильным спросом. Хотя справедливо заметить, что без предметных нововведений таки не обошлось. Здесь вам и балансные выходы (владельцы мониторов JBL, Presonus и т. д. ликуют), и фирменный эквалайзер Air, и новомодный USB type-C, и более стильный дизайн. Что еще нужно для счастья инди-музыканту?

Читайте также: