Очистка lcd дисплея ардуино

Обновлено: 01.07.2024

я считываю данные с 9 различных датчиков для моего робота, и мне нужно отображать их все стабильно, в одном окне, чтобы я мог сравнить значения и посмотреть, выключен ли какой-либо из показаний.

проблема у меня с обоими серийными.печать и lcd.печать заключается в том, что значения постоянно перемещаются, и я не могу хорошо рассмотреть их при перемещении робота.

Я думал назвать что-то вроде серийного номера.clear () перед отображением чего-либо еще, и это будет просто держите вещи устойчивыми и в одном месте, изменяя только ценности.

из того, что я нашел до сих пор, серийный.печать (17, байт), например, больше не поддерживается (вызов ключа ESC).

Так. для тех, у кого немного больше опыта Arduino. как правильно это сделать?

последовательный монитор Arduino не является обычным терминалом, поэтому его невозможно очистить экран с помощью стандартных команд терминала. Я предлагаю использовать фактический эмулятор терминала, например шпаклевка.

команда для очистки экрана терминала-ESC[2J

для выполнения в Arduino код:

нет способа очистить экран, но, действительно простой способ подделать его может печатать столько Serial.println(); Как вам нужно, чтобы сохранить все старые данные из экрана.

я обнаружил, что ASCII 12 делает формы, это новая страница. вот определение Википедии

" лента форм-это символ управления ASCII, нарушающий страницы. Оно принуждает принтер для извлечения текущей страницы и продолжения печати вверху другого"

Arduino Terminate не поддерживает символ но шпаклевка светлый клиент telnet открытого источника может сделать это

вы можете попробовать:

который обеспечит возврат каретки, возврат к началу строки каждой итерации, которая должна делать то, что ты ищешь? (Особенно, если все фиксировано по ширине).

лучший способ, который я могу придумать, это использовать обработка есть несколько представлений в сети, как отображение последовательных данных, Ардуино графе и Ардуино радара
Поскольку Arduino основан на обработке его не так сложно узнать

ESC-это символ _2_7, не _1_7. Вы также можете попробовать decimal 12 (он же. ФФ, форма подачи).

обратите внимание, что все эти специальные символы обрабатываются не Arduino, а программой на принимающей стороне. Так что стандартного терминала Unix (в xterm, гном-терминал, kterm, . ) обрабатывает другой набор управляющих последовательностей, а затем говорит терминальную программу Windows, такую как HTerm.

поэтому вы должны указать, какую именно программу вы используете для отображения. После этого можно рассказать, какие управляющие символы и управляющие последовательности можно использовать.

невозможно очистить окно последовательного монитора на основе входящих последовательных данных.

Я могу придумать несколько вариантов, самый простой (и самый дешевый) - использовать println() со строкой фиксированной ширины, сгенерированной вами и содержащей данные датчика.

последовательный монитор Arduino IDE Autoscroll флажок означает, что если вы постоянно отправляете строку фиксированной ширины (с задержкой 500 мс, возможно) , это создаст впечатление, что она обновляется, как только она попадает в внизу и начинает прокрутку. Вы также можете уменьшить высоту окна, чтобы оно выглядело так, как будто у него только одна строка.

для выполнения строки фиксированной ширины, которая подходит для serial println() вам понадобятся функции для преобразования значений датчиков в строки, а также pad/trim их до постоянного размера. Затем объедините значения вместе (включая разделители, если это упрощает чтение данных)

вывод чего-то похожего на это-то, на что я намекаю:

учитывая все обстоятельства, это не отличное решение, но оно даст вам результат.

Python имеет модуль под названием pyserial , что также легко отлично.

любой язык даст вам гораздо больший контроль над выходом консоли, если вы решите продолжить этот путь.

Подключение библиотеки и дисплея

Использование данной библиотеки стандартно для платформы Arduino. Перед первым вызовом любых функций необходимо прописать режим, в котором работает дисплей и номера используемых выводов Arduino . Могут быть использованы любые цифровые вывода, в произвольном порядке. Этот факт значительно повышает универсальность библиотеки и позволяет использовать устройства индикации, совместно с другой периферией в уже готовых проектах.

Для 4-х проводного режима объявление библиотеки выглядит следующим образом:

LiquidCrystal lcd(RS, E, D4,D5,D6,D7);

Здесь lcd – имя, по которому производится вызов функций управления дисплеем. Параметрами являются номера выводов Arduino , к которым подключены соответствующие линии ЖК-индикатора:

  • RS – выбор регистра адрес/данные
  • E – разрешение чтения с шины
  • D 4- D 7 – 4 линии шины данных индикатора

После объявления имени используемого дисплея проводится инициализация дисплея.

lcd.begin(Ch,S, С hSz);

Данная функция выполняет инициализацию дисплея, а также задает количество строк S и символов в строке Ch . Также можно задать размер шрифта ChSz . По умолчанию последний равен 5 x 8.

Функции библиотеки LiquidCrystal

lcd.print();

Функция отображает на дисплее произвольную информацию, начиная с текущего положения курсора. В качестве аргумента можно использовать текстовую строку или переменную.

lcd.setCursor( Pos , Str );

Устанавливает курсор ЖК-дисплея в позицию Pos , строки Str дисплея.

  • Установка нулевого положения курсора

lcd. home ();

Устанавливает курсор дисплея в нулевую позицию, строки 0 дисплея.

lcd. clear ();

Стирает всю информацию с экрана

lcd. Display();

lcd. noDisplay();

lcd. Cursor();

lcd. noCursor();

  • Включение/выключение мигания курсора

lcd. blink();

lcd. noblink();

Влево lcd. scrollDisplayLeft();

Вправо lcd. scrollDisplayRight();

  • Установка направления вывода текстовой строки

Слева направо lcd .leftToRight();

Справа налево lcd . rightToLeft ();

Lcd . createChar ( Adr , CH []);

Команда записывает в память дисплея произвольный символ. Запись выполняется по одному из первых 8 адресов (от 0 до 7) в памяти знакогенератора. Символ CH [] должен представлять собой массив из 8 байт. Для задания пикселей, в каждом байте используется только 8 младших бит.


Данная библиотека позволяет платам Arduino управлять жидкокристаллическими дисплеями (LCD) на основе контроллера HD44780 (или аналогах), который используется в большинстве символьных LCD дисплеев. Библиотека работает либо в четырех, либо в восьми битном режиме (то есть используется 4 или 8 линий данных в дополнение к линиям управления RS, EN и, при необходимости, RW).


Подключение LCD дисплея на HD44780 к Arduino

Для тестирования приведенных ниже примеров необходимо подключить LCD дисплей к плате Arduino. Для этого понадобятся комплектующие, список которых приведен ниже.

Необходимые комплектующие

    ; ;
  • потенциометр 10 кОм;
  • резистор 220 Ом; ; .

Схема

В приведенных ниже примерах используется плата Arduino Uno. Для подключения LCD дисплея к своей плате соедините следующие выводы:

  • вывод RS LCD дисплея к цифровому выводу 12;
  • вывод EN LCD дисплея к цифровому выводу 11;
  • вывод D4 LCD дисплея к цифровому выводу 5;
  • вывод D5 LCD дисплея к цифровому выводу 4;
  • вывод D6 LCD дисплея к цифровому выводу 3;
  • вывод D7 LCD дисплея к цифровому выводу 2;

Кроме того, соедините вывод RW LCD дисплея с землей. Крайние выводы потенциометра 10 кОм необходимо подключить к шинам +5V и GND, а средний вывод потенциометра соединить с выводом VO (вывод 3) LCD дисплея. Резистор 220 Ом используется для питания подсветки дисплея (обычно это выводы 15 и 16 LCD дисплея).

Подключение LCD дисплея к Arduino. Схема соединений Подключение LCD дисплея к Arduino. Схема электрическая принципиальная

Функции

LiquidCrystal() Создает переменную типа LiquidCrystal . Дисплей может управляться с помощью 4 или 8 линий данных. В первом случае номера выводов с D0 по D3 пропускаются, а эти выводы остаются неподключенными. Вывод RW, вместо подключения к Arduino, может быть соединен с землей; если это так, то в параметрах функции он пропускается.

Синтаксис

Параметры

  • rs : номер вывода платы Arduino, который подключен к выводу RS LCD дисплея;
  • rw : номер вывода платы Arduino, который подключен к выводу RW LCD дисплея (необязательно);
  • en : номер вывода платы Arduino, который подключен к выводу включения EN LCD дисплея;
  • d0 , d1 , d2 , d3 , d4 , d5 , d6 , d7 : номера выводов платы Arduino, которые подключены к соответствующим выводам LCD дисплея. d0 , d1 , d2 и d3 необязательны; если они пропущены, LCD будет управляться с помощью только четырех линий данных ( d4 , d5 , d6 , d7 ).

Пример

begin() Инициализирует интерфейс связи с LCD дисплеем, и указывает размеры (ширину и высоту) дисплея. Функция begin() должна быть вызвана до любых других функций из библиотеки LCD.

Синтаксис

Параметры

  • lcd : переменная типа LiquidCrystal ;
  • cols : количество столбцов (символов в строке) у дисплея;
  • rows : количество строк у дисплея.

Синтаксис

Параметры

Синтаксис

Параметры

Синтаксис

Параметры

  • lcd : переменная типа LiquidCrystal ;
  • col : столбец, в который необходимо поместить курсор (первому столбцу соответствует 0);
  • row : строка, в которую необходимо поместить курсор (первой строке соответствует 0).

Синтаксис

Параметры

  • lcd : переменная типа LiquidCrystal ;
  • data : символ для записи на LCD.

Возвращаемое значение

byte write() возвращает количество записанных байтов, хотя чтение этого количества необязательно.

Пример

print() Печатает текст на LCD дисплее.

Синтаксис

Параметры

  • lcd : переменная типа LiquidCrystal ;
  • data : данные для печати ( char , byte , int , long или string );
  • BASE (необязательно): основание для печати чисел: BIN для двоичной формы (основание 2), DEC для десятичной формы (основание 10), OCT для восьмеричной формы (основание 8), HEX для шестнадцатеричной формы (основание 16).

Возвращаемое значение

byte print() возвращает количество записанных байтов, хотя чтение этого количества необязательно.

Пример

cursor() Показывает курсор на LCD дисплее: подчеркивание (линия) в месте, куда будет записан следующий символ.

Синтаксис

Параметры

Смотрите пример для функции noCursor() .

noCursor() Скрывает курсор на LCD дисплее.

Синтаксис

Параметры

Пример

blink() Показывает на LCD дисплее мигающий курсор. Если используется в комбинации с cursor() , то результат будет зависеть от конкретного дисплея.

Синтаксис

Параметры

Смотрите пример для функции noBlink() .

noBlink() Выключает мигающий курсор на LCD дисплее.

Синтаксис

Параметры

Пример

display() Включает LCD дисплей после того, как он был выключен функцией noDisplay() . Она восстанавливает текст (и курсор), который был на дисплее.

Синтаксис

Параметры

Смотрите пример для функции noDisplay() .

noDisplay() Выключает LCD дисплей без потери текста, который отображается на нем в текущий момент.

Синтаксис

Параметры

Пример

scrollDisplayLeft() Прокручивает содержимое дисплея (текст и курсор) на одну позицию влево.

Синтаксис

Параметры

Смотрите пример для функции scrollDisplayRight() .

scrollDisplayRight() Прокручивает содержимое дисплея (текст и курсор) на одну позицию вправо.

Синтаксис

Параметры

Пример

autoscroll() Включает автоматическую прокрутку на LCD дисплее. Это приводит к тому, что каждый символ, выводимый на дисплей, передвигает предыдущие символы на одну позицию. Если направление текста задано слева-направо (по умолчанию), дисплей прокручивает влево; если направление текста задано справа-налево, дисплей прокручивает вправо. Это дает в результате вывод каждого нового символа на одном и том же месте LCD дисплея.

Синтаксис

Параметры

Смотрите пример для функции noAutoscroll() .

noAutoscroll() Выключает автоматическую прокрутку на LCD дисплее.

Синтаксис

Параметры

Скетч печатает символы от 0 до 9 с выключенной автоматической прокруткой, затем перемещает курсор вниз и вправо, включает автоматическую прокрутку и печатает эти символы снова.

leftToRight() Устанавливает направление текста, записанного на LCD, в значение «слева направо», которое является значением по умолчанию. Это означает, что последующие символы, записанные на дисплей, идут слева направо, но это никак не влияет на ранее записанный текст.

Синтаксис

Параметры

Синтаксис

Параметры

Заключение

Примеры использования библиотеки LiquidCrystal смотрите в статье Взаимодействие Arduino с символьным LCD дисплеем.

Пожалуйста помогите разобраться с этими драйверами, что бы нормально работать с этим экраном.

PS: Гуглил. Пытался запустить на других библиотеках, но не получилось - белый экран

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

1. Вас не смущает незакрытая кавычка во втором примере? А вот компилятор она, наверняка, смущает.

2. Ничего, что в первом примере методу lcd_display_string передаётся пять параметров, а во втором примере - шесть?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

1. Вас не смущает незакрытая кавычка во втором примере? А вот компилятор она, наверняка, смущает.

2. Ничего, что в первом примере методу lcd_display_string передаётся пять параметров, а во втором примере - шесть?

Странно очень скопировалось, в первом посте это неправильное копирование

Вот что выдает компилятор:

Вот вырезка из библиотеки LCD.cpp

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

дак он тебе и говорит, что

const uint8_t *pchString,

это совсем-совсем, с его точки зрения, разные типы

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

const char *as = "asd";

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

Вот что выдает компилятор:

И что Вас смущает? Функция ожидает типа " const uint8_t* " а Вы ей пихаете " String& ". Вот она и не понимает что ей делать. Передавайте ей константный указатель на uint8_t , и будет Вам счастье. Ну или добавьте метод, принимающий String&, и тогда передавайте что хотите.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

const char *as = "asd";

А как можно вывести переменную типа int? и с плавающей точкой?

И что Вас смущает? Функция ожидает типа " const uint8_t* " а Вы ей пихаете " String& ". Вот она и не понимает что ей делать. Передавайте ей константный указатель на uint8_t , и будет Вам счастье. Ну или добавьте метод, принимающий String&, и тогда передавайте что хотите.

А как это сделать?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ua6em аватар

const char *as = "asd";

Строковые константы, записанные в "двойных кавычка" интерпретируются компилятором как массив символов, а не объект класса String.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я сделал чтоб можно было выводить численную переменную

Хотел вывести русскими буквами, а кодировка не поддерживается, может кто подскажет каким образом можно руссифицировать? Очистку экрана тоже не нашел

Tft.lcd_display_string(60, 152, "Привет" , FONT_1608, RED); // Нормально

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

И что Вас смущает? Функция ожидает типа " const uint8_t* " а Вы ей пихаете " String& ". Вот она и не понимает что ей делать. Передавайте ей константный указатель на uint8_t , и будет Вам счастье. Ну или добавьте метод, принимающий String&, и тогда передавайте что хотите.

А как это сделать?

читайте учебники и начните с чего-нибудь простого.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я сделал чтоб можно было выводить численную переменную

Хотел вывести русскими буквами, а кодировка не поддерживается

что именно вы хотели вывести русскими буквами в числовой переменной? :)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

А как можно вывести переменную типа int? и с плавающей точкой?

А библиотеку открывали? Смотрели? Название функции "lcd_display_num" ничего не навеяло?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

может кто подскажет каким образом можно руссифицировать?

Но Вы же сейчас спросите "а как?". Ответ простой, запостить запрос в разделе "Ищу исполнителя", заплатить и Вам сделают.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

Строковые константы, записанные в "двойных кавычка" интерпретируются компилятором как массив символов, а не объект класса String.

ты тоже удивишься, но тут неявно вызывается конструктор String с параметром const char *

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Помогите пожалуйста очистить экран

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

жидкость купи для очистки экранов, стоит недорого.

ну, или найди функцию clear() или clrscr() в своей библиотеке

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

Помогите пожалуйста очистить экран

А библиотеку открывали? Смотрели?

Неужели даже после этого Вы не открыли и не посмотрели её? А если смотрели, то как Вы умудрились не заметить там метода "void lcd_clear_screen(uint16_t hwColor)"?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Выведи прямоугольник залитый нужным цветом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Помогите пожалуйста очистить экран

блин, ну откройте уже библиотеку и почитайте названия функций! Ведь так и назыывается - "очистка экрана". только по ангельски

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Помогите пожалуйста очистить экран

А библиотеку открывали? Смотрели?

Неужели даже после этого Вы не открыли и не посмотрели её? А если смотрели, то как Вы умудрились не заметить там метода "void lcd_clear_screen(uint16_t hwColor)"?

Прошу прощение если сморозил глупость или что то еще по незнанке

Выдавал ошибку что ненайдена функция.

Спасибо большое за информацию!!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

Помогите пожалуйста очистить экран

А мы уже думали вылетать на помощь. Ключевое слово прозвучало


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

Выдавал ошибку что ненайдена функция.

Я так понял, программирование выполняется методом тыка. Никакого понимания что означает "lcd." нет.

При таком подходе у Вас будут возникать проблемы на каждом шагу. А самое страшное, открою Вам большой секрет, нередко бывает, что компилятор всё съедает и не ругается, а программа работает совсем не так, как хотелось.

Хотите нормально жить, возьмите всё же хорошую книжку по языку и изучите.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

мите всё же хорошую книжку по языку и изучите.

Хорошо, буду изучать!

Прошу подсказать, в данной библиотеке не нашел поворот экрана, это нужно изучать документацию на чип экрана?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ворота аватар

Кончайте придираться к начинающим. Тут вон великие профи запросы памяти методом тыка вставляют, по принципу "только бы скомпилировать, а там хоть всю память засри", а вы на новичка наезжаете.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DetSimen аватар

Прошу подсказать, в данной библиотеке не нашел поворот экрана, это нужно изучать документацию на чип экрана?

должен быть метод, содержащий "rotate" в названии. Ищи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

должен быть метод, содержащий "rotate" в названии. Ищи.

К сожалению его нету, несколько раз просмотрел библиотеку *.h и *.cpp

Приложил бы к приложению, но не знаю как, а полностью код если выложу боюсь меня тут вообще линчуют)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

К сожалению его нету, несколько раз просмотрел библиотеку *.h и *.cpp

В этой библиотеке вывод производится по одной точке за раз, то есть для поворота достаточно поменять height и width дисплея и х и у точки в паре мест

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В этой библиотеке вывод производится по одной точке за раз, то есть для поворота достаточно поменять height и width дисплея и х и у точки в паре мест

Пожалуйста подскажите подробнее

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЕвгенийП аватар

К сожалению его нету, несколько раз просмотрел библиотеку *.h и *.cpp

Ну, я же Вам сказал, начните с чтения книжки. Вы плюёте на советы и отсюда у Вас проблемы не ровном месте.

В библиотеке есть запись в регистры. А регистрами настраивается всё, в том числе и поворот изображения (причём даже не всего, а можно по частям.

Как именно настраивается и что писать в какие регистры написано в даташите в разделе 6. Там даже картинки есть лежащих на боку и перевёрнутых букв.

Но Вы это не реализуете пока у Вас проблема функции нормальный типа передать.

Начните с учёбы, а не со сложного проекта. Наоборот не работает. Даже если кто и подскажет как написать букву А, у Вас тут же новый вопрос появится про букву Б (как в этой теме - "надо вывести строку, ой - и число, ой - и повернуть, ой . ) . В итоге, Вас просто начнут посылать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В этой библиотеке вывод производится по одной точке за раз, то есть для поворота достаточно поменять height и width дисплея и х и у точки в паре мест

Пожалуйста подскажите подробнее

в библиотеке есть метод, который рисует на экране одну точку с координатами х и у, называется, по-моему, draw_pixel(). Попробуйте в этой функции просто поменять х и у местами, сохраните ее в библиотеке и выведите на экран како-нить текст. Если я не ошибаюсь - текст выведется в вертикальном направлении, правда отзеркаленный по оси у. Если получится - можно будет дальше думать, как оформить поворот экрана в виде удобной функции.

Все это я пишу только потому, что считаю некрасивым сказать А и не сказать Б, раз уж начал. А так в принципе я полностью согласен с Евгением - без базовых знаний никакие подсказки типа этой не помогут вам довести проект до конца.

Читайте также: