Одни из нас как прыгать ps4

Обновлено: 06.07.2024

В честь семилетней годовщины The Last of Us, собрал интересные находки и факты о неочевидных особенностях The Last of Us Part II. Некоторые взяты из других обзоров, другие найдены самостоятельно после полного прохождения за 28,5 часов, а остальные получены от обладателя платины. Получился список интересных наблюдений, которые позабавят вас и помогут играть с усиленными впечатлениями. Всё ниже написано без спойлеров и не противоречит рекомендациям из эмбарго для авторов. Приятного чтения, это ещё больше подогреет ваш интерес перед пятничным релизом.

01. В игре есть берёзовая роща и много диалогов про знаменитых исторических личностей из России. Вы не пропустите эти моменты и они вам точно понравятся.

02. Если вы знаете создателей сериала Game of Thrones, то вас ждёт одна приятная мелочь, которую можно пропустить — внимательно смотрите катсцены во второй половине сюжета.

03. Есть выбор отдельных глав, как это было в Uncharted и первой части The Last of Us, вы сможете добить свои поиски после прохождения сюжета, сохранив прогресс. Уже найденные единожды предметы не нужно подбирать повторно для общего зачёта.

04. Помните про «Новую игру +» и не огорчайтесь, если не успеете что-то собрать или прокачать. Сюжет можно перепройти, сохраняя накопленный прогресс, включая развитые ветки скиллов и апгрейды для всего собранного вами оружия.

05. В своей видеорецензии на Rozetked я сказал, что невозможно прокачать все скиллы за одно прохождение, и что игра вынуждает перепроходить на «Новой игре +». Позже я связался с человеком, у которого уже есть платина, он подтвердил этот тезис.

Скриншот с платиной взят из VK-группы «Мир PlayStation | PS4 | PS5»

06. В своей видеорецензии на GameGuru я сказал, что у каждой встреченной в игре собаки есть кличка. Это не шутка. Вас удивит этот факт, но подробности вы узнаете в середине игры.

07. За всю игру вы встретите лишь одну загрузку, и будет она перед первой главой. Да, невероятно долгая, но правда единственная. Если вы играли в предыдущую часть или в серию Uncharted, то можете знать об этой технологической особенности.

08. В игре есть несколько резервных автосохранений, можно вернуться назад, если вы случайно вышли из локации, но не планировали это делать.

09. Многие из слитых спойлеров, включая контекст катсцен — фейковые. Некоторые показанные смерти не являются сюжетными, это просто альтернативное развитие событий. В одной из сцен мой персонаж насмерть упал с лестницы и это была уникальная катсцена, которую можно было выдать за реальное развитие событий. Как вам такая драма?

10. Катсцены можно повторять, если вдруг случайно пропустили и ставить на паузу, если хотите остановиться и сделать перерыв.

11. Следите за физикой: взрывная волна от бомб может уничтожить стеклянные интерактивные предметы, например — лопаются бутылки, которые могли бы пригодиться в качестве оружия.

12. Враги не забывают о вас. Если вы исчезнете из виду, они будут искать до тех пор пока не загонят в угол. Это жутко и заставляет импровизировать. Не ждите от них никаких «показалось».

13. Берегитесь собак. Это самый изводящий класс врагов. От них сложно избавиться втихаря, не поднимая тревоги, плюс их непросто сбить со следа. И каждой есть кличка, не забывайте!

14. Прислушивайтесь к свисту серафитов — они передают позывные, старайтесь убивать врагов после того, как он отзовётся на «перекличке», иначе за вами отправят патруль.

15. В игре много фракций, не обо всех вы читали и слышали в обзорах, некоторые упоминаются в записках, а другие встретятся вживую в очень неожиданных обстоятельствах. Будьте начеку, люди здесь — самое главное и извращённое зло.

16. Есть один секретный класс противников, который встретится всего один раз по сюжету. Его нигде не анонсировали, но он запомнится вам надолго — таких неубиваемых и опасных гадов ещё поискать.

17. В воде тоже есть предметы. Я не знал об этом на первом прохождении. Но не бойтесь, это просто расходники и базовое оружие для рукопашного боя.

18. Врагов можно щадить. Они будут умолять о прощении. Попробуйте посмотреть, чем это закончится, но не спускайте их с курка.

19. Некоторые провода, на которых вешают невинных жертв, — можно использовать в качестве тросов, чтобы подниматься на высокие объекты, включая другие этажи.

20. Своевременно вытаскивайте пронзившие вас стрелы, они замедляют передвижение и сильно выкачивают здоровье. Но как и использование аптечки — это потребует очень много времени, которое может решить исход боя не в вашу пользу. Отползайте в укрытие и лечите раны там.

21. Элли умеет прыгать в укрытие на бегу, этого нет в обучении, но если нажать «приседание» на скорости, то героиня резко нырнёт на землю чуть прокатившись вперёд по инерции. Не упадите, используя этот приём на высоких объектах.

22. Следите за записками: все персонажи и судьбы связаны, их самих или останки от некоторых от героев можно найти во время исследований локаций. Держите в голове описания локаций и тех историй, которые знаете о них — это может пригодиться в будущем.

23. Не игнорируйте даты и цифры, они могут быть частями кодов для открытия сейфов. Это очень интересные головоломки. Некоторые вас покорят и удивят своей остроумностью.

24. Избранные щелкуны могут увидеть вас из-за частичной, а не полной потери зрения — лучше перестрахуйтесь и заходите со спины. Не все представители этого класса тотально слепые.

25. Некоторых врагов можно ваншотнуть ножом, если вам повезёт с позицией и вы во время боя окажитесь за спиной у противника. Это редкая анимация, но такая возможность есть.

26. Уклоняйтесь: это не Dark Souls с перекатами, но игра строго наказывает за ошибки в бою.

27. Не транжирьте аптечки, их здесь довольно мало, но повсюду раскиданы всякие батончики, бинты и прочая мелочь, которой можно восстановить немного здоровья.

28. В игре много оружия, которое часто лежит в неочевидных местах. Это сделано для того, чтобы вы просто пробежали мимо и не увидели его. Заглядывайте за мусорные баки, углы домов, ищите подходы ко вторым этажам, включая вентиляционные шахты.

29. Если какая-то дверь закрыта и появилась надпись об этом, то она точно открывается с обратной стороны. Все неактивные двери никак не подписаны.

30. Есть режим высокой контрастности, он поможет подсветить все интерактивные объекты на локации. Погружение убивается, но зато вы сможете собрать те замаскированные предметы, которые пропустите в нормальном отображении.

31. В настройках есть визуальные подсказки с направлением. Их можно включить, если заблудитесь. Над головой появится стрелка, указывающая путь.

32. Не бойтесь застрять надолго в одной из локаций: персонажи дадут совет, а камера покажет направление для выхода из тупика, если вы не будете продвигаться дальше в течение 2-3 минут, когда игра посчитает, что вам нужна помощь.

33. Можно ползать, но учтите, что если заползёте под кровать, машину или вагон поезда — вас внезапно могут вытащить оттуда за ногу. Это больше похоже на скример, так что следите за своими неприкрытыми тылами.

34. Помните момент с моторной лодкой в одном из трейлеров, когда Элли плыла на фоне разбитой эстакады со свисающими с неё вагонами поезда? Не поленитесь залезть на эту эстакаду, вам откроется не только красивый вид, но и кое-что ещё из полезного.

35. В центре Сиэтла, который тоже много раз показывали в трейлерах, вам встретится дворняжка — попробуйте узнать о ней больше, это не просто бегающая по улицам животинка, с ней связаны события минимум в двух зданиях на соседних кварталах.

37. Есть настройка для тех, кто хочет абсолютную невидимость, когда персонаж находится на земле. Фактически это чит, но если вдруг совсем станет туго и нужно будет проползти незаметно, вспомните об этой возможности.

38. В игре есть четыре-пять мест, которые связаны с пропукаемыми ачивментами, пожалуйста, перед стартом загляните в список трофеев — там нет ни единого спойлерного, но некоторые из них помогут понять, что лучше сделать для получения ачивмента. Это будет связано с головным убором, с достопримечательностями и с мишенями для стрельбы.

39. Есть один странный ачивмент, который связан с другой видеоигрой от Naughty Dog. Его легко пропустить, поэтому когда окажитесь в месте с кучей «сокровищ», вспомните, что «великое начинается с малого». И не забудьте проверить все интерактивные «ящички». В одном из них будет нужная для трофея разгадка.

40. В первой части Элли не умела плавать, а в сиквеле есть ряд диалогов на эту тему. Один из них можно пропустить, подсказка без спойлеров, — когда услышите слово «Джеронимо!» в исполнении одного из известных персонажей, обернитесь назад и проплывите до места с разбитыми досками, итог вас позабавит.

41. Из обзора А.Шевцова стало известно об одной из натуралистичных постельных сцен. Пожалуйста, будьте аккуратны, момент встретится во второй половине игры. И да, там очень пикантный NSFW-момент.

42. Из обзора А.Логвинова стало известно, что PlayStation Vita встречается несколько раз, да — вы увидите не только отсылку к Hotline Miami.

43. Из обзора В.Елистратова стало известно про «две игры под одной обложкой» — не круто. Вы не представляете, насколько это сильный спойлер, если попробуете связать контекст.

44. Из обзора Я.Шелеста стало известно про якобы чрезмерное тыкание ЛГБТ-шными темами — это утрирование. Любые смущающие вас SJW-темы в двадцатичасовой игре представлены не настолько остро, как это преподносят блогеры ради кликов на популизме.

45. После прохождения зайдите в меню с дополнительными материалами, там будет один секретный герой, который не встречается в сюжете, но он хорошо вам знаком, если вы знаете создателей оригинальной The Last of Us. Именно создателей видеоигры, а не её персонажей.

На этом всё. До связи, и крутого вам приключения в The Last of Us Part II.

"гайд для коридорного фильма"

Но там есть открытые локации и просто для исследования.

А тут у народа есть хоть что-нить святое? Спасибо за блог и советы. Было интересно. Воспользуюсь, обязательно, т.к.люблю дотошность, заглядывать во все закоулки.

Ничего не пропускайте. В стенах есть трещины, они никак не подсвечены, но через некоторые полуразвалившиеся объекты можно пролезать. Большая часть из всех закоулков пробегается мимо по невнимательности.

Спасибо еще раз. Собираюсь играть сразу на максималке, чтобы было подольше. Все ваши советы пригодятся, однозначно.

Жаль, не могу поставить плюсиков, карма не позволяет.

Всё нормально. Меня больше радует то, что вы будете играть с кайфом. Это важнее плюсиков. Спасибо за чтение и отзыв.

Я поставил. не обращайте внимание на неадекватов, их сейчас вокруг этой игры полно

Я ждал продолжение игры с ее анонса. Знал и верил, что Доги не подкачают, удивят. И не ошибся. Считаю дни до выхода. Очень тяжко ждать. Никогда не думал, что буду так переживать за выход игры.

Опрометчиво и самонадеянно) а если пройдёшь и захочешь (по-любому захочешь) ещё раз? ниже уровнем не интересно будет. и разве максималка не появляется только после прохождения на сложном?

Нет, не появляется. Следом будет реализм и игра +

Почему не 69 советов? Это куда логичнее для данной игры.

Немного не дожал до кульминации.

Советы уровня - Осторожно враги могут вас убить!

С загрузочного экрана после смерти просто скопировали.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Та ладно, через годик по скидке можно и взять, на графен посмотреть. Ребята старались, рисовали.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

ну так учитывая что за Джоелом в своё время было интересно наблюдать, а за новыми персонажами не очень, создаётся впечатление что клюшкой забили нормальный сценарий

как лизать киску правильно
лучшая комбинация кнопок, ваша подруга поставит вам 10 из 10

Сохрани и выучи

06. В своей видеорецензии на GameGuru я сказал, что у каждой встреченной в игре собаки есть кличка. Это не шутка. Вас удивит этот факт, но подробности вы узнаете в середине игры.

Спасибо за совет!

А почему именно 45, почему например не 50 или 46, или 40, или 42.

Именно настолько градусов нужно открыть окно чтобы не было так душно

Видеообзор на Rozetked показался лично для меня лучшим из тех, что я смотрел. (А я смотрел все) Спасибо за еще один интересный материал))

О, минусовщики на DTF не согласятся с вашими словами про интересный материал. Благодарю за ваш отзыв, это очень приятно, спасибо.

Спасибо за ваш труд, я ваш читатель в телеге. Но здесь такой материал не уместен, тут люди немного другие, тут своя атмосфера.

Семён, респект за гайд!!

Спасибо, что читаете!

Дальше не читал

Иван, ошибка не грубая, но да — это не юбилей, а годовщина, конечно же. Сам люблю стыдить за такие допущения, поэтому везде, где это написал — исправлю исключительно благодаря вашей внимательности. Спасибо, что улучшили материал.

02. Если вы знаете создателей сериала Game of Thrones, то вас ждёт одна приятная мелочь, которую можно пропустить — внимательно смотрите катсцены во второй половине сюжета.

Надеюсь, головы ДиД на блюде?

отличный гайд, записал несколько моментов в заметки

1'й и 2'й пункты не разделенны переносом строки.

Точно, исправил. Большое спасибо.

интригует ещё больше. игра уже скачалась, осталось дождаться пятницы) Вообще очень радуют отсылки собак про свои прошлые игры, особенно я был в восторге в 4 анче от Крэша тк это моя первая игра была на ps1:)

Больше постов, Семён!)

"Наёмный автор", "Бывший игровой редактор".
Попробуйте посмотреть, чем это закончится, но не спускайте их с курка.

"К русский язык у меня претензия нет!". Зато понятно, почему "бывший".

P.S. В графу "О себе" нужно добавить "Неадекват", "Психически неуравновешен", "Не приемлю чужого мнения".
Ведь нам достоверно известно, что
ярость участников сообщества iXBT.games нарушает моё психологическое состояние.

А так люди уже будут знать, как ранимо сердце творца! :)

Такое ощущение что туториалы из Дум Этернал пытаются прорваться в наш мир. Автор всех за альтернативно одарённых считает?

по моему большинство из описанных фишек самый прикол и восторг когда открываешь их для себя сам

Их можно пропустить, потому счёл упомянуть и такие возможности. Опять же, предметы под водой открылись на втором прохождении при использовании функции с контрастностью. Анимация с ваншотом со спины вообще один раз за прохождение случайно получилась и так далее.

Некоторые показанные смерти не являются сюжетными, это просто альтернативное развитие событий.

Это значит, что в игре будет нелинейность, или некорректная формулировка?

12. Враги не забывают о вас. Если вы исчезнете из виду, они будут искать до тех пор пока не загонят в угол. Это жутко и заставляет импровизировать. Не ждите от них никаких «показалось».

Как минимум трое обзорщиков, чье мнение я смотрел, говорят об обратном. Правда, они играли на среднем-высоком. Такой проблемы нет только на "выживании" или они солгали?

41. Из обзора А.Шевцов стало известно об одной из натуралистичных постельных сцен. Пожалуйста, будьте аккуратны, момент встретится во второй половине игры. И да, там очень пикантный NSFW-момент.

Как с этим можно быть аккуратнее? Катсцена не несет никакого сюжетного смысла и ее можно спокойно скипнуть?

«Это значит, что в игре будет нелинейность, или некорректная формулировка?», — нет, это просто одно из развитий. Условно говоря, несколько слитых спойлеров — это просто дополнительные катсцены во время боя, которые выдают за единственно существующие. Это сложно объяснить, короче говоря — половина сливов точно фейковая, включая концовку, которая ещё нигде не была засвечена.

«Такой проблемы нет только на "выживании" или они солгали?», — не солгали, а не создавали таких условий. Если враги вас заметили в точке А, то перемещаясь в точку B, вы лишь оттянете момент, когда они придут за вами. Либо пробегать только вперёд, либо убивать патрули, либо ждать пока за вами придут. В большинстве случаев враги, потревоженные единожды — будут рыскать по локации до тех пор пока не найдут. В MGS или Splinter Cell через полминуты они сказали бы «показалось».

«Катсцена не несет никакого сюжетного смысла и ее можно спокойно скипнуть?», — можете скипнуть, я как и Шевцов — просто указал на её наличие, но без всяких подробностей, иначе спойлеры.

The Last of Us 2 («Одни из нас: Часть II») – большая игра, во многом отличная от первой части. В этой линейной игре много больших локаций, а в одном из уровней вообще есть миниатюрный открытый мир. Стелс и прокачка теперь играет куда большее значение, а еще здесь появились совершенно новые механики.

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Выбранная сложность имеет огромное значение

Перед началом новой игры «Одни из нас: Часть II» предложит выбрать один из уровней сложности. «Минимальный» и «Низкий» практически превращают TLOU 2 в 30-часовое интерактивное кино. Тем, кто не играл в первую The Last of Us или не хочет часто умирать, лучше выбрать уровень сложности «Средний». Но «Часть II» немного проще оригинала, поэтому для большего погружения и раскрытия всех механик выбрать «Высокий» или даже «Выживание» – там будет меньше ресурсов для крафта и враги будут достаточно опасными, чтобы вынуждать вас действовать аккуратно.


Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Схема управления полностью настраивается

«Часть II» стала одной из самых доступных и предусмотрительных видеоигр в истории: разработчики добавили десятки опций для людей с физическими особенностями. Например, есть высококонтрастный режим с подкрашиванием героини и врагов, а еще можно включить указатели для ориентирования на местности, голосовые подсказки для окружающих предметов и так далее.

Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.

В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании

За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.


Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.

Часть триггеров хорошо замаскирована, но бывают и очевидные: закрытая дверь, которую нужно открывать удерживанием кнопки; обрыв, с которого нужно спрыгнуть. Иногда напарники героини советуют «сперва поискать припасы» перед тем, как идти дальше – это тоже подсказка.

Для «Платины» достаточно пройти игру один раз, здесь нет пропускаемых трофеев

Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.

Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.

А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить

Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.


Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.

Не полагайтесь на режим слуха

В TLOU 2 вернулась механика из первой игры, позволявшая прислушиваться к врагам поблизости: экран становился монохромным и на нем появлялись силуэты людей и зараженных. «Встроенный воллхак», по мнению фанатов, слишком упрощал прохождение – многие сознательно не пользовались этой фишкой, чтобы играть было интереснее.

В сиквеле режим слуха практически бесполезен. Во-первых, тут слишком большие локации, чтобы с его помощью обнаружить большинство врагов. Во-вторых, противники чаще ведут себя очень тихо – особенно когда сидят в укрытии. В-третьих, целая фракция людей, Серафиты (они же Шрамы) специализируются на бесшумности. То есть «воллхак» чаще всего будет показывать только шумных врагов (например, тех, кто с криком бежит к вам с топором), которых вы бы и так увидели.

Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.

Побег – всегда хорошая идея

Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.


Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Всегда готовьтесь к худшему

Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.

Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.

Не спешите тратить запчасти и добавки

Оба ресурса для улучшений оружия и прокачки персонажа встречаются в довольно ограниченных количествах даже на «Средней» сложности. Поэтому их лучше копить на действительно полезные или подходящие под ваш стиль игры апгрейды, а не тратить на все подряд. Помните, что видов оружия в игре больше десятка, а умения делятся на четыре ветки – три из них открываются специальными руководствами, которые спрятаны на уровнях.


С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.

Большинство головоломок решаются броском

Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.

Чаще заглядывайте в дневник Элли

В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.

Очень популярный способ проведения времени — компьютерные игры. Некоторые из них получаются удивительными, погружающими в свой мир и не отпускающими до окончания сюжета. Такой игрой стала «The Last of Us».

Основная информация

Игра «The Last of Us», которая в странах СНГ в 2013 году вышла под названием «Одни из нас» – это компьютерная игра в приключенческого боевика с элементами хоррора на выживание и стелс-экшена. Действие сюжета разворачивается в мире, выжившем после глобальной пандемии. Главными героями являются контрабандист Джоэл и девочка Элли.

Джооэл и Элли на заставке игры

Время прохождения основного сюжета занимает в среднем 14 часов 44 минуты, вместе с дополнительными заданиями – 17 часов 30 минут. Но бывает так, что в некоторых моментах игрокам сложно сориентироваться по ходу сюжета. Разобраться в таких ситуациях поможет гайд по прохождению игры «Одни из нас» и комментарии к нему.

Руководство по главам

Для прохождения «Один из нас» на PS4 стоит знать, что состоит она из пролога и 10 глав, каждая из которых содержит головоломки. Перед началом игры нужно выбрать один из уровней сложности: низкий, средний, высокий, максимальный или реализм.

Важно! Режим реализм в русской адаптации на PS3 бесплатный, на PS4 – платный. Проходить игру в этом режиме рекомендуется только опытным игрокам.

Пролог

В игре «Одни из нас» PS4 прохождение начинается с того, что игроку предстоит управлять девочкой Сарой. Нужно заглянуть в комнату отца, где героиня узнает, что весь мир охватил вирус.

Сара и Джоэл вместе

Джоэл, его брат Томми и Сара уезжают, но попадают в аварию. Джоэл берет дочь на руки и бежит с ней. Уже на выходе из города они встречают военного, который поможет им, но затем получит распоряжение убить их. Пуля попадает в Сару, и девочка погибает.

Карантинная зона

У героя есть возможность прислушиваться и таким образом узнавать, где есть Цикады, которых нужно убить. В помещении можно найти патроны, запасы продовольствия и документы. В итоге Джоэл и Тесс выходят на рынок, где начинается перестрелка. Врагов нужно убить. После обнаружения следующей партии врагов (убивать их необязательно) можно незаметно пройти мимо.

Дополнительная информация. По пути следует подбирать все припасы и оружие, так как они пригодятся позже.

Роберт

Добравшись к месту, куда вела Марлин, герой обнаруживает предмет контрабанды. Им оказывается девочка Элли, которую нужно привести к Капитолию. Тесс вместе с главой Цикад отправляется смотреть обещанное в награду оружие.

Тесс, Джоэл и Элли в дороге

Капитолий

За троицей гонятся военные. В старом музее герой обнаруживает мертвого человека Цикад, который должен был встретить Элли. Тесс укусил зараженный, поэтому она осталась задержать патруль и погибла в перестрелке с ним. Джоэл и его подопечная отправляются к Томми. Он раньше был одним из Цикад, и может помочь с поисками лаборатории. Нужно спуститься в метро, отбиться от патруля и идти дальше.

На заметку! Спасти Тесс нельзя.

Подземка и дорога к Биллу

Томми живет другом городе, поэтому Джоэл решает взять машину у своего знакомого Билла. Город Билла находится на севере, дорога предстоит через лес. Элли боится, но дороги назад нет. Предстоит пробираться через лес и маленькие локации с домами. На первой из них нужно залезть на крышу и по доске перейти на соседнюю. Перед домом Билла много ловушек – нужно быть осторожными.

Даже при максимальной осторожности герой попадает в капкан и оказывается висящим вниз головой. В таком положении придется стрелять во врагов. На помощь придет хозяин дома, но поведет себя очень озлобленно: не поверит и начнет проверять наличие укусов. Девочка стукнет его по голове трубой. После выяснится, что машины у Билла нет, но можно ее собрать, заполучив некоторые детали в городе.

В поисках деталей

На столе нужно взять карту, где отмечены школа и разные ловушки. Билл приведет Джоэла к месту, где он хранит оружие и разные детали. Также он предупредит, что вокруг много зараженных. Убежище находится в подвале церкви. В дороге Билл предлагает бросить девочку, ведь такие связи не ведут ни к чему хорошему.

Школа. Машина

Нужно найти машину, врезавшуюся в школу, она относительно цела. Там следует убить всех зараженных. В побеге от них герой находит дом Фрэнка, который был укушен, и повесился. В тайнике нужно забрать целый автомобиль и аккумулятор. Машина заводится с грохотом, привлекая бегунов, от которых придется отбиваться. Элли и Джоэл уезжают искать университет с лабораторией.

Дополнительная информация. В этой локации можно найти дневник и выйти на душевный разговор с Элли.

Логово бандитов. Заброшенная зона.

На въезде в город мужчина и девочка видят человека, который просит о помощи. Окажется, что он притворяется, по машине начнут стрелять.

Так выглядит логово бандитов

Городок полностью бандитский. Это место нужно отбить и пройти к мосту.

Гостиница

В игре «Один из нас» в отеле прохождение достаточно сложное. Джоэл и Элли видят, что бандиты направились в гостиницу, и следуют туда же. Пробраться нужно через кафе в стелс-режиме, скрываясь от бандитов и щелкунов. В лифте оборвется трос, но Джоэл упадет в канализацию в воду и выживет.

Первое убийство

В тоннелях будет много щелкунов. Когда герой вернется к отелю, увидит на полу лестницу. Когда Джоэл будет забираться по ней, один из бандитов сбросит его вниз и начнет топить. В это время герою нужно ловить в воде пистолет. Элли спасет Джоэла, взамен он научит ее обращаться с оружием. После разговора с Элли нужно бросить в бандитов бомбу и добивать их, пока они оглушены.

Как собрать все трофеи в «Одни из нас»

Дополнительная информация. Совет – чтобы получить максимальное количество трофеев, нужно изучить подробное прохождение каждой локации.

Трофеи в игре

При прохождении игры «The last of us» можно зарабатывать трофеи. Их делят на несколько видов:

  • Бронзовые. Чтобы получить все 9 бронзовых трофеев «Одни из нас», прохождение должно включать весь основной сюжет и несколько побочных заданий.
  • Серебряные. Чтобы получить 18 серебряных трофеев «Last of us», прохождение должно состоять из внимательной игры в основном сюжете и выполнения более сложных побочных заданий.
  • Золотые. Нужно закончить «Ласт оф ас» с прохождением всех сюжетных и основных миссий. Есть 9 таких трофеев.
  • Платиновый. Он всего один «Это все неспроста». Для его получения нужно завершить «The las of us» с прохождением, в котором собраны все остальные трофеи, секреты и медальоны цикад.

Прохождение обновленной версии «Один из нас» не включено в этот список.

На этом прохождение сюжета заканчивается, но прощаться с героями не стоит. Игра стала настолько популярной, что телеканал HBO обещает выпустить по ней сериал.

Обзор игры The Last Of Us: хит PlayStation в руках ПК-боярина

Эксклюзив — как много значит это слово для геймера. Будучи ПК-боярином, я всегда мечтал хоть ненадолго прикоснуться к знаменитым эксклюзивам «плойки» и ощутить все величие этих проектов. И вот свершилось — ко мне в руки попала PS4 и первым делом я засел в ремастер самого знаменитого эксклюзива этой консоли. Обновленная версия The Last Of Us включает в себя разнообразные дополнения, улучшенную графику и небольшое DLC.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Naughty Dog
Год релиза оригинала 2013
Год релиза ремастера 2018
Язык интерфейса русский язык
Язык озвучки русский язык
Многопользовательский режим отсутствует
Рейтинг Metacritic 95

Сюжет

В свое время игру The Last Of Us хвалили за неплохой и проработанный сюжет — и похоже, что критики оказались правы. Но обо всем по порядку.

Пролог игры откидывает игрока на 20 лет назад — во времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. В это прекрасное время на нашу планету обрушивается ковид кордицепсная церебральная инфекция, из-за которой люди сходят с ума и превращаются в монстров. Игроку предстоит играть за Джоэла Миллера — отца одиночку, который вместе со своей дочерью Сарой пытаются спастись из охваченного паникой города. К сожалению, Сара погибает прямо на руках у главгероя, что оставляет сильнейший отпечаток на душе Джоэла и заставляет пустить слезу у игрока.

После трогательного эпилога разработчики показывают игроку суровый новый мир, наполненный зараженными, монстрами и обычными людьми, которые пытаются выжить. Джоэл занимается контрабандой — именно это занятие и помогает ему держаться на плаву.


Конечно же, у Джоэла есть и подельники, с которыми он в один прекрасный день ввязывается в авантюру, в ходе которой главгерою вместе с напарницей предстоит доставить девочку Элли к местным партизанам. Но, как всегда, все идет не по плану — напарницу Джоэла кусают зараженные, а партизан ликвидирует полиция, поэтому главгерой решает лично сопроводить Элли к своему брату, чтобы тот отвел ее к логову «Цикад» — именно так величают местных партизан.

Собственно, на протяжении этого путешествия мы будем наблюдать за приключениями и взаимоотношениями Джоэла с Элли, а в конце игры игрока ждет очень интересный сюжетный твист. А ещё по ходу игры нам будут попадаться различные записки и аудиозаписи выживших.


Игровой процесс

Если сильно упростить, то игровой процесс The Last Of Us незамысловат — в промежутках между стычками с врагами мы пробираемся сквозь локации, разговариваем с Элли, лутаемся и крафтим предметы. Затем снова разбираемся с врагами и повторяем процедуру.

Разнообразить игровой процесс позволяют элементы стелса и RPG — разработчики позволяют игроку прокачивать способности Джоэла и его амуницию. Хотите поставить оптический прицел на винтовку — не вопрос! Может вы хотите крушить противников благодаря улучшению точности стрельбы? Сделаем! Для этого надо «всего лишь» заглядывать в каждый темный уголок локаций и выискивать там лезвия, тряпки, крепежи и прочее. Из всего этого хлама можно смастерить аптечки, ножи и даже бомбы. Честно говоря, лутание порой напрягает…


Некоторых врагов (особенно поначалу) очень сложно одолеть лобовой атакой, поэтому разработчики дают игроку разнообразные предметы, которыми можно отвлекать врага. Так, звук разбитой бутылки или кирпича очень хорошо приманивает противников, что позволяет подкрасться к цели из-за спины и нейтрализовать ее — механика стелса, как говорится, в действии. А еще бутылку/кирпич можно швырнуть во врага и оглушить его. В качестве бесшумного оружия дальнего боя выступает лук — выпущенные с него стрелы летят тихо, бьют больно, иногда их можно использовать повторно. Красота.


Если игрок предпочитает действовать открыто, но на выбор ему дается масса оружия — от ножа до огнемета, плюс любое оружие можно улучшать. Огорчает лишь одно — патронов для отстрела противников не так уж и много, поэтому игроку придется включать мозги и экономить боезапас. На высоких уровнях сложности ситуация усложняется, что ощутимо меняет тактику боя — ныкаться по углам придется постоянно.


В The Last Of Us активно используется система укрытий, за которыми игрок может спрятаться от врагов. Правда, рано или поздно игроку придется переместиться в другое укрытие — противник постоянно передвигается по локации и в любой момент может обнаружить Джоэла. Благо, у нашего героя есть небывалой остроты слух, который позволяет мониторить врагов даже сквозь стены — эту суперспособность можно значительно прокачать.


Взаимодействие игрока с окружающим миром невелико: иногда приходится переносить лестницы, чтобы взобраться повыше, иногда приходится "буксировать" Элли на самодельном плоту по воде, изредка NPC будут помогать главгерою преодолевать препятствия — все эти действия жестко прописаны на определенных участках игры.


NPC и враги

На протяжении всей игры нам будут встречаться разнообразные NPC — это Тесс, напарница Джоэла, дедуля Билл, братец Томми и другие. Персонажи время от времени будут составлять нам компанию и помогать в прохождении сюжета. В какой-то момент игра дает игроку поиграть за Элли — и это будет весело.

Вражина в The Last Of Us в меру разнообразна и поделена на 2 группы: монстры и здоровые люди. Остановимся на них подробнее.

Зараженные. Недавно заразившиеся люди, которые не мутировали до состояния щелкуна или топляка. Зараженные очень быстро двигаются и хорошо видят даже в темноте, но имеют привычку залипать по разным уютным местам, поэтому избавляться от них нужно осторожно.


Щелкуны. это уже сильно мутировавшие люди, эти монстры обладают очень хорошим слухом и быстро передвигаются если засекут игрока. Благо эти щелкуны слепы и реагируют только на шум, поэтому даже свет фонарика не способен спровоцировать их, но, если засекут — спасайся кто может.


Топляки. Здоровенные распухшие монстры, которые могут атаковать игрока даже на дальней дистанции, кидаясь в него спорами. В ближний бой с таким мутантом лучше не вступать, лучше закидывать его самодельными бомбами или жечь из огнемета.

Люди. На протяжении всей игры Джоэлу и Элли будут встречаться различные группировки людей и все они настроены враждебно — такой уж мир в The Last Of Us. Некоторые люди экипированы ножами и дубинками, некоторые винтовками, пистолетами и зажигательными смесями. В общем, уровень опасности у них разный, поэтому в ход могут идти любые средства защиты — от кирпича до бомбы.

Животные. В The Last Of Us встречаются лошадки, обезьяны и даже жирафы! Они. Просто есть и все тут.


В принципе, других врагов в игре нет. Споры кордицепса игрока не атакуют, враги ловушки не ставят, инопланетяне на тарелках не прилетают.

Графика, звук и озвучка

Изначально игра The Last Of Us вышла на PS3 аж в 2013 году, а позже была улучшена и доработана в графическом плане. Разумеется, что по меркам 2021 года графика игры устарела, но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается — даже сейчас игра выглядит весьма прилично. Огромную роль в визуальном восприятии игры сыграли не анимации персонажей или текстуры, а именно дизайн и антураж локаций — геймдизайнеры TLOU очень ярко передали атмосферу разрухи и запустения мира. Мне очень нравится тематика постапокалипсиса, поэтому я с упоением рассматривал все эти пейзажи полуразрушенных городов и исследовал покинутые квартиры. Внимание разработчиков к мелочам вызывает уважение, и я буквально проникся всей этой атмосферой происходящего.


Сама игра идет очень хорошо даже на старенькой PS4 — стабильные 60 кадров The Last Of Us выдает практически всегда и только изредка проседает в очень нагруженных сценах.

С озвучкой не все так радужно — я проходил игру на русском (внезапно) языке и некоторые вещи у меня вызывали недоумение. Что за «Цикады» такие? Локализаторы вообще в курсе, что это такое? Это такие мерзкие штуки, которые сидят на растениях и трещат в жару. Вот как они выглядят в реальности:


В оригинальной версии (на инглише) игры «Цикады» именуются Firefly, что переводится как «светлячки». Но от знания этого становится не лучше — кто в здравом уме назовет свою организацию «Светлячками»?

Второй вопрос: почему "Одни из нас", когда должно быть "Последние из нас"?

Ладно, пускай так, но все равно русской озвучке порой не хватает эмоциональности — реплики героев звучат неубедительно, что особенно заметно, когда прослушиваешь игру на оригинальном языке.

В техническом плане звуковое сопровождение игры не вызывает вопросов — выстрелы, взрывы и шаги звучат более чем убедительно. Особенно пробирают звуки, которые издает щелкун — это одновременно и мерзко, и великолепно.

Личные впечатления

Ремастер The Last Of Us я прошел примерно за 18 часов. Я не старался собрать все ачивки и заглянуть в каждый закоулок — все получалось как-то само собой. Играл на обычном уровне сложности и в принципе можно было повысить ее еще на один уровень.

Суммарно игра мне понравилась — драматичный интересный сюжет, достойная даже для 2021 года графика, грамотное сочетание стелса и экшо́на, но… Быть может я стал слишком стар, но я в упор не понимаю, почему эта игра получила огромное количество наград и стала чуть ли не игрой тысячелетия. Безусловно игра крепкая по всем фронтам, вот только геймплей, на мой взгляд, немного однообразен. Сюжет крепок, но каких-то сверхэмоций не вызывает. В общем, игра как игра, но покупать консоль ради пары-тройки подобных игр мне кажется глупым решением.

А вот концовка мне зашла, но решение Джоэла я не разделяю. Но без такой концовки не было бы продолжения…


Диванная метакритика в лице меня ставит The Last Of Us 8 баллов из 10.

Читайте также: