Ограничение на компьютерные игры

Обновлено: 06.07.2024

Обращаете ли вы внимание на возрастные ограничения при выборе игры? Всегда ли вы с ними согласны? А знаете кто их ставит, и есть ли у них заинтересованность в «правильных цифрах»? Первые вопросы весьма риторичны, а вот на последний попытаюсь ответить в данном материале.

В начале 90-х, на волне критики крайне спорных видеоигр (таких как Mortal Kombat, которую даже «зацензурили» для SNES; и Night Trap, которую ругали за «сексуальную агрессию по отношению к женщинам»), в 1994 в США появилась некоммерческая организация Entertainment Software Rating Board или ESRB, которая до сих пор занимается оценкой видеоигр в Северной Америке. К слову, у её истоков стояли такие игровые гиганты как Nintendo и Sega. Значимость этого органа для индустрии в целом можно оценить по тому факту, что большинство розничных торговых сетей просто отказываются реализовывать игры без рейтинга ESRB. Производители консолей тоже не разрешат выпускать на своей платформе продукт без «шильдика».

Правда, «не все йогурты одинаково полезны» – «значок» Adults Only вообще равен клейму позора, так что издатели соглашаются даже «подрезать» свою игру, если комиссия сочтёт её крайне «взрослой» (пример – «Карателю» 2005 года пришлось «смягчить» некоторые сцены). Такое отношение со стороны регулятора лишь обесценило крайний рейтинг, хотя именно он должен был стать приютом не только для откровенного сексуального контента, но и для крайне жестоких игр, как, допустим, Manhunt.

Но возгрузив на свои плечи такую большую миссию, ESRB всё же дают немного «пространства для манёвров» игроделам. Если посмотреть на изображение возрастных рекомендаций на текущий момент, то можно заметить одну хитрую уловку: каждая из 6 категорий содержит чёткое и исчерпывающее описание возрастных лимитов, за исключением лишь метки Teen. Если на других значках есть цифровой эквивалент словесной трактовки, то для рейтинга T его убрали. Да, именно что «убрали», ведь до 1998 он содержал ещё и надпись Ages 13+. Описание категории на сайте организации до сих пор указывает на этот возраст (ничем не отличаясь от остальных), но получить эту информацию только глядя на картинку просто невозможно.

Очевидно, что подобная ситуация позитивно сказывается на объемах продаж игр для детей (рейтинг T на втором месте по количеству игр после начального E). Ведь так можно спокойно предлагать развлечения с кровью, насилием, бранью и азартными играми поголовно всем ребятам, которых допустимо называть «подростками». А сколько им будет лет – 10 или 15 – вообще без разницы. Понятно, что даже при наличии надписи «только от 13 лет» никто не будет требовать у детей документы, не говоря уже о цифровых релизах, где ребёнок сам может указать необходимый возраст в настройках аккаунта. Но подобная «обтекаемость» в формулировках может ещё и вводить в заблуждение родителей, которые хотят, например, выбрать своему чаду игру в подарок.

В таком случае остаётся надеяться только на правдивое описание содержимого определёнными терминами, которые можно обнаружить, зачастую, на обратной стороне коробки. Но и тут не всё так однозначно. К примеру, в 2006, из-за фанатского мода «на раздевание» для TES IV: Oblivion, ESRB пересмотрели ранее выданный игре рейтинг Teen на Mature (то есть с 13 на 17+). В ходе разбирательства было установлено, что сами файлы «нюдсов» созданы разработчиками и содержатся в продаваемых версиях игры, а мод только использует их. Также повторное изучение геймплея открыло оценщикам более жестокий игровой процесс, в отличии от предоставленных Bethesda изначальных сведений.

Да, при формировании возрастного ограничения ESRB полагаются только на «честное слово» издателей, ведь саму игру они смогут посмотреть уже на релизе, ограничиваясь только анализом полученных материалов, например, видео игрового процесса и анкеты с ответами. На это время продукту дают «шильдик» RP (Rating Pending), который часто можно увидеть в анонсирующих трейлерах и других предрелизных материалах. За саму лицензию от ESRB издателю придётся выложить от 3 000 долларов, в зависимости от стоимости разработки игры.

Возвращаясь к «Свиткам», ещё можно вспомнить похожую ситуацию с GTA: San Andreas и модом Hot Coffee, но там речь шла только о недоступном в игре контенте, а не умышленном обмане оценочной комиссии для получении более щадящего возрастного рейтинга.

Короче говоря, игроделы сами прекрасно знают что и как предоставлять на оценку ESRB, только вот сама комиссия может как поверхностно пройтись по данным, найдя лишь «неприличные темы», так и копнуть глубже, определив «частичную наготу и сексуальные темы» (речь идёт о игре «Принц Персии: Пески времени» и её ремейке соответственно). Но если эти уточнения идут только в рамках самого «удобного» рейтинга T, то у издателей нет причин волноваться. Благо, все спорные моменты можно будет решить даже после релиза «патчами первого дня».

В целом, самым главным требованием в системе ESRB остаётся «не продавать игры с рейтингом M несовершеннолетним», что можно хоть как-то контролировать. В то же время, они сами разрешают рекламировать такие игры более молодой аудитории.

Кстати, правилами ESRB запрещено размещать обозначения других рейтинговых систем вместе с их знаком где бы то ни было. Поэтому облепленные значками, как парта в школе жвачками, диски встречаются только за пределами Северной Америки.

Помогите членам семьи сбалансировать свое время в сети, установив ограничения для приложений и игр. Ограничения распространяются на все устройства Windows, Xbox и Android, подключенные через приложение Microsoft Family Safety.

Чтобы установить ограничения для приложений и игр, выполните следующие действия.

Откройте приложение "Семейная безопасность" (Майкрософт).

Найдите члена семьи и коснитесь его имени. Нажмите Установите временные ограничения > Приложения и игры.

Включите Ограничения для приложений и игр.

Выберите приложение или игру, для которых требуется задать ограничения.

Задайте продолжительность использования приложения или игры членом семьи в день и время, когда ими можно пользоваться. Используйте одинаковые ограничения каждый день или составьте отдельное расписание для каждого дня недели.

Перейдите на сайт family.microsoft.com. Войдите в учетную запись "Семейной безопасности".

Найдите имя члена семьи и нажмите Дополнительные параметры > Время работы экрана.

Выберите вкладку Приложения и игры. Включите Ограничения для приложений и игр.

Щелкните приложение или игру, для которых требуется задать ограничения.

Задайте продолжительность использования приложения или игры членом семьи в день и время, когда ими можно пользоваться. Используйте одинаковые ограничения каждый день или составьте отдельное расписание для каждого дня недели.

Ограничения для веб-сайтов

Ограничения времени не работают на веб-сайтах. Чтобы ограничить доступ члена семьи к приложению или игре в Интернете, выполните следующие действия.

В веб-браузере откройте страницу family.microsoft.com. Войдите в учетную запись "Семейной безопасности".

Найдите члена семьи и нажмите Дополнительные параметры > Время работы экрана > Приложения и игры.

Выберите приложение или игру, на использование которых вы хотите наложить ограничения.

Прокрутите страницу вниз до Блокировка связанных веб-сайтов и установите флажок рядом с веб-сайтом, посещение которого вы хотите ограничить.

Вы можете увидеть приложение или игру в списке несколько раз, если член вашей семьи установил их на нескольких устройствах. Это временно, пока данные не будут обработаны. Пока что вы можете установить ограничение для каждого приложения или игры из списка.

Что конкретно означают возрастные ограничения и можно ли покупать игру с рейтингом 12+ десятилетнему ребенку?

17 февраля 2020

Все дети играют, в том числе — на компьютере и телефоне. Само по себе это нормально, но игры бывают разные. Не зря же на коробках с дисками и в онлайн-магазинах указывают возрастные ограничения для некоторых из них. Нужно ли бить тревогу, например, если ваш десятилетний ребенок увлекся Fortnite с рейтингом 12+? Давайте разберемся, кто и как определяет, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, и насколько строги эти требования.

Кто задает возрастные ограничения для игр

В мире есть примерно пара десятков возрастных классификаций для игр. Так, большая часть Европы подчиняется стандарту Pan European Game Information (PEGI), а в США, Канаде и Мексике за рейтинги отвечает организация Entertainment Software Rating Board (ESRB).

Свои системы возрастных ограничений есть в России, Германии, Австралии и некоторых других странах. А в Японии их сразу две — Computer Entertainment Rating Organization (CERO) и Ethics Organization of Computer Software (EOCS).

Собственную классификацию использует и App Store. А Google Play поддерживает стандарты некоторых регионов, но в большинстве стран, включая Россию, присваивает играм рейтинги, разработанные международным агентством International Age Rating Coalition (IARC).

Проще говоря, различных возрастных рейтингов для игр много, и на какой из них стоит ориентироваться — вопрос совсем не тривиальный. Чуть позже мы к нему вернемся, но сначала давайте разберемся, какие бывают возрастные категории и как их следует понимать.

Как понимать возрастные ограничения игр

В большинстве систем используются цифровые обозначения — фактически на коробке указывают минимальный рекомендованный возраст. Однако далеко не всегда цифры стоит трактовать буквально. Например возрастной рейтинг PEGI 3 — это примерно то же самое, что российский 0+. С другой стороны, системы вроде ESRB вместо цифр используют описания: E — Everyone (для всех), T — Teen (для подростков) и так далее, но каждому описанию соответствует определенный возраст.

Так или иначе, главная задача всех этих ограничений — сообщить покупателю о том, что игра может содержать ненормативную лексику, сцены насилия и другой нежелательный контент.

Чтобы облегчить ваш выбор, во многих рейтинговых системах помимо собственно возрастного ограничения указывают, за что игра его получила. Например, в ESRB используются словесные описания нежелательных элементов игры. А в Европе, Южной Корее и Японии они обозначаются пиктограммами.

Если в одних регионах рейтинги имеют рекомендательный характер, то в других отношение к возрастным ограничениям может быть строже. В частности, во многих странах законодательно запрещено продавать несовершеннолетним игры, получившие рейтинг 18+.

Почему возрастные ограничения в разных рейтинговых системах не совпадают

Стоит учитывать, что в разных странах отношение к нежелательному контенту неодинаковое. Например, многопользовательская игра DayZ в Австралии в прошлом году попала под серьезные ограничения к продаже. Виной тому присутствие в ней бонусов за употребление наркотиков. В итоге, чтобы получить пропуск в австралийские магазины, разработчики исправили игру во всем мире.

В то же время Death Stranding Хидео Кодзимы, на взгляд австралийских властей, сразу подошла для подростков от 15 лет, а в Новой Зеландии уверены, что в нее можно играть и в 13. При этом в обеих странах отметили, что в игре присутствуют жестокость и грубые обороты. Зато наркотиков в ней вообще нет. Для сравнения: много где из-за жестокости и ругани игра получила взрослый рейтинг.

Возрастной рейтинг Death Stranding:

  • ESRB: M — для взрослых (17+)
  • PEGI: 18+
  • РСВР (Россия): 18+
  • ACB (Австралия): MA15+
  • OFLC (Новая Зеландия): R13

Death Stranding в США имеет возрастное ограничение M (17+), а в Новой Зеландии — R13

Death Stranding: два мира — два детства

Возрастной рейтинг Sims 4:

  • ESRB: T — для подростков
  • PEGI: 12+
  • РСВР (Россия): 18+
  • ACB (Австралия): M — с 15 лет
  • USK (Германия): 6+

В разных странах возрастной рейтинг игры The Sims 4 очень сильно различается: 6+ в Германии (USK), T и 12+ в США (ESRB) и Европе (PEGI) и 18+ в России (РСВР)

Рейтинги детских игр

С играми для самых маленьких тоже не всегда все однозначно. Например, красочные игры Pokémon Sword и Pokémon Shield по системе ESRB подходят детям любого возраста, несмотря на то что в них присутствуют элементы мультяшной жестокости. В России и Европе считают, что совсем малышам в нее играть не надо: по классификации PEGI она имеет рейтинг 7, а по отечественной системе — 6+.

Возрастной рейтинг Pokémon Sword и Pokémon Shield:

  • ESRB: E — для всех
  • PEGI: 7+
  • РСВР (Россия): 6+

Как выбрать игру для ребенка

Как видите, мнения рейтинговых организаций о том, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, не всегда едины. Это значит, что не стоит отказывать ребенку в игре только потому, что он еще не дорос до возраста, указанного на коробке или в описании приложения. Лучше составьте о ней собственное мнение.

  • Обращайте внимание не только на возрастное ограничение — поинтересуйтесь, на основании чего именно его выдали. Если вы живете в стране, где пометок о содержании игры на обложке и в описании не делают, поищите информацию в Интернете. Узнайте, о чем игра — это поможет вам определиться.
  • Сравните рейтинг в вашей стране с иностранными. Так картина будет более полной. Однако стоит помнить, что какие-то элементы, например нецензурные выражения, могут исчезнуть из игры при переводе на русский.
  • Если время позволяет, посмотрите трейлер игры — обычно он доступен в YouTube или на сайте разработчика. Прочтите несколько обзоров или даже посмотрите их — игровые видеоблогеры сегодня есть в любой социальной сети. Обычно этого достаточно для того, чтобы получить представление об игре.

После того как выберете и купите ребенку игру, попробуйте поиграть в нее вместе. Разберитесь в правилах, обсудите графику, сюжет, диалоги. Составьте ребенку компанию в игре по сети. Это позволит вам не только убедиться в правильности выбора, но и поддерживать доверительные отношения с ребенком.

А чтобы он не играл целыми днями, используйте средства родительского контроля. С их помощью можно ограничить время, которое ребенок посвящает игре. Например, Kaspersky Safe Kids позволяет сделать это и на компьютере, и на смартфоне.

Инцидент со школьником из Казани, который в течение некоторого времени удерживал в кабинете русского языка одноклассников, вооружившись пневматическим пистолетом и ножом, к счастью, обошёлся без пострадавших. Однако последствия у этого происшествия могут быть вполне ощутимые. Произошедшее не осталось без внимания первых лиц страны. В тот же день, 13 мая, ситуация с безопасностью в учебных заведениях стала темой на совещании председателя правительства Дмитрия Медведева с вице-премьерами, а 16 мая президент России Владимир Путин, выступая на медиафоруме Общероссийского народного фронта, попросил более детально разобраться с вопросом возрастной маркировки зрелищных мероприятий.

Игры отдельной строкой

Вечером того же дня стало известно, что группа сенаторов во главе с руководителем комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилой Боковой внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, обязывающий производителей компьютерных и онлайн-игр маркировать свою продукцию по возрастам. Фактически речь идёт о поправках к федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом законотворцы хотят оградить детей от продукции, изобилующей актами насилия.

По словам Боковой, на сегодняшний день оборот компьютерных и видеоигр не регулируется в России надлежащим образом. Вообще в законодательстве существует положение о квалификационной маркировке такого рода контента, однако формулировка используется довольно расплывчатая – «компьютерная программа». По мнению сенатора , большинство производителей всевозможных компьютерных и онлайн-игр используют эту лазейку и преднамеренно не маркируют агрессивный контент. Именно поэтому сенаторы хотят выделить игры в законе отдельной строкой, расписав более конкретно, о чём именно идёт речь.

Влияние на психику

Уже традиционно всяческие инициативы подобного рода связывают с участившимися случаями стрельбы и применения других видов оружия в российских школах. Вот и Людмила Бокова говорит, что законопроект был подготовлен именно в связи с этим обстоятельством. В то время как споры на эту тему не утихают. Психологи не видят однозначной связи между такими преступлениями и жестокостью в компьютерных играх. Согласно их определениям, причин хватает: неблагополучная обстановка в семье, депрессия, неудачи в учёбе или на личном фронте, отношения с одноклассниками. Демонстрация насилия на экране – лишь одна из составляющих.

Как показывает изучение обстоятельств инцидентов последних лет, прямой связи всё-таки нет. В так называемые шутеры играют, к сожалению, миллионы детей по всей стране последние пару десятков лет, а на преступления идут лишь единицы. Более того, существует мнение, что, выплескивая негативные эмоции в виртуальном пространстве, подросток не делает этого в реальной жизни. Утверждение логичное, но на разных детей это действует всё-таки по-разному. Уже имеющиеся проблемы с психикой становятся причиной того, что ребёнок впитывает агрессию с экрана как губка. Другое дело, что эти проблемы изначально были вызваны совсем другим.

Царьград ни в коем случае не выступает против предложенного законопроекта. Просто нужно понимать, что запрет на такие игры для несовершеннолетних не решит проблему детской агрессии в корне, потому что находится она намного глубже. А вот общий вред психике подростка такие реалистичные стрелялки вполне способны нанести. Это может выражаться в агрессивном поведении со сверстниками, даже с родителями. На эту тему сказано уже очень много, поэтому возникает вопрос: почему производителей компьютерных игр не обязали наносить возрастную маркировку раньше?

С переменным успехом

На самом деле чиновники давно обратили внимание на видеоигры. И борьба с некоторыми из них действительно ведётся. Иногда доходит даже до полного запрета конкретных игр или их отдельных изданий. Приведём несколько примеров.

В январе 2010 года депутат от ЛДПР Владимир Селезнёв призвал внести шутер Call of Duty: Modern Warfare 2 в список экстремистских материалов. По словам парламентария, об игре он узнал от собственного сына, который был возмущён обилием демонстрируемой жестокости по отношению к русским людям. Селезнёв обратил внимание, что менее чем за 6 месяцев со дня релиза игра собрала более 3 миллиардов долларов по всему миру. «Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии», – подчеркнул депутат. Об игре много говорилось и в телевизионных выпусках новостей. Однако дальше обвинений дело не зашло, и скандал затих.

При этом в России игра продавалась без скандального уровня No Russian , в котором наёмники устраивают расстрел мирных жителей в одном из московских аэропортов. Причём консольные версии для PS3 и Xbox 360 в 2009 году так и не поступили в продажу. По слухам , на дистрибьютора игры «1С-СофтКлаб» надавило российское правительство, однако в компании эту информацию опровергли. Там объяснили, что в таком формате невозможно удалить отдельный уровень. Мы так подробно рассказываем об этом случае, поскольку в «1С-СофтКлаб» тогда дали ещё один комментарий. Представители дистрибьютора отметили, что не хотят рисковать из-за отсутствия в России развитой системы возрастных рейтингов.

В ноябре 2012 года юрист аптечной сети Дмитрий Виноградов расстрелял на работе шестерых своих коллег. Очень быстро в СМИ появилась информация , что преступник был заядлым игроком в Manhunt, которая увидела свет в 2003 году. Самого мужчину в прессе называли «русским Брейвиком». За запрет игры выступили Сергей Железняк и Франц Клинцевич (на тот момент депутаты «Единой России»). Их однопартиец Владимир Бурматов, занимавший тогда должность первого заместителя комитета Государственной думы по образованию, настаивал на создании комиссии, которая бы следила за реализацией видеоигр. Небольшая победа на этом фронте действительно была одержана – в российском сегменте сервиса Steam игру действительно перестали продавать.

Однако в ходе следствия выяснилось, что не только игра стала причиной жестокого деяния Виноградова. Оказалось, что он совершил преступление после пятидневного запоя, а в социальной сети заранее опубликовал «манифест», в котором в недвусмысленной форме сообщал о возможном происшествии. При этом в жилище злоумышленника якобы не было найдено ни одной компьютерной игры, а триггером для преступления стала несчастная любовь.

В 2013 году блогер Евгений BadComedian Баженов обратил внимание на историческую недостоверность игры Company of Heroes 2, в которой собственными командирами отдаются приказы расстреливать отступающих советских солдат, а Красная армия уничтожает своих же людей и их дома. Уже через несколько часов в Сети стали появляться петиции с требованиями запретить игру на территории России. Частично они дали результат. Всё та же «1С-СофтКлаб» приняла решение прекратить продажу физических копий игры, однако в Steam она по-прежнему продавалась.

Акцент на онлайн-играх

После этого чиновники ещё больше стали проявлять активность в борьбе с компьютерными играми. Однако речь до поры до времени шла о запрете лишь конкретных изданий. Так , претензии высказывались в адрес « Майдана », Soldiers: Heroes of World War II и даже Sherlock Holmes: Crimes and Punishments.

А уже в 2016 году была скандальная Pokemon Go . Тогда на онлайн-игры, включающие в себя жестокость, насилие и формирующие «отрицательный образ» России, впервые акцентированно обратила внимание член Совета Федерации Елена Мизулина. «Совершенно очевидно, что все подобные продукты должны иметь возрастную маркировку, которая должна быть расширена до "16+" и "18+"», – отмечала она. Сенатор и сейчас в числе авторов предложенного законопроекта. Однако почему потребовалось столько времени на его разработку, остаётся загадкой. Поэтому слова о том, что инициатива о возрастной маркировке компьютерных игр связана с насилием в школах, выглядят просто отговоркой. Ведь совершенно очевидно, что необходимость назрела давно. Уж госпожа Мизулина должна это понимать. И если сейчас чиновники наконец-то доведут всё до конца, им можно будет лишь сказать спасибо.

Определение возраста

Как это часто бывает, встаёт вопрос реализации задуманного. Если при покупке подростком физической копии игры продавца можно обязать спрашивать документ, удостоверяющий личность, то как быть c онлайн-играми? Необходимо идентифицировать возраст пользователя. На сегодняшний день при регистрации аккаунта Google (используется для покупки приложений в Google Play ), например, даже необязательно оставлять номер телефона, и ничего не мешает указать возраст 18+.

Поэтому введение так называемого интернета по паспорту способствовало бы осуществлению предлагаемой сенаторами инициативы. И, безусловно, немаловажен контроль со стороны родителей, поскольку многие из них не вникают в те компьютерные игры, которыми увлечён их ребёнок. Соответствующая возрастная маркировка поможет им ориентироваться в том, во что играют их дочери и сыновья.

Запрет компьютерных игр в России 2021

Запрет компьютерных игр в России

Сколько я с ним не общался, он увлечен только компьютером. Я говорю: „Почему ты гулять не ходишь?“ — „Я не хочу гулять, я сижу за компьютером“. Отец пермского убийцы.

Жестокие компьютерные игры в ближайшее время запретят. Логика депутатов простая: все массовые расстрелы в российских школах и учреждениях были осуществлены именно геймерами.

Геймер играет в Баттлефилд

Хроника последних массовых расстрелов в российских школах:

И это только учебные заведения. В 2012 году геймер Дмитрий Виноградов убил на работе 6 человек. В 2006 году любитель игры Postal Александр Копцев напал с ножом на синагогу, порезав 9 человек.

Поэтому депутаты Госдумы в последние годы постепенно вносят ограничения на компьютерные игры с жестоким содержанием, подготавливая полный запрет.

Что уже сделано

В 2010 году депутат ЛДПР Валерий Селезнёв потребовал внести игру Call of Duty: Modern Warfare 2 в Федеральный список экстремистских материалов.

Мизулина

В том же году был принят закон “О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию” с перечислением полного перечня запрещенных эпизодов – от насилия и противоправных действий, до посягательства на семейные ценности и нецензурной брани.



В данном законе еще не было конкретной привязки к играм, он был ориентирован в основном на рекламу и печатную продукцию, однако, использование термина “информация” подразумевало применение в разных сферах деятельности, в том числе и играх. Да и вообще, типичные для российского законодательства расплывчатые формулировки предполагают, что данный закон можно использовать везде, где только можно, вплоть до татуировок.

В 2019 году Госдумой был разработан законопроект № 711764-7, где упомянутый закон планировали конкретно привязать к компьютерным играм. Но во Втором чтении внесение поправок решили отложить до лучших времен. Одна из версий – это было сделано как раз из-за возможности применения существующего закона при отмашке сверху.

В 2020 году инициатором запрета компьютерных игр уже стал Минздрав, разработав пакет поправок в закон ‎«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», где компьютерные игры предлагается подвергать экспертизе с целью выявить риски для психического здоровья детей.

Причем, к рискам Минздрав относит буквально все – от жестоких сцен и курения, до азартных игр и “оскорбления религиозных чувств верующих”.

Казино в Сан Андреас

Стало быть, даже казино в ГТА “Сан Андреас” или сцена с курящим бандитом уже попадает под запрет, как и изображение статуи Христа со следами пуль в каком-нибудь там SWAT4.

И вот поправки Минздрава все первоначальные этапы прошли, и с вероятностью в 99%, будут приняты в ближайшее время Госдумой нового созыва.

Итог на 2021 год : запрет – дело практически решенное, но пока для детей. Хотя не исключено, что будет составлен именно экстремистский список компьютерных игр, который коснется уже всех.

Ведь массовые убийства совершали в основном лица, которым исполнилось 18 лет, владеющие огнестрельным оружием на законном основании.

Реакция общества

Если новый закон начнет действовать, то все шутеры и экшены попадут под запрет. Прощай “Арма”, Battlefield, Far Cry, Call of Duty, GTA и все подобные “стрелялки”. Геймеры будут довольствоваться симуляторами, играми типа “Веселая ферма” и тренажерами ЕГЭ. Киберспорт вымрет, как класс.

Геймеры

При том, большой вопрос, не станут ли геймеры, проводящие дни и ночи у компьютеров, сбиваться в банды, как это было в 90-х годах. От подростковой преступности в те годы погибло гораздо больше, нежели от “поехавших” домашних задротов.

Опять же, государство тратит огромные деньги на силовые структуры, но по факту, путинские силовики лишь лупят студентов и бабушек на митингах, да сажают блогеров в тюрьму.

Последняя стрельба в Пермском университете показала неработоспособность системы оповещения, сломанные замки в аудиториях, абсолютную беззащитность охраны.

Студенты сидели около часа, завалив двери партами: достаточно продолжительный срок для страны, где 4,5 миллионов человека – это силовые структуры.

Выдача очередному психу разрешения на оружие – тоже яркий показатель работы государственных институтов.

Плюс ко всему, компьютерные игры – достаточно высокодоходный бизнес. Ежегодная прибыль игровой индустрии достигает 80 миллиардов долларов (для сравнения – Газпром на экспорте зарабатывает всего 20).

Таким образом, очередной запрет ударит по экономике, выдавит из России часть IT-специалистов.

Безусловно, случаи массового расстрела на фоне гейминга – резонансные, но веры в то, что государство решит вопрос правильно, нет никакой.

Читайте также: