Ограниченный набор цветов который позволяет отобразить графическая система компьютера

Обновлено: 05.07.2024

Виды компьютерной графики
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях.
Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, — компьютерная графика.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.
Растровая графика
Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

  1. разрешение оригинала;
  2. разрешение экранного изображения;
  3. разрешение печатного изображения.

Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch — dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Пиксель характеризуется: цветом, размером, количеством. Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.
Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1200, 1920x1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.

Векторная графика
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике—линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Линия — элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.
Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.
Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями.

Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение, строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

Форматы файлов векторных изображений
ai Векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. У Adobe Illustrator большое число версий - Adobe Illustrator 3, Adobe Illustrator 4, Adobe Illustrator 5 и т.д. Формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Adobe Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (Adobe Illustrator 10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Adobe Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Adobe Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).
cdr Векторный формат файлов, создаваемых программой CorelDraw. У CorelDraw большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. Формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии CorelDraw 9 может быть открыт в более новой версии программы (CorelDraw 10, 11, 12 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (CorelDraw 8, 7, 6 и т.д.). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).
cmx Corel Presentation Exchange - формат графических программ корпорации Corel, предназначенный для передачи рисунков между разными программами. Формат поддерживается, начиная с версии CorelDraw 6.
eps Относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.
fla, fh Исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash).
svg Сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Является открытым стандартом, т.е. в отличие от большинства других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью. Это основанный на XML язык разметки, предназначенный для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.
swf Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player, устанавливамый как plugin в браузер.
wmf Windows Metafile — графический формат файла в системе Microsoft Windows. Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. К сожалению, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц.
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов — красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается.
Цветовая модель CMYK, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при подготовке публикаций к печати. Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основных из белого:
голубой (cyan) = белый - красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый - синий = красный + зеленый.
Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных оригиналов лучей. Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого. Отсюда вытекает и главная проблема цветовой модели CMY — наложение друг на друга дополнительных цветов на практике не дает чистого черного цвета. Поэтому в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета. Так появилась четвертая буква в аббревиатуре цветовой модели CMYK Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Манселла. Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности — чистым спектральным цветам. Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует черному цвету. Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют специальные программы, имитирующие кисти, перья, карандаши.
Цветовая палитра
В компьютерной графике палитра — ограниченный набор цветов, который позволяет отобразить графическая система компьютера. Синоним: индексированные цвета. Электронная цветовая палитра в компьютерной графике по предназначению подобна палитре художника, но включает гораздо большее число цветов. Электронная палитра состоит из определенного числа ячеек, каждая из которых содержит отдельный цветовой тон. Конкретная цветовая палитра соотносится с определенной цветовой моделью, так как ее цвета созданы на основе цветового пространства этой модели. Но если в цветовой модели, возможно, воспроизвести любой из описываемых ею цветов, цветовая палитра содержит ограниченный набор цветов, называемых стандартными.

Фронтальная (обобщающая) беседа.

- Что такое компьютерная графика?
- Назовите виды компьютерной графики?
- Перечислите и охарактеризуйте цветовые модели.

Добрый всем, хочу рассказать про палитру цветов в старых играх времен 256 цветов, про шрифты и немного Делфи.
На квест про квест, описанный ниже, я потратил примерно 100 часов времени.
Рассказ про путь.

image


Палитра

Из вики:
В компьютерной графике палитра — ограниченный набор цветов, который позволяет отобразить графическая система компьютера.
Из широкого цветового пространства выбираются любые N цветов, и их координаты (обычно: R, G и B) хранятся в специальной таблице — палитре. Данные растровой графики, использующие палитру, представляют собой массив, где хранятся номера (индексы) цветов в палитре.

image

От себя. Палитра — это файл или блок данных размеров 768 байт (256 индексов из трех байт R, G, B) или 1024 байт (4*256, RGB плюс резерв).
Обычно кладут палитру отдельно для группы картинок, причем для разных частей игры могут быть разные палитры.
Картинка имеет максимальные координаты X, Y, размер равен X * Y, левый-верхний угол — это ноль, нужно для каждой игры определять такие вещи как начало координат, величины XY шрифта, хранятся ли эти переменные где-нибудь в потоке данных.
Сама картинка шрифта состоит из потока байт индексов, читаем 1 байт, берем из массива палитры:
R = buf_pal [индекс * 3 + 0]
G = buf_pal [индекс * 3 + 1]
B = buf_pal [индекс * 3 + 2]
где buf_pal массив данных, прочитанных из файла палитры.

Пока что мне встречались только палитры на 768 байт с чередованием (RGB).
Иногда цвета расположены не RGB-RGB, а, например, BGR-BGR.
Иногда изображение получается слишком темное и нужно для каждого R, G, B делать битовый сдвиг влево на 2 (умножение на 4).
Способ определения — на глаз, сбитую палитру вы узнаете сразу.

image

В делфи получить цвет можно функцией RGB (r,g,b).
В игре Harvester палитра лежит несжатым файлом harv_cd\GRAPHIC\PAL\INVHELP.PAL

Отлично, квест с палитрой выполнен. Нашли её и она не спрятана. Переходим к поиску и исследованию шрифта.

Шрифт

Шрифт — это таблица с указателями на начало картинок, изображений символов. В старых играх можно принять, что все игры использовали таблицу из 256 символов, всякие там юникоды на моей памяти не встречались.
В первую очередь нужна зацепка как смотреть всю таблицу, в случае сабж игры — это Gameplay Tips, фразы подсказок в начале игры, прописаны в файле \harv_cd\ADJHEAD.RCS, просто отлично! Загоним туда в hex-редакторе все коды по-порядку от 32 до 255 или только нужные и поглядим, что позволяет вывести стандартный шрифт игры.

image

image

Последовательность символов шрифта TEXTFONT.CFT
Шрифт шириной 6-8 и высотой

image

12, начало в файле с 0454h. Это будет левый-верхний угол за ноль, затем строка идет вправо по координате X, с 801 байта начинается вторая строка.

image

image

В потоке данных файла нужно за что-то зацепиться, начал портить файл и определил примерные размеры высоты и ширины изображения символов, писал однотипные байты, вроде EEh группами по 10-20-30 байт и смотрел что произойдет в игре. Выяснил, что шрифт можно рисовать в 256 цветах, что очень необычно. Выяснил, что для всех шрифтов данные начинаются с 0454h.
Выглядело это примерно вот так:

Отлично, с учетом этих знаний уже можно перерисовать существующие умляуты и получить русские буквы. Сразу вылезают минусы. Например, каждая буква имеет разную ширину и если её не менять, то буквы будут разбросаны не по-порядку и придется делать перекодировщик индексов для вставки текста.

image

Пришлось изучать заголовок файла шрифта, выглядело это примерно вот так:

image

Выяснилось следующее. Суть такова:
Существует таблица из 256 значений для каждого кода буквы, в которой перечислены ширины символов и указатели на начало потока данных конкретного символа. У некоторых символов, например, "@" стоял ноль, то есть в игре это пустое место. Пришла мысль, что если в таблицу прописать нужную ширину и нужный указатель на начало данных, то можно вставлять данные с учетом цвета пикселя.
Отлично, уже намного лучше чем было.
Накидал в делфи графический редактор, накидал парсер файлов шрифтов, в итоге получил прототип:

image

И вариант, в котором я перерисовал весь шрифт. Левая кнопка мыши — карандаш с выбранным цветом, правой кнопкой мыши — ластик. Можно делать увеличение, можно выбирать цвет из палитры.

image

Первые эксперименты:

image

image

И итог:

Аналогично перерисовал оставшиеся шрифты, всего 6 штук.
Коды взял у CP1251, шрифт Arial.
Квест со шрифтами закончен, результат и инструмент есть.
Переходим к поиску текста.

Текст

Затем существует файл DIALOG.RSP в котором открытым текстом идут вопросы в диалогах.

Затем в файле harvest.exe есть немного текста, вроде LOOK, TALK и т.д. Навскидку получается, что увеличивать длину фразы нельзя без ковыряния .exe файла отладчиком в поисках таблицы текста. Получилась проблема номер один.

Затем в файле HARVEST.SCR за xor'еный числом 170 находится скрипт игры.

Проблема номер джва. Никак не получается найти текст описаний предметов, а там он должен быть довольно обширный.
И пока остановился на этапе переведенных диалогов:

image

image

Тест Ёё.


1. Разработчик процедурного языка программирования Julia.
3. Применяется в цветовой модели HSB, вместе с цветовым оттенком и насыщенностью.
4. Конкатенативный язык программирования, разработанный в 2003 году Славой Пестовым.
6. Организованная последовательность действий, понятных для исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.
8. Ограниченный набор цветов, доступный графической системе компьютера.
9. Легкий и удобный вид графики, в котором используются геометрические примитивы.
10. Последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.
11. Перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения формы информации с помощью некоторого кода.
12. Язык программирования высокого уровня, предназначенный для обработки текстовых данных, разработанный в 1962 году Ральфом Грисвольдом и Иваном Полонским.
13. Сложный вид графики, когда изображение формируется из пикселей.
14. Техническая система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
20. Свойство явления или предмета, которое характеризует его прерывистость во временном, пространственном отношении, а также возможность к разделению на элементы.
22. Язык программирования, созданный японским программистом Юкихиро Мацумото в 1995 году.
24. Разновидность одного и того же цвета в палитре цветов.
26. Характеристика цвета, зависящая от количества используемых цветов.
28. Свойство алгоритма, при котором исполнителю должны быть понятны все команды.
29. Язык программирования, разработанный профессором информатики Исландского университета Снорри Агнарссоном.
30. Способ графического представления табличных данных.
31. Первый в мире высокоуровневый язык программирования, созданный немецким инженером Конрадом Цузе в 1948 году.
34. Раздел информатики, изучающий средства и способы создания и обработки графических изображений.
38. Исполнитель, который не вносит никаких изменения в алгоритм.
39. Разработчик рефлексивного объектно-ориентированного языка программирования Curl.
41. Разработал в 1951 году алгоритм умножения, который позволяет перемножить два двоичных числа в дополнительном коде.
45. Графический редактор.
46. Вредоносное программное обеспечение, способное создавать копии самого себя.

Тарасова Ирина Сергеевна

В наше время все большую популярность приобретает такой вид работы как фриланс. Наверняка многие слышали об этом, но даже не знают, что он из себя представляет. Так что же такое фриланс? Итак, фриланс, как говорит один известный интернет-источников, – это «внештатная, свободная, наемная, по отдельным заказам, но все же систематическая работа. Работник, ею занимающийся, — фрилансер, он же свободный художник.

Как же понятие «фриланс» соотносится с темой моей работы? Один из способов фриланса – это продажа собственной продукции, в данном случае собственных рисунков; сюда же относится создание веб-дизайнов, логотипов, иллюстраций. Однако начать это довольно тяжело, особенно если человек ни разу не попробовал работать в digital – графике.

Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Поэтому актуальность компьютерной графики не меркнет и сегодня.

Целью данной работы является исследование и определение понятия растровая компьютерная графика, выявление достоинств и недостатков растрового изображения и создание рисунков в графических редакторах.

Задачами данной работы являются:

1. Определение понятия растровая компьютерная графика и рассмотрение достоинств и недостатков растровых изображений;

2. Исследование и рассмотрение растровых графических редакторов;

3. Исследование web-сайтов, посвященных digital-графике.

4. Создание рисунков в растровых графических редакторах.

Объект исследования: компьютерная графика.

Предмет исследования: растровая графика.

Методы исследования: изучение литературы и интернет-ресурсов по теме исследования, анализ, сравнение.

Основные гипотезы:

1. Незнание возможностей растровых графических редакторов может привести к негативным реакциям творческих личностей.

2. Существует множество растровых графических редакторов, которые могут помочь даже новичкам реализовать свой творческий потенциал.

В заключение можно сказать, что рисование в растровых редакторах занятие довольно сложное, но несомненно интересное.

Благодаря созданию диджитал – графики Вы можете реализовать себя в сфере искусства и фриланса, найти работу в сфере гейм – дейва, в качестве концепт – артрера, иллюстратора, создания рекламы, логотипов, дизайна веб – сайтов и многих других профессий.

Начните рисовать и увидите, что творческий мир шире, чем вы думали, и вы – его неотъемлемая часть.

ВложениеРазмер
rastrovaya_grafika_v_tsifrovom_risovanii.docx 399.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Растровая графика в цифровом рисовании

Выполнена ученицей 10 класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Коряжмы»

Ульяновой Дарьей Денисовной

Научный руководитель – учитель информатики высшей категории муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Коряжмы»

Тарасова Ирина Сергеевна

  1. Основные понятия растровой графики 4
  2. Достоинства и недостатки растровой графики 5
  3. Создание растровых изображений 5
  4. Растровые графические редакторы 6
  5. Обзор сайтов 9

Библиографический список 11

Приложение 1. Использование различных режимов слоев Adobe Photoshop 12

Приложение 2. Пример создания быстрого наброска в Adobe Photoshop 13

Приложение 3. Пример создания быстрого наброска в PaintToolSAI 14

Приложение 4. Пример создания быстрого наброска в Pixia 15

В наше время все большую популярность приобретает такой вид работы как фриланс. Наверняка многие слышали об этом, но даже не знают, что он из себя представляет. Так что же такое фриланс? Итак, фриланс, как говорит один известный интернет-источников, – это «внештатная, свободная, наемная, по отдельным заказам, но все же систематическая работа. Работник, ею занимающийся, — фрилансер, он же свободный художник.

Так как же понятие «фриланс» соотносится с темой моей работы? Один из способов фриланса – это продажа собственной продукции, в данном случае собственных рисунков; сюда же относится создание веб-дизайнов, логотипов, иллюстраций. Однако начать это довольно тяжело, особенно если человек ни разу не попробовал работать в digital – графике. Я узнала об этом методе работы, просматривая некоторые интернет ресурсы.

Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Поэтому актуальность компьютерной графики не меркнет и сегодня.

Целью данной работы является исследование и определение понятия растровая компьютерная графика, выявление достоинств и недостатков растрового изображения и создание рисунков в графических редакторах.

Задачами данной работы являются:

  1. Определение понятия растровая компьютерная графика и рассмотрение достоинств и недостатков растровых изображений;
  2. Исследование и рассмотрение растровых графических редакторов;
  3. Исследование web-сайтов, посвященных digital-графике.
  4. Создание рисунков в растровых графических редакторах.

Объект исследования: компьютерная графика.

Предмет исследования: растровая графика.

Методы исследования: изучение литературы и интернет-ресурсов по теме исследования, анализ, сравнение.

  1. Незнание возможностей растровых графических редакторов может привести к негативным реакциям творческих личностей.
  2. Существует множество растровых графических редакторов, которые могут помочь даже новичкам реализовать свой творческий потенциал.

Итак, прежде всего, стоит понять, что такое компьютерная графика в целом. Ответить на этот вопрос сложно, потому что границы графики как понятия размыты и субъективны. Некоторые считают так: все, что не текст, это графика. Но это не верно — графическое изображение часто бывает в форме текста, например Word Аrt в Microsoft Word. Другие считают, что графика — это рисунки, но и это заблуждение: фотографии и рисунки составляют едва ли половину всех цифровых изображений.

Так что такое графика? Один из создателей компьютерной (или, как ее еще называют, машинной) графики, Иван Сазерленд, сказал: «Для меня графика — своего рода дверь в Зазеркалье, через которую я не только познаю наш мир, но и создаю свой собственный». В настоящее время графика так широко распространена во все областях компьютерной деятельности, что с той или иной степенью успеха к ней можно отнести почти все. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя. Компьютерная или машинная графика – это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика – это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п.

Но ограничим это понятие следующим определением: графической является любая информация, передаваемая либо векторным описанием (векторная графика), либо построением из элементарных точек (растровая графика), за исключением шрифтов.

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Пиксель – основной элемент растровых изображений.

Любой растровый рисунок имеет определенное количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах, это называется разрешающей способностью изображения .

Палитра – ограниченный набор цветов, который позволяет отобразить графическую систему компьютера.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.

Растровые изображения плохо переносят масштабирование. Увеличение размеров картинок обычно приводит к ухудшению ее качества (появляется зернистость). Если же требуется сохранить качество при увеличении размеров изображения, то за это платят увеличением объема занимаемого места на диске.

Одним из главных достоинств растровой графики является реалистичная передача образов, возможность донести до человеческого глаза огромный набор дискретных элементов, образующих предметы, что приобрело широкую распространенность, как в компьютерных технологиях, так и в полиграфии.

Растровые редакторы являются мощными средствами для комбинирования фрагментов различных изображений (создания коллажей), а также собственно рисования.

Растровые изображения могут быть легко распечатаны на лазерных принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселей с помощью точек.

Что же нужно для создания растровых изображений? В первую очередь это персональный компьютер, программы для рисования и прямые руки. Конечно, этого недостаточно для создания поистине красивых рисунков, взглянув на которые можно было лишь восхититься работой художника.

Наверняка каждый из нас пробовал хоть раз рисовать мышкой в «Paint», но зачастую оставался недовольным и разочарованным, гадая, как же некоторые люди создают настоящие шедевры диджитал – графики. Этого они достигают с помощью графических планшетов . Для каждого из них существуют индивидуальные характеристики, в том числе размер рабочей области, чувствительность к нажатию пера, фирмы – производители и другие факторы.

В свою очередь, могу посоветовать не гнаться за новыми и модными новинками, такими как «Wacom Cintiq», которые, несомненно, отличные, но совершенно не подходят новичкам. Как обладатель планшетов фирмы «Genius» и «Wacom Bamboo» хотелось бы сказать о них пару слов. На первых порах самым оптимальным вариантов для Вас может стать планшет фирмы Genıus, совокупность относительно небольшой цены, простоты интерфейса и небольшого размера рабочей области. Однако многие владельцы таких планшетов говорят, что у них очень часто «слетают» драйвера и советуют сразу приобретать планшет фирмы Wacom.

От себя могу добавить, что это действительно рационально, планшеты этой фирмы очень хорошего качества, но имеют довольно высокие цены, однако приобретая такой планшет, Вы приобретаете его на всю жизнь (разумеется, если не захотите купить другой, например, с более высокой чувствительностью). Кстати, вместе с покупкой планшета фирмы Wacom Вы также приобретаете бесплатный софт для рисования.

Первое, о чем стоит задуматься при создании рисунка, это об его идеи, неком скрытом посыле для зрителя. Далее, наметив примерный сюжет и композицию, стоит выбрать удобную программу для рисования. В наше время их существует великое множество, некоторые очень похожи между собой, некоторые обладают своими специфическими функциями и особенности, поэтому очень легко забросить все на первом же этапе. Здесь я попытаюсь разобрать и составить отзывы о нескольких растровых редакторах для рисования на примере бесплатного софта или их пробных версий.

Для начала начнем с, пожалуй, самой известной программы Photoshop , в данном случае я использую четвертую версию (Adobe Photoshop CS4).

Для самых начинающих я бы посоветовала использовать стандартные круглые жесткие (или мягкие) кисти, дабы быстрее адоптироваться от традиционной графики к цифровой (все эти кисти существуют в специальных наборах, встроенных в саму программу). Когда же Вы станете владеть ими довольно уверенно, то сможете создавать их самостоятельно или скачивать архивы бесплатных кистей, коих существует великое множество. В конце я приведу несколько источников.

Возможно, при самостоятельном изучении Photoshop Вы нашли несколько довольно полезных инструментов, существенно облегчающих некоторые аспекты при рисовании. Я поделюсь своими наблюдениями и небольшими секретами.

Например, инструмент «Лассо», помогает быстро выделить нужную область и залить ее цветом, то есть позволяет работать с выделенной областью. Простое «Лассо» рисует неотрывную линию. «Прямолинейное лассо» создает точки-опоры, «путь» от которых представляет из себя прямую.

И такой довольно полезный эффект как «кристаллизация». Он помогает разбить фотографию или изображению на сегменты разного размера, что позволяет составить собственную палитру для рисования. Особенно помогает на первых порах, когда человеку сложно поддается коллоринг, то есть «раскрашивание» рисунка.

При наложении цветов также огромную роль играет то, как они будут смотреться в общей картине: цельно или же дисгармонично. Если Вам понравилась палитра какой – либо картины, но Вы не знаете, как и правильно подобрать цвета, то здесь Вам может помочь один из фильтров под названием «Кристаллизация».

Для того чтобы сразу настроить или посмотреть различные варианты можно воспользоваться свойством слоев, то есть их режимами. Как видно их действительно немало, поэтому у Вас существует множество возможных вариантов для будущего рисунка.

Примеры использования различных режимов слоев можно посмотреть в Приложении 1.

Напоследок об этой программе хотелось бы добавить, что существует множество интернет-ресурсов, где располагается огромное количество уроков, наборов кистей, текстур и много другого, которые могут помочь Вам овладеть навыками пользования Photoshop и создания собственных картин. Пример создания быстрого наброска можно посмотреть в Приложении 2.

Следующая программа, о которой мне хотелось бы рассказать, это PaintToolSAI. Это раннее бывшая бесплатной программа, сейчас предоставляет срок на 30 дней для бесплатного ознакомления с триалом.

  • Небольшая по размеру программа, стартующая за считанные секунды;
  • Полная поддержка графического планшета;
  • Высокая скорость работы;
  • Почти все горячие клавиши взяты из Adobe Photoshop плюс свои сочетания;
  • Сглаживание пера и высокая интерполяция штриха;
  • Поворот холста;
  • Высокое качество рендеринга картинки;

Поддерживаемые типы файлов: .psd (стандартный тип файлов Adobe Photoshop), .sai (свой собственный тип), .jpg, .bmp, .jpg, .tga.

Существует 8 инструментов: выделение лассо, выделение «волшебной палочкой», прямоугольное выделение, пипетка, масштабирование, поворот холста, перемещение холста и перемещения слоя.

Есть два режима слоя: растровый и векторный . В растровом доступны подинструменты, такие как маркер, аэрограф, вода, акрил, ручка, ластик и разные вариации к ним. В векторном доступны ручка, линия, кривая, правка, цвет линии, нажим линии, выделение и удаления выделения.

Поддержка сторонних текстур кистей и текстур холста, которые можно делать собственноручно.

Программа отлично подходит для новичков: удобный и интуитивно понятный интерфейс, широкий набор инструментов, возможность редактировать цвета с помощью простых фильтров, стабилизатор линии, который позволяет сделать лайн – арт очень аккуратным. Пример изображения, созданного мной в этой программе вы можете посмотреть в Приложении 3.

Следующая программа, заслуживающая внимания – это графический редактор MyPaint , особенностями которого можно отметить:

И еще одна программа, о которой хотелось бы рассказать – это Pixia – программа, первоначально созданная для создания аниме/манги. Но теперь это довольно солидный растровый редактор, который включает в себя набор стандартных инструментов, поддержку слоёв, различных эффектов и разнообразных кистей, эффектов для работы с текстом.

Для меня эта программа очень удобна в плане создания скетчей (т.е. быстрых набросков). В стандартном паке имеется довольно большое количество кистей, имитирующих различные графические материалы, такие как акрил, маркер, кисть, тушь, перо и другое. Помимо традиционных есть и адаптированные под стилизацию, т.е. некие абстрактные кисти.

Пример быстрого наброска можно увидеть в Приложении 4.

Также бесплатными программами для растрового рисования являются:

Digital art (цифровое искусство) чаще всего относится к произведениям искусства, созданным на компьютере в цифровой форме. Цифровые технологии превратили традиционные виды деятельности, такие как живопись, рисунок и скульптуру, в новые формы, такие, как сетевое искусство, цифровое монтажное искусство (так называемые цифровые инсталяции), виртуальная реальность, которые теперь признаны в художественной практике.

В заключение могу сказать, что рисование в растровых редакторах занятие довольно сложное, но несомненно интересное. Если вы овладеете этим навыком, то в будущем сможете довольно уверенно обращаться и с векторными программами. Таким образом, благодаря созданию диджитал – графики Вы можете реализовать себя в сфере искусства и фриланса, найти работу в сфере гейм – дейва, в качестве концепт – артрера, иллюстратора, создания рекламы, логотипов, дизайна веб – сайтов и многих других профессий. И это не считая того, что само умение рисовать очень полезно, Вы сможете создать и нарисовать что бы ни задумали и создать это действительно красиво и реалистично. Надеюсь, что смогла заинтересовать Вас, и Вы опробуете себя на этом поприще.

В компьютерной графике палитра — ограниченный набор цветов, который позволяет отобразить графическая система компьютера. Синоним: индексированные цвета.

Содержание

Принцип действия

Из широкого цветового пространства выбираются любые N цветов, и их координаты (обычно: R, G и B) хранятся в специальной таблице — палитре. Данные растровой графики, использующие палитру, представляют собой массив, где хранятся номера (индексы) цветов в палитре.

Палитровая графика позволяет совместить широкий цветовой охват изображения с невысоким расходом памяти.

Принцип хранения палитрового изображения; перекрашивание с помощью замены палитры

Палитровые видеорежимы


Как правило, палитру можно изменять независимо от кадрового буфера. Если каким-то образом на экран попала картинка в неправильной палитре, возникает специфический видеоэффект.

Чтобы вывести на 256-цветный экран изображение, в котором более чем 256 цветов, требуется построить палитру, приближающую потребные цвета. Качественное построение 256-цветной палитры может занимать довольно много времени (до нескольких секунд на компьютерах того времени). Поэтому там, где требуется скорость (веб, игры, воспроизведение видео) палитра жёстко задаётся в графических данных, а не строится динамически.

Палитровые спецэффекты

Тот факт, что палитру можно менять независимо от кадрового буфера, широко применяется в видеоиграх для получения очень быстрых спецэффектов. Вот (не исчерпывающий) список игр с подобными видеоэффектами.

Сравнение с HighColor и TrueColor

  • Малый расход памяти.
  • Быстрые палитровые спецэффекты.
  • Неполный набор цветов.
  • Построение оптимальной палитры для полноцветного изображения может потребовать больших вычислительных ресурсов.

Палитровые файлы

Палитровые, или индексированные файлы — графические файлы, устроенные аналогичным образом. Аналогично палитровым видеорежимам, заменой палитры можно перекрашивать объекты (например, в компьютерной игре встречаются автомобили шести цветов, при этом в файлах данных хранится одна картинка автомобиля с шестью палитрами). См. Цифровое изображение.

Палитровые видеорежимы практически не применяются с современными компьютерными мониторами. Тем не менее, палитровые графические файлы всё ещё активно используются.

  • Если используется 256 (или меньше) разных цветов, палитровый рисунок может быть подвергнут более сильному сжатию без потерь качества, нежели полноцветный.
  • Уменьшение количества цветов — разновидность сжатия с потерями.

Прозрачный цвет

В палитровом файле один или несколько цветов могут быть сделаны прозрачными. При отрисовке таких файлов пиксели полностью прозрачного цвета не рисуются, и на их месте остаётся фон.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Палитра (компьютерная графика)" в других словарях:

Цветовая палитра — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Цветовая па … Википедия

Полутоновое изображение — это изображение, имеющее множество значений тона, и их непрерывное, плавное изменение. Примерами полутоновых изображений могут быть рисунки, картины, выполненные красками, фотографии. Содержание 1 Цифровое растровое полутоновое изображение … Википедия

Колористический паспорт — Содержание 1 Колористический паспорт 2 История 3 Компьютеризация паспортов … Википедия

Полноцветное изображение — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web (Цвета HTML) … Википедия

Читайте также: