Opendiag как пользоваться на ноутбуке

Обновлено: 07.07.2024

разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Адаптер для диагностики Lada

Программа для диагностики ВАЗ

рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от .

С ее помощью осуществляются функции и контроль:

  • Автомобильной противоугонной системы АПС 6.
  • Модуля электропакета для «Приоры», «Калины НОРМА», «Калины ЛЮКС», «Гранта».
  • Электрического усиления руля в Mando, «КЭМЗ», «Автоэлектронике», «Авиагрегате», «Север/ДААЗ».
  • Подушек обеспечения безопасности.
  • Антиблокировочных систем для многих видов Bosch.
  • Отопительных систем.
  • Оптимальных климатических условий в «Приоре», «Калине», «Гранта».
  • Стеклоочистителя в «Приоре»
  • АКПП.

Поддерживаемые блоки управления

BOSCH M1.5.4 R83 BOSCH M1.5.4 E2 BOSCH MP7.0 E3 BOSCH MP7.0 E2 BOSCH M7.9.7 E3/E4 BOSCH M7.9.7 E2 BOSCH ME17.9.7 BOSCH ME17.9.7CAN Январь-5 R83 Январь-5 E2 Январь 7.2 E2 Ителма VS5.1 E2 Ителма VS5.1 R83 Ителма/Автэл M73 E3 Ителма M74 Ителма M74K (Классика) Ителма M74CAN Ителма M74CAN MAP Ителма M75 Ителма M75CAN Ителма M86CAN Sirius EMS3132 Largus Sirius EMS3120 Largus2 Sirius EMS3125 XRay

ГАЗ/УАЗ

BOSCH ME17.9.7 MT BOSCH ME17.9.7 ET BOSCH ME17.9.7(1) MAP BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 СОАТЭ (ГАЗ) Микас 5.4 (ГАЗ) Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) Микас 7.1, VS 5.6 Микас 7.1 К3 (карб) Микас 7.2 (УАЗ) Микас VS8 E2 Микас 10.3/11.3 Микас 11 E2 Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) Микас 11 CR Микас 12 (405, 4216, A274) Микас 12 (409) Микас 12.3

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Если вам необходимо купить
Opendiag
с расширенными функциями, бесплатная версия не подойдет. В ней отсутствует поддержка J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0), CAN, блоков «Итэлма», Jatco AY-K3, дополнительных модулей Renault и Hyundai.

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Новейшая JLR SDD 153 работает с нашими Mongoose и VCM II Видеоуроки со всеми приборами Mercedes Star

Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.




Как пользоваться OpenDiag

Скриншоты

Описание программы опен диаг

Системные требования

ОС: Windows 10 / 8 / 7 / Vista ЦПУ: Intel или AMD (от 1 ГГц) ОЗУ: 128 Мб HDD: 5 Мб Тип: диагностическое автомобильное ПО Дата выхода: 2020 Разработчик: OpenDiagProject Платформа: PC Тип издания: final Версия: 1.4 (1.7) Язык интерфейса: русский (RUS) Лекарство: не требуется

При покупке диагностического адаптера, будь то elm327 или обычный k-line адаптер Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора оптимального софта для диагностики автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ. Представленная программа имеет широкий функционал и полностью перекрывает потребности, как рядового автомобилиста так и начинающего диагноста. Программа является наиболее продуманным продуктом в классе диагностических программ к адаптерам k-line и elm327 для диагностики русских автомобилей.

Описание программы опен диаг

Программа OpenDiagFree для диагностики автомобиля через OBD разъемы имеет, как платную (расширенную) так и бесплатную версию. Для работы с обычным k line адаптером Вам подойдет бесплатная версия данной программы, для полноценной работы с elm327 адаптером Вам уже будет необходима лицензия, так как функционал программы при работе с адаптером на чипе elm327 практически полностью урезан.

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом

Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Подключение адаптера с USB интерфейсом

Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

Читать дальше: Что нужно предъявлять гаишнику


«Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует о.

Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить опр. комплектации» (ESC).

После завершения процесса определения, который может занимать достаточно длительное время, можно перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкнув мышью на определенном устройстве или на появившейся справа зеленой стрелке (Данная функция действует только если устройство или ЭБУ были однозначно определены. Если определить тип устройства не удалось данная функция перехода к диагностике будет недоступна). В этом случае можно выбрать диагностируемый блок вручную. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока» (F2), и в появившемся окне выберите диагностируемый блок.


Навигация по окну выбора блоков осуществляется либо мышью, либо при помощи клавиатуры (стрелки вверх/вниз, влево/вправо). Выбор блока для диагностики двойной клик левой кнопкой мыши, либо клавиша «Enter».

«Настройки» (F3) – переход к окну настроек программы.

«О программе» (F4) – информация о программе.

Окно настроек программы содержит две вкладки — «Настройки программы» и «Настройки адаптера».

На вкладке «Настройки программы» находятся общие настройки программы.


«Количество элементов в графиках» – величина внутреннего буфера для хранения графиков текущих диагностируемых параметров (вкладка «Параметры (график)»). По умолчанию 1000 элементов, что составляет примерно 3 мин. 20 сек. диагностики при средней скорости считывания параметров 200 мс. Минимальное значение – 300 элементов (1 мин.), максимальное – 6000 элементов (20 мин.).

Увеличение величины буфера хранения существенно увеличивает потребление программой ресурсов компьютера. При максимальных значениях размера буфера возможно замедление скорости диагностики (особенно это может быть заметно на маломощных или относительно старых компьютерах). В таких случаях рекомендуется уменьшать величину буфера. «Автоматический запуск диагностики» – при включении этого параметра процесс инициализации блока и начала диагностики начинается автоматически при переходе в окно диагностики. «Запись логов» – возможна запись логов диагностики в трех форматах представления данных.

1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78). 2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.

Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.

Вкладка «Настройки адаптера» окна настроек программы

Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:


ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.

«Настройки по умолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.

Настройки адаптера ELM327

При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.

Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.

«Настройкипоумолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.


Работа с графиками

Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.

В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.

Во всех режимах работы с графиками параметров есть возможность расширить (кнопка «Шире» или клавиша «+» на клавиатуре) или сузить графики по горизонтали (кнопка «Уже» или клавиша «-» на клавиатуре), увеличить график по вертикали в 2 раза (двойной клик левой кнопкой

мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ )

OpenDiagPro (USB)

Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows).

Проект стартовал осенью 2010 года. Изначально ставилась цель создать удобное и бесплатное программное обеспечение для диагностики автомобилей российского производства. За время своего существования проект добился значительных успехов. Была практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ. Проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности программы. С самого начала проект предоставлял возможность пользоваться программой бесплатно. С весны 2012 года появилась также коммерческая версия программы, которая развивается в расчете на профессиональных диагностов, и имеет расширенные возможности в диагностике. При этом бесплатная версия будет все так же доступна пользователям. Основная цель проекта в настоящее время — создать удобный и недорогой продукт для профессионального использования, с большими возможностями как в диагностике автомобилей российского производства, так и, получивших в последнее время большое распространение, массовых автомобилей иностранного производства.

ПЕРЕЧНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ БЛОКОВ:

Автомобили LADA

  • Система управления двигателем Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
  • Автомобильная противоугонная система АПС6, АПС6.1
  • Модуль электропакета ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
  • Электроусилитель руля Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
  • Подушки безопасности Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
  • Антиблокировочная система Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
  • Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
  • Блок управления стеклоочистителем (Приора)
  • АКПП Jatco AY-K3

Автомобили ГАЗ/УАЗ

  • Система управления двигателем Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7
  • Антиблокировочная система Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

Дополнительный модуль Renault

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Clio (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II Ph2 (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет) Megane/Scenic (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Megane II (двигатель (k-line))
  • Logan/Sandero (двигатель (Sirius 32 EMS3132, Sirius 34 EMS3134, 1,5L TDCI), имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Largus (двигатель)
  • Laguna II (двигатель)
  • Symbol (двигатель, электропакет, подушки безопасности)

Дополнительный модуль Hyundai

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Accent 2000-2007 (двигатель)
  • Accent/Verna 2006-2011 (двигатель)
  • Accent/Verna/Solaris 2011 … (двигатель)
  • Getz 2003-2011 (двигатель)
  • Elantra 2012 … (двигатель)
  • ix20 2011 … (двигатель)

Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные).

Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом).


Лицензия Проприетарная
ОС Windows
Язык интерфейса Русский, английский
Разработка В. Косьянчук
Разновидность программы Автодиагностика

Установка ПО

Перед использованием надо бесплатно скачать OpenDiag для Windows и установить программу в следующей последовательности:

  • запустить установщик;
  • проследовать подсказкам инсталлятора;
  • установить пакет драйверов Guardant (если требуется);
  • активировать ключ;
  • дождаться завершения работы установщика.

Подключение к адаптеру:

  • если оборудование имеет СОМ-интерфейс, для кабеля следует выбрать соответствующий разъем авто;
  • через USB необходимо установить рекомендуемые драйвера, список которых перечисляется в инструкции к адаптеру, и подсоединиться к порту USB на ПК, где отобразится новый СОМ-порт;
  • для подключения через Bluetooth модуль устанавливается на компьютер, затем появляется уведомление о Bluetooth-устройстве, после чего адаптер вида ELM327 можно будет подключить к машине;
  • после обмена ключами адаптер автоматически зарегистрируется, номера портов нужно будет сохранить.

Адаптеры нельзя подключать к авто, если активно зажигание или работает двигатель. В противном случае можно получить сбои электронных настроек машины или подключаемых устройств. После подсоединения адаптера для его определения зажигание машины должно работать.


Начало работы

После старта программы система предложит выбрать адаптер и комплектацию. По умолчанию определяется только ЭБУ шины К-лайн. Чтобы прочитать другие блоки, надо выставить галочку в пункте «Определить допоборудование». Начнётся процесс поиска, который может занять достаточно продолжительный интервал.

Следующим шагом можно выбрать блок для диагностики (только из числа тех, что сумела определить программа). Для ознакомления с навигацией и материалами справки следует вызвать окно «О программе» кнопкой F4.

Настройки делятся на опции для программы и переходника. Объём для хранения данных в буфере обмена составляет 1 тыс. элементов, что соответствует диагностическим данным за 3 минуты 20 сек. Диапазон буфера — 300-6000 элементов. Выставлять большее значение не рекомендуется, так как это повлечёт повышенное потребление компьютерных ресурсов программой.

Диагностика ЭБУ

Вкладка диагностики делится на 3 части, для управления используются такие опции:

  • через F1 вызывается команда «Начать диагностику»;
  • через ESC — «Закончить;
  • комбинация Alt+S сохраняет логи;
  • через F2 выбираются блоки;
  • меню настроек/выпадающее меню вызываются F3/F4 соответственно.

Отображение параметров представляется в виде диаграмм или графиков. При редактировании параметров настроек изменения бесплатной версии программы сохраняются только в пределах активной сессии.

Кроме ЭБУ, с помощью OpenDiag можно диагностировать допоборудование — электропакеты, ЭМУР, блоки управления, подушки безопасности. Чтобы ознакомиться с детальной инструкций о ПО и способах диагностирования автомобилей или связаться с техподдержкой, следует посетить официальный сайт OpenDiag.

В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим программам для протокола OBD-2, нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля. Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине.

opendiag

1. Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже. Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.

Мобильная версия OpenDiag

Работа OpenDiag

Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL. Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом.

Видео: opendiag mobile

С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства. Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения.

Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики

При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.

Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»). В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.

Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.

Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.

Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:

  • отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  • просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  • управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  • считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
  • полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).

Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).

2. Research Daewoo

интерфейс Research Daewoo

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL.

Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно. Одновременно можно задать отображение четырех графиков в реальном времени.

Внимание! На многих автомобилях Daewoo использовался диагностический разъем GM-12, для работы с адаптером под стандартный разъем OBD 16-pin потребуется переходник!

3. Программа JOBD

JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

4. TECU

Программа также работает с адаптером VAG-KKL и предназначена исключительно для «докановых» автомобилей Toyota. Соответственно, в большинстве случаев потребуется переходник на фирменные «тойотовские» диагностические колодки.

В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.

Диагностическая программа OpenDiag

При первом запуске программы OpenDiag необходимо произвести настройку параметров инициализации ЭБУ под конкретный компьютер. Для этого нажмите кнопку «Настройка параметров инициализации». Процесс занимает до 30 сек. Выполнять настройку необходимо каждый раз при запуске программы на другом компьютере.

Порт – выбор порта (СОМ1 – СОМ8)

Скорость передачи данных – скорость обмена между компьютером и ЭБУ

(по умолчанию 10400 бод. Пока реализована только эта скорость обмена).

Цикл инициализации – хотя в программе OpenDiag используется один из самых точных методов задания временных задержек, возможна ситуация, когда параметры инициализации временно выходят за установленные параметры. Для исключения ситуации, когда из-за этого не проходит инициализация ЭБУ был реализован метод последовательного изменения параметров инициализации для нахождения в данный конкретный момент оптимальных значений. Нулевое значение означает, что эта опция выключена. Максимальное значение равно 10.

Следует помнить, что чем больше установлено значение, тем дольше может происходить инициализация ЭБУ. На практике установка значения больше 2-4 не целесообразна.

Интервал между запросами – интервал между запросами программы. Чем меньше это значение, тем чаще происходит обновление получаемой от ЭБУ информации. Минимально 100 мс. Максимально 1с.

Интервал Р3(ms)-время между окончанием приёма данных от ЭБУ и следующим запросом.Минимально 55 мс. Максимально 1с.

Для сохранения параметров программы нажмите «ОК». Для выхода без сохранения нажмите «Отмена» или просто закройте окно.

2. Основное окно программы

Определение комплектации в OpenDiag – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. Процесс отображается в появляющейся строке. Процесс можно отменить нажав на эту же кнопку («Отменить опр. комплектации»)

Чтобы перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкните мышью на определенном устройстве (пока не реализовано)

Возможно сразу перейти к диагностике нужного устройства. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока», в появившемся окне выберите диагностируемый блок,нажмите кнопку<<Диагностика>>.

Реверсинг протокола – исследование протокола KWP2000

Настройки – переход к окну настроек программы.

3. Окно <<Диагностика ЭБУ>>

а) Переменные (список)

Просмотр переменных в OpenDiag (параметров ЭБУ), выбранных из <<набора параметров>>,просмотр параметров АЦП, управление исполнительными механизмами, построение графика зависимости одного параметра от другого.

ВНИМАНИЕ! Неграмотное управление исполнительными механизмами может привести к поломкам вашего автомобиля! Автор программы не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Для построения графика зависимости одного параметра от другого в OpenDiagнужно выбрать из выпадающего списка параметры <<По вертикали>> и <<По горизонтали>>.

б) Параметры (график)

Просмотр ошибок ЭБУ, сброс ошибок ЭБУ и трансмиссии кнопкой <<Сброс Ошибок ЭБУ>>, сброс ошибок всей системы кнопкой <<Сброс всех ошибок>>, перезапуск контроллера ЭБУ кнопкой <<Сброс контроллера>>.

Просмотр паспортных данных ЭБУ и автомобиля ( комплектации ЭБУ для некоторых блоков ).

4. Диагностика АПС6 с помощью программы OpenDiag

Просмотр параметров, текущего состояния, накопленных, текущих ошибок,состояния исполнительных механизмов иммобилайзера opendiag ( из выпадающего списка ). Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Просмотр параметров и ошибок иммобилайзера opendiag . Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Диагностика электропакета КАЛИНА ЛЮКС

Просмотр конфигурации и параметров электропакета .

ВНИМАНИЕ! Некоторые команды в программе OpenDiag могут иметь потенциально деструктивное воздействие на электронные блоки автомобиля! Все действия Вы делаете на свой страх и риск! Если не уверены в действии передаваемой блоку команды, лучше не подавайте данную команду.

Автор программы OpenDiag не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Адрес – адрес исследуемого блока. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей. Например «В1» (адрес САУО/САУКУ)

Запрос – команда передаваемая блоку. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей, без пробелов. Например «21А0» (чтение параметров иммобилайзера)

Инициализация устройства – инициализация перед подачей запроса.

Автоматический перебор последнего байта команды – перебор осуществляется в сторону увеличения от текущего значения. Запрос и ответ ЭБУ выводятся в окне только в случае положительного ответа блока.

Зациклить передачу запроса – команда будет передаваться блоку постоянно, пока не будет нажата кнопка «Прервать» или не будет закрыто окно opendiag .

Кнопка «Сканирование адресов» – сканирование адресного пространства для поиска задействованных в автомобиле адресов устройств. Перебор адресов осуществляется в сторону увеличения от текущего

Читайте также: