Определи описание какого из этапов компьютерного моделирования дано ниже

Обновлено: 03.07.2024

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: В курсе излагаются элементы теории и практики компьютерного моделирования. Раскрываются основные понятия, приводятся аналитические модели процессов.

(1) процесс построения и изучения физических моделей

(2) процессы функционирования системы, которые записываются в виде некоторых функциональных соотношений (алгебраических, дифференциальных, интегральных уравнений)

(3) процесс построения и изучения математических моделей

Какой случайный процесс, из ниже перечисленных, называют марковским?

(1) это тот процесс, у которого вероятность перехода системы в новое состояние зависит от того, когда система перешла в это состояние

(2) это тот процесс, у которого вероятность перехода системы в новое состояние зависит только от состояния системы в настоящий момент

(3) это тот процесс, у которого вероятность перехода системы в новое состояние зависит от того, каким образом система перешла в данное состояние

Какие этапы, из ниже перечисленных, соответствуют методу имитационного моделирования?

(1) способы накопления и статистической обработки результатов моделирования

(5) создание структурной основы процесса исследования

Что, из ниже перечисленного, относиться к характеристики рассеивания?

На какие абстрактные элементы, может быть декомпозирована реальная система?

Какая группа позволяет провести стратегическое планирование эксперимента?

(1) замещения одного объекта другим с целью получения информации о важнейших свойствах объекта-оригинала

(2) создание определенно новой модели для тестирования какого-либо объекта

(3) материальный объект той или иной природы по отношению к оригиналу

(2) детерминированные и стохастические марковские процессы

Какие языки программирования, из ниже перечисленных, являются языками моделирования?

Объекты: выходные переменные, входные переменные и уровни факторов являются объектами:

math

Какое свойство оценки записывают в виде

(1) многоканальные устройства используются одновременно несколькими транзактами

(2) одноканальные устройства могут быть использоваными одновременно несколькими транзактами

(3) каждому объекту соответсвуют атрибуты, описывающие его состояние в данный момент времени

Какая кнопка в группе Fraction соответствует установке ПФЭ?

К основным целям моделирования относятся следующие:

Если переходные вероятности не зависят от времени, то это:

math

Если плотность вероятности непрерывной случайной величины определяется по формуле: $f(x)=\left\< \begin \frac,

x>b \end% $ , то непрерывная случайная величина имеет:

(3) минимальное машинное время и минимальный объем памяти

Чему будет равно общее число N необходимых прогонов модели?

math

(1)

math

(3)

Оценка S=\sqrt\overset<\underset>(x_-\overline% )^> имеет характеристику:

Какие блоки, из перечисленных ниже, изменяют последовательность движения транзактов?

(1) остаточная составляющая дисперсии и соответствующая степень свободы

(2) общая сумма квадратов ошибок по всему эксперименту

(3) среднее значение результата исследования по данным всего эксперимента

(2) последовательность текстовых строк, используемых процессом моделирования

(3) односвязный индекс, который указывает позицию строки для считывания или записи

Какие модели, из ниже перечисленных, различают по признаку "характер моделируемой стороны объекта"?

Какую зависимость, из ниже перечисленных, применяют для нахождения вероятностей состояния однородной марковской цепи?

math

(1)

math

(2)

math

(3)

При каком способе, из ниже перечисленных, случайные числа формируются специальным устройством?

math

Формула для определения оценки матожидания обозначает:

Предположение о значениях характеристик случайных величин называют:

(1) законом распределения времени между генерацией транзактов

(2) список транзактов, ожидающих занятия ОКУ по приоритету

(3) атрибуты, описывающие состояние объекта в данный момент времени

Какой код, из ниже перечисленных, позволяет встать в очередь?

Какие блоки, из ниже перечисленных, выполняют операции только с одной отдельной строкой текста?

Какие модели отображают только поведение, функцию моделируемого объекта?

Что означает в рекуррентной зависимости: ?

(1) вероятность j-го состояния системы после k-го шага

(2) вероятность i-го состояния системы после (k-1)-го шага

Какие преимущества, из ниже перечисленных, имеет аппаратный способ?

(2) числа требуют однократную проверку при формировании или недоверии источнику

(4) можно повторять вычислительный эксперимент при одной и той же последовательности случайных чисел

(5) можно многократно воспроизвести одну и ту же последовательность

(7) в памяти компьютера храниться только программа датчика, занимающая малый объем

math

В какой формуле, из ниже перечисленных, высчитывается оценка дисперсии ?

math

Функция является функцией:

Список транзактов, обслуживание которых данным ОКУ было прервано называют:

В какой строке, из ниже перечисленных, объявлена переменная?

Какое имя надо ввести в блоке OPEN , чтобы создать канальный поток?

(2) процессы, в которых отсутствуют случайные воздействия

math

В формуле плотностью вероятностей переходов будет:

math

(1)

math

(2)

math

(3)

Какие недостатки, из ниже перечисленных, имеет аппаратный способ?

(2) на формирование случайного числа при программной реализации датчика требуются затраты машинного времени

(4) файл занимает место в оперативной памяти компьютера

(5) при необходимости невозможно повторить эксперимент при одной и той же последовательности случайных чисел

(6) любой алгоритмический датчик может сгенерировать ограниченное количество неповторяющихся чисел

(1) процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний

(2) исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта

(3) метод исследования некоторго явления в управляемых условиях

При каком условии выдвинутая гипотеза не подтверждается?

math

(1)

math

(2)

math

(3)

Какая команда, из ниже перечисленных, не имеет операндов?

В каком примере, из ниже перечисленных, открывается поток в памяти?

Какие модели представляют собой определенные конструкции из общепринятых знаков на бумаге?

Какая теорема, из ниже приведенных, является истиной теоремой Маркова?

(1) если для однородного дискретного марковского процесса с бесконечным числом состояний все , то предельные значения существуют и их значения зависят от выбранного начального состояния системы. (2) если для неоднородного детерминированного марковского процесса с конечным или счетным числом состояний все , то предельные значения существуют и их значения зависят от выбранного начального состояния системы. (3) если для однородного дискретного марковского процесса с конечным или счетным числом состояний все , то предельные значения существуют и их значения не зависят от выбранного начального состояния системы.

math

(1) случайная величина , являющаяся значением случайного процесса в фиксированный момент времени

math

(2) функция времени , описывающая течение процесса в некотором i-м опыте

(3) сечения случайного процесса неоднородны в вероятностном смысле

math

Что означает формула из кибернетического представления эксперимента?

Совокупность методов обнаружения зависимости между двумя или более случайными признаками или процессами называется:

(2) указания число единиц, на которое будет уменьшаться содержимое счетчика завершения

(3) присвоения номера параметру, которому присваивается значение

В каком случае при выполнении команды CLEAR ячейки, матрицы и логические ключи остаются без изменений?

Каждый этап моделирования определяет поставленная задача и цели моделирования. В общем случае процесс построения и исследования модели может быть представлен с помощью схемы:

I этап. Постановка задачи

Включает в себя три стадии:

Задача описывается на обычном языке.

Все множество задач можно разделить по характеру постановки на 2 основные группы:

Первая группа содержит задачи, в которых требуется исследовать, как изменятся характеристики объекта при некотором воздействии на него, т.е. требуется получить ответ на вопрос «Что будет, если. ».

Например, что будет, если магнитную карточку положить на холодильник? Что будет, если повысить требования для поступления в вуз? Что будет, если резко повысить плату за коммунальные услуги? и т. п.

Вторая группа содержит задачи, в которых требуется определить, что нужно сделать с объектом, чтобы его параметры удовлетворили определенное заданное условие, т.е. требуется получить ответ на вопрос «Как сделать, чтобы. ».

Например, как построить урок математики, чтобы детям был понятен материал? Какой режим полета самолета выбрать, чтобы полет был безопаснее и экономически выгоднее? Как составить график выполнения работ на строительстве, чтобы оно было закончено максимально быстро?

Определение цели моделирования

На этой стадии среди многих характеристик (параметров) объекта выделяются наиболее существенные. Один и тот же объект при разных целях моделирования будет иметь разные существенные свойства.

Например, при построении модели яхты для участия в соревнованиях моделей судов, существенными будут ее судоходные характеристики. Для достижения поставленной цели построения модели будет отыскиваться ответ на вопрос «Как сделать, чтобы…?»

При построении модели яхты для совершения на ней путешествий, долгосрочных круизов, кроме судоходных характеристик существенным будет ее внутреннее строение: количество палуб, комфортабельность кают, наличие других удобств и т.д.

При построении компьютерной имитационной модели яхты для проверки надежности ее конструкции в штормовых условиях, моделью яхты будет представлять собой изменение изображения и расчетных параметров на экране монитора при изменении значений входных параметров. Будет решаться задача «Что будет, если…?»

Цель моделирования позволяет установить, какие данные будут исходными, чего нужно достичь в результате и какие свойства объекта можно не учитывать.

Таким образом происходит построение словесной модели задачи.

Подразумевается четкое выделение объекта, который моделируется, и его основных свойств.

II этап. Формализация задачи

Связан с созданием формализованной модели, т.е. модели, которая записана на каком-либо формальном языке. Например, показатели рождаемости, которые представлены в виде таблицы или диаграммы, являются формализованной моделью.

Под формализацией понимают приведение существенных свойств и признаков объекта моделирования к определенной форме.

Формальной моделью является модель, которая получена в результате формализации.

Для решения задач с помощью компьютера наиболее подходящим является математический язык. Формальная модель фиксирует связи между исходными данными и конечным результатом с помощью разных формул, а также наложения ограничений на допустимые значения параметров.

III этап. Разработка компьютерной модели

Начинается с выбора инструмента моделирования (программной среды), с помощью которого будет создаваться и исследоваться модель.

От выбора программной среды зависит алгоритм построения компьютерной модели и форма его представления.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Например, в среде программирования формой представления является программа, которая написана на соответствующем языке. В прикладных средах (электронные таблицы, СУБД, графических редакторах и т.д.) формой представления алгоритма является последовательность технологических приемов, которые приводят к решению задачи.

Заметим, что одну и ту же задачу можно решить с помощью разных программных сред, выбор которой зависит, в первую очередь, от ее технических и материальных возможностей.

IV этап. Компьютерный эксперимент

Включает 2 стадии:

Тестирование модели – проверка правильности построения модели.

На этой стадии выполняется проверка разработанного алгоритма построения модели и адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.

Для проверки правильности алгоритма построения модели используются тестовые данные, для которых заранее известен конечный результат. Чаще всего тестовые данные определяются ручным способом. Если в ходе проверки результаты совпадают, значит разработан правильный алгоритм, а если нет – то нужно найти и устранить причину их несоответствия.

Тестирование должно отличаться целенаправленностью и систематизацией, усложнение же тестовых данных должно выполняться постепенно. Для определения правильности построения модели, которая отражает существенные для цели моделирования свойства оригинала, т.е. ее адекватности, необходим подбор таких тестовых данных, которые будут отражать реальную ситуацию.

К исследованию модели можно переходить только после успешного прохождения тестирования и уверенности в том, что создана именно та модель, которую необходимо исследовать.

V этап. Анализ результатов

Является основным для процесса моделирования. Решение о продолжении или завершении исследования принимается по итогам именно этого этапа.

В случае, когда результаты не соответствуют целям поставленной задачи, делают вывод о том, что на предыдущих этапах были допущены ошибки. Тогда необходимо выполнить коррекцию модели, т.е. вернуться к одному из предыдущих этапов. Процесс должен повторяться до тех пор, пока результаты компьютерного эксперимента не будут соответствовать целям моделирования.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"

· основные этапы компьютерного моделирования;

· построение компьютерной модели.

XXI век – это век информационных технологий. И естественно компьютер используется для разработки и исследования моделей. Компьютерное исполнение информационных моделей, очень удобно, так как становится возможным проведение вычислительного эксперимента и осуществление прогнозирования.


Компьютерная модель – это компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, суперкомпьютере или множестве взаимодействующих компьютеров, реализующая представление объекта, системы или понятия в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем.

На сегодняшний день компьютерные модели стали обычным инструментом математического моделирования и применяются в физике, астрофизике, механике, химии, биологии, экономике, социологии, метеорологии, других науках и прикладных задачах в различных областях радиоэлектроники, машиностроения, автомобилестроения и прочих.


Компьютерные модели используются для получения новых знаний о моделируемом объекте или для приближенной оценки поведения систем, слишком сложных для аналитического исследования.

Компьютерное моделирование незаменимо:

1. когда реальные объекты очень сложные. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей.

2. необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно или вредно).

3. необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.

Компьютерное моделирование состоит из двух этапов.

1. для исследования объекта или процесса, составляется описательная информационная модель. Что это значит? Здесь необходимо определить цель исследования. И в зависимости от цели, выделить главные (существенные) свойства модели, необходимые для данного исследования.

2. создаётся формализованная модель. Разберёмся что это значит.

Формализованная модель – это перевод описательной информационной модели на формальный язык. Формальный значит специальный, то есть язык формул, уравнений, неравенств. Здесь мы устанавливаем формальные взаимосвязи между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также задаём некоторые ограничения на допустимые значения этих свойств.

То есть чем больше значимых свойств будет выявлено и перенесено на компьютерную модель – тем более приближенной она окажется к реальной модели, тем большими возможностями сможет обладать система, использующая данную модель.

Компьютерное же моделирование заключается в проведении серии вычислительных экспериментов на компьютере, целью которых является анализ, истолкование и сопоставление результатов моделирования с реальным поведением изучаемого объекта и, при необходимости, последующее уточнение модели.

Выделим основные преимущества компьютерного моделирования.

Компьютерное моделирование даёт возможность:

· расширить круг исследовательских объектов - становится возможным изучать не повторяющиеся явления, явления прошлого и будущего, объекты, которые не воспроизводятся в реальных условиях;

· визуализировать объекты любой природы, в том числе и абстрактные;

· исследовать явления и процессы в динамике их развёртывания;

· управлять временем (ускорять или замедлять);

· совершать многоразовые испытания модели, каждый раз возвращая её в первичное состояние;

· получать разные характеристики объекта в числовом или графическом виде;

· находить оптимальную конструкцию объекта, не изготовляя его пробных экземпляров;

· проводить эксперименты без риска негативных последствий для здоровья человека или окружающей среды.

Современные компьютеры позволяют строить весьма сложные модели, достаточно полно отражающие реальные объекты или процессы.

Рассмотрим основные этапы компьютерного моделирования

1. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

На этом этапе необходимо выяснить, с какой целью создаётся модель. Определить, какие исходные данные нужны для создания модели и что ожидается получить в результате.

2. Построение информационной модели.

Здесь необходимо определить параметры модели и выявить взаимосвязь между ними. Оценить, какие из параметров важны для данной задачи, а какими можно пренебрегать. А также математически описать зависимость между параметрами модели.

3. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели.

То есть нужно выбрать или разработать метод получения исходных результатов. Составить алгоритм получения результатов по избранным методам. И проверить правильность алгоритма.

4. Разработка компьютерной модели.

Здесь выбираются средства программной реализации алгоритма на компьютере. Разрабатывается компьютерная модель. Проверяется правильность созданной компьютерной модели.

5. Проведение эксперимента.

На этом этапе разрабатывается план исследования. Проводится эксперимент на базе созданной компьютерной модели. Анализируются полученные результаты. И в конце делают выводы.

Рассмотрим основные этапы компьютерного моделирования на примере.

Лесной участок оценивается в 200000 кубометров древесины. Ежегодно этот объём увеличивается на 7% за счёт естественного прироста. Начиная с четвёртого года на хозяйственные нужды вырубается 20 000 кубометров ежегодно.

· наступит ли уменьшение объёма древесины на участке до 100 000 кубометров и на каком году.

· что произойдёт, если, начиная с седьмого года естественный прирост уменьшится до 6%.

· какой может быть максимально вырубка леса, чтобы объём древесины на участке не сокращался.

Итак, первый этап. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

Для нашей задачи объектом моделирования является лесной участок. Наша цель – сделать прогноз, на каком году наступит уменьшение объёма древесины на участке до ста тысяч.

Второй этап. Построение информационной модели.

Построим математическую модель.

Пусть V0 – это начальный объём древесины на участке. P – процент естественного прироста леса. Ri – это объём вырубки леса в i-том году. Vi – объём древесины в i-том году.

В нашей задаче мы будем учитывать естественный прирост древесины и пренебрегать остальными свойствами объекта, например, влияние погодных условий.

Третий этап. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели.


Аналогично будем поступать далее, пока не ответим на поставленные вопросы.

Четвёртый этап. Разработка компьютерной модели

Решим эту задачу с помощью электронных таблиц, например, Microsoft Excel.

Назовём нашу модель: Вырубка леса. Заполним исходные данные.

Теперь приступим к разработке компьютерной модели. То есть нам нужно заполнить Расчётную таблицу.


В столбец «Год» введём числа от 0 до 30. Мы увеличим количество лет, если это понадобится при решении задачи.

Начнём заполнять столбец «Объём древесины в начале года». В ячейку B9 необходимо ввести начальный объём древесины, то есть: =A3. Далее нам известно, что на следующий год объём древесины увеличится на 7% за счёт естественного прироста. Значит, в ячейку B10 вводим формулу: =B9+$A$4*B9-C10.

Заполним столбец «Вырубка». Мы знаем, что, начиная с четвёртого года на хозяйственные нужды вырубается двадцать тысяч кубометров древесины ежегодно, значит первых три года вырубка не производилась, ставим нули, а далее заполняем столбец до конца значением двадцать тысяч.

То есть в ячейку C13 запишем формулу: =$A$5.

Теперь скопируем её в диапазон ячеек C14; C39.

Вернёмся к столбцу «Объём древесины в начале года». Скопируем формулу в диапазон ячеек B11; B39.

Теперь проверим правильность скопированных данных. Проверим данные для второго года. Объём древесины в начале второго года равен значению в ячейке B10. То есть формула записана правильно.

Проверим правильность созданной компьютерной модели.

Мы построили модель в соответствии с условием задачи.

Ответим на первый вопрос нашей задачи. Уменьшение объёма древесины до 100000 кубометров наступит на 25 году, то есть в начале 26 года объём древесины будет уже меньше 100000 кубометров.

Пятый этап компьютерного моделирования. Проведение эксперимента.

В задаче необходимо ответить ещё на два вопроса:

Итак, для того чтобы выяснить, что произойдёт, если, начиная с седьмого года естественный прирост уменьшится до 6% введём в электронную таблицу ещё одно исходное значение. Теперь необходимо в ячейке B15 изменить формулу, то есть теперь у нас будет ссылка на ячейку A6, причём ссылка абсолютная. Скопируем формулу в диапазон B16; B39.

Обратите внимание, теперь уменьшение объёма древесины до 100000 кубометров наступит на 20 году, то есть в начале 21 года объём древесины будет меньше 100000 кубометров.

То есть чем меньше естественный прирост древесины, тем быстрее происходит вырубка леса.

Чтобы ответить на последний вопрос нашей задачи, необходимо заметить, что для того чтобы объём древесины на участке не сокращался максимальная вырубка леса должна быть равна естественному приросту.

Проведём эксперимент для начальных условий.

Нам нужно изменить значение в ячейке C13. Естественный прирост составляет 7% от начального объёма. Значит запишем формулу: =B12*$A$4.

Обратите внимание, для того чтобы объём древесины на участке не сокращался максимальная вырубка леса должна быть равна 17150,602 кубометра.

Пришло время подвести итоги урока.

Компьютерная модель – это компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, суперкомпьютере или множестве взаимодействующих компьютеров, реализующая представление объекта, системы или понятия в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем.

К основным этапам компьютерного моделирования относятся:

Первый. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

Второй. Построение информационной модели

Третий этап. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели

Четвёртый этап. Разработка компьютерной модели

И пятый этап. Проведение эксперимента.

Также сегодня на уроке мы с вами рассмотрели пример построения компьютерной модели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по информатике по теме: Информационное моделирование (1 вариант, 28 вопросов) Тест предназначен для тематического контроля в безмашинном варианте с целью проверки знаний обучающихся и определения результативности. В документе содержатся вариант и ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование»

11 класс. Тест: Информационное моделирование.

Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность? а) Нет б) Да

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его. а) описание б) точное воспроизведение в) схематическое представление г) преобразование

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
а) информационная б) схематичная в) электронная г) устройств д) технологий е) сетей

Какие из утверждений верны?

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

а) Нет. б) Да. в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?

а) Карта местности. б) Дружеский шарж.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Построение любой модели начинается .

а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
б) с определения цели моделирования; в) с выбора вида будущей модели.

Укажите ложное (ые) утверждение(я):

а) статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая - поведение

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор; б) город – путеводитель по городу; в) слякоть – насморк;

г) автомобиль – техническое описание автомобиля; д) самолёт – радиоуправляемая модель самолёта.

Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал; б) расписание уроков; в) перечень школьных учебников;

г) перечень наглядных учебных пособий.

14. Назовите этапы моделирования компьютерной информационной модели:

15. Закончите предложение: Величина - это …

16. Имя величины может быть:

а) логическим; б) целым и вещественным; в) смысловым и символьным; г) полным и неполным.

17. Основные типы величин:

а) числовой, вещественный, символьный; б) числовой, символьный, логический;

в) логический, строковый, числовой; г) символьный, логический, межстрочный.

18. Статистика – это:

а) это объект- заменитель, который в определённых условиях может заменить объект – оригинал;

б) модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики модели;

в) наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных;

г) наука о сборе, хранении и передачи информации.

19. Статистические данные:

а) всегда точно определяют данные; б) всегда являются приближёнными; в) всегда округляются до целого числа.

20. Регрессивная модель - это:

а) это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем;

б) это совокупность количественных характеристик некоторого объекта и связей между ними, представленными на языке математики;

в) знания человека об объекте моделирования.

21. Корреляционная зависимость:

а) функция, график которой должен проходить близко к точкам диаграммы экспериментальных данных;

б) метод наименьших квадратов, используемый для вычисления параметров регрессивной модели;

в) это статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.

22. Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много:

а) статистические данные всегда являются приближенными, усредненными, и носят оценочный характер;

б) на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать

23. Из скольких этапов состоит процесс построения регрессионной модели:

а) два б) три в) четыре

г) каждая регрессионная модель уникальна, поэтому точное количество этапов не определено.

24. С помощью какого метода вычисляются параметры функции регрессионной модели:

а) метод наименьших квадратов б) метод наибольших квадратов в) метод половинного деления

25. График регрессионной модели называется:

а) полиномом б) трендом в) экстраполяцией

26. Какая из предложенных регрессионных моделей наиболее точно отражает характер зависимости между величинами:

а) у = 46,361х – 99,881; R 2 = 0,998 б) у = 3,4302е 0,7555х ; R 2 = 0,98

в) у = 21,845х 2 – 106,97х + 150,21; R 2 = 0,9

27. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

линейный б) восстановление значений в) экстраполяция

28. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится за пределами экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

Читайте также: