Органы чувств компьютера которые используются компьютером для получения информации

Обновлено: 04.07.2024

У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.

Чувствами восприятия информации называют: , , , , .


Чувство Орган
зрение глаза
слух уши
обоняние нос
вкус язык
осязание кожа

Зрение

Глазами люди воспринимают информацию: закат солнца, полотно художника, жесты и мимику собеседника…

Ушами воспринимается информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обоняние

Носом люди получают информацию о запахах окружающего мира — информацию.

С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, солёный — информацию.

Осязание

Кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь, можно получить сведения о температуре предмета — узнать, горячий он или холодный, гладкий или шершавый, то есть получить информацию.

Проверь, запомнил ли ты названия информации.

Чувство Орган Вид информации

зрение глаза . слух уши . обоняние нос . вкус язык . осязание кожа .

Как животные получают информацию

Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.

Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью . , на втором месте — . .

А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .

Эта информация называется . .

Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .

Информацию можно получать по-разному

Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.

Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.

Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. . .
Катя слушает радио. . .
Рома пробует суп. . .
Света нюхает цветы. . .
Яша ощупывает затылок. . .

Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Затылок можно увидеть в зеркало. . .
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. . .
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. . .

Слепые — читают пальцами.

Глухие люди разговаривают жестами.

Одну и ту же информацию можно получать по-разному.

Как компьютер получает информацию

Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Датчик запаха в виде носа.

Датчики на роботе-вездеходе.

Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры.
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта.

Как компьютер передаёт информацию

Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !

Компьютер это делает при помощи . .

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Устройства ввода/вывода компьютера

Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .

К таким устройствам относятся:

Как человек передаёт информацию

Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи .

Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:

Глухие люди передают информацию . :

Информацию можно передавать выражением лица, или, как говорят, .

Работаем с информацией

Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!

Такой уж Кузя жук!

Кузя считает

Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…

Кузя считает Текст Ответ
Число символов | кот и пёс | .
Число букв | кот и пёс | .
Число цифр | кот и пёс | .
Число цифр равных 5 | 152557 | .
Число цифр больших 5 | 152557 | .
Число цифр меньших 5 | 152557 | .

Кузя ползёт с разной скоростью

Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.

Звуковые колебания воспринимаются органами слуха у человека и через микрофон у компьютера. В качестве приемника сигналов в обоих случаях служит гибкая мембрана (у человека она называется "барабанной перепонкой"). Звук, получаемый через микрофон, сохраняется примерно как линия на графике: записывается величина отклонения мембраны от нейтрального положения через равные промежутки времени. В результате звуковая информация попадает в компьютер в виде серии чисел, отмечающих положение мембраны. В ухе также происходит разложение сигнала на серию чисел, как в микрофоне, но только для самых низких частот. В основном же ухо работает несколько иначе. Ушная мембрана приводит в действие механику внутреннего уха, которая преобразует колебания барабанной перепонки по принципу преобразования Фурье. Заметьте: преобразование выполняется посредством чисто механического устройства, никаких вычислений с применением нейронов мозга на этом этапе еще не происходит. В результате сигнал представляется в виде суммы из множества синусоидальных сигналов. Мозг получает информацию в виде величины громкости каждого такого подсигнала.

Световая информация воспринимается органами зрения у человека и через цифровую камеру у компьютера. В качестве приемника в обоих случаях выступают чувствительные поглощающие свет элементы, расположенные позади линзы. Элементы бывают более или менее избирательными к частоте света. Более избирательными элементами в глазу человека являются клетки-колбочки. Есть три типа колбочек: реагирующие на красный, зеленый и синий свет (синих меньше всего). Промежуточные оттенки вызывают, соответственно, промежуточные реакции. Например, желтый свет вызывает возбуждение одновременно "красных" и "зеленых" колбочек. Менее избирательными чувствительными элементами в глазу являются клетки-палочки. Они реагируют на всю видимую часть спектра от красного до фиолетового. Зато для возбуждения им достаточно неяркого освещения. Вот почему наше зрение в темноте выглядит как градации серых тонов: реагируют в основном только палочки, а они цвета не различают. Чем ярче свет, тем сильнее реагирует клетка. Информация о степени возбуждения каждой клетки передается в нервную систему. Принцип действия цифровой камеры тот же самый: есть чувствительные элементы, реагирующие на красный, синий и зеленый свет. Элементы разных типов расположены либо вперемешку (технологии CMOS и CCD), либо друг под другом (технология X3). В глазу палочки и колбочки разных цветов расположены вперемешку хаотично.

Информация о перемещении и наклоне попадает внутрь в обоих случаях через некоторую часть тела, в которой заключен рецептор, реагирующий на изменение положения. У человека эта часть тела - голова, внутри которой расположен вестибулярный аппарат, а у компьютера - это механическая "мышь" или джойстик. Что касается оптической мыши, то ее принцип действия более соответствует человеческим глазам, которые тоже годятся для получения информации о движении.

Принцип действия электронного пера и клавиатуры такой же, как у органов осязания: в компьютер или человека попадает информация от рецепторов, расположенных в месте прикосновения. Чувствительные рецепторы человека располагаются под кожей и способны реагировать на прикосновение, давление, тепло, холод и боль. Чувствительные элементы клавиатуры расположены под клавишами и способны реагировать на давление, не различая его силу.

Неправильно проводить аналогию между глазом и клавиатурой на том основании, что через глаз и клавиатуру вводится текст. В данном случае мы классифицируем рецепторы по тем физическим воздействиям, которые заставляют их генерировать сигналы: свет, звук, механическое надавливание и т.п. То, как интерпретируется информация,- уже не функция рецепторов, а функция внутренней части компьютера или человека. Так например, азбука Брайля (для слепых) позволяет вводить текст в человека через кожные рецепторы, а на клавиатуру можно нанести вместо букв обозначения нот или оттенки цветов, что позволит вводить звуковую или цветовую информацию, подобно цифровой камере или микрофону. Физические же воздействия на рецепторы от этого не изменятся.

Вместо органов обоняния к компьютеру может быть подключен электронный газоанализатор. Есть множество разновидностей таких приборов, самая примитивная - в пожарной сигнализации. Ввиду дороговизны сложных газоанализаторов персональные компьютеры ими не снабжены, но технологический препятствий для этого, как вы понимаете, нет.

Вместо органов вкуса к компьютеру может быть подключен какой-нибудь электронный анализатор химического состава растворов. Персональные компьютеры не снабжаются подобными анализаторами так же по причине дороговизны. Но было бы, вероятно, забавно попробовать на вкус бокал вина, предложенный собеседником на другом конце земного шара. Правда, для этого понадобится не только анализатор (на той стороне), но и химический генератор (на этой).

И компьютер, и человек способны получить информацию о внутренних органах, хотя методы получения такой информации очень сильно различаются

Компьютер способен принимать электрические сигналы другого компьютера через сетевой кабель. Роль рецептора играет сетевая плата. Передача сигнала через сеть уникальна тем, что сигнал, распространяющийся по кабелю, имеет ту же природу, что и сигналы внутри компьютера, то есть, электрический ток. Ничего похожего в человеческой нервной системе нет, но встречается в человеческих мечтах - я имею в виду идею о телепатии, чтении мыслей.

Заключение Стоит заметить тот факт, что методы получения информации об окружающей среде у компьютера и человека довольно похожи, а вот способы получения информация о внутренней среде - очень разные. В компьютере происходит диагностика микросхем или блоков обычно с помощью программ-тестов. А внутри человеческого организма о неполадках свидетельствуют химические, температурные, механические раздражения: боль, тошнота, жар. Этот факт легко объясним: внешняя среда у компьютера и человека - одна, зато основа внутреннего строения - принципиально разная: вместо белковых соединений - полупроводники, вместо циркуляций жидкостей - циркуляция электронов. Вот и выходит, что внешние рецепторы могут быть похожи, а внутренние - нет. Не следует относить к рецепторам разного рода съемные носители информации - дисковые и прочие накопители. Накопители относятся к памяти. Они не преобразуют воздействия окружающей среды в сигналы.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

statia_clip_image002_0001.jpg

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

statia_clip_image014.jpg

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может сохранить в виде записей, чертежей, звуков, изображений и т. д.

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные - это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика - это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер - сложное электронное устройство, созданное человеком для обработки информации.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»"

Вот мы и изучили с вами такой большой раздел, как «Виды информации, человек и компьютер». Я надеюсь, вам было интересно и понятно. И сегодня мы займёмся тем, что вспомним, что мы изучили по этой теме.

Но сначала мы повторим с вами правила техники безопасности – правила поведения в компьютерном классе.

В кабинете нельзя бегать или прыгать.

Запрещается приходить в компьютерный класс в верхней одежде, головном уборе, в грязной обуви, во влажной одежде.

Нельзя работать за компьютером грязными или мокрыми руками.

Нажимать на клавиши на клавиатуре необходимо плавно, спокойно. Нельзя бить по клавиатуре.

Нельзя жевать жвачку, есть бутерброды или другую пищу, пить напитки в компьютерном классе.

Включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя.

Если кто-то зашёл в компьютерный класс, не надо вставать, чтобы поприветствовать.

Запрещается класть на компьютерный стол лишние предметы или ставить что-либо на системный блок.

Не забывайте правильно сидеть за компьютером.


Делайте гимнастику для глаз.

А теперь давайте вспомним, что такое информатика и информация.

Как мы с вами изучали, информатика – это сложное слово, оно образовано из двух простых: информация и автоматика. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Автоматы – это устройства, которые создал человек.

Каждый день мы осуществляем разные действия с информацией: получаем её, сохраняем, используем, обрабатываем, передаём другим.

Информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации.

А чтобы получить информацию, нам помогают органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа.


Давайте выполним такое задание. Маша делала домашнее задание и совсем запуталась. Помогите девочке, найдите и исправьте её ошибки.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А вы помните, сколько существует видов информации, в зависимости от способа восприятия её человеком?

Как и органов чувств, существует пять видов информации.

Давайте перечислим органы чувств и виды информации.

Уши – это органы слуха. То, что мы слышим ушами, – это слуховая (звуковая) информация.

Глаза – это органы зрения. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Нос – это орган обоняния. То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.

Кожа – это орган осязания. То, что мы ощущаем кожей, – это осязательная (тактильная) информация.

Не путайте! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.

Поиграем в такую игру. Прочитайте предложение. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.

Человек получает зрительную и обонятельную информацию, когда нюхает розу.

Человек получает зрительную информацию, когда слушает в наушниках радио.

Человек получает слуховую и осязательную информацию, когда смотрит телевизор с выключенной громкостью.

Человек получает вкусовую информацию, когда ест конфеты.

Вы помните, что любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы на него обратили внимание.

Источник информации – это то, что несёт любую информацию человеку или животному.

Давайте вспомним, какие виды источников информации существуют.

Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.

Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, которую мы видим.

Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который он ощущает.

Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Человек может получить от одного источника одновременно и зрительную, и звуковую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную информацию.

Вы же не забыли, что человек, который получает информацию от источника, называется приёмником. Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы. Информацию можно получить как от одного источника, так и от нескольких.

Выполним задание. Прочитайте предложение. Перечислите источники и приёмники информации. Будьте внимательны, не забывайте, что источник и приёмник могут менять роли.

Мама рассказала историю папе, а папа пересказал историю дочке Маше и сыну Пете.

Мама, папа – источники информации, папа, Маша и Петя – приёмники информации.

Алиса увидела по телевизору предупреждение о сильном ветре.

Телевизор – источник, Алиса – приёмник.

На дне рождения у Васи был торт. Миле, Ване, Егору и имениннику очень понравился торт, а вот Арине нельзя есть сладкое, и поэтому она не ела торт.

Торт – источник, Вася, Мила, Ваня, Егор – приёмники.

А теперь поиграем. Прочитайте вопрос и выберите правильные варианты ответа.

Кто может слышать лай собаки?

Мальчик, девочка, собака, кот, учебник, нос, ручка.

Правильный ответ: Мальчик, девочка, собака, кот.

Кто может потрогать книгу?

Учительница, мама, стена, дерево, телевизор, Петя.

Правильный ответ: Учительница, мама, Петя.

Кто может слышать?

Телевизор, собака, подушка, учительница, перо.

Правильный ответ: Собака, учительница.

Давайте вспомним, что такое компьютер и для чего он предназначен.

Компьютер – это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств: монитора, клавиатуры, процессора, памяти, мыши и других. У каждого устройства свои функции.


Компьютер используется для получения, хранения, обработки и передачи информации. Он является помощником человека при работе с информацией.

Для ввода, вывода, хранения и обработки данных существуют специальные устройства.

Клавиатура предназначена для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации. Компьютер выводит информацию на экран монитора.

Мышь – помогает управлять компьютером. Это устройство ввода.

Память – устройство для хранения информации.

Процессор – устройство для обработки информации.

Системный блок – содержит много важных устройств для хранения и обработки информации. Например, память и процессор.

К компьютеру можно подключать дополнительные устройства. Перечислим некоторые из них.

Для воспроизведения звука: звуковые колонки и наушники.

Для ввода информации с бумаги в память компьютера – сканер.

Для печати информации на бумаге – принтер.

А микрофон служит для ввода звука в память компьютера.

Поиграем в игру. Посмотрите на картинку и назовите, какое устройство изображено на ней.












Ребята, на какой картинке показан компьютер, который будет полноценно работать?

На первой. Так как на второй картинке нет проводов, которые соединяют устройства компьютера между собой.

На этом наш урок закончен. Надеюсь, вы всё вспомнили, а что забыли – повторили.

Кононенко Наталья Николаевна

Цель проекта: сравнить , как и при помощи чего человек и компьютер воспринимает информацию.

ВложениеРазмер
chelovek_i_kompyuter.pptx 275.98 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек и компьютер. Выполнила: Кононенко Виктория 8 класс

ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ: - ОСНОВНЫЕ ДЕСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ ; -СРАВНИТЬ, КАК И С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР ПОЛУЧЕТ И ИСПОЛЬЗУЕТ ИНФОРМАЦИЮ.

Человек: информация и информационные процессы.

Способы восприятия информации человеком. С помощью зрения: с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов. С помощью слуха: с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки. С помощью обоняния: с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи. С помощью вкуса: рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и т.д. С помощью осязания: рецепторы кожи позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности.

Количество полученной информации с помощью органов чувств. Зрение (около 90%) Слух (около 9%) Другие органы чувств (около 1%)

Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода.

Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Согласно библейской легенде о вавилонском столпотворении, строившаяся в древнем городе Вавилоне башня не была закончена и разрушилась, так как сотни строителей вдруг заговорили на различных языках и перестали понимать друг друга.

Информация в форме знаний. Процесс накопления информации начался с изобретения в 4 тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации. Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начинается изобретения книгопечатания.

Для долговременного хранения знаний и распространения их в обществе необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной. До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага. В настоящее время для хранения информации широко используют также магнитные носители и оптические носители.

Средства массовой информации. Широко известен термин «средства массовой информации» – СМИ, которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение, неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент, бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.

Системы управления техническими устройствами Системы управления могут выполнять различные функции. Например, такие системы могут поддерживать определенное состояние технической системы. Так системы автоматической терморегуляции холодильника, утюга и кондиционера обеспечивают поддержание заданной температуры. В системе терморегуляции управляющее устройство получает информацию от температурных датчиков, обрабатывает ее и передает команды нагревательному элементу.

Система управления, регулирующая температуру Управляющее устройство Нагревательный элемент с датчиками температуры Команды управления Информация о величине температуры

Системы управления встроены практически во все современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.

Первый микропроцессор Первый микропроцессор Intel 4004 , дедушка современных процессоров, был разработан в 1971 году специально для использования в автоматизированных системах управления. Процессор включав в себя 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640 байтов и мог выполнять 100 тысяч операций в секунду.

Роботы Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различный вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.

Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ, опасных технически работ, а так же работ, где присутствие человека физически невозможно.

В последнее время появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека, имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома, в больнице, на других планетах и т.д.

Большой интерес вызывают роботы, подобные человеку или животным по внешнему виду и действиям. Они могут ходить, преодолевать препятствия, реагировать на внешние раздражители и даже разговаривать.

Информационные и коммуникационные технологии В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Во второй половине прошлого века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для хранения, обработки и приема информации в цифровой форме. Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека.

Читайте также: