Ошибка converter timeout на elektronikon

Обновлено: 04.07.2024

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  1. Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  2. Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  3. Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  4. Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  5. Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  1. Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  2. Команда профессиональных специалистов.
  3. Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  4. Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  5. Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  6. Доступные цены и оплата только по результату работы.
  7. Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).

Автоматическое управление компрессором

Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.

Защита компрессора


Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.


Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности».

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.


Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.

Регулятор Elektronikon I


Позиция Наименование Назначение
S3 Кнопка аварийного останова Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4).
1 Кнопка «Останов» (Stop) Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с.
2 Кнопка «Пуск» (Start) Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления).
3 Дисплей Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры.
4 Клавиша сброса Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д.
5 Клавиша ввода Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно.
6 Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) Показывает, что напряжение включено.
7 Пиктограмма Напряжение включено
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Горит, если существуют условия для предупреждения.
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова.
9 Пиктограмма Аварийный сигнал
10 Светодиод «Автомати- ческое управление» (Automatic operation) Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе.
11 Пиктограмма Автоматическое управление
12 Клавиша прокрутки вниз Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки.
13 Клавиша прокрутки вверх Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки.

Дисплей


Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».

Пиктограммы, используемые на экране

Пиктограмма Объяснение

Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает).

Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН»

Наработка компрессора

Температура на выходе компрессорного элемента.

Температура точки росы.

Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен.

Нажата кнопка аварийного останова.

Предупреждение о защитном останове

Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.

Температура воздуха на выходе компрессорного элемента


  • Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень предупреждения о защитном останове (110 °С / 230 °F, не программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента



  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента


Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.

Температура точки росы

Для компрессоров со встроенным осушителем:

  • Если температура точки росы превысит уровень предупреждения о защитном останове (программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре точки росы


  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура точки росы.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента


Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.

Защитный останов

Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.


Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента


  • Нажмите клавишу со стрелкой (2), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента


Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.

  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнут условия для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Перегрузка двигателя

  • В случае перегрузки двигателя произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по перегрузке двигателя


  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнет условие для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Неисправности и способы их устранения

В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан не закрывается.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат


На компрессоре Atlas Copco GA5 на контроллере ELEKTRONIKON MkIII

Part No, Serial No


высветилась ошибка 200.
После сброса всё вроде бы работает, но компрессор не включается.
При этом выяснилось, что часы сбились, а также вместо часов наработки отображается какая-то белиберда.

Запись одной M48T02 не решала проблемы. Проще всего прошивку выполнить если выпаять обе микросхемы из платы, впаяв на их место панельки с цанговыми зажимами. Перед включением питания нужно прошить образы обоих микросхем, снятых в одном цикле выключения питания с донора.
Можно конечно с донора считать образы и не выпаивая микросхемы из платы (я так и делал вначале), но придётся перерезать кучу дорожек для этого, т.к. эти микросхемы поддерживают только параллельное программирование и придётся резать дорожки, чтобы исключить конфликты на шине.
См. фотографии во вложении


Во вложении также есть фрагменты схемы, срисованные мною "с натуры", там написано, как можно считать прошивки без выпаивания из схемы (какие дорожки нужно резать и для каких микросхем).
Также есть и прошивка ПЗУ 27С1001. Это ПЗУ с УФ стиранием.
У меня были сомнения на счёт целостности её содержимого, т.к. УФ ПЗУ гарантированно хранят данные только 10 лет по документации.
Но оказалось напрасно. Даже сравнивал с ПЗУ, которое выкладывал на испанском форуме местный парень, столкнувшийся с аналогичной проблемой, но у которого не было донора.
Так вот у него содержимое 28С64 другое (с испанскими текстами), а ПЗУ байт в байт совпадает с моим.
Это вариант программы в ПЗУ для компрессора ATLAS COPCO GA5 FF (Full Featured, т.е. с фреоновым осушителем воздуха), но думаю подойдёт к другим компрессорам серии FF
Схема включения в компрессоре

В результате у меня есть дампы этих микросхем, а также ПЗУ 27с1001 для контроллера
ATLAS COPCO ELEKTRONIKON MkIII версии (PartNo.) 1900 0700 08 ed 00
SerialNo. 02011900024

См. файлы *.BIN во вложении.
Я использовал программатор TL-866A.
При работе с микросхемой M48T02 (такой нет в базе данных) выбирал вместо неё Microchip 28c16A, галочку стирание снимал при этом

Серийный номер прописывается в EEPROM. Как показывает практика это не мешает прошить дампы и в другие устройства с другим серийным номером.
Мне также нужны дампы для версии 1900 0700 05 ed 00, что бы восстановить другой контроллер для которого у меня нет донора.
В этом контроллере используется более старый микроконтроллер ST90R30 (в 08 версии ST90R158Q6).
Заливка дампов от новой модели превращает 05 версию в кирпич.

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве

1. Какие индикации на частотном преобразователе до и после остановки с ошибкой "LPC 9094 Timeout motor input(1,in7)"?

2. Во время работы посмотрите на состояние входа 7 через PLC_Debug.
PLC Debug Определение состояний входов/выходов

Изображение

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
AL4A1 (1-7) горят лампочки 1,7 красные до ошибки, когда выскакивает ошибка LPC 9094 Timeout motor input(1,in7) горят 1,2,7 красные и READY зелёная и ON красная, программы PLC_Debug нету. Хотел фото скинуть не получаеться) Залипает кнопка - SA1K3 включение и кнопка AP1K3 тоже не выскакивает

Изображение

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Извените что пишу с другого ника)
Первое фото до ошибки LPC 9094 Timeout motor input(1,in7)

Второе фото уже с ошибкой LPC 9094 Timeout motor input(1,in7)

Это на всякий случай вдруг это лучше информация будет)
Завтра буду пробовать тестером присутствие 24VDC проверять

Есть подозрения на контакт в контакторе AS1K2.
Выключите станок, включите тестер на измерение сопротивления и приложите щупы к местам подключения проводов AG122 и AS18 на контакторе AS1K2. Пощелкайте контактор вручную. Возможно увидите аномалию.

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве

Читайте также: